Электрическая схема двигателя ушм

Электрическая схема болгарки

Об инструменте

История происхождения этого уникального приспособления для нарезки металла начиналась еще в советские времена. 50 лет назад было мечтой каждого гражданина нашей страны иметь болгарку дома. Название произошло от завода изготовителя, явившегося разработчиком и производителем устройства – «Элтос-Болгарка». Инструмент изготавливался в Болгарии, поэтому и постепенно к нему «приросло» такое название. Несмотря на значительные усовершенствования этой техники на сегодняшний день в основе болгарки остались те же конструктивные элементы.

Электрическая часть болгарки

За последнее время изменений существенных в конструкции инструмента не было. Корпус продолговатый, внутри находится редуктор с двигателем, на боку ручка и защитный кожух поверх абразивного круга.

Не всегда инструмент работает бесперебойно, да и бывают обстоятельства, когда появляется необходимость его просто разобрать и смазать маслом некоторые элементы в качестве профилактики. Для этого необходимо знать конструкцию и уметь пользоваться чертежами, в их числе и электросхема болгарки. Умение правильно читать технические документы и понимать, как оборудование работает, помогут выполнить любого вида ремонтные работы.

Электрическая схема болгарки содержит следующие элементы, обеспечивающие приведение ее в движение:

  • коллектор;
  • редуктор;
  • ручки-держатели;
  • якорь;
  • электрощетки;
  • статор;
  • кабель для подачи электроэнергии.

У каждого из этих элементов имеется свое предназначение, из-за поломки любого из них инструмент не будет работать.

Назначение каждого элемента электроснабжения болгарки УШМ 125

Схема болгарки включает в себя несколько элементов, обеспечивающих ее бесперебойную работу.

Назначение элементов для энергоснабжения:

  1. Якорь. Эта часть способствует движению абразивного круга для резки металлических изделий и заготовок. Необходимо создание большей скорости по отношению к дискам для обеспечения их вращательных движений. И, соответственно, при большей скорости якоря показатели мощности инструмента выше.
  2. Коллектор. Это площадка, размещенная на якоре, к которой подсоединяются все силовые линии. Его основная функция заключается в передаче сигналов по обмоткам на двигатель и блок управления таким образом, чтобы элементы правильно восприняли эту информацию. Элемент сразу бросается в глаза при снятии крышки с корпуса, так как обладает отполированной поверхностью, и его размеры довольно большие.
  3. Электрощетки. Предназначение этих элементов для подвода электротока к кабелю. При нормальном рабочем размещении через отверстие, предназначенное для вентиляции, будет наблюдаться свечение, исходящее от них. Если же отмечается, что таковое отсутствует, проходит слабо либо почти незаметно, то это показатель того, что с электрощетками проблемы.
  4. Редуктор. Основная конструктивная деталь для электросхемы и для всего технического устройства в целом. Его функция заключается в передаче электроэнергии от якоря к абразивному диску. Таким образом обеспечивается вращение, которое создает работу. По факту только редуктор способствует увеличению скоростных и мощностных характеристик углошлифовальных машин.
  5. Статор. Это самый сложный узел, дополняющий устройство болгарки. Именно в нем находятся обмотки и якоря, и ротора, которые являются первичными механизмами, обеспечивающими движение. Обмотки катушки статора четко рассчитаны до последнего витка. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Это бывает, но в исключительных случаях. Лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по вопросу перемотки статора.

Как прочитать электросхему

Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе – электрическую. В целом она кажется не столь сложной, но бывает, простому рабочему сложно разобраться в ней, поэтому приходится обращаться к профессионалам. Схема подключения технического устройства читается следующим образом:

  • 2 статорные обмотки последовательно подключены через силовой кабель со стандартным напряжением 220 В, при этом они не взаимосвязаны между собой. Включаются и выключаются они при помощи выключателя, работа которого обеспечивается за счет нажатия пусковой кнопки. У каждой обмотки имеется защита через контакт щеткой из графита;
  • две параллельно подключенные к графитовым обмоткам щетки замыкаются на коллекторе. Несмотря на то что якорная обмотка состоит из нескольких, только две имеют подсоединение к графитовым щеткам. Устройство болгарки выходит из строя в 9 случаях из 10 при размыкании электрической цепи.

Чтобы правильно произвести оценку работы электроинструмента, используется специализированный прибор – электронный мультиметр. Это уникальный тестер, который можно использовать не только для определения неисправности в болгарке, но и в других энергоинструментах. Для начала диагностируется неисправность на вводе тока, затем производится последовательное прозванивание всего технического устройства. Для проверки проводимости необходимо выставить положение минимального уровня сопротивления.

Читать еще:  Шум двигателя в колонках при подключении усилителя как убрать

Как производить ремонт

Если болгарка не запускается при включении пусковой кнопки, то имеются основания полагать, что здесь причина не столь серьезная, и несложно выполнить ремонтные работы самостоятельно. Всего несколько рекомендаций по выполнению ремонтных работ, чтобы начинать с простого и заканчивать более сложным.

  1. При разрыве электрической цепи устройства УШМ 1100 Э следует произвести снятие защитного кожуха и проверить тестером на предмет наличия напряжения в пусковом механизме. Если отсутствует пусковой ток, то проблема заключается в неисправности электропровода. В этом случае необходимо заменить провод на новый. Так будет произведен простейший ремонт в устройстве 1100 Э.
  2. Если при включении кнопки «пуск» ток есть, а далее ток в устройство не поступает, то сама проблема заключается именно в кнопке, поэтому следует заменить ее на новую. Не нужно спешить в этом деле, для начала следует произвести разборку механизма, поочередно маркируя детали, чтобы при сборке не допустить ошибки. Для замены забракованного элемента можно подобрать другой, подходящий по параметрам. Особое внимание необходимо уделить контактам: если они неправильно будут подключены, то, возможно, перегорела обмотка или заклинило якорь.
  3. Если при полной исправности провода и пусковой кнопки ток не поступает на щетки, то следует произвести зачистку пластин щеткодержателей. Если механизм 1100Э не работает и дальше, то необходимо произвести замену старых щеток на новые.

О том, как подключить техническое устройство, в том числе угловую машинку, можно прочитать в инструкции по эксплуатации или в интернете.

Как заменить графитовые щетки

На основании практических данных установлено, что наиболее уязвимой частью в техническом устройстве, в том числе и в 1100Э, являются графитовые щетки. Их срок службы составляет не более 2 лет. Чтобы произвести замену старых щеток на новые, не нужно обладать опытом. Такая манипуляция не составит большого труда даже для неопытного человека. Для изучения состояния щеток нужно открыть корпус инструмента, в том числе 1100Э.

При этом устройство должно быть обесточено, а щеткодержатели, установленные на коллекторе, аккуратно отодвинуты в сторону. Использование отвертки для этой операции обязательно.

Если техническое устройство изготовлено специализированной фирмой, то щетки могут удерживаться с помощью пружины. Чтобы произвести извлечение щетки, нужно эти пружины прижать отверткой. Если же изготовителем инструмента является Китай, то в этих местах расположены заглушки, которые тоже убираются с помощью отвертки, и только после этого щетка легко снимается. Чтобы определить, какую щетку нужно приобрести, рекомендуется взять снятую деталь с собой в магазин и соответственно в нем подобрать аналогичную, четко по заданным параметрам. При вставке щетки в болгарку необходимо эти действия выполнять плавно, не спеша. Важно при этом обратить внимание, что она ни за что не цепляется и ровно устанавливается в гнездо.

По образу и подобию установки первой щетки, можно поставить и вторую. После этого необходимо проверить расположение проводов в техническом устройстве, чтобы они нигде не пережимались. Теперь корпус можно закрыть и включить машинку в тестовом режиме.

Угловая шлифовальная машина

Угловая шлифовальная машина (УШМ), или угловая шлифмашина, или углошлифмашина, или шлифмашина (разг. «болгарка», реже «лагунда» или «фортуна») — шлифовальная машина для резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов, в которой оси двигателя и инструмента (шлифовального диска) расположены под углом 90° по отношению друг к другу (в отличие от прямошлифовальных машин, где рабочий инструмент находится на той же оси, что и двигатель). Применяется в строительстве, металлообработке и обработке древесины.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Принадлежности
  • 3 Техника безопасности
  • 4 История
  • 5 Примечания

Устройство [ править | править код ]

Корпус по форме напоминает цилиндр, часто с боковой рукояткой вблизи места крепления насадок. УШМ содержит универсальный коллекторный двигатель (УКД), пусковой выключатель, угловую зубчатую передачу и узел крепления диска. Некоторые модели оснащены регулятором скорости вращения диска.

Принадлежности [ править | править код ]

В качестве насадок используются специальные абразивные диски (круги) и щётки, закрепляемые резьбовым креплением на шпиндель УШМ. Обычно шпиндель имеет внешнюю резьбу М14. Щётки имеют внутреннюю резьбу и крепятся на шпиндель непосредственно. Круги имеют только сквозное отверстие и требуют фланца и прижимной гайки для крепления.

Диски, используемые для работы угловой шлифовальной машиной

Существуют круги для обработки различных материалов, в том числе сталей, алюминиевых сплавов, камня, керамической плитки и других. Обычно состав круга позволяет применять его только для определённых материалов, и, в зависимости от этого, маркируются различными цветами:

  • оранжевый – для резки кирпича;
  • синий – для бетона и мрамора;
  • зелёный – используется для резки гранита;
  • серый – режет черепицу и керамику;
  • жёлтый – алебастр и кафель.
Читать еще:  Что такое взд двигатель

Наиболее часто применяются отрезные круги разной толщины и для разных материалов [1] .

Торцевые лепестковые круги предназначены для шлифования обрабатываемой поверхности.

Щётки предназначены для чистки поверхностей от загрязнений, например, ржавчины и краски. Щетина щётки выполняется из стали, латуни или нейлона. Латунные щётки мягче и быстрее истираются, но они не искрят и не оставляют царапин на стальных поверхностях. Нейлоновые щётки могут использоваться для обработки деревянных поверхностей.

Техника безопасности [ править | править код ]

Статьи Википедии или их разделы не должны выглядеть как инструкции, консультации (юридические или медицинские) или указания, или содержать пошаговые инструкции (в стиле «как сделать»), включая пошаговые обучающие руководства, схемы прохождения, инструкции по эксплуатации, пособия по прохождению компьютерных игр и рецепты. Подробнее см. ВП:НЕИНСТРУКЦИЯ.

В то же время, не всякое описание любого производственного процесса нарушает это правило. Так, достаточно подробное описание всех практически важных путей синтеза химического соединения обязано быть в полноценной статье о соединениях, обладающих практическим значением.

Как и при работе с любым другим электроинструментом, перед началом работы с угловой шлифовальной машиной следует ознакомиться с инструкцией. Пренебрежение нормами техники безопасности может привести к смерти или нанести существенный ущерб здоровью. Основными опасными факторами при работе с УШМ являются:

  • Возможность поражения электрическим током;
  • Возможность получения ранения вылетающими из-под круга болгарки частями обрабатываемого материала либо частями рабочего круга в случае его разрушения;
  • Негативное воздействие пыли, выделяющейся при работе УШМ, на органы дыхания, зрения, кожу.
  • «Закусывание» диска в заготовке, что может привести к рывку УШМ и разрыву диска.

Необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности (список может быть далеко не исчерпывающим):

  • Главное в безопасном применении УШМ — предвидеть поведение частей разрезаемого изделия в момент их разделения;
  • При работе с машиной необходимо принять устойчивую позу и использовать защитную маску, закрывающую лицо, а также одежду, обувь, перчатки и головной убор, исключающие травмы быстролетящими частицами диска и обрабатываемого материала с учётом рикошета от близких препятствий, захват инструментом одежды и волос;
  • Шнур машины должен быть защищён от случайного повреждения, не допускается его соприкосновение с горячими поверхностями, нефтепродуктами, химически активными веществами.
  • При замене диска УШМ следует отключать от сети;
  • Использовать УШМ без штатного защитного ограждения диска;
  • Перегибать кабель питания ближе 5 см от корпуса УШМ и переносить инструмент за кабель;
  • Обрабатывать материалы, содержащие асбест, цемент, мел и абразивы.
  • Допускать детей к машине;
  • Эксплуатировать УШМ в условиях воздействия капель, в помещениях с высокой влажностью, а также на открытом воздухе во время дождя или снегопада;
  • Эксплуатировать УШМ в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию;
  • Использовать сменные круги с истёкшим сроком гарантийного хранения без их предварительного испытания на механическую прочность;
  • Использовать пильные полотна от циркулярной пилы;
  • Работать машиной с приставных лестниц;
  • Работать с УШМ внутри котлов, резервуаров, источников питания;
  • Оставлять без надзора машину, присоединённую к электрической сети;
  • Натягивать и перекручивать шнур, подвергать его нагрузкам;
  • Использовать машину, если имеется хотя бы одна из перечисленных неисправностей: повреждённая штепсельная вилка, повреждённый провод или его защитная оболочка, нечёткая работа выключателя, искрение под щётками электродвигателя, появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появление нехарактерных для обычной работы уровня шума, стука или вибрации, поломках или повреждениях деталей корпуса или редуктора, разрушение сменного круга (диска).

История [ править | править код ]

Угловая шлифовальная машина была изобретена в 1954 году немецкой компанией Ackermann + Schmitt (FLEX-Elektrowerkzeuge GmbH) в Штайнхайме-на-Муре [2] . Во многих странах из-за этого инструмент называется просто «Флекс».

Русское разговорное название этого инструмента — «болгарка» — возникло в СССР в 1970-х годах, когда здесь появились первые его образцы, выпущенные именно в Болгарии [3] , на предприятии «Спарки Элтос» под торговой маркой «Eltos» в городе Ловеч [4] . Сейчас слово «болгарка» можно встретить даже на ценниках в магазинах. Нигде, кроме как в странах бывшего Советского Союза, такое название этого инструмента не употребляется [5] .

Читать еще:  Шкода октавия провалы двигателя обороты

РЕМОНТ БОЛГАРКИ ИНТЕРСКОЛ

Принесли недавно на ремонт болгарку, типа не работает, да и вообще работает, когда захочется. Вообще приборы фирмы Интерскол очень надежные и долговечные, качество у них, как правило, хорошее и работают они надежно и долго, ну раз не работает, будем ремонтировать тогда.

Харктеристики Интерскол умш-125/900

  • Потребляемая мощность: 900 Вт
  • Номинальное напряжение: 220V/50Гц
  • Частота вращения: 11000 об/мин
  • Диаметр круга: 125 мм
  • Поворотная основная рукоятка: нет
  • Вес: 2,2 кг

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

Итак, вскрываем аппарат и видим кучу пыли и грязи которая скопилась за долгое время эксплуатации, все это вычищаем и вымываем салфетками и обезжиривателями.

Проверяем щетки, и все электрические соединения на клеммах поджав и почистив, вытаскиваем ротор коллекторного электродвигателя и проверяем его визуальным осмотра обмотки и пластин, что бы ничего не заедало, подшипники должны быть целыми без трещин, а вращаться они должны свободно без заклиниваний, шумов и люфтов.

Далее приступаем к выключателю, он как оказалось, и стал виновником, тут кнопка выключатель коммутирует сразу два проводника цепи. Сам привод рычаг продуваем силиконовой смазкой, чтоб он легче ходил в своем пазу направляющей до самого выключателя.

Выключатель можно снять и разобрать, отремонтировать выгоревшую половинку не смог, поэтому замкнул один из проводов напрямую, а второй теперь служит для включения и выключения.

Контакт со временем отошел в выключателе, начал искрить и греться и часть его расплавилась.

Можно конечно заменить целиком выключатель, что было бы правильно, но владелец хотел максимально по дешевле, так как инструмент не сильно дорогой, да и не новый уже, поэтому пришлось вот так и поступить, новый выключатель стоит в городе порядка 400-500 рублей, что не очень-то и дешево.

После сборки болгарки, обязательно тестируем и проверяем на холостом ходу режимы работы прежде чем отдать её владельцу.

Ремонт УШМ

Сегодня мы познакомим Вас с самыми популярными неполадками и неисправностями у угловых шлифовальных машин (УШМ), и расскажем, как осуществлять ремонт УШМ своими руками.

  • Одна из самых популярных проблем — ржавеют пружины, которые прижимают щётки к коллектору. Там, где контакт слабее, коллекторный двигатель нагревается и, если вовремя не поменять пружины, коллектор может выйти из строя. В этом случае ремонт УШМ обойдётся Вам намного дороже. Поэтому, пользуясь более дешёвым инструментом будьте готовы к частому ремонту.
  • У многих УШМ возникают проблемы с узлом подачи воды: сальник со временем начинает пропускать воду на подшипник и редуктор. В результате этого очень быстро вымывается смазка, детали преждевременно изнашиваются, и придётся осуществлять ремонт редуктора УШМ.
  • У бюджетных УШМ стоит слабая схема регулировки скоростей.
  • Если при шлифовке возникает свист или скрежет, срочно необходим ремонт болгарки (она же УШМ). Скорее всего нужно будет заменить подшипник. Если его не заменить вовремя, то потом может выйти из строя как статор, так и ротор. Проблемы с подшипниками бывают, когда человек шлифует шарошкой под углом к поверхности (шарошками нужно шлифовать только строго перпендикулярно к поверхности)
  • В случае возникновения искр выходит из строя редуктор, работу нужно немедленно прекратить и отнести болгарку или УШМ на ремонт, так как самостоятельно поменять редуктор довольно сложно. Такие проблемы возникают из-за попадающего с водой шлама.
  • Самый простой случай — разбалтывается втулка на конце вала. Понять, что проблема именно в этом, можно попытавшись пошатать вал. Если он хоть немного двигается, необходимо заменить втулку. Такой ремонт УШМ легко осуществить своими руками. Но и в этом случае, если вовремя не произвести замену втулки, впоследствии начнёт крошиться щётка и повышается вероятность короткого замыкания.
  • Ещё одна проблема, при которой необходим ремонт редуктора УШМ — перегрев двигателя. Происходит это из-за того, что люди долго не охлаждают инструмент (периодически любому инструменту нужно давать работать в холостую). Коллекторный двигатель сам по себе сильно нагревается, если он будет ещё и перегреваться от трения, то крыльчатка однозначно не будет успевать охлаждать.

Чтобы избежать ремонта УШМ в дальнейшем, ознакомьтесь с правилами использования УШМ.

Компания «Стоун-Сервис-Нева» осуществляет ремонт болгарок и УШМ торговых марок FLEX, Diam-s, Gison и других производителей. Мы рекомендуем производить ремонт как можно быстрее, сразу при возникновении малейших неполадок, так как любое промедление приведёт к необходимости замены редуктора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector