Электрическая схема двухтактного двигателя

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

В настоящее время активно используются два основных типа двигателей внутреннего сгорания: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска готовой топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны газораспределительного механизма, их роль выполняет пара поршень/гильза. Поршень при своем перемещении закрывает своим телом впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому такие двигаетли более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах, ёмкости цилиндра и частоте вращения вала (теоретически) в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов в единицу времени. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70 % по сравнению с четырехтактным ДВС.

Двигатель двухтактного рабочего цикла состоит из картера (основной его части — базы), в который на шариковых подшипниках установлен коленчатый вал. Цилиндр крепится к блоку через винты или шпильки, которые проходят через все тело гильзы. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан (чаще из алюминиевого сплава), опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне ниже жарового пояса. Во время сжатия или рабочего хода поршневые кольца не пропускают газы и запирают в промежутке между днищем поршня и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка видно, что топливная смесь (голубой цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Принцип работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта

1. Такт сжатия.

2. Такт рабочего хода.

Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движется поршень, тем раньше должно быть зажигание — поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты статично.

Преимущества двухтактных двигателей:

• Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения
• Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма
• Проще и дешевле в изготовлении
• Меньший вес

Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Ремонт двухтактных ДВС осуществляется только квалифицированными рабочими по технологическим и маршрутным картам, которые разрабатывают инженеры и проектировщики. Эти инструкции дают рабочему понять, где и когда использовать ту или иную операцию, как и каким порядком устанавливать детали, а также в какой последовательности их затягивать.

Сами «двухтактники» устанавливаются в специальные стенды-кантователи, которые позволяют с большим удобством и правильно, доступно визуально осуществить правильную сборку и протяжку.

Разработка процесса ремонта ДВС включает в себя не только визуальный осмотр и мойку всего узла в моечной машине, но и разработку карт дефектов деталей, маршрутные карты восстановления и т.д.

Именно таким образом осуществляет ремонт двухтактных ДВС в производственных условиях АТП.

Недостатки двухтактных двигателей:

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания не так вибрируют на малых оборотах (касается только двухцилиндровых двигателей — одноцилиндровые двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.

Электрическая схема двухтактного двигателя

:: Основные разделы сайта ::

:: Автобагажники THULE ::

:: Шины и Диски ::

:: Каналы МоторСвит ::

Принцип работы 2-х тактного ДВС. Рабочий цикл двухтактного двигателя

В этой статье Вы узнаете устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Многие из нас ездят на мотороллерах или «ходят» на лодочных моторах но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную или водную технику, знает не каждый. Ещё в помощь Вам статья — Что такое двигатель внутреннего сгорания и его виды.

Зачем нужно понимать принцип работы двух тактного двигателя. Во-первых зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы 2-х тактного двигателя не помешает. Во-вторых Вы сможете легко определиться с тем, какую лучше выбрать силовую продукцию с 2-х тактным или 4-х тактным двигателем (в помощь статья — Преимущества и недостатки 4-х и 2-х тактных двигателей).

Поэтому автором проекта МотоСвит был подготовлен небольшой материал по принципу работы двухтактного двигателя. Принцип работы четырёхтактного двигателя Вы узнаете здесь.

Вообще-то существует два основных типа двигателей с которой работает силовая продукция: двухтактные и четырехтактные.

Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель, а также модельный ряд многих производителей лодочных моторов.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при различных

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60-70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Здесь Вы видите двигатель.

Он состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Далее, вращательное движение передается на вариатор.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла.

Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине в двухтактном двигателе масло (обязательно масло для 2-х тактных ДВС) и добавляется в определенной пропорции с бензином. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Вот теперь мы подошли к принципу работы двухтактного двигателя. Вы уже догадались из названия, что весь рабочий цикл в двух тактном двигателе осуществляется за два такта:

1. Такт сжатия.

Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода.

При положении поршня около ВМТ (верхней мёртвой точки) сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания.

Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

Посмотрите наглядную работу двухтактного ДВС с помощью флеш-ролика (ниже): Продуктивного изучения.

Если данная информация была полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях. Кнопки Вы видите ниже:

© Перепечатка разрешена, при условии указания автора и активной обратной ссылки на источник

Бытовой генератор: обзор бюджетных моделей

Бытовой генератор: обзор бюджетных моделей

Для начала попробуем разобраться, что же такое бытовой генератор и чем он так примечателен.

По сути своей это такой прибор, который, «питаясь» бензином, дизельным топливом или газом, вырабатывает столь необходимое вам электричество. Однако при этом он должен иметь стоимость, рассчитанную на среднего потребителя, и небольшую мощность, сопоставимую с потребностями одного бытового прибора, электроинструмента или же группы приборов.

Поскольку самыми распространенными бытовыми генераторами являются устройства с двухтактными и четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, то именно их мы и будем рассматривать.

Что такое двухтактный и четырехтактный двигатели и чем они отличаются? Остановимся на этих моментах поподробнее.

Двухтактный двигатель

Начнём с недостатков.

Во-первых, двухтактный двигатель не имеет клапанов, распределяющих топливную смесь (бензин и воздух). Не имеет и своей смазочной системы, в связи с чем приходится добавлять масло прямо в бензин. Эта операция очень неудобная, приходится задумываться о том, какой должна быть пропорция смешивания бензина и масла. По причине совместного сжигания бензина и масла у двухтактного движка очень токсичный выхлоп. Это, разумеется, не может не сказаться на состоянии окружающей среды в целом.

Во-вторых, одна из основных негативных особенностей — вентиляция камеры сгорания топливной смесью, то есть при каждом обороте двигатель избавляется от отработавших газов, теряя некоторое количество горючей смеси, а значит, и бензина, что, естественно, приводит к повышенному расходу.

Но, пожалуй, самый существенный недостаток — это пониженный (относительно четырехтактного) ресурс двигателя.

Принципиальная схема работы двухтактного двигателя

Разумеется, кроме описанного выше негатива, у двухтактного движка есть и свои достоинства, которые не дают ему полностью пропасть с рынка.

Среди плюсов, конечно, выделяется низкая стоимость его производства. Так как он очень простой в изготовлении, то требует минимума операций, оборудования и материалов. Это позволяет производителю устанавливать небольшую стоимость, которая, конечно, не может не привлекать покупателей.

Ну и ещё одно неоспоримое достоинство — маленькая масса при высокой мощности.

Четырехтактный двигатель

Какие моменты можно отметить, рассматривая четырехтактник?

Читать еще:  Электроподогрев для двигателя схема

Во-первых, благодаря схеме своей работы это устройство не теряет зря бензин при вентиляции камеры сгорания, что благоприятно сказывается на режиме экономии топлива.

Во-вторых, здесь уже имеется собственная система смазки: моторное масло наливается в такой двигатель один раз и работает в нём, не растрачиваясь, вплоть до плановой замены. Соответственно, в отличие от двухтактного бензин в двигатель заливается чистый, без добавления масла. Этот момент даёт выигрыш в ресурсе.

Кроме того, при сгорании бензина без примесей масел окружающая среда страдает гораздо меньше, нежели это можно наблюдать при замерах уровня токсичности у двухтактного движка.

Принципиальная схема работы четырехтактного двигателя

Как и у любой системы, у четырехтактника есть и свои недостатки. Собственно, их всего два: во-первых, при равной мощности с двухтактным двигателем четырехтактный весит гораздо больше; во-вторых, в связи со сложностью в производстве его стоимость выше, чем у двухтактного.

Сфера применения

Для каких целей лучше всего использовать генераторы с такими двигателями?

В зависимости от предполагаемых работ следует выбирать и тип двигателя в устройстве.

Генератор на основе двухтактного двигателя можно порекомендовать на эпизодические роли, когда время работы предполагается непродолжительное и разница в затратах на бензин в случае использования более экономного устройства незначительна. Это может быть несколько часов работы в случае, когда ненадолго отключили электричество или когда требуется совсем немного попользоваться сетевым напряжением в местах, куда не идут провода, например на природе или на дачном участке. А вот нагружать такой движок работой на постоянной основе не рекомендуется (почему — перечислено выше).

А вот генератор на основе четырехтактного двигателя замечательно будет справляться с продолжительным временем работы, экономя бензин и не настолько загрязняя природу. Его-то и можно ставить на любые ответственные должности, не переживая за расход топлива и за ресурс самого агрегата.

Итак, пора рассмотреть на конкретных примерах, что же сейчас есть на рынке бытовых генераторов.

Генераторы с двухтактным двигателем

Самым дешевым и маломощным на данный момент является Ranger RPG-900L.

Его розничная цена составляет всего около 3000 рублей. При этом он рассчитан на 0,65 кВт, что в принципе очень мало, но достаточно для, например, циркуляционного насоса системы отопления в частном доме или нескольких ламп накаливания. То есть для любых приборов (или прибора), которые в сумме не потребляют более 650 Вт. На такой генератор ставится двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ranger, запуск осуществляется вручную (система как на бензопилах).

Объем топливного бака небольшой — 4,2 литра при расходе 0,5 литра в час, а значит, одной заправки хватит примерно на восемь с небольшим часов. Масса этого агрегата 17 кг, что позволяет переносить его в одиночку. Родиной бренда считаются США, но, как и большинство вещей, которые нас окружают, он сделан в Китае.

Почти то же самое собой представляет Champion GG950.

Почти — но не совсем. Добавилась пара положительных моментов: он имеет удобную ручку для переноски и систему очистки выхлопных газов ECOCATE, что вроде бы должно являться признаком заботы производителя об окружающей среде. Однако понятно, что полностью избавиться от токсичности выхлопа, к сожалению, невозможно.

Как и все бюджетные генераторы, Champion GG950 имеет двухтактный двигатель и воздушное принудительное охлаждение. Так же как и предыдущее рассмотренное устройство, этот электрогенератор изготавливается в Китае. Если говорить о цене, то его стоимость выше Ranger RPG-900L примерно на 300-400 руб.

Теперь рассмотрим инверторные генераторы. От обычного генератора инверторный отличается тем, что в нём нет прямой зависимости оборотов от качества тока, то есть подобный агрегат подстраивает обороты двигателя и потребление бензина под необходимую нагрузку, а на выходе у него в любом случае получается 220 В и 50-60 Гц. При этом ток генерируется действительно очень качественный, искажения синусоидальной волны незначительны, что позволяет подключать к такому устройству очень чувствительные и дорогие приборы, не боясь скачков напряжения. Мало того: инверторные генераторы потребляют меньше топлива, чем их обычные собратья той же мощности.

Одним из самых бюджетных инверторных электрогенераторов является «Сварог» YK950i-M1. В нём также трудится двухтактный двигатель, его активная мощность 800 Вт.

На данный момент «Сварог» YK950i-M1 в розницу идет примерно за 4400 руб., что на 1400 руб. дороже, чем самый обычный генератор, рассмотренный в этой статье первым. Не даёт ли это повода задуматься: а нужно ли вам качественное и безопасное для сложных приборов электричество за 1400 руб.?

Генераторы с четырехтактным двигателем

Более дорогой тип устройств представляет Ranger RPG-1300L.

Это уже серьезный генератор с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Его номинальная мощность составляет 0,85 кВт, а максимальная 1 кВт, объем топливного бака 5,2 л, с ручным стартером. Масса 27 кг — перетаскивать его в одиночку будет весьма затруднительно. Кроме выхода на 220 В он имеет выход на 12 В, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля, а это, в свою очередь, дает больше возможностей при использовании. Такой генератор можно рекомендовать для продолжительного бытового или даже полупрофессионального использования, особенно учитывая стоимость — примерно 7300 руб.

И особняком держатся четырехтактные инверторные генераторы, такие как FUBAG TI 700.

Он сочетает в себе экономичность инвертора и четырехтактника, высокую надежность, малый вес, удобство в транспортировке и при переноске. Активная мощность 700 Вт, бензобак всего 1,7 л, что позволяет ему работать без дозаправки три часа подряд. За счёт своего корпуса FUBAG TI 700 очень похож на канистру, что делает его удобным в работе. А благодаря сниженному уровню шума его можно держать в непосредственной близости от рабочего места и пользоваться любым электроинструментом или иным прибором с мощностью не более 700 Вт.

Бренд FUBAG уходит своими корнями в Германию, однако производство находится в Китае. Стоимость TI 700 — около 8500 руб.

Тем, кто опасается покупать товары, сделанные в Китае, и при этом рачительно относится к своему бюджету, подойдет Hyundai HHY1800F.

Этот генератор полностью изготовлен в Корее, его мощность составляет 1500 Вт (или 1,5 кВт), что достаточно для питания средненького утюга на максимуме или большого ручного фрезера, любого бытового пылесоса, большой болгарки — короче говоря, это уже больше профессиональный инструмент, нежели любительский. Хотя в качестве бытового генератора он прекрасно справится с порученной ему работой, да еще и сэкономит, ведь потребляет в час всего 0,9 литра бензина.

Объем бака в 15 литров позволяет непрерывно работать без дозаправки примерно 15,5 часа, что не может не радовать: такой генератор можно оставить включенным на всю ночь и не просыпаться, чтобы его заправить. Можно брать как для работы, так и для дома. Цена на него составляет примерно 11 000 руб.

Читать еще:  Что сделать если лопнул блок двигателя

Выводы

Подводя итоги, можно выделить для себя несколько основных критериев, по которым имеет смысл осуществлять подбор:

  • масса — на тот случай, если выбирается генератор для кемпинга или мобильной работы (соответственно, следует искать массу поменьше);
  • тип двигателя — двух- или четырехтактный — определяется сферой применения и потребностью в экономии;
  • уровень шума — имеет значение, если работы будут проводиться в непосредственной близости от генератора или если звук его работы будет мешать соседям;
  • время работы без дозаправки — имеет значение, если генератор должен работать продолжительный период без вмешательства человека;
  • инверторный или обычный — важный критерий, если нужно обеспечить электропитанием технически сложные приборы без опасений за их сохранность;
  • страна-изготовитель — многие не очень уважают товары, сделанные в Китае. Тут сложно давать советы, ведь каждый производитель имеет некую вероятность брака вне зависимости от своего месторасположения;
  • всегда смотрите на то, какую гарантию дает изготовитель на свои товары.

В одной статье сложно уместить все советы по выбору генератора и раскрыть по максимуму тонкости. В этом деле решающую роль играет именно ваше умение собирать информацию о конкретной модели, которая приглянулась вам в магазине. Надеемся, что этот материал помог вам определиться с выбором типа электрогенератора, который подойдет под ваши нужды как нельзя лучше.

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Многие из нас ездят на мотороллерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector