Электрическая схема газель бизнес с двигателем cummins

Электрическая схема газель бизнес с двигателем cummins

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.

Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес :

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.

— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.

— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

— Замените все поврежденные детали.

— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

Форсунка Камминз ISF 2.8

Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:

— Снимите болт держателя форсунки.

— Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.

— Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

— Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

— Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

— При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

— С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

— Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

— Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

— Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

— Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

— Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

— В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

— Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

— Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

— Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

— Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 — 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:

— Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

— Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

— Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

— При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

— Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

— Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 — 1.5 мм.

— На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

— При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

— Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

— Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

— Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

— Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

Читать еще:  Двигатель toyota 5vz характеристики

— Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

— Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

— Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

— Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

— Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

— Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

— Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

— Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

— Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

— Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Схема управления отопителем газель бизнес

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля Газель Бизнес.Также имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Конструктивные изменения данной модели Газель


Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем


Продолжение схемы


Схема соединений переднего жгута проводов Газель Бизнес


Схема соединений жгута панели приборов авто




Схема соединений заднего жгута проводов Газель Бизнес


блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес


1 – пинцет для извлечения предохранителей;
2 – запасные предохранители;
3 – колодка диагностики

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.
2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей!, розеток.
3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.
4. 15А — ближнего света правой фары.
5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.
6. 15А — дальнего света правой фары.
7. 10А — задних противотуманных огней.
8. 10А — указателей поворота Газель Бизнес.
9. 15А — аварийной световой сигнализации.
10. 10А — сигналов торможения.
11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации «Люкс»).
12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобиля ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.
4. 5А — модуля управления светотехникой.
5. 15А— пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
7. 20А — электростеклоподъемники (автомобили в комплектации «Люкс»).
8. — резерв.
9. 20А — звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.
10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона
освещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
11. 10А — магнитола Газель Бизнес.
12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение / Наименование / Включаемые цепи
К1 / Реле стеклоочистителя / Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К2 / Реле плафона двери / Лампа плафона освещения двери
К3 / Реле противотуманных фар / Лампы противотуманных фар
К4 / Реле обогрева зеркал / Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
К5 / Реле ближнего света / Лампы ближнего света блок-фар
К6 / Реле насоса отопителя / Электродвигатель насоса дополнительного отопителя
К7 / Реле звукового сигнала / Звуковые сигналы
К8 / Реле дальнего света / Лампы дальнего света блок-фар.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS


Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / Защищаемые цепи
F1 (90) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25) Блок управления ABS
F3 (40) Блок управления ABS
F4 (90) Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Газель до 2009 года. Электросхемы – часть 1

Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления
двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 –
датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном
трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали-
затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера
(для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 –
электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический
разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления
двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23,
26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на
автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)

Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа-
тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;

35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Какой аккумулятор устанавливается на Газель Камминз?

Газель представляет собой серию транспортных средств отечественного производства, предназначенных для перевозки пассажиров или малого тоннажа груза. Сборка транспортных средств осуществляется как на территории России, в Горьковском автомобильном заводе, так и за границей, включая страны содружества независимых государств. Транспортное средство отличается надежностью и неприхотливостью, а также низкой ценой.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя д245

Именно поэтому Газель стала настолько популярной. За все время использования на Газели сменился ряд силовых агрегатов, которые существенно отличались между собой по характеристикам. Одним из них являлся силовой агрегат от китайского производителя Камминз, который устанавливали на Газель Некст. В результате транспортное средство стало неприхотливым к качеству топлива.

За все время производство произошло несколько основных рестайлингов, произошедших в 2003 и 2010 годах. Кроме того, на большинство моделей в 2005 была внедрена антиблокировочная система. Существует также школьная версия Газели, которая обладает ограниченной максимальной скоростью и некоторыми другими надстройками, например, сдвижной дверью с электрическим приводом.

Серийно выпускать Газель начали в марте 1996 года. В первую очередь это было производство восьмиместного автобуса ГАЗ 3221, который обладал колесной базой 2900 мм. Автомобиль базировался на базе фургона 2705. Производится с марта 1996 года. С 2003 началась установка модернизированной системы вентиляции и отопления салона. Автомобиль может быть дополнительно оснащен мягкими сидениями и более высокой крышей.

При этом внутренняя высота достигнет 185 см. С середины 1996 года производится модификация с полным приводом ГАЗ 32217, отличающаяся от основной модели двускатной ошиновкой. Транспортное средство предназначено для перевозок пассажиров в условиях загородной местности.

ГАЗ 3302 «ГАЗель» представляет собой серию бортовых автомобилей и шасси, с установленной кабиной. Автомобиль обладает 1.5тоннами грузоподъемности. Серийное производство начато в середине 1994 года. Рестайлинг модели произошел в 2003 и 2010. После рестайлинга 2010 года автомобиль сменил название на Газель Бизнес. Характерной чертой является низкие шины, что существенно облегчает загрузку грузов в кузов.

При этом передние тормозные диски выполняются по лицензии от английской компании Лукас. С начала 1995 года началось мало серийное производство полноприводной модификации ГАЗ-33027, обладавшей полным приводом и ошиновкой заднего моста. Она используется для перевозки по трудным маршрутам.

В 2002 году начали производить удлиненную модификацию 330202, которая использовалась для оснащения кузовов-автолавок, а также платформ эвакуаторов. Однако, в дальнейшем её стали производить крупными сериями.

Кроме того, подсемейство удлиненных ГАЗелей, позволило закрыть появившуюся нишу между Газ330202 и Валдаем.

В 1994-2006 продолжалось производство модификации с карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ-402. Дополнительно производилась газобаллонная модификация ГАЗ-33025.

В 2010 началось производство нового семейства автомобилей ГАЗель, которые получили дополнительную приписку Бизнес к своему названию. К числу основных изменений стало то, что силовое агрегат новой газели производит американская компания Cummins. Мотор представляет собой турбодизельный силовой агрегат.

Старые модификации Газелей были подвергнуты существенным изменениям. Они стали намного надежнее и более современными. Спустя несколько месяцев началось производство несколько основных модификаций.

Дизелями стали оснащать все основные модификации ГАЗелей, начиная от наиболее старой 3302, заканчивая металлическими фургонами 2705 и 27057, а также микроавтобусы 322123. Дополнительно, дизели начали устанавливать и на грузовые модификации Газель Next.

По основным характеристикам дизельные версии грузовых транспортных средств практически не отличаются от бензиновых. Но в них изменена трансмиссия и коробка переключения передач. Для ведущих мостов на заводе разработчиков были изменены передаточные числа, что потребовалось из-за применения дизельного силового агрегата с низким числом оборотов. Кроме того, были внесены изменения в систему охлаждения, а также систему выпуска.

На текущий момент до 15% продаваемых Газель Бизнес имеют дизельный двигатель.

Автомобиль использует силовой агрегат Cummins ISF 2.8. Он представляет собой рядный двигатель, имеющий 4 цилиндра, рабочий объем которого составляет 2.781 куб см. Мощность может достигать 120 л.с. Для улучшения характеристик двигателя, на него устанавливается турбокомпрессор. Используются две основных модификации: Евро-3 и Евро-4. Причем, первая использовалась только до 2012 года. После чего стала использоваться ЕВВРо-4.

Характерной особенностью двигателя Евро-3 стало то, что он не имеет нейтрализаторов отработанных газов. Именно это обеспечивает высокий крутящий момент у этого автомобиля. На двигателе Евро-4 присутствует нейтрализатор катализа, поэтому, можно достичь более высокой номинальной мощности, при более высоких оборотах.

В комплект входит дополнительно турбокомпрессор с интеркулером, таким образом, достигается предварительное охлаждение воздуха.

Какой аккумулятор используется на Газель Камминс?

Аккумулятор на газель бизнес дизель камминз представляет собой традиционное устройство свинцово-кислотного типа. Такой же аккумулятор устанавливается и на все прочие модели Газель. К сожалению, прибор не отличается достаточной надежностью. Срок службы у аккумулятора на газель некст камминз обычно не превышает 2-3 года. После чего требуется замена. Причем желательно заменить аккумулятор валдай камминз на более качественный, в таком случае можно достичь срока службы аккумулятора газель камминз до 4-5 лет.

При выборе аккумулятора газель камминз 2.8 производитель обращал внимание на следующие параметры:

  1. Пусковой ток. Для запуска турбодизельного силового агрегата требуется достичь высокого показателя пускового тока. Именно поэтому производитель выбрал аккумулятор камминз с высоким показателем для дизельного двигателя такого объема в 670А. Этого вполне достаточно, чтобы запустить силовой агрегат вне зависимости от условий. В таком случае можно не бояться застрять на улице в мороз.
  2. Емкость. Какой аккумулятор газель камминз? Показатель емкости на данном аккумуляторе составляет 75 А/ч. Этого параметра вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при высоком крутящем моменте. В процессе работы все подключенные устройства, включая электрический привод двери, звуковую систему и все прочее будут подключены к сети.
  3. Производитель обеспечил достаточно большое посадочное место под аккумуляторный источник тока. Габариты аккумуляторной батареи составляют 278х175х190мм.
  4. В процессе работы требуется правильно подключить аккумуляторный источник питания к бортовой сети. Для этого нужно точно знать полярность аккумуляторной батареи. У Газель Камминз она обратная.

схема подключения электрических стеклоподъемников в газели

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 22-03-2019

схема подключения электрических стеклоподъемников в газели — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download дневник газели/ Установка электрических стеклоподъемников на wwwyoutubecom/watch?v=gqkMRTlgOw4 Cached Удлинение газели с 3м до 5м,важные аспектыСтоимостьПластиковые накладки на двери и кабину,покраска — Duration Самостоятельная установка электростеклоподъемников lanosgidru/elektrooborudovanie/samostoyatelnaya Cached В принципе описывать всю схему подключения через доводчик, наверное, не имеет смысла Так как и доводчики у всех разные могут быть, соответственно и схема подключения может отличаться Установка электро стеклоподъемников ФОРВАРД на ГАЗель steklopodemru/blog/fotootchet-ob-ustanovke Cached 9 Далее — кнопки Сначала хотели вставить прямо в двери, но решили не портить металл Поэтому врезали в панель, предварительно сделав разметку 10 Как подключить стеклоподъемники на Газель? wwwremotvetru/questions/8238-kak-podkljuchit Cached В комплекте есть вся электропроводка, но на самой Газели нет разъёма для её подключения Можно запитаться от блока предохранителей, там есть штатное гнездо под предохранитель Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в 2shemiru/kontroller-elektricheskih Cached Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками Схема подключения кнопки стеклоподъемника ваз 2110 — Всё об ladafaktru/shema-podklyucheniya-knopki-steklopodemnika Cached Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится: Установка электростеклоподъемников на газель своими руками shtyknozhru/jelektrosteklopodemniki-na-gazel Cached Схема стандартного подключения электростеклоподъемника на ВАЗ 2109 После подключения стеклоподъемников, проверьте работоспособность механизма Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик avtozamcom › Ford › Ford Focus Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства Стеклоподъемники Газель, Электростеклоподъемники на Газель avtorus77ru/magazin/folder/elektrosteklopod Cached Описание электрических стеклоподъемников на Газель Идеal 1 Основные сведенья Схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес myautojofome/820752html Cached Схема Газель бизнес состоит из четырёх передний: жгутов, задний, жгут панели приборов и системы жгут управления двигателем Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 11,400 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • Ни один стеклоподъемник не работает от главного переключателя на двери водителя. Электрические стекл
  • оподъемники устранение неполадок. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Впрочем, неплохо они в
  • сти. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Впрочем, неплохо они вписались ив подкапотное пространство «газелей». Не-Электрическая схема подключения электробензонасоса.Пробник, перемычка и реле.III! •ШШШПредохранители: седьмой слева, пятый справа.Здесь расположились реле бензонасоса 1, диагностический разъем 2, главное реле 3. Большая интегральная схема. Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Большим спросом пользуются и полноприводные автомобили Газель. . Волга имеет все, что требуется современному автомобилю: от 137-сильного двигателя DOHC DaimlerChrysler и регулируемой рулевой колонки до электрозеркал с подогревом, электрических стеклоподъемников и кондиционера. В нынешних условиях особую важность приобретает вопрос о развитии сектора малого и среднего предпринимательства, поскольку, как доказано в отечественной литературе, именно «газели» — малые и средние фирмы с устойчиво высокими темпами. Автомобильный завод АЗЛК. Новости, история, книги, модели, сервис. Автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками и производительным кондиционером, средствами активной и пассивной безопасности. Датчик давления масла Газель Волга дв 406 на указатель 23.3829 Страна: Россия, Производитель: АП, Цена: 340.00 руб. Стеклоподъемники электрические. Пьяный кубанец пытался угнать quot;Газельquot;, но не смог завести машину Неудачливого угонщика полиция задержала недалеко от микроавтобуса. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ Электрические схемы подключения Ntherm Electro. (pdf — 193.

перемычка и реле.III! •ШШШПредохранители: седьмой слева

что требуется современному автомобилю: от 137-сильного двигателя DOHC DaimlerChrysler и регулируемой рулевой колонки до электрозеркал с подогревом

  • является схема подключения генераторного устройства Стеклоподъемники Газель
  • с которым должен быть знаком любой фокусовод
  • с которым должен быть знаком любой фокусовод

Ни один стеклоподъемник не работает от главного переключателя на двери водителя. Электрические стеклоподъемники устранение неполадок. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Впрочем, неплохо они вписались ив подкапотное пространство «газелей». Не-Электрическая схема подключения электробензонасоса.Пробник, перемычка и реле.III! •ШШШПредохранители: седьмой слева, пятый справа.Здесь расположились реле бензонасоса 1, диагностический разъем 2, главное реле 3. Большая интегральная схема. Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Большим спросом пользуются и полноприводные автомобили Газель. . Волга имеет все, что требуется современному автомобилю: от 137-сильного двигателя DOHC DaimlerChrysler и регулируемой рулевой колонки до электрозеркал с подогревом, электрических стеклоподъемников и кондиционера. В нынешних условиях особую важность приобретает вопрос о развитии сектора малого и среднего предпринимательства, поскольку, как доказано в отечественной литературе, именно «газели» — малые и средние фирмы с устойчиво высокими темпами. Автомобильный завод АЗЛК. Новости, история, книги, модели, сервис. Автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками и производительным кондиционером, средствами активной и пассивной безопасности. Датчик давления масла Газель Волга дв 406 на указатель 23.3829 Страна: Россия, Производитель: АП, Цена: 340.00 руб. Стеклоподъемники электрические. Пьяный кубанец пытался угнать quot;Газельquot;, но не смог завести машину Неудачливого угонщика полиция задержала недалеко от микроавтобуса. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ Электрические схемы подключения Ntherm Electro. (pdf — 193.

Читать еще:  Dohc стуки в двигателе

Электрическая схема газель бизнес с двигателем cummins

Система зажигания двигателя УМЗ-4216 бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания. Каждая катушка обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи ВМТ.

Одна из катушек системы зажигания двигателя УМЗ-4216 подает напряжение к первому и четвертому цилиндру. Другая — ко второму и третьему. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. Свечи зажигания применяются типа BRISK LR15YC.

В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик GT305 или 18.3855 пьезоэлектрического типа. Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания до устранения детонации. Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Подключается к жгуту проводов с помощью двухконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216 осуществляется электронным блоком управления. Процесс обработки информации от датчиков и получения сигналов управления топливоподачей и углом опережения зажигания в блоке управления достаточно сложен и требует для его понимания специальных знаний. Поэтому описание работы системы управления двигателем по топливоподаче и зажиганию приводится здесь лишь в кратких чертах. Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ-4216.

Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в , характеризующего нагрузку двигателя), заложенных в память блока управления. С учетом сигналов от датчиков абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика кислорода.

Электрическая схема системы управления двигателя УМЗ-4216.

Частота вращения (а также отсчет ВМТ) контролируется индукционным датчиком, работающим в паре с синхродиском на коленчатом валу. Датчик температуры охлаждающей жидкости служит для корректировки величины топливоподачи в зависимости от теплового состояния двигателя. Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор хода. Он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке.

Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздуха , поступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления. Для реализации фазированной подачи топлива и определения номера цилиндра, в который необходимо в данный момент подать топливо, служит датчик положения распределительного вала (датчик фазы).

Низковольтные электрические импульсы от электронного блока управления подаются в первичную цепь с необходимым опережением зажигания. Усредненные (базовые) значения углов опережения зажигания для основных режимов работы двигателя УМЗ-4216 (по частоте вращения и по нагрузке) занесены в виде цифровой таблицы в память блока управления.

В процессе работы двигателя УМЗ-4216 осуществляется коррекция заданных углов опережения зажигания по частоте вращения — по сигналам датчика частоты, контролирующего частоту вращения и положение коленчатого вала. По нагрузке — по сигналам датчика абсолютного давления. По температуре жидкости, по положению дроссельной заслонки — по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки. По сигналу от датчика детонации.

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со ), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки . Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили . Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля , которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10;
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей . Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector