Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Дизельная электростанция

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка (ДГУ), дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Содержание

  • 1 Виды и варианты исполнения
    • 1.1 По назначению
    • 1.2 По конструктивному исполнению
    • 1.3 По роду тока
    • 1.4 По типу генератора переменного тока
    • 1.5 Сварочные агрегаты
  • 2 Применения
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Виды и варианты исполнения [ править | править код ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению [ править | править код ]

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению [ править | править код ]

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока [ править | править код ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока [ править | править код ]

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f = n 60 <60>>> , где f — частота в герцах; n — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f = p n 60 <60>>> .

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

Читать еще:  Выключаешь зажигание двигатель работает мерседес

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты [ править | править код ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения [ править | править код ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП [1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

Схема подключения дизельного генератора

Электрогенератор, работающий на дизеле – экономный вариант для резервного или аварийного обеспечения энергией частного дома либо небольшого предприятия. Чтобы прибор работал без нареканий, важно верно осуществить его подключение к сети и пусконаладочные работы. Неправильное подсоединение способно стать причиной поломки электроприборов или даже короткого замыкания.

Схема подключения

При электромонтаже нужно подобрать подходящую схему подключения дизельгенератора. Автоматизация установки удобна, но стоит дорого и требует квалификации при наладке. Проще всего подключать агрегат вручную через перекидной рубильник или более современный трехходовой реверсивный переключатель. От подобного устройства идет три провода, которые подсоединяются к разным сетям. К первому – система самого дизельгенератора, ко второму – центральная энергосеть, к третьему – электропотребители. Переключающее устройство устанавливают после счетчика, но перед вводными автоматами.

Схема подключения через трехходовый переключатель:

Если же решено подключить генератор через систему автозапуска, она возьмет под контроль центральную сеть. Как только электричество отключится на период более 10 секунд, за счет блоков автоматики произойдет переход на резервное энергоснабжение с самостоятельным включением дизеля. Двигатель прогревается примерно 15 секунд и начинает подавать резервную электроэнергию в домашнюю сеть. Когда напряжение вновь будет подано в централизованной системе, автоматика отключит прибор.

Схема подключения однофазного устройства через АВР:

Подключить к домашней сети однофазный дизельгенератор проще, но если планируется монтаж блоков АВР, стоит вызвать специалистов. А при подсоединении трехфазного устройства профессиональный подход обязателен, поскольку подобный вариант необходимо согласовать с надзорными органами, курирующими электроснабжение в вашем городе или поселке.

Схема подключения трехфазного генератора через АВР:

Дополнительно при монтаже дизельгенератора можно подключить источник бесперебойного питания, стабилизатор напряжения, инвертор.

Чего нельзя делать?

При подсоединении дизельгенератора к домашней сети не следует подключать его к абсолютно любой розетке, расположенной поблизости. Ее пропускные способности могут быть гораздо ниже мощности устройства. В результате возможно короткое замыкание, воспламенение. Чтобы этого не случилось, дизельные генераторы с небольшой мощностью (до 5 кВт) стоит подключать к розеткам через удлинители, а для более сильных устройств использовать реверсные рубильники или систему автозапуска.

  • ставить аппарат в подвале, не оснащенном вентиляцией, чтобы избежать накопления токсичных выхлопов и перегрева;
  • осуществлять установку под открытым небом без защиты от осадков;
  • отказываться от заземления;
  • переключать рубильник или реверсное устройство под нагрузкой.

Если пренебречь этими моментами, генератор может «поймать» короткое замыкание, что опасно для состояния самого прибора и для здоровья пользователей.

Подготовка к эксплуатации

В первую очередь необходимо найти подходящее для агрегата помещение. Прибор устанавливают в хорошо вентилируемом, сухом месте, желательно вдали от жилых помещений. Хоть современные модели и оснащают глушителями, они все равно издают неприятный шум.

Если под агрегат использовать амортизаторы или резиновую подушку, гул будет меньше. В идеале лучше использовать звукопоглощающий кожух с эффектом виброзащиты.

Читать еще:  Scania двигатель сколько весит

Устанавливают дизельную энергосистему на основание, которое не связано жестко со зданием, и проводят заземление. Для этого можно применить металлический прут 1,5 м и сечением от 15 мм или железный лист размером 0,5х1 м. Заземляющий элемент закапывают в землю, и кабелем при помощи клемм соединяют с генератором.

Первый запуск и наладка

Когда генератор установлен на подходящее место, проводятся пусконаладочные работы. В первую очередь агрегат тщательно осматривают, чтобы исключить протечки технических жидкостей, внешние повреждения и дефекты узлов. Если все в порядке, необходимо:

  1. Подключить аккумуляторные батареи. Панель управления при этом должна быть отключена.
  2. Измерить сопротивление изоляции обмоток устройства. Оно должно быть в соответствии с минимумами, указанными в руководстве пользователя.
  3. Заправить прибор смазочными материалами и дизельным топливом. Смазку необходимо распределить по системе до запуска.

Для упрощения этого действия на дизельных устройствах предусмотрен специальный узел – декомпрессор. Он обеспечивает запуск мотора: открывает выпускной клапан, разгерметизируя камеру сгорания. Для распределения смазки выжимают декомпрессор и поворачивают коленчатый вал с помощью электрического стартера, пока на индикаторе не погаснет лампочка аварийного давления. Декомпрессионное устройство используют только при пуске, для остановки мотора его применять запрещено.

Подключение приборов к генератору

Подсоединение идет по выбранной схеме, которая, в свою очередь, зависит от мощности прибора и наличия дополнительных элементов – рубильника или системы АВР. Присоединение через розетку дизельного агрегата проще всего, но он подходит только для маломощных генераторов. Но и в этом случае желательно использовать удлинитель.

Дизельные генераторы обычно используют в качестве резервных или аварийных источников питания. Поэтому разумнее совершить переоснащение домашней сети, и создать независимую линию для обеспечения энергией самых важных потребителей: холодильника, компьютера, систем освещения.

Использование перекидного рубильника и реверсивного переключателя

Это старомодный, но простой и до сих пор применяемый метод. Для подключения через рубильник:

  • Отключают автовыключатели нагрузки.
  • Присоединяют провод рубильника к дизельгенератору.
  • Запускают и прогревают автономный агрегат.
  • Подают питание на перекидной рубильник.
  • Включают автовыключатели нагрузки.

Как только напряжение в центральной системе возвращается, дизель отключают, действуя в обратном порядке.

Реверсивный переключатель – более современный вариант рубильника со схожим принципом действия. Его называют трехходовым, поскольку у него три положения ручки: крайние работают на замыкание, а средние – на размыкание. Вводные клеммы располагаются вверху, а выводные – внизу. На щитке находятся световые индикаторы, подсказывающие, есть ли напряжение в сети, и работает ли генератор.

Оснащение ABP

Для комфортного использования дизельгенератора стоит оборудовать его системой автозапуска. Дополнительные расходы нивелируются удобством использования и защитой от критических ситуаций.

АВР самостоятельно следит за напряжением в сети. Если оно пропадает, контактор прерывает связь системы с городской магистралью, и автоматически срабатывает стартер.

Чтобы сэкономить на оборудовании, можно выбрать полуавтоматизированную схему. В этом случае устанавливается узел с контактором, который разъединяет сеть, но дизельгенератор придется запускать вручную. Это гораздо менее удобно, чем полная автоматика: там все работа автономного источника энергии регулируется микропроцессорами.

При трехфазном питании в здании при подключении дизельгенератора следует вызвать специалистов. Если допустить хоть малейшую ошибку, возможен перекос фаз, что приведет к выходу из строя всей электросистемы здания с риском возгорания. Но и при однофазной сети, если схема подсоединения агрегата не ясна, лучше обратиться к профессионалам.

Схема подключения дизельного генератора

Сферы использования современных дизельных электростанций

Функционирование любого современного производства и повседневный быт человека, пользующегося благами цивилизации, полностью зависят от электричества. При этом слепо положиться на существующие электрические сети мы не можем. В некоторых районах проживания и промышленной деятельности людей электрических сетей попросту нет. В других достаточно обширных местностях электрические сети работают нестабильно. Даже в мегаполисах и крупных обжитых городах временами случаются отключения электроснабжения.

Внезапный отказ системы электроснабжения зачастую приводит предприятия различной специализации к большим убыткам, не говоря уже о простых бытовых неудобствах в домашнем хозяйстве. На строительных площадках, когда полноценные электрические сети еще не проложены, но строительство уже ведется, без дизельной электростанции просто невозможно обойтись.

Дизель-генераторы и электростанции, предлагаемые компанией «Дизель», обеспечивают энергобезопасность индивидуальных и многоквартирных жилых домов, промышленных объектов в России и за рубежом.

Основные функциональные характеристики современных дизельных электростанций

В процессе подбора электрооборудования данного типа очень важно консультироваться с профессиональными инженерами-электриками, знающими типологию и специфику современных дизель генераторов.

В самом общем виде основными параметрами для дизель-генератора являются:

  • вид и частота тока;
  • рабочая мощность;
  • тип генератора;
  • опции, обеспечивающие экономичный расход электроэнергии.
Читать еще:  Bmw двигатель дизель характеристики

Установку и настройку дизель-генератора следует доверять только профессионалам, поскольку от того, насколько качественно она будет выполнена, в целом зависит срок службы и надежность агрегата в эксплуатации.

Подключение дизельной электростанции

В практике построения систем электроснабжения существует стандартная схема подключения дизель электростанции (генератора).

Вариативность в стандартной схеме подключения появляется в зависимости от:

  • показателей выходного напряжения;
  • расположения блока контроля;
  • возможности автоматического включения резерва (наличия или отсутствия панели) – присутствует практически во всех современных моделях, поскольку предотвращает возможность включения генератора при наличии тока в сети.

Установка автоматического включения резерва подразумевает удорожание услуг монтажа и в целом данной инженерной системы, но экономить на данном элементе нельзя, поскольку одновременное включение в сеть генератора и централизованного тока может привести к пожарам и авариям.

Стандартная схема подключения в общем случае включает следующие элементы:

  • непосредственно дизель-генератор;
  • панель автоматического включения резерва;
  • перекидной рубильник (QS);
  • основная панель управления;
  • электрощитовая;
  • выключатель генераторного агрегата QF1;
  • выключатель, защищающий кабель собственных нужд QF2;
  • силовой кабель;
  • кабель управления;
  • кабель собственных нужд.

План подготовки дизельной электростанции к подключению

  • Дизель генератор необходимо защитить от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • необходимо подключить систему принудительной вентиляции, чтобы предотвратить перегрев дизельгенератора во время работы;
  • также необходимо предотвратить резкие перепады температуры, которые могут спровоцировать сбои в работе генератора или его выход из строя;
  • схема подключения дизель генератора с автозапуском (дизельной электростанции) или без него должна включать защитные элементы, препятствующие проникновение в механизмы воздушных примесей (частиц пыли, выхлопных газов, химических веществ и т. д.);
  • в случае установки дизель электростанции на отрытой площадке схема подключения дизельного генератора должно включать элементы внешней защиты от механических повреждений (шумопоглощающие кожухи, контейнеры).

Особенности монтажа дизель-генераторов

Компания «Дизель» поставляет генераторы и электростанции в собранном виде. Основанием электроустановки является жесткая металлическая станина, на которой монтируются соосно расположенные двигатели и генераторы. Станина должна быть закреплена на подготовленном железобетонном (в идеале) фундаменте с помощью анкерных болтов. На железобетонном фундаменте дизель электростанция никогда не просядет и не будет распространять вибрации.

Габаритные размеры и конфигурация фундамента зависят от модели электростанции. При установке дизель электростанции в помещении учитывается весовая нагрузка на конструктивные элементы здания. Соответствующие показатели прописаны в действующих отраслевых СНиПах и ГОСТах. Зачастую места установки оборудования данного типа фиксируются еще на этапе проектирования промышленного объекта.

Компания «Дизель» предоставляет длительные гарантии качества на все предлагаемые дизельгенераторы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт реализуемых агрегатов. В электронном каталоге представлены готовые модели оборудования. Также осуществляется проектирование на заказ.

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Сдана в эксплуатацию высоковольтная контейнерная дизельная электростанция TSS TBD 970TS-6300 в передвижном исполнении, предназначенная для производства электрического тока с напряжением 6,3 кВ. ДЭС TSS TBD 970TS-6300 обеспечивает комплексное электроснабжение всех подсистем карьерного экскаватора ГОК, включая вспомогательные приводы, системы обогрева, освещения и другие.

Данная модель высоковольтной дизельной электростанции производится на основе 12-цилиндрового двигателя Baudouin 12M26G1000/5e2, с рабочим объёмом цилиндров 31,8 литров. Двигатель способен вырабатывать до 902 кВт механической мощности и спроектирован специально для генерации в режимах основного или резервного электроснабжения. В условиях производственного комплекса, дизельная электростанция была установлена в прочном цельносварном контейнере 6,6 м., обеспечивающем работоспособность оборудования в диапазоне внешних температур от -40С° до +40С°, разработанном инженерами ГК ТСС по техническому заданию заказчика. Контейнер, в свою очередь, размещён на шасси автомобиля КАМАЗ, что позволяет оперативно перемещать его по территории объекта или автодорогам общего пользования.

Преимуществами перегонной высоковольтной дизельной электростанции ТСС являются:

простое подключение к оборудованию за счёт использования штатного кабеля экскаватора;

возможность использования для электроснабжения различных потребителей на объекте;

возможность эксплуатации штатным персоналом, без специализированного обучения;

простая электрическая схема подключения оборудования;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector