Электрическая схема с двигателем омывателя

Схема электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Общая схема электропроводки

  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
Б — Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
Г — Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла

  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

    1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
    2. Датчик скорости;
    3. Электронный блок;
    4. Коммутатор;
    5. Катушка зажигания;
    6. Переключатель режимов ЭПС;
    7. Контрольная лампа ЭПС;
    8. Трос сцепления;
    9. Вилка привода сцепления;
    10. Регулировочные гайки;
    11. Вакуумная камера с электромагнитом;
    12. Контргайка;
    13. Трос вакуумной камеры;
    14. Уплотнитель;
    15. Рычаг (педаль) сцепления;
    16. Ось;
    17. Регулировочная гайка;
    18. Контргайка;
      S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки;
      S2 — Концевой выключатель положения акселератора.

    Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

    А1 — Датчик скорости 351.3843;
    А2 — Катушка зажигания*;
    АЗ — Коммутатор системы зажигания*;
    А4 — Реле ЭПС 602.3747;
    HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;
    HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;
    СВ1 — Аккумуляторная батарея*;
    L1 — Электромагнит типа 12.3747;
    S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;
    S2 — Концевой выключатель положения акселератора**;
    S3 — Выключатель на рычаге КПП*;
    SA1 — Переключатель режимов ЭПС***;
    ПР1 — Предохранитель 8 А*.
    Примечание:
    * Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.
    ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.
    *** Положения клавишного переключателя SA1:
    1 — ЭПС выключено;
    2 — ЭПС включено;
    3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.

    Электросхема СеАз 11116

    1/1 — Лампа дальнего света фар;
    1/2 — Лампа ближнего света фар;
    1/4 — Лампа габаритного огня;
    2 — Лампа переднего указателя поборота;
    3 — Лампа бокового указателя поборота;
    5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения;
    9 — Датчик холла;
    10 — Катушка зажигания;
    12 — Стартер;
    13 — Свечи зажигания;
    14 — Прибор звуковой сигнальный;
    17 — Датчик указателя температуры Воды;
    18 — Датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — Аккумуляторная батарея;
    25 — Выключатель лампы света заднего хода;
    26 — Выключатель сигнала торможения;
    30 — Реле-прерыватель указателей поборота;
    31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
    32 — Реле стеклоочистителя;
    33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
    35 — Электродвигатель стеклоочистителя;
    37 — Электродвигатель отопителя;
    38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
    39 — Реле электровентилятора;
    42/1 — Переключатель указателя поборота;
    42/2 — Переключатель света фар;
    42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
    42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора;
    44 — Выключатель зажигания;
    46 — Выключатель наружного освещения;
    48 — Выключатель аварийной сигнализации;
    49 — Переключатель электродвигателя отопителя;
    52 — Комбинация приборов;
    63 — Датчик скорости;
    74/1 — Элемент тепловой прикуривателя;
    74/2 — Лампа освещения прикуривателя;
    75 — Датчик уровня тормозной жидкости;
    76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    77 — Колодка диагностики;
    81 — Патрон подключения переносной лампы;
    83 — Насос омывытеля ветрового стекла;
    87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
    89 — Лампа плафона освещения салона;
    93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    98/1 — Лампа габаритного огня;
    98/2 — Лампа указателей поворотов;
    98/3 — Лампа стоп-сигнала;
    98/4 — Лампа света заднего хода;
    99 — Лампа фонаря освещения номерного знака;
    104 — Термовыключатель электровентилятора;
    108 — Лампа заднего противотуманного огня;
    112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
    113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
    115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
    121 — Реле включения обогрева заднего стекла;
    125 — Реле дополнительное;
    126 — Реле включения дальнего света фар;
    127 — Реле включения ближнего света фар;
    129 — Реле стартера;
    133 — Выключатель обогрева заднего стекла;
    136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
    138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
    158 — Топливные форсунки;
    159 — Часы;
    168 — Реле задних противотуманных огней;
    169 — Дополнительный сигнал торможения;
    170 — Реле бензонасоса;
    171 — Злектробензонасос;
    172 — Регулятор холостого хода;
    173 — Датчик положения дроссельной заслонки;
    174 — Датчик детонации;
    175 — Клапан продувки адсорбера;
    176 — Датчик кислорода;
    177 — Датчик абсолютного давления;
    178 — Главное реле;
    221 — Контроллер.

    Читать еще:  Высокая температура двигателя bmw

    Схема 26. Очистители и омыватели ветрового стекла

    Условные обозначения к электрическим схемам

    1 Блок предохранителей и реле в моторном отеке

    2 Блок предохранителей

    3 Плавкая вставка 100 А

    4 Плавкая вставка 20 А

    5 Предохранитель 10 А

    6 Аккумуляторная батарея

    7 Резистор предварительного возбуждения

    8 Комбинация приборов

    9 Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

    10 Соединение двигателя с «массой»

    11 Соединение кузова с «массой»

    (2) Обмотка статора

    (3) Обмотка возбуждения

    13 Таймер обогревателя

    14 Плавкая вставка 30 А

    15 Выключатель зажигания

    (2) Вспомогательное оборудование

    (3) Зажигание включено

    16 Переключатель положения диапазонов автоматической коробки передач

    17 Переключатель блокировки на педали сцепления

    18 Блок предохранителей и реле со стороны пассажира

    19 Реле стартера

    20 Соединительный разъем

    23 Реле управления двигателем

    24 Катушка зажигания

    (1) Первичная обмотка катушки зажигания

    (2) Вторичная обмотка катушки зажигания

    25 Блок управления двигателем ЕСМ

    26 Датчик положения распределительного вала (СМР)

    27 Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР)

    28 Реле вентилятора конденсатора

    29 Блок управления коробкой передач (ТСМ)

    31 Резистор катушки зажигания

    32 Конденсатор подавления радиопомех

    33 Распределитель зажигания

    (1) Распределительный блок

    (2) Блок зажигания

    34 Обогреваемый датчик концентрации кислорода

    (1) Обогреватель датчика концентрации кислорода

    (2) Датчик концентрации кислорода

    36 Двигатель топливного насоса

    37 Клапан системы улавливания паров топлива (PCV)

    38 Топливная форсунка №1

    39 Топливная форсунка №2

    40 Топливная форсунка №3

    41 Топливная форсунка №4

    42 Контактный разъем топливного насоса

    43 Исполнительный двигатель управления частотой холостого хода

    44 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

    45 Измеритель расхода воздуха (MAP)

    46 Импульсный переключатель

    47 Диагностический разъем

    48 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    49 Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

    50 Плавкая вставка 50 А

    51 Реле кондиционера

    52 Реле вентилятора радиатора

    53 Компрессор кондиционера

    54 Реле топливного насоса

    55 Измеритель массового расхода воздуха (MAF)

    56 Переменный резистор

    57 Датчик детонации

    59 Блок клапанов автоматической коробки передач

    60 Электромагнитный клапан управления муфтой демпфера

    61 Электромагнитный клапан управления давлением «А»

    62 Электромагнитный клапан управления давлением «В»

    63 Электромагнитный клапан управления давлением масла

    64 Генератор импульсов автоматической коробки передач

    65 Режим автоматической коробки передач

    66 Выключатель повышающей передачи

    67 Выключатель нормального режима

    68 Датчик температуры трансмиссионной жидкости

    69 Контрольная лампа 0/D

    70 Выключатель Kick-down

    71 Выключатель холостого хода

    72 Предохранитель 15 А

    73 Реле интервалов времени

    (4) Реле интервалов

    74 Двигатель стеклоомывателя переднего стекла

    75 Двигатель стеклоочистителя переднего стекла

    (1) Выключатель исходного положения

    76 Многофункциональный переключатель

    77 Выключатель стеклоомывателя

    78 Выключатель стеклоочистителя

    (2) Работа с интервалами

    (3) Низкая скорость

    (4) Высокая скорость

    79 Двигатель заднего стеклоомывателя

    80 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла

    81 Выключатель очистителя заднего стекла

    82 Выключатель омывателя заднего стекла

    83 Очиститель заднего стекла

    (1) Выключатель исходного положения

    84 Реле стеклоподъемников

    85 Главный переключатель стеклоподъемников

    (a) Переключатель левого стеклоподъемника

    (b) Переключатель правого стеклоподъемника

    86 Двигатель левого переднего стеклоподъемника

    87 Двигатель правого переднего стеклоподъемника

    89 Переключатель регулировки положения зеркала

    (a) Переключатель вверх/вниз

    (b) Переключатель влево/вправо

    (c) Переключатель выбора стороны зеркала

    90 Механизм привода левого зеркала

    91 Механизм привода правого зеркала

    95 Контрольная лампа фар

    96 Многофункциональный переключатель

    (a) Выключатель освещения

    (2) Стояночный свет

    (3) Габаритный свет

    (b) Переключатель света фар

    (1) Сигнал светом

    (c) Переключатель поворота

    97 Выключатель аварийной световой сигнализации

    98 Контрольная лампа левого указателя поворота

    99 Контрольная лампа правого указателя поворота

    Почему не работает омыватель лобового стекла?

    В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

    Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

    Причины поломки

    • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
    • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
    • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
    • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
    • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
    • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
    • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

    Принцип работы и схема включения

    Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

    Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

    Читать еще:  Двигатель rotax 912 uls характеристики

    С чего начать диагностику?

    Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

    Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

    Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

    Проверка питания

    Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

    При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

    Не работает омыватель лобового стекла шевроле круз

    Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

    Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

    Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

    Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

    Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

    Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

    1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить. Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
    2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
    3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

    Электрические причины неисправности омывателя стекла

    1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
    2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
    3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

    Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

    как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

    14 февраля 2020

    В современных автомобилях насос омывателя лобового стекла представляет собой единый блок с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя лобового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя лобового стекла.

    Насос (электродвигатель) омывателя лобового стекла расположен в нижней части бачка омывателя лобового стекла.

    В большинстве автомобилей бачок омывателя лобового стекла расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

    Читать еще:  Электродвигатель как генератор вечный двигатель

    Как это работает: Когда вы управляете стиральной машиной с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя лобового стекла. Насос перекачивает жидкость для омывателя ветрового стекла по шлангам, которые подсоединены к форсункам омывателя.

    Проблемы с насосом омывателя лобового стекла

    Одна из распространенных проблем — отказ электродвигателя насоса омывателя лобового стекла, который не работает при включении переключателем. В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете слышать, как работает двигатель, когда включен переключатель омывателя, но омывающая жидкость не распыляется.Неисправный насос (мотор) омывателя лобового стекла необходимо заменить.

    Есть несколько других проблем, которые также могут привести к тому, что омыватели лобового стекла не работают. Например, коррозия электрического разъема насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями лобового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя. Например, протекающий или защемленный шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать даже при работающем насосе омывателя.Признак отсоединенного шланга — утечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, которые могут вызвать утечку жидкости. Другой распространенной проблемой при температурах ниже нуля является замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

    Реклама — продолжить чтение ниже

    Замена насоса омывателя лобового стекла

    Замена насоса (мотора) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к его месту.В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке. Ключом к замене насоса является его осторожное снятие, не повреждая резиновую втулку. Если резиновая втулка высохла, поможет распыление силиконовой смазки.

    Насос омывателя лобового стекла (мотор).

    Новый насос (мотор) омывателя лобового стекла стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может потребовать от вас 50-150 долларов за его замену. Плата за диагностику обычно отдельная.

    Жидкость омывателя лобового стекла замерзает при низких температурах

    Это происходит, когда в бачке с омывающей жидкостью остается летняя жидкость для омывателя лобового стекла. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение — занести машину в теплый гараж и дать льду растаять. Это может занять несколько часов. Некоторые люди выливают теплую воду на стенки бутылки с омывателем лобового стекла, чтобы растопить в ней лед. Как только жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и залейте в бутылку зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла.Жидкость может замерзнуть не только в бутылке, но и в шлангах, а также в форсунках омывателя.

    Как проверяется насос (двигатель) омывателя лобового стекла

    Сначала проверьте предохранитель.

    Когда вы нажимаете выключатель омывателя, насос (двигатель) получает питание от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении выключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель.Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя.

    На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины. На фото этой Хонды блок предохранителей в салоне расположен над левой передней панелью защиты. См .: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель исправен, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. Следующий шаг.

    На разъеме 12 В.Если разъем не корродирован и мотор не работает, мотор неисправен.

    Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию. Обычно напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратным зондированием. Если на разъеме насоса (мотора) 12 Вольт (см. Изображение), но насос не работает, значит, сам насос (мотор) неисправен и его необходимо заменить. Разумеется, разъем также необходимо проверить на предмет коррозии.

    Почему необходимо проверять напряжение при все еще подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов подвергся коррозии, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие. Если вы измеряете напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно корродирован, он все равно будет показывать 12 вольт. Это потому, что в цепи нет нагрузки и, следовательно, нет тока.

    При включении переключателя на двигателе нет напряжения

    Принципиальная электрическая схема насоса / двигателя омывателя лобового стекла

    Если при включении переключателя на насосе отсутствует или низкое напряжение, необходимо проверить электрическую цепь.Схема насоса (двигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал на модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое имя, например, в некоторых Honda он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
    Если на двигатель отсутствует питание, необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

    Между электродвигателем омывателя лобового стекла и модулем управления может быть еще один разъем.Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в колесной арке, он подвержен коррозии. Если на модуле управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
    Клемма заземления — еще один важный момент, который необходимо проверить. Плохая или корродированная клемма заземления — одна из наиболее частых причин многих трудно диагностируемых электрических проблем.
    Если вам нужна правильная электрическая схема для вашего автомобиля, прочтите: Как найти руководство пользователя или руководство по обслуживанию вашего автомобиля в Интернете.

    Минутку .

    Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

    Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Что означает низкий уровень жидкости для омывателя лобового стекла Предупреждение L .

    Сигнальная лампа «Уровень жидкости для омывателя ветрового стекла» указывает на то, что уровень жидкости для омывателя ветрового стекла низкий, и ее необходимо как можно скорее добавить в бачок для жидкости для омывателя ветрового стекла. Омыватель ветрового стекла представляет собой смесь, содержащую мыло и антифриз. Антифриз — важная часть системы охлаждения. Однако важно отметить, что, хотя антифриз является частью смеси жидкости для омывателя ветрового стекла, соответствующие уровни антифриза и жидкости для омывателя ветрового стекла различны, но оба необходимы.

    Жидкость для омывателя ветрового стекла в основном используется для очистки лобового стекла во время работы автомобиля для обеспечения оптимальной видимости. Однако есть и другие причины, по которым жидкость для омывателя лобового стекла важна.

    Омыватель ветрового стекла также смазывает компоненты системы омывателя ветрового стекла и необходим для правильной работы системы омывателя ветрового стекла. Отсутствие жидкости для омывания ветрового стекла в бачке для жидкости для омывателя ветрового стекла может привести к повреждению компонентов системы омывателя ветрового стекла, вызвать утечки в системе омывателя ветрового стекла и / или вызвать преждевременный выход из строя всей системы омывателя ветрового стекла.

    Если на приборной панели горит сигнальная лампа уровня жидкости для омывателя лобового стекла, пора добавить жидкость для омывателя ветрового стекла в бачок для жидкости для омывателя лобового стекла. Жидкость для омывателя лобового стекла стоит недорого, ее можно найти на большинстве заправочных станций и в магазинах автозапчастей.

    Ссылка на основную публикацию