Электрические характеристики двигателей аир

Электрические характеристики двигателей аир

Асинхронные электродвигатели АИР

Двигатель АИР в настоящее время является наиболее распространенным типом трехфазного асинхронного двигателя из всех выпускаемых отечественной промышленностью и используемых в современном производстве. Электродвигатели АИР просты по конструкции, долговечны, надежны и удобны в эксплуатации.

Виды и характеристики двигателей АИР

Рабочее напряжение двигателей этой серии от 220 до 660 В.

Частота 50 и 60 Гц.

Выпускаются на мощности от 0,6 до 315 кВт.

Стандартные двигатели работают в режиме S1. Выпускаются модифицированные варианты двигателей АИР, характеристики которых рассчитаны на работу в самых различных устройствах и условиях.

Виды исполнения двигателей АИР:

  • стандартное;
  • учитывающее условия окружающей среды и сферу применения (тропическое, устойчивое к химически агрессивной среде и пр.);
  • редукторные АИРР3;
  • с повышенным скольжением;
  • с дополнительными устройствами (датчиком температурной защиты, электромагнитным тормозом, фазовращателем и др.);
  • с разной точностью установочных размеров;
  • с разным количеством скоростей;
  • с повышенным пусковым моментом;
  • с разным способом монтажа;
  • узкоспециального назначения.

Компания «НасосУрал» предлагает возможность по выгодной цене купить электродвигатели АИР. Подробную консультацию и помощь при выборе двигателя АИР можно получить, связавшись со специалистами нашей компании по телефону +7 (343) 379-08-45 или воспользовавшись формой «Заказать звонок».

Основные технические данные и характеристики асинхронных двигателей серии АИР
(смотреть таблицу)

Габаритные и установочно присоединенные размеры электродвигателей серии АИР
(смотреть таблицу)

Двигатели редукторного исполнения
габаритные и присоединительные размеры

Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей редукторного исполнения (смотреть таблицу)

Основные параметры электродвигателей редукторного исполнения
(смотреть таблицу)

Двигатели с повышенным скольжением
Двигатели серии АИРС с повышенным скольжением предназначены для повторно-кратковременного режима работы. Мощность указана при продолжительности включения ПВ равной 40% для привода механизмов характеризующихся наличием относительно больших инерционных масс и неравномерным характером наргузки и для приводов с большой частотой пусков и реверсов.
Основные технические данные и характеристики (смотреть таблицу)
Конструктивно-монтажные исполнения: IM1081, IM2081, IM3081, IM5010 Габаритные и присоединительные размеры соответствуют электродвигателям серии АИР

Встраиваемые двигатели (IM5010)

Размеры
(смотреть таблицу)

Владимирский

Владимирский электромоторный завод

это крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей.
Специализация ВЭМЗ — низковольтные электродвигатели мощностью от 0,75 до 315 кВт общепромышленного и специального исполнений, энергосберегающие двигатели.

По основным характеристикам двигатели ВЭМЗ соответствуют международным и европейским нормам.

Владимирский электромоторный завод входит в состав Российского электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ», объединяющего ряд крупных электромашиностроительных предприятий России.

Ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний ВЭМЗ, постоянно расширяется и совершенствуется.
В сотрудничестве с научно-исследовательским проектно-конструкторским и технологическим институтом электромашиностроения завод занимается созданием новых видов электродвигателей и модернизацией существующих серий.

На предприятии постоянно ведутся работы по техническому перевооружению. За последние несколько лет введен в эксплуатацию комплекс высокотехнологичного оборудования по выпуску алюминиевого литья, оснащено новым оборудованием штамповочное, обмоточно-пропиточное и механическое производство, освоен выпуск новой серии энергоэффективных двигателей серии 7АVE.

Продукция ВЭМЗ

На заводе производят трехфазные асинхронные двигатели общепромышленного назначения, а также специальные модификации: взрывозащищенные, однофазные, двигатели для привода лифтов, бессальниковых компрессоров холодильных машин, электрических талей, вибромашин, вспомогательных механизмов магистральных электровозов, станков-качалок.

Электродвигатели выпускаются в различных исполнениях по степени защиты (брызгозащищенные, закрытые обдуваемые, взрывозащищенные) и имеют исполнения для эксплуатации в различных климатических зонах.

Сертификация
ISO 9001

Электродвигатели ВЭМЗ и система менеджмента качества, внедренная на предприятии, сертифицированы британской корпорацией «Регистр Ллойда» (Lloyds’ Register Quality Assurance) на основе международного стандарта ISO.

ЕС Декларация Соответствия

Получена Декларация соответствия международным стандартам с правом маркировки продукции знаком «СЕ» — это официальное подтверждение, что продукция ВЭМЗ безопасна и соответствует всем требованиям и нормам.

РУСАКОВСКИЙ Алексей Михайлович
генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ»

С 1990 года — главный инженер Владимирского электромоторного завода.
С 1997 года — генеральный директор ОАО «ВЭМЗ»,
с 2010 года — генеральный директор ООО «Группа компаний «ВЭМЗ».

Доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.

Читать еще:  Форд скорпио запуск двигателя

Является членом научно-экономического совета при губернаторе Владимирской области, членом Правления Торгово-промышленной палаты Владимирской области.

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.

Адрес

600009, г. Владимир,
Электрозаводская ул., 5

Асинхронные двигатели серий АИР — технические характеристики

Серия асинхронных электродвигателей АИ — асинхронные электродвигатели Интерэлектро (рис. 1) создана коллективом специалистов стран — участниц Интерэлектро. На рис. 2 для сравнения показаны габариты асинхронных электродвигателей серий А, А2, 4А, АИ. В серии АИ предусмотрены основное исполнение, а также модификации и специализированные исполнения. Электродвигатели серии АИ имеют ряд мощностей от 0,025 до 400 кВт и ряд высот оси вращения от 45 до 355 мм.

В электродвигателях серии АИ приняты два варианта увязки рядов мощностей и высот оси вращения: Р и С (соответственно серии электродвигателей называются АИР и АИС).

Первый вариант соответствует увязке, ранее принятой в СССР, второй — нормам SENE-LEC/CENELEK (документ 2В/64). Нормы SENELEC/CENELEK — это нормы европейского электротехнического комитета по стандартизации, которые регламентируют увязку рядов мощностей и установочных размеров.

Ими руководствуются практически всеевропейские фирмы и фирмы США, расположенные за границей. Поэтому для внутреннего рынка электродвигатели серии АИ имеют исполнение Р (АИР), для экспорта —исполнение С (АИС). В варианте Р (серия АИР) мощность электродвигателей при одной и той же высоте оси вращения в основном на одну ступень выше, чем мощность при варианте С (серия АИС).

Рис. 1. Электродвигатель серии АИ с фазным ротором

Рис. 2. Сравнение габаритов серий А, А2, 4А и АИ (Первая унифицированная серия асинхронных двигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г. В 1961 г. была освоена вторая единая серия электродвигателей А2, АО2. С 1975 г. была заменена на серии 4А, 4АН).

В серии АИ принято три вида обозначения: базовое, основное и полное. Базовое обозначение — это сочетание элементов символов, которые определяют серию, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высоту оси вращения, установочный размер подлине станины и длина магнитопровода статора, число полюсов), например: АИР200 Мб (серия АИ, увязка по варианту Р, высота оси вращения 200 мм, длина корпуса по установочным размерам М, число полюсов 6).

Основное обозначение — это сочетание базового обозначения электродвигателя с обозначением вида защиты и охлаждения, электрической и конструктивной модификации, специализированного исполнения и исполнения по условиям окружающей среды, например: АИРБС100М4НПТ2 (АИР100М4 — базовое обозначение, Б — закрытое исполнение с естественным охлаждением без обдува, С — с повышенным скольжением, Н — малошумные, П — с повышенной точностью установочных размеров, Т — для тропического климата, 2 — категория размещения).

Полное обозначение — сочетание основного обозначения с дополнительными электрическими и конструктивными характеристиками, например: АИРБС100М4НПТ2 220/380 В, 60IM218I, КЗ-Н-3, F-100, (АИРБС100М4НПТ2 — основное обозначение, 220/380 В — напряжение, 60 — частота сети, IM2181 — исполнение по способу монтажа и по концу вала, КЗ-Н-3 — исполнение выводного устройства и число штуцеров, F100 — исполнение фланцевого щита).

В обозначении могут использоваться буквы русского и латинского алфавита. Исполнение по виду защиты и охлаждения имеет следующие обозначения: закрытое с внешним обдувом корпуса со встроенным вентилятором — не указывается, закрытое с естественным охлаждением — Б (В), защищенное — Н (N), открытое —Л (L), встраиваемое — В (V), закрытое продуваемое — П (Р), с пристроенным вентилятором от отдельного электродвигателя — Ф (F).

Электрическая модификация имеет следующие обозначения: с повышенным скольжением — С (С), с повышенным пусковым моментом — Р (R), с регулируемой частотой вращения — X (X), с фазным ротором — К (К), однофазные с рабочим конденсатором — Е (Е), однофазные с пусковым и рабочим конденсатором — УЕ (YE), для кратковременного режима работы — КР (KR).

Высота оси вращения обозначается числами от 45 до 355 мм (45, 50, 56,63, 71, 80. 90. 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 мм).

Читать еще:  Что такое опора двигателя сузуки гранд витара

Установочный размер по длине станины и сердечника статора обозначается буквами латинского алфавита: первая длина сердечника — А, вторая длина сердечника — В, третья длина сердечника — С, первая длина станины — S, вторая длина станины — М, третья длина станины — L, первая длина станины с сердечником первой длины — SA, первая длина станины с сердечником второй длины — SB, третья длина станины с сердечником первой длины — LA, третья длина станины с сердечников второй длины — LB.

Число полюсов обозначается цифрами: 2,4, 6, 8, 10, 12; двухскоростных электродвигателей — 4/2, 6/4, 8/4, 8/6; трехскоростных электродвигателей — 6/4/2, 8/6/4, 8/4/2.

Конструктивные модификации имеют следующие обозначения: с температурной защитой — Б (В), малошумная — Н (N), с повышенной точностью установочных размеров — П (Р), с высокой точностью установочных размеров — П2 (Р2), со встроенным электромагнитным тормозом — Е (Е).

Сердечники статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 132 мм закреплены сваркой, а с высотами оси вращения 160 — 355 мм — с помощью скоб. Сердечник статора электродвигателей серии АИ собран из электротехнической стали толщиной 0,5 мм, нелегированной, слабо- и среднелегированной с электроизоляционным лаковым покрытием.

Обмотка статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 250 мм всыпная, из круглого провода, укладывается в полузакрытые пазы статора. У электродвигателей с высотами оси вращения 280 — 355 мм обмотка статора изготовлена из жестких катушек из прямоугольного провода, которые уложены в полуоткрытые пазы статора.

Обмотка статора электродвигателей с высотами оси вращения 45— 132 мм однослойная, концентрическая или для двухполюсных электродвигателей — вразвалку. Электродвигатели с высотами оси вращения 160 —250 мм выполнены с одно-двухслойной обмоткой. Для электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 63 мм принята система изоляции класса нагревостойкости В, с высотами оси вращения 71 — 250 мм — классов В и F, с высотами оси вращения 280 — 355 мм — класса F.

Короткозамкнутые обмотки роторов электродвигателей всех высот оси вращения выполнены путем заливки сердечника ротора алюминием. Одновременно отливаются короткозамыкающие кольца с вентиляционными лопатками, а для некоторых высот оси вращения — со штырями для крепления балансировочных грузов. Для снижения магнитного шума и уменьшения добавочных моментов пазы ротора электродвигателей ряда высот оси вращения сделаны со скосом на одно зубцовое деление.

Электродвигатели всех высот оси вращения имеют подшипники качения. Электродвигатели серии АИР и АИС выпускают двух видов конструктивного исполнения подшипниковых узлов: первое — общепринятое, второе — с устройством исполнения и замены смазки. Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых узлах электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 132 мм применены пружинные шайбы, осуществляющие осевой прижим подшипников.

Электродвигатели АИР / АИС / АИРС / MTH / MTF

Электродвигатели, так же, как и объёмные гидромоторы и гидронасосы, — продукция машиностроения, в которой отечественные производители до сих пор удерживают сильные позиции — несмотря на все катаклизмы, произошедшие с ними в последние десятилетия.

Отечественные серии электродвигателей АИР, АИРС, MTH, MTF.

Асинхронных электродвигателей серий АИР, АИС, АИРС, крановых асинхронных 3-фазных двигателей MTH, MTF российского производства на нашем промышленном рынке используется много, а импортные (например, фирмы ABB) «приживаются» редко, приходят только в составе иностранного оборудования.

Современные двигатели российских производителей могут иметь в наименовании латинские буквы и производиться согласно международным нормам электротехники, принятым интернациональными контролирующими организациями. В том числе, о соответствии таким нормам говорит новая маркировка двигателя АИР, где «И» означает «Интерэлектро» (ранее маркировка тех же электрических машин, разработанных в Советском Союзе в середине прошлого века, была другой).

АИРС – асинхронные электродвигатели с повышенной характеристикой скольжения, о важности применения которых в составе подъёмных машин и другой продукции тяжёлого машиностроения мы подробно расскажем ниже.

Читать еще:  Ваз 2106 принцип запуска двигателя

Электродвигатели синхронные и асинхронные: основные отличия, области применения

Из теории электротехники известно, что существуют электродвигатели синхронные и асинхронные. Их общие черты состоят в том, что:

  • оба типа двигателя работают на переменном токе;
  • и тот, и другой тип двигателей имеют ротор и статор, в обмотке которого индуцируется, при пропускании 3-фазного переменного тока, вращающееся магнитное поле, частота вращения которого называется «синхронной частотой».

Отличия синхронных и асинхронных двигателей в том, что:

  • Ротор асинхронного двигателя вращается медленнее скорости вращения магнитного поля статора, и это запаздывание характеризует и уникальную пусковую характеристику асинхронного двигателя, и понятие «скольжения». У асинхронного двигателя нет в конструкции щёток для передачи напряжения на ротор.
  • Ротор (якорь) синхронного двигателя вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора (его называют ещё «индуктором»). Конструктивно он устроен совсем по-другому, нежели двигатель асинхронный. Напряжение на обмотки ротора передаётся через щётки. В составе любого двигателя такие подвижные контакты – это детали, подверженные износу (соответственно, асинхронный двигатель – конструктивно более надёжный).

Синхронные электродвигатели используются в составе приводов транспорта (например, троллейбус), некоторых конвейеров и прочих систем подачи, для управления рабочими органами некоторых станков. Электродвигатели этого типа могут работать в сетях с любым напряжением.

Для спецтехники (гусеничных кранов, тракторов, бульдозеров, башенных кранов) важно применение именно двигателей асинхронных.

Асинхронные двигатели в составе российской спецтехники

К примеру, гусеничные стреловые краны «Челябинского механического завода», с которым мы сотрудничаем уже много лет, — дизель-электрические машины, и в составе каждого крана ДЭК – несколько асинхронных электродвигателей.

Асинхронные двигатели сдвигают с места барабаны грузовых лебёдок и стреловые лебёдки гусеничных кранов. Гусеницы стреловых кранов ДЭК-251, ДЭК-321, МКГ-25, тракторов «ЧТЗ» Т10М, Б10М и прочих имеют независимые приводы (что важно для поворота и разворота машины), в состав которых входят левые или правые:

  • асинхронный электродвигатель;
  • бортовой редуктор;
  • механизм торможения (колодочный тормоз либо другого типа).

В узлы приводов лебёдок главной и вспомогательной гусеничного крана РДК-25, конструкция которого в своё время содержала много конструкторских новинок и технических изобретений, входят асинхронный двигатель с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором, соответственно.

Для крановых электродвигателей чрезвычайно важна повышенная характеристика скольжения (мы расскажем об этом подробнее в подразделе «Крановые двигатели»). Она позволяет выполнять под нагрузкой постоянные пуски и остановки рабочих органов тяжёлых машин (например, барабанов лебёдок гусеничных кранов, когда на грузовом канате находится перемещаемый груз), без перегрева и перегрузки двигателя.

Запасные электродвигатели на нашем складе, в т.ч. для ремонта дизель-электрических кранов.

На складе компании «Машсервис» всегда есть на складе гидромоторы и гидронасосы для приводов гидравлических автокранов и автогрейдеров, а также электродвигатели для электрических спецмашин – от моделей АИР небольшой мощности до крупных крановых электродвигателей.

Поскольку в нашей стране гусеничные стреловые краны выпускает, по сути, только один завод, для потребностей всего строительного рынка этого не хватает. У владельцев старых кранов РДК-25, МКГ-25, бывших в употреблении китайских машин XCMG периодически возникает необходимость работ по ремонту и восстановлению. Мы комплектуем такие машины запчастями и, если принимаем машину на восстановление, возвращаем её в полностью работоспособном состоянии. Для этого используются на замену наши двигатели, редукторы, узлы тормоза, гусеницы, опорные и поддерживающие катки гусениц и прочие комплектующие.

Выше представлен небольшой каталог крановых и асинхронных электродвигателей часто применяемых моделей, которые мы можем порекомендовать, если Вам требуется замена старого двигателя на Вашей подъёмной машине. Если Вы точно не знаете модель, постарайтесь сообщить нам необходимые технические характеристики кранового электродвигателя (например, у Вас есть информация, что это характеристики двигателя с фазным ротором для грузовой лебёдки крана той или иной марки), чтобы мы могли Вам помочь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector