Электрические схемы ауди а6 с4 двигатель аск
Двигатель Audi ACK
- Двигатели
- Audi
- ACK
2.8-литровый 30-клапанный двигатель Ауди ACK 2.8 V6 собирался концерном с 1995 по 1998 год и устанавливался на такие популярные модели как А4 в кузове Б5, а еще А6 в кузове С4 или С5. Данный мотор имеет много аналогов с небольшими отличиями, например APR, AMX, AQD и ALG.
В линейку EA835 также входят двс: ALF, BDV, ABC, AAH, ALG, ASN и BBJ.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi ACK 2.8 литра
Точный объем | 2771 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 30v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Особенности двс | 2 х DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и две цепи |
Фазорегулятор | гнц |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Неплохая подборка материалов по агрегатам модели А6 собрана здесь
Довольно активно такой двигатель обсуждается на форуме AudiClub.ru
Расход топлива Ауди 2.8 АСК
На примере Audi A6 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 7.9 литра |
Смешанный | 10.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ACK 2.8 l
A4 B5 (8D) | 1996 — 1998 |
A6 C4 (4A) | 1995 — 1997 |
A6 C5 | 1997 — 1998 |
A8 D2 | 1996 — 1998 |
Passat B5 (3B) | 1996 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы ACK
Этот силовой агрегат склонен к течам масла и антифриза, особенно после перегрева
Гидрокомпенсаторы и натяжители цепей не переносят плохих смазочных материалов
Следите за состоянием ремня ГРМ, при его обрыве клапана тут гнет в 100% случаев
Много проблем доставляет частое загрязнение КХХ, дросселя и вентиляции картера
На больших пробегах начинает лихорадить электрику: датчики, катушки, лямбда-зонд
Audi A6 2.8 30V — Подсос воздуха, раскоксовка и некоторые нюансы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Audi 100 1990-1997 Electrical Wiring Diagrams
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ A u d i 1 0 0 А 6 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ A U D I 1 0 0 / А 6 Иллюстрированное издание Москва «Третий Рим» 2003 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения 4 1. Требования безопасности и общие правила проведения работ 4 2. Аккумуляторная батарея 4 2.1. Технические характеристики аккумуляторных батарей 4 2.2. Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения 4 2.3. Основные неисправности аккумуляторной батареи 5 2.4. Обслуживание аккумуляторной батареи 5 3. Генератор 7 3.1. Определение работоспособности генератора 7 3.2. Основные неисправности генератора 8 3.3. Снятие и установка генератора 8 3.4. Замена и регулировка натяжения приводного ремня генератора 8 4. Стартер 9 4.1. Проверка системы пуска двигателя 9 4.2. Основные неисправности стартера 10 4.3. Снятие и установка стартера 10 5. Системы зажигания бензиновых двигателей. Свечи зажигания 11 6. Предохранители и реле 11 7. Фары и лампы 15 8. Полезные советы 16 9. Условные обозначения на электрических схемах 17 10. Электрические схемы 18 Схемы электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 Общие сведения Последнее поколение автомобилей Audi 100 серии С4 выпускалось с нояб- ря 1990 по май 1994 г. Первоначально на автомобили устанавливали три двигателя с впрыском бензина: 2,0 л (74 кВт/101 л.е., заводской индекс ААЕ), 2,3 л (98 кВт/133 л.с., AAR), 2,8 л (128 кВт/174 л.е., ААН). В 1991 г., с вы- ходом модели Audi 100 Quattro, появи- лись двигатели: бензиновый 2,0 л (85 кВт/116 л.е., AAD), дизельный 2,4 л (60 кВт/82 л.е., AAS) и турбодизельный 2,5 л (85 кВт/116 л.с., ААТ). Штатной для всех двигателей была механичес- кая 5-ступенчатая коробка передач. Автоматической 4-ступенчатой короб- кой передач автомобили комплектова- лись по специальному заказу. На спор- тивную модель Audi S4 устанавливали пятицилиндровый двигатель 2,2 л (169 кВт/230 л.с., V6, AAN). В январе 1992 г. появился новый эконо- мичный двигатель 2,0 л (103 кВт/140 л.с., АСЕ), в марте — 2,6 л (110 кВт/150 л.с., V6, ABC). Настоящий фурор произвела модель S4 4.2/Avant с двигателем V8 4,2 л (206 кВт/280 л.с.), обладающая превосходной динамикой. В июне 1994 г. компания Audi прове- ла модернизацию «сотого» семейства, всему модельному ряду был присвоен индекс А6. Изменились форма капота и рисунок решетки радиатора, цвет передних указателей поворота с оран- жевого на белый. Задние фонари ста- ли шире, замочная скважина багажни- ка была перенесена на правый фонарь, обновлены передний и зад- ний бамперы, а также накладные боко- вые молдинги по низу дверей. Надежное и совершенное шасси (платформа С4) осталось прежним. От предшествующего поколения досталась обширная гамма экономичных, с высо- кой удельной мощностью и динамикой бензиновых и дизельных двигателей. Наибольшей популярностью пользова- лись модели с двигателями компонов- ки V6. Отказались только от устаревших двигателей: бензинового AAR и дизель- ного AAS. Летом 1994 г. гамму пополни- ли новые экономичные двигатели: бен- зиновый 1,8 л (92 кВт/125 л.с., ADR) и турбодизель 1,9 л (66 кВт/90 л.с., 1Z). В это же время Audi А6 TDI начали комплектовать новым дизельным двига- телем 2,5 л (103 кВт/140 л.с., AEL) с тур- бонаддувом и промежуточным охлажде- нием воздуха. В августе 1995 г. появилась спортив- ная полноприводная версия Audi S6 (Q1-type) с двигателями: 2,2 л (AAN, от модели S4) и 4,2 л (213 кВт/290 л.с., АВН, от Audi V8). А в октябре для скоростных автомобилей вышел но- вый 30-клапанный двигатель 2,8 л (142 кВт/193 л.с., V6, АСК). Все модели платформы С4 были сня- ты с производства летом 1997 г. с на- чалом освоения новой А6 (4B-type). Передняя подвеска независимая с телескопическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором попе- речной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, состоит из продольных ры- чагов, соединенных поперечиной. На всех моделях установлено реечное ру- левое управление с гидроусилителем. Тормозная система гидравлическая двухконтурная, с вакуумным усилите- лем, дисковыми тормозными меха- низмами на всех колесах, антиблоки- ровочной системой тормозов (АБС). На некоторых моделях на задних коле- сах установлены барабанные тормоз- ные механизмы. Схема подключения электрообору- дования автомобилей Audi 100/А6 од- нопроводная. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой» (токопроводящими элемен- тами кузова, двигателя и других уз- лов). Напряжение системы электро- оборудования составляет 12 В. Питание элементов системы осуще- ствляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока. Все электрооборудование автомобиля можно условно разделить на следую- щие системы: система электроснабжения (аккуму- ляторная батарея и генератор); система пуска двигателя (стартер и аккумуляторная батарея); система управления бензиновым двигателем или система электронного управления впрыском топлива дизель- ного двигателя; система освещения и световой сиг- нализации (фары, лампы габаритного света, фонарь заднего хода, лампы внутреннего освещения, указатели поворота, лампы сигнала торможения и др.); контрольные приборы с датчиками; дополнительное электрооборудова- ние (очистители и омыватели стекол, электродвигатель отопителя, прикури- ватель, звуковой сигнал, противоугон- ная система и др.). В настоящем издании не описаны поиск и устранение неисправностей системы управления двигателем, контрольных приборов и датчиков, а также дополнительного электрообору- дования, поскольку требует специаль- ного оборудования и знаний. Диагнос- тика и ремонт этих систем, а также ремонт агрегатов всех систем элект- рооборудования должны проводиться в специализированных мастерских, на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных центрах. 1. Требования безопасности и общие правила проведения работ При поиске неисправностей и прове- дении ремонтных работ с электрообо- рудованием автомобиля выполняйте следующие требования: не касайтесь узлов системы зажига- ния, находящихся под высоким напря- жением 25-30 кВ (высоковольтного вывода катушки зажигания, высоко- вольтных проводов распределителя зажигания), при работающем двигате- ле — это может привести к электриче- скому удару; всегда соблюдайте полярность под- ключения аккумуляторной батареи — нарушение полярности подключения приведет к выходу из строя электрон- ных приборов и возгоранию электро- проводки; избегайте короткого замыкания клемм аккумуляторной батареи из-за опасности возгорания, взрыва аккуму- ляторной батареи и, как следствие, получения ожогов и травм; не допускайте даже кратковремен- ного соединения вывода «В+» генера- тора с «массой» на работающем дви- гателе во избежание выхода из строя выпрямительного блока; предварительно отсоединяйте про- вода от аккумуляторной батареи и ге- нератора при проведении электросва- рочных работ на автомобиле для сохранения их работоспособности; запрещено отсоединять провода ак- кумуляторной батареи при работаю- щем двигателе — это приведет к по- вреждению электронных приборов системы электрооборудования авто- мобиля; не проверяйте работу генератора «на искру», так как при этом значи- тельный ток, протекающий через дио- ды, может вывести их из строя. 2. Аккумуляторная батарея 2.1. Технические характеристики аккумуляторных батарей Аккумуляторная батарея предназна- чена для электроснабжения стартера при пуске двигателя и других потреби- телей электроэнергии при неработаю- щем генераторе. Работая параллель- но с генераторной установкой, батарея сглаживает пульсации напря- жения генератора, обеспечивает пи- тание всех потребителей в случае выхода из строя генератора и возмож- 4 Схемы электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 ность продолжения движения за счет резервной емкости. На автомобилях Audi 100/А6 установ- лены аккумуляторные батареи номи- нальным напряжением 12 В (табл. 1). 2.2. Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения Поиск неисправностей системы эле- ктроснабжения рекомендуется осуще- ствлять в следующем порядке. 1. Проверить состояние ремня при- вода агрегатов, при необходимости заменить ремень (см. подразд. 3.4). 2. Определить напряжение на клем- мах аккумуляторной батареи с помо- щью вольтметра. Оно должно быть 11,5-12,5 В. Если напряжение ниже 11,5 В, необходимо проверить состоя- ние аккумуляторной батареи: заме- рить плотность и уровень электролита (см. подразд. 2.4). При необходимости долить дистиллированную воду. Заря- дить аккумуляторную батарею. 3. Пустить двигатель и увеличить ча- стоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 мин ‘. Напряжение на клем- мах аккумуляторной батареи должно быть 13,5-14,5 В, немного увеличива- ясь при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если плотность электролита ниже требуе- мой и аккумуляторная батарея разря- жена, значение напряжения будет ни- же указанного предела. Убедитесь, что напряжение с генератора прихо- дит на аккумуляторную батарею без потерь. Для этого с помощью цифро- вого вольтметра определите напряже- ние на «плюсовом» выводе генератора и «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве «минусо- вого» контакта используйте одну и ту же точку присоединения. Разница по- казаний должна быть не более 0,3 В. В противном случае проверьте состоя- ние силовых проводов, места крепле- ния наконечников проводов и надеж- ность их соединения с клеммами аккумуляторной батареи. 4. При частоте вращения коленчато- го вала 2000-3000 мин1 включить мощные потребители электроэнергии (дальний свет фар головного освеще- ния, стеклоочиститель, электродвига- тель отопителя). При этом напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не должно упасть ниже 13,4 В. Если на- пряжение ниже указанного значения, то неисправен генератор или аккуму- ляторная батарея сильно разряжена. 5. Определить разрядный ток акку- муляторной батареи при всех отклю- ченных потребителях электроэнергии. Для этого отсоединить провод отри- цательной клеммы аккумуляторной батареи и подключить амперметр по- ложительным выводом к проводу, от- рицательным — к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Зна- чение разрядного тока не должно пре- вышать 60-100 мА. Данный диапазон критического значения разрядного то- ка является условным. Установленная противоугонная система (сигнализа- ция, иммобилайзер и т.д.) оказывает существенное влияние на значение разрядного тока. Кроме того, при вы- боре критического значения разряд- ного тока необходимо учитывать час- тоту использования автомобиля. Если автомобиль используется ежедневно и режим его движения позволяет акку- муляторной батарее периодически подзаряжаться от генераторной уста- новки, то критическое значение раз- рядного тока может определяться по верхнему пределу. При длительном простое автомобиля или когда режим его движения не дает подзарядки ак- кумуляторной батареи (городское движение с частыми торможениями и остановками) критическое значение определяется по нижнему пределу. 6. Если значение разрядного тока значительно превышает критическое значение, следует искать утечку тока в электрических цепях. Для определе- ния цепи, в которой происходит утеч- ка, необходимо при отключенных потребителях отсоединять последова- тельно предохранители, расположен- ные в монтажном блоке. При отключе- нии предохранителя цепи, в которой имеется утечка тока, показания ам- перметра значительно изменяются. Если этот предохранитель защищает несколько цепей, необходимо после- довательно отключать цепи, защищае- мые этим предохранителем (при включенном предохранителе). При от- ключении неисправной цепи происхо- дит резкое изменение показаний ам- перметра. Если при отключении всех предохранителей нет изменений в показаниях амперметра, то утечка происходит в цепях, которые не защи- щаются предохранителями, установ- ленными в монтажном блоке. В этом случае для обнаружения цепи, в кото- рой происходит утечка тока, и устра- нения неисправности следует обра- титься на станцию технического обслуживания автомобилей. 2.3. Основные неисправности аккумуляторной батареи Перечень основных неисправностей аккумуляторной батареи приведен в табл. 2. 2.4. Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной бата- реи предусматривает содержание ее в чистоте и контроль технического сос- тояния. Внешний осмотр. Следует перио- дически осматривать аккумуляторную батарею, следить за чистотой ее по- верхности, удалять пыль и грязь. Элек- тролит, попадающий на поверхность батареи, устранять чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе наша- тырного спирта или кальцинирован- ной соды. Необходимо следить за чистотой и со- стоянием выводов, наконечников про- водов и вентиляционных пробок, не допускать коррозию токоведущих де- талей. Не менее двух раз в месяц Таблица 1 Применяемость аккумуляторных батарей на автомобилях Audi 100/А6 Двигатель Год выпуска Емкость аккумуляторной батареи, А-ч Длина, мм Ширина, мм Высота, мм 1.8 20V (92 кВт), 2.0 (74/85 кВт), 2.0 16V (103 кВт), 2.3 (98 кВт) 1994-1997 45 242 175 175 2.0Е (85 кВт), 4.2 S4V8 (213 кВт)* 1990-1994 50 242 175 175 2.0 (74 кВт), 2.0Е (74/85 кВт)*, 2.6Е (85 кВт), 2.3Е (98 кВт), 2.2S4 Turbo (169 кВт), 2.8Е (128 кВт), 2.6 V6 (102/110 кВт), 4.2 S4 V8 (206/213 кВт) 1990-1994 63 255 175 175 2.0 16V (103 кВт)**, 2.2 S6 Turbo (169 кВт), 2.6 V6 (102/110 кВт), 2.8 V6 (128 кВт), 2.8 V6 30V (142 кВт) 1994-1997 63 255 175 175 4.2 S6 V8 (213 кВт), 4.2 S6 Plus (240 кВт), 1.9 TDI (66 кВт), 2.5 TDI (103/84/85 кВт) 1994-1997 64 255 175 175 2.4D (60 кВт) 1990-1994 100 255 175 190 * Для автомобиля Audi 100 Avant (С4). ** Для автомобиля Audi А6 Quattro. 5 Схемы электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 Таблица 2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, причины их возникновения и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Аккумуляторная батарея быстро разряжается и не обеспечивает требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером при пуске Длительное включение потребителей большой мощнос- ти (фар головного освещения, отопителя, обогревателей и др.) на стоянках при неработающем двигателе или ма- лой частоте вращения коленчатого вала По возможности ограничить количество и время включе- ния потребителей электроэнергии Утечки тока при замыкании клемм аккумуляторной бата- реи грязью или электролитом по поверхности крышки Очистить поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды Утечки тока при коротком замыкании между разнополяр- ными электродами аккумуляторной батареи (из-за раз- рушения или «прорастания» сепараторов; замыкания электродов шламом, образующимся при выпадении ак- тивной массы; образования токоведущих мостиков по кромкам электродов и сепараторов). Признаки короткого замыкания: малая ЭДС аккумулято- ров при нормальной плотности электролита, незначи- тельное повышение плотности электролита и напряже- ния на выводах батареи в процессе заряда, слабое газовыделение («кипение» электролита в конце заряда) Замыкания в цепях приборов освещения, сигнализации, контроля и т.д. Сульфатация электродов аккумуляторной батареи. При- чины сульфатации: длительное хранение батареи, экс- плуатация раз.