Электрические схемы проверка асинхронных двигателей

Лабораторная работа 9. Наладка асинхронного двигателя.

    Аркадий Грабленов 3 лет назад Просмотров:

1 Лабораторная работа 9 аладка асинхронного двигателя. Цель работы: освоить методику приемосдаточных испытаний асинхронного электродвигателя, вводимого в эксплуатацию после монтажа. раткие теоретические сведения. В процессе изготовления, пуска, ремонта и реконструкции электрические машины подвергаются испытаниям для определения пригодности их к эксплуатации. Объемы, программы, нормы и методы этих испытаний приводятся в ГОТ, ПУЭ, ведомственных и междуведомственных руководящих, директивных и инструктивных материалах, заводских инструкциях и т.д. Методы испытаний асинхронных электродвигателей приведены в ГОТ Вводимые в эксплуатацию асинхронные короткозамкнутые электродвигатели напряжением ниже 1000 В, мощностью до 300 квт подвергаются приемосдаточным испытаниям по следующей программе: — внешний осмотр; — проверка схемы соединения обмоток; — измерение сопротивления изоляции; — пробный пуск электродвигателя; — проверка работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой. После окончания всех наладочных работ составляют протокол испытаний и дают заключение о пригодности электродвигателя к эксплуатации. Внешний осмотр При внешнем осмотре проверяют: — соответствие паспортных данных электродвигателя проекту и приводному механизму; — наличие всех деталей; — отсутствие механических повреждений корпуса, выводной коробки, устройств охлаждения; — отсутствие повреждения подводящих проводов (изломов, нарушений изоляции и т.д.); — отсутствие каких-либо ударов и заеданий вала при вращении его от руки; — наличие заземляющей проводки от электродвигателя до места присоединения к общей сети заземления; — правильность внутренних соединений обмоток (звезда или треугольник). Проверка схемы соединения обмоток таторы большинства асинхронных электродвигателей имеют шесть выводов, соответствующих началам и концам фазных обмоток.

2 а выводах статорной обмотки электродвигателя обычно имеются бирки с обозначением «начал» и «концов». ачало и конец фазы А обозначают соответственно 1 и 4, фазы В 2 и 5, фазы 3 и 6. В зависимости от напряжения, на которое рассчитывается электродвигатель, обмотки соединяют по двум основным схемам, получившим название «звезда» и «треугольник». При отсутствии маркировки концов обмоток взаимную их согласованность проверяют индуктивным методом на постоянном или переменном токе. Эту работу выполняют в два этапа. а первом этапе с помощью мегомметра, тестера определяют выводы первой, второй и третьей фаз статорной обмотки, а на втором этапе определяют начала и концы.

Ф1 Ф1 Ф2 5 4 Ф2 4 5 Фрез Фрез Рисунок 9.1 хема индуктивного метода проверки маркировки выводов на переменном токе ущность индуктивного метода маркировки выводов на переменном токе заключается в том, что две любые обмотки соединяют последовательно и подключают к сети. выводам третьей обмотки подключают вольтметр. Если соединены одноименные выводы, т.е. конец 1-й и конец 2-й обмоток (рисунок 1а), то результирующий поток Ф рез не пересекает витки 3-й обмотки, и ЭД в ней не индуктируется. трелка вольтметра, включенного в третью обмотку, при этом не отклоняется. Если же соединены разноименные выводы обмотки, т.е. к концу 1-ой обмотки ( 4 ) подключено начало второй обмотки ( 2 ), то результирующий поток Ф рез направлен по оси 3-й обмотки и пересекает витки, при этом в ней индуктируется ЭД (рисунок 1б), стрелка вольтметра, при этом отклонится вправо. Полярность выводов можно проверить и на постоянном токе. При этом возможны два варианта. 1. Маркировку выводов проверяют с помощью аккумулятора (или сухого элемента) и вольтметра. Батарею включают импульсом на одну из фаз (рисунок 9.2а), к другим фазам поочередно присоединяют вольтметр. Пересоединяя выводы, подбирают такое включение вольтметра, при котором в момент подачи напряжения от батареи стрелка прибора отклоняется вправо. В этом положении к «+» батареи и «-» вольтметра подключены начала фазных обмоток. Для контроля батарею следует перенести на другую фазу и повторить опыт.

3 а) б) в) Рисунок 9.2 хемы проверки маркировки выводов статора с помощью источника постоянного тока ( и соответственно начала и концы обмоток 1, 2, 3) 2. Две фазы соединяют последовательно (попарно) между собой и импульсами включают на батарею. третьей фазе присоединяют вольтметр. Если первые две фазы соединены одноименными зажимами (рисунок 9.26), вольтметр не реагирует на включение батареи импульсом. При соединении фаз разноименными зажимами (рисунок 9.2в) в момент включения и отключения батареи стрелка вольтметра отклоняется. Измерение сопротивления изоляции Измерение сопротивления изоляции обмотки статора асинхронного электродвигателя напряжением до 1000В производится мегомметрами на напряжение 1000В типов М-4100, М-0,5 или электронными мегомметрами типов Ф-2, Ф4101, Ф4102. При проведении пусконаладочных работ сопротивление изоляции обмоток каждой фазы измеряется по отношению к заземленному корпусу и двум другим фазам. огласно ПУЭ, сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателей до 1000В должно быть не менее 0,5МОм при температуре Перед началом измерения мегомметр проверяется замыканием зажимов З и Л накоротко. трелка при этом должна установиться против деления шкалы «О», после удаления закоротки стрелка прибора должна установиться против деления » «. Если эти требования не соблюдаются, прибором пользоваться нельзя. Перед измерением объект заземляют на 2-3 минуты для снятия остаточных зарядов, которые могут повлиять на показание приборов. При измерении сопротивления изоляции обмоток асинхронного электродвигателя собираются схемы измерения согласно с рисунком 9.3. По опыту наладки нового вводимого в эксплуатацию оборудования сопротивление изоляции электродвигателя, измеренное при температуре около 20 0, как правило, значительно превышает 0,5МОм и находится в пределах от 5 до 100МОм.

4 З Л З Л З М М М Л Рисунок 9.3 хема измерения сопротивления изоляции асинхронного электродвигателя Падение сопротивления изоляции обмоток ниже указанных значений вызывается разными причинами: проникновением в толщу изоляции влаги, поверхностной влажностью или оседанием токопроводящей пыли на выводах. В этих случаях рекомендуется продуть машину, почистить салфетками выводы обмоток и. повторно измерить сопротивление изоляции. Если окажется, что очистка деталей не помогла, нужно произвести сушку обмоток и их выводов, а затем провести контрольное измерение сопротивления изоляции. Пробный пуск электродвигателя По окончании наладочных работ по проверке и испытанию аппаратов, схем управления и испытанию обесточенного электродвигателя производят повторный пуск последнего. Для обеспечения правильного направления вращения двигателя необходимо, чтобы фазировка питающего кабеля была согласована с маркировкой вывода статора. Чередование фаз можно проверить пробным включением небольшого асинхронного электродвигателя с проверенной маркировкой вывода статора. В общем случае фазировку можно выполнить следующими методами: 1. При использовании комбинированного прибора — вольтамперфазоиндикатора ВАФ обрав специальную схему для определения чередования фаз, рисунок 4. В такой схеме лампа, включенная в фазу, отстающую от фазы с емкостью, горит ярко. а рисунке 4 приведено правильное чередование фаз, если ярко горит L2.

5 А В R R HL1 HL2 Рисунок 9.4 хема лампового фазоуказателя 3. При помощи «прозвонки» питающего кабеля омметром согласно с рисунком 9.5. Щит 3 танция управления А В А В абель Рисунок 9.5 хема фазировки питающего кабеля и АД методом прозвонки При первом включении электродвигателя на секунды проверяют направление вращения, состояние ходовой части, надежность действия отключающих устройств. ратковременное включение повторяют 2-3 раза, постоянно увеличивая длительность включения. Во всех случаях получения сигнала о неисправностях схемы управления электродвигателя или механизма привода наладчик обязан немедленно отключить двигатель. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой Проверку асинхронного электродвигателя на холостом ходу (х.х.) производят при отсоединенном механизме привода. ила тока х.х. не нормируется. Продолжительность проверки — 1час. Одновременно проверяют нагревание подшипников, обмоток в доступных местах и стали, отсутствие заметной вибрации. После проверки работы двигателя на холостом ходу, переходят к проверке его работы под нагрузкой. При этом контролируют токи в каждой фазе при мощности, потребляемой электродвигателем из сети. После пробного включения на минут приступают к включению двигателя с приводным механизмом на обкатку.

6 Обкатка, производимая в течении 8 часов или более, служит для прошлифовки подвижных связей механизмов, выявления слабых мест схемы управления и проверки электрооборудования на нагревание. ОБОРУДОВАИЕ РАБОЧЕГО МЕТА а рабочем месте находятся: — электродвигатель АОЛ2; — станция управления АД; — комплект измерительный 505; — омметр М371; — мегомметр М4100/4; — прибор Ц4317; — вольтамперфаэоиндикатор ВАФ-85, — стенд МИИП; — набор проводников и кабелей. ПРОГРАММА РАБОТЫ I. Изучить основные приемы подготовки к пуску асинхронного короткозамкнутого электродвигателя. 1. Произвести испытания электродвигателя согласно программы и включить его в сеть. РЕОМЕДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕИЮ РАБОТЫ 1. Произвести внешний осмотр электродвигателя. Результаты осмотра отразить в отчете. 2. Выполнить проверку схемы соединения обмоток одним из методов, рассмотренных в разделе «Общие теоретические сведения», по выбору студента. При выполнении пункта руководствоваться схемами подключения обмоток АД к стенду (рисунок 9.6). клеммы _ клеммы

0-380В 0-220В стенд стенд?? 4? 4? а) б) Рисунок 9.6 хема подключения обмоток АД к стенду делать заключение о возможности включения электродвигателя в сеть. 3. Измерить сопротивление изоляции электродвигателя, данные замеров занести в таблицу 9.1.

7 Объект измерения АД Таблица 9.1 Опытные данные измерения сопротивление изоляции электродвигателя опротивление изоляции А — В А — В — А — B — C — 4. Произвести фазировку питающего кабеля и АД, для чего при отключенном автоматическом выключателе 1: — с одной стороны кабеля (щит 3) фазу «А» соединить перемычкой с нулевой жилой (нулевая жила кабеля «» имеет большую длину чем фазные); — с другой стороны кабеля (станция управления АД), используя омметр М371, «прозвонкой» найти жилу фазы «А» и подключить ее к клемме «А» станции управления; — аналогично определить жилы фаз «В» и «» и подключить их к соответствующим клеммам. Таким же образом произвести фазировку кабельной перемычки между клеммами станции управления «АЗ», «ВЗ», «З», «» и клеммной панелью электродвигателя «», «», «З», «». 5. Проверить порядок чередования фаз комбинированным прибором — вольтамперфазоиндикатором ВАФ Выполнить пробный пуск АД. Первое включение произвести на 2-3 секунды, проверить направление вращения вала ротора электродвигателя. При включении АД кнопкой SВ1 вал ротора должен вращаться против часовой стрелки, при этом загорается сигнальная лампа L1. При включении АД кнопкой S83 вал ротора электродвигателя должен вращаться по часовой стрелке, при этом загорается сигнальная лампа L2 делать вывод о правильности выполнения фазировки. ратковременное включение повторить 2-3 раза, с длительностью включения 10с, 20с, 30с. Примечание: при неисправности схемы управления АД или самого электродвигателя немедленно его отключить кнопками «ТОП» — «SB1» или SB2. 7. Произвести проверку работы АД на холостом ходу. Для проведения опыта использовать комплект измерительный 505. Подключение прибора выполнить по схеме рисунок 9.7. А2 В2 А3 В3 3 А В А В ГЕЕРАТОР АГРУЗА

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода митсубиси

8 Рисунок 9.7 хема подключения АД к комплекту измерительному Работа с комплектом 505. Измерение величины тока до 10А, напряжений до 600В и соответственно активных мощностей. — установить переключатель номинальных токов «В1» в положение «10А», переключатель работы комплекта с отдельным трансформатором тока и без него «В2» в положение «Без Тр2», переключатель фаз «ВЗ» в положение «0», переключатель номинальных напряжений и полярности ваттметра «В4» — в положение «800V» и «+»; — зажим заземления комплекта соединить с заземляющим устройством; — установить перед измерениями комплектом переключатель фаз «ВЗ» положение фазы, в которой требуется произвести измерения; — при малых отклонениях указателей приборов переключателем пределов измерений выбрать нужный предел; — для проверки правильности чередования фаз фазоуказатель включите кратковременным нажатием кнопки (длительная работа фазоуказателя не допускается). Последовательность фаз определить по направлению вращения диска фазоуказателя, на шкале которого нанесена стрелка направления вращения при нормальном чередовании фаз; — измерения в трехфазных цепях до 10А, 600В производятся путем переключения приборов комплекта (амперметра, вольтметра и ваттметра) из одной фазы в другую переключателем «ВЗ» без разрыва токовой цепи; мощность в трехфазной цепи (Р) определяется путем суммирования результатов измерений в каждой фазе. Р = Р А + Р В + Р, (1) где Р А, Р В, Р — мощности, измеренные в фазах А, В, ; вольтметр измеряет фазное напряжение U Ф. Линейное напряжение U Л определяется по формуле: U Л = коэффициент мощности в трехфазных цепях при равномерной нагрузке фаз определять по формуле: РА РВ Р cosφ = ; (3) 3IUФ действительное значение измеряемого тока I в амперах, напряжение U в вольтах и мощности Р в ваттах определять по формулам: I = а α I ; (4) U = U α U ; (5) Р = р αр, (6) где а, U, р — цена деления амперметра, вольтметра и ваттметра соответственно в А/дел; В/дел; Вт/дел, (помещены на лицевой панели комплекта); α I, α U αр — отсчет по шкале амперметра, вольтметра и ваттметра в делениях. 9. По вышеуказанной методике произвести замеры I Х.Х., U Х.Х., Р Х.Х., каждые 10 минут в течение 30 мин. 3 U Ф ; (2)

9 Отклонение измеренных при проведении опыта значений, полученных при предыдущих испытаниях, свидетельствует о неисправности двигателя. делайте вывод о техническом состоянии АД. Испытания АД под нагрузкой проводятся аналогично. ОДЕРЖАИЕ ОТЧЕТА Отчет должен содержать: — наименование лабораторной работы и ее цель; — электрические схемы; — заполненные таблицы с результатами проведенных опытов; — выводы о возможности пуска в эксплуатацию после монтажа АД. ОТРОЛЬЫЕ ВОПРОЫ 1. остав работ, входящих в приемосдаточные испытания электродвигателя, вводимого в эксплуатацию. 2. Внешний осмотр. 3. Методы проверки схемы соединения обмоток электродвигателя. 4. Измерение сопротивления изоляции. 5. Пробный пуск электродвигателя. 6. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой. ЛИТЕРАТУРА 1. Варварин В. ойлер В.Я., Панов П.А. аладка электрооборудования. правочник.-м.;россельхозиздат,

Как проверить состояние обмотки электродвигателя. Прозвон мультимертом

При помощи мультиметра и нескольких приспособлений, не особо разбираясь в принципе работы электродвигателей, можно своими руками в домашних условиях проверить:

  • Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором – наиболее лёгкий для проверки, из-за его простого внутреннего устройства, благодаря которому, данный тип электродвигателя имеет наибольшую популярность;

  • Асинхронный однофазный (двухфазный, конденсаторный) электродвигатель с короткозамкнутым ротором – часто используется в различной бытовой технике, подключаемой в сеть 220 В. (стиральные машины, пылесосы, вентиляторы).
  • Коллекторный электродвигатель постоянного тока – массово применяется в автомобилях в качестве привода для стеклоочистителей (дворников), стеклоподъёмников, насосов, вентиляторов;
  • Коллекторный электродвигатель переменного тока – используется в ручных электрических инструментах (дрели, перфораторы, болгарки и т.д.)
  • Асинхронный двигатель с фазным ротором – в сравнении с электродвигателем с короткозамкнутым ротором, обладает мощным стартовым моментом, поэтому используется в в качестве привода силового оборудования — подъёмников, лифтов, кранов, станков.

Испытание изоляции обмоток электродвигателя мегомметром

Независимо от конструкции, электродвигатель нужно проверить при помощи мегомметра на пробой изоляции между обмотками и корпусом. Проверки при помощи одного только мультиметра может быть недостаточно для выявления повреждения изоляции, по причине того, что нужно использовать высокое напряжение.

В паспорте электродвигателя должно указываться напряжение для испытания изоляции обмоток на электрическую прочность. Для двигателей, подключаемых к сети 220 или 380 В, при их проверке используются 500 или 1000 Вольт, но за неимением источника, можно воспользоваться сетевым напряжением.

Изоляция обмоточных проводов низковольтных двигателей не рассчитана выдерживать такие перенапряжения (она может сгореть), поэтому при проверке нужно свериться с паспортными данными. Иногда у некоторых электродвигателей вывод обмоток, соединённых звездой, может быть подключён на корпус, поэтому следует внимательно изучать подключение отводов, делая проверку.

Как правильно проверить обмотоку электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание мультиметром

Чтобы прозвонить обмотки на обрыв нужно переключить мультиметр в режим омметра. Выявить межвитковое замыкание можно сравнив сопротивление обмотки с паспортными данными или с измерениями симметричных обмоток проверяемого электродвигателя.

Нужно помнить, что у мощных электродвигателей поперечное сечение проводов обмоток достаточно большое, поэтому их сопротивление будет близким к нулю, а такую точность измерений в десятые доли Ома обычные тестеры не обеспечивают.

Поэтому нужно собрать измерительное приспособление из аккумулятора и реостата, (приблизительно 20 Ом) выставив ток 0,5-1А. Измеряют падение напряжения на резисторе, подключенном последовательно в цепь аккумулятора и измеряемой обмотки.

Для сверки с паспортными данными, можно рассчитать сопротивление по формуле, но, можно этого и не делать – если требуется идентичность обмоток, то достаточно будет совпадения падения напряжения по всем измеряемым выводам.

Измерения можно производить любым мультиметром

Ниже приведены алгоритмы проверки электродвигателей, у которых необходимым условием работоспособности является симметричность обмоток.

Проверка асинхронных трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым якорем

У подобных двигателей можно прозвонить только статорные обмотки, электромагнитное поле которых в замкнутых накоротко стержнях якоря наводит токи, создающие магнитное поле, взаимодействующее с полем статора.

Неисправности в роторах данных электродвигателей случаются крайне редко, и для их выявления, необходимо специальное оборудование.

Чтобы проверить трёхфазный мотор, нужно снять крышку клеммника – там находятся клеммы подключения обмоток, которые могут быть соединены по типу «звезда» или «треугольник».

Прозвонку можно сделать, даже не снимая перемычки – достаточно измерить сопротивление между фазными клеммами – все три показания омметра должны совпадать.

Проверка конденсаторных электродвигателей

Чтобы проверить однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, по аналогии с трёхфазным мотором, необходимо прозвонить только статорные обмотки.

Но у однофазных (двухфазных) электродвигателей имеются только две обмотки – рабочая и пусковая.

Сопротивление рабочей обмотки всегда меньше, чем у пусковой

Таким образом, измеряя сопротивление, можно идентифицировать выводы, если табличка со схемой и обозначениями затёрлась или затерялась.

Часто у таких электродвигателей рабочая и пусковая обмотки соединены внутри корпуса, и от точки соединения сделан общий вывод.

Принадлежность выводов идентифицируют следующим образом – сумма сопротивлений, измеренных от общего отвода должна соответствовать суммарному сопротивлению обмоток.

Проверка коллекторных двигателей

Поскольку коллекторные электродвигатели переменного и постоянного тока имеют схожую конструкцию, то алгоритм прозвонки будет одинаков.

Сначала проверить целостность обмотки статора (в двигателях постоянного тока её может заменять магнит). Потом проверяют роторные обмотки, сопротивление которых должно быть одинаково, коснувшись щупами щёток коллектора, или противоположных контактных выводов.

Читать еще:  Двигатель f23a датчик давления масла

Удобней проверять обмотки ротора на выводах щёток, прокручивая вал, добиваясь, чтобы щётки контактировали только с одной парой контактов – таким способом можно выявить подгорание у некоторых контактных площадок.

Проверка электромоторов с фазным ротором

Асинхронный электромотор с фазным ротором отличается от обычного трёхфазного электродвигателя тем, что в роторе также имеются фазные обмотки, соединённые по типу «звезда», которые подключаются при помощи контактных колец на вале.

Статорные обмотки проверяются как у обычного трёхфазного электродвигателя.

Фотографии позаимствованы с сайта http://zametkielectrika.ru

Подскажитье почему электродвигатели делают из чугуна и алюминия? какая разница в этом? Почему нельзя их сделать из стали например?

корпус из чугуна крепче, намного устойчив к механическому износу легко отливается и обрабатывается. Также При работе эл. двигатель выделяет тепло т. е нагревается и это тепло необходимо отдать в атмосферу, а чугун и алюминиевый сплав очень хороший теплообменник ( батареи в квартире чугун или дюралевые)

подскажите, мерил сопротивление на обмотках двигателя когда он был очень горячим, у него просто один виток с клемника отгорел, все показывало нормально и на корпус не шил, но только двигатель остыл приборы мне показали что данный двигатель неисправен. Почему так??

при нагревании все тела расширяются , а при остывании , сужаются . Отсюда вывод , когда двигатель был нагрет , все его обмотки тоже были нагреты и расширены, и не создавали (к.з.) , а когда остыли , повреждённые её участки прижались один к одному , и закоротили между собой.

Здравствуйте! имеется асинхронный двигатель 2,2 КВт, стоит в редукторе для бурения. Сопротивление всех обмоток постоянному току 2,8 Ом. Сопротивление между обмотками относительного друг друга и корпуса измерялось мегаомметром на 500 В. Норма. Проблема: На холостую мотор работает, крутит. Под нагрузкой не развивает требуемой мощности. Подключали сначала через частотный преобразователь на 220 В, соединение треугольник, не бурит. потом, для эксперимента подключили звездой на 380В та же картина, под нагрузкой умирает, хотя в холостую замечаний нет.Сам редуктор в идеальном состоянии. Подскажите, что делать? может ли проблема быть в роторе? вряд ли могли все три обмотки одинаково подгореть до 2,8 Ом. и вообще каких порядков должно быть там сопротивление? заранее спасибо!

Да, Вы правы, фактически такого не может быть, чтобы во всех обмотках случилось идентичное межвитковое замыкание. К тому же, активное сопротивление 2,8 Ом как раз свойственно обмоткам двигателя подобной мощности. Поскольку двигатель исправно работает на холостом ходу, то, пожалуйста, ответьте на пару уточняющих вопросов:
на холостом ходу двигатель перегревается? Если да, то возможно, замкнуты пластины шихтованного магнитопровода и там вихревые токи гуляют — такое могло случиться, если разлетелся подшипник, и его части попали между ротором и статором, оставляя царапины и борозды в металле. Разберите двигатель и осмотрите поверхности ротора и статора — нет ли там явственных повреждений магнитопровода. Также убедитесь, что пластины магнитопровода не проржавели внутри (ржавчина распирает и искривляет пластины)
Маловероятно, чтобы литые алюминиевые цельнометаллические короткозамкнутые витки беличьего колеса были повреждены. Но внимательно осмотрите ротор — продольные полоски не должны иметь трещин.
Второй вопрос — Вы упомянули, что подключали двигатель через частотный преобразователь.И если я правильно понял, подключали также напрямую к трем фазам 380В звездой, или тоже через частотный преобразователь? Возможно, сам частотник не вытягивает?
И еще один вопрос — данный двигатель до этого исправно бурил, или оборудование новое (заводское или самодельное, не важно)? Если это опытная разработка, то возможно, не хватает момента двигателя для бурения?
Для проверки момента можно воспользоваться простым народным способом:
нужно заглубить бур, пока двигатель не начнет глохнуть.
Затем взять динамометрический ключ и измерить момент прямо на валу выключенного двигателя. По логике, чтобы бур весело бурил, нужно, чтобы момент двигателя в несколько раз превышал момент нагрузки (измеренный динамометрическим ключом) на входе редуктора с углубленным буром. Ведь там и почва особо плотная бывает, и камни попадаются.
для Вашего мотора номинальный крутящий момент где-то 7-8 Н*М (знайте поточнее, зависит от оборотов и производителя, марки и т д)
Не знаю, какой бур, но подразумеваю, что для бурений водяных скважин неглубоких. По опыту, навскидку — 2,2кВт маловато будет, ребята на свои буровые 5, 7, и даже 10 кВт ставят.
нужно убедиться что нагрузка соответствует возможностям двигателя, Без измерений момента нагрузки, проверить данную версию, можно установив на редуктор идентичный заведомо исправный двигатель

Мне понравилась эта статья. Доступно, внятно, поучительно.

Открытый урок по теме: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя
план-конспект урока

План урока учебной практики

По профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока:

Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.plan_.doc 48 КБ
tehprotsess_puska.doc 145.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»

План урока учебной практики

По профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

мастер производственного обучения

Пожарская Марина Анатольевна

урока учебной практики

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока: Сборка схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя.

Научить студентов собирать принципиальную схему нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя, изучить принцип работы схемы.

Закрепить у студентов технические знания о различных типах схем нереверсивного пуска асинхронного электродвигателя.

Развивать у будущих электромонтёров умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания.

Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Продолжить формирование осознанной потребности в труде.

Прививать желание рационализировать процесс.

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер с периферийными устройствами.

2. Мультимедийный проектор.

  1. Электродвигатель.
  2. Магнитный пускатель
  3. Кнопочная станция.
  4. Тепловое реле.
  5. Контактные колодки.
  6. Монтажный нож.
  7. Отвертка.
  8. Провода.
  9. Инструкционная карта.
  10. Карточки – задания.

I. Организационная часть урока – 5 минут.

  1. Доклад дежурного о наличии учащихся в группе и отметка в журнале.
  2. Внешний вид и готовность учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж – 40 минут.

2.1. Сообщение темы, целей, содержание урока и порядка его проведения.

2.2. Устный опрос учащихся по следующим вопросам.

Опрос по карточкам – заданиям.

Назначение состав и принцип работы магнитного пускателя. Назначение и устройство кнопок управления.

Техника безопасности при сборке электрических схем.

2.3. Объяснение нового материала с практическим показом.

Объяснение проводится с практическим показом и записями основных моментов.

Принцип работы схемы.

По инструкционным картам.

Нереверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, осуществляется контакторам КМ 1. Сборка схемы проходит в два этапа: сборка цепей управления и сборка силовой цепи.

Этап 1: Контакт И разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом Ж кнопки SBT и разомкнутым контактом Л блок-контакта магнитного пускателя. Контакт Е кнопки SBT подключается к фазе В. Контакт М разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом К блок-контакта магнитного пускателя и обмоткой магнитного пускателя. Обмотка магнитного пускателя соединяется с контактом Д теплового реле. Контакт Г теплового реле соединяется с фазой С.

Этап 2: Силовые провода А В С подключаются к контактам магнитного пускателя А Б В. С контактов магнитного пускателя О Р подключаем провода на термоэлементы теплового реле, оставшийся провод (П) подключаем к асинхронному электродвигателю(Т). Противоположные контакты термоэлементов С и У теплового реле подключаем к двигателю.

Для отключения электродвигателя нажимают кнопку SBT , разрывая тем самым цепь в которую включены обмотка магнитного пускателя.

При перегрузке нагреваются термоэлементы теплового реле, деформируется биметаллическая пластина теплового реле размыкая тем самым контакты КК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя разрывается, пускатель возвращается в исходное положен и е, электро- двигатель отключается.

2.5. Закрепление нового материала путем опроса.

Опрос проводится фронтально.

Перечислить элементы схемы.

Объяснить принцип работы схемы.

Техника безопасности при сборке и проверке схемы.

2.6. Задание на урок:

Изучить инструкционную карту.

Перечертить в тетрадь электрическую схему в соответствие с требованиями ГОСТа.

Организовать рабочее место.

Собрать схему нереверсивного пуска асинхронного трехфазного электродвигателя.

Соблюдать правила техники безопасности.

Составить отчёт о проделанной работе.

Распределение учащихся по рабочим местам:

Рабочее место № 1

Рабочее место№ 2

Рабочее место№ 3

Рабочее место № 4

Рабочее место № 5

III. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование —

К выполнению самостоятельной работы учащиеся приступают фронтально .

Слежу, чтобы учащиеся организованно приступили к работе, делаю систематические обходы по рабочим местам с целью проверки правильности выполнения задания.

При необходимости делаю дополнительно индивидуальные или групповые инструктажи, провожу дополнительный показ выполнения той или иной операции, особое внимание уделяю учащимся наиболее слабо усвоившим материал, слежу за соблюдением правил техники безопасности, порядком на рабочих местах, соблюдением трудовой и технологической дисциплины. Слежу за качеством выполняемой работы. В течение самостоятельной работы ставлю проблемную ситуацию: что произойдёт при подгорании одной из пар силовых контактов? Что произойдёт при пригорании блок-контактов магнитного пускателя? Ответы на эти вопросы находим в ходе текущего инструктирования.

Принимаю и оцениваю выполненную работу.

После проверки схемы разбираются, сдаётся инструмент и материалы.

Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж – 15 минут.

Краткий анализ урока:

1. Достигнутые успехи (усвоение нового материала)

2. Допущенные ошибки (разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б.

3. Выставляю оценки учащимся, анализирую их, отмечаю учащихся наиболее успешно справившихся с заданием.

Литература: Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с., М.М. Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2014.- 496 с.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector