Электрический двигатель принцип работ

Конструкционные особенности и характеристики эксплуатации электрических двигателей

Электрический двигатель представляет собой устройство, которое предназначено для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип функционирования электрических двигателей достаточно прост. В его основе лежит принцип электромагнитной индукции. В конструкцию оборудования входит статор и ротор. Следует отметить, что на сегодняшний день данное устройство является одним из самых распространенных для использования в различных сферах деятельности. Именно поэтому купить электродвигатель не составит какого-либо труда.

Конструкция электродвигателей

Как уже отмечалось, электрический двигатель состоит из двух частей – статора и ротора. Статор представляет собой неподвижную часть устройства, как правило, он выступает в роли внешней части электрического двигателя. Функциональные особенности статора определяются возможностью осуществлять генерацию магнитных полей, а также постоянных электромагнитных и магнитных импульсов.

Говоря про ротор, следует отметить, что он представляет собой подвижную часть электродвигателя, как правило, расположенную во внутренней части статора. Конструкционные особенности ротора следующие:

  • постоянные магниты;
  • обмотка на сердечнике, через которую осуществляется протекание электрического тока.

Благодаря тому, что магнитное поле в роторе и статоре взаимодействует между собой, возникает вращающийся момент, приводящий двигатель в работу. Принцип работы объясняется преобразованием электрической энергии, которая подается на обмотку двигателя, в энергию механического типа, представленную вращением ротора. Энергия применяется с целью привода всех механизмов конструкции в работу.

Все электрические двигатели, которые представлены на сегодняшний день на отечественном рынке, имеют свойство обратимости. Оно говорит о том, что абсолютно любой генератор электрической энергии позволяет выполнять задачи двигателя. Как правило, каждая вращающая машина, создается с целью работы в одном режиме. В качестве примера можно привести двигатель или же генератор электрической энергии. В данном случае одна из обмоток трансформатора выполняет роль «приемника» электроэнергии, а вторая отвечает за вторичную обмотку – отдачу электрической энергии. Прежде всего, это позволяет как можно лучше адаптировать электрический двигатель к заданным условиям функционирования, а также максимально выгодно применить материалы. Проще говоря, обеспечить возможность получения максимальной мощности.

Покупка электрических двигателей в ООО «Промышленная Вентиляция»

Для того чтобы электродвигатель эксплуатировался без каких-либо проблем, его покупку нужно осуществить в проверенной компании, зарекомендовавшей себя с положительной стороны. Одной из таких компаний, работающих в Нижнем Новгороде, является ООО «Промышленная Вентиляция». Стоит сказать, что на сегодняшний день мы предлагаем большой выбор электрических двигателей от ведущих мировых производителей. Благодаря тому, что наша компания напрямую сотрудничает с компаниями-производителями, стоимость оборудования вполне приемлема. Для получения консультации или оформления заказа на покупку свяжитесь с нашим менеджером по телефону, указанному на сайте!

Электродвигатель — принцип работы, устройство, классификация.

Интернет-магазин инженерного оборудования «ОВК Комплект» предлагает своим посетителям ознакомиться с принципом работы, устройством и классификацией электродвигателей, а в последствии купить электродвигатель по самой разумной цене в Украине! Эти устройства незаменимая основа для функционирования большей части техники как бытового, так и промышленного применения. Поэтому в современном обществе их область применения не имеет границ. А актуальность такой покупки может возникнуть в любое время года.

На сегодняшний день, практически в любом механическом приспособлении используется сочетание кинетической и потенциальной энергии — механическая энергия, которая является источником движущей силы, отвечающей за работу всей системы. С открытием электричества механическую энергию стало возможно преобразовывать из электрической, путем применения электромеханической машины — электродвигателя.

Читать еще:  Двигатель 124 16 клапанный как определить

Принцип работы электродвигателя

Функционирует электрический двигатель из принципа электромагнитной индукции — физический процесс генерации электрического тока в замкнутом контуре при условии изменения магнитного потока, перемещающегося сквозь него. Первый электродвигатель по такому принципу был создан в 1821 году ученым из Британии Майклом Фарадеем и представлял собой не закрепленный стальной провод, который был погружен в чан с ртутью, где в середине был установлен вечный магнит. Под влиянием электрического воздействия на провод, последний образовывал вокруг себя циклическое магнитное поле, что заставляло его кружить вокруг магнита.

В дальнейшем принцип действия электродвигателя (электромагнетизма) до ума довел русский ученый Б. С. Якоби. Он первый в 1834 году смог изобрести техническое приспособление, которое было в состоянии создавать круговое вращение, что порождало собой привидение в движение механические устройства. Развивая эту идею, Якоби достиг роста мощности своего первого прототипа электродвигателя с 15 Вт до 550 Вт. В 1839 году электрический двигатель этого гения был в состоянии развить 1 лошадиную силу, что позволяло перемещать лодку с весом около тонны по реке против течения.

Устройство электродвигателя

В основе конструкции любого электродвигателя лежит наличие двух самых важных элементов — неподвижная часть “статор” (“индуктор” для двигателей постоянного напряжения) и подвижная часть “ротор” (“якорь” для машин постоянного напряжения). Под воздействием электрического тока на обмотки статора, генерируется вращающееся электромагнитное поле, под влиянием которого на обмотку ротора и вызывая тем самым ток индукции, заставляет его вращаться в определенном направлении. Этот процесс объясняется законом Ампера: на проводник под напряжением, внедренный в зону электромагнитного поля, действует электродвижущая сила (ЭДС). Электродвигатели отличаются по параметру частоты вращения ротора (якоря), который зависит от числа пар магнитных полюсов и частоты напряжения питания сети.

3. КЛЕММНАЯ КОРОБКА

Типы электродвигателей

Современные виды электродвигателей имеют широкую классификацию по разным конструктивным и функциональным признакам. Прежде всего, их принято делить по принципу возникновения вращающего момента на:

  • Электродвигатель гистерезисный — в процессе перемагничивания ротора возникает свойство физической системы, гистерез, который собственно и создает вращающий момент. Электрооборудование данного типа очень редко находят применение в промышленной сфере.
  • Электромагнитный электродвигатель — самый распространенный тип, применяемый практически во всех бытовых и промышленных областях.

Данная группа в свою очередь делиться по характеру потребления питания на:

  • Эл двигатель постоянного тока — питается от сети с постоянным напряжением. Такой вид устройства может быть выполнен так же в разных вариантах: с отсутствием щеточно-коллекторного узла или с его наличием. В последнем предусмотрена градация по типу возбуждения на: двигатели с независимым возбуждением и самовозбуждением, которые тоже могут разнится по характеру обмотки и быть исполнены в таких формах: параллельно, последовательно, смешано.
  • Электрический двигатель переменного тока — питание осуществляется от сети с переменным типом напряжения.

Такой вид электромагнитных преобразователей классифицируются по принципу работы на:

  • Синхронный электродвигатель — суть заключается в синхронном вращении ротора с электромагнитным полем статора при одинаковой частоте. Такие приспособления отличаются особо высокой мощностью достигающей сотни киловатт и более того.
  • Асинхронный двигатель переменного тока — функционирует на основе того, что частота вращения электромагнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора, по типу исполнения обмотки который может быть короткозамкнутым или же фазовым. По количеству фаз электродвигатели асинхронные выступают в однофазном или трехфазном вариантах.
Читать еще:  Двигатель 2lt его характеристики

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Изучение конструкции и принципов работы электрических двигателей»

УП5162

Лабораторный стенд содержит действующие модели электрических машин постоянного и переменного тока. Корпуса моделей машин выполнены из прозрачного полимерного материала, что позволяет наглядно изучать устройство и взаимное размещение составных частей, а также наблюдать за работой их вращающихся частей.

Базовая комплектация:

Модуль «Источник питания ДПТ»

Модуль «Модуль питания»

Модуль «Модуль силовой 1»

Модуль «Модуль силовой 2»

Модуль «Модуль силовой 3»

Модуль «Модуль силовой 4»

Модуль «Преобразователь частоты»

Модуль «Трехфазная трансформаторная группа»

Модель машины постоянного тока с независимым возбуждением

Модель трехфазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором

Модель однофазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором

Модель трехфазной синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов

Лабораторный стол с двухсекционным контейнером и двухуровневой двухрядной рамой

Комплект соединительных проводов и кабелей

  1. Лабораторный стенд «Изучение конструкции и принципов работы электрических двигателей».
  2. Тахометр.
  3. Модель машины постоянного тока с независимым возбуждением.
  4. Модель трехфазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором.
  5. Модель однофазной асинхронной машины с короткозамкнутым ротором.
  6. Модель трехфазной синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов.
  7. Лабораторный стол с двухсекционным контейнером и двухуровневой двухрядной рамой.
  8. Вывеска с названием стенда.
  9. Комплект соединительных проводов и кабелей.
  10. Паспорт изделия.
  11. Руководство по эксплуатации.
  12. Методические указания по выполнению лабораторных работ.
  • Габариты: не более 920 х 850 х 1750 мм.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: не более 400 ВА.
  • Масса: не более 100 кг.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Изучение конструкции и принципов работы электрических двигателей» (далее стенд) предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Электрические машины», обеспечивает изучение конструкции, принципа действия, схем включения и пуска электромашин различного типа.

Оборудование может применяться для обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для получения базовых и углубленных профессиональных знаний и навыков по курсу «Электрические машины». Оборудование может быть также использовано на семинарах и курсах повышения квалификации электротехнического персонала предприятий и организаций.

  1. Изучение конструкции и способов пуска двигателя постоянного тока.
  2. Изучение конструкции и способов пуска трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  3. Изучение конструкции и способов пуска синхронного двигателя.
  4. Изучение конструкции и способов пуска однофазного асинхронного двигателя.

Электродвигатель принципы работы. Виды ЭД

Электродвигатель работает на физических принципах, открытых Майклом Фарадеем в далеком 1821 году. Он сделал важное открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и постоянного магнита появляется непрерывное вращение.

Таким образом, разместив в однородном магнитном поле в вертикальном положении токопроводящую рамку и пропустить по ней электрический ток, тогда вокруг проводника будет образовываться электромагнитное поле, которое начнет взаимодействовать с полюсами постоянных магнитов. От одного из них рамка будет отталкиваться, а к другому, наооборот притягиваться. В результате рамка провернется в горизонтальное положения, в котором будет нулевое воздействие магнитного поля на проводник с током. Для того что бы вращение снова продолжилось требуется добавить еще одну рамку под определенным углом или изменить направление протекающего в ней тока в нужный момент. На анимированном рисунке выше это сделано при помощи полуколец, к которым подведены контактные пластины от батарейки. Поэтому после совершения полуоборота в электрической цепи меняется полярность и вращение начнется снова. Подробней об этом вы можете почитать в статье ниже:

Читать еще:  Двигатель в20в не держит обороты на холодную

В настоящее время имеется довольно много электродвигателей разных типов и конструкций. Их можно условно разделить по типу электропитания:

Из названия следует, что особенностью данного рода ЭД является то, что они работают на переменном токе. Если при постоянном токе электрические частицы следуют только в одном направлении, и могут в определенный момент времени менять свою интенсивность (разность потенциалов или напряжение), то у переменного тока имеются другие характеристики — такие как частота, форма и длительность. Что повлияло на конструкцию и принцип действия электродвигателей переменного тока. В статье описаны основные аспекты работы ЭД переменного тока.

По принципу работы электродвигатели бывают:

Синхронный ЭД вращается всегда синхронно с магнитным полем, которое осуществляет его вращение, а у асинхронного мотора ротор вращается куда медленнее вращающегося магнитного поля в статоре.

Синхронный двигатель – это разновидность электродвигателей, только работающих от переменного напряжения, при этом частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля. Именно поэтому она остается постоянной вне зависимости от нагрузки, т.к ротор синхронного двигателя – это обычный электромагнит и его, количество пар полюсов совпадает с числом пар полюсов у вращающегося магнитного поля. Поэтому взаимодействие этих полюсов обеспечивает постоянство угловой скорости, с которой крутится ротор.

Работа асинхронного двигателя основана на принципах физического взаимодействия магнитного поля, появляющегося в статоре, с током, который это же поле генерирует в роторной обмотке.

Так имеется огромное разнобразие типов электродвигателей, поэтому и схем управления ими существует великое множество. Некоторые из них рассмотрены в этой статье.

Двигатели питающиеся от электричества работают обычно долго и надежно, но рано или поздно вы столкнетесь с проблемой их исправности. Для проверки электродвигателя и устранения неисправностей неплохо использовать различные самодельные приспособления и приборы, которые существенно сократят время на поиск и устранение неисправности.

Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов — основы теории, конструкция и схемы вентильных ЭД постоянного тока. Дан анализ путей повышения их энергетических показателей и расширения функциональных возможностей. Подробные схемы датчиков положения ротора и частоты вращения с описанием их работы

Небольшая подборка учебных материалов и руководств связанная с теорией и практикой работы ЭД, а также советы и рекомендации по их ремонту

Выбор электродвигателей к производственным механизмам — Представлены характеристики различных типов ЭД для наиболее распространенных механизмов, а также методика и расчет их выбора для обеспечения заданной производительности, надежности и экономичности.

Как самому рассчитать и сделать электродвигатель — рассмотрены расчеты ЭД малой мощности постоянного и переменного тока. Даны схемы включения трехфазных электродвигателей в однофазную сеть

Ремонт электродвигателей Советы по выявлению и устранению неисправностей, организации и проведения ремонтов и испытаний ЭД различных типов

Аварийные режимы асинхронных электродвигателей и способы их защиты -Расказывется о работе АД при отключениях и несимметрии напряжения, питании от маломощных сетей, большой неравномерности нагрузки

Автоматическое измерение выходных параметров электродвигателей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector