Электрический топливный насос низкого давления для дизельных двигателей

Топливный насос низкого давления (ТННД) Подкачка дизельного топлива

Интернет-магазин Дизель Прайм предлагает вам купить по выгодной цене топливный насос низкого давления (ТННД) подкачки топлива СМД-60, СМД-14, МТЗ-80, КамАЗ, МАЗ.

Топливный насос низкого давления подкачки топлива это один из основных элементов, т.к. его основная функция это подача топлива через специальные фильтры к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Оба насоса располагаются рядом и соединяются при помощи топливных трубок. ТННД подкачки топлива используют в дизельных топливных системах. Наш интернет-магазин Дизель Прайм предлагает приобрести топливный насос низкого давления (ТННД) подкачки топлива СМД-60, СМД-14, МТЗ-80, КамАЗ, МАЗ очень высокого качества по самым выгодным ценам.
ТННД подкачки топлива имеет два режима: подготовительный (поршень в насосе движется вверх) и рабочий поршень движется вниз). Насос низкого давления перекачивает несколько больше топлива, чем это требуется. Этот «излишек» нужен для стабилизации давления в системе в целях предотвращения повышения нагрузок. Чтобы топливо не уходило обратно в трубопровод, подающий патрубок оборудован обратным клапаном. Подкачивающие насосы низкого давления бывают механическими и электрическими. Механический подкачивающий насос топливный высокого давления
Вашему вниманию интернет-магазин Дизель Прайм предлагает широкий ассортимент механических топливных насосов низкого давления (ТННД) подкачки топлива СМД-60, СМД-14, МТЗ-80, КамАЗ, МАЗ отечественных и зарубежных производителей. В нашем интернет-магазине действует гибкая система скидок, акции. Консультанты Дизель Прайм помогут Вам выбрать топливный насос низкого давления (ТННД) подкачки топлива СМД-60, СМД-14, МТЗ-80, КамАЗ, МАЗ быстро, качественно и по доступной цене.

Топливные насосы низкого давления от Дизель Прайм

Топливные наносы низкого давления подают топливо к ТНВД, пропуская его через систему фильтров. Оба наноса располагаются близко друг к другу и соединяются топливным трубами. ТННД работает в двух режимах: подготовительном и рабочем. С помощью этого элемента системы поддерживается рабочее давление, и позволяет избежать увеличенных нагрузок.

Топливные насосы низкого давления по своей разновидности могут быть механическими или электрическими. В бензиновых двигателях используются преимущественно механические модели.

Электрический насос низкого давления дизельного двигателя наиболее распространен, он является важным элементом системы подачи топливной смеси. Он не только отвечает за транспортировку топлива, но и также служит дополнительной фильтрацией, что в последующем защищает другие компоненты системы от засорения и износа. Многие автовладельцы, у которых в первоначальных конструкциях не предусмотрен ТННД, устанавливают его дополнительно, так как с его помощью удается повысить мощность двигателя во время дополнительных нагрузок.

Купить насос низкого давления предлагает компания Дизель Прайм, мы реализуем качественные комплектующие для двигателей различных типов от всемирно известных производителей.

Купить топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя облегчает запуск дизельного мотора, благодаря устранению завоздушивания в системе. Его устанавливают не только в топливном баке, но и также ТННД можно встроить непосредственно на участке топливной магистрали подачи дизельного топлива после бака.

Насос топливный низкого давления ускоряет процесс заведения мотора, так как необходимо намного меньшее количество оборотов стартера, кроме того с этим элементом ваш двигатель намного легче будет справляться с выполнением задач на переходных режимах и во время повышенных нагрузок. С его помощью вы легко сможете увеличить прирост мощности и получить стабильную подачу горючего в двигатель, несмотря на количество оборотов.

Компания Дизель Прайм предлагает широкий ассортимент ТННД для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. У нас вы можете приобрести топливный насос низкого давления КамАЗ, с помощью которого вы не только сможете продлить эксплуатационные сроки вашей топливной системы, но и также повысить показатели мощности мотора.

В каталоге нашего сайта предоставлен также широкий ассортимент механических ТННД, которые устанавливаются в блоке цилиндров и приводится в действие с помощью самого мотора. Механические модели оборудованы специальным рычагом, который дает возможность в ручном режиме прокачивать топливо.

Для карбюраторных двигателей на нашем сайте предоставлен большой ассортимент электрических топливных наносов от самых популярных брендов качественных автомобильных комплектующих.

Для того чтобы купить у нас насос низкого давления, свяжитесь с нашими менеджерами и получите бесплатные консультации, касаемо любых моделей ТННД. Наши специалисты помогут вам правильно подобрать модель, ориентируясь на тип вашей топливной системы и учитывая все ваши индивидуальные пожелания.

Покупка насоса низкого давления для двигателя в компании Дизель Прайм — это гарантия не только качественной и оригинальной продукции, но и также реальная возможность сэкономить свой бюджет и время на поиски необходимых комплектующих.

Наша компания осуществляет доставку товаров не только по территории Украины, но и также в другие страны СНГ. Для своих постоянных и оптовых клиентов мы всегда готовы предложить выгодную программу скидок и постоянные акции, для того чтобы вы смогли пользоваться качественными комплектующими по низкой цене без переплат посредникам. Каждому своему клиенту мы гарантируем быстрое оформление заказа и своевременную доставку различными способами, благодаря чему вам не придется долго искать и ждать необходимую деталь, вы сможете ее получить уже через пару дней.

Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас, и мы поможем вам увеличить мощность двигателя, защитив его от своевременного износа с помощью топливного насоса низкого давления.

Топливный насос подкачки низкого давления (ТННД)

Насосом низкого давления для подкачки разного вида горючего оборудованы все машины, каким бы видом двигателя они ни были оснащены. Топливный насос низкого давления (или ТННД) подаёт из топливного бака горючее к топливной аппаратуре, точнее – к топливному насосу высокого давления. В карбюраторах применяют механические насосы, в инжекторах – электрические, а в дизельных моторах насос низкого давления подаёт горючее только до топливного насоса высокого давления.

Управление насосом

Работать топливный насос высокого давления начинает тогда, когда срабатывает реле после включения зажигания, до запуска мотора. Это нужно для создания в магистрали давления перед запуском двигателя.

В транспортных средствах, оборудованных дизельным мотором, применяют электрические топливные насосы, которые называют ещё и подкачивающими. Функционируют они, подавая горючее под относительно низким (не больше 5 бар) давлением к впускной полости топливного насоса высокого давления. Подкачивающий насос обычно вмонтирован в корпус ТНВД. Это необходимо потому, что последний должен постоянно получать во всасывающую часть поток топлива, чтобы его работа была надёжной и долговечной.

Читать еще:  Что такое омологированный двигатель

Безопасность ТННД

Казалось бы, размещение электрического ТННД (топливного насоса низкого давления) внутри бака для горючего – небезопасно. Но в таком расположении нет опасности, а есть целый ряд плюсов, с точки зрения пожарной безопасности, в том числе. Почему? Объясняем.

Главным минусом топливных магистралей, оснащенных механическими насосами, было закипание горючего под влиянием тепла, выделяемого мотором. Этот минус был устранён в системах электрических ТННД. Точка кипения горючего, которое находится под давлением, увеличивается. Постоянный поток горючего, текущего по магистрали, не так сильно разогревается. Размыкателем системы питания ТННД комплектуется стандартный набор противоугонного оборудования. Находящийся в баке насос расположен как можно дальше от мотора и охлаждается топливом, в которое он опущен.

Все детали насоса низкого давления и питающие его электропровода постоянно контактируют с горючим, которое обладает высоким электрическим сопротивлением. Благодаря этому невозможно короткое замыкание, поэтому, если в баке всегда есть горючее, работу насоса подкачки топлива можно считать полностью безопасной. Если насос будет не полностью погружён в топливо, он может перегреться, спровоцировав возгорание паров и короткое замыкание. Но из-за предела воспламеняемости (есть такой эффект), основная часть горючего даже в этом случае не загорится.

В состав ТННД входят:

  • приводной вал;
  • ротор с определённым количеством лопастей;
  • статор;
  • муфта соединения;
  • диск распределения;
  • регулятивная приводная шестерня;
  • устройство топливного насоса низкого давления.

Принцип действия

Состоит во взаимодействии обратного и редукционного клапанов. Существуют следующие конструктивные разновидности насосов с электрическим приводом:

  • шестеренный;
  • центробежный;
  • роликовый.

После того, как ротор начинает двигаться, его лопасти соединяются со статором и под воздействием центробежной силы образуются камеры. Т. к. внутри есть напряжение, то из этих камер топливо поступает из дизельного насоса подкачки к насосу высокого давления через каналы в диске распределения. Если давление слишком высокое, незначительное количество топлива поступает в клапан редукции. Оба устройства связаны и для поддержания нужных условий применяют топливный сливной дроссель, вмонтированный в насос высокого давления.

Конструкция ТННД даёт возможность создавать нужные условия в камерах исходя из скорости движения приводного вала. Такая конструкция дизельного насоса идеально подходит для дизельных двигателей. Электрический дизельный насос устанавливается на дизельный мотор и является дополнением в системе транспортировки дизельного топлива к ТНВД. Часто ТННД объединён с ТНВД. Это необходимо для постоянной подачи горючего, что обеспечивает стабильную и бесперебойную работу дизельного двигателя на разных оборотах.

Топливоподкачивающие насосы однократного и двукратного действия

Основная информация о топливном насосе

Итак, в чем заключается принцип работы ТНВД? Принцип работы ТНВД фирмы бош, так же как и момент впрыска ничем не отличается от ТНВД других производителей. Основным элементом ТНВД фирмы бош является плунжерный насос. Топливный насос рассчитан на то, чтоб под большим давлением передавать определенную порцию топлива к двигателю и не допускать две крайности, такие как его недостаток и избыток

Поэтому поломки на которые владелец автомобиля может не обращать внимание или оценивать их как несущественные, могут привести к ремонту дизельного двигателя или полной его замене. Главным критерием, по которому топливные насосы разделяют на типы, является их устройство

Итак, на основании устройства топливных насосов их разделяют на такие типы:

  • Распределительные. Оснащаются форсунками и регуляторами механического типа. Современные моторы оснащаются рядными ТНВД (топливный насос с высоким давлением) с электрическим управлением. Представленный тип насосов считается самым простым, хотя и отличается значительными размерами и весовыми характеристиками;
  • Рядные. Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа;
  • Магистральные. Как правило, они используются в системе впрыскивания commonrail. Их основной и единственной функцией является нагнетание топливной смеси в рампу. Количество плунжеров колеблется от одного до трех. В данном типе ТНВД также применяются такие детали как шайба или кулачный валик, приводящие плунжеры в действие.

Разборка и установление топливного насоса

Достаточно очевидным фактом является то, что без использования ТНВД подавать топливо к двигателю было бы сложно. Именно поэтому достаточно логично, что такому типу топливного насоса уделяется столько внимания автолюбителей, которые занимаются ремонтом моторов такого типа.

Ремонт тнвд bosch

Самыми распространенными причинами неполадок являются:

  • Применение низкокачественного топлива, а это может привести к поломке топливного насоса. Для ТНВД применяется дизельное топливо, в качестве смазывающего материала для движущихся деталей и плунжерных пар. В случае загрязнения топлива разными примесями теряется смазывающее свойство, а это может привести к неисправности топливного насоса в дальнейшем;
  • Износ топливного насоса;
  • Проблемы с электрической техникой. Неправильное функционирование электроники автомобиля может сказываться на нормальном функционировании остальных систем.

Для того чтобы качественно отремонтировать топливный насос высокого давления, необходимо знать как проводится разборка и установка, когда восстановление ТНВД невозможно и какие детали нуждаются в замене, для устранения неисправностей. Итак, как правильно проводится разборка и высокого давления?

Открутите 4 винтика на торцевой стороне;
Освободите кабель клапана опережения впрыска из-под прижимной пластины;
Открутите 3 винтика, которые закрепляют прижимные пластины дозирующего клапана;
Снимите дозирующий клапан;
Открутите 2 винтика, которые закрепляют клапан угла опережения впрыска;
Снимите клапан опережения впрыска;
Открутите винтики, закрепляющие так называемые мозги;
Отодвиньте мозги и открутите винтики, которые закрепляют датчик положения валика топливного насоса;
Снимите мозги вместе с ливером;
Установите на метку шкив и запомните расположение валика вместе с дозирующей иглой;
С помощью двух плоских отверток, закладывая их попарно-диаметрально за уши, осторожно камеру вместе со штуцерами;
Достаньте подшипник и пластинки;
Открутите крышку автомата опережения;
Достаньте автомат опережения впрыска;
Установите поршень опережения так, чтобы во время поворота из него можно было извлечь кулочковую шайбу;
Достаньте поршень опережения впрыска;
Топливный насос разобран, а его сборка выполняется в обратном порядке.

Топливоподкачивающий насос двукратного действия

Основные составляющие насоса двукратного действия такие, как и у насоса однократного действия, однако принцип работы отличается.

На входе 1 и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены по два впускных и выпускных клапана с пружинами. Полости над поршнем и под поршнем не связаны между собой и полностью автономны. Привод насоса осуществляется от эксцентрика кулачкового вала 7 ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 3.

Читать еще:  Эскудо двигатель троит глохнет

При движении поршня 4 вниз под действием штока 6 в надпоршневой полости создается разрежение, которое передается в полость всасывания 2. При этом верхний впускной клапан открывается, а верхний выпускной закрывается и топливо из полости всасывания 2 нагнетается в надпоршневую полость насоса. Вследствие увеличения давления в полости, находящейся под поршнем нижний впускной клапан закрывается, а нижний выпускной открывается и топливо поступает в нагнетательную полость 5 и далее к ТНВД.

При движении поршня 4 вверх, вследствие повышения давления в надпоршневой полости, верхний впускной клапан закрывается, а верхний выпускной – открывается и топливо, как и при предыдущем ходе, поступает от нагнетательной полости 5 к ТНВД. Разрежение, возникающее в полости под поршнем, приводит к открытию нижнего впускного клапана, и топливо снова заполняет ее. Нижний выпускной клапан при этом закрыт. Таким образом, в насосе двукратного действия за один оборот кулачкового вала происходят две подачи топлива.

В обоих типах насосов в случае повышения давления в полости нагнетания, например при режиме частичных нагрузок, при малых расходах топлива, когда усилия пружины 3 становится недостаточно для полного перемещения поршня, он зависает, теряя контакт со штоком. При этом поршень 4 не совершает своего полного хода, поэтому шток толкателя частично перемещается вхолостую, вследствие чего подача топлива уменьшается. Таким образом, производительность насоса регулируется автоматически.

Для заполнения топливом и прокачки всей системы перед пуском двигателя, после ремонта или проведения профилактических работ по системе питания применяется ручной подкачивающий насос низ­кого давления. Он крепится, как правило, на корпусе топливо­подкачивающего насоса непосредственно над его всасывающим клапаном, но если при этом затрудняется доступ к нему, ручной насос устанавливается отдельно в магистрали.

Топливоподкачивающий насос шестеренчатого типа

Рис. Схема топливоподкачивающего насоса шестеренчатого типа: 1 — сторона всасывания, 2.4 — ведущая шестерня, 3 — сторона нагнетания.

На легковых, коммерческих и вседорожных автомобилях с топливной системой Common Rail употребляются топливоподкачивающие насосы шестеренчатого типа. Они обычно бывают интегрированы в корпус ТНВД и, как следует, иметь общий с его помощью привод либо конкретно устанавливаться на движок и иметь собственный привод. Обычно используются шестеренчатый привод либо зубчатый ремень.

KEY-DOP

Основными элементами шестеренчатого насоса являются два шестеренчатых колеса, которые находятся в зацеплении вместе, средством чего горючее «захватывается» в камеру, образующуюся меж зубьями шестерен и стеной корпуса насоса, и направляется к выходу на стороне нагнетания. Контактные поверхности меж зубьями крутящихся шестерен обеспечивают уплотнение меж сторонами всасывания и нагнетания и, таким макаром, предупреждают перетекание горючего и опять на всасывание.

Величина подачи шестеренчатым насосом фактически пропорциональна частоте вращения коленчатого вала мотора, потому величина подачи миниатюризируется дросселем на поглощающей стороне по другому ограничивается перепускным клапаном на стороне нагнетания.

Топливный насос: обязательная деталь


Независимо от года выпуска, конструкции двигателя и других особенностей, каждый автомобиль оснащен топливным насосом. Эволюция автомобилестроения привела и к видоизменению топливных насосов, в результате чего из простых механических устройств они превратились в высокоточных электронных монстров.

Назначение

Топливный насос предназначен для подачи топлива из бака к карбюратору (в карбюраторных двигателях), на форсунки или топливную рампу (в инжекторных системах), или на ТНВД (топливный насос высокого давления) в дизельных двигателях. Его задача – компенсировать перепад высоты между топливным баком и устройством потребления (карбюратором, двигателем), поскольку бак находится немного ниже по уровню, и топливо не может поступать самотеком.

Классификация

Типы топливных насосов:
механический, электрический, ТНВД

По принципу работы различают механические и электрические топливные насосы. Механические используют привод от работающего двигателя и размещаются чаще всего рядом с мотором или ТНВД. Электрические приводятся в движение от аккумулятора и генератора, и размещаются внутри бензобака или на протяжении топливной магистрали. Производительность электрических насосов на порядок выше, чем механических, и подкачка топлива осуществляется более равномерно. В современных бензиновых автомобилях используются именно электрические топливные насосы. Кроме того, электрический насос может подкачивать топливо к ТНВД в дизельных автомобилях вместо механической помпы.

По результативности различают насосы высокого и низкого давления (ТНВД и ТННД). Первые – отдельные системы, устанавливаемые на современных дизельных двигателях или бензиновых с прямым впрыском топлива. ТНВД подают топливо на рампу или непосредственно на форсунки системы впрыска под давлением 600 бар и более. ТННД выдают давление от 3 до 6 бар, в зависимости от конструкции, и используются как вспомогательные насосы или, если высокое давление топлива не требуется, то как основные.

По типу используемого топлива различают насосы для бензиновых, дизельных и газовых систем.

В данной статье будут рассматриваться топливные насосы низкого давления.

Механические топливные насосы

Механические насосы бывают двух видов:

  • для карбюраторных автомобилей, предназначенные для подачи топлива к карбюратору;
  • для новых дизельных автомобилей, предназначенные для предварительной подкачки топлива к ТНВД.

В карбюраторных системах используются насосы диафрагменного типа: перекачка топлива достигается за счет движения горизонтальной диафрагмы, совмещенной с распредвалом через двуплечий рычаг и шток. В нижней точке движения диафрагма создает в рабочей камере разрежение, в которое поступает топливо, а при подъеме диафрагмы топливо выталкивается в топливопровод. Для предотвращения возвратного движения топлива используется система клапанов.

Схема механического топливного насоса
диафрагменного типа

Такой насос имеет свои преимущества: автомобиль легко заводится после длительного простоя, поскольку для наполнения насоса бензином используется рычаг ручной подкачки. Но и присутствуют свои недостатки: слишком низкая производительность, перегрев и «закипание» топлива в насосе, пульсирующий характер подачи топлива, а также отказы при сильных наклонах автомобиля. Именно эти недостатки стали причиной того, что для более современных систем используются электрические насосы.

Для подкачки топлива к ТНВД используется насос шестеренчатого типа, который еще называют топливной помпой. Часто помпа монтируется в корпус ТНВД, обеспечивая постоянное поступление дизтоплива к плунжерам насоса высокого давления. Принцип действия основан на передаче жидкости от впуска на выход с помощью двух встречно движущихся шестерней. Как и в случае с насосом для карбюраторных двигателей, помпа также оборудована системой ручной подкачки, позволяющей наполнить полость насоса топливом после длительного простоя.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя раф4

Подкачивающий насос для ТНВД

  • в карбюраторных системах – после насоса перед карбюратором;
  • в дизельных системах – после подкачивающего насоса перед ТНВД.

Размещение механического бензонасоса в
карбюраторном автомобиле

Электрические топливные насосы

Следующей ступенью эволюции после насосов с механическим приводом стали электрические насосы. Они появились как ответ на изменение конструкции двигателя: вместо карбюраторов стали применяться инжекторные системы, требующие большего давления, более ровной подачи топлива (пульсация насоса вызывает периодическое топливное голодание форсунок инжектора), да и комфорт играет не последнюю роль: электрические насосы работают практически бесшумно.

При этом, как и любая система, электронасос имеет свои недостатки: от работы он быстро перегревается, а электропроводка служит дополнительным источником проблни. Поэтому электронасосы устанавливаются внутри бензобака. Этот способ выбран из следующих соображений:

  • насос находится на максимальном удалении от двигателя;
  • бензин внутри насоса не закипает от перегрева движущихся частей благодаря непрерывному движению с высокой скоростью;
  • корпус насоса погружен в топливо, благодаря чему хорошо охлаждается;
  • внутрь насоса не попадает воздух;
  • бензин – отличный изолятор, а значит, исключает возможность короткого замыкания электропроводки.

Помимо пассивной системы безопасности, электронасос имеет дополнительный предохранительный контур, отключающий подачу электроэнергии и остановку насоса в таких случаях:

  • падение уровня масла в двигателе;
  • ДТП;
  • остановка двигателя при включенном зажигании.

При включении зажигания первым приводится в действие топливный насос (примерно на 2 секунды раньше двигателя), и только затем включается стартер.

Конструкция

Электронасос состоит из электропривода и насосного механизма, заключенных в прочный корпус с входным и выходным патрубками. Дополнительно насос оснащается предварительным фильтром грубой очистки топлива (сеткой), датчиком расхода топлива и предварительной емкостью всасывания.

Поскольку электронасос работает постоянно, для сброса лишнего давления существует предохранительная система: клапан и отдельный патрубок возврата топлива в бак. Это позволяет не нагнетать лишнего давления в топливной системе.

Размещение погружного электрического насоса
в автомобиле с инжекторной системой

В зависимости от конструкции автомобиля, топливный насос либо устанавливается в отдельном держателе, либо монтируется в единой системе с пластиковым корпусом, проводкой и двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки). Соответственно и приобрести можно либо насос отдельно, либо всю систему в сборе.

Виды электрических топливных насосов

По принципу действия различают насосы трех видов:

  • роликовые;
  • шестеренчатые;
  • центробежные.

В настоящее время используются в основном погружные центробежные насосы, преимуществом которых является высокая производительность, хорошее охлаждение и низкий уровень шума. Роликовые и шестеренные насосы, вмонтированные в топливопровод, чаще можно встретить в старых моделях автомобилей.

Центробежный топливный насос

Требования к топливным насосам

Технические требования обусловлены режимом эксплуатации:

  • прочный корпус, выдерживающий высокое давление;
  • производительность – подача топлива под нужным давлением;
  • способность механизма выдерживать высокие температуры,
  • точная подгонка деталей, обеспечивающая отсутствие лишнего трения или вибраций.

Эксплуатация

Нормативный рабочий ресурс погружных бензонасосов составляет 200 тыс. км. Но такой пробег они выдержат только в условиях, близких к идеальным: качественный бензин, своевременное ТО, хороший автосервис. Однако даже идеальные условия не спасут от первого врага любых механизмов: времени. Как и любая техника, топливный насос рано или поздно изнашивается, а вот скорость этого процесса целиком зависит от внешних факторов.

Грязь

Все сейчас жалуются на некачественный бензин. Пыль, примеси, частички ржавчины попадают из бензобака в насос и дальше в топливную систему. Для отсева крупных частиц на входе насоса установлен предварительный фильтр грубой очистки. Он представляет собой мелкоячеистую нейлоновую или металлическую сетку, задерживающую механические примеси. Фильтр этот многоразовый: при необходимости его можно промывать и снова использовать без потери эксплуатационных качеств. Как правило, фильтры продаются и меняются вместе с насосом и без проблем служат столько же, сколько и сам насос.

Конструкция электрического топливного насоса не имеет точно подогнанных деталей (как в двигателе или ТНВД с их микронными зазорами) и не требует особо тщательной очистки топлива. Тут главное, чтобы крупные частицы не попадали внутрь, а более тонкая фильтрация нужна дальше. Зато вода (конденсат из полупустого бензобака) и присадки в бензине могут вызвать коррозию корпуса и механизма насоса.

Перегрев

Конструкция погружного электрического насоса рассчитана на постоянное охлаждение в бензобаке. Перегрев за короткое время (иногда достаточно 10 минут) выводит насос из строя: повышается трение и ускоряется износ. Поэтому важно следить за наполнением бензобака: привычка выбирать топливо «досуха» приводит к периодическим перегревам и сокращению срока службы насоса. Он должен быть постоянно погружен в топливо – это одно из эксплуатационных требований. Лучше заправляться почаще, чем ездить с почти пустым баком.

Ремонт

Современный топливный насос не ремонтируется: электрические и механические модели выполнены в неразборном корпусе. Конструкция насоса предусматривает только замену в случае поломки. Стоимость нового насоса варьируется от 20 до 200$ и зависит от его типа, конструкции, назначения, а также года выпуска автомобиля, для которого он предназначен.

Замена топливного насоса

Как уже было сказано, размещаться насос может внутри или снаружи топливного бака, а погружные продаются либо вместе с пластиковым корпусом-фиксатором, либо отдельно. При наличии определенных навыков заменить насос можно самостоятельно; если же знаний в этой области недостаточно, лучше обратиться на хорошее СТО, где эту операцию проделают быстро и качественно.

При самостоятельной замене топливного насоса необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • проводить работу на воздухе (или в помещении с хорошей вентиляцией);
  • не допускать источников открытого огня;
  • использовать защитные перчатки;
  • иметь под рукой рабочий огнетушитель.

При замене топливного насоса важна также чистота процесса: пыль и грязь, попадающие в топливный бак, могут стать причиной досрочного выхода из строя фильтров или нового насоса.

Несмотря на скромные размеры и довольно сложную конструкцию, топливный насос можно считать достаточно «живучим» механизмом. При соблюдении правил эксплуатации он может добросовестно отслужить всё то время, пока автомобиль находится у одного владельца. А в случае поломки подбирать для замены лучше качественный насос от хорошей фирмы, чтобы и дальше ездить без проблем.

О том, как выбрать новый топливный насос, наш «Гид покупателя».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector