Электрический запуск дизельного двигателя

Электрический запуск дизельного двигателя

Двигатель запускается и останавливается с помощью ключа дистанционного управления и кнопки START/STOP ENGINE .

Дистанционный ключ отжат/вставлен в замок запуска и кнопка START/STOP ENGINE .

Важно!

Не вставляйте дистанционный ключ, повернутый неправильно – держите ключ с той стороны, где находится вставной плоский ключ, см. Съемный (вставной) плоский ключ — извлечение/установка .

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вдавите до упора.

Выжмите до упора педаль тормоза Если автомобиль катится, то достаточно нажать кнопку START/STOP ENGINE , чтобы запустить двигатель. .

После этого нажмите и отпустите кнопку START/STOP ENGINE .

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому двигателю – дизельный двигатель не работает. Это означает, что после нажатия кнопки START/STOP ENGINE электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя в комбинированном приборе гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления (см. Комбинированный прибор цифровой — Overview ).

Однако существуют ситуации, когда запускается дизельный двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Предупреждение

Никогда не вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания после запуска двигателя или когда автомобиль буксируется.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания и проверяйте, чтобы было установлено положение ключа 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети. Информацию о том, как это выполнить см. Положения ключа .

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Запуск двигателя без ключа (Keyless drive) *

Для пуска двигателя без ключа выполните п. 2-3 .

Примечание

Двигатель запускается только в том случае, когда один из дистанционных ключей автомобиля с функцией управления запуском и замками без ключа находится в салоне или грузовом отделении.

Предупреждение

Никогда не выносите дистанционный ключ из автомобиля во время движения или буксировки.

Дизельный двигатель: особенности холодного запуска

Не секрет, что у многих наших соотечественников со словом «дизель» все еще ассоциируется чадящий автомобиль и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.

Ниже — самые простые советы по подготовке автомобиля с дизельным двигателем к зиме, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя.

Автомобильный аккумулятор.

Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.

Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.

Читать еще:  Что такое форсирование двигателя уаз

Свечи накаливания.

Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.

Моторное масло.

В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.

Масляные, воздушные и топливные фильтры.

Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).

В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.

Добавки в топливо. Антигель.

Ну и нужно следить за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо. Поскольку зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом, то получается, одному богу известно, что фактически заливается в баки автомобилей на наших заправках в переходный осеннее — зимний период.

Устройство подогрева.

Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).

Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.

На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.

Электрический запуск дизельного двигателя

Двигатель запускается и останавливается с помощью ключа дистанционного управления и кнопки START/STOP ENGINE .

Дизельный двигатель

Дистанционный ключ отжат/вставлен в замок запуска и кнопка START/STOP ENGINE .

Важно!

Не вставляйте дистанционный ключ, повернутый неправильно – держите ключ с той стороны, где находится вставной плоский ключ, см. Съемный (вставной) плоский ключ — извлечение/установка .

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вдавите до упора. Помните, что если автомобиль оснащен алкотестером * , то перед пуском двигателя необходимо пройти тестирование выдыхаемого воздуха. Дополнительную информацию об алкотестере см. в Алкотестер .

Выжмите до упора педаль тормоза Если автомобиль катится, то достаточно нажать кнопку START/STOP ENGINE , чтобы запустить двигатель. .

После этого нажмите и отпустите кнопку START/STOP ENGINE .

Читать еще:  Эквивалентная схема асинхронного двигателя

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому двигателю – дизельный двигатель не работает. Это означает, что после нажатия кнопки START/STOP ENGINE электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя в комбинированном приборе гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления (см. Комбинированный прибор цифровой — Overview ).

Однако существуют ситуации, когда запускается дизельный двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Предупреждение

Никогда не вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания после запуска двигателя или когда автомобиль буксируется.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания и проверяйте, чтобы было установлено положение ключа 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети. Информацию о том, как это выполнить см. Положения ключа .

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Keyless drive *

Для пуска двигателя без ключа выполните п. 2-3 .

Примечание

Двигатель запускается только в том случае, когда один из дистанционных ключей автомобиля с функцией Keyless drive находится в салоне или грузовом отделении.

Предупреждение

Никогда не выносите дистанционный ключ из автомобиля во время движения или буксировки.

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Читать еще:  Двигатель 8dc9 технические характеристики

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector