Электро двигатели как их делают

Электродвигатели

В сфере строительства очень часто применяются электродвигатели. Они являются основной силой, приводящей в движение станки разного назначения и другие установки. Если вам необходимо купить электродвигатель, советуем ознакомиться с основными их разновидностями. Это позволит вам не ошибиться в выборе и приобрести именно тот двигатель, который лучше всего подходит для вашего устройства.

Разновидности электродвигателей.

Классификация по принципу работы:

  • синхронные;
  • асинхронные.

Наиболее широко применяются именно асинхронные электрические двигатели. Они являются движущей силой для деревообрабатывающих, металлообрабатывающих, ткацких, швейных и многих других станков. Также они применяются при изготовлении ручного электроинструмента, такого как дрели, перфораторы, болгарки и многое другое.

Классификация по способу крепления:

  • на лапах;
  • фланцевый;
  • комбинированный.

Электродвигатели на лапах, как правило, маркируются цифрами 1081. Главной особенностью их конструкции является наличие «лап» — специальных деталей, при помощи которых двигатель крепится к какой-либо поверхности при помощи болтов.

Особенностью конструкции фланцевого электродвигателя является наличие специального фланца, оснащенного отверстиями для крепления двигателя к насосу или другому агрегату. Передача вращения от вала к устройству происходит через муфту. Чаще всего такие модели применяются для насосов, бетономешалок и других агрегатов, в которых необходима передача вращения для функционирования устройства. Маркируется фланцевый электродвигатель цифрами 3081.

Комбинированные же электродвигатели маркируются цифрами 2081 и являются наиболее универсальными устройствами. Они совмещают в своей конструкции «лапы» и фланец, что позволяет использовать их практически для любого технического оборудования, в котором необходима установка электродвигателя.

Классификация по используемому напряжению:

  • Трехфазные. Используются в основном в промышленных целях. Такие модели более мощные и могут приводить в движение большие механизмы.
  • Однофазные. Могут использоваться как в промышленных, так и в бытовых условиях и питаться от сети с напряжением в 220 В. Предназначены для установки на небольшие агрегаты.

Кроме того, электродвигатели могут различаться в зависимости от своей мощности. Этот показатель зависит от того, сколько оборотов в минуту может сделать рабочий механизм двигателя.

На нашем сайте вы сможете приобрести продукцию, цена на которую вас приятно удивит. У нас вы можете купить электродвигатель различной мощности. Здесь представлены модели, которые могут сделать 300, 1500, 1000 и 750 оборотов в минуту.

Покупка электродвигателя – дело достаточно ответственное и подходить к нему нужно со всей возможной серьезностью. Ведь от выбора движущей силы во многом зависит качество и продуктивность работы вашего прибора или станка в целом.

Для того чтобы купить у нас электродвигатель, вам необходимо будет связаться с нашими менеджерами по номеру телефона, указанному на сайте. Опытный и квалифицированный персонал оформит вашу заявку в кратчайшие сроки. Также может быть проведена бесплатная консультация по вопросам, связанным с покупкой электродвигателя, способах его оплаты и доставки.

Электро двигатели как их делают

В бытовой технике в основном применяют электродвигатели переменного тока двух видов: коллекторные (электробритва, швейная машина, пылесос, универсальная кухонная машина, электродрель и др.) и асинхронные (стиральная машина, холодильник).
Коллекторный электродвигатель является универсальным. Он может работать от постоянного и переменного токов. Принцип действия двигателя основан на взаимодействии проводника (якоря) с электрическим током и магнитным полем, создаваемым электромагнитом (индуктором). Механическая сила, возникающая при таком взаимодействии, заставляет вращаться якорь (ротор). Направление движения проводника с током определяется по правилу левой руки. Электрический двигатель с вращающимся валом был впервые сконструирован в 1834 г. русским физиком Б.С. Якоби (1801-1874).

На рисунке ниже показано устройство коллекторного двигателя.

Станина и сердечник электромагнита двигателя переменного тока выполнена из листов электротехнической стали для уменьшения потерь энергии на нагревание сердечника. У двигателя постоянного тока эти детали в основном делают сплошными. Обмотка возбуждения электромагнита в двигателях переменного тока включается последовательно с обмоткой якоря. При таком соединении весь ток якоря проходит по обмотке возбуждения, обеспечивая большой пусковой момент двигателя.

Асинхронный двигатель не имеет коллектора и щеток, следовательно, в нем не возникает искра.
Принцип работы асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами, которые наводятся этим полем в проводниках короткозамкнутого ротора. По закону Ленца в проводниках наводится ток такого направления, что своим магнитным полем препятствует причине, его создающей, т.е. тормозит вращающееся магнитное поле. Поскольку ротор укреплен в подшипниках, то он приходит в движение в направлении вращения поля. Скорость вращения ротора не совпадает со скоростью вращения магнитного поля статора, поэтому такие двигатели называются асинхронными. Отставание вращения ротора относительно магнитного поля статора называется скольжением. Оно составляет 3-6%.
При скорости вращения магнитного поля 3000 об/мин ротор вращается со скоростью 2800 об/мин. Если в статор двигателя уложено шесть обмоток (две пары полюсов), то поле статора вращается со скоростью 1500 об/мин, а ротор — со скоростью 1400 об/мин.

Читать еще:  Возможные неисправности дизельного двигателя и способы их устранения

На рисунке ниже изображен асинхронный двигатель в разобранном виде.

Конструктивно асинхронный двигатель, как и всякая электрическая машина, состоит из двух основных частей: неподвижной части — статора и вращающейся части — ротора.

Статор имеет три обмотки, расположенные на кольцевом сердечнике и смещенные в пространстве на 120°, а ротор имеет обмотку в виде многих короткозамкнутых витков, уложенных на цилиндрическом сердечнике. Обмотка ротора без сердечника похожа на беличье колесо и называется коротко-замкнутой или обмоткой беличьего колеса. Она представляет собой стержни, замкнутые по торцам кольцами.
Асинхронные двигатели просты по устройству, надежны в работе. Они применяются во всех отраслях народного хозяйства. Из общего количества электродвигателей, изготавливаемых заводами, асинхронные двигатели составляют примерно 95%.
К недостаткам этих двигателей относятся: 1) невозможность получить постоянное и точное число оборотов на валу; 2) при пуске имеют большой ток; 3) чувствительны к колебаниям напряжения в сети.

Квартирная электропроводка является однофазной. Поэтому для использования трехфазного асинхронного двигателя в домашних условиях необходимо подключать дополнительно конденсаторы. На рис. справа показано включение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Недостатком этого способа подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть является использование дорогостоящих бумажных конденсаторов большой емкости. Так, на каждые 100 Вт мощности нужен конденсатор емкостью 10 мкФ, рассчитанный на напряжение 250-450 В.
Наряду с трехфазными асинхронными двигателями применяются однофазные асинхронные двигатели. Эти двигатели имеют на статоре две обмотки: рабочую и пусковую. Обмотки расположены под углом 90° относительно друг друга. При включении в сеть обмоток образуется вращающееся магнитное поле и короткозамкнутый ротор приходит во вращение так же, как у трехфазного асинхронного двигателя. При этом появляется скольжение ротора и пусковая обмотка может быть отключена с помощью индукционного выключателя или специального реле.

Электродвигатели обладают большими преимуществами по сравнению с другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания): они экологичны—при работе не выделяют вредных газов, дыма или пара; экономичны — для них не нужен запас топлива и воды; их легко установить в любом доступном месте (на стене, под полом трамвая, троллейбуса, в корпусе игрушки и т. д.).
Для нужд народного хозяйства промышленность выпускает большое количество разнообразных электродвигателей: от миниатюрных, например для игрушек и моделей, до двигателей огромных размеров — для кораблей, электровозов. Электродвигатели различаются не только размерами, но и назначением, конструкцией, частотой вращения ротора.

На электротехнических предприятиях изготовлением электродвигателей занимаются рабочие разных профессий. Намотку катушек статора и ротора, соединение отдельных их частей осуществляют электромонтеры-обмотчики. Собирают электродвигатели слесари-сборщики. Они должны владеть навыками выполнения не только электромонтажных, но и слесарных работ.

Электродвигатели — их назначение и области применения

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатель является специальной машиной, которая электрическую энергию преобразует в механическую. Учитывая род тока электроустановки, в которой работает электрическая машина, используются основные типы электродвигателей — постоянного и переменного тока.

Электромоторы переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. Асинхронные, в свою очередь, делятся на общепромышленные, взрывозащищенные и крановые.

Электромашины переменного тока бывают однофазными и трехфазными. На современном этапе довольно широкое применение находят трехфазные синхронные и асинхронные электромоторы.

Сегодня асинхронные электромоторы являются наиболее востребованными электрическими двигателями. Такую широкую популярность асинхронные устройства получили из-за своей простоты конструкции и довольно высокой эксплуатационной надежности. Асинхронный электродвигатель довольно часто применяют в бытовой технике и на промышленных предприятиях.

В тех случаях, когда в приводах не нужны большие пусковые моменты, применяют электродвигатель с короткозамкнутым ротором. А когда не требуется плавной регулировки скорости и мощность электродвигателя большая, используется асинхронный электродвигатель с фазным ротором. Электромоторы асинхронные с фазным ротором используются в тех случаях, когда нужно снизить пусковой ток и увеличить пусковой момент.

Читать еще:  Starline смс запуск двигателя

Асинхронные однофазные агрегаты применяются в сети переменного тока 220 вольт. Такие электромоторы нашли широкое применение в бытовых стиральных машинах, бетономешалках, строительном электроинструменте, кухонных многофункциональных комбайнах, в деревообрабатывающих и сверлильных станках и другом бытовом оборудовании.

Асинхронные электрические двигатели также применяются для приводов различных крановых установок промышленного назначения, всевозможных грузовых лебедок и прочих устройств, которые применяются в производстве. Электромоторы переменного тока имеют огромное значение для многих отраслей промышленности. Асинхронные агрегаты могут быть с преобразовательным устройством в виде коллектора (коллекторные электродвигатели) или не иметь его (бесколлекторные электромоторы).

Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели переменного тока применяются в различных промышленных и бытовых электроустройствах (холодильниках, пылесосах, мясорубках, электрическом инструменте, вентиляторах, соковыжималках) и в медицинской технике. Они рассчитаны на работу как от сети постоянного тока, так и от сети переменного тока. Для коллекторных электродвигателей характерен большой пусковой момент и относительно малые размеры.

Бесколлекторные электромоторы имеют малый уровень электромагнитных излучений и низкий уровень шума. Для них характерен высокий ресурс эксплуатации. В большинстве случаев бесколлекторные электродвигатели эксплуатируются в местах со взрывоопасной средой, например в нефтегазовой промышленности.

Довольно широкое распространение среди электромоторов переменного тока получили асинхронные электромоторы с трехфазной симметричной обмоткой на сердечнике статора, которые запитываются от сети переменного тока

Примечательно, что асинхронные электродвигатели, как правило, используются как двигатели, а синхронные электромоторы чаще всего используются как генераторы.

Синхронные электродвигатели являются двухобмоточными электрическими машинами, в которых одна из обмоток подсоединена к электрической сети с определенной постоянной частотой вращения, при этом вторая регулярно возбуждается постоянным током с частотой вращения ротора, которая не зависит от нагрузки. Такие машины применяются в качестве электродвигателей в крупных установках, таких как приводы поршневых компрессоров и воздухопроводов и, как правило, используются в качестве генераторов.

Скорость вращения синхронных моторов находится в постоянном соотношении к определенной частоте электрической сети.

Рольганговые электромоторы применяются для приводов, которые эксплуатируются в условиях высоких температур различного металлургического производства. Взрывозащищенные электромоторы предназначены для привода разных механизмов в газовой, химической, нефтеперерабатывающей промышленности, где могут появляться различные взрывоопасные соединения газов и паров с воздухом. Различные крановые электромоторы в основном предназначены для всевозможных крановых механизмов всех типов. Они могут быть применены для привода других механизмов, которые работают в кратковременных режимах эксплуатации.

Общепромышленные электромоторы широко используются в деревообрабатывающей промышленности, станкостроении, всевозможных системах промышленной вентиляции, различных транспортерах, подъемниках, всевозможном насосном оборудовании.

Электро двигатели как их делают

На сайте представлена лишь часть позиций каталога VEM.

Если Вы не нашли нужный Вам артикул, отправьте запрос на почту info@famaga.ru и мы обязательно вышлем вам КП.

О компании

Предшественник немецкой компании ВЭМ – объединение VEM VVB, созданное в 1948 году из VEM Sachsenwerk GmbH (основана в 1886 году), VEM motors Thurm GmbH (основана в 1908 году) и VEM motors GmbH (основана в 1938 году). С 1961 года продукция объединения оснащается товарным знаком VEM. В 1990 году объединение превращается в акционерное общество, которое в 1997 году приватизируется семьей Мэркле. В 2011 году покупается «transreschAntriebssysteme Berlin GmbH». Сегодня это независимое от концернов машиностроительное предприятие, заводы которого расположены в Вернигэроде, Цвикау, Дрездене, Краушвитце, Берлине, Пьештяни и Мосте (в Словакии).

Электродвигатели и открытовихревые насосные агрегаты. Это стандартные и специальные электрические двигатели: трехфазные асинхронные высоковольтные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором с различными типами охлаждения и защиты; двигатели постоянного тока для монтажа в автоматизированные промышленное оборудование, оснащенное электроприводом постоянного тока, краны, тепловозы, карьерные самосвалы, тракторы; редукторные электродвигатели общепромышленного пользования с мощностью 0,06 — 500 кВт.

Асинхронные двигатели используются практически во всех отраслях промышленности. Различные виды охлаждения и защиты делают их универсальными. Например, трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором и встроенным тормозом считается тормозным. Существуют так же агрегаты с повышенной степенью защиты, взрывозащищенные, устойчивые к воздействию агрессивной химии, с водяным охлаждением, в морском исполнении (для речных и морских судов).

Читать еще:  Ваз 126 двигатель какая компрессия

Моторы редукторы надежны в эксплуатации, так как оснащены подшипниками для электродвигателей от известных производителей, способными прослужить до 20-40 тысяч часов без замены смазки.

Взрывозащищенные электродвигатели VEM серий KPER, K12R, K11R спроектированы таким образом, чтобы минимизировать или исключить перегрев, искрение и возникновение дуг. Вся продукция прошла тестирование и получила сертификат соответствия по уровню взрывозащиты EN 60079-0, 60079-1, 60079-7, или N 60079-15 / IEC 60079-15, или EN 61241, а также ATEX 114 (95, 100а). Взрывозащищенные электродвигатели VEM обладают энергоэффективностью класса IE1, IE2, IE3 в зависимости от конкретной модели и представлены в ассортименте типоразмеров. Имеются различные варианты защиты корпуса: IP 54, IP 55, IP 56, IP 65. Электродвигатели VEM могут работать в диапазоне температур от -40°C до +40°C, а некоторые модели выдерживают перепады от -20°C до +55°C.

Встроенная в электродвигатели VEM серий B21R, BE1R, B41R тормозная система позволяет быстро и безопасно остановить их, что особенно важно в эксплуатации лифтов, подъемных кранов, лебедок, конвейеров и станков. Тип тормоза: двухдисковая пружина. Корпус тормозных электродвигателей VEM имеет степень защиты IP55, IP56, IP65 и выполнен из серого чугуна, данный материал был выбран из-за своих низких вибрационных качеств. Тормозные электродвигатели VEM имеют энергоэффективность класса IE1, IE2, IE3 и работают в диапазоне от 750 до 3000 оборотов в минуту при температурах от -20C до +40C на высоте до 1000 метров над уровнем моря.

Рольганговые электродвигатели VEM, работающие от сети или с частотным преобразователем, находят широкое применение в металлургии и устанавливаются на прокатных станах, успешно работая в различных режимах производственного цикла и предоставляя возможность регулирования пуска, остановки и приостановки, а также обратного хода. Электродвигатели VEM данного типа хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в условиях нестандартных температур и нагрузок, в том числе при работе в горячих цехах на сталелитейном производстве и при значительных перегрузках. Рольганговые электродвигатели VEM выпускаются в трех сериях в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации: серия AE1R, AE1O и AE1F (различаются между собой типом охлаждения) предназначены для работы в легком режиме, серия ARC — для тяжелого режима эксплуатации, прочность конструкции усилена кольцевыми ребрами, серия ARB также создана для работы в тяжелом режиме, но имеет питание от сети, а не от частотного преобразователя.

Судовые электродвигатели VEM для морских судов используются для работы различных бортовых агрегатов и разработаны с учетом особых климатических условий и повышенных механических нагрузок в агрессивной среде. При производстве этих типов электродвигателей полностью соблюдаются все требования и предписания соответствующих отраслевых классификационных обществ. Двигатели оснащены дополнительной защитой от влажной среды, брызг, солености и резких колебаний температур. Двигатели разных серий предназначены для работы над и под водой.

Электродвигатели с фазным ротором

VEM разрабатывает и производит электродвигатели с фазным ротором, которые применяются на разных промышленных производствах, где требуется работа в повторно-кратковременном режиме, оборудование часто останавливается и снова запускается, а также в тех областях, где режимы работы считаются тяжелыми, например в горнодобывающей отрасли. Электродвигатели VEM с фазным ротором имеют несколько вариантов системы охлаждения — самовентиляцию, принудительную вентиляцию и без вентиляции. По индивидуальному заказу возможна модификация электродвигателя и установка дополнительных опций для облегчения контроля работы двигателя и защиты от перегрузок.

Электродвигатели​ с водяным охлаждением

Серии электродвигателей VEM с водяным охлаждением повышают производительность оборудования, не добавляя шум и вибрацию и не требуя обеспечения дополнительной вентиляции. Электродвигатели VEM легко встраиваются в существующие на предприятии системы охлаждения жидкостями и имеют прочный корпус, устойчивый к агрессивным воздействиям окружающей среды. Существуют специальные версии двигателей, предназначенные для работы с открытыми системами охлаждения и имеющие повышенную степень защиты (выше IP55). По желанию заказчика может быть установлено дополнительное оборудование (датчики контроля, защита от перегрузки), а также произведены модификации для повышения надежности и оптимизации работы).

Ссылка на основную публикацию