Электро схема двигателя 102

Двигатель Мерседес –Бенс М102

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

  • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
  • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
  • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
  • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

Схемы электрооборудования для Тойоы Короллы

Каждый современный автомобиль оснащается различным оборудованием, которое обеспечивают ему комфорт и полную работоспособность. Иногда случается так, что что-то ломается, для ремонта необходимы изображения электрооборудования машин, потому что без них практически не разобраться в том, что ремонтировать и как ремонтировать. Схемы электрооборудования для Тойоты Короллы отличаются своей сложностью. Рассмотрим практически все схемы для данного автомобиля – от схемы стеклоподъемников до радио и стерео систем.

Машины постоянно совершенствуются. Поэтому будут показаны упрощенные схемы, так сказать, общие, которые подойдут для большинства годов выпуска Toyota Corolla.

Итак, далее будут представлены схематические картинки электрооборудования. Они полностью переведены на русский язык. Итак, начнем.

Читать еще:  Электро схема реверса двигателя

Схематическое изображение зажигания для Тойоты Короллы.

Далее можно представить систему управления двигателем Toyota Corolla.

Теперь можно рассмотреть строение головной оптики Toyota Corolla.

Освещение элементов приборной панели, а также задних габаритов. Состоит из двух картинок расположенных ниже.

Упрощенный, шаблонизированный вид подворотников.

Освещение салона Toyota Corolla.

Дальше можно рассмотреть: фары стоп-сигналов и заднего хода.

Система регулировки головной оптики.

Если имеются противотуманные фары (задние).

Схематическое изображение системы передних противотуманных фар, а также обогрева зеркал.

Далее можно рассмотреть электрический привод зеркал заднего вида и верхнего люка, если таковые в вашей комплектации имеются, то вам они наверняка когда-нибудь пригодятся.

Центральный замок Тойоты Короллы.

Схематическое изображение системы АБС, которая, кстати, является стандартной системой безопасности любого европейского автомобиля, начиная с 2004 года.

Прикуриватель, сигнал, а также часы – общая электросхема.

Дворники и омыватель стекла – простая электросхема.

Радио приемник и стерео Тойоты Короллы.

Вентиляторы охлаждения радиатора, а также кондиционера. Состоит из двух схематических рисунков.

Схематический рисунок зарядки автомобильного аккумулятора.

Каждое из этих изображений сможет помочь вам в ремонте или решении тех или иных проблем с вашим авто. Однако если вы не специалист, то лучше не лезть самому в них, а отвести свой автомобиль в диагностический центр, где вам помогут решить проблему. Как правило работы по электрооборудованию проводятся достаточно быстро, проводится диагностика, находится место поломки, после чего сотрудники сервиса сразу же приступают к решению проблемы.

Электро схема двигателя 102

В данном разделе присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного озакомления с данными материалами.

Название: Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 288
Формат файла: pdf
Размер: 93mb

Описание: Цель данного руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Руководство состоит из 12 разделов. Разделы поделены на части и главы.

Название: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 184
Формат файла: pdf
Размер: 58mb

Описание: Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, а также с кузовом седан и универсал с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями. В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Название: Автомобили «Мерседес-Бенц» Техническое обслуживание, советы по эксплуатации.
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 175
Формат файла: pdf
Размер: 16mb

Описание: В книге представлены основные технические характеристики автомобилей «Мерседес-Бенц» моделей 200, 230Е, 260Е, 300Е, начало выпуска 1985 г. Предложение техническое обслуживание автомобилей с описанием необходимых операций и их иллюстрацией, эксплуатационных материалов, используемых фирмой-изготовителем.

Название: Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 228
Формат файла: pdf
Размер: 50.2mb

Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6. Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.

Название: Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 135
Формат файла: pdf
Размер: 29mb

Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz. Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.

Читать еще:  Шевроле каптива стук двигателя на холостых оборотах

Название: Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 (1985-1995)
Язык: русский
Вид: мультимедиа приложение
Формат файла: программа установки, запакована в архив rar
Размер: 185mb

Название: Руководство по эксплуатации. Седан, рейстаил
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 141
Формат файла: pdf
Размер: 10mb

Название: Руководство по эксплуатации. Универсал, рестаил
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 152
Размер: 7mb

Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)

Подготовка лифта к работе (рис. 27). Включаем вводный рубильник ВР, при этом подается напряжение к автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации, на датчик и реле точной остановки. При наличии напряжения загораются лампы 1JICH и 2ЛСН.

Включаем на панели управления автоматические выключатели 1А и 2А. Подается напряжение на главные контакты контакторов В, Н, Б и М, к цепям управления на контакты реле ОД и ЗД (зажимы Л51 и Л52).

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Штепсельные разъемы ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в положение «нормальная работа». Контакты ШРН, ВВ-1 и ВВ-3 замкнуты, а контакты ШРР и ВВ-2 разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже и все двери шахты и кабины закрыты. Включены реле РКД (по цепи: 101 — контакты всех дверей шахты и кабины — 249 — катушка реле РКД—102) и реле РПК (по цепи: 101—1ПК—199 — катушка реле РПК—102).

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КВ, включается реле ОД по цепи: 101—ВК—ВП—«Стоп»—КЛ— СПК—20’1—РКД—201а—ШРН—97—РВ—117—ВВ-1— 21 — 1КВ — 15—1ЭПЗ — 51а — РПК — РД — РТО — 51 — РЗД — ЗД — катушка реле ОД—102.

Реле ОД своими замкнувшимися контактами замыкает цепи питания электродвигателя 2АД и реле РВ. Двери шахты и кабины

открываются. Включается реле РВ по цепи: 101—ОД—99—ВВ-3 — катушка реле РВ—102.

Рис. 27, Электрическая схема лифта с реле РПК

Теперь кнопку 1КВ можно отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: 201—ШРН—27а—В КО—27—РТО— 37—РД—39—РВ—51—РЗД—ЗД — катушка реле ОД—102. Реле РКД выключается и своим н. з. контактом (101—7) включает лампы освещения кабины ОК- При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО (27а—27), обесточивая цепь питания катушки реле ОД.

Пассажир входит в кабину, н. з. подпольный контакт 1ПК (101—199) размыкает цепь питания катушки реле РПК, н. о. контакт 1ПК (109—11) замыкается. Н. з. контакт РПК (101—7) блокирует цепь питания ламп освещения кабины ОК, н. з. контакт РПК (101—99) замыкает цепь питания катушки реле РВ. Разомкнутый н. з. контакт РВ (97—117) исключает вызов кабины с пассажиром, а н. з. контакт РВ (57—69) исключает автоматическое закрытие дверей шахты и кабины. Для отправления кабины на требуемый этаж, например на третий, пассажир нажимает кнопку ЗКП. Включается этажное реле ЗЭР по цепи: 201—ШРН—27а—РД—109— 1ПК—11—ЗКП—35 — катушка реле ЗЭР—102. Включается контактор Б по цепи: 35—ЗЭР—31—ОД—137—М—139 — катушка контактора Б—102. Включается реле ЗД и РЗД по цепи: 201—ВКЗ— 57—Б—69—ОД—79 — катушка реле ЗД (РПК—79а — катушка реле РЗД)—102. Двери шахты и кабины лифта начинают закрываться. Теперь кнопку ЗКП можно отпустить, так как цепь питания катушки реле ЗЭР и катушки контактора Б до закрытия дверей и начала движения будет следующая: 201—РЗД—127—РД—31 и т. д. Конечный выключатель ВКЗ (201—57) отключает реле ЗД и РЗД после полного закрытия дверей.

Замыкаются контакты дверей шахты и кабины, включается реле РКД- Включается контактор В по цепи: 31—РКД—41—ЗЭР—33— ЗЭП2 — 43—4ЭП2 — 147—Н—149 — катушка контактора В—102. Включившись, контактор В своими главными н. о. контактами замыкает цепи питания электродвигателя 1АД и катушек тормозного магнита ТМ и реле РФ. Снимается механический тормоз, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости. Кабина движется вверх. Н. з. контакт РФ (ТЗ—Т5) размыкается, теперь питание катушек ТМ и РФ осуществляется по цепи: ВС—Т1—ТМ—Т2—РФ— Т4—СЗ—Тб. Такое включение позволяет применять электромагнит, рассчитанный на величину ПВ = 25%, обладающий большим тяговым усилием в момент включения, и использовать его в рабочем режиме, близком к ПВ = 100%, не опасаясь перегрева катушки.

Читать еще:  Что такое двигатель отто

Включается реле РТО по цепи: J1111—4П—801—ДТО—803 — катушка реле РТО—802.

После начала движения кабины катушки реле и контакторов получают питание по цепям: реле РД (201а—В—179—катушка реле РД—102)-, реле РП (139—РД—189— катушка реле РП—102) реле ЗЭР и контактор Б (201а—ШРН—97—Б—167 — В — 147— 4ЭП2 — 43—ЗЭП2 — 33 — ЗЭР —41 —РКД—31 и т. д.); контактор В (97—Б—167—В—147—Н—149 — катушка контактора В—102).
Разомкнувшийся н. з. контакт РД (27а—109) исключает возможность регистрации нового приказа, а н. з. контакт РД <37—39) исключает включение реле ОД до полной остановки кабины.

При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП2 разомкнет цепи питания катушки реле ЗЭР, РП и контактора Б. В результате этого н. з. блок-контакт контактора Б (179—169) замкнет цепь питания контактора малой скорости М. Контактор М включается, и кабина продолжает движение, но уже на малой скорости.

После размыкания н. о. блок-контакта Б (97—167) цепь питания контактора В будет проходить через н. о. контакты реле РТО (187— 167) и в первый момент через н. о. контакт реле РП (97—187), до замыкания н. о. блок-контакта контактора М (97—187).

Как только шунт третьего этажа, установленный в шахте, войдет в магнитное поле датчика ДТО, реле РТО выключится. Цепь питания контактора В разомкнется н. о. контактами РТО (187—167). Двигатель и катушка тормозного магнита ТМ и реле РФ обесточиваются, накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Выключаются контактор М и реле РД. Н. з. контакт реле РД (37—39) замыкает цепь питания катушки реле ОД. Двери шахты и кабины лифта открываются. Выключается реле РКД. Вышедший из кабины пассажир освобождает подвижный пол. Н. з. контакт 1ПК замыкает цепь питания реле РПК. Реле РПК включается и своим н. з. контактом (101—99) размыкает цепь питания реле РВ.

По истечении выдержки времени, установленной для реле РВ, и. з. контакты РВ замкнутся. Включается реле ЗД по цепи: 201— ВКЗ—57—РВ—69—ОД—79 — катушка реле ЗД—102. Двери шахты и кабины закроются. Сигнальные лампы J13 гаснут.

Кабина движется вниз в аналогичной последовательности с той лишь разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.

Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова кабины на требуемый этаж, например четвертый, пассажир нажимает на кнопку вызова 4КВ. Включается реле 4ЭР по цепи: 97—РВ—117— ВВ-1—21—4КВ—45 — катушка реле 4ЭР—102. Включается контактор Б по цепи: 45—4ЭР—31—ОД—137—М—139 — катушка контактора Б—102.

Дальнейшая последовательность действия элементов электросхемы аналогична работе схемы от кнопок приказа.

Режим ревизии. В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием на штифт кнопки двухкнопочного поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия», при котором контакты ШРН разомкнуты, а контакты ШРР замкнуты. Управление лифтом из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери шахты и кабины закрыты.

При нажатии кнопки двухкнопочного поста, например «вниз», включается контактор Н по цепи: 201а—ШРР—н. о. контакт «вниз»— 157—В—159 — катушка контактора Н—102. Контактор Н своим

замкнувшимся н. о. блок-контактом (201а—179) замкнет цепь питания контактора М. Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и катушки тормозного магнита ТМ и РФ. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение на малой скорости.

Кабина остановится по прекращении нажатия штифта кнопки «вниз», а при переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК.

Движение вверх осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх» и включается контактор В.

Управление лифтом из машинного помещения. Выключатель ВВ устанавливают в положение управления из машинного помещения, при котором размыкаются контакты ВВ-3 и ВВ-1 и замыкается контакт ВВ-2 (127—201а). Пуск лифта производится нажатием на якорь этажного реле нужного этажа.

Сигнализация. На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы ЛЗ, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы ЛЗ включены: при открытых дверях шахты и кабины; при движении кабины; при наличии в кабине человека или груза массой не менее 15 кг.

Лампа ЛЗ установлена также на панели управления. В кабине на кнопочной панели устанавливается кнопка КВП, при нажатии которой в помещении дежурного звонит звонок ЗВП (звонок ЗВП может быть установлен в шахте лифта).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector