Электро водометный двигатель своими руками

Водомет для лодки своими руками

Практически каждый рыболов мечтает иметь лодку, тем более – лодку с мотором. Одни покупают лодку с мотором, а другие дорабатывают свои лодки, устанавливая на них самодельные двигатели, так как так получается дешевле, да и не на каждую лодку их можно устанавливать. И, тем не менее, владельцы лодок справляются со своей задачей. В последнее время широкой популярностью начали пользоваться водометные двигатели, как более функциональные.

Чтобы сделать водомет, понадобится любой, самый обычный тип двигателя. А дальше все зависит от навыков владельца лодки. Если такая возможность имеется, то следует обратить внимание на такие модели, как «СМ-557-9Л\Т», «Москва», «Ветерок», «Стрела» и прочие. Сделанный водомет прекрасно справится со своей задачей, независимо от того, на базе какого из двигателей он сделан.

Преимущества водометных двигателей

Самое главное достоинство – это отсутствие вращающихся частей, находящихся в воде, причем, незащищенных. Другими словами, это наиболее безопасный тип двигателя. Кроме этого, работу двигателя трудно нарушить различными посторонними предметами, находящимися в воде, в том числе и водными растениями. На винт обычного лодочного мотора могут запросто намотаться водоросли, чего не скажешь о водомете. К тому же движущиеся элементы защищены от различных ударов, от чего нельзя застраховаться, передвигаясь по водной глади, особенно по мелководным участкам.

Считается, что водометы подходят для следующих характерных мест:

  • при наличии не больших глубин или мелких водоемов;
  • при наличии водной растительности, особенно бурной;
  • на водоемах, где много мелких участков;
  • на реках, отличающихся наличием перекатов.

Другими словами, лодка с водометным двигателем пройдет там, где лодка с обычным подвесным мотором не сможет пройти вообще, так как имеется риск повреждения мотора, а точнее, его винта. Водометный движитель лишен подобных недостатков, так как сопло водомета и заборная труба располагаются высоко в толще воды. К тому же, заборная труба имеет специальную решетку, что не позволяет попадать внутрь водомета различным крупным предметам. Если не большие водоросли или осколки предметов и попадут внутрь камеры, то это никак не скажется на безотказной работе мотора. Ячейки решетки имеют маленькие размеры, что предотвращает попаданию внутрь даже гальки. Единственное, что может попасть в камеру водомета – это песок, который так же не в состоянии привести к аварийным режимам. Водометы имеют еще один очень важный фактор – их лопасти не подвержены процессу кавитации, что положительно сказывается на их долговечности. Поэтому можно смело сказать, что водомет имеет массу положительных качеств.

Сейчас в продаже можно встретить некоторые модели водометов, но они не отличаются хорошей функциональностью. Обычно, при их установке теряется часть мощности, за счет чего падает скорость перемещения. Кроме этого, снижается маневренность лодки и ее управляемость. При этом, процесс управления лодкой такой же, как и при установке на плавсредство обычного подвесного лодочного мотора.

Место размещения водовода

В данном случае, доступны два варианта установки водовода: за пределами корпуса или непосредственно в корпусе. Его место нахождения – это дно лодки. В носовой части размещается входное отверстие, а сама конструкция получается встроенной в корпус лодки. При этом, следует проконтролировать, чтобы входной патрубок всегда находился в воде, иначе возможны сбои в работе водомета.

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительные операции

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

Читать еще:  Чем можно прокрутить двигатель

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Водометный двигатель для лодки ПВХ

Сборка самодельного мотора для лодки ПВХ ничуть не сложнее, чем для других типов лодок, а наоборот, несколько проще. Это связано с тем, что для этого подойдут любые подвесные моторы, мощностью от 15-ти до 20-ти лошадей. К тому же, приобрести подобные лодочные моторы не проблематично, а надежность их довольно высокая. Следует обратить внимание и на широкий ассортимент подобной продукции, что позволяет выбрать подходящий вариант.

При этом, следует уделить внимание моделям с наименьшим весом, что особенно важно. В связи с этим, следует отдать предпочтение импортным образцам, хотя подобные лодочные моторы выпускаются и отечественным производителем. При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные. К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой.

Для постройки водометного двигателя для лодки ПВХ следует приобрести такие составляющие:

  • Подвесной лодочный мотор.
  • Специальный редуктор.
  • Специальный фланец.
  • Ступицу.
  • Сварочный аппарат.
  • Развертку водосборника.
  • Чертеж двигателя.
  • Штуцеры.
  • Водостойкий клей.

Технология превращения обычного лодочного мотора в водометный двигатель такая же, как и при изготовлении водомета для обычной лодки.

Подготовительные процедуры

Это очень важный этап в создании водомета для лодки ПВХ, поскольку от правильных действий будут зависеть его эксплуатационные возможности. При этом, нужно учесть такой момент, как наличие специального инструмента, а также наличие материалов, отвечающим заявленным техническим характеристикам.

Как правило, подобные работы не считаются особо трудными и с ними может справиться практически любой владелец лодки, если проявит желание.

Процесс изготовления

Как правило, входная часть патрубка должна быть в 1,5 раза больше по диаметру, чем сам водовод. При переходе очень мелких участков, глубиной 0,1-0,15 метра, возможны редкие толчки, что указывает на недостаточное количество воды, поступающее в водомет. Именно в этот момент он может забиться. Это связано с тем, что на особо мелких участках патрубок может захватить ил или песок, с наличием других предметов. Чтобы этого не случилось, необходимо предусмотреть входной фильтр.

Чтобы конструкция нормально работала, желательно ее изготовить по чертежам. Найти их не составит большого труда, тем более при наличии Интернета. Хотя возможны варианты с недоработанными чертежами. То есть возможны такие чертежи, по которым водометы не изготавливались и их работоспособность не проверялась. Подобные работы требуют специального инструмента и специальных навыков работы с материалами и инструментами.

Водомет для лодки ПВХ работает в обычном переходном режиме, способном вывести лодку на глиссирование, при скорости 13-17 км/час. Коэффициент полезного действия (КПД) подобных конструкций составляет не меньше 50%, что вполне приемлемо и чем не может похвастаться классический тип лодочного мотора.

Условия использования водомета

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки. В данном случае, используется принцип реактивной тяги, используемой в турбореактивных двигателях. Это происходит за счет разности диаметров входного и выходного отверстия, а также наличия турбины: в нашем случае это импеллер. Импеллер вращается за счет карданной передачи, идущей от мотора лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

Водометные движители HamiltonJet, Новая Зеландия

Компания «Кронштадт» является официальным дистрибьютором HamiltonJet в России и осуществляет подбор и поставку водометных движителей. Купить комплекты сменно-запасных частей для водометов HJ вы так же можете в отделе сервисного обслуживания нашей компании.

Наши специалисты, прошедшие обучение в офисе HamiltonJet, помогут Вам в выборе максимально эффективного водомета согласно вашим требованиям.

В сравнении с винтовыми системами, водомётные движители предоставляют значительно лучшие показатели маневренности во всём скоростном диапазоне, как при «нулевой» скорости, так и при движении на скоростях 50+ узлов. Проверенные в течение многих лет во всех условиях эксплуатации, водомётные движители HamiltonJet обеспечивают прекрасные эффективность, упор и кавитационные характеристики.

Водометные движители HamiltonJet и их особенности

Водомётные движители находят своё применение как на глиссирующих судах, судах с переходным режимом движения так и на водоизмещающих судах. В зависимости от поставленных перед судном задач, могут быть использованы те или иные преимущества, предоставляемые водомётными движителями.

Водомётные двигатели — модельный ряд

Модельный ряд водометных движителей HamiltonJet насчитывает 20 моделей с диаметром импеллера от 210 мм до 1200 мм и потребляемой мощностью 70-7500 л.с. на валу движителя. Это три серии HJ, HM, HT и HTX отличающиеся главным образом по входной мощности и техническим особенностям в насосной части движителей и гидравлических составляющих.

Системы управления движителями Hamilton Jet

В зависимости от модели, водомётные движители HamiltonJet комплектуются различными системами управления. BlueARROW – наиболее простая система электронного управления. MECS – Модульная система управления. JETanchor – собственная система позиционирования от HamitloJet.

Читать еще:  Характеристики нового двигателя ваз

Отличительные черты движителей Hamilton Jet

В разделе представлены некоторые технические характеристики и технические решения водометных движителей Hamilton Jet, которые помогут упростить и облегчить процесс строительства и эксплуатации водомётного судна.

О компании Hamilton Jet

HamiltonJet – всемирно известный производитель водомётных движителей, расположенный в Новой Зеландии. Компания основана Уильямом Гамильтоном в 1939 году и на момент создания занималась разработкой и производством разнообразных изделий для нужд промышленности.

Пресса о HamiltonJet

Приглашаем вас ознакомиться с подготовленными нашими специалистами статьями, размещенными в разное время в профессиональных печатных изданиях судовой тематики. Вы можете более подробно изучить характеристики водометов и узнать мнение специалистов о данном типе движителей.

Водомётные двигатели HamiltonJet

Наряду с термином «водомётные движетели» нередко употребляется термин «водомётные двигатели» и хотя с технической точки зрения данный термин не совсем корретиен, он, тем не менее, получил широкое распоространение среди российских заказчиков, поэтому здесь и далее мы используем эти понятия как равнозначные.

Комплексный подход HamiltonJet — это весь технологический процесс от прорисовки дизайна до производства водометных движителей. Исследования, разработки и программный подход делают HamiltonJet лидером в области производства и технического развития водометных движителей.

Компания компания «Кронштадт» как авторизованный дистрибьютор Hamilton Jet на территории РФ осуществляет поставки оригинальных сменно-запасных частей для водомётных движителей и систем управления производства Hamilton Jet.

Приобретая СЗЧ в «Кронштадт» , клиент может быть уверен в том, что они позволят повысить производительность оборудования и устранить возникшие неисправности. Специалисты компании окажут заказчику квалифицированную помощь в подборе сменно-запасных частей и организуют оперативную поставку оборудования в любой регион РФ.

Некоторые судовладельцы противопоставляют водометы гребным винтам и подчеркивают разницу управления обычным винтовым и водометным судном. Разница действительно есть, и она существенна. Водометные катера более устойчивы и управляемы даже при резких виражах на высокой скорости. Эффективность водомётного движителя и, соответственно, судна выше, чем у винтовых систем. Низкая осадка, работа в экстремальных условиях, быстрое ускорение, простота и надёжность конструкции, низкий уровень шума – это только неполный список преимуществ водомётных движителей.

Преимущества водометных движителей

Водомет можно установить практически на любые суда, если это позволяет водоизмещение. Это пассажирские паромы, прогулочные, лоцманские суда, спасательные и патрульные катера, военные корабли и плавающая военная техника, рыболовецкие суда и катера для отдыха. В зависимости от особенностей проекта, движитель может быть подобран с учетом требований, которым должно отвечать судно. Например, для патрульных катеров это максимальное ускорение и скорость, для лоцманских судов – маневренность, а для паромов — высокий пропульсивный коэффициент на крейсерской скорости.

Комплексное производство

Производство HamiltonJet находится в Новой Зеландии, там же располагается центр разработок новых технологических решений. Весь процесс от литья до сборки и испытания происходит в одном месте, что положительно сказывается на качестве продукции. Сегодняшний объём выпускаемой продукции составляет примерно 3000 единиц в год, а всего в мире эксплуатируется около 54000 движителей HamiltonJet. Компания концентрирует все свои силы исключительно на разработке и производстве водометных движителей и систем управления ими, не рассеиваясь на другие сферы.

Маневренность

HamiltonJet отличается от других марок водомётных движителей более высоким пропульсивным коэффициентом и, как следствие, топливной эффективностью и высочайшим показателем скорости отклика на команды. Благодаря технологическим особенностям в системе рулевого управления, движители HamiltonJet справедливо являются лидером по маневренности. Например, по показателю реверсной тяги или тяги на «нулевой» скорости, преимущество HamiltoJet может достигать 40-45% а в некоторых случаях и больше. Не стоит забывать о высоких эксплуатационных показателях и удобстве установки.

Подбор при проектировании

Подбор водомета для лодки — один из самых важных этапов проектирования нового судна. Именно поэтому подбор движителя производится совместно с дистрибьютором и инженером HamiltonJet. В России с 2007 года дистрибьютором и одним из 54 уполномоченных мировых представителей HamiltonJet является компания «Кронштадт» . Специалисты компании непрерывно повышают уровень профессиональной квалификации, проходя обучение в региональных офисах HamiltonJet, что гарантирует профессиональный подход к решению любой задачи.

Электронные системы управления

Также компания HamiltonJet разрабатывает и изготавливает собственные системы управления, для их максимальной совместимости с характеристиками движителей и требованиями заказчика. Этот подход позволяет сохранить преимущества управляемости, которые изначально заложены в конструкцию движителя. Помимо привычных гидравлических систем HamiltonJet производит и электронные системы, такие как blueARROW или MECS.

Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Электро серф / троллинговый мотор 1.1кВт

Для целей развлечения и приятного летнего времяпрепровождения на озерах хочу собрать себе серферскую доску с электромотором. Варианты с ДВС не рассматриваю т.к. они куда более сложны как в сборке, так и в обслуживании и пр.

Разумеется, существуют готовые коммерческие продукты, однако цена на них какая-то уж слишком неадекватная имхо.

Lampuga boost/air мощность 15 л.с., 51.8 V емкость 58.8 Ah, вес 32-37 кг, цена 10000-12000 евро
Waterwolf MPX-3, мощность 4.4 kW, емкость 34Ah, 52 V, вес 25 кг., цена от 8000 до 9000 евро
Aquila Blade/Carver точных тех.данных не нашел, цену обещают в р-не 3000 евро

В связи с чем прошу покритиковать следующую идею:

Доска
Обычная доска для виндсерфинга, объемом 90-100 литров, длина 2.2-2.3 м.

Боюсь, что обычная доска для серфинга может не выдержать модификаций (вырезания и сверления технологических отверстий под мотор и аккумулятор) и сломается под нагрузкой. Доска для виндсерфинга выглядит понадежнее.

Мотор
Для данных целей предпочтительнее выглядит водометный движитель, но таких в продаже не нашел. В связи с чем планирую использовать обычный троллинговый электромотор.

Заявленные данные:
— мощность 1.152 кВт
— напряжение 24 V
— тяга 86 lbs
конструкцию разберу, выкину крепежные кронштейны, корпус блока управления и все это дело как-нибудь компактно размещу на корпусе доски. Мотор подвешу снизу и вероятно закрою винт какой-то рамкой, в целях безопасности.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аир90l2у3 схема

На этом видео данный мотор разогнал резиновую лодку с двумя людьми и собакой (думаю, масса там под 200 кг суммарно) до 11 км/час. У меня общая масса доски и меня будет не более 100 кг, плюс значительно меньшее сопротивление среды.

Понимаю, что троллинговый мотор не создан для скорости, однако есть надежда поднять скорость за счет увеличения шага винта. Хотелось бы выжать 20-22 км/час.

Батарея
Планирую использовать аккумуляторы 18650.
Емкость 33Ah / 3000mAh = по 11 банок параллельно
Напряжение 25.9 V / 3.7V = 7 параллельных сборок последовательно
Масса 46г * 11 * 7 = 3.5 кг

Должно хватить на 30 минут при максимальной мощности.

Прежде чем пускаться во все тяжкие, хотелось бы услышать ваше мнение

Каталог товаров

Четырёхтактные моторы Mercury дают экономию горючего до 30 процентов. Бесшумный забор воздуха и выброс газов, конструкция распредвала, позволяющая поддерживать малые обороты (важно для рыбалки), управляемая компьютером система зажигания с модулем электронного цифрового контроля (запуск мотора с пол-оборота). Это только некоторые из множества преимуществ четырехтактных моторов Mercury.

Какой бы тип мотора Вы не выбрали, вам гарантировано удобство обслуживания и долговечность, стабильная и точная работа всех механизмов, а также абсолютный комфорт и максимальное удобство во время использования подвесных моторов Mercury.

К каждому подвесному четырёхтактному мотору Mercury от портативного, мощностью 2,5 л.с. до 350-сильного Verado прилагается пятилетняя ограниченная гарантия производителя.

Моторы Mercury серии JetDrive — великолепное сочетание удобств подвесного мотора и водомётногодвижителя. Независимые модули CDI с разрядным конденсатором системы зажигания вырабатывают напряжение до 40000 В, что обеспечивает легкий запуск, отличную топливную экономичность и надежность.

Мощные системы электропитания вырабатывают достаточно электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования. Подвесные лодочные моторы Mercury серии Jet оснащаются электронной системой впрыска масла, производительность которой меняется в зависимости от оборотов двигателя.

Подвесные лодочные моторы Mercury JetDrive без дистанционного управления отличаются многофункциональным румпелем, контролирующем угол открытия дроссельной заслонки, регулировку сопротивления на рукоятке дросселя, остановку и запуск двигателя, что очень удобно при работе, отдыхе и ловле рыбы на блесну. Водяной насос с эластичной крыльчаткой и корпусом из нержавеющей стали гарантирует исключительную коррозионную стойкость и надёжность.

Коммерческие подвесные двигатели Mercury SeaPro предназначены для тяжелой ежедневной работы, и спроектированы так, чтобы стать очень выносливым помощником для всех, кто использует лодки в коммерческих целях.

Эти моторы заслужили репутацию надежной продукции благодаря работе в самых жестких условиях и возможности бесперебойной эксплуатации год за годом.

В каждом подвесном двигателе SeaPro есть уникальные компоненты, которые позволяют справляться с дополнительной нагрузкой профессионального использования. Какие бы задачи перед Вами не стояли, Mercury SeaPro поможет с ними справиться.

Mercury SeaPro – считайте, что работа уже выполнена.

Линейка моделей подвесных лодочных моторов Mercury Verado — это уникальные полностью интегрированные подвесные двигатели, слияние необыкновенной силы и легкости управления.

Кроме того, электро-гидравлическое рулевое управление лодочных моторов Mercury Verado исключает уводящий момент и обеспечивает легкость управления.

Каждое из достоинств Mercury VERADO позволяет по-новому взглянуть на возможности лодочных моторов.

К каждому подвесному четырёхтактному мотору Mercury от портативного, мощностью 2,5 л.с. до 350-сильного Verado прилагается пятилетняя ограниченная гарантия производителя.

Серия подвесных лодочных моторов Optimax — оптимальное решение специалистов фирмы Mercury соединить преимущества 2-х и 4-х моторов. Выбирая моторы Mercury, серии Optimax, Вы получаете лодочный мотор, отвечающий самым строгим экологическим нормам с низким уровнем шума и вибрации. При этом Ваш мотор не будет уступать по мощности и разгону 2-х тактным. Система непосредственного впрыска топлива позволяет экономить до 30% рабочей смеси, по сравнению с 2-х тактными моторами, а меньший вес позволяет подобрать оптимальный вариант более тяжелым 4-х тактным моторам. Новейшие системы контроля обеспечивают удобную эксплуатацию вашего подвесного мотора Optimax на протяжении многих лет.


Пользоваться подвесными моторами Mercury серии Optimax — одно удовольствие, ведь к ним прилагается трёхлетняя заводская гарантия. Она действует с первого до последнего дня, вне зависимости от того, сколько часов Вы использовали мотор.

Двигатели Mercury® Diesel обеспечивают чистый запуск и мощную тягу. Вы получаете быстрое ускорение и впечатляющую реакцию на дроссель для быстрого начала глиссирования. И избавляетесь от проблем, которые обычно ассоциируются с дизельными двигателями. Наши моторы легче и на 80 процентов тише по сравнению с традиционными дизелями, а также работают без дыма и запаха. Вставайте и в путь. Быстрее. Плавнее. Лучше.

Надежные и мощные карбюраторные двигатели. Система зажигания Thunderbolt V Hi-Energy постоянно регулирует угол опередения зажигания для экономии топлива и оптимизации мощностной характеристики в режиме средних нагрузок. На стационарнарных моторах Mercury Mercruiser установлены ограничитель оборотов и электронное управление холостым ходом.

Система охлаждения с упрощенным сливом воды оснащена встроенным устройством для промыва блока цилиндров пресной водой, облегчающим доступ и обслуживание. Эксклюзивная система слива масла позволяет сливать масло через специальный патрубок, что значительно упрощает обслуживание мотора Mercury Mercruiser.

Компоненты двигателя, требующие обслуживания в разные сроки, помечены краской разного цвета. Сливные пробки, откручивающиеся усилием руки также помечены краской разного цвета. Рекомендуемое в качестве дополнительного заводского оборудования компактное гидравлическое управление для понтонов предназначено для установки на понтоны с узким моторным отсеком. Мотор с этой системой имеет меньшую установочную длину.

Электромоторы MotorGuide абсолютно бесшумные, удобные и надежные, легкие и «тяговитые» , экологически чистые и разрешенные на любых водоемах устанавливаются практически на любом судне от одноместной надувной лодки до многоместного катера.

Используются для троллинга. Основные характеристики лодочных электродвигателей MotorGuide: корпус изготовлен из высокопрочного упругого композиционного углепластика; источником питания служат аккумуляторы напряжением 12В, двигатели имеют передний и задний ход на нескольких скоростях, просты в управлении и обслуживании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector