Электроинструмент какой тип двигателя

Основные конструктивные элементы электроинструмента

Приобретая электрифицированного помощника в хозяйстве, можно не особенно интересоваться тем, что у него внутри, вполне достаточно знать место расположения кнопки «Пуск». Однако такой подход приведёт к тому, что вы, в конце концов, потребуете от инструмента выполнить невозможное и испытаете разочарование. Поэтому всегда полезно знать из каких элементов состоит дрель, электрорубанок, перфоратор или, например, шлифмашинка.

Основные конструктивные элементы электроинструмента

Любой электрифицированный инструмент состоит из следующих элементов:

  • Привода – электромотора и силовой схемы, обеспечивающей его питанием.
  • Редуктора, изменяющего положение оси вращения шпинделя, изменяющего частоту его вращения или тип движения.
  • Приспособлений, удерживающих рабочий орган (оснастку) – пильные полотна, буры, свёрла и прочие.
  • Схемы управления.
  • Корпуса, в котором всё это размещается.

Электрический привод

Основным его элементом является электромотор. Они бывают следующих типов:

  • Асинхронные переменного тока – трёхфазные или однофазные.
  • Постоянного тока с щеточно-коллекторным узлом.
  • Постоянного тока бесщеточные, так называемые вентильные.
  • Универсальные коллекторные двигатели переменного тока.

Асинхронные электродвигатели

Называются так из-за того, что угловые скорости вращения магнитного поля ротора и статора у них разные – первый отстаёт от второго, угол рассогласования достигает 14 0 . Их достоинством является простота – обмотка есть только на статоре, и высокий КПД, достигающий 95%. Недостатком – большие пусковые токи и жёсткая нагрузочная характеристика: при возрастании сопротивления вращению шпинделя вместе с оборотами падает и вращающий момент. Кроме того, ими довольно сложно управлять: варьировать частоту вращения можно лишь изменением частоты питающего напряжения или увеличением количества статорных обмоток.

Все асинхронные двигатели лучше работают на максимальных скоростях, указанных в их техническом паспорте. Поэтому их применяют для привода циркулярных пил, заточных, токарных и других станков, а также вентиляторов. Причём при мощностях более 500 ватт лучше применять трёхфазные электродвигатели, поскольку фазный сдвиг в 120 0 обеспечивает более устойчивое вращающееся магнитное поле. К однофазным асинхронникам подключать нагрузку стоит лишь после набора оборотов. А подключать их сети можно только стационарно, точно зная, где фаза и где ноль. При использовании штепсельного разъёма вы будете постоянно путаться с направлением вращения.

Электродвигатели постоянного тока

Являются синхронными электрическими машинами и работают на принципе отталкивания одноимённых полюсов и притягивания разноимённых. Для обеспечения этого эффекта используется щеточно-коллекторный узел, посредством которого производится изменение полярности тока, подаваемого на обмотки ротора. Их достоинством является лёгкий запуск и ещё больший КПД – не менее 98%. Они гораздо лучше сопротивляются нагрузкам на шпинделе, чем асинхронники. Ими легко управлять: уменьшая питающее напряжение можно плавно уменьшать частоту вращения. Недостатком – необходимостью применять малораспространённое постоянное напряжение, источником которого могут быть преобразователи (выпрямители) или аккумуляторы. А также сам коллекторно-щёточный узел, являющийся источником повышенного трения, из-за которого общий ресурс таких двигателей не превышает 300 часов, после чего щёткам требуется замена. Для сравнения: ресурс асинхронных двигателей 20 тыс. часов.

Решением проблемы коллекторно-щёточного узла стало применение электронной схемы управления положением полюсов тока ротора. Для этого на нем размещается магнитная метка, по которой определяется его положение, а полюса переключают полупроводниковые приборы – симисторы. Ресурс таких электродвигателей увеличен до 15 тыс. часов.

Электродвигатели постоянного тока мощностью до 500 Вт не имеют статорной обмотки, вместо неё устанавливается два или три постоянных магнита. В более мощных машинах статорная обмотка питается от того же источника, что и ротор. Она может быть подключена последовательно или параллельно его обмотке.

Коллекторные двигатели переменного тока

По конструкции являются аналогом двигателей постоянного тока со статорной обмоткой, включенной последовательно роторной. Их достоинством является высокий вращающий момент при пуске и мягкая нагрузочная характеристика. При возрастании сопротивления вращению шпинделя его обороты падают, а момент на нем растёт. Эти двигатели просто управляются – плавное изменение величины питающего напряжения приводит к изменению частоты вращения, а ещё их можно включать в сеть штепсельным разъёмом. Направление вращения от положения вилки не зависит. Поэтому их широко применяют в ручном электрифицированном инструменте – дрелях, перфораторах, рубанках и других.

Редукторы

Используются для передачи вращающего момента от хвостовика эл. двигателя шпинделю. А также изменения типа движения – от вращательного к поступательному, положения оси шпинделя, как в УШМ, или ступенчатого изменения частоты вращения – обычно в ручном электроинструменте бывает не более трех скоростей. Строятся на шестернях с прямым, косым, коническим или червячным зубом. В маломощном любительском инструменте они могут быть выполнены из пластика, в полупрофессиональном – из алюминиевого сплава. Профессиональный инструмент оснащается редукторами со стальными шестернями. Смазка обычно консистентная – литол, ЦИАТИМ, набиваемая в редуктор один раз на предприятии-изготовителе. В мощных перфораторах встречается и жидкостная. Ударный режим в редукторах дрелей осуществляется применением пары шестерён, которые при вращении совершают продольные колебания из-за проскакивания зубьев. Это скорее вибрация, чем полноценный удар. В перфораторах работает боёк, приводимый в действие поршнем и так называемым пьяным подшипником. В маломощных моделях удар поршня по бойку непосредственный, что снижает ресурс узла. При использовании патрона SDS-Max нередко применяется пневматический ударник.

Патроны, зажимы и фиксаторы

Рабочие насадки круглого сечения зажимаются в так называемые патроны. Они бывают нескольких видов:

  • Зубчато-венцовые с кулачковым механизмом фиксации. Классика жанра, закрепить можно что угодно, если диаметры сверла или биты совпадают с максимальным раскрывом кулачков. Недостаток – необходимость иметь ключ.
  • Быстрозажимные кулачковые. Фиксация в них происходит вращением муфты патрона. Недостаток – не вполне надёжная фиксация гладких хвостовиков.
  • Быстрозажимные цанговые, применяются в инструменте малой мощности, для крепления инструмента с хвостовиком диаметром до 8 мм.
  • С пазом, имеющим фиксированную форму и размер. Например, под шестигранник с фиксацией шариком. Или патроны SDS-Plus и SDS-Max, используемые для установки буров в перфораторы.

Все диски крепятся гайками с метрической резьбой левого захода, противоположного стороне вращения диска. Пильные полотна могут фиксироваться в подобии патронов для дрелей с пазом прямоугольной формы и фиксирующим шариком.

Читать еще:  Двигатель detroit s60 характеристики

Управление приводом

В состав оборудования электроинструмента класса полупрофессионального и выше включаются электронные системы управления, которые осуществляют:

  • Плавный пуск двигателя.
  • Реверсирование.
  • Изменение частоты вращения.

Плавный пуск особенно необходим асинхронным двигателям большой мощности, в первый момент включения которого происходит короткое замыкание в роторе, сопровождающееся перегрузкой сети. Кроме того, вращающий момент растёт рывком, из-за чего может быть повреждён редуктор. Для компенсации этого эффекта используются тиристорные схемы, так называемые софтстартеры, которые плавно увеличивают по заданной программе подаваемое напряжение. Скорость вращения шпинделя инструмента с асинхронным двигателем обычно регулируется ступенчато, с помощью редуктора. Сама машина вращается на номинальных паспортных оборотах. Реверсирование происходит изменением точки подключения одной из фаз.

Ручной электрифицированный инструмент строится на основе двигателей постоянного тока или универсальных коллекторных, питающихся от бытовой сети 220 вольт. Обычно он не бывает мощнее 2 кВт, поэтому плавный пуск в нём необходим лишь для более точного выполнения работ. Реализуется он в обоих случаях одинаково – изменением величины питающего напряжения. Однако в двигателях постоянного тока это можно сделать лишь с помощью потенциометра (реостата), а в универсальных коллекторных и тиристорной схемой управления, аналогичной софстартерам. Последняя применяется в том случае, если мощность привода более 1 кВт. Эта же система обеспечивает и плавное изменение частоты вращения шпинделя. Реверсирование производится коммутацией точек подключения питания к обмоткам ротора, это может быть сделано как механическим устройством, так и электронной схемой.

Управление бесщеточными двигателями проще, оно может быть осуществлено схемой, отвечающей за переключение полюсов. При этом величина питающего напряжения не меняется, поэтому вращающий момент больше, чем у коллекторно-щёточных двигателей.

Элемент управления частотой вращения обычно совмещён с кнопкой «Пуск». Чем сильнее вы на неё нажимаете, тем быстрее вращается шпиндель. Существуют конструкции, когда на кнопке есть потенциометр, задающий максимальную частоту вращения. Скорость может устанавливаться и дискретно, колесиком с нанесёнными на него цифрами. Все органы управления обычно размещены неподалёку друг от друга.

Зная устройство вашего инструмента, вы будете лучше представлять и его возможности. А это поможет вам достичь лучших результатов в работе.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Волгоград»
в избранное.

Электродвигатели Макита: в ногу со временем

Напомним, что изначально одним из основных направлений деятельности японской компании Макита был ремонт и продажа электродвигателей. Правда, тогда о компании еще не было и речи — все производство размещалось в небольшом гараже. Со временем мастерская развернулась и превратилась в транснациональную корпорацию, но при этом не утратила свою направленность. Как и прежде «макитовцы» уделяют огромное внимание электродвигателям и их совершенствованию, что вполне закономерно, потому что сегодня Makita является крупнейшим поставщиком качественных ручных электроинструментов на мировой рынок. А, как известно, эффективность подобного инструмента во многом предопределена именно характеристиками двигателя.

Если на заре становления в качестве объекта приложения созидательных усилий «макитовцев» были детали вышедшей из строя импортной техники, то все составляющие современных двигателей и их сборка производятся на собственных предприятиях концерна.

Кстати, знакомство России с продукцией компании Макита началось именно с электродвигателей и электрогенераторов, которые стали завозиться к нам еще в 1935 году, а лидерство по данному производству на азиатском рынке утвердилось за компанией уже к 30-м годам.

Современный ручной электроинструмент, поставляемый «макитовцами» во все уголки мира, характеризуется высокой производительностью, особой надежностью, легкостью и компактностью. Все это в значительной степени стало возможным благодаря совершенным электродвигателям от «Макита».

Последние две характеристики не так маловажны, как может показаться на первый взгляд, поскольку подобный инструмент в процессе работы приходится длительное время либо держать на весу, либо продвигать вручную, хоть и с минимальным, но с усилием.

Что же такое двигатели Makita сегодня? В чем причина их превосходства над аналогами от других производителей? Конечно же, в первую очередь, стоит отметить высококачественные материалы повышенной прочности, используемые при создании этого чуда технической и инженерной мысли.

В частности движущиеся части электродвигателя изготавливаются из высокопрочной стали класса «премиум». Для изготовления пластин ротора тоже используется сталь премиум-класса, но с несколько иными характеристиками — обеспечивающая максимальный магнитный поток при незначительном нагреве ротора.

В результате научных изысканий и опытных экспериментов «макитовцы» привнесли новшество и в обмотки статора: для их изготовления сегодня используется проволока, на 97% состоящая из меди и специальных добавок. Именно этот фактор позволил снизить вес двигателя и обеспечить повышенную мощность и впечатляющий крутящий момент, а кроме того существенно уменьшить нагрев обмоток, что наилучшим образом отразилось на рабочих характеристиках электроинструмента в целом.

Помимо качества и электротехнических особенностей материалов, используемых при изготовлении деталей электродвигателей Макита, нельзя обойти вниманием и пресловутую японскую точность сборки с превосходной балансировкой.

У Makita нет универсальных двигателей – каждый из них разрабатывается для определенного вида инструментов с учетом мощностных потребностей и особенностей эксплуатации. Наглядный пример тому — пылезащищенные двигатели для угловых шлифовальных машин Макита, перфораторов Makita и других инструментов, которым приходится трудиться в условиях повышенной запыленности. Защита двигателя обеспечивается нанесением на обмотки эпоксидного покрытия, что предотвращает оседание пыли на жизненно важных элементах во время охлаждения. Это позволяет избежать перегрева двигателя, короткого замыкания между витками обмоток и их перегорания, подвисания щеток и прочих неприятностей, которые, в конце концов, приводят механизм в полную негодность. В дополнение к пылезащищенному мотору такой инструмент, как правило, оснащается системой лабиринтного уплотнения и герметизированными кнопками управления, что в разы повышает его надежность.

Еще одна инновационная разработка технологов компании Макита – высокоэффективный четырехполюсный двигатель, предназначенный для аккумуляторных инструментов, в частности работающих от Li — Ion батарей. Генерация энергии таким двигателем осуществляется в два раза чаще — через каждые 90º против прежних 180º, что свойственно стандартным двухполюсным двигателям. Это обеспечивает четырехкратное увеличение мощности при прежних габаритах. Четырехполюсный двигатель потребляет меньше электроэнергии, что существенно увеличивает время работы инструмента на одном заряде батареи. Эти двигатели стали неотъемлемой составляющей аккумуляторных инструментов серии LXT (Li-Ion eXtreme Technologie).

Читать еще:  A20dth что за двигатель

В основу технологии Makita Xtra Torque ( MXT ), запатентованной «макитовскими» разработчиками, лег совершенно новый двигатель, в котором в качестве одной из индукционных катушек использован магнит из редкоземельных металлов. Благодаря этому новшеству аккумуляторные дрели-шуруповерты Макита и другие инструменты с маркировкой MXT заметно прибавили в скорости и приобрели большую мощность (прирост составил почти 60%). Еще один «плюс» новой конструктивной особенности данного вида двигателей – повышенная надежность. Это объясняется довольно просто, ведь именно катушки, а именно их перегрев и возникновение межвиткового замыкания на обмотках, зачастую становятся причиной выхода инструмента из строя.

Как видим, эволюция электродвигателей, разрабатываемых и создаваемых концерном Makita, налицо. К этому стоит также добавить, что дорожа честью марки «макитовцы» ведут строжайший контроль на производстве. Сам двигатель проходит 19 специальных тестов, а собранный инструмент проверяется на работоспособность в течение 3-х минут при максимальной нагрузке.

Сайт не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) Гк РФ.

Copyright © Makita Pro, 2004 — 2021 Интернет магазин электроинструмента Makita, продажа инструмента Макита. Договор-оферта .

​Как выбрать генератор или электростанцию

Перед тем как приобрести электростанцию каждый человек решает: на чем остановить свой выбор? Позвольте дать Вам несколько рекомендаций.

Первый вопрос, который возникает, это стоимость электростанции. Здесь каждый определяет сам производителя оборудования. Но не стоит забывать, что на рынке есть устоявшиеся цены и оборудование, которое производится известным производителем, либо по его лицензии. Оно не может стоить дешевле продукции малоизвестного производителя.

Также советуем Вам узнать перед покупкой, где производится гарантийный ремонт оборудования. Будет ли это авторизованный сервис, специалист с ближайшего рынка или Вам просто дадут номер телефона, куда обращаться и самим решать этот вопрос. Согласитесь, это немаловажно.

Следующий вопрос, возникающий при покупке, это технические требования к электростанции, которую вы хотите приобрести. С этим нужно разобраться более подробно.

1. Выбор мощности генератора

Правильное определение необходимой потребности в электроснабжении позволит не только выбрать мощность электростанции, но и предварительно определиться с типом двигателя.

Для начала необходимо определить мощность электроприборов, которые будут работать от электростанции. Для этого необходимо сложить мощности потребителей, которые будут (могут) работать одновременно.

2. Выбор типа двигателя

Прежде чем узнать информацию о типах двигателей, их охлаждении и т.д. (т.е. приступить к выбору типа электростанции), необходимо сначала понять, на какую электростанцию вообще Вам следует рассчитывать. К примеру, если необходимая мощность составляет 15 кВт и выше, то это однозначно будет стационарная дизельная электростанция. Если же необходима электростанция до 2х кВт, то это будет однозначно бензиновый генератор.

Если же решение о выборе не столь однозначно, или Вы хотите полностью разобраться в особенностях выбора, Вам следует узнать следующее.

Прежде всего, все электростанции разделяются по типу охлаждения. Различают два типа электростанций:

· Электростанции с воздушным охлаждением, или портативные.

Эти установки характеризуется тем, что в них отсутствует система жидкостного охлаждения двигателя. Двигатель генераторной установки охлаждается путём обычного теплообмена поверхностей двигателя с окружающим воздухом. Поэтому портативные генераторные установки часто называют «генератор с воздушным охлаждением». Портативные электростанции имеют частоту вращения двигателя 3000 оборотов в минуту. Портативные электростанции бывают:

· С бензиновыми двигателями.
Портативные электростанции с бензиновыми двигателями имеют небольшой ресурс — от 500 до 2500 моточасов. Поэтому серьёзные производители портативных генераторов обычно не дают на них гарантию больее 500 моточасов. Больше всего бензогенераторы подходят для редкого применения и постоянных перемещений. Также бензогенератор хорошо использовать в качестве резервного источника питания, в случае, если перебои в сети происходят крайне редко.

· С дизельными двигателями.
Портативные электростанции с дизельными двигателями имеют несколько больший ресурс — около 4000 моточасов. Дизельные генераторы имеют более тяжелый ручной старт, и поэтому на дизельные генераторы чаще ставят электростартер (запуск ключом зажигания). Дизельные генераторы выдерживают более интенсивные режимы работы, нежели бензогенераторы. По этой причине их часто применяют на стройках для питания инструмента, а также в качестве резервного источника при частых отключениях электричества. Однако дизельные генераторы стоят дороже, нежели бензогенераторы.

· Электростанции с жидкостным охлаждением, или стационарные.
Эти электростанции имеют большой ресурс работы, до 40 000 моточасов, и поэтому нуждаются в хорошем охлаждении. На данных электростанциях используется жидкостное охлаждение с использованием радиатора (как на автомобиле). Такие электростанции пригодны для круглосуточной работы, в отличие от портативных генераторов. Эти электростанции достаточно тяжелые, устанавливаются стационарно на специальный фундамент, либо на специальный автомобильный прицеп. По сравнению с портативными электростанциями, стационарные дороже, но значительно надежнее и долговечнее.

Если мощность и тип двигателя установлены, то переходим к следующему этапу.

3. Выбор генератора по количеству фаз

Однофазная или трехфазная?

Нас часто спрашивают, какая электростанция лучше? Однофазная или трехфазная? Почему мы так досконально спрашиваем Вас о том, какая схема электропитания, какие потребители? Почему мы предлагаем и советуем купить однофазную электростанцию, а в дом приходят три фазы?

Трехфазные потребители электричества в загородных домах и коттеджах (а так же в офисах, небольших производствах) встречаются достаточно редко. Обычно, это какие-либо старые двигатели, сауны, электроплиты. (Современные производители предлагают, в основном, однофазные приборы).

Рассмотрим самую простую ситуацию, когда в Вашем доме отсутствуют трехфазные потребители, а схема электропитания проведена по одной линии. В этом случае используются однофазная электростанция и однофазный автомат ввода резерва. Схема электроснабжения будет крайне проста.

Питание подается через автоматику ввода резерва.

Данная схема применима так же и в ситуации, когда к Вашему дому подходят две (или три) линии электропитания, а резервировать Вы хотите только одну, самую важную (например, с отоплением). В таком случае, остальные линии пойдут просто в обход схемы с использованием резервного генератора, не имея резервного снабжения.

Читать еще:  Греется двигатель печка дует холодным воздухом лада калина

Что же делать, когда имеются и однофазные и трехфазные потребители? В этом случае следует либо приобретать две электростанции, однофазную и трехфазную, либо использовать одну трехфазную, но внимательно разделять потребителей на три равные по мощности группы и следить за равномерностью нагрузки.

После выбора мощности, типа и фазности электростанции следует заключительный этап.

4. Выбор исполнения и опций

После того, как Вы определились с мощностью электростанции, её фазностью и типом, Вы уже можете выбрать нужную Вам генераторную установку. Однако электростанции имеют различные варианты исполнения и опции. Заключительная часть выбора электростанции как раз и состоит в том, что бы определить необходимое дополнительное оборудование и опции.

Прежде всего необходимо определить как будет (или должна) запускаться электростанция. Возможны следующие варианты:

· Ручной запуск с помощью шнура. Такой вид запуска бывает только на некоторых маломощных моделях портативных генераторов. Для запуска такого генератора необходимо быстро и сильно потянуть рукоятку шнура стартера. Данный вид запуска может быть затруднителен для людей, не обладающих достаточной силой.

· Электростарт. Для запуска такой электростанции достаточно повернуть ключ зажигания, который находится на панели управления. Обычно такой вид запуска выбирается для частого использования,

· Автозапуск. Данный вид запуска нужен, когда электростанция используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автозапуска означает, что при пропадании напряжения в сети электростанция запустится самостоятельно, а затем отключится, когда напряжения появится вновь.

После выбора типа запуска генераторной установки, следует определиться, где она будет установлена.

Следует помнить, что любая электростанция, которая снабжена автозапуском, должна быть установлена либо в отапливаемом помещении, либо в контейнере (кожухе) с подогревом. Автоматика автозапуска сработает, если окружающая температура не ниже +5 градусов. В противном случае, электростанция может не завестись автоматически при пропадании напряжения во внешней сети.

Стационарные генераторы имеют три основных варианта установки:

· Электростанция в открытом исполнении — Только для работы внутри помещения, имеющего специальный фундамент, систему вентиляции (необходимы специальные жалюзи) и систему отвода выхлопных газов.

· Электростанция в шумозащитном кожухе — Используется, когда к электростанции предъявляются требования по шумности. Кожух заводского исполнения снижает шум от электростанции гораздо значительнее, чем контейнер.

Теперь, после изучения всего раздела, Вы можете спокойно выбрать электростанцию, не боясь ошибиться.

Если желаете удостовериться в правильности выбора — мы работаем для Вас. Удачной покупки!

Устройство электроинструмента для начинающих мастеров

У всех электрических инструментов есть двигатели и редукторы. В сочетании с устройствами, отвечающими за управление, и деталями для обеспечения безопасности они составляют принципиальную схему каждого электроинструмента. Для удобства работы с ручной электрической машиной она должна быть как можно более лёгкой и компактной. Таким требованиям лучше всего соответствует аппаратура, использующая постоянный ток.

Двигатели

Подобные двигатели могут быть как коллекторными, так и вентильными. В первых обязательно присутствие индуктора (статора) и якоря (ротора). Ещё одна необходимая деталь — графитовые щётки для электроинструмента. Их задачей является соединение внешней цепи и якорной обмотки.

Статор и ротор

На статоре — неподвижной стальной детали — находятся обмотки прикреплённых к нему главных и добавочных полюсов. Главные предназначены для создания магнитного поля, а добавочные — для улучшения работы двигателя.

Ротор вращается на валу, где он установлен. Основные составляющие ротора — сердечник и обмотка, которая соединена концами с коллекторными пластинами. Благодаря тесному примыканию щёток к коллектору соединяются якорная обмотка и внешняя цепь. Положение щёток — строго определённое относительно полюсов.

В основе механизма работы каждого электроинструмента лежит электромагнитная индукция. С подачей напряжения происходит замыкание графитовых щёток и ротора. Роторная обмотка начинает проводить электроток, находясь в магнитном поле, которое генерирует статор. Следовательно, ротор подвергается действию сил Ампера, противоположно направленных на его оконечностях. Это является причиной возникновения крутящего момента. При повороте на 180° момент исчезает. Чтобы он вновь возник, ток должен поменять своё направление. Это происходит при скольжении щёток по поверхностям пластин — с одной на другую.

Недостатки коллекторных и вентильных двигателей

Недостатками коллекторного двигателя являются быстрый износ графитовых щёток и сильная вибрация при работе.

В вентильном двигателях щётки отсутствуют. Изменение тока в них осуществляется электронными переключателями. Меняются и функции частей двигателя — используются роторные магниты и обмотка статора. Ток перенаправляется с помощью датчика, регистрирующего угловое положение роторного механизма.

Единственный недостаток вентильных электроинструментов — высокая цена их деталей. Поэтому данный принцип используется редко — в основном в некоторых моделях шуруповёртов производства Hitachi и Makita. Большинство остальных инструментов оснащено коллекторными двигателями.

Редуктор

Вырабатываемая в процессе электромагнитной индукции энергия передаётся на шпиндель электроинструмента через редуктор — передаточный механизм. Понижая количество оборотов, редуктор является причиной дальнейшего повышения крутящего момента. Такие передачи бывают планетарными, цепными, зубчатыми, ремёнными и т.д. Передавая энергию на выход, редукторы в большей частью заставляют рабочую поверхность вращаться. Однако в перфораторах «пьяный» подшипник преобразует вращательное движение в поступательное, а в шлифмашинах вращение подошвы с помощью эксцентрика частично преобразуется в колебание.

В новейших электрических инструментах редуктор может обладать важной функцией — переключением скоростей. Происходит это потому, что выходной вал ступенчато изменяет свою частоту вращения. Двух- или трёхскоростные модели могут демонстрировать большее число оборотов, чем электроинструменты с одной скоростью.

Устройство управления, регулирующее скорость оборотов, представляет собой либо совокупность реле для регулирования вручную, либо магнитные пускатели, кнопка которых изменяет направление вращения.

Все детали электрических инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности должны быть тщательно изолированы.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector