Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

16 Электромеханические характеристики электродвигателей постоянного тока

15. Электромеханические характеристики электродвигателей постоянного тока.

В зависимости от способа подачи напряжения на обмотку возбуждения и обмотку якоря электрические машины постоянного тока делятся на:

1. генераторы (двигатели) с независимым возбуждением;

2. генераторы (двигатели) с самовозбуждением.

В зависимости от способа соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения электрические машины с самовозбуждением делятся на:

1. генераторы (двигатели) с параллельным возбуждением;

2. генераторы (двигатели) с последовательным возбуждением;

3. генераторы (двигатели) смешанного возбуждения, имеют две обмотки возбуждения.

Электромеханические характеристики снимаются на электродвигателе — одна величина электрическая (Iн), другая- механическая (n или Мвр).

Рекомендуемые файлы

Электромеханические характеристики – это скоростная электромеханическая характеристика зависимости частоты вращения якоря от тока нагрузки n(Iн) и характеристика зависимости вращающего момента от тока нагрузки Мвр(Iн). Электромеханические характеристики снимаются при неизменном подаваемом напряжении.

15.1. Электродвигателя с параллельным возбуждением.

При изменении нагрузки (при изменении момента сопротивления) будет изменяться ток только в обмотке якоря, и не будет изменяться в обмотке возбуждения.

Mвр = См х ф х Iн ; С м = Const, ф = Const т.к. Iв = Const

Вращающийся момент зависит только от тока нагрузки и характеристика будет иметь вид прямой линии.

Зависимость вращающегося момента от тока нагрузки.

, U =Const, С E = Const, ф = Const

При увеличении нагрузки частота вращения якоря будет уменьшаться только из-за увеличения падения напряжения в обмотке якоря. Но, т.к. сопротивление обмотки якоря мало, то и падение напряжения в обмотке якоря мало и составляет примерно 4 % от номинального напряжения при номинальном токе. Характеристика будет иметь вид прямой линии с малым наклоном и называется жесткой (когда при изменении одной величины в широких пределах другая величина изменяется незначительно).

При уменьшении нагрузки частота вращения якоря увеличивается, противо Э.Д.С. возрастает и при какой-то n величина наводимой в обмотке якоря Э.Д.С. сравнивается с приложенным напряжением.

При дальнейшем разгоне Э.Д.С. становится выше приложенного напряжения, ток по обмотке якоря пойдет в другом направлении уже под действием Э.Д.С. – двигатель автоматически перешел в генераторный режим.

Электромеханические характеристики для двигателя с независимым возбудителем, имеют внешний вид, подобный электромеханическим характеристикам двигателя с параллельным возбуждением из-за Ф = Const.

15.2.Электродвигателя с последовательным возбудителем.

Ток нагрузки равен току якоря и току возбуждения. При изменении нагрузки будет изменяться ток в обмотке якоря и одновременно в обмотке возбуждения, а, значит, будет изменяться и магнитный поток в соответствии с кривой намагничивания

Mвр = См х Ф х Iн ; Ф = Iн х w / R магн ; Mвр = См х w/Rмагн х I 2 н,

где w — число витков.

Вращающий момент зависит от тока в квадрате и характеристика будет иметь вид параболы. Так происходит до магнитного насыщения полюсов. При дальнейшем увеличении нагрузки магнитный поток будет оставаться неизменным, вращающий момент будет зависеть только от тока и характеристика переходит в прямую линию.

Зависимость вращающегося момента от тока нагрузки.

7 Теория общественного договора в философии нового времени — лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

При увеличении нагрузки частота вращения якоря будет уменьшаться из-за увеличения падения напряжения в обмотках двигателя и, в большей степени, из-за увеличения магнитного потока, что вызывает резкое понижение частоты вращения якоря. По мере роста тока нагрузки замедляется рост магнитного потока, а затем наступает магнитное насыщение полюсов (см. выше кривую намагничивания). При дальнейшем увеличении нагрузки магнитный поток остается постоянным, частота вращения якоря понижается только из-за увеличения падения напряжения в

обмотках двигателя. Характеристика переходит в прямую линию.

Скоростная электромеханическая характеристика мягкая.

При уменьшении нагрузки частота вращения увеличивается, но уменьшается и магнитный поток. Поэтому, наводимая противо Э.Д.С. в обмотке якоря не может преодолеть приложенное напряжение. Электродвигатели с последовательным возбуждением автоматически не переходят в генераторный режим.

Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения

Отчет по лабораторной работе №9

по дисциплине «Общая электротехника и электроника»

Студент СМо-11-1 ________ Дергунов А.С. __________

(подпись) Фамилия И.О. (дата)

Доцент каф. Э и ЭТ ________ Кирюхин Ю.А. __________

(подпись) Фамилия И.О. (дата)

Содержание

Краткие теоретические сведения 3

Оборудование электрической установки 5

Порядок выполнения работы 6

Ответы контрольные вопросы 9

Цель работы

Ознакомиться с устройством и работой двигателя постоянного тока параллельного возбуждения и исследовать его характеристики.

Задание

Ознакомиться с конструкцией и принципом работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Ознакомиться со схемой включения двигателя параллельного возбуждения. Ознакомиться с условиями пуска двигателя параллельного возбуждения. Ознакомиться со способами регулирования частоты вращения двигателя. Исследовать двигатель в режиме холостого хода. Построить регулировочную характеристику. Исследовать двигатель при нагрузке. Построить рабочие и механические характеристики.

Краткие теоретические сведения

В двигателе параллельного возбуждения обмотку возбуждения включают параллельно обмотке якоря (см. рис. 1). Величина тока в обмотке возбуждения меньше тока якоряи составляет 2 – 5% от.

Эксплуатационные свойства двигателей оцениваются рабочими, механическими и регулировочными характеристиками.

Рис. 1

На рис. 8 показаны рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения: зависимость частоты вращения , величины тока якоря, вращающего момента, коэффициента полезного действияи потребляемой из сети мощностиот полезной мощностипри неизменных напряжениии токе возбуждения.

Рис. 2

Механическая характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения якоря от момента на валу при неизменных напряжении и сопротивлении цепи возбуждения . Она показывает влияние механической нагрузки на валу двигателя на частоту вращения, что особенно важно знать при выборе и эксплуатации двигателей. Механические характеристики могут быть естественными и искусственными. Характеристика двигателя при номинальных,и сопротивленииназывается естественной. Формула для частоты вращения двигателя:

Читать еще:  Двигатель 1kd что нового

Уравнение механической характеристики:

, (1)

где – частота вращения при идеальном холостом ходе ();

–изменение частоты вращения, вызванное действием нагрузки.

Так как у двигателей постоянного тока сопротивление обмотки якоря мало, то с увеличением нагрузки на валу частота вращенияn изменяется незначительно. Характеристики подобного типа называются жесткими.

Если пренебречь размагничивающим действием реакции якоря и принять , то естественная механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения имеет вид прямой, слабо наклонной к оси абсцисс (рис.3, прямая 1).

Если в цепь якоря двигателя ввести пускорегулировочный реостат , то зависимостьбудет определяться выражением

. (2)

Частота вращения при идеальном холостом ходе остается неизменной, а изменение частоты вращенияувели-чивается, и угол наклона механической характеристики к оси абсцисс возрастает (рис. 3, прямая 2). Полученная таким образом механическая характеристика называетсяискусственной.

Принудительное изменение частоты вращения двигателя при постоянном моменте нагрузки на валу называется регулированием. Рис. 3

Регулирование частоты вращения в двигателях параллельного возбуждения возможно двумя способами: изменением магнитного потока и изменением сопротивления в цепи якоря.

Регулирование частоты вращения изменением сопротивления в цепи якоря осуществляется при помощи пуско-регулировочного реостата. При увеличении сопротивлениячастота вращения уменьшается по формуле (2). Этот способ неэкономичен, так как сопровождается значительными потерями на нагрев реостата.

Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока осуществ-ляется посредством реостата , включен-ного в обмотку возбуждения (см.рис.1). Рис. 10 Рис. 4

При увеличении уменьшается ток в обмотке возбуждения, уменьшается магнитный поток, что вызывает увеличение частоты вращения.

При малых значениях тока возбуждения, а тем более при обрыве цепи возбуждения (), то есть при незначительном магнитном потоке, частота вращения резко увеличивается, что ведет к «разносу» двигателя и к его механическому разрушению. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы все электрические соединения в цепи возбуждения были надежны.

Зависимость частоты вращения от тока возбуждения называется регулировочной характеристикой двигателя (см. рис. 4).

Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока очень экономично, но не всегда приемлемо, так как при изменениизначительно меняется жесткость механических характеристик.

Двигатели параллельного возбуждения благодаря линейности и «жесткости» механических характеристик, а также возможности плавного регулирования скорости вращения в широких пределах, получили распространение как в силовом электроприводе (для механизмов и станков), так и в системах автоматического управления.

РАБОТА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

    Виктор Галахов 4 лет назад Просмотров:

1 РАБОТА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ Оглавление 1. Цель работы Программа работы Основы теории двигателя. 4. Экспериментальное исследование Пуск и реверс двигателя Рабочие характеристики Скоростная (электромеханическая) характеристика Регулировочная характеристика (частота вращения n = const) Регулировочная характеристика (момент M = const) 5 5. Определение к.п.д. двигателя по методу отдельных потерь Содержание отчета Контрольные вопросы Рис Схема лабораторной установки для исследования двигателя с параллельным возбуждением.. 8 Рис Передняя (приборная) панель стенда Двигатель постоянного тока (ФОТО).. 9 Рис Общий вид стенда Двигатель постоянного тока с исследуемыми агрегатами (ФОТО)

2 1. Цель работы Ознакомиться с устройством и принципом действия двигателя с параллельным возбуждением, научится пускать двигатель и изменять направление вращения, оценить влияние нагрузки на характеристики двигателя, познакомиться со способами регулирования частоты вращения и структурой потерь мощности. 2. Программа работы 2.1. Познакомиться с устройством двигателя постоянного тока (ДПТ) Собрать на лабораторном стенде схему двигателя, осуществить пуск двигателя, изменить направление вращения Определить опытным путем номинальный ток возбуждения I вn двигателя, снять и построить рабочие характеристики двигателя P 1, M, I a, n, η = f(p 2 ) при I в = I вn и U = U N = const Снять и построить скоростную (электромеханическую) характеристику двигателя n = f(i a ): а) при I в = I вn и U = U N = const, б) при I в = 0,5I вn и U = U N = const, 2.5. Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при постоянной частоте вращения I в = f(m) при n = const и U = U N = const Снять и построить регулировочную характеристику двигателя при постоянном моменте на валу n = f(u) при M c = const и I в = I вn = const Рассчитать коэффициент полезного действия двигателя для заданного значения тока якоря. 2

3 3. Основы теории двигателя 4. Экспериментальное исследование Работа выполняется на установке, которая состоит из исследуемого двигателя М1 и тормозного устройства М2 (рис.2.1.). В качестве тормозного устройства используется двигатель постоянного тока параллельного возбуждения, работающий в режиме электромагнитного тормоза. Величина тормозного момента регулируется реостатом (на рис. 2.1 реостат обзначен символом RR нг ), включенным последовательно с якорем и определяется из выражения: M т = 1,285I a.т, Н м, (2.1) где I a.т ток в обмотке якоря электромагнитного тормоза (амперметр РА3). Перед началом работы необходимо записать паспортные данные исследуемого двигателя М1 и электромагнитного тормоза М Пуск и реверс двигателя Собирают схему испытаний (рис.2.1), пускают двигатель М1 и отмечают направление вращения якоря. Останавливают двигатель и изменяют направление вращения. Перед испытаниями двигателя направление вращения его должно соответствовать указанному стрелкой на подшипниковом щите Рабочие характеристики Рассчитывают номинальный момент двигателя М1 по формуле M N = P 2N /Ω N = 1000 /148,7 = 6,725 Н м, (2.2) где P 2N = 1000 Вт — номинальная мощность двигателя (на валу); Ω N — номинальная угловая скорость вращения якоря двигателя, которая связана с номинальной частотой вращения якоря n N = 1420 об/мин соотношеним Ω N = n N 2π/60 =1420 2π/60 =148,7 рад/с. (2.3) Пользуясь выражением (2.1) определяют величину тока тормозного устройства I a.т соответствующего номинальному моменту I a.т = M N /1,285 = 6,725/1,285 = 5,23 A. Пускают двигатель М1 и, после разбега, реостатом RR нг в цепи якоря тормозного двигателя М2 устанавливают номинальный момент на валу двигателя. Реостатом в цепи возбуждения испытуемого двигателя RR в устанавливают номинальную частоту вращения якоря n N =1420 об/мин. Соответствующий этому режиму ток возбуждения I вn является номинальным. Постепенно уменьшая величину тормозного момента до нуля (холостой ход) 3

Читать еще:  Двигатель 4gb1 технические характеристики

4 снимают рабочие характеристики. Полученные данные записывают в табл Напряжение на зажимах обмотки якоря U N = 110 В в процессе опыта поддерживается неизменным реостатом RR р.д. Номинальное значение тока возбуждения I вn поддерживается реостатом RR в. Измерение Расчет Таблица 2.1 I a I в = I вn n I a.т Ω M P 1 P 2 η A A об/мин A рад/c Н м Вт Вт % Угловую скорость Ω вращения якоря определяют по соотношению Ω = n 2π/60. Значения подводимой к двигателю электрической мощности P 1, мощности на валу P 2 и к.п.д. η рассчитывают по формулам: P 1 = U N (I a + I в ); P 2 = M Ω; η = 100 P 2 /P 1. Метод определения к.п.д. по отношению полезной мощности P 2 к подводимой мощности P 1 называется методом непосредственного определения. На практике имеет широкое распространение определение к.п.д. по методу отдельных потерь (см. разд. 5). По полученным данным строят рабочие характеристики двигателя P 1, M, I a, n, η = f(p 2 ) при I в = I вn и U = U N = const Скоростная (электромеханическая) характеристика Зависимость n = f(i a ) при I в = I вn и U = U N = const устанавливается по данным табл. 2.1 и приводится в табл Для получения характеристики при I в = 0,5I вn реостатом RR в в цепи возбуждения двигателя устанавливают соответствующее значения тока. Регулируя нагрузку на валу двигателя тормозным устройством снимают зависимость n = f(i a ). В процессе опыта величина тока якоря не должна превысить значения I аn = 12,2 A. Таблица 2.2 I а n A об/ мин I в = I вn I в = 0,5I вn 4.4. Регулировочная характеристика (частота вращения n = const) Для получения регулировочной характеристики I в = f(m) при U = const и n = const на холостом ходу, регулируя ток I в реостатом RR в, устанавливают 4

5 заданную преподавателем частоту вращения n. Тормозным устройством увеличивают момент двигателя и одновременно с этим регулируют ток возбуждения I в таким образом, чтобы частота вращения оставалась постоянной. Полученные данные заносят в табл. 2.3 и по ним строят графическую зависимость I в = f(m). Измерение Расчет Таблица 2.3 n = const I в I а I a.т М I в об/мин А А А Н м А В табл. 2.3 I в = I в.х — I в, где I в.х ток возбуждения при отсутствии нагрузки на валу исследуемого двигателя, то есть при I a.т = 0. Значение момента М рассчитывают пользуясь выражением (2.1). По данным опыта строят графическую зависимость I в = f(m). В процессе опыта необходимо следить, чтобы ток якоря не превысил номинального значения I а I аn = 12, 2 A Регулировочная характеристика (момент M = const) Для получения регулировочной характеристики n = f(u) при M c = const и I в = I вn устанавливают на валу двигателя тормозной момент 0,75 M N (I a.т = 0,75 M N /1,285 = 0,75 6,725/1,285 3,9 A). Постепенно снижают регулировочным реостатом RR р.д напряжение на якоре двигателя ступенями по 10 В, одновременно с этим сохраняя постоянство тормозного момента. Опыт проводят до тех пор, пока удается поддержать постоянным тормозной момент, то есть I a.т 3,9 А. Данные опыта заносят в табл Таблица 2.4 Измерение Расчет U n I в =const I а I a.т =const М P 2 B об/мин А А А Н м Вт 5. Определение к.п.д. двигателя по методу отдельных потерь Метод отдельных потерь широко используется на практике. Предлагается определить значение к. п. д. двигателя по методу отдельных потерь для одного значения тока якоря I а примерно равного номинальному значению, I аn = 12,2 А. Это значение тока якоря I а берется из табл Рассчитанное по методу отдельных потерь значение к.п.д. следует сравнить со значением к. п. д., найденным методом непосредственного определения при снятии рабочих характеристик (см. табл. 2.1). 5

6 Согласно методу отдельных потерь определяют: потери на возбуждение; потери магнитные и механические; электрические потери в обмотках, обтекаемых током якоря; электрические потери в щетках и добавочные потери. Коэффициент полезного действия по методу отдельных потерь рассчитывают по формуле: η = 100(1- Σp/P 1 ), (2.4) где Σр сумма отдельных потерь мощности, которые в двигателе преобразуются в тепло. Сумма потерь Σp = p в + p мг + p мх + p эл.об + p эл.щ + p д, (2.5) где p в электрические потери в обмотке возбуждения; p мг магнитные потери в сердечнике якоря; p мх механические потери на трение; p эл.об электрические потери в обмотке якоря, обмотке добавочных полюсов и др.; p эл.щ электрические потери в щетках; p д добавочные потери. Величина мощности P 1, подводимой к двигателю, P 1 = U N (I a + I в ). Электрические потери в обмотке возбуждения p в = U N I в. Магнитные и механические потери: 2 pмг + pмх = U N I a. I a.х R, х a(75) где I a.х ток в обмотке якоря двигателя при холостом ходе (значение тока берется из табл. 2.1 при I a.т = 0 А); R a(75) сопротивление цепи обмотки якоря при температуре 75 С (без учета сопротивления щеточного контакта), 1 R a(75) 1,2R a. Электрические потери в обмотках якорной цепи p 2 эл.об = I a Ra(75). Электрические потери в щетках p эл.щ 2 U щ I а = 2 (0,3 1) I а. Добавочные потери p д 0,01U N I a. К.п.д. определяют по формуле (2.4) и результаты расчета помещают в табл. 2.5 Определение к.п.д. по методу непосредственного определения (данные табл. 2.1) отдельных потерь то же — Таблица 2.5 I а P 1 P 2 p в p мг + p мх p эл.об p эл.щ p д Σp η А Вт Вт Вт Вт Вт Вт Вт Вт % сопротивление обмотки якоря Ra = 1,1 Ом; сопротивление параллельной обмотки возбуждения R в = 210 Ом 6

Читать еще:  Двигатель асинхронный аолб схема

7 6. Содержание отчета Отчет должен содержать программу работы, паспортные данные исследуемого двигателя и тормозного устройства, схему испытаний, таблицы с результатами измерений и расчетов, графические зависимости и расчет коэффициента полезного действия по методу отдельных потерь для одного значения тока якоря. 7. Контрольные вопросы 1. Из каких элементов состоит магнитная система двигателя? 2. В каком соотношении находятся токи якоря и возбуждения двигателя? 3. Как пустить в ход двигатель параллельного возбуждения? 4. Почему не изменится направление вращения, если изменить полярность питающего напряжения? 5. Почему при увеличении нагрузки на валу увеличивается потребляемый якорем двигателя ток и уменьшается частота вращения? 6. Почему меняется наклон скоростных (электромеханических) характеристик при изменении тока возбуждения? 7. Какие Вы знаете способы регулирования частоты вращения двигателя? 8. Как будут меняться ток якоря и частота вращения двигателя, если менять величину сопротивления в цепи возбуждения при постоянстве тормозного момента? 9. Как будут изменяться ток якоря и частота вращения двигателя, если менять величину сопротивления в цепи якоря при постоянстве тормозного момента? 10. Как будут изменяться ток якоря и частота вращения при постоянстве тормозного момента, если изменить положение щеток? 11. Назовите потери мощности в двигателе. Какие потери зависят от нагрузки на валу, какие не зависят? 12. Где используются двигатели постоянного тока параллельного возбуждения? 7

8 8 Рис Схема лабораторной установки для исследования двигателя с параллельным возбуждением

9 9 Рис Передняя (приборная) панель стенда Двигатель постоянного тока

10 10 Рис Общий вид стенда Двигатель постоянного тока с исследуемыми агрегатами

Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Задание 1

Исследование статических и динамических характеристик в одномассовой электромеханической системе с двигателем постоянного тока независимого возбуждения

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения подключен по схеме, приведенной на рис. 1.

Вышеприведенная система математически описывается системой дифференциальных уравнений:

где U я , U в , – напряжение на обмотке якоря и возбуждения (ОВД),

i я , i в , – ток якоря и обмотки возбуждения,

R я  , R в – сопротивление якоря и обмотки возбуждения,

L я , L в – индуктивность якоря и обмотки возбуждения,

Ф – магнитный поток обмотки возбуждения,

K – конструктивный коэффициент,

М – электромагнитный момент двигателя,

М с — момент статического сопротивления двигателя,

J  — момент инерции двигателя,

По приведенным уравнениям составим математическую модель двигателя постоянного тока независимого возбуждения ( рис. 2).

Исходные данные для двигателя П 61 мощности P Н = 11 кВт:

номинальное напряжение питания U н =220 В,

номинальная скорость вращения n = 1500 об/мин,

номинальный ток в цепи якоря I я. н. = 59,5 А,

сопротивление цепи якоря R Я  = 0,187 Ом,

сопротивление обмотки возбуждения R В = 133 Ом,

число активных проводников якоря N = 496,

число параллельных ветвей якоря 2 a = 2,

число витков полюса обмотки возбуждения w в =1800,

полезный магнитный поток одного полюса Ф = 8,2 мВб,

номинальный ток возбуждения обмотки возбуждения

максимальная допускаемая частота вращения 2250 об/мин,

момент инерции якоря J 1 = 0,56 кг  м 2 ,

двигатель двухполюсный 2 P n =2,

масса двигателя Q = 131 кг.

Произведем необходимые расчеты.

Конструктивный коэффициент двигателя

Постоянная времени цепи возбуждения

Постоянная времени цепи якоря

Коэффициент К ф

Все полученные данные подставляем в структурную схему (рис. 2) и проведем ее моделирование с помощью программного пакета Matlab . Величины U я = U в = U с подаются на входы схемы ступенчатым воздействием. На выходе снимаем значение скорости вращения двигателя  1 . Динамическая характеристика двигателя (график изменения скорости  1 ( t ) при номинальных параметрах и М с =0) изображена на рис. 3. График показывает выход скорости на установившееся значение при включении двигателя.

График изменения скорости КФ( t ) приведен на рис. 4.

Рис. 3 – Переходная характеристика для одномассовой

системы в режиме холостого хода.

Рис. 4 – Процесс изменения КФ( t ).

Из графика находим:

Расчетное значение:

Как мы видим, расчетное значение значительно отличается от значения, полученного экспериментально при моделировании системы. Это объясняется тем, что расчеты мы выполняли по эмпирическим формулам и не учли все параметры модели. Однако для нас наиболее важно получить качественные характеристики, а не количественные. А это наша модель позволяет сделать.

Статическая характеристика двигателя – это изменение установившейся скорости вращения двигателя  1 при изменении тока якоря I я (электромеханическая характеристика) или нагрузки М с (механическая характеристика). Для получения электромеханической характеристики последовательно изменяют I c =0, I н А и снимают установившееся значение скорости  1 . По полученным значениям строят график.

Таким образом получают естественную электромеханическую характеристику. Искусственные электромеханические характеристики получают при изменении U c , R я и Ф. Зависимость  1 от этих величин описывается формулой: Итак, значение  1 при I c =0, нами уже получено ранее (см. рис. 3). Теперь мы изменяем значение I c , которое становится равным I н =59,5 А и получаем переходный процесс (см. рис. 5).

Из графика находим:

.

Естественная электромеханическая характеристика приведена на рис. 6.

Для получения механической характеристики последовательно изменяют М с =0, М н Нм и снимают установившееся значение скорости  1 . По полученным значениям строят график. Таким образом получают естественную механическую характеристику. Искусственные механические характеристики получают при изменении U c , R я и Ф.

Зависимость  1 от этих величин описывается формулой:

.

Итак, значение  1 при М с =0, нами уже получено ранее (см. рис. 3). Теперь мы изменяем значение М с , которое становится равным М н =КФ I н .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector