Электронная диагностика двигателя что это

Электронная диагностика двигателя что это

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Общая информация

Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала важнейшим этапом работы любого автосервиса. Толчком к ее развитию послужило оснащение узлов и агрегатов автомобилей современными электронными системами, оборудованными датчиками самодиагностики.

Унифицировать, или сделать возможности программной диагностики универсальными для большинства авто, помогло решение о введении единого стандарта автомобильной самодиагностики OBD II, принятое в США с 1986 года. В Европе подобным документом стала директива 98/69EG, согласно которой с января 2000 года все оснащенные бензиновыми двигателями автомобили производятся строго по OBD-стандарту. Помимо удобства диагностирования данный стандарт обеспечивает жесткий контроль токсичности выхлопных газов авто, а соответственно, помощь в уменьшении загрязнения воздуха.

Стандартизация электронной диагностики автомобилей сделала ее универсальным средством определения неполадок, используемым на большинстве СТО. К ней обращаются в случае обнаружения признаков неисправности авто – при нестандартном увеличении расхода бензина, слишком длительном прогреве, потере мощности, неравномерной работе двигателя, появлении посторонних шумов и стуков, в других случаях. Незаменима компьютерная диагностика автомобиля при его продаже или покупке на вторичном рынке. В этом случае она позволяет оценить состояние систем и остаточный ресурс двигателя.

Людям, регулярно пользующимся авто и заботящимся о его состоянии, равно как и о безопасности езды, специалисты рекомендуют обращаться к программному диагностированию не реже двух раз в год, проводя плановое техобслуживание. Своевременная компьютерная автодиагностика позволяет не только определить глубинную причину уже появившихся неполадок, но и обнаружить только намечающиеся сбои, недоступные при других способах контроля агрегатов и узлов авто. Именно поэтому электронное диагностирование следует проводить перед дальними и сложными путешествиями. Кроме того, предупреждение поломки зачастую обходится значительно дешевле, нежели ее ремонт.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

Комплексная компьютерная диагностика автомобиля состоит из ряда процедур. Прежде всего, это проверка на исправность двигателя, коробки передач, системы зажигания, антиблокировки (ABS) и других жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. Помимо этого, осуществляется контроль работы вспомогательных систем – круиз и климат контроля, подушек безопасности, системы навигации и прочих. Диагностика сложных узлов проводится в несколько этапов. Так, компьютерная проверка двигателя состоит из диагностирования работы управляющей системы, контроля наполняемости цилиндров, топливной системы, анализа оборотов и других составляющих.

В процессе работы системы компьютерной автодиагностики происходит сравнение поступающей информации с данными из существующей базы. Результатом является отчет о работе проверенных систем и узлов, а также выработка оптимальных вариантов устранения существующих и избежания намечающихся неисправностей. Удобство подобной системы состоит в простоте и скорости обследования автомобиля, в быстром получении актуальной информации о скрытых дефектах. Нередко полученный отчет и своевременное устранение мелких неполадок помогает избежать длительного и затратного капитального ремонта в будущем.

Оборудование для компьютерного диагностирования, широко распространившегося в последнее десятилетие, отвечает последним технологическим стандартам и требованиям. Его выпуском занимаются зарубежные и отечественные компании с мировым именем и заслуженной репутацией. Профессионализм специалистов, качественное оборудование и специальное программное обеспечение позволяют надежно и своевременно диагностировать неполадки систем и узлов автомобиля, экономя время и финансы автовладельцев.

Оборудование для компьютерной диагностики включает в себя:

— сканеры (обрабатывают и сравнивают сигналы датчиков, обрабатывают сигналы кодов неисправностей, работают с кодами идентификации; дают информацию об ошибках, зафиксированных ЭБУ при самодиагностике).
— мотор-тестеры (показывают информацию о состоянии клапанов, цилиндров, поршней, о настройке системы зажигания, замеряют силу тока и напряжения на датчиках, определяют правильность установки фаз и т. д.).
— газоанализаторы (анализируют состав выхлопных газов, тем самым выявляют проблему двигателя).

6 комментариев на “Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.”

Компьютерную диагностику можно выполнять самому, не обязательно посещать специализированное сто. Достаточно либо купить бортовой компьютер, который при замене авто можно будет переставлять в другое авто, либо установив нужную программу и имея спец разъем, можно диагностику проводить самому

Не так давно я купил себе программу по автодиагностике и специальные разъемы, чтобы в домашних условиях проводить пока что через ноутбук диагностику своей машины и машин друзей, чтобы научиться и иметь больше опыта в этой процедуре. Ездить каждый раз на СТО — это получается на много дороже. А так я смогу проводить автодиагностику в любое удобное и нужное мне время.

За другие модели не скажу, но на Калину не достаточно только проги для диагностики и разъемов, еще нужен адаптер, который можно купить, либо — собери сам. Ну, собирать для меня не прокатит, не так сведуща))) И еще, собрали вы весь комплект плюс адаптер, подключили, смотрите на экран и видите кучу цифр, действия дальше. Нужно быть очень подкованным либо брать в руки книжки и изучать, изучать, изучать. Без специфических знаний оборудование ни чем не выручит. Хотя, при наличии желания, разобраться возможно. Не бином Ньютона, однозначно. Я пока отложила. Поезжу к профикам.

Читать еще:  Где установлен датчик температуры воздуха в двигателе

Компьютерным диагностикам я особо не доверяю. Да и выявляют они, как показывает практика далеко не все проблемы. К тому же и так существует куча старых методов поиска проблем в двигателе, например измерение компрессии, и никакие компьютеры тут не нужны, взял компрессометр, прогрел двигатель, подключил компрессометр поочередно к каждому цилиндру и сделал замеры уровня компрессии. С помощью таких вот несложных действий можно узнать о двигателе много интересного. В крайних случаях, всегда есть возможность обзавестись диагностическими сканерами типа СМТ-6 или Истсан, которые читают информацию с инжекторных двигателей и, между прочим, с помощью их же можно делать чип-тюнинг автомобиля в гаражных условиях.
Также могу сказать, что известны случаи когда, на двух одинаковых стендах показывается совершенно разная информация о системах авто, так если машина новая, а стенд и его ПО прошлых лет выпуска, то они в некоторых случаях не способны идентифицировать имеющиеся проблемы.
Относительно бортового компьютера, так ему и вовсе верить не стоит, информации предоставляет не много и иногда сообщает о проблемах, которых вовсе и нет.
В общем, мое заключение таково, что диагностика при помощи компьютера, может быть как-то эффективна лишь в виде подручного средства хорошего автослесаря.

До появления в семье инжекторного автомобиля и знать не знал про подобный вид диагностики. Всю жизнь ездил только на карбюраторных
машинах. Карбюратор вообще очень капризное устройство с большим количеством нюансов, которые постоянно надо держать в голове. А после
того как пересел на шевроле и первый раз столкнулся с неисправностью, которую легко нашли при помощи подсоединенного к автомобилю сканера был поражен, «машина сама все сказала». Не надо лишний раз гадать и вспоминать признаки той или иной не исправности! После изучения информации по данным устройствам выяснил, что можно не тратить лишних денег на дорогую диагностику на СТО. А купив специальный адаптер для диагностического разъема автомобиля самому выявлять все неисправности по кодам ошибок. В итоге купил этот адаптер, он существует в трех вариантах коммутации: USB, bluetooth, Wi-Fi. Я выбрал адаптер с модулем bluetooth, нет лишних проводов и энергопотребление значительно меньше, чем у Wi-Fi модулей. Самое главное, что устройства надо подбирать индивидуально, в зависимости от года выпуска автомобиля. Советую сразу покупать адаптеры Elm327 на старом железе, с версией 1.5 и чипом PIC18F25K80 и поддерживающие протокол j1850. Данный адаптер будет работать со всеми Эбу, использующие OBD2 протокол.

Свою машину да, можно обслуживать самому, но есть тут одно, небольшое но очень вредное «НО» — Обнаружение ошибки по коду, это еще не выявление неисправности. Это всего лишь следствие, реакция ЭБУ на изменение какого то параметра сверх положенных (запрограммированных) значений. Ремонтировать нужно причину, а не следствие. Большинство СТО не делают и 10% того, что требуется делать диагносту.

Снять коды ошибок и заставить Вас поменять датчик проблемы не составляет А узнать почему датчик дает такие показания? Может его и менять то не стоит
Пример Подсос воздуха через вакуум усилитель тормоза (протерлась мембрана). Это причина, а следствие: неправильная работа ДМРВ и РХХ.

В СТО скорее всего Вас попросят заменить эти датчики А так как износ все таки у датчиков был, то новые могут и вложиться в норму Смотря какая утечка воздуха .
Так же и с компрессометром. Он не дает полного представления о поршневой системе, а вот пневмотестер даст даже утечку в % и еще по звуку выходящего воздуха определяется кольца умирают или клапана горят.

Так что думаю для себя можно иметь и бюджетные варианты. Но писал для того, чтоб на СТО требовали полной проверки своего авто. Хотя по отношению к затратам тот же тестер Сканматик — 2 стоит 15 000 и пневмотестер 7000. Думаю, это не так много для своих нервов. Выбирать все равно Вам.

Компьютерная диагностика двигателя

Двигатель — сердце любого автомобиля. Двигатель сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. Оптимизируют работу двигателя сложные системы, датчики и электронные блоки. Выход из строя какой- либо отдельной детали может не только снизить эффективность работы двигателя, но и привести к поломке дорогостоящих деталей и двигателя в целом.

Стоимость двигателя автомобиля достаточно высока, поэтому своевременная компьютерная диагностика двигателя в Москве позволит избежать лишних затрат.

Итак. Если вдруг автомобиль стал вести себя на дороге не как обычно, если где то появился стук или скрежет, если расход топлива или масла увеличился, то это уже повод сделать компьютерную диагностику двигателя.

Для объективной оценки состояния двигателя и возможной поломки требуется высокоточное специализированное оборудование, которое позволит с очень высокой точностью снять диагностируемые показатели и сравнить их с нормами, которые характерны для данного двигателя. Также очень большое значение имеет квалификация специалиста. В нашем автосервисе вы получите консультацию от высококлассных специалистов, которые постоянно проходят обучения и шагают в ногу со временем. Все значения, которые будут сниматься при прохождении компьютерной диагностики двигателя, фиксируются в специальном протоколе, что позволят более точно определить причины неисправности Вашего двигателя. Так же компьютерная диагностика двигателя позволит измерить плотность антифриз, наличие влаги в тормозной жидкости, снять электронные показатели датчиков и т.п.

Читать еще:  Что такое эффективные показатели двигателя

Компьютерная диагностика двигателя также необходима в случаи покупки подержанного автомобиля, кстати иногда удается очень хорошо снизить цену после такой диагностики, после аварии, а так же после жесткого прохождения какой либо ямы или иного препятствия.

Никогда не затягивайте и не откладывайте компьютерную диагностику двигателя, даже если автомобиль ведет на дороге себя отлично и каких либо ощутимых изменений в работе двигателя нет.

Например трущиеся элементы механизмов подвергаются износу, между деталями возникают большие зазоры, что приводит к появлению ударной нагрузки и в дальнейшем начинает сопровождаться стуком. А затем детали приходят в негодность.

Обнаружить эти стуки компьютерная диагностика двигателя, где Вашему автомобилю проведут полное обследование и установят причины появления этих стуков, а так же подскажут правильное «лечение».

Например причиной стуков, которые слышны в передней части двигателя может быть износ деталей распределительного вала или ослабление затяжки болтов, которые крепят генератор.

А вот причиной периодического легкого постукивания в двигателе, которое усиливается на поворотах может быть низкий уровень масла или же ослабление креплений двигателя и сопрягаемых с ним деталей, например корпуса воздушного фильтра.

Иногда на неисправность двигателя могут указывать нетипичные запахи, например запах масла в салоне говорит о том, что отсутствует или плохо закрыта крышка маслозаливной горловины или же пробита подкладка крышки клапанов. В изношенном двигателе может быть забита система вентиляции картера. Ну а если двигатель уже совсем изношенный, то он начинает брать слишком много масла по причине угара, он начинает дымить и чувствуется запах масла на прогретом двигателе.

Что бы не приходилось вкладывать деньги в дорогостоящий ремонт вышедших из строя деталей следует проводить компьютерную диагностику двигателя хотя бы раз в полгода, совмещая компьютерную диагностику двигателя с подготовкой автомобиля к зимнему или летнему сезону.

Наш автосервис предлагает компьютерную диагностику дизельных двигателей в Москве, компьютерную диагностику инжекторных двигателей, измерение компрессии двигателя, компьютерную диагностику системы зажигания и топливной системы и прочие виды компьютерной диагностики.

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино

+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.

+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля цена, загорелась ошибка check engine.

Уже не один десяток лет стабильная и бесперебойная работа двигателя зависит не только от качества металла, точности изготовления и подгонки деталей, и прочей «механики». В значительно большей степени за работу двигателя отвечает электроника — полноценные компьютерные системы управления, которые в просторечье называются «мозгами». Соответственно, для проверки работоспособности и выявления неисправностей электронных компонентов необходимо специальное оборудование.

Работа силовой установки автомобиля (ДВС)

Система управления автоматической трансмиссией

Система очистки выхлопных газов (катализаторы)

Приборы контроля, навигации, электрические системы комфорта

Система связи GSM

Количество электроники, установленной на одном только двигателе, действительно поражает любого непосвященного в автомобильные тонкости человека. Электроника фактически полностью контролирует и управляет мотором и всем навесным оборудованием. Датчики внимательно следят за всеми без исключения важнейшими параметрами силовой установки и регулируют их в зависимости от совокупности множества факторов – стиля езды, качества топлива, атмосферного давления, температуры и т.д.

Именно электронные системы отвечают за качественные и количественные показатели горючей смеси, следят за рабочей температурой, контролируют фазы газораспределения, правильную работу катализатора – и это далеко не все.
Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что сбой в электронных датчиках и системах управления часто не имеет явного выражения, и определить его без специальной диагностики достаточно сложно.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля — важнейший этап проверки технического состояния авто, особенно перед его покупкой. Говоря проще, если двигатель «словил клин», это поймет практически каждый автолюбитель, а если автомобиль стал расходовать значительно больше топлива, двигатель троит или плохо заводиться? Причин таких неисправностей может быть масса – плохие свечи, старые высоковольтные провода, сбой в регулировках системы зажигания, низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и много чего еще.

Несвоевременное устранение неисправностей, может стать причиной не только дорогостоящего ремонта, но и полной замены двигателя. Только профессиональный подход к решению проблемы помогает точно локализовать место неисправности и выполнить ремонт предельно быстро и эффективно.

Ошибка check engine

Производители оборудуют современные транспортные средства системами электронной самодиагностики. Об ошибке двигателя, как раз сигнализирует лампа чек.

Читать еще:  Что такое восьмиклапанный двигатель

Что делать, если загорелся check engine?

Приборная панель авто, не в состоянии вместить в себя индикаторы работы всех систем, поэтому любая ошибка двигателя, выводится на панель приборов в виде специального значка в виде контура двигателя. Чтобы понять какая именно из систем дает сбой, необходимо выяснить код неисправности с помощью специального сканера. Иногда, после перезапуска мотора, ошибка check engine исчезает сама по себе, однако если неисправность серьезная, бортовой компьютер будет сигнализировать о необходимости вмешательства и ремонта. В этом случае, независимо от перезапуска мотора горит check.

В настоящее время существует огромное количество адаптеров, с помощью которых можно считать код ошибки. Некоторые из них даже способны выдавать полученную информацию на смартфон или планшетный компьютер. Чаще всего, такие адаптеры не дают полной и достоверной информации о состоянии электроники.

Максимально полную информацию отражает либо «дилерское» оборудование, которое используют сами производители, либо профессиональные мультимарочные сканеры. Такие сканеры стоят достаточно дорого (цена может доходить до нескольких тысяч долларов), но только они способны корректно считать системные блоки и внутренние ошибки двигателей разных марок.
Подобное дорогостоящее оборудование могут позволить себе только автоэксперты, которые профессионально занимаются именно выявлением ошибок двигателя, АКПП и других электронных систем. Обращение к сертифицированному дилеру, как правило, требует предварительной записи, может обойтись совсем не дешево, и как показывает практика не всегда эффективно из-за высокой текучки персонала и банального отсутствия опыта.

Цена на диагностику двигателя оправдана высокой вероятностью определения неисправностей и их причин на ранней стадии. Профессиональное оборудование и опыт специалистов, позволяет нам квалифицированно выявлять неполадки любых типов двигателя, от бензиновых ДВС малолитражек до дизельных двигателей седельных тягачей.

Компьютерная диагностика автомобиля

Самым востребованным средством передвижения на сегодняшний день является автомобиль. С помощью него мы добираемся до работы, совершаем загородные поездки или отправляемся в отпуск. Но автомобиль требует к себе внимательного отношения и бережного обращения, иначе Вы рискуете проводить часы и дни, занимаясь его ремонтом. Поэтому для того, чтобы авто прослужило свой век долго и надёжно, периодически необходимо проводить его компьютерную диагностику. Эта процедура позволит не только своевременно выявить поломки и неполадки автомобиля, его слабые места и недостатки, но и значительно увеличит его эксплуатационный срок.

Современная компьютерная диагностика осуществляется при помощи специальных электронно-вычислительных устройств, которые подключают к ключевым узлам автомобиля. Подключенные к узлам авто устройства, начинают тестировать их работу, выявляя какие-либо неисправности. Через некоторое время, результат диагностики выводится на экран прибора в виде кодов ошибок и цифровых данных, так или иначе связанных с неисправностью. Важно, чтобы при выявлении неисправностей, вся электрическая система автомобиля была в исправности. Кроме подтверждения факта неисправности устройство покажет, при каких обстоятельствах она возникла. На основании полученных результатов вырабатывается последующая стратегия ремонта. Однако понять полученные приборами результаты, сможет лишь высококвалифицированный специалист.

Несмотря на то, что обнаружение дефекта может занять значительный промежуток времени (как правило, это процедура длится от получаса до нескольких суток), компьютерное оборудование способно достаточно точно выявить имеющуюся неисправность автомобиля, что позволяет сэкономить время и повысить эффективность ремонта. Вот почему не стоит доверять автосервисам, в которых производят диагностику систем автомобиля в «считанные минуты», а затем предлагает заменить ту или иную её часть. И наоборот, если диагностика автомобиля занимает пару дней, это ещё не показатель некомпетентности автосервиса. Конечно, как и любая электронно-вычислительная техника, компьютерная диагностика имеет погрешности в работе, а порой она не может определить истинную причину неисправности, но это в основном присуще некачественной компьютерной технике.

Сегодня существует огромное множество компьютерных диагностических систем, с помощью которых можно производить диагностику состояния автомобиля. Однако определённой универсальной системы, которая подойдёт для диагностики всех видов автомобилей не существует. Как правило, какой-то один определённый тип оборудования будет подходить для диагностики определённой марки автомобиля. Это связано с постоянно развивающимся уровнем машиностроения, а также тем, что современные авто обладают огромным количеством всевозможной электроники, облегчающей работу автомобиля. И всё это оборудование производится разными фирмами, что весьма затрудняет диагностирование автомобильных систем. Но, несмотря на все эти различия, каждое оборудование для проведения компьютерной диагностики автомобиля включает в себя персональный компьютер, программы диагностики неисправности, адаптера, проводки адаптера.

В нашем автосервисе, при помощи высокотехнологичного оборудования можно произвести качественную комплексную компьютерную диагностику своего автомобиля. Компьютерная диагностика в нашем автосервисе находится на уровне высококлассных авторизованных сервисных центров. У нас Вас ждут индивидуальный подход к каждому клиенту и необычайно низкие цены. В услуги компьютерной диагностики включены: диагностика двигателя, топливной системы, диагностика системы зажигания, электронных систем, компрессии двигателя, параметров датчиков, навесного оборудования, и других систем автомобиля. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые произведут детальную диагностику отдельных агрегатов или всей системе в комплексе, а также проведут необходимую консультацию, дадут рекомендации по эксплуатации Вашего автомобиля и составят программу устранения неисправностей и программу ремонта.

Ссылка на основную публикацию