Электронная диагностика двигателя своими руками

«Компьютерная диагностика» своими руками

В первый же день владения траком у меня сложилось впечатление, что продавец меня слегка подна*бал. С другой стороны, я не ожидал другого в случае с 10-летним траком, которым пользовались весьма бесцеремонно.

Ситуация: я еду 80 по правой полосе на круизе, получаю удовольствие. Упираюсь в газель, тошнящую в районе 70 и решаю опередить её. При плавном нажатии на газ Эд не слишком охотно реагирует и… с недовольным бипом выплевывает на приборку желтенький моторчик и значок аккумулятора.

Делаем пулл-овер на ближайшей заправке, открываем капот, снимаем клемму с аккума, надеваем клемму снова. Включаем, заводим — все спокойно. Никаких джеки чанов и батареек. Спокойно доехал до дома, но решил этого дела без разбирательства так не оставлять.

Приценился на сканеры с OBD-2 протоколом. Неприятно удивился ценам на дилерские сканеры и перешел к выбору китайского ширпотребного гаджета с wi-fi.

Две тысячи за микруху со «свистком»?!
Ладно, заказал, купил. Специально купил wi-fi-ную, чтобы использовать с телефоном (осторожно: с яблочными телефонами bluetooth-девайсы такого типа не работают!). Скачал Forscan на ноут и на телефон, заботал инструкцию, почитал про параметры

На выходных собрался, зарядил ноутбук, поставил в привод DVD с дровами и всякими прочими ништяками, которую дали вместе со сканером, пошёл, сел в машину, расположился и устроился поудобнее (благо салон позволяет). Воткнул сканер в OBD2 порт, включил зажигание. Сканер заморгал, начал раздавать сеть. Ноутбук подключился к ней без проблем. Подключился и телефон. Айпишники присваиваются автоматически, но больше одного клиента сканер не тянет (автоматом сбрасывает соединение с одним девайсом при попытке подключения другого. Если вы любите ездить со сканером чтобы, так сказать, держать руку на пульсе своего железного друга, то не беспокойтесь: вы сразу поймете, что на светофоре кто-то пытается померить напряжение на вашем лямбда-зонде, частоту вращения коленвала, или, не дай бог, запустить программу диагностики двигателя под нагрузкой 🙂

Итак, подключил ноутбук к ЭБУ, для начала считал ошибки. Неприятностью (весьма предсказуемой, правда) явилось то, что сканер «видит» не все системы трака: только PCM (двигатель+трансмиссия), саму СУД (систему управления двигателем), систему полного привода, парктроник, и систему безопасности. Но для начала хватит и двигателя.

Процедуру чтения ошибок мы недавно проводили при предпокупочной диагностике трака, вместе с продавцом, причем сотрудник сервиса у нас на глазах скинул все ошибки после того, как зафиксировал их. Мне было интересно, какие из них появились снова за недолгое время эксплуатации автомобиля. Таких оказалось несколько:
P1000 — статус самодиагностики СУД, на неё можно смело закрыть глаза;
— ошибка системы зарядки;
— ошибка каждого из датчиков парктроника;
— ошибка датчика давления в шинах;

Анализ параметров, сливаемых ЭБУ на комп, дал понять, что система зарядки жалуется на низкое напряжение на выходе генератора: всего 13.7 — 13.9 вольт при желаемых 14.7 без нагрузок вообще (двигатель на холостых, все потребители выключены). Из этого (и того, что продаван говорил про ремонтированный генератор), я сделал вывод, что дело, скорее всего, в электронном реле-регуляторе, которое стоит в самом генераторе, так что его нужно снова снимать, везти в гено-ремонт и подбирать новое реле. В итоге догадки подтвердились на последующем сервисе; генератор был снят, учтиво отнесен за меня в соответствующий сервис, регулятор подобран, подшипник поменян.

После анализа DTC и нескольких попыток чтения потоковых данных с СУД в режиме реального времени, я решил, что нужно повторно вызвать на свет божий желтый моторчик и батарейку, и поехал моделировать ситуацию с обгоном газели. Долго ездить не пришлось: разгон на пустынной дороге, пролегающий через закрытую территорию одного из институтов РАН спровоцировал выпрыгивание джеки чана, который тут же был считан и идентифицирован сканером как P0191-C — ошибка диапазона датчика давления топливной рампы. Форскан тут же предлагает рассмотреть возможные причины неприятности: сдохший датчик давления в рампе, дающий спорадически меняющийся сигнал, отсутствие нормального вакуума на входе в датчик (он измеряет давление в рампе относительно двигательного «вакуума», поэтому если где-то есть течь, то СУД будет получать неверные, например, очень низкие значения давления топлива), непосредственно низкое давление топлива, высокое давление… Короче смотрим в параметры: давление в рампе 205 кПа, запрашиваемое СУД — 270 кПа. Вывод: наверное, если датчик показывает стабильные параметры, коррелирующие с нажатие на педаль газа, то неисправность самого датчика отпадает. Что остается: производительность ТНВД, обратный клапан (подсказали в сервисе)? Остается, в общем, копать топливную систему и искать причину объективно низкого давления топлива в рампе. В пользу того, что давление топлива в самом деле — объективно низкое, а сам датчик ни в чем не виноват, говорит и то, что машина после простоя не заводится с первого раза, точнее сказать, заводится, но глохнет через 3-4 секунды.

В сухом остатке: сканер помог идентифицировать две весомые проблемы, помог разумно изложить ситуацию в сервисе и немного облегчить жизнь себе и, надеюсь, ребятам-сервисменам. За что сканеру почёт и большое спасибо!

Факты:
Wi-Fi cканер (на чипе ELM327): 2000 р.
Прога Forscan для IOS: 300 р.
Прога Forscan для ПК: бесплатно

Электронная диагностика двигателя своими руками

У нас покупать выгодно:

Уже 22100 довольных покупателей.

Перед отправкой товары проходят 100% проверку.

В комплекте диск с программами для Android, iOS, Windows.

Бесплатная доставка .

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Малоприятный момент, когда загорается лампочка ошибки двигателя «Check Engine». Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае многие сразу едут в сервис на компьютерную диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправность, заплатив за это не малую сумму денег. И правильно делают, т.к. если продолжать ездить с серьезной неисправностью двигателя, то это пагубно повлияет на дальнейшую его работу. Но бывают и незначительные неисправности при которых загорается лампа «Check Engine», например, при выходе из строя какого-нибудь дешевого датчика, который мы сможем без труда поменять самостоятельно, но чтобы определить, что это за датчик мы все равно должны ехать в сервис на компьютерную диагностику, заплатив за нее деньги. При каждом случае, когда загорается индикатор «Check Engine» мы вынуждены отдавать свои деньги за компьютерную диагностику. Единственный выход из этой ситуации, это сделать компьютерную диагностику своими руками, причем это совсем не сложно, тем более современные диагностические адаптеры могут подключаться не только к компьютеру или ноутбуку, но и к смартфонам и планшетам через Bluetooth. Это дает нам возможность продиагностировать свой автомобиль где угодно и когда угодно, причем, не заплатив при этом ни копейки.

Читать еще:  Что такое карб в двигателях на хонда

Что нам нужно для диагностики автомобиля своими руками?

Для начала нам нужно купить диагностический адаптер ELM327. Адаптеры ELM327 работают на всех иностранных и русских автомобилях, у которых имеется диагностический разъем OBD-II, им оснащены практически все автомобили, выпущенные после 1996 года, стоит он совсем не дорого, тем более он окупается за одну поездку в сервис на диагностику. Диагностические адаптеры ELM327 бывают разных видов, но все они выполняют одну и ту же функцию — диагностика авто, считывание и удаление ошибок. Различия лишь только в типе подключения – USB, Bluetooth, Wifi.
Определитесь с какого устройства вы будете делать диагностику и выберите себе подходящий адаптер, например, ELM327 Bluetooth mini подойдет как к смартфонам и планшетам, так и к ноутбукам, т.к. может соединиться по Bluetooth как с теми, так и с другими.
Далее нам необходимо на свое устройство скачать программу для диагностики автомобиля.

Итак, начинаем диагностику автомобиля своими руками. Подключаем наш ELM327 к диагностическому разъему автомобиля. Если вы не знаете где у вас находится разъем, то в большинстве случаев он находится под рулем, возле или под бардачком, в салонном блоке предохранителей, реже под ручником или под пепельницей. Можете посмотреть на примерах расположения разъемов, изображенных на картинках здесь.

После того как мы подключили адаптер ELM327 к диагностическому разъему, включаем зажигание, но не заводим двигатель. На адаптере загорится лампочка. Далее нам нужно подключиться к адаптеру ELM327 со своего устройства (смартфона, планшета или ноутбука). Смотрите далее инструкцию по подключению и настройке программы для диагностики:

После, того как мы подключились и настроили программу, нажимаем в программе кнопку «Считывание ошибок». Программа выдаст нам коды ошибок, записанных в данный момент в памяти нашего ЭБУ. Если программа на русском языке, то сразу даст и описание данной ошибки, например, P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха, если программ на английском, то записываем или запоминаем код ошибки и смотрим ее расшифровку в интернете, например, здесь. С помощью программы можно сбросить ошибки(стереть из памяти ЭБУ), тогда лампа «Check Engine» погаснет, но как только ошибка опять определится, лампа «Check Engine» опять загорится.
Кроме считывания и стирания ошибок с помощью адаптера ELM327 можно посмотреть в реальном времени температуру охлаждающей жидкости, скорость движения, параметры функционирования двигателя, угол опережения зажигания и многое другое. Адаптер позволяет выводить параметры графически, а также оснащён функцией ведения логов.

Адаптер ELM327 позволяет просматривать следующие параметры:

  • Обороты двигателя;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Краткосрочная топливная балансировка;
  • Долгосрочная топливная балансировка;
  • Давление во впускном коллекторе;
  • Данные кислородного датчика;
  • Нагрузка двигателя;
  • Состояние топливной системы;
  • Скорость движения автомобиля;
  • Абсолютное давление воздуха;
  • Опережение зажигания;
  • Температура всасываемого воздуха;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Графическое отображение параметров;
  • Функция ведения логов;
  • Стоп-кадр.

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео. Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Несмотря на тот факт, что специалистов по диагностике достаточно, а станции техобслуживания – на каждом шагу, провести диагностику своего автомобиля собственными силами могут захотеть многие автомобилисты. Причиной тому – нежелание слишком часто обращаться к диагностам СТО, да и дело это затратное.

Иногда встречаются такие «специалисты», что уж лучше потратить немного времени на изучение вопроса и сделать диагностику самому. Это позволит выявить ошибки и, если они незначительные, то устранить их самостоятельно. А если потребуется устранить серьезные неполадки – обратиться к мастерам техобслуживания.

Никто не будет спорить, что регулярно проверять состояние основных узлов и агрегатов своего автомобиля – важный вопрос. Это позволит быть уверенным в нормальной работе ТС. Если есть какие-то неисправности – не запускать процесс, а своевременно их ликвидировать. Вот почему самостоятельная диагностика – актуальный вопрос.

Какие особые способности или приборы нужно иметь, чтобы провести ее? Если разобраться, изучить и освоить процесс самостоятельной диагностики по силам рядовому автолюбителю, который дружит с компьютером. Этому стоит научиться каждому, кто за рулем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 показывает 130

    нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;

экономия денежных ресурсов;

проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;

если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;

  • легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.
  • Устройства для диагностики

    С целью компьютерной диагностики надо иметь: ноутбук с функцией Bluetooth (планшет или смартфон с Bluetooth), софт по диагностике (одна программа или несколько) – его нужно установить заранее на то устройство, с которого будет вестись проверка, а также сканер-адаптер. Если не работает Bluetooth, подойдут адаптеры, которые подсоединяются к порту автомашины посредством компьютерного соединительного кабеля.

    Устройства могут быть любые, лишь бы был обеспечен выход на экран: планшет, ноутбук, смартфон, ПК. Самым удобным и мобильным вариантом будет смартфон, который занимает минимум места, а функции и память у него сопоставимы со средним ПК.

    Существует множество видов адаптеров, которые продаются и широко доступны. Среди них есть такие, которые предназначаются для автомашин конкретных марок. Существуют и универсальные, подходящие для автомобилей разных производителей.

    В автосервисах работают с профессиональными приборами, которые считывают данные конкретных марок авто. Любители часто приобретают простенькие и недорогие сканеры, которые обладают универсальностью. Например, универсальный адаптер (диагностирует многие марки машин) KKL USB VAG-COM 409.1 (стоит около 1 тысячи рублей).

    Продаются мультимарочные сканеры, предназначенные для использования диагностами начального профессионального уровня, они дороже. Автомобильный сканер BLACK CDP+ 2016 стоит 7500 рублей и подходит для диагностики автомашин большинства производителей.

    Известный у автомобилистов сканер «Вася-Диагност» работает с машинами из группы «VAG» (Audi, Skoda, Volkswagen), стоит около 6000 рублей.

    Универсальный сканер ELM327 OBD2 bluetooth имеет хорошее качество и нормальную цену, поддерживает автомобили всех марок, вышедших в продажу с 1996 года. Его можно купить по цене 1500–2000 рублей.

    Очень популярный у автолюбителей ELM327 1.5 произведен в Китае и стоит около 5 долларов США. Считается надежным, работающим со всеми новыми и старыми машинами, передача данных – по Bluetooth.

    Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

      распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;

    наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;

    стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;

    загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;

  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.
  • Программное обеспечение для самостоятельной диагностики

    Весь процесс диагностики происходит по следующей схеме. Программа-диагност через COM-порт отправляет импульс на тестер и контроллеру автомобиля. В ответ контроллер возвращает свой импульс. Получив его, утилита обрабатывает и выводит результат на смартфон или компьютер. Этот обмен данных происходит по протоколу, который может быть у каждого автопроизводителя свой. В основной массе случаев все же диагностика автомобиля происходит по протоколу ODB-2.

    Диски с необходимым софтом поставляются в комплекте с адаптером. Помимо этого, есть возможность самостоятельно скачать их в интернете – они доступны в бесплатном и платном варианте. Диагност-утилиту следует выбрать, исходя из марки автомобиля – в сети можно найти много рекомендаций и отзывов по работе диагностического софта.

    Использовать при диагностике можно только одну программу, а можно установить их три-четыре сразу, чтобы во всех деталях разобраться с поступающей от бортового компьютера информацией.

    Утилиты выводят на экран используемого устройства базовые параметры, которые поступают от разных систем машины. Становится доступна информация, по каким параметрам и условиям функционирует система, появляются коды ошибок, а также расшифровки этих кодов. После обнаружения причин ошибок и успешного устранения программа стирает сведения об ошибках из памяти.

    Популярные программы:

    «Uniscan»-софт может проводить проверку автомашин всех производителей (Европа, США, Корея, Япония), начиная с 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.

    «Мотор-Тестер» – мощная утилита для профессионального применения, она диагностирует не только автомобили иностранного производства, но и российские ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

    «Vagcom» и «Vag Tool» – эти две программы применяют для диагностики авто VAG группы – Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода.

    Для тех устройств, которые работают на Андроиде, самой лучшей программой считается «Torque». Она может легко сделать диагностическую проверку, проста в управлении и понятна каждому пользователю. Бесплатная версия обладает хорошим объемом функций, а платная уже представляет собой практически аналог бортового компьютера, который в реальном времени отслеживает все параметры машины.

    Порядок действий при самостоятельном диагностировании

    Соблюдая простой несложный алгоритм, можно успешно осуществить диагностику машины своими силами, не затрачивая много усилий и ресурсов.

      Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.

    Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.

    Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.

    Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.

    Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.

    Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.

    Читать еще:  Двигатель 6a13 технические характеристики
  • Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.
  • Проверку можно производить на холостых оборотах. Иногда, делая проверку, даже нет необходимости заводить мотор. По окончании диагностики, когда ошибки найдены и расшифрованы, появляется выбор.

    Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

    Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

    Заключение

    Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

    Видео про диагностику автомобиля:

    Компьютерная диагностика систем автомобиля своими руками — как сделать?

    Самый простой способ продлить срок службы автомобиля, обеспечить надежную работу систем и оборудования – это своевременное выявление нарушений в его работе. Повышенный расход топлива и ГСМ могут быть вызваны различными причинами и без компьютерной диагностики просто не обойтись. Точный диагноз могут поставить в сервисном центре, но каждый раз посещать его для диагностики хлопотно и связано с затратами. Но уже сегодня вы можете выполнить диагностику своего автомобиля, на профессиональном уровне самостоятельно.

    Виды диагностического оборудования.

    В оснащении специализированных мастерских, дилерских центров используется большой ассортимент диагностического оборудования. Но при этом все устройства можно разделить на два основных вида – Мотор – тестеры, диагностические сканеры. У каждого из них есть свои особенности, да и возможностями приборы сильно отличаются.

    Мотор-тестеры

    Узкоспециализированное оборудование, которое предназначено для выявления неисправностей непосредственно в ДВС и его периферийном оборудовании. Это по своей конструкции комплекс сложных приборов и датчиков. Для использования такого оборудования не обойтись без специальных навыков и знаний.

    Диагностические сканеры.

    Этот вид оборудования используется в большинстве СТО, и дилерских центрах. Эти приборы имеют большие функциональные возможности. Они могут:

    Считывать служебную информацию из ЭБУ автомобилей;

    Извлекать коды ошибок и неисправностей;

    Делать расшифровку кодов;

    Изменять настройки в конфигурации электронных систем автомобиля;

    Активировать и деактивировать функции ТС.

    Такого рода сканеры и адаптеры подключаются непосредственно к диагностическому разъему автомобиля.

    Профессиональные устройства конечно дорогие и применяется на них специальное программное обеспечение. У автолюбителей есть возможность приобрести недорогой сканер – адаптер, который позволит выполнить диагностику автомобиля, используя обычный мобильный телефон.

    Мобильный телефон как средство для диагностики автомобиля – реальность или миф?

    Мы не оговорились, для диагностики вы сможете использовать самый обычный мобильный телефон, а не только смартфоны и планшетные ПК. Конечно, напрямую подключить телефон к системе автомобиля не получится, для этого создан сканер адаптер с Блютуз. Одни из наиболее популярных адаптеров — это устройства для подключения к системам с интерфейсом OBD-II — ELM327 Bluetooth.

    Такой адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля и по протоколу беспроводной связи обеспечивает согласование смартфона телефона и электронного блока управления с автомобилем, передает информацию с датчиков и систем.

    Особенность этого вида сканеров в том, что они универсальные. Их можно подключить к системе любого автомобиля, в котором установлен сервисный разъем стандарта OBD-II. А это большинство автомобилей, которые выпущены после 1996 года. Кроме диагностики автомобиля ELM327 Bluetooth может применяться для настройки газобаллонного оборудования автомобилей.

    Функциональные возможности во многом зависят от программного обеспечения, которое применяется для диагностики.

    Рекомендованное ПО

    Лучшей программой для устройств, которые работают на ОС Андроид, считается «Torque». Даже бесплатная версия, не смотря на ограниченные возможности, дает возможность выполнить основные диагностические мероприятия – получить коды неисправностей, сделать их расшифровку, сохранить или распечатать отче и многое другое.

    Более продвинутая, но платная программа «Torque Pro» — это многофункциональный бортовой компьютер, который в реальном времени выводит актуальную информацию о состоянии систем и датчиков и имеет очень понятный дружелюбный пользовательский интерфейс.

    Как произвести диагностику через телефоны с Java или ОС Windows Mobile?

    Для этих устройств разработано предложение «Check-Engine». По функциональности оно не уступает Torque, но может использоваться даже на простых телефонах, даже на тех на которых не используется операционная система.

    Сочетание адаптера с Блютуз и телефона позволяет выполнять диагностику автомобиля в любое время и при этом абсолютно бесплатно. Конечно, в сложных случаях без посещения СТО не обойтись, но мелкие неисправности большая часть автолюбителей в состоянии устранить самостоятельно.

    Вы решили купить подержанный автомобиль? И здесь пригодится мобильный сканер. Кроме диагностики неисправностей выбранного автомобиля вы сможете узнать даже его реальный пробег. А при обнаружении проблем можно поговорить о существенной скидке или отказаться от покупки. В любом случае адаптер ELM327 Bluetooth даст возможность избежать лишних расходов. Купить диагностический сканер выгодно, особенно учитывая то, что цена адаптера ELM327 не больше той суммы, которую вы потратите за одно посещение СТО.

    • Новые материалы
    • Популярные

    В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

    Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

    Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector