Электронная педаль газа принцип работы дизельного двигателя

Электронная педаль газа

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

«JETTER», «TUNE-PEDAL» новый продукт для ускорения Вашего автомобиля

Каталог модулей «TUNE-PEDAL»

Каталог модулей «Jetter»

Хотите быстрый старт ?

Современный автомобиль должен соответствовать требованиям ЕВРО 4. Как результат — производители применяют электронную педаль газа. Открытие дроссельной заслонки происходит с некоторым запаздыванием. Запоздалый быстрый старт и недостаток мощности на старте — это все последствия работы электронной педали.

Как этого избавится?

Мы предлагаем доступный тюнинг Вашего автомобиля — корректор дроссельной заслонки. Между педалью и соединительной колодкой устанавливается небольшое устройство. Модуль принимает и оптимизирует сигналы педали газа. Дроссельная заслонка открывается мгновенно, что увеличивает динамику разгона автомобиля.

Гарантия

Прибор не влияет на работу зажигания, тормозной системы, ABS, подачи топлива.

Установка и режимы работы

«JETTER» — Простая установка (около 30 мин), на консоль можно вывести кнопку включения/отключения устройства. Прошивка модуля — строго по инструкции.

«TUNE-PEDAL» — имеет три режима работы (СПОРТ, СПОРТ+, ЭКО, ЭКО+). Монтаж не требует специального оборудования, и нет необходимости прошивать модуль после установки.

Доверьте опытным специалистам сервиса, установку и прошивку модуля педали газа.

Преимущества прибора «JETTER»

  • Тюнинг доступен для бензиновых и дизельных двигателей
  • Простой в установке.
  • Опциональновывод кнопки (вкл/выкл)
  • Стоимость прибора не высокая
  • Мгновенный результат ускорения
  • Ассортимент модулей — 90% модельного ряда

Стоимость корректора дроссельной заслонки «JETTER» — от 5 000 до 7 500 рублей

«TUNE-PEDAL» — контроль Вашего автомобиля.

Автомобиль не становится мощнее, но в разы увеличивается отзывчивость при нажатии педали газа. Благодаря электронной педали устраняется провал при резком наборе мощности. Для малолитражных автомобилей, которые испытывают проблемы при резком ускорением с включенным кондиционером, модуль будет очень актуальным тюнингом.

«TUNE-PEDAL» — перехватывает сигналы, исключает запаздывание открытие заслонки. Когда Вы «сбрасываете» газ — заслонка закрывается мгновенно.

Благодаря модулю «TUNE-PEDAL» сокращается отклик педали газа. При быстром старте отсутствуют провалы ускорения. Доступные режимы работы — СПОРТ, СПРОТ+, ЭКО, ЭКО+. Снижение расхода топлива при выборе настроек ЭКО и ЭКО+.

Преимущества прибора «TUNE-PEDAL»

  • производство в Евросоюзе
  • тюнинг доступен для бензиновых и дизельных двигателей
  • четыре режима работы
  • экономия топлива в режимах ЭКО,ЭКО+
  • при резком старте отсутствует провал ускорения
  • Простота установки
  • Гарантийный срок — 2 года.

Стоимость «TUNE-PEDAL» — 9 900 рублей

Электронная педаль газа — что это такое и как она работает

Общий переход на инжектор, широкое внедрение компьютерного управления и контроля вызвали трансформацию классического акселератора. Электронная педаль газа (Е-газ) пришла на смену обычному механизму с тросовым приводом. Она точнее срабатывает и обеспечивает повышенную чувствительность.

Что такое электронная педаль газа

Е‐газ в отличие от механической педали, представляет собой нечто сродни модулю, включающему множество электронных компонентов. Механизм почти совершенный, с налаженной системой передачи информации. Он не связан с двигателем напрямую — всю работу берёт на себя блок управления. Технология electronic pedal максимально упрощена, поэтому отличается надёжностью и лучше интегрируется с другими новейшими системами авто.

Электронный газ — более действенная технология, позволяющая точнее откалибровать подачу топлива на современных инжекторах. Его часто называют кнопкой, изменение угла которой посредством микрочипа трансформируется в электрический импульс. Сигнал подаётся на ЭСУД. От конкретного положения педали меняется интенсивность поступления горючего.

Преимущества и недостатки

На форумах часто обсуждаемая тема: что надёжнее ЭПГ или обычный трос. С теоретической точки зрения, механический привод. На самом деле, электронная педаль не даёт сбоев от чрезмерных нагрузок, поэтому служит долго.

Рассмотрим подробнее её преимущества:

  • эффективно работает с другими электронными системами автомобиля;
  • повышает отдачу даже небольших по объёму двигателей за счёт максимального совмещения с инжекторными системами;
  • проще запускает мотор — зимой больше не надо играть подсосом для поддержки оптимальных оборотов;
  • повышает безопасность управления за счёт наличия контрольной электроники — значительно снижаются риски заносов на мокрых и скользких покрытиях;
  • снижает количество токсичных веществ;
  • уменьшает расход горючего — постоянный контроль частоты вращения коленвала.

С другой стороны, Е-газ практически не ремонтируется по частям — при поломке педали или неисправном узле управления приходится заменять весь блок. Часто наблюдаются заминки в работе — калибровка не всегда помогает. Ещё один минус — чересчур мягкий выжим, не дающий ощутить сопротивление топалки. Многим водителям это сильно мешает, не даёт «прочувствовать машину».

Принцип работы электронной педали газа

В основе ЭПГ лежит реостат, а вся работа построена за счёт контактных дорожек и внедрённых датчиков. Последние анализируют скорость и процент изменения педали, а также другие важные параметры. Компьютер, основываясь на этих данных, отдаёт команду на активацию дроссельной заслонки в определённом режиме.

Даже когда педаль Е‐газа находится в одном положении, многочисленные элементы управляют подачей топлива. Они подстраиваются под малейшее изменение хода машины и окружающих условий.

Не входя в подробности, принцип функционирования Е‐газа можно представить так:

  • водитель нажимает на ЭПГ, её положение изменяется;
  • датчики считывают угол сдвига акселератора от начального положения;
  • рассчитанный импульс пересылается в ECU;
  • блок отвечает командой дросселю;
  • воздушный клапан открывается на требуемый угол.

Так работает новая технология Е‐газ. Принцип её действия значительно сложнее, чем обычное натяжение и ослабление механического троса. Тут возможно много ошибок, связанных с датчиками и прочими компонентами.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки Е‐газа связаны с электрической составляющей — ломаться здесь особо нечему. Обычно не работает датчик или обрывается проводка. Чтобы восстановить работоспособность Е‐газа, нужно демонтировать педаль. Держится она на трёх болтах — на многих авто снимается за 5 минут без демонтажа обшивки.

  • осмотреть на чистоту контакты, а провода — тщательно на дефекты;
  • если повреждения не выявляются, потенциометр вскрыть;
  • угольную пыль продуть, а дорожки аккуратно протереть ваточкой.

Контактные дорожки часто изнашиваются в одном месте, особенно на возрастных машинах. В данном случае можно изменить положение контактов, сместив плату в сторону неповреждённых дорожек. Сначала иголкой аккуратно поддеваются лапки контактов по одному. Затем микросхема сдвигается, крышка фиксируется несколько выше или ниже. Полмиллиметра даже здесь даст положительный эффект. Также проводится диагностика крышки — не гуляет ли она свободно.

Сперва ничего не изменяется, так как система за это время ещё не успевает адаптироваться. Но по истечении 15–20 минут характер работы становится другим — автомобиль начинает бегать как новый.

Читать еще:  Что такое транцевая высота двигателя

Признаки неисправности

Электронная педаль газа признаки неисправности имеет следующие:

  • слабый разгон оборотов;
  • появление аварийного сигнала на торпеде;
  • низкий порог чувствительности педали;
  • неправильная работа дросселя;
  • акселератор вообще не реагирует на нажатие.

Самый распространённый признак — автомобиль едет только на холостом ходе, после перезапуска ситуация нормализуется. Через 5–10 минут всё повторяется.

Как проверить неисправность

Проверяется электронная педаль газа непосредственно на автомобиле. После снятия стеклоочистителя и облицовки, а также главного элемента жидкостной системы и фиксаторов кронштейна, можно увидеть резиновый кожух. Под ним и расположен механизм Е‐газа. Настройке педаль подвергается в случае несоответствия с нормальным значением. Верный диапазон устанавливается вольтметром, согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя.

Отсутствие сигнала с датчика положения газа

Возможно отсутствие импульса с одного или обоих датчиков положения (ДППГ). Эти механизмы (потенциометры) повреждаются из‐за обрыва или замыкания в цепи, а также окисления, залипания и иных поломок контактной части.

Если из строя выходят сразу оба датчика, электронный блок переводит работу двигателя в аварийный режим — невозможно разгоняться, машина работает на оборотах чуть выше ХХ. Как правило, это сопровождается высвечиванием на приборной панели ошибки P0504 или загоранием контрольной лампы EPC.

Если не поступает сигнал с одного датчика, это сопровождается загоранием индикатора на щитке приборов. Мотор функционирует в нейтральном режиме, пока система не проверит запасной датчик. При отсутствии проблемы с ним, начнётся медленный набор скорости. Однако деактивируются дополнительные системы, связанные с ДВС.

На бюджетных моделях авто случается, что один из регуляторов просто забывают установить с завода.

При наличии проблем датчики либо заменяются, либо очищаются. В последнем случае осматриваются дорожки. Если на них попадает грязь или пыль, это мешает достичь нужного контакта.

Отсутствие сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

Также повреждаются один или оба датчика. Для этого случая характерны такие признаки:

  • выключается привод заслонки;
  • загорается контрольная лампа EPC;
  • отключается круиз‐контроль;
  • не действует принудительный режим нейтрального хода.

Электронная педаль газа — умная система, с множеством новейших идей. Она предоставляет водителю куда больше возможностей и пользы. Однако, как и любой механизм, требует квалифицированного ремонта. Со временем изнашиваются или разрываются дорожки потенциометров, перегорают контакты или проводка. В Москве услуги по восстановлению Е‐газа предлагают специализированные автосервисы.

Заключение

В целом ресурс ЭПГ относительно высокий. Это умная система, с множеством внедрённых новейших идей. Она предоставляет водителю куда больше возможностей и пользы. При холодном запуске не нужно играть оборотами — электроника всё сама настраивает и регулирует.

Однако, как и любой механизм, педаль с аналого‐цифровым преобразователем не вечна. Со временем изнашиваются или разрываются дорожки потенциометров, перегорают контакты или проводка. Всё это требует квалифицированного ремонта. В Москве услуги по восстановлению Е‐газа предлагают специализированные автосервисы.

Электронная педаль газа — как она работает?

  • Электронная педаль газа — как она работает?
  • 1. Электронная педаль газа – как она работает?
  • 2. Когда необходима замена электронной педали газа?
  • 3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой. Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

  • 1. Электронная педаль газа – как она работает?
  • 2. Когда необходима замена электронной педали газа?
  • 3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.

Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали. В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю.

Читать еще:  Что означает выражение мощность двигателя равна 600 вт

1. Электронная педаль газа – как она работает?

Для чего нужен прогресс в науке, исследованиях и технологиях? Для того, чтобы сделать нашу жизнь максимально облегченной. С одной стороны, это внушаемый плюс, так как ведет к новшествам, развитии и простоте. Но с другой стороны данные развития лишают людей возможности определять дальнейшую судьбу того или иного случая, агрегата, так как все новшества корректируют наши решения. Из-за этого не всегда можно добиться результата, который был желаем изначально. Данный тезис просматривается на деле при работе довольно популярного устройства автомобиля электронной педали. Тем не менее, для водителей, которые неуверенно себя чувствуют за рулем, а еще которые не вникают во все технические нюансы автомобиля, данное новшество является огромным плюсом.

Принцип работы электронной педали является достаточно простым. После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. После этого в бой идет сам электронный блок управления двигателем, который, собственно, и рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол. Помимо этого если есть надобность нужно изменить величину данного угла. Это нужно для обеспечения безопасности и более экономичного режима. Вообще, блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Выходит так, что сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

2. Когда необходима замена электронной педали газа?

Из-за того, что данная система является электронным приводом, все основные поломки, проблемы и неисправности в нем напрямую связанны с электроникой. В кронштейне педали присутствуют два особых датчика. Именно эти специальные датчики и передают команды на блок управления. В случае, когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем. В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Помимо этого возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию. Данные повреждения могут быть устранены. Тем не менее, если же из строя был выведен ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую. В следующем разделе можно будет подробно узнать о замене такого рода детали.

3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В большинстве случаев, к сожалению, необходима тотальная замена целого узла. Тем не менее, перед тем, как приступить к такому решительному действию, автолюбителю не помешает выявить причину неисправности. Чтобы это сделать нужно ознакомиться с информацией, которая рассказывает о том, как все же можно проверить электронную педаль газа. Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления. Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение. Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума. Данный отдельный модуль, подключаемый к датчикам и с помощью микропроцессора преобразует сигналы, подающиеся оттуда, а после этого подает их на сам контроллер.

Таким образом, можно отметить, что все же является возможен тюнинг электронной педали газа. Так же бросается в глаза, что такой тюнинг является возможным в любых специализированных центрах – результат незамедлительного прогресса, а также ограничитель свобод и желаний автомобилиста. Тем не менее, если водитель предпочитает езду аккуратную и с минимальными затратами топлива, данные вариации являются лучшими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки – подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

  1. Устройство дросселя
  2. Виды и режимы работы дроссельной заслонки
  3. Устройство механического привода
  4. Принцип работы электронного привода
  5. Обслуживание и ремонт дросселя
Читать еще:  Холостой ход двигателя последствия

Устройство дросселя

С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Устройство дроссельной заслонки

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:

  • Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
  • Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
  • Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
  • Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок – электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
  • Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.

В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Графики выходных сигналов датчиков положения заслонки являются разнонаправленными. За управляющий сигнал берется разность между двумя значениями. Такой подход помогает справиться с возможными помехами.

Обслуживание и ремонт дросселя

При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия).

В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:

  • При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
  • При замене заслонки.
  • Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector