Электронная схема эбу двигателя

Электронный блок управления двигателя (ECU)

Поскольку сложность систем автомобиля в последнее время значительно возросла, также увеличился объем информации, сохраняемой в памяти ECU. Ранние версии программируемой системы зажигания, созданной компанией Rover, достигали точности в выборе времени зажигания ±1,8″, тогда как обычный распределитель обеспечивает точность ±8″. Информация, полученная в ходе стендовых, а также ходовых испытаний транспортного средства, сохраняется в постоянной памяти ROM. Основная карта выбора момента зажигания состоит из установок правильного опережения зажигания для 16 значений скорости и 16 значений условий нагрузки. Это показано на рисунке в виде трехмерной модели.

Рис. Трехмерная карта выбора момента зажигания, хранящаяся в ECU

Чтобы иметь набор установок для восьми скоростей и восьми температурных участков, используется отдельная трехмерная модель. Она применяется для ввода поправок к основным установкам на температуру охлаждающей жидкости двигателя. Это улучшает ходовые качества автомобиля и может применяться для ускорения прогрева двигателя. Данные также подвергаются дополнительной корректировке по нагрузке при температурах ниже 70 «С. На рисунке показана логическая блок-схема выбора оптимальной установки угла зажигания. Отметим, что для обеспечения постоянной энергии искры ECU также вводит коррекцию и по углу активации как функции частоты вращения двигателя, и по изменению напряжения батареи. Сниженное напряжение батареи требует увеличенного времени активации, повышенное напряжение — уменьшенного времени.

Рис. Блок-схема вычисления угла опережения зажигания

Типичная для большинства «компьютерных» систем блок-схема, показанная на рисунке, описывает блок управления программным зажиганием. Входные сигналы обрабатываются, и полученные данные сохраняются в оперативной памяти RAM.

Рис. Типичная для большинства «компьютерных» систем блок-схема управления для программного зажигания

Программа и значения установочных данных заранее занесены в ROM. В этих системах для выполнения команд, требуемых в соответствии с программой, используется микроконтроллер. Информация, поступающая от датчиков, преобразуется в цифровую форму в схеме АЦП. Компания Rover, как и многие другие изготовители, использует бортовой датчик давления, состоящий из анероидной камеры и тензодатчиков, измеряющих нагрузку на двигатель.

Блок-схема, используемая для представления программы, занесенной в ROM блока управления двигателем, показана на рисунке.

2. Контроллер электронной системы управления двигателем : MR-140

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 4 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — топливная форсунка; 6 — ЭБУ; 7 — топливный модуль; 8 — управляющий датчик концен- трации кислорода; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — комбинация приборов; 5 — блок управления комбинацией приборов; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — датчик фаз; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления АКП; 12 — датчик скорости автомобиля (механическая КП); 13 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 14 — управляющее реле вентилятора системы охлаждения; 15 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 16 — реле компрессора кондиционера

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления ABS; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — комбинация приборов; 7 — указатель уровня топлива; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — блок управления комбинацией приборов; 10 — ЭБУ; 11 — топливный модуль; 12 — блок управления АКП

Читать еще:  Ямз 238 как отмыть двигатель

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (окончание): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.


Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.


Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Читать еще:  Горит неисправность двигателя на ленд ровер дискавери 3

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Opel Astra J

Электросхемы

  • Стеклоочистители;
  • Стеклоомыватели;
  • Датчики системы управления двигателем;
  • Топливные форсунки и модуль зажигания;
  • Стартер и аккумуляторная батарея;
  • Стартер;
  • Блок управления двигателем;
  • Топливный насос;
  • Система изменения фаз газораспределения;
  • Питание блока управления двигателем;
  • Датчики концентрации кислорода и система улавливания паров топлива;
  • Датчики давления и температуры;
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация;
  • Габаритные огни;
  • Фары дальнего и ближнего света (галогеновые);
  • Фары дальнего и ближнего света (ксеноновые);
  • Стоп-сигналы;
  • Фонари света заднего хода и освещения номерного знака.

Схема 1. Стеклоочистители: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — переключатель стеклоочистителя ветрового окна; 3 — переключатель стеклоочистителя окна двери задка; 4 — блок управления электрооборудованием; 5 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 6 — моторедуктор стеклоочистителя окна двери задка; 7 — реле заднего стеклоочистителя; 8 — монтажный блок моторного отсека

Схема 2. Стеклоомыватели: 1 — переключатель стеклоомывателя ветрового окна; 2 — комбинация приборов; 3 — центральный информационный дисплей; 4 — преобразователь сигнала; 5 — блок управления электрооборудованием; 6 — монтажный блок моторного отсека; 7 — реле стеклоомывателя ветрового окна; 8 — реле стеклоомывателя окна двери задка; 9 — выключатель стеклоомывателя окна двери задка; 10- насос стеклоомывателя

Схема 3. Датчики системы управления двигателем: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле системы зажигания; 3 — топливная форсунка; 4- блок управления двигателем; Б — модуль зажигания

Схема 4. Топливные форсунки и модуль зажигания: 1 — блок управления двигателем; 2 — датчик положения впускного распределительного вала; 3 — датчик положения выпускного распределительного вала; 4 — датчик положения педали акселератора; 5 — датчик положения коленчатого зала; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 8 — электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 9 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 10- кондиционер; 11 — датчик положения педали сцепления; 12 — датчик температуры и массового расхода воздуха; 13 — первый датчик температуры охлаждающей жидкости; 14- второй датчик охлаждающей жидкости

Схема 5. Стартер и аккумуляторная батарея: 1 — блок управления электрооборудованием; 2 — комбинация приборов; 3 — преобразователь сигнала; 4 — блок плавких вставок моторного отсека; 5 — блок управления двигателем; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — амперметр; 9 — генератор

Схема 6. Стартер: 1 — блок плавких вставок моторного отсека; 2 — блок управления двигателем; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — монтажный блок моторного отсека; 6 — реле стартера; 7 — блок управления электрооборудованием; 8 — автоматическая коробка передач; 9 — гидротрансформатор; 10 — управление автоматической коробкой передач; 11 — переключатель режимов коробки передач; 12 — селектор коробки передач; 13 — стартер

Читать еще:  Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

Схема 7. Блок управления двигателем: 1, 2 — вентиляция и кондиционирование; 3 — управление механической коробкой передач; 4- управление автоматической коробкой передач; 5 — охлаждение двигателя; 6 — блок управления двигателем; 7,12 — стартер и генератор: 8,9- комбинация приборов; 10,11 — наружное освещение

Схема 8. Топливный насос: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — главное реле зажигания; 3 — реле топливного насоса; 4, 5 — кабель передачи данных; 6 — блок управления двигателем; 7 — экран кабеля питания топливного насоса; 8 — датчик давления топлива; 9 — топливный насос

Схема 9. Система изменения фаз газораспределения: 1 — блок управления двигателем; 2 — датчик положения впускного распределительного вала; 3 — датчик положения выпускного распределительного вала; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 6 — электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 7 — датчик детонации

Схема 10. Питание блока управления двигателем: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — главное реле зажигания; 3 — реле блока управления двигателем; 4, 5 — передача данных; 6 — блок управления двигателем

Схема 11. Датчики концентрации кислорода и система улавливания паров топлива: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле блока управления двигателем; 3 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 4 — электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 — первый датчик концентрации кислорода; 6 — второй датчик концентрации кислорода; 7 — блок управления двигателем

Схема 12. Датчики давления и температуры: 1 — монтажный блок моторного отсека; 2 — реле блока управления двигателем; 3 — блок управления двигателем; 4 — электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 — термостат; б — датчик температуры и массового расхода воздуха; 7 — датчик абсолютного давления во впускной трубе; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — второй датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — монтажный блок моторного отсека

Схема 13. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 — комбинация приборов; 2 — левый боковой указатель поворота; 3 — левый передний указатель поворота; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — правый передний указатель поворота; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — левый задний указатель поворота; 8 — правый задний указатель поворота; 9 — переключатель указателей поворота

Схема 14. Габаритные огни: 1 — комбинация приборов; 2 — левая блок-фара; 3 — левый задний фонарь на крыле; 4 — правая блок-фара; 5 — правый задний фонарь на крыле; 6 — выключатель габаритных огней; 7 — левый задний фонарь на двери задка; 8 — правый задний фонарь на двери задка

Схема 15. Фары дальнего и ближнего света (галогеновые): 1 — комбинация приборов; 2 — реле переключения дневного и ближнего света левой блок-фары; 3 — реле переключения дневного и ближнего света правой блок-фары; 4 — реле дальнего света; 5 — монтажный блок моторного отсека; 6 — левая лампа дневного света; 7 — левая лампа ближнего света; 8 — правая лампа дневного света; 9 — правая лампа ближнего света; 10 — левая лампа дальнего света; 11 — правая лампа дальнего света

Схема 16. Фары дальнего и ближнего света (ксеноновые): 1 — монтажный блох моторного отсека; 2 — реле света фар; 3 — комбинация приборов; 4 — дневное освещение; 5 — левая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 6 — левая лампа дальнего света; 7 — левая лампа дневного света; 8 — левая блок-фара; 9- правая лампа дневного света; 10 — правая лампа дальнего света; 11 — правая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 12 — правая блок-фара

Схема 17. Стоп-сигналы: 1 — комбинация приборов; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — колодка подключения прицепа; 4 — левая лампа стоп-сигнала; 5 — правая лампа стоп-сигнала; 6 — дополнительный стоп-сигнал

Схема 18. Фонари света заднего хода и освещения номерного знака: 1 — комбинация приборов; 2 — зеркала заднего вида; 3 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 4 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 5 — левый фонарь света заднего хода; 6 — правый фонарь света заднего хода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector