Электронные системы управления двигателем из чего состоят

Электронная система управления двигателем. Общие сведения. Электрооборудование

[1] Общие сведения об электронной системе управления двигателем

В конструкции двигателя серии WP10 ГОСТ-III используется технология электронного управления системой впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления дизельного двигателя компании BOSCH, электронный блок управления (ECU) двигателя позволяет осуществлять автоматический контроль количества впрыска топлива и распределительной шестерни двигателя в соответствии с входным давлением, температурой, частотой вращения, положением педали акселератора и другими различными сигналами, с целью сокращения вредных выбросов, уменьшения расхода топлива.

Электронная система управления двигателя серии WP10 ГОСТ-III имеет стабильную способность обработки, многоуровневую защиту системы и возможности коррекции для обеспечения надежности и безопасности двигателя, электронный блок управления (ECU) двигателя также имеет функцию самоконтроля неисправностей системы, функцию самодиагностики и функцию вывода информации о неисправностях для облечения ремонта электронной системы управления двигателем.

1. во время выпуска двигателя с завода были проведены заводские испытания в строгом соответствии с нормативными стандартами испытаний, пользователь не должен самовольно регулировать данные электронного блока управления (ECU), изменить мощности двигателя и конфигурации;

2. осмотр и ремонта разных составляющих элементов электрической системы автомобиля должны производиться профессиональными электриками;

3. осмотр и ремонта разных составляющих элементов электронной системы управления должны производиться профессиональным обслуживающим персоналом сервисного центра WEICHAI;

4. электронный блок управления (ECU), насос с общий топливной рампой и маслораспылитель представляют собой точные компоненты, пользователь не должен самовольно их разобрать;

5. При выполнении работ по сварке автомобильной техники, следует отключить автомобильную техничку от цепи электронного блока управления (ECU);

6. При присоединении и отсоединении разъемов электронного блока управления (ECU), следует отключить источник питания электронного блока управления (ECU), чтобы избежать повреждения электронного блока управления или других компонентов;

7.
При подключения электронного блока управления (ECU) к источнику питанию, правильно определите положительный и отрицательный полюсы источника питания, чтобы избежать повреждения электронного блока управления.

[2] Специальное электрооборудование двигателя автомобильной техники

(1) Сигнальные индикаторы:

Сигнальные индикаторы в сборе, расположенные в центре комбинации приборов состоят из 3 специальных сигнальных индикаторов тревоги двигателя (наименование, символы и функции приведены в следующей таблице).

Наименование сигнального индикатора

Символ сигнального индикатора

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор тревоги)

Желтый индикатор тревоги (сигнальный индикатор холодного пуска)

Для индикации рабочего состояния подогревателя впускаемого воздуха

Красный индикатор тревоги (индикатор диагностики неисправностей) EDC — дизельный двигатель с электронным управлением

Индикация кодов неисправностей электрической системы пользователя и выход кодов неисправностей

Синий индикатор тревоги (сигнальный индикатор водомасляной смеси)

Для тревоги чрезмерно высокого уровня накопившейся воды в фильтре грубой очистки

(2) Переключательные переключатели:

На щитке приборов установлены соответствующие перекидные переключатели двигателя

① Переключатель кондиционера «А/С» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация кондиционера»).

② Переключатель диагностики «EDC» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»).

③ Перекидной переключатель выключения режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля».

④ Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля).

⑤ Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функций круиз-контроля).

⑥ Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором (подробные функции приведены в разделе «дистанционное управление акселератором»).

(3) Интерфейс диагностики:

Интерфейс диагностики представляет собой специальный интерфейс для ввода данных, вывода информации о неисправностях с помощью соответствующих инструментов определения и диагностики двигателя, интерфейс диагностики расположен внутри плате интерфейса со стороны пассажира первого ряда

Электронная система управления двигателем SHAANXI EVRO-3

3. Электронная система управления двигателем

Общие сведения об электронной системе управления двигателем

В конструкции двигателем серии WP10 Евро3 используется технология электронного управления системой впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления дизельного двигателя компании BOSCH. Электронный блок управления (ECU) двигателя позволяет осуществлять автоматический контроль распределительной шестерни
двигателя и количества впрыска топлива в соответствии с входным давлением, температурой, частотой вращения, положением педали акселератора и другими различными сигналами с целью сокращения вредных выбросов, уменьшения расхода топлива.
Электронная система управления двигателем серии WP10 Евро-3 имеет стабильную способность обработки, многоуровневую защиту системы и возможность коррекции для обеспечения надежности и безопасности двигателя. Электронный блок управления (ECU)
двигателя также обладает функцией самоконтроля неисправностей системы, функцией
самодиагностики и функцией вывода информации о неисправностях для облегчения ремонта электронной системы управления двигателем.
Внимание!
1. При выпуске двигателя с завода были проведены заводские испытания в строгом соответствии с нормативными стандартами испытаний, пользователю запрещается на свое усмотрение регулировать данные электронного блока управления (ECU), изменять мощность двигателя и его конфигурацию.
2. Осмотр и ремонт разных составляющих элементов электрической системы автомобиля должны производиться профессиональными электриками.
3. Осмотр и ремонт разных составляющих элементов электронной системы управления должны производиться профессиональным обслуживающим персоналом сервисного центра WEICHAI.
4. Электронный блок управления (ECU), насос с общий топливной рампой и форсунки являются деталями высокой точности. Пользователю запрещается самовольно их разбирать.
5. При выполнении сварочных работ на автомобиле следует отключать автомобиль
от цепи электронного блока управления (ECU).
6. Во избежание повреждения электронного блока управления или других компонентов при подсоединении и отсоединении разъемов электронного блока управления (ECU) следует отключить источник питания электронного блока управления(ECU).
7. При подключение электронного блока управления (ECU) к источнику питания правильно определите положительный и отрицательный полюса источника питания, чтобы избежать повреждения электронного блока управления.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель и какие еще бывают

Сигнальные индикаторы
Сигнальные индикаторы в сборе, расположенные в центре блока приборов, состоят из 3 специальных тревожных сигнальных индикаторов двигателя (наименование, символы и функции приведены в следующей таблице).

Перекидные переключатели
На щитке приборов установлены соответствующие перекидные переключатели двигателя (см. Рис. 1).

— Переключатель кондиционера «А/С» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация кондиционера»).
— Переключатель диагностики «EDC» (подробные функции приведены в разделе «эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»).
— Перекидной переключатель выключения режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля».
— Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля).
— Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля (подробные функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля).
— Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором (подробные функции приведены в разделе «дистанционное управление акселератором»).

Интерфейс диагностики

Интерфейс диагностики представляет собой специальный интерфейс для ввода данных, вывода информации о неисправностях с помощью соответствующих инструментов (например, тестера)
определения параметров и диагностики двигателя, интерфейс диагностики расположен внутри платы интерфейса со стороны кресла пассажира в кабине водителя (см. Рис. 2).

Центр информационных и интеллектуальных систем

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей.

  1. Главная
  2. Направления
  3. Разработка и создание
  4. Центр информационных и интеллектуальных систем
  5. Выполненные работы
  6. Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Ведется разработка и отработка электронной системы управления газовым двигателем (ЭСУД), предназначенной для управления газовыми модификациями конвертированных рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями производства ОАО «ЯМЗ», выполняющих требования Правил ЕЭК ООН №49-04В2 (Экологический класс 5) по удельным выбросам вредных веществ с ОГ для автобусов и грузовых автомобилей с системой каталитической нейтрализации отработавших газов (ОГ), а также были выполнены следующие работы:

  • Разработано техническое задание на электронный блок управления (ЭБУ) для системы управления с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах, а также управлением зажиганием с обратной связью по детонации для газовых двигателей.
  • Разработана конструкторская документация на жгут проводов для электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  • Выбраны основные компоненты ЭСУД и изготовлен жгут проводов.
  • Разработана конструкторская документация на ЭБУ.
  • Разработаны и изготовлены опытные образцы ЭБУ для газовых двигателей с распределенным впрыском газа.
  • Подготовлено базовое программное обеспечение для проведения дальнейших работ по адаптации блоков управления для газовых двигателей с распределенным впрыском газа и нейтрализацией отработавших газов.
  • работу двигателя на всех режимах при достижении требуемого уровня топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств укомплектованного данной системой транспортного средства, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №49-04В2 (Экологический класс 5) по удельным выбросом вредных веществ с ОГ;
  • обеспечение функций диагностики технического состояния двигателя и его систем;
  • согласованного взаимодействия системы управления двигателем с системами управления автомобилем с целью обеспечения оптимального управления и безопасности движения;
  • поддержания вспомогательных функций управления автомобильными агрегатами и устройствами (иммобилайзер, кондиционер, связь с автоматической трансмиссией и др.);
  • защиту двигателя от работы в недопустимых с точки зрения обеспечения его работоспособности режимах;
  • управление при неисправностях в цепях датчиков и исполнительных устройств.
Читать еще:  Вредно ли двигателю работать на холостых оборотах

Функциональная схема системы управления приведена на рисунке.

ЭСУД в составе газового двигателя выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановом двигателя;
  • управление топливоподачей без обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах;
  • управление топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах;
  • управление топливоподачей и зажиганием на всех режимах работы двигателя (холостой ход (ХХ), частичные нагрузки (ЧН), режим мощностного обогащения (МО), принудительный холостой ход (ПХХ);
  • компенсацию изменения напряжения бортовой сети (управление временем накопления энергии в катушках зажигания и длительностью импульсов впрыска);
  • поддержание стабильной частоты вращения двигателя на режимах холостого хода;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • управление клапаном рециркуляции ОГ;
  • защита двигателя при аварийных режимах работы;
  • управление двигателем в аварийных режимах работы;
  • централизованная диагностика компонентов системы;
  • сигнализация об аварийных и критических режимах работы двигателя и системы управления.

Структурная схема ЭСУД транспортным газовым двигателем представлена на рисунке ниже и состоит из следующих компонентов:

  • электронный блок управления (ЭБУ), поз. 1;
  • жгут проводов, поз. 2;
  • датчик углового положения коленчатого вала, поз. 13;
  • датчик углового положения распределительного вала, поз. 10;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, поз. 12;
  • датчик давления наддувочного воздуха, поз. 7;
  • датчик температуры газового топлива, поз. 11;
  • датчик давления газового топлива в магистрали высокого давления, поз. 5;
  • датчик давления газа в газовой распределительной магистрали, поз. 6;
  • управляющий и диагностический датчики кислорода, поз. 9;
  • датчики детонации, поз. 8;
  • дроссельная патрубка с электроприводом дроссельной заслонки, поз. 14;
  • датчик скорости транспортного средства;
  • электронная педаль акселератора, поз. 20;
  • электромагнитные дозаторы газового топлива (газовых форсунок), поз. 4;
  • катушки зажигания, поз. 3;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания, поз. 19;
  • клапаны рециркуляции отработавших газов, поз. 16;
  • магистральный клапан высокого давления, поз. 18;
  • запорные клапаны отключения подачи газового топлива, поз. 15.

Структурная схема ЭСУД

Разработанный вариант макетного образца ЭБУ в рамках данной работы,представлен на рисунке «Макетный образец ЭБУ», и является центральным устройством системы управления двигателем. ЭБУ принимает информацию от датчиков,преобразовывает её во входном интерфейсе устройства ввода/вывода (УВВ), передает в центральное вычислительное устройство (ЦВУ) микроконтроллера для решения задач управления двигателем, запрограммированных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) ЦВУ по определенным алгоритмам. Контроллер управляет исполнительными устройствами, такими как: газовые форсунки, катушки зажигания, электропривод дроссельной заслонки, нагреватель датчика кислорода, клапан рециркуляции отработавших газов, магистральный клапан высокого давления, запорные клапаны с различными реле. БУ выполняет функцию диагностики системы, определяя наличие неисправностей элементов системы управления и предупреждает о них включением диагностической лампы «CheckEngine» (проверь двигатель) и сохраняет в своей памяти диагностические коды, обозначающие характер неисправности.

Макетный образец ЭБУ.

Описание общей структуры алгоритма управления газовым двигателем реализуемый в системе управления газовым двигателем алгоритм управления обеспечивает достижение на транспортном средстве заданных мощностных, экономических и экологических показателей, а также требуемых ездовых качеств.

Основные функции алгоритма управления газовым двигателем

ЭСУД газовым двигателем должна обеспечивать выполнение требований по выбросу токсичных веществ с отработавшими газами за счет оптимизации топливо- и воздухоподачи, а также угла опережения зажигания следующими действиями:

  • управления пуском и прогревом двигателя;
  • управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу с учетом температуры охлаждающей жидкости независимо от сопротивления вращению;
  • ограничения предельной частоты вращения коленчатого вала;
  • управления топливоподачей на всех режимах, в том числе с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах, с учетом температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения, нагрузки, положения дроссельной заслонки, ускорения;
  • управления углом опережения зажигания с учетом вышеперечисленных факторов и, кроме того, с использованием обратной связи по детонации;
  • управления временем накопления энергии в катушке зажигания;
  • выявления неисправностей электрических цепей датчиков и исполнительных устройств, предупреждение водителя об их наличии включением сигнальной лампы;
  • перехода при неисправности датчиков и исполнительных устройств на резервный режим управления, обеспечивающий возможность продолжения движения автомобиля с наименьшим ухудшением показателей;
  • накапливание и вывод диагностической сервисной информации;
  • осуществления режимов функциональной диагностики исполнительных устройств при проведении работ по диагностированию и устранению неисправностей;
  • осуществления функциональной диагностики антитоксичных устройств на работающем двигателе (каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции отработавших газов), а также наличия пропусков воспламенения.
Читать еще:  Двигатель 2101 не набирает всех оборотов

Для проведения предварительных калибровок ЭСУД был подготовлен газовый двигатель с распределенным фазированным впрыском газа, представленный на рисунке ниже.

Газовый двигатель, установленный на моторном стенде и оборудованный ЭСУД для проведения работ по адаптации.

Выполнены предварительных адаптационные работы на моторном стенде, калибровки управления: константы алгоритма управления, одномерные матрицы, а также матрицы коррекции топливоподачи и угла опережения зажигания по положению дроссельной заслонки.

На рисунке ниже представлена базовая матрица топливоподачи, зависимость длительности впрыска топлива TAU, (мс.) от циклового наполнения Gц, (мг/цикл) и частоты вращения коленчатого вала двигателя n, 1/мин.

На рисунке ниже представлена базовая матрица угла опережения зажигания (УОЗ), зависимость TETA, (ºп.к.в.) от циклового наполнения Gц, (мг/цикл) и частоты вращения коленчатого вала двигателя n, 1/мин.

Базовая матрица топливоподачи.

Базовая матрица УОЗ.

В ходе выполнения данной работы, наряду с исходной версией программного обеспечения, для блока управления газовым двигателем было создано программное обеспечение для выполнения адаптационных и калибровочных работ по системе управления. Начальное окно программы содержит основные элементы контроля блока управления, информационные данные, а также инструменты для запуска последующих управляющих окон. Начальное окно «настройки» представлено на рисунках ниже.

Ендачев Денис Владимирович

Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам

Диагностика систем управления ДВС

Современный автомобиль с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Десятки разнообразных систем, отвечающих практически за всё — от качества смесеобразования двигателя до работы подушек безопасности, состоят из множества электронных компонентов. В случае какого-либо сбоя автовладелец сразу чувствует дискомфорт, так как неисправность одного компонента легко может привести к выходу со строя какого-либо дорогостоящего блока или модуля. Именно по этой причине услуга электронной диагностики автомобиля становится всё востребование среди автолюбителей.

Современный автомобиль с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Десятки разнообразных систем, отвечающих практически за всё — от качества смесеобразования двигателя до работы подушек безопасности, состоят из множества электронных компонентов. В случае какого-либо сбоя автовладелец сразу чувствует дискомфорт, так как неисправность одного компонента легко может привести к выходу со строя какого-либо дорогостоящего блока или модуля. Именно по этой причине услуга электронной диагностики автомобиля становится всё востребование среди автолюбителей.

На данный момент практически все автомобили обладают бортовыми системами, позволяющими производить работу с диагностическим оборудованием АТЦ Взлет.

Сканеры электронной диагностики позволяют выполнить широкий спектр работ, включая:

  • общую диагностику всех систем;
  • диагностику работы электронной системы управления двигателем;
  • измерение компрессии в моторе и угла опережения зажигания;
  • диагностику системы безопасности и дополнительных систем (ABS, ABD);
  • считывание данных о пробеге с памяти бортового компьютера;
  • обнуление ошибок, найденных при тестировании систем;
  • обнуление межсервисных интервалов обслуживания.

Сканирование данных с электронного блока управления автомобиля проводится при помощи специализированного оборудования, подключаемого через диагностические разъемы. Сканер при помощи ПО интерпретирует данные в коды ошибок или другой, понятный специалисту вид. Диагностика позволяет увидеть, к примеру, работу двигателя во всех деталях, включая работу каждой форсунки, угол опережения зажигания, давление топлива в топливной рампе, степень поступления воздуха в цилиндры и полноту сгорания топлива, данные с каждого датчика двигателя и т.п.

Это является немаловажным, учитывая отечественные условия автомобиля, где качество бензина, впрочем, как и дорог, оставляет желать лучшего, а среди смазочных жидкостей и запчастей довольно часто встречается контрафактная продукция, не говоря уже о высоких перепадах температуры в наших широтах. Все вышеперечисленное крайне негативно отражается на ресурсе и надёжности автомобиля, поэтому владельцам автомобилей желательно сокращать межсервисные интервалы, а в случае какого-либо сбоя необходимо сразу же обращаться к профессионалам, так как промедление может оказаться дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector