Электроподогрев двигателя схема подключения

Инструкция по эксплуатации Электроподогревателя Напарник

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на электроподогреватель для предпускового подогрева двигателя, именуемый в дальнейшем «подогреватель», мощностью 3,5 кВт и его модификации.

Подогреватель предназначен для предпускового подогрева в холодное время года двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, тракторов, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, именуемая в дальнейшем «ОЖ», с низкой температурой замерзания.

1.2 Подогреватель соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ Р МЭК 335-1-94 с учетом требований ГОСТ 3940-84.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Технические характеристики приведены в таблице.

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, кВт

Температура срабатывания (отключения) термоограничителя, °С

Температура возврата (включения) термоограничителя, °С

Класс защиты от поражения электрическим током

Степень защиты от воды

Масса (без деталей для монтажа), кг

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

переменный с частотой 50 Гц

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • оставлять работающий подогреватель без надзора при отсутствии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 25 А;
  • подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю;
  • включать в сеть подогреватель при снятой крышке;
  • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией.

4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезопасности.

4.3 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети согласно схеме.

1 — корпуc
2 — терморегулятор
3 — ТЭН
4 — провод
5 — вилка
6 – розетка

ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать подогреватель к электрической сети, рассчитанной на ток менее 16 А.

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке.

5.2 Подогреватель работает следующим образом:

  • перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 3 через замкнутые контакты термоограничителя 4 подключают проводом 6 через вилку 7 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1;
  • в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1;
  • клапан 5 перекрывает поступление жидкости во входной штуцер 9, и жидкость, заключенная в корпусе 1, по мере ее прогрева устремляется через выходной штуцер 10;
  • внутри корпуса 1 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать в него через открытый клапан 5 по входному штуцеру 9;
  • в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;
  • термоограничитель 4 осуществляет контроль температуры жидкости и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;
  • при снижении температуры термоограничителя 4 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;
  • таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах.

6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

6.1 Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

6.2 Подогреватель должен быть установлен в горизонтальное положение выходным штуцером вверх (см. рисунок 2), при этом допускается незначительное (не более 15 градусов) опускание входного штуцера.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить монтаж подогревателя в положении, когда входной штуцер подогревателя находится выше отверстия, используемого для забора ОЖ из системы охлаждения двигателя транспортного средства.

6.3 Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к отверстию, предназначенному для забора ОЖ.

6.4 Входной штуцер соединяется с нижним, а выходной — с верхним подводом в системе охлаждения.

6.5 При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

6.6 Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями двигателя.

6.7 Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

ВНИМАНИЕ! Не торопитесь производить монтаж подогревателя, внимательно изучите данное руководство и оцените свои возможности.

7.1 Установка подогревателей на автомобили производится в соответствии с «Рекомендациями по монтажу».

При возникновении затруднений в возможности самостоятельного монтажа обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей.

7.2 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

7.3 Заполнить систему охлаждения жидкостью.

Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1,5 мм2; алюминиевых — не менее 2,5 мм2.

7.4 Завести двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. Затем остановить двигатель, после чего при необходимости долить ОЖ.

8 ПОРЯДОК РАБОТЫ

ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции сетевого провода.

Оберегайте провод от повреждения.

8.1 Подключить подогреватель к сети и проверить его работу.

8.2 Проверить в течение нескольких минут входной и выходной рукава подогревателя. Выходной рукав должен быть теплее входного.

8.3 Время нагрева охлаждающей жидкости зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.

8.4 После прогрева двигателя отключить подогреватель.

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ! Во избежание электротравм подогреватель должен быть отключен от источника питания перед выполнением любых осмотров или обслуживании.

9.1 Периодически необходимо производить контроль всех шлангов, на определение течи, которая может возникнуть вследствие их старения под действием повышенной температуры, затяжки хомутов, коррозии, агрессивных жидкостей двигателя. При необходимости подтянуть хомуты или заменить поврежденные шланги.

Читать еще:  Асинхронные двигатели 375 оборотов

9.2 Необходимо следить за уровнем и качеством ОЖ в системе, при необходимости долить или заменить жидкость, предварительно промыв систему охлаждения и подогреватель используя следующие рекомендации:

  • демонтировать подогреватель с автомобиля;
  • подсоединить шланг к входному штуцеру, промыть подогреватель, пропуская через него под напором воду, при этом выходной штуцер должен быть, направлен вниз;
  • удалить остатки воды из подогревателя;
  • произвести монтаж подогревателя на автомобиле.

10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

10.1 Транспортирование подогревателей производится любым видом транспорта, при защите изделий от атмосферных осадков и механических повреждений, по условиям и правилам, действующим на транспорте соответствующего вида.

10.2 Условия транспортировки в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ 23216-78.

10.3 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69.

Условия хранения подогревателей по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.

11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

11.1 Перечень неисправностей, которые потребитель может устранить сам, приведен в таблице.

Подогреватель не
работает (не греет)

Неисправность в электрической проводке или электрическом удлинителе (если удлинитель используется)

устранить неисправность в
электрической проводке, обратившись к специалисту или заменить электрический удлинитель, если он неисправен;

Неисправность в электрической цепи подогревателя

обращаться к обслуживающей организации, производящей
сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю

Подогреватель перегревается, часто отключается, но двигатель остается холодным

Отсутствует циркуляция
жидкости по причине:

произвести монтаж подогревателя согласно инструкции;

паро-воздушных пробок в
шлангах;

устранить наличие паро-
воздушных пробок;

устранить перегибы шлангов:

загрязнения системы охлаждения

промыть систему охлаждения
и подогреватель

11.2 При выявлении неисправности подогревателя, не указанной в перечне, необходимо обратиться к обслуживающей организации, производящей сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю.

Схема подключения подогревателя на уаз. Описание и установка подогревателя «Альянс» на автомобиль ВАЗ

Подогреватель предпусковой электрический АВТО+ СПУТНИК для моделей УАЗ с двигателем УМЗ 1,5 кВт предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодное время года.

Напряжение питания, В 220
Потребляемая мощность, Вт не более 1500
Температура срабатывания терморегулятора (отключение), 95°C
Температура возврата терморегулятора (включение), 65°С
Класс защиты от поражения электрическим током I
Степень защиты от влаги IP34
Установка и эксплуатация:

Электроподогреватель не должен касаться корпусом двигателя и других частей автомобиля.

Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный наклон (не более 15°).

Нарезать рукав отрезками длиной: входной рукав 400 мм, выходной 230 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость. Отвернуть сливной краник. Вывернуть пробку с резьбой К1/2 из блока цилиндров двигателя с правой стороны по ходу автомобиля. Прочистить отверстия. Отвернуть болт крепления лапы двигателя с правой стороны по ходу автомобиля.
Нанести герметик на резьбу штуцера К1/4 и ввернуть его вместо сливного краника.
Нанести герметик на резьбу штуцера К1/2 и ввернуть его вместо пробки.
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом лапы двигателя.
Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на штуцер К1/2 и закрепить соединение хомутом. Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл охлаждающей жидкости. Входной рукав надеть на штуцер с резьбой К1/4 и закрепить соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии — устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Подготовка к первому запуску:

Заполнить систему охлаждения, проверить соединения на предмет течи.
Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течении 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
Подсоединить электроподогреватель к сети.
По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
Меры предосторожности:

Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 15 А.
Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке.
Запрещается использовать подогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово-дить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

Комплект поставки электроподогревателя :

Подогреватели Defa WarmUp
/подогрев от сети 220В/

Нагревательные элементы DEFA WarmUp
Схема соединения системы DEFA WarmUp

Прайс-лист на подогрев от сети 220В Дефа /DEFA WarmUp/

ПАКЕТ № 1 (базовый)

ПАКЕТ № 7 (полный)

Новая комплексная система предпускового подогрева автомобиля DEFA WarmUp

DEFA WarmUp — это комфорт, надежность и экономичность при зимней эксплуатации автомобиля. С системой DEFA WarmUp снег, лед и иней исчезают со стекол автомобиля, салон прогревается до комнатной температуры, а Вы сохраняете свое здоровье, садясь в теплый и уютный автомобиль. К желаемому моменту времени двигатель Вашего автомобиля уже предварительно прогрет, а аккумулятор полностью заряжен. Мотор завелся с пол-оборота и быстро достиг рабочей температуры, при этом отопитель салона автомобиля начал без задержки давать тепло, а стёкла не запотели.

Читать еще:  Двигатель ovh что это

В любой мороз комплексная система предпускового подогрева DEFA WarmUp гарантирует легкий пуск двигателя и полную зарядку аккумулятора. С системой предпускового подогрева DEFA WarmUp Вы забудете о проблемах холодного пуска и отправитесь в путь с комфортом в полностью погретом автомобиле!

Независимо от типа и марки холодный двигатель будет всегда потреблять большее количество горючего, а его выхлопы будут содержать больше вредных веществ. По сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева DEFA WarmUp, легко заводится, потребляет гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу.

Теперь Вы можете не волноваться, что за холодную зимнюю ночь аккумулятор Вашего автомобиля разрядится, двигатель замерзнет и не заведется, а сам автомобиль промерзнет и обледенеет. С системой DEFA WarmUp Вы забудете навсегда о севшем аккумуляторе, промерзшем салоне и холодном пуске зимой! Комфорт и безопасность с первых минут движения, меньший расход топлива и износ деталей двигателя, а также сокращение выброса загрязняющих веществ – вот наиболее важные факторы, которые обеспечили системе подогрева DEFA WarmUp мировое признание и позволили стать лидером на рынке.

Система предпускового подогрева автомобиля DEFA WarmUp работает от сети 220 В и обеспечивает предпусковой подогрев двигателя и салона автомобиля при одновременном заряде аккумуляторной батареи. Система DEFA WarmUp имеет модульное исполнение и включает в свой состав следующие компоненты: подогреватель двигателя, обогреватель салона, зарядное устройство аккумулятора и электронный блок управления.

Подогреватель двигателя прогревает мотор и обеспечивает простой и комфортабельный запуск двигателя в холодные дни. Подогреватель двигателя помогает сберечь и деньги, и окружающую среду, так как прогретый двигатель расходует значительно меньше горючего, а его выхлопы содержат меньше вредных веществ.

Благодаря обогревателю салона салон прогревается до комнатной температуры, а стекла машины не покрываются снегом и льдом. Вам больше не придется счищать снег и лед с лобового стекла перед каждым выездом.

Электронный блок управления легко программируется и позволяет полностью прогреть автомобиль к установленному моменту времени при минимальном расходе электроэнергии. Блок управления может автоматически определить оптимальное время прогрева в зависимости от наружной температуры.

Зарядное устройство аккумулятора гарантирует, что аккумуляторная батарея будет полностью заряжена и зимой, и летом. При коротких переездах аккумуляторная батарея не успевает достаточно подзарядиться, особенно если на автомобиле установлено дополнительное электрическое оборудование. Вся система подключается к электросети 220В с помощью минирозетки DEFA Mini Plug.

Подогреватель двигателя Лунфей. Установка и подключение.

При наступлении морозов все автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как затруднение в запуске двигателя машины. Самым распространённым и эффективным методом решения этой проблемы является приобретение предпусковых подогревателей, которые функционируют от сети 220 Вольт.

Они обеспечивают подогрев ОЖ (охлаждающая жидкость) перед запуском мотора. Существует множество таких устройств от разных производителей. Среди автолюбителей самым распространенным являются аппараты китайской фирмы Лунфей, которые можно установить самостоятельно.

Особенности устройства.

На рынке присутствует широкий выбор предпусковых подогревателей, которые отличаются по своим эксплуатационным показателям. Таким образом, не возникает проблем с подбором аппарата для любого типа автотранспорта, будь то грузовая или легковая машина.

Практически у всех подогревателей одинаковое строение, но отличаются внешне. Они обладают функцией принудительной циркуляции ОЖ (помпой), и относятся к резервуарному типу.

В аппарате Лунфей имеется следующие элементы:

  • составной корпус;
  • работающий от сети 220В нагревательный элемент (насос);
  • терморегулятор;

Взаимодействие с жидкостью происходит через электрический подогреватель. Составной корпус, который разделён перегородкой, надёжно защищает контакт ОЖ с электрическими элементами установки.

Антифриз поступает через специальное углубление. Оно надёжно изолировано от того, в котором находятся элементы электропитания. Крыльчатка насоса и нагревательное устройство подсоединяются в это углубление. Через отводящий и подающий выводы, которые находятся на корпусе аппарата в резервуар для нагрева попадает ОЖ.

Виды моделей подогревателей Лунфей

  1. Little Q – имеет квадратную форму, содержит параллельное размещение отводов. Мощность от 1,5 до 2 кВт. Помпа общей продуктивностью 8 л/мил. Подходит для не большой системы охлаждения.
  2. LittleDragon — имеет форму прямоугольника, перпендикулярное расположение вывода. Имеется 3 модели, по эффективности и мощи практически замещают предыдущие аппараты.
  3. Decepticon — имеют прямоугольную форму, высокая мощность на 2, 2.5 и 3 кВт. Выводы перпендикулярный. Мощности помпы — 8 л/мин.
  4. King — прямоугольной формой мощностью только на 3 кВт, выводы находятся перпендикулярно. Электронасос мощностью в 8 л/мин. Устанавливается в небольшой круг системы.
  5. Brothers— имеет бочковидную форму мощностью на 3 кВт, выводы перпендикулярные, помпа мощностью — 8 л/мин.

В чем же плюсы нагревателей Лунфей:

  • Компактные и легкие;
  • Помпа, применяя принудительную циркуляцию, равномерно прогревает антифриз в системе;
  • Автоматическое отключение при нагреве до необходимой температуры;
  • Можно подобрать к любому автомобилю;
  • Возможность самостоятельной установки, без обращения к специалистам.

Установка подогревателя Лунфей

Установить подогреватель Лунфей можно собственноручно, не прибегая к помощи специалистов несколькими способами:

  • последовательная схема подключения
  • параллельное соединение

1. Описание установки подогревателя Лунфей
с использованием последовательного подключения

  • находим разогретый патрубок;
  • сливаем тосол;
  • подбираем место для крепления на кузове или двигателе;
  • устанавливаем подогреватель в разрез трубопровода;
  • крепко фиксируем соединения хомутами;
  • закрепляем подогреватель;
  • заливаем тосол;
  • кабель нагревателя удобно размещаем по кузову

Схема установки довольна проста и не требует особых усилий.

1 – двигатель, 2 – радиатор, 3 – радиатор отопителя,
4 – помпа, 5 – термостат, 6 – верхний патрубок,
7 – нижний патрубок, 8 – подогреватель Лунфей.

2. Установка подогревателя Лунфей втором способом – параллельное соединение

  • сливаем тосол;
  • вкручиваем штуцер вместо пробки для слива;
  • вставляем тройник в верхний патрубок;
  • скрепляем компоненты воединос использованием трубопровода;
  • зажимаем их хомутом;
  • устанавливаем подогреватель;
  • заливаем обратно тосол.
Читать еще:  Shell helix hx7 5w30 для каких двигателей

1 – двигатель, 2 – радиатор, 3 — радиатор отопителя,
4 – помпа, 5 – термостат, 6 – верхний патрубок,
7 – нижний патрубок, 8 подогреватель Лунфей, 9 – тройник, 10 – клапан

Лучше всего использовать переходник с таймером при подключении электроподогревателя к розетке. Это позволит задать время включения и выключения прибора.

Несмотря на то, что аппарат изготовлен в Китае, это надёжный подогреватель, давно зарекомендовавший себя на Российском рынке, который проработает не один год.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Ссылка на основную публикацию