Электросхема датчика температуры двигателя

Электросхема ВАЗ 2107

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором и двигателем объемом 1,6 л и максимальной мощностью 71.4 л.с. Инжектор ВАЗ 2107 удобен и экономичен в условиях эксплуатации в современных Ниже приведена электросхема ВАЗ 2107 с инжектором, цветная и с описанием.

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием:

1 — разъем контроллера;

2 — датчик массового расхода воздуха;

3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — датчик положения дроссельной заслонки;

6 — датчик концентрации кислорода;

7 — датчик скорости;

8 — модуль зажигания;

9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;

10 — реле электровентилятора;

11 — реле электробензонасоса;

12 — главное реле;

13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса:

14 — предохранитель на силовые цепи главного реле;

15 — плавкая вставка;

16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;

18 — регулятор холостого хода;

Х1 — колодка диагностики;

Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Электросхема ВАЗ 2107 — блок предохранителей инжектор

  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления достаточно для пуска и карбюраторного двигателей двигателя ВАЗ 2107.

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор

1 – головные фонари ВАЗ 2017;

2 – боковые повторители поворота;

4 – реле включения стартера;

5 – электропневмоклапан карбюратора;

6 – внутренний переключатель карбюратора;

7 – система геренратора 37.3701;

8 – моторедукторы очистителей фар;

9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;

11 – звуковые сигналы;

12 – распределитель зажигания;

13 – свечи зажигания;

15 — датчик указателя температуры ОЖ;

16 – подкапотное освещение;

17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;

18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;

19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;

20 – блок управления клапаном системы питания;

21 – катушка зажигания;

22 – электрический двигатель насоса омывателя фар;

23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24 – монтажный блок;

25 – реле очистителя ветрового стекла;

26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

27 – выключатель стоп-сигнала;

28 – выключатель ламп заднего хода;

29 – реле зажигания;

30 – выключатель зажигания;

31 – трехрычажный переключатель;

32 – выключатель аварийной сигнализации;

33 – штепсельная розетка для переносной лампы;

34 – переключатель вентилятора отопителя печки;

35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;

36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;

38 – блок сигнализаторов;

39 – электродвигатель вентилятора печки;

40 – лампа освещения бардачка;

41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;

42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;

43 – фонари сигнализации открытых передних дверей;

44 – соединительная колодка;

47 – выключатель освещения приборов;

48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;

49 – указатель уровня топлива;

50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);

52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;

53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;

55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

56 – комбинация приборов;

58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;

59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – лампа сигнализатора включения ручника;

62 – датчик указателя недостаточного давления масла;

63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;

64 – сигнализатор включения габаритов;

66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

67 – выключатель наружного освещения;

68 – выключатель обогрева заднего стекла;

69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;

70 – предохранитель цепи противотуманного света;

71 – плафон освещения салона;

72 – задние фары;

73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;

74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

75 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема генератор ВАЗ 2107

Электросхема ВАЗ-2107 применяется генератор типа 5142.3771 или его аналог совместимы с инжектором или карбюратором двигателем ВАЗ 2107. Также электросхема генератора ВАЗ 2107 позволяет устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А.

Электросхема генератор ВАЗ 2107

Электросхема электронной системы управления двигателем : Sirius D4

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (продолжение): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — диагностический датчик концентрации кислорода; 4 — датчик давления хладагента; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 6 — датчик температуры воздуха на впуске; 7 — главное реле; 8 — ЭБУ; 9 — клапан рециркуляции отработавших газов; 10 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик детонации; 13 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик детонации; 4 — ЭБУ; 5 — датчик давления хладагента; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Читать еще:  N52 двигатель bmw характеристики

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (EURO 3, с бортовой системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления ABS; 12 — топливный модуль

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (без бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок пре- дохранителей в салоне; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — ЭБУ; 10 — блок управления ABS; 11 — топливный модуль

Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления Sirius D4 (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — тахометр; 6 — спидометр; 7 — блок управления комбинацией приборов; 8 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — датчик скорости автомобиля с механической КП; 12 — блок управления АКП; 13 — датчик скорости автомобиля с автоматической КП

Электросхема датчика температуры

Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Электросхемы

Расположение электрических схем

Условные обозначения к электрическим схемам

Схема 1. Аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания/ выключатель стартера (все соединения с массой взяты в кружок)

Схема 2. Противоугонное устройство

Схема 3. Вентилятор свежего воздуха, выключатель вентилятора свежего воздуха

Схема 4. Коммутатор (распределительный щит), подача топлива, индикатор температуры/ температурный датчик для недостаточного количества охлаждающей жидкости /температуры охлаждающей жидкости, датчик спидометра,

Схема 5. Коммутатор (распределительный щит), контрольная лампа зарядки аккумулятора, мигающие световые сигналы, суточный счетчик пробега

Схема 6. Коммутатор (распределительный щит), датчик количества оборотов, световые предупредительные сигналы тормозной системы, освещение бардачка, расположенного в салоне,

Схема 7. Дверной контактный выключатель освещения, электронные часы с цифровым отсчетом, внутреннее освещение

Схема 8. Освещение багажника, дополнительный звуковой сигнал, штепсельная розетка на 12V

Схема 9. Самодиагностика, прикуриватель, соединение магнитолы

Схема 10. Регулировка дальности света

Схема 11. Фары, габаритные огни, противотуманные фары

Схема 12. Ближний свет/световой сигнал, реле фар, передние указатели поворотов

Cхема 19. Аккумуляторная батарея, стартер, генератор, топливный насос, датчик топливного бака

Cхема 20. Прибор управления Motronic, система зажигания, управление дроссельной заслонкой

Схема 21. Прибор управления Motronic, форсунки, клапан EGR

Схема 22. Прибор управления Motronic, лямбда-зонд, датчик Холла

Схема 23. Прибор управления Motroniс, детонационный датчик, датчик частоты вращения двигателя

Схема 24. Прибор управления Motronic, датчик массового объема воздуха, система очистки посредством активированного угля, система впрыска вторичного воздуха

Схема 25. Прибор управления Motronic, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры впускной трубы, датчик температуры EGR, освещение моторного отсека двигателя

Схема 26. Переключатель давления масла, датчик спидометра, термовыключатель работы вентилятора

Схема 27. Коммутатор (распределительный щит), оптический и акустический предупредительный сигналы давления масла, контроль температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры наружного воздуха, датчик температуры масла

Cхема 28. Аккумуляторная батарея, освещение моторного отсека, генератор

Cхема 29. Прибор управления впрыском, клапан управления началом впрыска, клапан EGR, регулировочный клапан давления наддува, клапан прекращения подачи топлива

Cхема 30. Прибор управления впрыском, датчиков частоты вращения двигателя, датчик массового объема воздуха, датчик температуры впускной трубы

Cхема 31. Переключатель педали, датчик температуры топлива,устройство изменения количеств

Cхема 32. Датчик подъема иглы, датчик положения педали газа, переключатель холостого хода, переключатель резкого нажатия до упора педали газа

Советы по ремонту

Ремонт теплого пола

Поломка электрического теплого пола случается довольно редко. В то же время, эти системы очень популярны, и за много лет мы устранили сотни неисправностей.

Как проверить и заменить терморегулятор и датчик температуры теплого пола

Воскресенье, 06 Январь 2013 00:00

Датчик температуры теплого пола: забыли установить, неисправен, установлен неправильно, невозможно извлечь для замены

Теплый пол плохо греет: причины и решения

Электрический теплый пол – превосходный способ обеспечить дома комфорт и уют. В то же время, как и во всяком деле, здесь могут быть свои нюансы.

Что делать, если теплые полы не греют? В некоторых случаях ситуацию можно спасти. О том, как это сделать, вы можете узнать из этой статьи. Вы также можете обратиться за консультацией к нашим специалистам по указанному выше телефону.

Ремонт теплого пола своими руками

Представьте себе такую ситуацию — пришли холодные дни, вы включили систему «теплый пол», а она вообще не греет. Что же нужно делать в таком случае? Конечно же, можно приобрести новый электрический пол, но тогда придется заняться демонтажем плитки, потом – стяжкой, а затем – укладкой нового теплого пола. Но это нанесет существенный удар по вашему кошельку. А вот ремонт теплого пола обойдется гораздо дешевле, и вы сможете сохранить свои средства на более приятные затраты, а вместе с ними – и тепло в вашем доме.

Принцип работы теплого пола

Современные тёплые полы – это встраиваемая система обогрева, что вмонтирована в структуру пола. Поэтому поверхность превращается в своеобразную большую панель, равномерно излучающую тепло. Электрический тёплый пол представлен проводами, которые расположены под плиткой или стяжкой.

Электричество подается на кабель, и он нагревается и греет пол. Перед непосредственной подачей на нагревательный элемент электричество проходит через терморегулятор, который позволяет включать и выключать тёплый пол, а также регулировать температуру тёплых полов. К тому же терморегулятор при сильном нагревании отключает тёплый пол автоматически, помогая предотвратить поломку самого нагревательного элемента.

Тёплый пол называют самым удобным видом обогрева помещения с равномерным распределением тепла по периметру и нагревом воздуха. Многие хозяева уже по достоинству оценили этот метод отопления, экономию пространства, комфортную температуру на уровне пола и отсутствие неприглядных радиаторов.

Причины неисправности

Однако случаются моменты, когда такое благо цивилизации, как система «теплых полов» приносит массу хлопот. Перед тем, как произвести непосредственный ремонт теплого электрического пола, нужно выяснить причины его неисправности. Специалисты выделяют 3 основных проблемных места в подобном отоплении жилья: терморегулятор, нагревательный элемент и датчик температуры.

Повреждение нагревательного элемента

Обычно не представляет сложности определить, какой элемент конструкции является причиной неисправности. Нагревательный кабель чаще всего перегорает по достаточно простой причине – он был поврежден изначально при монтаже, а при работе дефекта не заметили. Иногда хозяева становятся причиной повреждения провода.

Если перед поломкой в доме проводились какие-то ремонтные работы с использованием пилы или дрели, то нагревательный элемент запросто может повредиться. К примеру, при установке дверного упора, нечаянно был просверлен кабель. После того, как вы обнаружили места дефектного провода, необходимо приступить к ремонту теплого пола своими руками посредством его замены.

Демонтировать покрытие принято на ремонтном участке, вскрывая стяжку. Перегоревшие или оборванные жилы зачищают и соединяют при помощи гильз подходящего диаметра, обжимающих пресс-клещами. На месте соединения нужно закрепить термоусадочную муфту. которую следует нагреть строительным феном и дать остыть. Остывая, она способна сжиматься и прочно герметизировать соединение. Место ремонта кабеля теплого пола сверху заливается цементом.

Повреждение датчика температуры

Если вышел из строя датчик температуры, то основание будет работать, но при этом не на всю мощность. В этом случае при достижении определённой температуры, самостоятельно он не будет отключаться, и как следствие существенно повысится расход электроэнергии. Безуспешными станут и попытки уменьшения температуры основания.

В случае неисправности стоит произвести ремонт датчика теплого пола путем его замены. При этом нет необходимости вскрывать стены или основание, потому что датчик укладывается при монтаже в специальную гофрированную трубку. В этом случае вынув из гофрированной трубки старое оборудование, следует отметить его положение, чтобы установить также новый аппарат.

Случаются нарушения технологии, когда датчик устанавливается в стяжку без использования трубки. Если старый аппарат замурован непосредственно в само основание, то рекомендуется установить дополнительный датчик под терморегулятором. В этой ситуации реагирование датчика определяется движением воздуха в помещении, а не внутренними условиями системы. Терморегулятор, что пришел в негодность, аналогично стоит заменить новым.

Читать еще:  Что охлаждает вентилятор двигатель или радиатор
Ремонт теплого водяного пола

Срок службы теплого водяного пола при правильном монтаже и использовании составляет полвека. Гарантом такого исхода событий является монтаж высококачественных цельных труб. Если при проведении ремонта труба повредилась болгаркой или перфоратором, нужно незамедлительно провести ремонт водяного теплого пола. Не вынимая насадку болгарки или перфоратора, следует отключить воду.

Для работы понадобится два фитинга, пресс и кусок трубы. Расчистите вокруг порыва место, освободив доступ к трубе. Замотайте изоляцией концы шланга во избежание попадания в трубопровод грязи. Можно надеть резиновые перчатки на них. Конец заготовленной трубы необходимо вставить в фитинг на конце ремонтируемого участка.

От вставляемого куска трубы стоит отрезать лишнее, подсоединить её ко второму концу трубопровода и запрессовать. Для проверки запустите воду. Если все нормально, то можно залить ремонтируемый участок стяжкой.

Не удается определить поломку

Когда неясны причины неисправности, рекомендуется измерить напряжение питания. В технических документах указано рабочее напряжение. Результат не должен отклоняться от приведенного параметра в инструкции больше чем на 5%. Обратить внимание следует на индикацию включения.

Если не горит лампочка, напряжение проверьте на выводах. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности датчика или термостата, а также ослабленных контактах на терморегуляторе. Проверить нужно и выносной датчик температуры. Отсоедините его от терморегулятора и измерьте сопротивление, которое должно находиться в пределах 5-30 кОм. Точные показания указаны в инструкции.

Проверяя терморегулятор, нужно отключить от него греющий кабель. Если в терморегуляторе и датчике не обнаружены неисправности, причину отсутствия тепла рекомендуется искать в нагревательном элементе. Для этого необходимо измерить сопротивление изоляции и кабеля, а потом сверить с показателями, что указаны в техпаспорте оборудования. Пониженный показатель сопротивления изоляции говорит об обрыве греющего кабеля и необходимости ремонта теплого пола теплолюкс. Узнать, где находится точное место дефекта, можно с помощью специального оборудования.

Ошибки при монтаже системы «теплого пола»

Чтобы не возникало различных поломок в системе «теплый пол», рекомендуется проводить квалифицированный монтаж. При установке теплого пола необходимо знать несколько нюансов:

  • Рассчитывая длину нагревающего элемента, стоит учитывать площадь, которая не занята мебелью, потому что греющий кабель не прокладывают под предметами интерьера ввиду возможного выхода из строя и перегрева.
  • Нагревательный элемент стоит покупать строго необходимого размера. При монтаже подрезание кабеля приводит к поломке системы, так как снижается его прочность.
  • Нельзя укладывать греющий кабель на грязную поверхность. Перед выполнением работы поверхность обеспыливается и очищается.
  • Во время укладки по кабелю не рекомендуется ходить. Жесткая подошва повредит его.
  • Датчик температуры необходимо устанавливать таким способом, чтобы в случае ремонта терморегулятора теплого пола был доступ к нему. Его нужно поместить в гофрированную трубку.
  • Нельзя оставлять вокруг греющего элемента пустот. Это может спровоцировать перегрев кабеля и его поломку.
  • Желательно разработать схему монтажа нагревательных элементов и указать размеры. Она потребуется при проведении ремонта, чтобы случайно не задеть трубу или кабель.
  • Проверка провода после укладки проводится способом измерения сопротивления. Включить систему не рекомендуется до полного высыхания стяжки.
  • Замеривать сопротивление нужно до и после установки системы «теплый пол». Оно должно соответствовать указанному в техпаспорте значению.

Знайте, лучше заранее предупредить возникновение проблемы, чем потом устранять в будущем результаты своей халатности. Правильный и качественный монтаж системы «теплые полы» позволит избежать скоротечного ремонта теплого пола devi. А использование при ремонте схемы укладки обезопасит систему от пробоя строительными инструментами и перфоратором.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Читать еще:  Что характеризует объем двигателя
Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

    сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106
Температура, °C Сопротивление, Ом
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector