Электросхема запуска двигателя автомобиля

Система запуска двигателя, выключатель (замок) зажигания — электросхема Dacia Duster

Без использования специального инструмента устранить подобную неисправность будет невозможно. Но перед снятием желательно проверить наличие контакта.

Нередко проблема кроется не в самом стартере. Необходимо замерить напряжение при включенном зажигании на приходящих проводах. Если напряжение отсутствует — то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере.

При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера — втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает — то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током. Если реле срабатывает, стартер крутит схема включения стартера рено дастер но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе.

Чаще всего изнашиваются шлицы.

Возникает выработка — что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие — он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер. Необходимо постоянно следить за работой электрооборудования. В схема включения стартера рено дастер случае могут возникнуть различные проблемы в дороге.

Что приведет к необходимости платить за эвакуацию. А — левый фонарь; В — правый фонарь; 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света; 4 — света заднего хода Задний фонарь включает секции ламп: Коммутационный блок В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок.

Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, схема включения стартера рено дастер режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя.

Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал зуммернапоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов. Мотор-редуктор стеклоподъем ника состоит из червячного редукто ра и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель — реверсивный.

На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери. Снятие электростеклоподъемников дверей показано в гл. Кузов На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей центральный замок. Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и двери багажного отделения при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех боковых дверей и схема включения стартера рено дастер двери багажного отделения установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков. Стекло двери багажного отделения с электрообогревом, который включается только при работающем двигателе. Обогрев стекла выключается схема включения стартера рено дастер через 12 мин. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом.

Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала.

Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой схема включения стартера рено дастер в горизонтальной.

На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения. Очиститель ветрового стекла: Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов.

Стартер Renault Duster

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют. Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Схема включения стартера рено дастер очистителя схема включения стартера рено дастер двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя стекол: Электродвигатель насоса — реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону — на стекло двери багажного отделения.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна. Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской. Катушка иммобилайзера Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок.

Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем ЭБУразрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего схема включения стартера рено дастер. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира — в панели приборов, над вещевым ящиком. Кроме того в спинках передних сидений со стороны дверей могут быть установлены боковые подушки безопасности.

Блок управления подушками безопасности Блок управления подушками безопасности расположен под облицовкой туннеля пола.

Электрические схемы Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля схема включения стартера рено дастер применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Барабанное устройство со спиральным кабелем: Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.

Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана схема включения стартера рено дастер и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

Читать еще:  Авто проблемы с работой двигателя

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону. Блок управления трансмиссией Для управления электромагнитной муфтой служит электронный блок, установленный под панелью приборов с правой стороны.

На части автомобилей в корпусе отопителя установлен дополнительный электрообогреватель салона, для подключения которого служат два реле, установленные под панелью приборов, слева от отопителя. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Все электрические схемы автомобиля Lada Largus

Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Данная ч/б подборка наиболее полная. Список цветных схем приведён в меню слева.
Пояснения к соединениям и цепям, цветам разъёмов на схемах (обозначены цифрой и буквой) находятся тут.
Перечень приборов, (обозначенных на схемах цифрами) находится тут
Все схемы кликабельны и развёртываются в новой вкладке.

КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

Как читать принципиальную схему (пример схемы):

4 Цвет разъема
5 Схема разъема
6 Схема подсоединения
7 Цвет разъема
8 Номер платы, к которой подключен прибор
9 Номер прибора
10 Номинальный ток предохранителя
11 Расположение предохранителя на плате
12 Цвет держателя
13 Номер соединения
14 Номер места сращивания проводов
15 Номер соединения с «массой»
16 Вспомогательный элемент
17 Номер главы
18 Номер листа
19 Схема подсоединения
20 Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей

Схема управления электроприводами замков дверей (замки с функцией «центральный замок» и ДУ)

Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления

Схема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)

Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)

Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)

Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)

Цепь включения звукового сигнала

Блок предохранителей в салоне

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К7М710)

АБС, датчики скорости колес

АБС, лампы стоп-сигналов

Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)

Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)

Система кондиционирования и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690)

Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)

Указатели поворотов и аварийной сигнализации

Электрообогрев заднего стекла

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с очистителем заднего стекла)

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ (без очистителя заднего стекла)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство К90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ОСВЕЩЕНИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с подсветкой вещевого ящика)

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (обычная система отопления, двигатель К4М)

АУДИОСИСТЕМА С ЧЕТЫРЬМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА БЕЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик уровня тормозной жидкости

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ОДНО-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль электробензонасоса)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (антиблокировочная система)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без антиблокировочной системы, без системы навигации)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер, антиблокировочная система)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭКБС)

Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

ЭСУД Автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)

ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)

Техпомощь

Без повреждений и дефектов

Запуск двигателя

Запуск двигателя автомобиля на дороге

Зарядка аккумулятора

Текст Зарядка аккумулятора

Вскрытие автомобиля

Без повреждений и дефектов текст

Диагностика электроники

Отключение сигнализации Диагностика электроники

  • Главная
  • Услуги
  • Техпомощь

Перечень входящих услуг

Для членов АВТОКЛУБА «А.Н.Г.Е.Л.» все нижеперечисленные работы вполняются по отдельным тарифам

Зачастую техпомощь – это услуга автосервисов или специализированных технических центров. Но, как показывает наш опыт, попасть на дорогах Москвы в такую экстренную ситуацию, как неисправность вследствие ДТП или поломка по неизвестным причинам — не редкость в наше время.

Однако, даже из подобной ситуации есть выход и автомеханики автоклуба «А.Н.Г.Е.Л.» готовы разрешить любую проблему, связанную с вашим автомобилем, например, запуск двигателя. Техпомощь с выездом на место поломки можно заказать круглосуточно.

Обладая полным спектром необходимой техники, ассортиментом профессионального инструмента и должными навыками, наши специалисты производят качественное и срочное обслуживание, оказывая услугу технической помощи на дороге, как говорится, «в полевых условиях». Автоклуб гарантирует качество и оперативность при вызове и выезде техпомощи для авто.

Если поломку не устранить на дороге

Волноваться здесь не нужно — это обычная практика работы любой службы технической помощи, не только «А.Н.Г.Е.Л.а». В таких случаях механик свяжется с диспетчером и вызовет эвакуатор для Вас. Такие вызовы обслуживаются центральной диспетчерской службы автопомощи круглосуточно и вне очереди При этом вы оплачиваете только транспортировку неисправного автомобиля согласно цене эвакуатора.

Важно помнить

Если все прошло удачно и механик устранил неисправность на месте, то вы можете продолжать движение, но не забудьте в ближайшее время выполнить рекомендации нашего мастера. Так как от этого зачастую зависит не только исправность автомобиля, но и ваша безопасность!

Примечание

Ремонт производится из запчастей клиента. В случае необходимости предоставляется услуга «Поездка с автомехаником в магазин» для покупки нужных деталей.

Электрооборудование

  • Отключение сигнализации
  • Отключение спутниковой сигнализации
  • Стандартная замена предохранителей на любой марке автомобиля при повторяющихся проблемах с электроникой машины*
  • Зачистка клемм АКБ (любые автомобили)
  • Быстрая подзарядка АКБ от внешнего источника*
  • Замена АКБ на новый*
  • Замена регулятора напряжения (любой автомобиль, на котором не предусмотрено в этом случае снятие генератора и его разборка).*
  • Запуск автомобиля от внешнего источника (любые автомобили)
  • Высоковольтные провода. Снятие и замена неисправных проводов*
  • Регулировка зажигания на отечественных автомобилях, а также на иномарках с классической системой зажигания.
  • Коммутатор. Выполняется замена в случае выхода из строя*
  • Замена свечей зажигания (кроме V-образных двигателей)*
  • Замена неисправных реле *
  • Замена лампы внешних световых приборов (в зависимости от сложности работы).*
Читать еще:  Что такое двигатель никасил

Двигатель и система охлаждения

Все работы с приводными ремнями выполняются на любых автомобилях, где не требуется снятие других ремней и разборка приводных шкивов, а также снятие защитных кожухов. Работы выполняются с дальнейшей регулировкой натяжения или проводится только регулировка натяжения.

  • Ремень генератора *
  • Ремень вентилятора *
  • Ремень водяного насоса (ручейчатый) *
  • Ремень водяного насоса для дизельных двигателей *
  • Ремень гидроусилителя*
  • Ремень кондиционера*
  • Замена датчика вентилятора*
  • Замена датчика температуры*
  • Доливка охлаждающей жидкости *
  • Замена троса сцепления*
  • Замена крышки радиатора *
  • Замена патрубков (отеч. автомобили)*
  • Замена неисправных хомутов в доступных местах (любые автомобили)*

Тормоза, оси, шины и другие услуги

Все работы с приводными ремнями выполняются на любых автомобилях, где не требуется снятие других ремней и разборка приводных шкивов, а также снятие защитных кожухов. Работы выполняются с дальнейшей регулировкой натяжения или проводится только регулировка натяжения.

  • Замена одного колеса на запасное (любые автомобили)*
  • Подкачка 1 колеса — бесплатно
  • Вскрытие автомобиля
  • Поездка в магазин за запчастями
  • Поездка в шиномонтаж
  • Дозаправка

Базовые тарифы

Для членов клуба особые условия

Наименование услуги Стоимость
Техническая помощь на дороге (30 мин. работы) от 1 000 Р
Замена одного колеса (30 минут) от 1 000 Р
Замена АКБ (в труднодоступных местах 1,5 часа) от 3 000 Р
Вскрытие автомобиля (до двух часов) от 4 000 Р
Отключение сигнализации (до двух часов) от 5 000 Р
Отключение спутниковой сигнализации (до двух часов) от 10 000 Р

Все тарифы техпомощи

* — работа по замене неисправного узла и детали выполняется из материалов заказчика и при условии, что для выполнения операции не требуется снятие дополнительного оборудования

Настоящий перечень содержит стандартные виды работ, выполняемые службой технической помощи автоклуба «А.Н.Г.Е.Л.». Кроме нижеперечисленных видов работ служба техпомощи имеет возможность выполнять в дорожных условиях и другие виды работ, в том числе и работы повышенной сложности, не содержащиеся в «Перечне». Подробнее Вы можете узнать по телефону.

схемы для ПУСК-СТОП двигателя

всем привет! и снова Я.
вынес на ваш суд готовое устройство .
у каждого своя схема.

из оперы ненужные поделки )
эта схема для тех кто, не желает выкидывать замок зажигания, повторяю не желает, ,а значит можно заводить и глушить мотор ключём и так же кнопкой
алгоритм запуска может у каждого быть свой, кто то нажимает сцепление тормоз и ставит на ручник что бы машина завелась, можно даже и прикуриватель нажать для большей секретности ) так что тут судить нечего.

вот я посмотрел в интернете, ну нету таких бредовых схем, и подумал, а должны быть!
нравятся они кому то или нет .

схема не сложная делается за пол дня, но какой эффект перед товарищами, нажать кнопку и завести мотор или заглушить )
а не изголяться там с вывёртыванием руки и крутить ключ

принцип работы, включаем зажигание -включается реле К1, кнопка пуск готова к запуску стартера, нажимаем кнопку, стартер крутится, время кручения в секундах можно выставить у кого как заводится, когда мотор завёлся стартер сам отключится, и реле К1 перейдёт в режим стоп двигателя,
нажимаем туже кнопку стоп реле К2, разрывает цепь реле зажигания, реле зажигания отключает питание на бабину искра пропадает и -мотор глушится, через 2-3 сек оно снова включится, это время дано что бы мотор по инерции после стоп не заработал дальше, и потом также можно снова заводить, красные светодиоды эмитируют работу самого реле зажигания для наглядности .
контакты реле К2 не обязательно цеплять туда куда я указал на схеме, ими можно просто разорвать цепь подачи питания на саму бабину, по плюсу или по минусу,

что бы не возникало вопроса, а в чём смысл отключать зажигание, если потом оно снова включается,
.смотрите другую схему РИС2, там не выключается зажигание, там отключается бабина )
50й провод с замка зажигания идущий на реле стартера можно отключить, что бы он не соблазнял, больше им пользоваться.

выходы на генератор и на датчик масла подключить оба, если вдруг порвётся ремень генератора, то схема от кнопки не заглушит мотор а наоборот будет заводить.
эти 2 вывода будут страховать друг друга от поломки

описал без тонких подробностей как и куда идёт напряжение.
вот видео

игрушечный показ СТАРТ-СТОП двигателя для настоящей машины.


спаял ещё парочку схем на про-запас,
остальное в БЖ, во второй части, блок индикации действий.

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector