Электросхема запуска двигателя калина

Схемы электропроводки Калина

1. Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

2. Схема панели приборов Lada Kalina

1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;
Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

3. Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

принципиальная электрическая схема калина универсал

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 13-05-2019

принципиальная электрическая схема калина универсал — Лада Калина Схемы электрических соединений автомобиля vnxsucontentavtovazkalina_electroshemahtml Cached — Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой приведена в приложении А — Схема электрическая принципиальная комбинации приборов приведена в приложении Б Электросхемы Калины клуб-ладарфelektro-shema-kalinahtml Cached Электросхемы Калины — набор схем электрооборудования ВАЗ 1117, 1118 и 1119 Принципиальная Электрическая Схема Калина Универсал — Image Results More Принципиальная Электрическая Схема Калина Универсал images Электрическая схема автомобиля ЛАДА КАЛИНА electroshemirupubllada_kalina1-1-0-43 Cached Схему проводки автомобиля ЛАДА КАЛИНА и других блоков электрооборудования моделей ВАЗ ЛАДА Калина . Схема — MadyarNET madyarnetcarel_shemekalinakalina_1htm Cached Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта схема лада калина, электрическая схема калина avtolektronrusxema-elektrooborudovaniyaelektricheska Cached Электрическая схема Калина однопроводная имеет четыре основные жгута схемы жгутов и принципиальная схема подключения представлены Электрические схемы на новую Калину 2 Хэтчбек 2192ru?cat80pcat2 Cached Схема заднего жгута проводов Данная принципиальная схема также состоит из двух частей, обратите на это внимание Схема электрическая калины myautojofome533433html Cached Схема соединений жгута проводов панели приборов Лада Калина (Lada Kalina) еще 2 фото Схема электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля lada kalina 11174 LADA 1117 Калина Универсал Рис1 Электрическая схема myautojofome313646html Cached Отзывы владельца про ВАЗ калина универсал еще 1 Калина схема электрическая Электрическую Схему Шевроле Нива — nonsocialist locomotion469weeblycomblogelektricheskuyu-shemu Cached ВАЗ Нива Шевролет Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ 2123 ВАЗ Нива Шевролет Принципиальная электрическая схема Электрическая схема автомобиля NIVA CHEVROLET С Chevrolet NIVA ваша Электрические схемы Лада Гранта ЛадаОнлайн — все самое ладаонлайнdo-my-selfrepairrepair Cached Схема электрическая соединений автомобиля Lada Granta лифтбек: Калина седан и универсал Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,500

  • Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина. Для универсала Lada Kalina Cross с октября будет доступе
  • н еще один цвет синий металлик, а в интерьере возможен опциональный вариант отделки в серо. Автомобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену приш
  • мобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 года. ТСУ для ВАЗ 1118 Калина седан, ВАЗ 1117 Калина универсал и ВАЗ 2190 Гранта (со сварным шаром) 2004- без выреза бампера. Новинки автомобильного рынка и их тест-драйв. Краш-тесты, фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал, европейского дизайна. Очень приятная опция — электрические подъемники передних стекол. . изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края следующие изменения: в пункте 2 приложения 1 слова Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме. ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА. Москва Академия исторических наук. В томе представлены в авторской редакции воспоми- нания 50-ти ветеранов войны, проживающих в Краснодарском крае. Нева универсал. Схема принципиальная электрическая. Е1 Болт заземления 1 Е2, Е3 Стартер 80С 220 В 2. Исходниками схемы послужили SVG-файлы из KIA Shop Manual 2007 (если кто знает как преобразовать формат SWF (Adobe Flash), который используется в Shop Manual 2008 в PDF — поделитесь советом. Универсал 1701, изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа ) , узаконил барщину; начались ограничения крестьянских переходов (запрещения ухода на слободы, вступления в казацкие полки и т.д.). Старшине принадлежали промышленные предприятия: селитренные, стеклянные, железоделательные. В прошлом году АвтоСреда первой узнала о том, что АВТОВАЗ собирается выпустить электрокар Эллада, построенный на базе рестайлинговой Калины. quot;Рабочей тележкойquot; для новой quot;Элладыquot; станет LADA Kalina второго поколения в кузове quot;универсалquot;.
Читать еще:  Что такое диапазон регулирования частоты вращения двигателя

фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал

изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа )

  • электрическая схема калина avtolektronrusxema-elektrooborudovaniyaelektricheska Cached Электрическая схема Калина однопроводная имеет четыре основные жгута схемы жгутов и принципиальная схема подключения представлены Электрические схемы на новую Калину 2 Хэтчбек 2192ru?cat80pcat2 Cached Схема заднего жгута проводов Данная принципиальная схема также состоит из двух частей
  • smarter
  • что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем

is not in this users list of permitted IP addresses vlaXML

Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина. Для универсала Lada Kalina Cross с октября будет доступен еще один цвет синий металлик, а в интерьере возможен опциональный вариант отделки в серо. Автомобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 года. ТСУ для ВАЗ 1118 Калина седан, ВАЗ 1117 Калина универсал и ВАЗ 2190 Гранта (со сварным шаром) 2004- без выреза бампера. Новинки автомобильного рынка и их тест-драйв. Краш-тесты, фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал, европейского дизайна. Очень приятная опция — электрические подъемники передних стекол. . изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края следующие изменения: в пункте 2 приложения 1 слова Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме. ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА. Москва Академия исторических наук. В томе представлены в авторской редакции воспоми- нания 50-ти ветеранов войны, проживающих в Краснодарском крае. Нева универсал. Схема принципиальная электрическая. Е1 Болт заземления 1 Е2, Е3 Стартер 80С 220 В 2. Исходниками схемы послужили SVG-файлы из KIA Shop Manual 2007 (если кто знает как преобразовать формат SWF (Adobe Flash), который используется в Shop Manual 2008 в PDF — поделитесь советом. Универсал 1701, изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа ) , узаконил барщину; начались ограничения крестьянских переходов (запрещения ухода на слободы, вступления в казацкие полки и т.д.). Старшине принадлежали промышленные предприятия: селитренные, стеклянные, железоделательные. В прошлом году АвтоСреда первой узнала о том, что АВТОВАЗ собирается выпустить электрокар Эллада, построенный на базе рестайлинговой Калины. quot;Рабочей тележкойquot; для новой quot;Элладыquot; станет LADA Kalina второго поколения в кузове quot;универсалquot;.

Электросхемы Лада Калина

Соединения переднего жгута Лада Калина

Схема 1. Соединения переднего жгута проводов автомобиля: 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 — левая фара; 6 — соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 — выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10-генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12- правая фара; 13-электро-двигатель омывателей; 14 –датчик температуры воздуха; 15-звуковой сигнал; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла

Соединения жгута панели приборов Лада Калина

Соединения жгута панели приборов: 1.3,4, 5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 2.6 — колодки жгута проводов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9, 10 – контакты колодки монтажного блока; 11- модуль управления светотехникой; 12 — комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 — колодки жгута проводов панели приборов к жгуту проводов воздухопритока; 15 – замок зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 –выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель обогрева заднего стекал; 21 — выключатель стоп — сигнала; 22 – выключатель световой сигнализации; 23 –переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителя; 25 – выключатель звукового сигнала; 26,27 – лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30,31 – колодка жгутов проводов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – сопротивления отопителя; 34 – блок управления электроусилителем

Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 21114 – 50 (1,6л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики ; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы давления масла; 7 – датчик дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода топлива; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электорвентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель 50 А; 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик кислорода; 18 – датчик фазы; 19 – датчик детонации; 20 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электорвентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 — колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28- колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов к жгуту зажигания; 29 – колодка жгутов панели приборов к жгуту зажигания; 30 – замок зажигания; 31 – монтажный блок (реле стартера) ; 32 – блок управления имобилизатора; 33 – контакты трехклеймных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления; С — к стартеру.

Читать еще:  Двигатель ваз 21194 технические характеристики

Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 — колодка жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензанасоса; 13 — предохранитель бензонасоса(15А); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 А); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик кислорода; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — электормагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик кислорода; 23 — катушка зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута катушек зажигания к ЭБУ; 27 — колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 — колодка жгута проводов форсунок к жгуту ЭСУД; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Электросхема заднего жгута Лада Калина

Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 — колодка заднего жгута к панели приборов; 2 — колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 — к жгуту проводов задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к жгуту проводов задней двери; 6 — к жгуту проводов двери задка; 7 — к панели приборов; 8 — плафон; 9 — левый боковой указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — к правой передней двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — правый указатель поворота; 17 — левый фонарь; 18 — к двери задка

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока

Электросхема задней двери Лада Калина: 1 — к заднему жгуту проводов; замок двери.

Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина: 1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Справа на рисунке приведена нумерация контактов в монтажном блоке

Схема подключения фар — ближнего и дальнего света Лада Калина

На автомобиле Лада Калина применен блок фар объеденяющий в себе дальний, ближний свет, указатели поворотов, габаритные огни. В данной статье приведено описание работы ближнего и дальнего света в автомобиле.
Далее для того чтобы понять принципиальную схему включения света в автомобиле посмотирте на схему.

Описание электросхемы Калины

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Читать еще:  Гольф 2 не держит холостые обороты на прогретом двигателе

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

49-2 Диагностика Kalina

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке за­жигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправ­ность, как самого стартера, так и це­пи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стар­тера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и на­конечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуля­торной батареи.

При проведении этой опера­ции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возмож­но искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «мас­су» в момент замыкания выво­дов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер испра­вен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи вклю­чения. В противном случае неиспра­вен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения ис­правного стартера, то при необходи­мости таким образом (включив за­жигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повре­ждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания Для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного бло­ка реле стартера.
Для проверки реле стартера устанав­ливаем на его место заведомо ис прав­ное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включа­ется, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В против­ном случае необходимо проверить си­ловую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынима­ем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых кон­тактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером поверяем.

. подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахожде­нии ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером про­веряем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнез­ду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажига­ния до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить кон­тактную группу замка зажигания В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем..

. подводится ли «+12 В» от главно­го реле системы управления двига­телем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем..

. есть ли «масса» в гнезде «85» реле.
. соединенном с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector