Электросхема запуска двигателя мтз

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.1. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 — передний фонарь; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатели электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света передних фар; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — включатель подогревателя и стартера; 32

включатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива: 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 — указатель тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель массы; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;

Расцветка проводов; Б — белый: Г — голубой; Ж — желтый; 3 зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

а — без вспомогательного реле; б — с вспомогательным реле; в — с вспомогательным реле; 1 — выключатель массы; 2 — свеча накаливания; 3 — контрольный элемент; 4-дополнительное
сопротивление; 5 — выключатель свечи; 6,7 и 8 — сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 — выключатель стартера; 10 — венец маховика; 11 и 12 — шестерня привода и муфта
свободного хода; 13 — рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 — главные контакты; 19 и 20 — обмотка возбуждения и якорь стартера

Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую
работу системы блокировки); 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 2 — дополнительное
сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты;

ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально
замкнутые контакты реле РБ1: К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502

Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг управления КП; 2 — рамка; 3 -валик рамки; 4 — включатель ВК-403; 5 — регулировочные прокладки; 6 — кнопка выключателя магнето; 7 — первичная обмотка трансформатора; 8 —
свеча зажигания

Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.

Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето. Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.

При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с «массой» и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Блокирующее
устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага
управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102).

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и способы их устранений

Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя

неисправна генераторная установка — воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы — заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора — отрегулировать натяжение ремня.

На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)

обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя — спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора — устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора — спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей — заменить выпрямитель.

Шум генератора
проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня — отрегулировать натяжение ремня.
износ подшипников — заменить подшипники.

Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

включена большая нагрузка при пуске дизеля — уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз — спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле — заменить выпрямитель.

Стартер трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не проворачивает коленчатый вал дизеля

сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи — зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле — контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.

Читать еще:  Что означает работа бензинового двигателя на бмв х1 как дизельный

При включении стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен шум шестерен привода

неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле — отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика — зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика — подтянуть болтовое крепление..

После пуска дизеля якорь продолжает вращаться

приварились контакты тягового реле стартера — остановить дизель или немедленно выключить «массу», устранить неисправность.

Не горят все лампы освещения

заедание привода — зачистить, смазать.
перекос крепления стартера — устранить перекос.
обрыв общего провода — устранить обрыв.

Не горят отдельные лампы освещения

неисправна лампа — заменить лампу.

Одна или несколько ламп перегорают

плохой контакт в патроне — зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения — отрегулировать или заменить регулятор напряжения.

Слабое (не полным накалом) свечение

заниженное напряжение, регулируемое регулятором — отрегулировать регулятор или заменить.

Мигание света ламп (при работающем двигателе)

загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы — помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея — зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне — зачистить, зажать.
обрыв провода — устранить обрыв.

Фары недостаточно освещают дорогу

нарушена установка фар — отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам — в зависимости от характера неисправности

Не действует звуковой сигнал

цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания — устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки — разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи — устранить обрыв.

Не действуют указатели поворотов

замыкание на корпус провода или обмотки сигнала — заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель — отрегулировать или заменить.

Не действует стоп-сигнал

неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах — зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца: разбираем по пунктам

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82

Скачать полный плакат (1,5 МБ)

электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

Рубрика — Электрооборудование

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива
Читать еще:  Давление в системе охлаждения и нагрев двигателя

Электрооборудование трактора МТЗ-320

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования.

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии на тракторе МТЗ-320 Беларус являются (см. схему электрическую соединений):

— аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, емкостью 88 Ахч;
— генератор G1 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт.

Выключатель массы QS1 предназначен для отключения аккумуляторных батарей.

Система запуска двигателя состоит из:

— электростартера M2 мощностью 2 кВт с дистанционным включением;
— реле стартера K2;
— реле блокировки стартера K1;
— свечей накаливания EK1;
— электронного регулятора накаливания свечей KK1 с датчиком температуры регулятора накаливания SK2;
— выключателя стартера и приборов SA2;
— электроостанов двигателя A1.

Приборы освещения и световой сигнализации МТЗ-320.4 Беларус включают:

— дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с ближним и дальним светом;
— задние рабочие фары Е4, E6;
— передние фонари HL1, HL2 (указатели поворотов и габаритные огни);
— задние фонари HL3, HL4 (указатели поворотов, габаритные огни и стоп-сигналы);
— фонарь освещения номерного знака Е5;
— выключатель аварийной световой сигнализации SB1;
— лампы подсветки приборов щитка;
— прерыватель указателей поворотов KH1;
— включатель задних рабочих фар SA3;
— центральный переключатель света SA6 (включение габаритных огней, подсветки приборов, фар);
— подрулевой переключатель SA5 (включение указателей поворотов и звукового сигнала, переключение ближнего и дальнего света дорожных фар).

К приборам контроля за работой систем минитрактора МТЗ-320 Беларус относятся:

— тахоспидометр P1, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя и ВОМ, общее время работы двигателя;

— указатель уровня топлива P2;

— указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода P3;

— блоки контрольных ламп HG1, HG2; сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора.

Датчиками контрольно-измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора МТЗ-320.4 Беларус являются:

— датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе SK1;
— датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя SP2;
— датчик индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя SP1;
— датчик давления воздуха в баллоне пневмопривода BP1;
— датчик аварийного давления воздуха в баллоне пневмопривода SP3;
— выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза SB3;
— выключатель «стоп-сигнала» SB4;
— датчик указателя уровня топлива BN1.

Выключатель блокировки запуска двигателя SA7 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче.

Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей F1, F2, F3).

В случае если трактор не комплектуется узлами пневмопривода, вместо указателя давления воздуха P3 устанавливается указатель напряжения P4.

Электрооборудование минитракторов МТЗ-320 Беларус с кабиной включает:

— стеклоочиститель M3 с включателем SA1;
— плафон освещения кабины E3;
— стеклоомыватель М1 с включателем SB2;
— отопитель M2 с добавочным сопротивлением R1 и переключателем SA4.

Регулировка дорожных фар

Регулировку фар производите в следующем порядке:

— произведите разметку экрана. При этом линию центров фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии O-O1;

— включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной фары (закройте другую темной тканью), потом другой, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Неисправности электрооборудования МТЗ-320 Беларус

Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе)

Низкий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской).

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления — Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».

Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах) — Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта.

Неисправна аккумуляторная батарея — Замените батарею.

Пробуксовка приводного ремня — Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора.

Неисправна аккумуляторная батарея МТЗ-320.4 — Замените.

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов — Зачистите наконечники и затяните клеммы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела — Зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Неисправен стартер — Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта.

Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель — Установите рычаг КПП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже -15С — Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.

Схема электрооборудования МТЗ

Главная задача электрооборудования трактора – это быстрый и своевременный запуск двигателя автотехники.

Также современные приспособления необходимы для питания электрических устройств, обеспечения нормальной работы сельхоз техники в темное время суток.

В данной статье мы рассмотрим, из каких компонентов построена схема электрооборудования МТЗ.

Читать еще:  Opel insignia какой двигатель надежнее

Из чего состоит электрооборудование МТЗ?

Главным образом электрооборудование включает в себя несколько источников потребления электроэнергии, осветительные приборы, подачи различных сигналов, вентиляции кабины, очистки стекол и так далее.

Все электрические приборы трактора входят в однопроводную схему. Таким образом, с автотехникой соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение в электросистеме не превышает 12 В.

Рассмотрим более подробно компоненты схемы. Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы:

  • Аккумулятор, реле-регулятор, генератор – источники электроэнергии;
  • Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки – система пуска мотора трактора;
  • Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха;
  • Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света – приборы освещения и сигнализации;
  • Блок отопления, охладитель воздуха;
  • Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители;
  • Указатели температуры воды и давления масла – измерительные приборы.

Схема электрооборудования трактора очень сложна. Поэтому при поломках лучше всего обращаться за помощью к профессионалам. Предлагаем рассмотреть основные компоненты схемы электрического оборудования современной сельхоз техники.

Главные элементы схемы электрооборудования МТЗ

Если аккумуляторная батарея, стартер, генератор работают исправно, то в схеме электрического оборудования редко возникают сбои. Аккумулятор – это источник тока, накапливающих электроэнергию для питания электрооборудования трактора.

Технические характеристики аккумуляторов приведены в таблице.

Батареи обязательно необходимо содержать в чистом виде, периодически осматривать. Также не забывайте о том, что полностью разряженный аккумулятор заряжают не позднее чем 24 часа после полной разрядки элемента.

Еще один основной компонент, который включает в себя схема электрооборудования трактора – это генератор. Обычно на сельхоз технике установлены детали трехфазного типа.

Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую. Состоит деталь из таких частей как ротор и статор.

Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ – это стартер. Запчасть трактора имеет очень сложное строение. Отвечает за быстрый пуск двигателя автотехники.

Требует периодического технического осмотра. Инструкцию о том, как сделать ремонт стартера, вы можете найти на нашем сайте. Схема электрооборудования трактора состоит из множества элементов.

Поэтому крайне важно следить за исправной работой каждого механизма. Только так вы сможете увеличить срок службы генератора, стартера, аккумулятора и других запчастей МТЗ.

Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

Электрооборудование: схема

Электрооборудование предназначено для запуска двигателя, питания электрических приборов и устройств, а также для обеспечения работы трактора и сельхозмашин в ночное время как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части (масса) трактора. С массой трактора соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора МТЗ-80 входят:

а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;

б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле блокировки, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;

в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;

г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;

д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;

е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;

ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80: 1 — передняя фара, 2 — передний указатель поворота; 3 — датчик указателя температурыводы; 4, 29 — соединительные панели; 5, 32 — штепсельные разъемы щитка приборов; 6 — звуковой сигнал; 7 — реле-регулятор; 8 — генератор; 9 — электродвигатель со стеклоочистителем; 10 — электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения кабины; 11 — плафон; 12 — включатель блока отопления и охлаждения воздуха; 13 — включатель стеклоочистителя; 14 — включатель плафона; 15, 16 — лампы освещения приборов; 17, 18, 19 — контрольные лампы; 20 — контрольный элемент факельного подогревателя; 21 — добавочное сопротивление; 22 — амперметр; 23 — включатель факельного подогревателя и стартера; 24 — центральный переключатель света; 25, 26, 27 — блоки предохранителей; 28 — включатель «стоп»; 30 — задняя фара; 31 — задний фонарь; 33 — штепсельная розетка; 34 — фонарь освещения номерного знака; 35 — кнопка звукового сигнала; 30 — переключатель указателя поворота; 37 — переключатель света передних фар; 38 — аккумуляторная батарея 6TCT —50ЭМС; 39 — розетка переносной лампы; 40 — переносная лампа; 41 — стартер СТ352-Д; 42 — указатель температуры воды; 43 — включатель «массы»; 44 — стартер СТ212-Л; 45 — аккумуляторная батарея ЗСТ-215ЭМ; 46 — реле стартера; 47 — реле блокировки; 48 — электрофакельный подогреватель.
Электрооборудование трактора МТЗ-80 включает в себя источники потребления электрической энергии, которые служат для запуска дизельного двигателя, освещения местности, подачи световых и звуковых сигналов при выполнении различных работ, отопления и вентиляции кабины, питания контрольно-измерительных приборов, очистки стекл при помощи дворников и других потребностей, для которых необходимо электрическое питание.

Электрооборудование трактора МТЗ-80 использует постоянный электрический ток с номинальным напряжением 12 В. Электросхема трактора МТЗ-80 является однопроводной, соединяющая приборы потребляющие ток с источниками электрической энергии. В данной электросхеме, детали трактора изготовленные из металла, выступают в качестве отрицательных проводников тока или как их еще называют – масса. С массой трактора соединяются минусовые клеммы источников электрической энергии.

В качестве источников электрической энергии на тракторе МТЗ-80, выступают аккумуляторная батарея и генератор, параллельно подключенные друг к другу. Реле-регулятор регулирует напряжение силы тока в заданном диапазоне.

Когда двигатель трактора МТЗ-80 остановлен, аккумуляторная батарея выступает в роли основного источника электрической энергии для всех приборов. Но главное ее назначение – это обеспечение электрической энергией системы пуска дизеля, создающая большую нагрузку на аккумулятор.

Во время работы дизельного двигателя происходит процесс заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение генератора при работающем двигателе будет больше электродвижущей силы аккумулятора, то он будет обеспечивать питание всех источников потребления электроэнергии, а также осуществлять зарядку аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector