Электровелосипед какой двигатель выбрать

Как выбрать электро велосипед

В последние несколько лет электровелосипеды завоевывают все большую популярность среди жителей Москвы, Санкт Петербурга, а также других российских городов и поселков. Ведь это идеальный вид городского и загородного транспорта, преимуществами которого являются:

  • экономичность передвижения (не нужно тратить деньги на топливо);
  • отсутствие выхлопных газов и запаха бензина;
  • высокая маневренность позволяет объезжать пробки на дорогах;
  • достаточно высокая скорость 25-55 км/ч;
  • достаточный пробег от одного заряда аккумулятора 25-60 км, а иногда и до 100 км;
  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости ездить с правами и проходить техосмотр.

Поездки на велосипеде с электромотором полезны для здоровья человека с любой физической подготовкой. Во время езды совсем не обязательно постоянно крутить педали, движение полностью или частично обеспечит электрический привод. Источником питания для электродвигателя служит перезаряжаемый аккумулятор. Абсолютно не важно, какое у Вас сегодня самочувствие и сколько Вам лет, это чудо техники всегда доставит Вас туда, куда Вам необходимо.

1. Выбор типа электробайка

Электровелосипеды делятся на следующие типы:

  • горные (E-MTB) – предназначены для езды по бездорожью и разбитым дорогам, отличаются качественной воздушной амортизационной вилкой с ходом 100-120 мм, высококлассной горной трансмиссией и дисковыми гидравлическими тормозами, более качественным мотором и емким аккумулятором, более продвинутым велокомпьютером, а также широкими покрышками с агрессивным протектором.
  • гибридные (E-Cross) — предназначены для езды по ровным и слегка разбитым дорогам, а также легкому бездорожью, отличаются качественным мотором, трансмиссией среднего уровня, качественной амортизационной вилкой с коротким ходом 60 мм и покрышками средней толщины, около 42 мм.
  • дорожные (E-Tour) – предназначены для езды преимущественно по ровным городским дорогам, поэтому имеют более вертикальную посадку, жесткую или простую короткоходную амортизационную вилку, покрышки средней толщины и трансмиссию среднего или начального уровня.

Конечно, в продаже имеются и псевдо горные электробайки, оборудованные слабеньким мотором, аккумулятором малой емкости, а также простой пружинно-эластомерной амортизационной вилкой и трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney, но мы их в данной статье рассматривать не будем и рекомендовать к покупке тоже.

Если бюджетный городской электробайк с подобным оборудованием, но с вертикальной посадкой, более узкими покрышками, полноразмерными крыльями и мягким широким седлом, еще имеет смысл покупать в случае крайне ограниченного бюджета для неспешной езды по ровным дорогам, то псевдо горный электровел не годится практически ни для каких условий эксплуатации.

2. Выбор производителя

Выбор бренда – также важный момент, от этого будет зависеть надежность, комфортности и стоимость электробайка. Мы не советуем покупать переделанные из обычных велосипедов электробайки, которые все чаще стали появляться в частных объявлениях и некоторых интернет магазинах. Это обычный дешевый китайский велик стоимостью 8-10 тыс. руб., который дополнительно оборудован комплектом для электровелосипеда за 7-12 тыс. руб. и продается за 30-40 тыс. руб. Рама такого велика не рассчитана на вес мотора и аккумулятора. Она и так иногда ломается в дешевых моделях прямо во время езды, а здесь еще и вес добавили! Кроме того, навесное оборудование быстро придет в негодность. Так что, если Вам важна безопасность, не покупайте переделанный байк.

Также, мы не рекомендуем самые раскрученные американские компании, которые берут большую наценку за бренд. В этом случае, за классный байк Вам придется заплатить приличную сумму, а желая сэкономить, Вы выберете модель оборудованную слабым мотором и аккумулятором, а также обвесом более низкого класса.

Мы советуем выбирать известного европейского или российского производителя, который не берет большой наценки за бренд. Для тех, кто ищет качественный электровел, рекомендуем чешский бренд AUTHOR, велики которого отличаются очень надежной и легкой рамой, а также высококлассным оборудованием. Хорошие городские модели изготавливает молодой итальянский производитель WAYEL. Если Вы ищете относительно недорогой электробайк для поездок по ровным городским и загородным дорогам, рекомендуем очень популярный в России отечественный бренд ELTRECO, который специализируется на производстве электротранспорта.

3. Выбор оборудования

3.1. Электродвигатель

Самое главное, на что необходимо обратить при выборе мотора, это его производитель. Фирменные двигатели, такие например как SHIMANO Steps E-5000, отличаются качеством и надежностью. Они отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных и погодных условиях, поэтому имеют долгий срок эксплуатации.

Двигатели от компаний второго эшелона, например SUNTOUR или BAFANG менее надежные, но для городского велика, который будет эксплуатироваться в хороших дорожных условиях – это неплохой вариант, ведь стоят они дешевле.

Самый худший вариант – какой ни будь китайский нонейм двигатель, какую бы мощность он не имел, срок эксплуатации у него небольшой, его механика довольно быстро износится, так что не советуем такие двигатели.

Очень важным параметром двигателя является его номинальная мощность, от которой зависит максимальная скорость байка и возможность преодолевать крутые подъемы. Если Вы планируете ездить быстро, со скоростью около 40 км/ч и более, Вам потребуется мощный двигатель. Например, электровелосипед, оснащенный мотором мощностью 400 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 40 км/ч, мотор мощностью 800-1000 Вт разовьет скорость до 55-60 км/ч, но это уже слишком много для велосипеда.

Учтите, что чем мощнее мотор, тем больше его вес. И аккумулятор ему требуется помощнее, что еще больше увеличивает вес. Поэтому для большинства велосипедистов, для которых очень большая скорость не находится в приоритете, достаточно мотора с номинальной мощностью 250 Вт. Мотора SHIMANO такой мощности вполне достаточно для нормальной езды по любому рельефу, дорожному покрытию или пересеченной местности, со скоростью до 30 км/ч.

Заявленная мощность дешевых моделей может не соответствовать действительности, часто ее завышают. Могут указывать максимальную мощность вместо номинальной, или вообще берут цифры с потолка. Поэтому часто оказывается, что фирменный мотор мощностью 250 Вт развивает большую скорость и лучше тянет в горку, чем дешевый двигатель 400-500 Вт.

3.2. Аккумулятор

Приобретая электробайк, обязательно узнайте мощность и тип аккумулятора, от этих параметров будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки. Мощность аккумуляторной батареи измеряется в ватт часах (Втч) и зависит от ее номинального напряжения и емкости, чем больше эти параметры, тем мощность больше. Напряжение батареи измеряется в вольтах (В) и выбирается в зависимости от напряжения двигателя. Емкость измеряется в миллиампер часах (мАч) или ампер часах (Ач). Для велосипеда обычно достаточно 400-500 Втч, но чем больше, тем лучше.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Качественный аккумулятор должен быть литий-ионного или литий-полимерного типа. Свинцово-кислотный аккумулятор весит примерно в 3 раза тяжелее литиевого и быстрее разряжается. Но, стоит он дешевле, поэтому подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, в случае если вес велика не особо важен.

3.3. Рама и навесное оборудование

Рама является основанием велосипеда, от ее прочности зависит Ваша безопасность, а от легкости – вес байка. Поэтому рама должна быть прочной и легкой. Для того, чтобы быть уверенным в прочности рамы, покупайте велики от известных производителей, у которых есть служба контроля качества.

Чаще всего рамы электровелосипедов изготавливаются из алюминия или стали. Первый вариант более предпочтительнее, ведь алюминий легче стали. Для еще большего понижения веса, без потери прочности, трубы рамы изготавливают по технологии баттинга.

Также обращайте внимание на трансмиссию и тормоза. Многоскоростная трансмиссия нужна для поездок по дорогам с различным рельефом, ведь не всегда электродвигатель сможет вытащить велосипедиста в крутую горку на одной передаче, здесь пригодятся низкие передачи. На горизонтальных участках и склонах вниз, высокие передачи позволят развивать большую скорость.

На электробайках часто применяют горные трансмиссии или планетарные втулки. Они подразделяются на различные классы, от которых зависит качество, надежность и удобство переключения скоростей. Для тех, кто не знает, приведем названия любительских трансмиссий от японской компании Shimano, качество возрастает слева направо: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore. Полупрофессиональная группа Shimano SLX и профессиональные группы Shimano XT и XTR. Аналогичный ряд трансмиссий от американской компании Sram, любительские трансмиссии: X.3, X.4, X.5, полупрофессиональная X.7, профессиональные X.9 и X.0.

Названия планетарных популярных втулок: Shimano Nexus и Sram i-Motion 3 – планетарные втулки на 3-8 скоростей. Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей.

От надежности тормозов зависит Ваша безопасность, поэтому на них также нужно обращать внимание. Лучше если тормозная система будет дисковая гидравлическая. Дисковые механические тормоза от хорошего производителя – тоже хороший вариант. Более дешевые ободные тормоза подойдут для бюджетного городского байка.

Читать еще:  D4f 732 двигатель характеристики

4. Выбор модели электробайка

После выбора типа, производителя и оборудования электровелосипеда, самое время выбрать конкретную модель. Ниже приведем рекомендуемые к покупке модели в различных ценовых категориях. Все эти электробайки имеются в наличии в универмаге USPORTS, приходите и выбирайте! Или делайте заказ с доставкой через наш интернет магазин.

Если Вы остановились на горном (E-MTB) типе, рекомендуем шикарные модели от чешской компании AUTHOR: ELEVATION и ELEVATION 29. Эти байки отличаются шикарными воздушными амортизационными вилками с ходом 100 мм RST F1RST 29 15 TRL air, высококлассной 10-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и гидравлическими дисковыми тормозами. Для девушек выпускаются эти же модели с приставкой ASL.

Можно взять вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR ELEVE 29, ELEVE, ELEVE 29 ASL или ELEVE ASL.

Для подростков и взрослых небольшого роста выпускается AUTHOR EFFECT 2021 на 13,5 раме.

Топовый горный электробайк двухподвес от AUTHOR, модели ELITE 2021 оборудован профессиональной воздушной амортизационной вилкой FOX 34 Float 27.5 Remote Air с ходом 140 мм, подвеской в раме, 11 скоростной трансмиссией SHIMANO Deore и конечно гидравлической системой торможения.

Среди гибридных моделей рекомендуем AUTHOR EMPIRE 2021 для мужчин и AUTHOR ENIGMA 2021, для женщин. Эти байки собраны на легких алюминиевых рамах и оборудованы фирменными моторами SHIMANO Steps E6100, мощностью 250W, литий-ионными батареями SHIMANO E-8035, напряжением 36В, емкостью 14 Aч, а также высококлассной трансмиссией SHIMANO Deore, воздушной вилкой RST ViV Air TnL, с ходом 60 мм и дисковыми гидравлическими тормозами.

Можно взять гибридный вариант чуть попроще, но тоже очень достойный: AUTHOR EDICT 2021 для мужчин или ESSENCE 2021 для девушек.

Если вы ищете недорогой складной электробайк для города, обратите внимание на высокоманевренный ELTRECO Good LITIUM 250W на маленьких, 20-ти дюймовых колесах. Он выдерживает вес до 110 кг, при этом развивает скорость до 25 км/ч, емкости аккумулятора хватает на 35 км пробега.

Бюджетный дорожный велик на стальной раме и 26-ти дюймовых колесах ELTRECO XT800, с амортизационной вилкой и дисковыми тормозами. Максимальная скорость: 30 км/ч. Емкость батареи 10 Ач, напряжение 36 В. Пробег от одного заряда аккумулятора: 60-70 км.

Если Вы ищете хороший городской электробайк, рекомендуем AUTHOR ELEMENT для мужчин и AUTHOR ELECTRA для женщин. Они отличаются качественной горной трансмиссией среднего уровня Shimano Alivio и емкой батареей 14 Ач. Мощность двигателя SHIMANO Steps E-5000 — 250 Вт. В вилке встроен простой амортизатор.

Еще один интересный вариант для города от итальянской компании WAYEL Long Ride S, который отличается трансмиссией, здесь установлена планетарная втулка на 7 скоростей Shimano Nexus 7. Велик собран на алюминиевой раме и 26-ти дюймовых колесах. Мощность двигателя 250 Вт, батарея — 12.5Ач, 25.2В.

Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.

Правильный выбор компонентов в зависимости от конструкции велосипеда.

Почти любой велосипед можно превратить в электровелосипед, установив на него мотор колесо, контроллер и аккумуляторную батарею. Электровелосипед, построенный на базе обычного велосипеда, с использованием компонентов Volta bikes, в большинстве случаев, едет лучше, чем серийные модели и при этом стоит дешевле заводских электровелосипедов с аналогичными характеристиками.

Предлагаемый цикл статей, – пособие, которое даёт наиболее полную информацию по переоборудованию обычного велосипеда в электровелосипед. Он состоит из нескольких больших статей и требует определённого времени для прочтения. Если вы хотите самостоятельно разобраться в разных вариантах переоборудования велосипеда в электровелосипед, а также узнать о том, какие недостатки и преимущества имеет каждый из них, советуем прочитать предлагаемый цикл статей, подготовленный на основании 10 летнего опыта работы Вольта байкс. Если у Вас нет времени, или желания изучать большой объём информации, но нужно получить электровелосипед с заданными характеристиками, просто позвоните в СЛУЖБУ ТЕХПОДДЕРЖКИ ВОЛЬТА БАЙКС: вам предложат наиболее подходящий набор компонентов, альтернативные варианты и ответят на вопросы о товарах Вольта байкс.

Прежде, чем выбрать электронабор

Вся Европа ездит на электровелосипедах с редукторными мотор колёсами, мощностью даже не 250 ватт, а до 250 ватт. Чтобы не превысить мощность 250 ватт, мотор колёса для Европы, выпускают с номинальной мощностью 240 – 245 ватт (в Японии – то же самое). В некоторых странах, ограничение идёт не по мощности, а по максимальной скорости: в Европе она ограничена 25 км/час; в США, во многих штатах – 32 км/час. Европейцы, практически не пользуются ручками газа – только СИСТЕМАМИ PAS И PEDELEC,потому что мотор колесо рассматривают не как основной двигатель, а как вспомогательный, в помощь педалям. Во многих европейских странах, например, в Дании и Голландии, на велосипедах и электровелосипедах, регулярно ездит до половины населения! Таким образом, люди ведут здоровый образ жизни; их электровелосипеды, не отягощённые увесистыми мотор колёсами и мощными аккумуляторами – качественные, относительно лёгкие, но дорогие ( ремонт литиевых аккумуляторов ). Что поделаешь, — Европа!

Законодательство Украины о лёгком электротранспорте.

Правила дорожного движения Украины, относят к механическим транспортным средствам, которые нужно регистрировать как скутер и получать права на управление, — двухколёсный электротранспорт с мощностью электродвигателя свыше 3 квт. Поэтому, для поездок на электровелосипеде, — не требуется каких-либо документов. А для поездок на электроскутере или электромотоцикле с мощностью электродвигателя менее 3 квт, при себе, всё же желательно иметь документ с подтверждением мощности эл. двигателя: договор купли продажи, накладную или чек, в которых указаны мощность. Как вариант, мощность может быть указана на самом мотор колесе. (Подробнее об этом, можно прочесть в статье «Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров»).

Правильный выбор мотор колеса в зависимости от конструкции велосипеда

Вилки

Недорогие велосипеды, (со стальной рамой – примерно до 150$; с алюминиевой – до 200$), имеют передние вилки начального уровня, которые особой прочностью не отличаются. Для них, при установке мотор колеса впереди, рекомендуем использовать модели небольшой мощности: редукторные на 250 – 350 ватт; с прямым приводом – до 800 ватт. В любом случае, перед покупкой электронабора, нужно осмотреть вилку, в которую планируется установить мотор колесо: нет ли у неё трещин; способны ли дропауты надёжно удерживать мотор колесо. Если у вилки «штаны» (трубы, в которые входят штоки амортизаторов) — большого диаметра, то между ними могут поместиться не все мотор колёса. Точно определить это без примерки – не всегда возможно. Если возникли сомнения в способности вилки нести дополнительную нагрузку, а также в возможности установки в неё мотор колеса, — лучше сфотографируйте вилку и пришлите фото нам, в службу техподдержки. Мы подскажем, можно ли с ней работать. В прочные и качественные передние вилки, можно устанавливать все мотор колёса Volta bikes, предназначенные для передней установки. Ширина передней вилки для установки мотор колеса должна быть 100 мм; задней: 135 – 145 мм.

Задние вилки в классических рамах имеют форму треугольника и поэтому, — более прочные. В них можно устанавливать редукторные мотор колёса до 1000 ватт, а прямо-приводные – до 1.5 киловатта. Прямо-приводные мотор колёса мощностью от 2 квт и выше, нужно устанавливать только сзади и только в специальные усиленные рамы, например – «СТЕЛС БОМБЕР». При установке любого мотор колёса в переднюю вилку, желательно использовать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВИЛКИ. Для редукторных мотор колёс мощностью 500 ватт и прямо-приводных — от 800 ватт и выше, усилитель вилки впереди – обязателен! Сзади, усилитель вилки, тоже желательно устанавливать — для наиболее мощных мотор колёс: редукторных на 1 квт и прямо-приводных на 1.2 и 1.5 квт. Ширина задней вилки для установки мотор колеса должна быть: 135 – 145 мм.

Трансмиссия

Выбор передней или задней установки мотор колеса, связан не только с качеством вилки, но и с устройством трансмиссии велосипеда.

— Если на велосипеде стоит планетарная втулка, то при установке мотор колеса сзади, её придётся снять;

— Если на велосипеде установлена кассета со звёздами, с трещёткой на втулке, то её придётся менять на кассету с фривилом на 6-7 звёзд;

— Если на велосипеде установлена кассета с фривилом на 8 – 10 звёзд, то её, при установке мотор колеса сзади, придётся менять на кассету из 6-7 звёзд;

— Если указанные ограничения на установку мотор колеса сзади, не относятся к вашему велосипеду, то этот вариант расположения двигателя предпочтителен для достижения высокой тяги и устойчивости на старте, — особенно с мощными мотор колёсами, а также для хорошей управляемости.

Читать еще:  Что такое пятаки в двигателе

Передняя установка и снятие мотор колеса – проще, в том числе для ремонта покрышек. (для борьбы с проколами, рекомендуем приобрести АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЖИДКОСТЬ). Мотор колесо, установленное впереди, превращает электровелосипед в полноприводный, но ухудшает управляемость тем больше, чем больше вес и мощность мотор колеса. Установка мощных мотор колёс впереди, как уже было сказано, предъявляет высокие требования к качеству вилки. Для установки и впереди, и сзади, лучше всего подходят редукторные мотор колёса мощностью 350 ватт. Оптимальный вариант установки более мощных и тяжёлых мотор колёс, нужно рассматривать с учётом всех указанных факторов.

Диаметр колёс

При переоборудовании, нужно иметь в виду, что чем меньше колёса у велосипеда, тем меньшую скорость он будет развивать с мотор колесом. Зато, при этом увеличится тяга, и на «редукторнике» 350 ватт, в 16-и дюймовом ободе, можно будет заехать на гору такой же крутизны, как и с киловаттным мотор колесо в 26-28-ом ободе. Для каждого типа мотор колёс, есть ограничение по минимальному диаметру обода, в который его можно заспицевать. Эти данные указаны в характеристиках всех мотор колёс Volta bikes.

Обода

Велосипедные обода имеют разную высоту профиля. Для заспицовки мотор колеса в обода одного диаметра, но с разной высотой профиля, требуются спицы разной длины. Обеспечить разнообразие спиц на все случаи жизни, — сложно, поэтому мотор колёса Volta bikes, как правило, продаются уже установленными в качественный двойной усиленный обод из алюминиевого сплава с помощью специальных спиц для электровелосипедов, диаметром 2.6 мм или 3.05 мм. Если есть большое желание сохранить свой обод для красоты и симметрии, можно попробовать заспицевать мотор колесо в него. При этом нужно иметь в виду, что все мотор колёса имеют отверстия на 36 спиц и если на ободе – другое количество спиц, то он не подойдёт. Также, отверстия под спицы в вашем ободе, возможно, придётся рассверливать. Если обод пистонированный, то зачастую, это невозможно. В общем, советуем без крайней необходимости не трогать колесо, которое будет заменено на мотор колесо: испортить вы его всегда успеете, а вот вернуть прежний вид, — не всегда удаётся.

Рама

От конструкции рамы, зависит место установки аккумуляторной батареи и контроллера. Если рама имеет классическую форму трапеции, то внутри неё можно установить литий ионную аккумуляторную батарею в пластиковом или алюминиевом корпусе. Самый недорогой вариант – размещение батареи и контроллера в специальной сумке из прорезиненной ткани. Внутри рамы можно разместить и свинцово-кислотную батарею небольшой мощности. Если используется литий ионная батарея большой ёмкости, для неё мы можем изготовить бокс из стеклопластика.

В открытых рамах с одной трубой, или двумя трубами, смещёнными вниз, во многих случаях, тоже можно разместить литий ионную аккумуляторную батарею. Также, литий ионную аккумуляторную батарею в алюминиевом корпусе. можно разместить на багажнике. Свинцово-кислотную батарею, — проще всего установить на багажник, в специальной сумке.

Как видим, для классических велосипедов всё довольно просто. Но что делать, если велосипед складной, или двух-подвесный и внутри рамы места нет, и багажника – тоже нет. В этом случае, есть ещё два варианта размещения аккумуляторов и контроллера. Первый – литий ионная АКБ, в специальном пластиковом корпусе, размещается на подседельной трубе. Второй: АКБ и контроллер размещаются в сумке на руле.

Размещая компоненты электронабора на велосипеде, старайтесь добиться как можно лучшей развесовки по осям. С литий ионными аккумуляторами, обычно, это несложно, а со свинцово-кислотными АКБ на багажнике, сделать это — не удастся.

Органы управления

Перед покупкой электронабора, нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если манетка (переключатель скоростей) — рычажного типа, а ручки тормозов размещены отдельно, то установить ручку газа и новые ручки тормозов с микровыключателями, для автоматического отключения мотор колеса при торможении, не составит труда. Если на руле установлена манетка «грипшифт», тогда есть два варианта: либо сдвигать её ближе к центру руля, и на освободившееся место устанавливать ручку газа, либо ставить рычажную ручку газа, ближе к центру руля. Если на руле установлен моноблок, в котором объединены манетка и ручка тормоза, — поменять ручки тормоза не удастся. Если привод тормоза — тросовый, в этом случае датчик отключения мотор колеса при торможении, можно установить на тросик, возле тормозного суппорта. Если тормоза — гидравлические, то серийного комплекта для отключения мотор колеса при срабатывании тормоза – пока не существует. Но ставить датчики отключения тормозов, в общем-то необязательно. Ведь обходятся без них на скутерах и мотоциклах.

Дизайн электровелосипеда

Для многих людей, дизайн электровелосипеда – даже более важная вещь, чем дизайн одежды, в которую одет человек. Volta bikes предлагает самый большой выбор лёгкого электротранспорта в Украине. Больше всего, на дизайн электровелосипеда, влияют крупные компоненты: мотор колесо, аккумуляторная батарея и LCD дисплей, — который всегда на виду. Если вы пришлёте фото своего велосипеда, мы поможем подобрать мотор колесо и аккумуляторную батарею не только по их техническим характеристикам, но и по месту размещения, а также по дизайну. На заказ можем изготовить боксы для аккумуляторов и другие элементы конструкции из стеклопластика и карбона.

Мотор колёса на заводах окрашивают в чёрный и серебристый цвета. Какой цвет лучше подходит,- решать вам. В конце концов, мотор колесо можно перекрасить у автомобильного маляра в любой цвет. Нужно только иметь в виду, что мотор колёса чёрного цвета, больше нагреваются летом, на солнце, когда мотор колесо и так хуже охлаждается. Спицы — тоже бывают разных цветов. Наиболее распространённые – серебристые. Довольно часто используются спицы чёрного цвета. Конечно, красивее, когда на обоих колёсах спицы — одного цвета.

Обзоры и советы

Как правильно выбрать электровелосипед

Электровелосипед — это дополнительная свобода движения

Первая поездка на электровелосипеде по ощущениям сравнима с открытием новой вселенной. Это потому, что электровелосипеды расширяют ваши возможности: Вы можете не отставая от пробок, легче перевозить детей или грузы, меньше потеть в поездке, в пункте назначения быть свежим и бодрым. Или просто получать немного больше удовольствия от поездок, которые без дополнительной электротяги могли бы показаться слишком далекими, долгими и утомительными. Электровелосипеды изначально делятся на те же категории, что и обычные велосипеды: горные и шоссейные, а также такие подкатегории, как городские, гибридные, круизные, грузовые и складные.

Представление трех классов электрических велосипедов

В первую очередь, по объективным признакам, электрические велосипеды также делятся на классы, которые означают уровень их оснащения. Ключевым моментом при выборе электровелосипеда является определение того, какой класс электровелосипеда вам нужен:

  • Класс 1: Только ассистент. Двигатель включается только при нажатии на педаль и перестает работать на скорости свыше 25 км в час.
  • Класс 2: Ассистент и ручка газа. Также есть режим помощи при педалировании до 25 км в час, а также режим чисто с ручкой «газа».
  • Класс 3: Только скоростной ассистент. Исключительно педальный ассистент (как и класс 1), но помощь продолжается, пока вы не достигнете скорости 45 км в час.

Класс 1. Большинство новичков начинают с электровелосипеда класса 1. Велосипеды класса 1 являются более распространенными и более доступными. Вы можете покататься на нем по улицам города и по многим велосипедным дорожкам. Также они подходят для несложных горных прогулок. Но, прежде чем туда выбираться, проверьте трассу, чтобы она не оказалась слишком сложной для Вас. Кроме того, Вас могут не допустить на трассу высокой сложности.

Класс 2. Электровелосипеды класса 2 обычно разрешены в тех же местах, что и электровелосипеды класса 1. Это потому, что оба класса дают электроподдержку на скорости до 25 км в час.

Класс 3. Электровелосипеды класса 3 быстрее и мощнее (и стоят дороже). Вы получаете преимущество в скорости и мощности. Они также лучше едут в горку и справляются с более тяжелыми грузами. Так как скоростные электровелосипеды в большинстве стран Европы считаются транспортным средством, они требуют регистрации в полиции. Это первый их недостаток. Второй — то что их, в целях безопасности, не допускают для катания по обычным велодорожкам.

Изучите правила доступа на велодорожки и горные трассы, прежде чем сделать окончательный выбор класса электровелосипеда. Примите во внимание, что вся указанная выше информация состоит в том, что законы, лицензирование, регистрация, возрастные ограничения и правила землепользования могут поменяться. А также, в целях вашей безопасности, стоит внимательнее ознакомиться с правилами дорожного движения.

Читать еще:  Двигатель g4ke стук натяжителя

Аккумуляторы для электровелосипедов, двигатели и доступный пробег

Сравнивая электровелосипеды, вы удивитесь, что компьютер показывает достаточно широкий диапазон возможного пробега на полном заряде батареи: например, 35–160 км. Это потому, что на дальность поездки влияет очень много причин. Главное, от чего зависит дальность поездки — это степень электроподдержки. Чем больше степень электроподдержки, тем меньше возможный пробег. Кроме того, на дальность поездки влияет вес велосипедиста, дорожные условия, качество покрытия, степень накачки шин, погодные условия, и многое другое.

Чем больше емкость батареи — тем лучше. Емкость батареи указывается в ватт-часах (Вт-ч). Это количество часов, в течение которых батарея выдает 1 ватт энергии, прежде чем разрядиться. Мощность двигателя также имеет большое значение: двигатель мощностью 500 Вт в паре с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 3) разряжает батарею быстрее, чем двигатель мощностью 250 Вт с аккумулятором на 500 Втч (обычная комплектация для велосипеда класса 1).

Количество батарей: некоторые электровелосипеды позволяют велосипедистам установить сразу две батареи. Это может увеличить продолжительность вашей поездки. Если у вас нет возможности вмонтировать вторую батарею, вы все равно получите преимущество, если у вас есть запасная. Вы также можете купить дополнительную батарею, чтобы иметь наготове полностью заряженную, или заменить свою по истечении срока службы (обычно несколько тысяч циклов зарядки).

Расположение двигателя электровелосипеда

Двигатели типа мотор-колесо передают импульс движения прямо на заднее колесо, создавая ощущение того, что вас толкают. Такие двигатели встроены непосредственно в ступицу заднего или переднего колеса (иногда и того и другого). Обратите внимание, что замена колеса, на котором установлено мотор-колесо, может быть более сложной задачей, чем замена обычного колеса на стандартном велосипеде. Мотор-колеса, встроенные в переднее колесо работают как переднеприводные автомобили, то есть они тянут за собой. Двигатель типа мотор-колесо тоже имеет свои преимущества и недостатки. Они более дешевые, проще в обслуживании, но имеют гораздо меньший ресурс. Кроме того, необходимость подвода электроэнергии через вращающееся колесо накладывает определенные ограничения на конструкцию велосипеда.

Крутящий момент мотора электровелосипеда

Крутящий момент — это характеристика двигателя, которая, грубо говоря, показывает силу, с которой вращается вал двигателя. Измеряется в ньютон-метрах (Н · м). У среднего электровелосипеда может колебаться от 40 до 80 Н · м. Однако ваш фактический крутящий момент может быть другим, если вы измените настройки электроподдержки.

Другие ключевые особенности и компоненты электровелосипеда

Ваш электровелосипед — это, конечно, больше, чем просто двигатель и аккумулятор. Вот дополнительные детали, которые следует учитывать при сравнении электровелосипедов:

Активация режима электроподдержки и ощущение усилия, при нажатии на педаль. Качественные европейские электровелосипеды имеют довольно небольшое время реакции на нажатие на педаль. У более дорогих моделей это время существенно меньше.

Уровни электроподдержки: большинство велосипедов имеют 3 или 4 уровня электроподдержки, что позволяет экономить заряд аккумулятора (эко-режим) или повысить скорость и крутящий момент (в турбо или ускоренном режиме).

Дополнительное оборудование: многие электровелосипеды теперь поставляются с рядом встроенных аксессуаров:

Световое оборудование: чаще всего встречается на городских и прогулочных велосипедах, это хорошо повышает вашу безопасность на дороге. Бывают разные: работающие от батареек или от аккумулятора велосипеда, передние и задние.

Багажники, устанавливаемые на электровелосипедах, могут выдерживать тяжелые грузы, как правило до 10 кг. На электровелосипедах также можно разместить широкий спектр дополнительного оборудования для перевозки грузов, однако вам нужно будет убедиться, что это оборудование подходит для вашей модели электровелосипеда.

ЖК-дисплеи на руле: с электровелосипедом происходит много всего, поэтому полезно иметь установленный на руле велосипедный компьютер, который позволяет отслеживать время автономной работы, режим помощи при педалировании, пройденные километры, скорость и многое другое.

Интеграция со смартфоном: некоторые модели электровелосипедов поддерживают интеграцию со смартфоном по беспроводной сети (BlueTooth или WiFi). Доступные приложения могут включать отслеживание по GPS, записи сервис-центров, экстренный вызов медицинской службы (при падении), противоугонные сервисы и другие дополнительные функции. Некоторые приложения даже позволяют разблокировать встроенный замок вашего велосипеда.

Качество компонентов: электрические велосипеды разных ценовых категорий представляют собой компоненты с одинаковым уровнем качества. Менее дорогие электровелосипеды часто не имеют таких высококлассных функций, как интеграция со смартфоном, и у них также будут недорогие комплектующие. Как и на обычном велосипеде, тормоза, шины, переключатели и трансмиссия премиум-класса будут более прочными, легкими и эффективными.

Материал рамы: большинство рам электровелосипедов изготовлено из алюминия, более профессиональные или премиум модели выполнены на раме из углеродного волокна (карбон). Материал и конструкция рамы, а также размер двигателя и аккумуляторной батареи являются основными компонентами, влияющими на общий вес. Как правило, более тяжелые, чем обычные велосипеды, электровелосипеды позволяют быстрее передвигаться и тратить меньше усилий. Но более легкий байк все равно будет более маневренным. Итак, если вы выбираете между двумя сопоставимыми велосипедами, более легкая модель, вероятно, обеспечит лучшую езду.

Будьте уверены, что вы правильно подобрали модель и размер электровелосипеда

Наиболее важным для правильного подбора является знание того, какой размер рамы велосипеда вам подходит, в зависимости от вашего роста. Рекомендуем следовать рекомендациям наших специалистов при подборе модели электровелосипеда и его размера. Наши опытные консультанты позволят Вам купить электровелосипед наиболее полно соответствующий вашим потребностям.

В интернет-магазине СПАЙН-СПОРТ вы можете купить электровелосипед следующих производителей:

  • Haibike
  • Bearbike
  • Eltreco
  • Stark

Какое мотор-колесо лучше

Чтобы определиться, какое мотор-колесо лучше всего подходит для использования в конкретном случае, нужно проанализировать свои потребности, технические особенности велосипеда, располагаемый бюджет и другие факторы.

Прежде всего, чтобы выбрать лучшее мотор-колесо, примите во внимание:

  • Технические параметры заинтересовавшей вас модели – номинальное напряжение, мощность, эффективность, класс защиты от влаги, вес, рекомендуемую нагрузку, материалы изготовления. Для спокойной езды по относительно ровному рельефу хорошо подходят мотор-колеса на 250 или 350 Вт (если ваш вес не превышает 80 кг). Если же нужны улучшенные тяговые характеристики, разгон до 40–45 км/ч и уверенный подъем в гору, потребуется мощность мотора не менее 500 Вт.
  • Особенности поставки – заспицованное в обод или отдельно. Собранное колесо стоит дороже.
  • Тип установки – переднее или заднее.
  • Под какую ширину рамы подходит интересующее вас мотор-колесо.
  • Тип привода – прямой или с редуктором.

Выбираем между редукторными и прямоприводными мотор-колесами

Прямоприводные электродвигатели имеют простую конструкцию и выполняют свои функции без вспомогательных передаточных деталей. Они надежны и долговечны, имеют чуть меньший КПД, нулевой люфт, малый порог шумообразования и повышенную жесткость при нагрузках. К тому же, при торможении такие мотор-колеса могут работать в режиме генератора. Это означает, что они способны вырабатывать рекуперативную энергию, рассеивающуюся в приводе или вновь поступающую к аккумулятору. Но для активации функции рекуперативного торможения нужно, чтобы контроллер обеспечивал выполнение данной функции электродвигателем.

Редукторные моторы в режиме генератора работать не могут, по КПД превосходят модели прямого привода, а по устойчивости к износу уступают им. Зато они легче, компактнее, имеют значительно меньшее сопротивление качению за счет обгонной муфты, обеспечивают высокий крутящий момент и экономно потребляют электроэнергию.

Дополнительным отличием редукторных моделей являются их скоростные параметры. Стандартные наборы ограничивают скоростью не более 30–40 км/ч. На больших скоростях срывается смазка с шестеренок планетарного редуктора, увеличивается износ и сокращается ресурс. Если вам не нужны большие скоростные показатели и при этом важно не утяжелить велосипед, компактный редукторный мотор станет оптимальным выбором.

Какое мотор-колесо вам больше подходит?

Если вы еще не определились с выбором подходящего вам типа мотор-колеса, ответьте на следующие вопросы:

  • По какому рельефу вы планируете кататься? Для комфортной езды по холмистой местности выбирайте мотор с редукторным приводом, мощностью не менее 500 Вт.
  • Какую скорость хотите развивать? Для велопрогулок со скоростью 25–30 км/ч подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 Вт, а для скоростной езды – более мощные модели с прямым приводом.
  • Принципиальна ли для вас разница в весе электродвигателей? Прямоприводные моторы тяжелее редукторных, в моделях одинаковой мощности эта разница может доходить до двух раз.

Лучшие мотор-колеса для велосипедов в широком ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина ВольтБайкс. При затруднениях с выбором подходящей модели электродвигателя вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector