Электрозапуск двигателя что это
Электростартёр
Содержание
Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:
Мускульная сила человека
Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.
Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.
Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.
Электростартёр
Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.
Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.
Вспомогательный ДВС
Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.
Сжатый воздух
Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.
Direct Start (Непосредственный запуск)
Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.
Экзотические способы
Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.
При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).
В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.
Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.
Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.
Зажигание при запуске
Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.
Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.
Почему стартер двигателя моей газонокосилки не входит в зацепление?
Когда стартер вашей газонокосилки или двигателя малого объема не зацепляется, это может нарушать ваши планы. Однако вы можете предпринять определенные действия, что предотвратить и устранить проблемы со стартером. Это руководство поможет вам узнать, как найти и устранить распространенные проблемы со стартерами, например:
Если ваш двигатель не запускается, сначала следует тщательно проверить двигатель, чтобы устранить распространенные проблемы (например, сильный нагар на свечах зажигания или проблемы с топливом), которые затрудняют запуск.
ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Первый шаг при диагностике стартера газонокосилки — убедиться, что двигатель может должным образом прокручиваться. Для этого снимите свечи зажигания и медленно прокрутите коленчатый вал. Кроме того, проверьте наличие грязи или мусора на валу шестерни стартера и нанесите литиевую смазку на вал.
Проблемы со стартером газонокосилки & их устранение
Используйте приведенный ниже список для поиска проблем в 12-вольтовых пусковых системах. Если вы проверяете любые детали с помощью мультиметра, вы должны получить показание 12 вольт.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для того чтобы продлить срок службы стартера, используйте короткие циклы запуска (максимум пять секунд). Подождите одну минуту между циклами запуска.
Если стартер крутит двигатель слишком медленно, вероятно, возникла проблема с.
- Дополнительная нагрузка мешает работе. Если этого не происходит при более легкой нагрузке, обратитесь к сервисному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать, как повысить производительность.
- Разряженный аккумулятор, неисправное электрическое соединение (цепь аккумулятора), слишком длинные провода аккумулятора или слишком маленький калибр провода, либо аккумулятор неправильного размера (слишком маленький). Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
- Вязкость масла, не соответствующая температуре. Воспользуйтесь Часто задаваемыми вопросами по маслу для двигателей малого объема для получения информации о выборе правильной смазки для газонокосилки или наружного силового оборудования.
- Загрязнение или износ коллектора, подшипника стартера, ослабление магнита и т. п.
- Износ щеток или ослабление пружин щеток.
Что касается грязных или изношенных деталей, используйте наш Поиск запасных частей, чтобы найти соответствующие сменные детали. Местный дилер Briggs & Stratton также может помочь вам в поиске и замене неисправных деталей в двигателе малого объема.
Если двигатель не вращается, вероятно, проблема связана с.
- Разряженный / неисправный аккумулятор или неисправные электрические соединения. Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
- Неисправные детали: возможно, предохранители, выключатель двигателя стартера (разомкнутая цепь) или соленоид.
- Заедание щеток и т. п.
Для данного типа усовершенствованного ремонта мы рекомендуем использовать руководство по ремонту Briggs & Stratton для получения полных и подробных инструкций по проверке неисправных деталей или обратиться к сервисному дилеру Briggs & Stratton для получения помощи.
Если стартер вращается, но не крутит двигатель, вероятно, проблема связана с.
- Неисправный или поврежденный аккумулятор. Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
- Неправильное направление вращения из-за изменения полярности мотора или полярности аккумулятора: все моторы вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны шестерни. Если двигатель вращается по часовой стрелке, попробуйте снова подключить аккумулятор.
- Проблемы с ведущими шестернями: прилипание из-за грязного/поврежденного шлица, или поврежденная шестерня или зубчатое колесо. Используйте иллюстрированный перечень запасных частей Briggs & Stratton, & чтобы найти соответствующие детали и проверить на наличие грязи или повреждений. Очистите или замените при необходимости.
- Проскальзывание муфты стартера. Чтобы решить эту проблему, разберите муфту, очистите основание и шариковые подшипники с помощью карбюраторного очистителя, и снова соберите.
Если двигатель стартера вращается и не останавливается, вероятно, проблема связана с.
- Неисправность выключателя стартера
- Неисправный соленоид
Используя руководство вашего двигателя и цифровой мультиметр, вы можете проверить стартер и (или) соленоид, чтобы убедиться в их правильной работе. Мы рекомендуем обратиться к расширенному руководству по ремонту для получения полных инструкций по проверке каждой детали или связаться с дилером Briggs & Stratton для получения помощи относительно ремонта.
Новое поколение электрозапуска. Литий-ионная батарея с автозарядом .
Первые двигатели серии GCV были представлены на европейском рынке в 1997 году. Они успешно продавались в течение более 20 лет для установки на премиальные газонокосилки, а также на мойки высокого давления (в основном в США).
В 2018 году Honda представила совершенно новую линейку двигателей для силовой техники GCVx с вертикально ориентированным коленчатым валом (для газонокосилок), где «X» обозначает «поколение next» (следующее поколение) двигателей с вертикальным валом.
Сегодня Honda расширяет линейку GCVx, представляя GCVxe145/170/200 Модели «e-start» (электростарт) оснащены легкой и надежной системой электрического запуска следующего поколения.
GCVxe обладает совершенно новой, современной системой электрозапуска, разработанной для двигателей с вертикальным расположением вала. Как и нынешний GCVx145/170/200, новый GCVxe145/170/200 отличается ультрасовременным дизайном и инновационными, технологически продвинутыми элементами, нацеленными на удовлетворение сегодняшних и будущих потребностей рынка техники для парков и газонов.
Повышенная надежность …
Литий-ионная батарея имеет надежную водонепроницаемую конструкцию с резиновыми уплотнениями и водонепроницаемыми разъемами. Аккумулятор расположен в защищенном месте под верхней крышкой. Это гарантирует безопасность использования и очистки оборудования, снижен риск проникновения воды.
Эффективная система самозаряда …
GCVxe имеет встроенную зарядную катушку и высокоэффективный неодимовый магнит для эффективной зарядки. Эта система автоматически заряжает литий-ионный аккумулятор во время работы двигателя, увеличивая и поддерживая уровень заряда, исключая необходимость регулярной внешней зарядки.
Высокая емкость …
В GCVxe используется литий-ионная батарея, которая обеспечивает достаточную мощность для запуска двигателя даже при низком уровне заряда. Емкость батареи почти в два раза выше, чем у обычной свинцово-кислотной батареи, и выше, чем у подобных литий-ионных систем запуска, встречающихся на рынке.
Умное распределение энергии .
Улучшенная пусковая способность двигателя GCVx достигнута за счет уменьшения потребления электроэнергии для запуска. Аккумуляторная батарея оснащена «умной» системой управления, обеспечивающей абсолютный минимум саморазряда во время длительного хранения. Это было достигнуто путем автоматического переключения в режим ожидания или режим гибернации, когда двигатель не используется в течение некоторого времени. Эта функция обеспечивает запуск двигателя при первом использовании (из коробки) без необходимости первоначальной зарядки пользователем.
Для тех редких случаев, когда аккумулятор разряжен и требуется (экстренная) зарядка, двигатель оснащен хорошо защищенным USB-портом (micro B), к которому можно подключить USB-кабель и зарядное устройство. В связи с тем, что USB-порт является универсальным и стандартным, нет необходимости поставлять специальное зарядное устройство, кабель и адаптеры в комплекте.
Уровень заряда батареи GCVxe отображается с помощью зеленого светодиодного индикатора, расположенного рядом с портом зарядки USB, и легко читается при запуске.
Все двигатели GCVxe соответствуют европейским нормам Евро 5 и будут доступны для заказа к концу 2019 года.
Устройство и принцип работы системы запуска двигателя
Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.
- Что представляет собой
- Устройство системы запуска двигателя
- Как работает запуск двигателя
- Особенности работы аккумуляторной батареи
- Сила тока при старте
- Особенности запуска двигателя в зимних условиях
Что представляет собой
В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.
Запуск двигателя
Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.
На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.
Устройство системы запуска двигателя
В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:
- механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
- аккумуляторная батарея;
- стартер;
- провода определенного сечения.
Схема запуска двигателя
Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.
Как работает запуск двигателя
После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).
После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.
Работа выключенного и включенного стартера
Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.
После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.
Особенности работы аккумуляторной батареи
От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.
Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.
Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.
Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».
Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.
Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.
Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.
Особенности запуска двигателя в зимних условиях
В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.
При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.
Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:
- Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
- Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
- Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
- Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.
Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.