Эмульсия в двигателе причины 402

Эмульсия в двигателе причины 402

1. Недавно на масляной пробке обнаружил «майонезный» налет.
В радиаторе на первый взгляд все ок. Но это на первый взгляд.
На щупе масло тоже без всяческих включений.
Голова? Прокладка?

2. Машину брал с якобы откапиталенным движком. Продавец рвал себе волосы на груди и кричал, что с двигателем все сделано. В принципе претензий к нему нет. Не такие и большие деньги она стоила.
Но вопрос в другом. Уазик это моя вторая машина и активно я начал ездить зимой. Проехал не особо много пару-тройку тысяч.
Первый вопрос по двигателю описан выше. А второй вот.
С приборами все было невесело при покупке. Я сам ставил спидометр и указатель топлива. Остальное вроде как что-то показывало. Указатель давления масла, на холодном движке — 1,5 — 2, на горячем — стремится к 0.
Попытался открутить датчик давления, он не поддался, на улице холодно, я не стал биться до победы. Но после этих манипуляций с датчиком — показания на приборе увеличились на позицию. то есть 2,5 — 3.

А теперь вопрос — можно ли по каким-то признакам (пока я его не откручу) судить о том не мало ли давление?

megalast а ты с Киева ?
Где запчасти на УАЗку береш ?

Для подобных сообщений, есть кнопка ЛС.

Налет, как тебе уже написали, не является криминалом, и если в тосоле нет пизнаков масла, а уровень масла не повышается вместе с понижением уровня тосола, то забей. Все у тебя тут хорошо. 😉
А вот про давление, мне не очень понятно. Желательно указывать температуру, и обороты.
Если у тебя при температуре ОЖ 80 градусов давление
600 оборотов — не ниже 2 атм
2000 оборотов не ниже 3.5
То у тебя хорошо откапиталенный мотор.
Если ниже, то либо он уже побегал, либо фигово перебрали. Но опять же, надо знать точные цифры. И смотреть. Да, еще надо знать вязкость масла, и его фирму изготовитель. Это очень важно.

Давление масла на не прогретом моторе, ни о чем не говорит.

Эта малая ветвь — хорошая инженерная доработка: «Ну как же, на холостом-то вентиляции нет? — Надо что-то придумать. » — и придумали. На самом деле можно и без нее обойтись — на таких оборотах даже на убитом движке давление там никакое и на работе не сказывается, зато прилично уменьшается токсичность выхлопа. Это — единственная причина ее использования.
На автономной системе ХХ наличие малой ветви вентиляции картера оправдано, тогда как на совмещенной она действительно не обязательна, однако интересное наблюдение: были такие две модели карбюраторов — Weber 34S2A1 и Weber 28/35S2B1, первый более ранняя разработка, второй — его модификация(как с нашими К151 и К151С), у обоих полностью автономная система ХХ и даже крышки абсолютно одинаковые — однако на первом есть штуцер малой ветви, а на втором даже в принципе некуда его приспособить. А ведь что-то буржуинские разработчики думали, когда создавали более «продвинутую» модель. 🙄

Если у тебя это наблюдается на горячем движке — ты прав. По отношению к своему движку.
На полностью исправном движке эмульсия(точнее ее следы) наблюдается на клапанной крышке только в холодную влажную погоду(после езды в снегопад зимой или в дождь поздней осенью). На щупе я этой хрени не видел ни разу, даже на движке с убитой поршневой(например у себя перед капиталкой, когда расход масла доходил до 800 г на сотню — и так всю зиму). Эмульсия на щупе имеет другую природу — это ж надо масло в картере с водой(или ОЖ 😉 ) перемешать.

Доброго времени суток.

Предлагаю обсудить варианты модернизации системы вентиляции картера. С отстойниками все ясно, и их полезность очевидна (конструкция дело другое). Но всё остальное…

У меня стоит 402-й первых серий с трубкой вентиляции из крышки толкателей, а клапанная крышка от УАЗа с глухой пробкой. В результате двигатель потеет, но не течёт.

Начал задумываться о модернизации вентиляции картера и в литературе увидел разные схемы вентиляции. На мамином Нисане стоит такая: трубка с клапанной крышки до воздушного фильтра, а со средины двигателя через отстойник и клаппан на впускной колектор. В Жигулях есть золотник (открывающий канал для газов после дроссельной заслонки), а в Волге и УАЗе ничего. Ведь тяга перед карбюратором создается только на больших оборотах, а на холостых получается не вытягивает из картера. Можно использовать тягу в глушителе как у спортсменов но ресурс?

Господа инженеры и просто умные люди давайте подумаем и решим, какой велосипед лучше для УАЗа.

А где этот клапан стоит?В 417 на крышке толкателей. На 402 не знаю, но судя по 24-у двигателю, его на ЗМЗшном движке нет. Не думаю, что этот клапан столь актуален при наличии маслоотбойника (отстойника). На холостых оборотах эта ветвь вообще не работает. А в твоём случае можно попробовать сделать вентиляцию на ХХ по типу 417, врезав штуцер с жиклёром, скажем, в прокладку карба и соединить его тонкой трубкой с имеющейся веткой.

Только надо ли огород городить — на ХХ движок мало работает, да еще и без нагрузки, прорыв газов в картер очень небольшой, если кольца в порядке.

Карб у меня Жигулёвский, но хочется вакуума в картере!

А Жигулевские двиглы потеют?

Собственно на 402 двигателе вентиляция идет через крышку.
У нас через блок цилиндров, при этом у меня под крышкой собирается эмульсия.

Если сделать вентиляцию через крышку, спасет ли это от эмульсии? Или вся эта гадость пойдет в карб?

Замечал, если на ХХ открыть маслозаливную пробку, из нее дует (ну это норма). А какже разряжение в отводе картерных газов? Или давление в крышке больше? Ну тогда тут его и надо забирать.

Есть еще мысль из разряда фантастики — сделать продувку двигателя. Чтоб принудительно вентилировать картер. Скажем вход на крышке ГБЦ, а выход на штатном месте. Тогда конденсата не будет (наверно 🙂 )

Когда забор картерных газов идёт в фильтр — это и есть принудительная вентиляция картера, а на двигателе, допустим ЗМЗ24д, на клапанной крышке стоит «грибок и газы типа сами выходят.

На 402 на маслозаливной крышке, тоже собирается эмульсия.

На самых первых Жигулях была продувка картера. воздух из кастрюли фильтра через золотник шёл в гбц в колодец цепи. отсос из блока. золотник регулировал подачу воздуха, при нажатии на педаль газа перекрывал канал. но от этой системы быстро отказались. у меня была трёшка 1974года — там уже этого не было. золотник регулировал малую ветвь. сейчас на 2107 даже золотника нет, отверстие штуцера малой ветви около 1,5 мм. отсос газов из блока. эмульсии нет.

А полость под клапанной крышкой на 421, кроме маслосливного канала, ещё сообщается с картером. а то, если сделать отсос из крышки, то всё масло под ней окажется)))

а в карб она лезет?

А что ей ещё делать?
Наверно лезет, но фильтр так хитро сделан, что выход вентиляции должен быть ровно напротив 1 камеры карбулятора.

Покрайней мере, то, что летит из вентиляции гадит карб не смертельно, покрайней мере у меня.

А если летит много, то тут уже надо сам двигатель смотреть.

Для этого снимаеться крышка толкателей

Эта в которую трубка от воздухана вставляется?

Эта в которую трубка от воздухана вставляется?

Читать еще:  Шкода октавия стук в двигателе при нагрузке

Вентиляцию иногда промывать нужно, она банально забиваеться и тогда масло из мотора начинает переть со всех сторон. Для этого снимаеться крышка толкателей, откуда собственно вентиляция и выходит, разбираеться и моеться, а также остальные задействованые элемены как шланг и трубка в воздухан.

Сегодня же займусь. А что там под этой крышкой? Что именно мыть? На что обратить внимание, есть ли подводные камни?

Сегодня же займусь. А что там под этой крышкой? Что именно мыть? На что обратить внимание, есть ли подводные камни?

Судя по году выпуска машины(в профиле):D, мыть нужно всё, все отверстия и каналы.

Так дело то в том, что эмульсия на крышке заливной горловины появлялась и летом.:(

Конденсат влаги из воздуха. Это нормально.

Как давно начала появляться? Машина до этого кипела серьёзно?

Движок не кипел ни разу, правда пару раз подогревал, когда УАЗку с «кулаком дружбы» из Тулы в Долгопу волок в 32 градуса жары. Но эмульсия появлялась и до этого. Сначала думал из-за бродиков, но они были не глубокие. Думал мало-ли — брызги как нибудь попали.
Двигатель брал безресурсный, но живой под капиталку для установки на свой ГАЗ-69. Полностью перебрал, поставил (http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=5652). Машина с этим двигателем прошла уже 15000 км.
В принципе особо не беспокоюсь, т.к. масло чистое. Но вот хочется установить причину.
Проблема в том, что не могу лично посмотреть что там происходит, не получается залезть под клапанную крышку — рост не позволяет. А очень интересно, откуда проявляется сие явление.:)

В принципе особо не беспокоюсь, т.к. масло чистое. Но вот хочется установить причину.
Проблема в том, что не могу лично посмотреть что там происходит, не получается залезть под клапанную крышку — рост не позволяет. А очень интересно, откуда проявляется сие явление.:)

Есть такое понятие «влажность воздуха» , так вот эта самая влага (вода) которая находится в воздухе, попадая в двигатель конденсируется на верхней части клапанной крышки, но т.к. клапанная крышка прикручена к головке и нагревается больше чем крышка маслозаливной горловины, которая крепится к клапанной через прокладку(читай теплоизолятор), то парам водички легче сконденсироваться на крышке мзг, ну а при смешивании паров моторного масла и воды и получается та самая беловатая эмульсия, которая Вас так беспокоит.

Движок не кипел ни разу, правда пару раз подогревал, когда УАЗку с «кулаком дружбы» из Тулы в Долгопу волок в 32 градуса жары. Но эмульсия появлялась и до этого. Сначала думал из-за бродиков, но они были не глубокие. Думал мало-ли — брызги как нибудь попали.
Двигатель брал безресурсный, но живой под капиталку для установки на свой ГАЗ-69. Полностью перебрал, поставил (http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=5652). Машина с этим двигателем прошла уже 15000 км.
В принципе особо не беспокоюсь, т.к. масло чистое. Но вот хочется установить причину.
Проблема в том, что не могу лично посмотреть что там происходит, не получается залезть под клапанную крышку — рост не позволяет. А очень интересно, откуда проявляется сие явление.:)
Если не кипел — то народ дело говорит. Влажность воздуха. Даже летом (летом ведь, если вспомнить, и роса поутру выпадает). Я слышал аналогичную вещь про ещё один 417й движок. Есть подозрение, что это просто их особенность.

Хотя зреет вопрос к знатокам: откуда туда попадает влага? Как она из воздуха проникает в герметичную систему? По идее ведь, она должна оседать в воздушнике, куда ей проще всего добраться.
В связи с вышесказанным есть предложение проверить крышку маслозаливной горловины и прокладку клапанной крышки

Хотя зреет вопрос к знатокам: откуда туда попадает влага? Как она из воздуха проникает в герметичную систему? По идее ведь, она должна оседать в воздушнике, куда ей проще всего добраться.
В связи с вышесказанным есть предложение проверить крышку маслозаливной горловины и прокладку клапанной крышки

Попадает она (вода) в двигатель через вентиляцию картера. При остывании горячего мотора влажный воздух засасывается внутрь спокойно проходя через воздушный фильтр.

Вода в цилиндрах, двигатель ЗМЗ-402

21 апреля 2011, 03:42 #1

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ЛЮДИ НУЖНА ПОМОЩЬ, В 402 ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ ЭМУЛЬСИЯ МАСЛО С ВОДОЙ, ПГБ БЫЛА ОБЖАТА ХОРОШО ГРЕШУ НА ПЕРЕГОРОДКИ БЛОКА В ЧЕМ ПРОБЛЕМА КАК ПРОВЕРИТЬ

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

21 апреля 2011, 03:52 #2

Разборка БЦ, опрессовка давлением на наличие трещины. Лучше флуорисцентным раствором.

21 апреля 2011, 04:24 #3

СПАСИБО ЗА СОВЕТ! С ЭТИМ ВОПРОСОМ МНОГО ПРОБЛЕМ ПРОЩЕ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ МОТОР ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОН ЕСТЬ ТОЛЬКО НОМЕР ДВ ДРУГОЙ, К СТАТИ КАК СМОТРИТ ГАИ НА НЕСОВПАДЕНИЕ НОМЕРОВ ДВ, НЕ В КУРСЕ? БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

21 апреля 2011, 07:51 #4

С 3 апреля 2011 г. Двигатель убран из перечня номерных агрегатов, и при замене в ПТС не требуется внесения изменений. Справки на агрегат тоже не надо. Ставь смело.

21 апреля 2011, 10:25 #5

Во время прохождения ГТО проверять будут всё равно.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

21 апреля 2011, 10:38 #6

skorikoffx199xp, 21 апреля 2011, 03:42

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ЛЮДИ НУЖНА ПОМОЩЬ, В 402 ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ ЭМУЛЬСИЯ МАСЛО С ВОДОЙ, ПГБ БЫЛА ОБЖАТА ХОРОШО ГРЕШУ НА ПЕРЕГОРОДКИ БЛОКА В ЧЕМ ПРОБЛЕМА КАК ПРОВЕРИТЬ

Обжата хорошо и обжата правильно не одно и то же. Во всех цилиндрах эмульсия. Перегородки не могут полопаться все и сразу. Может быть головка поведёная и не обжимается. Требуется шлифовка поверхности. Может перетянули на одну сторону.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

21 апреля 2011, 15:28 #7

Marsianin, 21 апреля 2011, 10:25

Во время прохождения ГТО проверять будут всё равно.

Не будут, можешь даже номер спилить. ЗЫ-на ТО-тем более, дрыг к системам безопасности не относится.

22 апреля 2011, 14:28 #8

Тэйл Ганнер, 21 апреля 2011, 15:28

Не будут, можешь даже номер спилить. ЗЫ-на ТО-тем более, дрыг к системам безопасности не относится.

Я процитировал телеящик. Там корр. тоже плечами пожал и руками развёл.

25 апреля 2011, 00:34 #9

всех с праздником пасхи! сегодня общался с знакомым гаишником по поводу номера дв ЕсЛи в тех паспорте есть смотреть будут и на ТО и если остановят на посту могут тоже, при перерегистрации номер дв в тех паспорт не пишут а в птс он остается но это уже не важно и наТО если в паспорте его нет нЕ смотрят УдачИ всем!

Renault Megane Экстрим

25 апреля 2011, 08:45 #10

у 402 мотора гильза мокрая , скорее всего пропускают нижние уплотнительные кольца или прокладка головки блока. Однозначно перебирать.

История и особенности двигателей ЗМЗ

  • Двигатель ГАЗ-24
  • Выносливость моторов ЗМЗ-24
  • Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
  • Ремонт двигателя ГАЗ-24
  • Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ-24

Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

  • алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
  • восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • «холодная» посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

  • гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
  • привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
  • плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.
Читать еще:  Внешняя характеристика асинхронного двигателя

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.

Выносливость моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:

  • заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
  • забывали проверять уровень масло в двигателе;
  • перегревали мотор, лишь бы только доехать;
  • гоняли на предельных скоростях.

Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

  1. в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
  2. ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.

Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:

  • течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
  • повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.

Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

  • увеличился расход масла через поршневые кольца;
  • уменьшилось давление масла в масляной системе;
  • появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

  • все прокладки и сальники;
  • поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
  • вкладыши (коренные /шатунные);
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки;
  • распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Двигатель ЗМЗ-402

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

  • масляный насос повышенной производительности;
  • шкив коленвала, он стал более массивным;
  • водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
  • корпус термостата.

Без изменения остались такие детали как:

  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • распредшестерни;
  • толкатели;
  • штанги;
  • поддон двигателя.

В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.

Mercedes E 200 Kompressor (W210) 4дв. седан, 163 л.с, 5АКПП, 1999 – 2002 г.в. — появился конденсат в двигателе: причины

Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

Читать еще:  Что такое тип двигателя стандартный в стиральной машине

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Во первых не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Технические характеристики Mercedes E 200 Kompressor / Мерседес Е-Класс в кузове (W210) 4 дв. седан с двигателем 163 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2002 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector