Эмульсия в картере двигателя причины

Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно

Скачать PDF

Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора. Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению. В первую очередь стоит обратить внимание на картер двигателя. Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии.

Содержание

  • Откуда берется эмульсия?
  • Пробой прокладки
  • Трещины
  • Вода в картере
  • Заключение

Откуда берется эмульсия?

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть разными, но основная причина их одна – попадание в масло влаги. Появляться она может по следующим причинам:

    Пробой прокладки между блоком и ГБЦ (головка блока цилиндров);

Любая из этих причин довольно серьезна и может привести к поломкам. Поэтому необходимо регулярно проверять масло. Если на щупе появится белесый, пенистый налет то это значит, что в масле появилась жидкость.

Последствия. Вода, попав в масло, значительно снижает его свойства. В первую очередь нарушается смазка работающих деталей. В зимнее время жидкость кристаллизуется, что также отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Диагностика. Обязательно следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости заметно снизился, то это говорит о проблемах с ГБЦ. В таком случае нужно проверять именно состояние этих элементов. Если нет потерь антифриза, следует искать другие причины.

Пробой прокладки

Самой распространенной причиной появления жидкости в масле является нарушение герметичности прокладки под ГБЦ. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Прогорание вследствие перегрева, поэтому особенно тщательно нужно следить за состоянием масла после перегрева;
  • Физический износ прокладки, такое можно встретить только на старых двигателях. Если ваш автомобиль старше десяти лет, то за мотом нужно внимательно наблюдать.

Основным признаком такой неисправности является нестабильная работа двигателя. Также уходит жидкость из системы охлаждения.

Если схватиться своевременно, то это самая простая неисправность. Достаточно, просто поменять прокладку, опытный мастер может проделать эту работу за пару часов. В большинстве случаев даже не требуется шлифовка.

Деформация ГБЦ. Такая проблема возникает обычно при перегреве автомобиля. Машина при этом может либо работать нестабильно, либо не заводиться совершенно. Если открыть пробку радиатора на работающем двигателе, то из горловины будет вырываться белесый дым. Все эти признаки однозначно говорят о деформации головки.

Это довольно сложная поломка. Необходимо шлифовать блок. Эту же работу проводят с головкой блока цилиндра. Можно установить новую ГБЦ, но это стоит намного дороже, особенно на новых моделях.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда через сапун (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях возникнет гидроудар, двигатель выйдет из строя, но в картер вода не попадет.

Заключение

Единственным способом защиты своего двигателя от проблем является внимательность. При первых признаках этой проблемы следует проверить все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это убережет вас от серьезных трат на последующий ремонт. Ведь белая пена в двигателе может привести к очень сложной поломке и дорогостоящему ремонту.

Эмульсия, конденсат! Это нормально?

Всем привет, так за авто слежу сам то частенько заглядываю под капот, слежу так сказать все ли в норме. И тут проверив уровень масла решил заглянуть и под крышку маслозаливной горловины, а там был желтовато-белый налет. Ну я честно то испугался, ведь такого не должно быть. Протер чтобы все чисто было, больше не появлялось.
Но меня это не успокоило, надо выяснить что это было! Начал гуглить. В итоге перечитав несколько ссылок дельного не нашел, кто то говорит нормально в зимнее время, кто то движку конец пришел. Из своего опыта знаю как бывает когда прокладку гбц прорывает и антифриз гонит в цилиндры, это не то.
Наткнулся на хороший сайт где на примере мотора БМВ все досканально обьяснили( ниже скопирую текст кому интересно!) итог: для мотора если этот налет только на крышке маслозаливной горловины никакой угрозы не представляет, да это просто конденсат и скапливается он в самой верхней части. Страшно если такой налет на щупе уже и все масло превратилось в эдакую эмульсию. Образуется он на самом деле в холода когда двигатель нагревается не надолго ( а у меня так и есть, езжу каждый день с утра и вечером по 10-15км).
Всем Добра и Драйва) надеюсь будет кому полезной статья.
_____________________________________________Ну и далее сама статья:(скопировано) «Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на ближайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.

Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: эмульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.

Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.

Читать еще:  Хундай туксон стук двигателя

В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Итак, горячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар. Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.

Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу. Как вывод: белый налет — это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.

«Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке — это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна — давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), — рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок. — Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния.»

Как бороться с эмульсией? Во-первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогрев на холостых займет очень много времени.

Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины — и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. Впрочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов.

Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере. Как правило, на клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.

Если белый налет обнаружен выше измерительных делений — беспокоиться не о чем

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.

Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза. Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.

Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой. «

Эмульсия в картере двигателя причины

Datsun on-Do, me-Do. Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

Читать еще:  Гранта стук двигателя после запуска

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Читать еще:  Авто логан 2017 акпп или робот с какими двигателями

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Ссылка на основную публикацию