Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

Схема включения и статические характеристики двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением

Особенностью двигателей постоянного тока является то, что ток якоря (ток нагрузки) одновременно является и током возбуждения. Известно, что магнитный поток зависит от тока возбуждения по нелинейному закону .

Схема включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Зависимость магнитного потока от тока возбуждения в двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением.

Чтобы определить зависимость между скоростью вращения и током якоря аппроксимируем нелинейную зависимость в линейную.

Подставим формулу электромеханической характеристики в уравнение.

Прежде чем построить электромеханическую и механическую характеристики этого двигателя, проведем анализ формул электромеханической и механической характеристик. При токе якоря, стремящемся к нулю и моменту двигателя, стремящемся к нулю, угловая скорость ω стремится к бесконечности. Отсюда ось скорости будет являться асимптотой и электромеханической и механической характеристик двигателя.

Рассмотрим второй случай: Ток якоря Iа стремится к бесконечности, момент стремится к бесконечности, следовательно:

Линия ωа будет представлять собой вторую асимптоту и электромеханической и механической характеристик.

Электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Ток короткого замыкания и момент короткого замыкания превышают номинальные значения примерно в 10 раз, поэтому работа в этой точке приведет к разрушению двигателя.

Особенностью характеристик двигателя с последовательным возбуждением состоит в том, что при токе якоря, близком к нулю, и моменте, близком к нулю, скорость двигателя стремиться к бесконечности, начинается разнос двигателя. А так как характеристики не пересекают ось скорости, у двигателя постоянного тока отсутствует точка холостого хода.

Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения можно применять только для тех электроприводов, у которых отсутствует режим холостого хода, то есть их нельзя приводить в действие при отсутствии нагрузки на валу.

Если рассмотреть энергетические режимы работы электродвигателей, то у двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением отсутствует режим рекуперативного возбуждения, то есть режим работы генератора параллельно с сетью. Это связано с тем, что ЭДС двигателя меньше напряжения сети, из чего следует, что характеристика не может перейти во второй квадрант.

Как видно из характеристики, режим короткого замыкания возможен теоретически, но недопустим практически, так как ток короткого замыкания и момент короткого замыкания настолько велики, что приводят к разрушению электрической машины.

Пять ключевых контрольных точек для диагностики эффективности и проверки рабочих характеристик электроприводов

Электроприводы являются широко распространенной технологией, которая позволяет преобразовывать непрерывное напряжение от сети переменного тока в напряжение, которое можно изменять и таким образом регулировать крутящий момент и скорость электродвигателей. Эта технология идеально подходит для электродвигателей, которые приводят в движение нагрузки механического оборудования. Электроприводы являются более эффективными, чем простые электродвигатели прямого пуска, и отличаются высокой управляемостью, которая недоступна на простых двигателях прямого привода. Все это обеспечивает снижение расходов на электроэнергию, повышает производительность и увеличивает срок службы электродвигателя.

В соответствии с отчетом Министерства энергетики США (DOE) системы электродвигателей имеют крайне важное значение для работы почти каждого предприятия. На электродвигатели приходится 60–70 % всей потребляемой электроэнергии. В документах Министерства энергетики США также говорится о том, использование частотно-регулируемых приводов (ЧРП) на предприятиях позволяет обеспечить значительную экономию средств. Неудивительно, что электроприводы широко распространены во многих отраслях промышленности и на многих предприятиях. Диагностика и техническое обслуживание таких систем электродвигателей являются ключевыми условиями обеспечения их безотказной работы.

Сложности при проверке электроприводов

Обычно диагностика и проверка электроприводов, также известных как частотно-регулируемые приводы (ЧРП), приводы с регулируемой частотой вращения (ПРЧВ) или электроприводы с регулируемой скоростью (ЭРС), выполняется с использованием нескольких измерительных приборов, включая осциллографы, цифровые мультиметры и другие приборы. В ходе таких проверок часто используется метод проб и ошибок, а также традиционный метод исключения. Из-за сложности систем электродвигателей их проверка обычно выполняется раз в год, за исключением случаев, когда система начинает выходить из строя. Документация по истории работы оборудования часто отсутствует или предоставлена не в полном объеме, в связи с этим сложно решить, с чего следует начинать проверку. К такой документации относятся документы о проведении конкретных проверок и ранее выполненных измерений, отчеты о проведенных работах и описание состояния отдельных компонентов после проведения тех или иных работ. Новые достижения в области выполнения проверок позволили решить некоторые проблемы. Современные приборы, такие как анализаторы работы электроприводов Fluke MDA-510 и MDA-550, делают проверку электроприводов более эффективной и информативной благодаря функции документирования каждого этапа работы. Эти отчеты можно хранить и сравнивать с дальнейшими результатами проверок для получения более полного представления об истории обслуживания электропривода.

Более легкий способ выполнения диагностики ЧРП

Эти современные анализаторы электроприводов сочетают в себе функции измерительного прибора, портативного осциллографа и регистратора. На экране прибора отображаются подсказки, понятные диаграммы по настройке, а также пошаговые инструкции, написанные специалистами по работе с электроприводами, которые помогут вам провести основные проверки. Этот новый метод заключается в разделении на части и упрощении сложных проверок. Он позволяет опытным специалистам по работе с электроприводами работать быстрее и получать достоверную необходимую информацию. Кроме того, этот метод позволяет менее опытным техническим специалистам быстрее научиться выполнять процедуры анализа электроприводов.

Поиск первопричины неисправности системы электропривода или выполнение регулярных проверок в рамках профилактического технического обслуживания лучше всего выполнять с помощью набора стандартных тестов и измерений в ключевых точках системы. Проверки начинаются на входе питания, ключевые проверки с использованием различных методов измерения и критериев оценки выполняются по всей системе, и завершаются проверки на выходе.

Ниже приводятся основные проверки для диагностики электроприводов:

Обратите внимание, что выполнение этих проверок на анализаторах электроприводов Fluke осуществляется с пошаговыми инструкциям, кроме того, многие необходимые расчеты выполняются автоматически, поэтому вы можете быть уверены в полученных результатах. Вы также можете сохранять данные в отчете практически в любой момент проверки, что позволяет загрузить документацию в компьютеризированную систему управления техобслуживанием (CMMS) или отправить ее коллеге или эксперту-консультанту.

Примечание по технике безопасности: Помните, что перед началом проверки всегда необходимо прочитать информацию по технике безопасности для конкретного прибора. Не работайте в одиночку и соблюдайте региональные и государственные правила техники безопасности. Используйте средства индивидуальной защиты (утвержденные резиновые перчатки, маски и огнестойкую одежду) для предотвращения поражения электрическим током и получения травмы в результате дугового разряда при работе с опасными проводниками под напряжением.

Для начала проверки с помощью анализатора электроприводов Fluke просто подключите измерительные датчики в соответствии со схемой, затем нажмите кнопку «Далее».

1. Вход привода

Анализ электропитания, поступающего на электропривод, является эффективным первым действием для определения наличия в питающей цепи искажений, помех или шумов, которые могут повлиять на заземление.

Проверки

Сравните номинальное напряжение привода с фактическим подаваемым напряжением, чтобы быстро определить, находятся ли значения в допустимых пределах. Если выход за пределы диапазона составляет более 10 %, это может говорить о наличии проблем с напряжением питания. Убедитесь, что входной ток находится в пределах максимально допустимого номинала, а проводники имеют подходящий размер.

  • Сравните измеренное значение частоты с заданным значением. Разница, составляющая более 0,5 Гц, может привести к возникновению проблем.
  • Убедитесь, что гармоническое искажение находится в пределах допустимого уровня. Визуально проверьте форму сигнала или просмотрите экран гармонического спектра, на котором показано как общее гармоническое искажение, так и отдельные гармоники. Например, формы сигнала с плоской вершиной могут свидетельствовать о нелинейной нагрузке, подключенной к той же питающей цепи. Если общее гармоническое искажение (THD) превышает 6 %, это говорит о наличии потенциальной проблемы.
  • Проверьте асимметрию напряжения на входных клеммах, чтобы убедиться в том, что асимметрия фаз не слишком высокая (меньше 6–8 %), и что чередование фаз является правильным. Высокое значение асимметрии напряжения может указывать на обрыв фазы. Показание, превышающее 2 %, может привести к прерыванию напряжения и срабатыванию системы защиты привода от перегрузки или нарушить работу другого оборудования.
  • Проверка асимметрии тока. Чрезмерная асимметрия может указывать на неисправность выпрямителя привода. Асимметрия тока более 6 % может указывать на неисправность преобразователя электропривода и привести к потенциальным проблемам.

2. Шина постоянного тока

Преобразование переменного тока в постоянный в приводе имеет огромное значение. Правильное напряжение и соответствующее сглаживание с низким уровнем пульсаций необходимо для обеспечения максимальной производительности привода. Высокий уровень пульсаций напряжения может быть признаком неисправности конденсаторов или некорректного определения размеров подключенного электродвигателя. Функцию записи анализатора электроприводов Fluke серии MDA-500 можно использовать для динамической проверки производительности шины постоянного тока в рабочем режиме с нагрузкой. В качестве альтернативы для выполнения данной проверки можно использовать измерительный прибор Fluke ScopeMeter® или усовершенствованный мультиметр.

Читать еще:  Двигатель c16nz на холодную

Проверки

  • Определите, является ли напряжение шины постоянного тока пропорциональным пиковому значению входного напряжения линии. За исключением управляемых выпрямителей, напряжение должно быть кратно 1,31–1,41 среднеквадратичного значения напряжения линии. Низкие показания напряжения постоянного тока могут привести к срабатыванию привода, что может быть вызвано низким входным напряжением сети или каким-либо искажением входного напряжения, например искажением плоской вершиной.
  • Проверьте наличие любых искажений или ошибок в пиковой амплитуде напряжения линии. Это может привести к ошибке, связанной с повышенным или пониженным напряжением. Показание напряжения постоянного тока ±10 % от номинального напряжения может свидетельствовать о наличии неисправности.
  • Определите, имеют ли пики пульсации переменного тока разный уровень повторений. После преобразования переменного тока в постоянный на шине постоянного тока будет оставаться небольшая составляющая пульсации переменного тока. Напряжения пульсации выше 40 В могут быть вызваны неисправностью конденсаторов или недостаточным номиналом привода для подключенного электродвигателя или нагрузки.

3. Выход привода

Проверка на выходе привода имеет огромное значение для обеспечения правильной работы электродвигателя и может помочь в решении проблем, возникающих в цепях привода.

Проверки

  • Убедитесь, что напряжение и ток находятся в соответствующих пределах. Из-за высокого выходного тока электродвигатель может перегреваться, что сокращает срок службы изоляции статора.
  • Убедитесь, что отношение напряжения к частоте (В/Гц) находится в пределах установленного диапазона для электродвигателя. При высоком отношении электродвигатель может перегреться, при низком отношении произойдет снижение крутящего момента электродвигателя. Стабильное значение частоты и нестабильное значение напряжения могут указывать на неисправность шины постоянного тока; нестабильное значение частоты и стабильное значение напряжения могут свидетельствовать о проблемах переключения (БТИЗ). Нестабильные значения частоты и напряжения свидетельствуют о потенциальных проблемах с цепями регулировки скорости.
  • Проверьте выходную мощность привода, обращая внимание на отношение напряжения к частоте (Н/Ч) и на модуляцию напряжения. При высоком соотношении напряжения/частоты электродвигатель может перегреться. При низким отношении Н/Ч подключенный электродвигатель может не обеспечивать крутящий момент под нагрузкой, необходимый для эффективного выполнения заданного процесса.
  • Проверьте модуляцию напряжения, используя измерения между фазами. Высокие пики напряжения могут повредить изоляцию обмотки электродвигателя и привести к срабатыванию привода. Пики напряжения выше 50 % от номинального напряжения свидетельствуют о наличии неисправности.
  • Проверьте скорость нарастания импульсов переключения, отображенную в показаниях для привода. Время или скорость нарастания импульсов указывается в виде значений dV/dt (скорость изменения напряжения со временем), которые необходимо сравнить с указанной изоляцией электродвигателя.
  • Проверьте частоту переключения для фазы постоянного тока. Проверьте наличие потенциальных неисправностей электронного переключателя или заземления — об этих неисправностях может свидетельствовать сигнал, плавающий вверх и вниз.
  • Измерьте асимметрию напряжения, желательно при полной нагрузке. Асимметрия не должна превышать 2 %. Асимметрия напряжения приводит к асимметрии тока, которая может привести к избыточному нагреву обмотки электродвигателя. Одной из причин возникновения асимметрии может быть неисправность цепей привода. Неисправность одной из фаз называется «обрывом фазы», в результате которого электродвигатель может нагреваться, не запускаться после остановки, кроме того, это может привести к значительному снижению эффективности, а также повреждению электродвигателя и подключенной нагрузки.
  • Измерьте асимметрию токов: она не должна превышать 10 % для трехфазных электродвигателей. Большая асимметрия при низком напряжении может указывать на наличие короткого замыкания на обмотках электродвигателя или короткого замыкания фаз на землю. Большая асимметрия может также привести к срабатыванию привода, высоким температурам электродвигателя и обгоранию обмоток

4. Вход электродвигателя

Напряжение, подаваемое на входные клеммы электродвигателя, является ключевым показателем, кроме того, огромное значение имеет выбор кабеля, соединяющего привод с электродвигателем. Неправильный выбор кабелей может привести к повреждению привода и электродвигателя из-за чрезмерного отраженного пикового напряжения. Эти проверки в значительной мере аналогичны проверкам на выходе привода, описанным выше.

Проверки

  • Убедитесь, что ток на клеммах находится в пределах номинала электродвигателя. Превышение тока может стать причиной нагревания электродвигателя и снизить срок службы изоляции статора, что может привести к преждевременному отказу электродвигателя.
  • Модуляция напряжения помогает определить высокие пики напряжения на землю, которые могут повредить изоляцию электродвигателя.
  • Асимметрия тока, которая может значительно повлиять на срок службы электродвигателя и может быть признаком наличия неисправности преобразователя. Это может привести к прерыванию напряжения и стать причиной срабатывания системы защиты от перегрузки.
  • Асимметрия тока может указывать на асимметрию напряжения или на неисправности выпрямителя привода.

5. Напряжение на концах вала электродвигателя

Импульсы напряжения от электропривода могут замыкаться от статора электродвигателя к ротору, что приводит к появлению напряжения на валу ротора. Когда напряжение на валу ротора превышает изоляционную способность смазки подшипника, могут возникнуть токи искрового разряда (искрение), что приведет к образованию питтинговой коррозии и канавок на обойме подшипника электродвигателя, из-за чего электродвигатель может преждевременно выйти из строя.

Проверка

  • Измерьте напряжение между «массой» электродвигателя и валом привода. Например, модель MDA-550 для этой цели оснащена датчиком с щеткой из углеродного волокна. Эта проверка позволяет легко обнаружить наличие разрушительных токов искрового разряда, в то время как показания амплитуды импульса и счетчик событий позволяют принять необходимые меры до возникновения неисправности.

Хотите узнать больше?

Заполните короткую форму запроса на демонстрацию, и мы свяжемся с вами для организации персональной демонстрации от инженера компании Fluke. На вашем рабочем объекте будет проведена практическая демонстрация прибора, основное внимание на которой будет уделено необходимым вам измерениям. Вы увидите, насколько просто пользоваться нашими приборами, а также получите инструкции и рекомендации по эксплуатации прибора и его принадлежностей. Поэтому при покупке вы будете абсолютно уверены в том, что наш прибор полностью соответствует вашим требованиям и вы сможете максимально эффективно его использовать!

Лекции / Лекция 32 Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока находят широкое применение в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного механизма требуется широкое изменение частоты вращения. При этом во многих случаях двигатели постоянного тока имеют преимущества по сравнению с двигателями переменного тока. Они используются в металлургической промышленности, станкостроении, в системах автоматического регулирования и т.д. Широкое применение двигатели постоянного тока находят на электрическом транспорте, в авиации и в автомобилестроении. Мощности, на которые выпускаются эти двигатели, лежат в пределах от нескольких ватт до нескольких тысяч киловатт.

Как и генераторы, двигатели постоянного тока классифицируются по способу включения обмотки возбуждения. Различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Электрические схемы этих двигателей имеют такой же вид, как и схемы соответствующих генераторов. Отличие заключается в

том, что ток якоря I a в двига-

телях независимого и последовательного возбуждения равен току сетевому току I , а в двигателях параллельного и смешанного возбуждения из сети потребляется и ток возбуждения I в .

Энергетическая диаграмма двигателя параллель-

Рис. 5.1. Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока независимого возбуждения

ного возбуждения изображена на рис. 5.1. Первичная мощность Р 1 является электрической и потребляется из питающей сети. За счет этой мощности покрываются потери на возбуждение р в и электрические

потери р эл. a I a 2 R a в цепи якоря, а оставшаяся часть составляет элек-

тромагнитную мощность якоря P эм E a I a , которая превращается в механическую мощность P эм P мх . Потери магнитные р мг , добавоч-

ные р д и механические р мх покрываются за счет механической мощ-

ности, а остальная часть этой мощности представляет собой полезную механическую мощность P 2 на валу.

Аналогичные энергетические диаграммы, иллюстрирующие преобразование энергии в двигателе, можно построить и для других типов двигателей.

Уравнение равновесия напряжений для цепи якоря. Для режима двигателя уравнение цепи якоря имеет вид:

U E I a r a U щ .

Упрощение уравнения (5.1) производится так же, как в генераторах и для приближенных расчетов его можно записать аналогично уравнению (4.3) в виде:

Читать еще:  Двигатель 150см3 162fmj характеристика

Уравнения равновесия напряжений для цепи возбуждения не отличаются от аналогичных уравнений для генератора.

Уравнение баланса токов (для двигателей параллельного и смешанного возбуждения)

Уравнение равновесия моментов. Электромагнитный момент двигателя

M эм P эм C м I a ,

который является вращающим, он уравновешивает тормозящие моменты:

— момент М 0 , соответствующего потерям р мг , р д и р мх , по-

крываемым за счет механической мощности;

— М 2 – полезный момент на валу, создаваемый рабочей машиной или механизмом;

— М дин – динамического момента.

М эм М 0 М 2 М дин

М эм М ст М дин ,

где М ст М 0 М 2 – статический момент сопротивления.

При установившемся режиме работы, когда n const , М дин 0,

М 0 ( p мех р мг р доб )/ .

Определение суммы механических потерь и потерь в стали в режиме двигателя и разделение её на эти составляющие возможно из опыта холостого хода. При этом следует измерять напряжение на якоре и ток якоря.

Из измеренной таким образом мощности холостого хода

следует вычесть по-

P 0 P 0 I 0 2 R a . Первый

можно сделать при номиналь-

напряжении а следующие

при уменьшении примерно че-

Для разделения потерь хо-

Рис. 5.2. Разделение потерь холостого хода

лостого хода на составляющие,

если оно требуется, следует от-

ложить на графике полученные таким образом потери P 0 в зависимо-

сти от напряжения на выводах и экстраполировать их на нулевое значение последнего. Однако зачастую это представляет затруднение, особенно когда число отсчетов при малых напряжениях невелико; поэтому разделение потерь следует проводить методом, именуемым в литературе методом Деттмара, а именно откладывать потери в зависимости не от первой степени, а от квадрата ЭДС или напряжения холостого хода (рис. 5.2.). Благодаря этому точки, соответствующие отсче-

там при наиболее низких значениях напряжения, оказываются сильно приближенными к оси ординат, а так как при малых насыщениях магнитной цепи потери в стали примерно пропорциональны квадрату напряжения, то эти точки хорошо укладываются на прямую. Экстраполяция прямой при малых напряжениях до пересечения с осью ординат отсекает на последней механические потери.

Потери на трение щеток на коллекторе машин постоянного тока при холостом ходе больше, чем при нагрузке, так как их коэффициент трения убывает по мере увеличения плотности тока, однако никаких поправок для учета этого обстоятельства стандарты не предусматривают.

Уравнение частоты вращения двигателя можно получить из совместного решения уравнений (1.13) и (5.2). Из уравнения (5.2) следует, что

Подставляя сюда выражение частоты вращения из уравнения

Характеристики двигателей независимого и параллельного возбуждения . Основными характеристиками, по которым оцениваются рабочие свойства двигателей, являются:

— скоростная характеристика, которая представляет зависимость частоты вращения от тока якоря, n f I a ;

— моментная характеристика, которая представляет зависимость электромагнитного момента от тока якоря, M f I a ;

— механическая характеристика, которая представляет зависимость частоты вращения от электромагнитного момента, n f M .

Все эти характеристики получают при постоянных значениях напряжения сети и тока возбуждения, обычно соответствующим своим номинальным значениям U U ном , I в I вном .

Скоростная характеристика n f I a . Выражением для скоростной характеристики служит уравнение (5.5). Как следует из этого

и магнитный поток

с ростом тока якоря

частота вращения уменьшается. Этому случаю соответствует сплошная линия на рис. 5.3. Если поток якоря вызывает уменьшение потока возбуждения 0 , то в этом случае уравнение для скорости приобретает вид

где 0 – магнитный поток, соответствующий номинальному току возбуждения I вном при холостом ходе двигателя; — уменьшение магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря.

(5.6), при возрастании тока якоря

уменьшает частоту вращения n ,

а уменьшение потока увеличива-

ет ее. Характеристика в этом

случае будет идти выше, чем в

предыдущем случае, она показа-

на на рис. 5.3 штриховой линией.

суммарного сопротивления цепи

Рис. 5.3. Скоростная (механическая)

характеристика двигателя незави-

R a * , то частота враще-

ния с ростом тока якоря будет уменьшаться. Если R a * , то

частота вращения с ростом тока якоря будет увеличиваться и, как будет показано далее, такая характеpистика является неустойчивой.

Размагничивающее действие реакции якоря обычно начинается при токах якоря, превышающих 50..70 % номинального и скоростная

характеристика может иметь возрастающий характер (штриховая линия на рис. 5.3), начиная с этих значений токов.

Моментная характеристика M f I a . Зависимость электромагнитного момента от тока якоря выражается формулой

Как следует из этого уравнения, если магнитная цепь ненасыщена и магнитный поток const, то зависимость M I a — линейная, и с ростом тока якоря пропорционально ему увеличивается электромагнитный момент. Моментная характеристика в этом случае представляет собой прямую линию выхо-

(сплошная линия на рис. 5.4).

уменьшения магнитного потока

из-за размагничивающего дей-

будет отклоняться от линейной

зависимости (штриховая линия

Рис. 5.4. Моментная характеристика

стика n f M . Аналитическое

двигателя независимого (парал-

из уравнения (5.6), если выразить в нем ток якоря

I a через электро-

магнитный момент из формулы (5.6). Тогда

Из уравнения (5.8) следует, что механическая характеристика двигателя имеет такой же вид, как и скоростная характеристика. Поэтому на рис. 5.3 скоростная характеристика в другом масштабе является механической характеристикой.

Работа двигателя при M 0 и I a 0 называется идеальным хо-

лостым ходом. Согласно уравнению (5.6) частота вращения при идеальном холостом ходе равна

В двигателях независимого возбуждения изменение частоты

вращения при переходе от холостого хода

M M 0 к номинальной

нагрузке M M ном мало и составляет 2..5 %. Такие слабо падающие механические и скоростные характеристики называются жесткими.

Характеристики двигателя последовательного возбуждения .

Особенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его ток возбуждения равен току якоря I в I a , и поэтому для

вывода выражений, определяющих вид его характеристик, предварительно необходимо определить связь между магнитным потоком и током якоря I в I a . Эта зависимость — f I a — носит название

магнитной характеристики и она приведена на рис. 5.5 Идеальная магнитная характеристика (без учета размагничи-

вающего действия реакции якоря и насыщения) показана на рис. 5.5 сплошной линией, а реальная (с учетом реакции якоря и насыщения) – штриховой.

Рис. 5.5. Магнитная характеристика двигателя последовательного возбуждения

Все характеристики двигателя последовательного возбуждения получают при постоянном напряжении питания

Скоростная характеристика n f I a . Если в уравнение

(5.5) подставить зависимость потока от тока якоря в соответствии с магнитной характеристикой, то получим выражение для скоростной характеристики

двигателя. Сначала для упрощения анализа пренебрежем насыщением магнитной цепи и будем считать магнитную характеристику линейной:

Рис. 5.6. Скоростная характеристика

Рис. 5.7. Моментная характеристика

двигателя последовательного воз-

двигателя последовательного воз-

Подставляя это выражение в уравнение (5.5), получим

Из уравнения (5.11) следует, что скоростная характеристика имеет гиперболический характер (сплошная линия на рис. 5.6).

Особенностью скоростной характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из уравнения (5.11) следует также, что ось ординат (ось скорости n ) является для этой характеристики асимптотой. Реальная скоростная характеристика при учете размагничивающего действия реакции якоря будет отклоняться от гиперболической зависимости вверх, как показано штриховой линией на рис. 5.6.

Моментная характеристика M f I a . Подставляя в формулу

для момента выражение (5.10), получим выражение для электромагнитного момента двигателя с последовательным возбуждением в виде

Из выражения (5.12) следует, что электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря, т.е. моментная характеристика имеет параболическую зависимость (сплошная линия на рис. 5.7).

С учетом размагничивающего действия реакции якоря момент в области больших токов будет меньше момента, получаемого по выражению (5.12), что вызвано уменьшением магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря. Это вызовет соответствующее уменьшение момента при больших токах (штриховая кривая на рис. 5.7).

Механическая характеристика n f M . Из выражения (5.12) ток якоря равен

Тогда, подставив (5.13) в (5.11), получим аналитическое выражение для механической характеристики:

Из выражения (5.14) следует, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения при U const так же как и его скоростная характеристика, имеет практически гиперболический характер (см.

Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Как следует из уравнения (5.14), ось ординат (ось скорости n ) является асимптотой и для этой характеристики.

При M 0 частота вращения двигателя стремится к бесконечности. В этом случае говорят, что двигатель идет вразнос. Чрезмерное повышение частоты вращения опасно с точки зрения механической прочности якоря, так как из-за больших значений центробежных сил, возникающих в этом случае, может нарушиться целостность бандажей, удерживающих обмотку якоря в пазах, и может произойти разрушение коллектора. Поэтому нельзя допускать работу двигателя последовательного возбуждения при холостом ходе и при малых нагрузках. Обычно нагрузка не должна быть меньше 25..30 % номинальной. Лишь двигатели малой мощности (десятки ватт) допускают работу при

Читать еще:  Электрическая схема управления шагового двигателя

холостом ходе, так как их собственный момент потерь М 0 достаточно

Вследствие сильной зависимости частоты вращения от нагрузки механические и скоростные характеристики двигателей последовательного возбуждения называют мягкими.

Характеристики двигателей смешанного возбуждения занимают промежуточное положение между соответствующими характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения. При слабой последовательной обмотке они будут приближаться к характеристикам двигателя параллельного возбуждения, а при сильной – к характеристикам двигателя последовательного возбуждения.

Условия устойчивой работы двигателей постоянного тока .

Важно, чтобы работа двигателя вместе с производственным механизмом протекала устойчиво. Под статически устойчивой работой двигателя понимается его способность вернуться в исходную точку равно-

простая схема источника питания постоянного тока

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 02-05-2019

простая схема источника питания постоянного тока — Простейший стабилизатор постоянного тока cxemnetbeginnerbeginner113php Cached Режим замыкания выхода источника тока не является исключением или трудно реализуемой функцией источника тока , это один из режимов работы, в который может безболезненно перейти прибор при Импульсные источники питания, теория и простые схемы radiostoragenet3806-impulsnye-istochniki-pitaniya-te Cached Рис 4 Схема высоковольтного источника питания постоянного тока Высоковольтные диоды vd2 vd7 типа КЦ106Г (КЦ105Д) Ограничительный резистор r5 типа КЭВ-1 Простая Схема Источника Питания Постоянного Тока — Image Results More Простая Схема Источника Питания Постоянного Тока images Регулятор Напряжения Постоянного Тока От 0 До 30 Вольт choicesmakeweeblycomblogregulyator-napryazheniya Cached Нужна простая схема ШИМ регулятора для постоянного Вот тут схема и печатка шим- регулятора для двигателей постоянного тока , есть от отдельного источника напряжением от 12 до 36 вольт Электротехника: Цепи постоянного тока modelexponentaruelectro0022htm Cached При составлении уравнения баланса мощностей следует учесть, что если действительные направления ЭДС и тока источника совпадают, то источник ЭДС работает в режиме источника питания , и ИБП постоянного тока — vseibpru vseibpruinfovidy-ibppostoyannogo-toka Cached Устройство и принцип действия ибп постоянного тока Самый простая схема ИБП постоянного тока состоит из выпрямителя (одного или нескольких) и аккумуляторов (от одного до нескольких) Электрическая цепь Схема простой электрической цепи electrohobbyruelectro-cep-chema-ptbhtml Cached Неотъемлемыми частями любой электрической схемы являются сам источник питания ( постоянного тока или же переменного, без которого любая электросхема всего лишь груда металла Схемы источников электропитания, зарядные устройства istochnikpitaniaru Cached Блок питания СИ-БИ радиостанции Источник питания для автомобильного трансивера 13 В 20 А Стабилизатор тока на 100200 А Регулируемый стабилизатор напряжения Простой блок питания 22А Как сделать твердотельное реле постоянного тока с electeblogspotcom201709blog-posthtml Cached Для стабилитрона не нужен резистор тк схема с блокинг генератором (в соответствующем диапазоне нагрузок) работает как источник тока , она выдаёт небольшой ток на выходе Схема источника питания с — s-ledru wwws-ledru337-shema-istochnika-pitaniya-s-galvaniches Cached Существуют схемы усилителей НЧ, передатчиков, других устройств, которые требуют питания не только от двуполярного источника , но и от двух гальванически развязанных источников, не имеющих сое Электротехника Электрические постоянного тока studyurfuruAidPublication62021 стоящую из источника питания — генератора постоянного тока , приемного уст-ройства — осветительной лампы и выключателя Схема этой электрической цепи показана на рис 11 Здесь g условное Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 27,800

  • Операционный усилитель ( ОУ , OpAmp ) усилитель постоянного тока с дифференциальным входом и, как п
  • равило, единственным выходом, имеющий высокий коэффициент усиления. Ненулевой входной ток (или, что почти то же самое, ограниченное входное. В маломощных трансформаторах, где ток через обмотку неве
  • почти то же самое, ограниченное входное. В маломощных трансформаторах, где ток через обмотку невелик, этим можно пренебречь, но с повышением мощности ток через обмотку растет и, при высоком сопротивлении обмотки, рассеивает на ней значительную тепловую мощность, что недопустимо. Колебания (нестабильность) напряжения на выходе выпрямителя изменение напряжения постоянного тока относительно номинального. Безтрансформаторные выпрямители являются простейшими неавтономными источниками постоянного тока. Вы много видели аппаратов с питанием постоянным током? . выходной ток (для защиты от перегрузки и короткого замыкания), могут применяться датчики тепловой защиты и пр. Сигналы с датчиков поступают на схему. DWL-P50 это однопортовый адаптер Power over Ethernet, обеспечивающий постоянный ток питания для устройств, не поддерживающих PoE, например, камер видеонаблюдения или точек доступа. Цепи оперативного питания постоянного тока являются важнейшими системами подстанций и электростанций, от надёжности которых зависит способность подстанций и электростанций выполнять свои функции в энергосистеме. Существуют источники постоянного тока, ток на выходе которых не зависит от времени и сопротивления нагрузки. Постоянный ток широко используется в технике : подавляющее большинство электронных схем в качестве питания используют постоянный ток. При отсутствии подобного выпрямителя для обеспечения режима динамического торможения АД параллельно фильтру Ф устанавливается узел сброса энергии на основе ключа VT7 и силового резистора R. При превышении допустимого напряжения на выходе фильтра ключ VT7 открывается и обеспечивает разряд конденсатора на резистор R. В ПЧ с АИТ (см. рис. 3,а) управляемый. С помощью приборов постоянного тока производится измерение средних значений напряжения и тока на выходе выпрямителя Ud, Id. Рассчитать энергетические характеристики выпрямителей: коэффициенты преобразования схемы по току kI, напряжению kU, использования. 2) Частота пульсаций выпрямленного тока, даваемого шестифазным выпрямителем, в 6 раз больше частоты тока, питающего трансформатор из сети, и таким образом для сглаживания пульсации этого выпрямителя нужен более легкий фильтр, чем при обычных схемах вьпрямителя. Устройство можег представлять интерес для любителей, работающих с.

например

  • easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 27
  • передатчиков
  • есть от отдельного источника напряжением от 12 до 36 вольт Электротехника: Цепи постоянного тока modelexponentaruelectro0022htm Cached При составлении уравнения баланса мощностей следует учесть

Request limit reached by ad sasXML

Операционный усилитель ( ОУ , OpAmp ) усилитель постоянного тока с дифференциальным входом и, как правило, единственным выходом, имеющий высокий коэффициент усиления. Ненулевой входной ток (или, что почти то же самое, ограниченное входное. В маломощных трансформаторах, где ток через обмотку невелик, этим можно пренебречь, но с повышением мощности ток через обмотку растет и, при высоком сопротивлении обмотки, рассеивает на ней значительную тепловую мощность, что недопустимо. Колебания (нестабильность) напряжения на выходе выпрямителя изменение напряжения постоянного тока относительно номинального. Безтрансформаторные выпрямители являются простейшими неавтономными источниками постоянного тока. Вы много видели аппаратов с питанием постоянным током? . выходной ток (для защиты от перегрузки и короткого замыкания), могут применяться датчики тепловой защиты и пр. Сигналы с датчиков поступают на схему. DWL-P50 это однопортовый адаптер Power over Ethernet, обеспечивающий постоянный ток питания для устройств, не поддерживающих PoE, например, камер видеонаблюдения или точек доступа. Цепи оперативного питания постоянного тока являются важнейшими системами подстанций и электростанций, от надёжности которых зависит способность подстанций и электростанций выполнять свои функции в энергосистеме. Существуют источники постоянного тока, ток на выходе которых не зависит от времени и сопротивления нагрузки. Постоянный ток широко используется в технике : подавляющее большинство электронных схем в качестве питания используют постоянный ток. При отсутствии подобного выпрямителя для обеспечения режима динамического торможения АД параллельно фильтру Ф устанавливается узел сброса энергии на основе ключа VT7 и силового резистора R. При превышении допустимого напряжения на выходе фильтра ключ VT7 открывается и обеспечивает разряд конденсатора на резистор R. В ПЧ с АИТ (см. рис. 3,а) управляемый. С помощью приборов постоянного тока производится измерение средних значений напряжения и тока на выходе выпрямителя Ud, Id. Рассчитать энергетические характеристики выпрямителей: коэффициенты преобразования схемы по току kI, напряжению kU, использования. 2) Частота пульсаций выпрямленного тока, даваемого шестифазным выпрямителем, в 6 раз больше частоты тока, питающего трансформатор из сети, и таким образом для сглаживания пульсации этого выпрямителя нужен более легкий фильтр, чем при обычных схемах вьпрямителя. Устройство можег представлять интерес для любителей, работающих с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector