Энциклопедия что такое кто такой реактивный двигатель

Энциклопедия техники

(ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно-реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса ПуВРД можно разделить на две основные группы: волнового типа без автоматических клапанов или с клапанами на входе (ПуВРД) и с принудительным наполнением и продувкой (ПуВРД). В ПуВРД повышение давления в процессе сгорания топлива в камере приводит в движение массу газа и воздуха, заполняющих камеру и длинное реактивное сопло, и вызывает перераспределение давления по тракту двигателя, вследствие чего камера сгорания и часть реактивного сопла заполняются новыми порциями воздуха, и давление в камере повышается перед сгоранием топливно-воздушной смеси в новом цикле. В ПуВРД, имеющих короткое сопло, автоколебания не играют заметной роли, а привод клапанов, продувка камеры и наполнение осуществляются принудительно. По конструктивным особенностям различают ПуВРД бесклапанные, с одноклапанной камерой сгорания (клапаны на входе) и с двухклапанной камерой сгорания (клапаны на входе и выходе из камеры). Идеальный цикл ПуВРД — цикл со сгоранием при постоянном объёме (V = const) — обеспечивает потенциальные термодинамические преимущества ПуВРД перед прямоточным воздушно-реактивным двигателем, работающим по циклу со сгоранием при постоянном давлении (p = const). Действительный цикл ПуВРД зависит от типа двигателя и потерь в элементах, различаясь в бесклапанных, одно- и двухклапанных ПуВРД. В наиболее распространённом типе ПуВРД — ПуВРДвт максимальное давление в цикле в 2,5—3 раза ниже, чем в цикле со сгоранием при V = const. В отличие от прямоточного воздушно-реактивного двигателя ПуВРД развивает тягу в стартовых условиях (при нулевой скорости полёта), однако уже при полёте с Маха числом М(∞) > 0,4—0,5 ПуВРД уступает по лобовой тяге (из-за существенно меньшего расхода воздуха) и удельной массе.
ПуВРД устанавливались на самолётах-снарядах (например, ФАУ-1) и беспилотных мишенях.

Смотреть значение Пульсирующий Воздушно-реактивный Двигатель в других словарях

Двигатель — двигателя, м. 1. Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.). внутреннего сгорания. Электрический двигатель.
Толковый словарь Ушакова

Воздушно Нареч. — 1. Легко, невесомо.
Толковый словарь Ефремовой

Воздушно- — 1. Первая часть сложных слов, вносящая значение сл.: воздушный (воздушно-десантный, воздушно-морской, воздушно-транспортный и т.п.).
Толковый словарь Ефремовой

Двигатель М. — 1. Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу. 2. перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Реактивный Прил. — 1. Служащий реактивом при химической реакции. 2. Связанный с образованием такого движения, при котором на движущееся тело действует сила вытекающей из него струи газа.
Толковый словарь Ефремовой

Двигатель — -я; м.
1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой д. Д. внутреннего сгорания. Реактивный д.
2. чего. Сила, побуждающая к чему-л., содействующая.
Толковый словарь Кузнецова

Реактивный — реактивная, реактивное (хим., физ.). 1. Служащий реактивом. Реактивные вещества. 2. Обладающий самоиндукцией или электрической емкостью. Реактивное сопротивление. Реактивные.
Толковый словарь Ушакова

Пульсирующий — -ая, -ее. Протекающий с ритмическими изменениями параметров (силы, напряжения, скорости). П. ток. П-ая звезда.
Толковый словарь Кузнецова

Реактивный — -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.
1. только полн. Хим. Содержащий реактивы (о материалах, используемых для химических анализов). Реактивные индикаторные бумаги.
2. Биол. Способный.
Толковый словарь Кузнецова

Белки C-реактивный — бета-глобулин, обнаруживаемый в сыворотке крови при некоторых воспалительных, дистрофических и опухолевых заболеваниях:
Большой медицинский словарь

С-реактивный Белок — (СРВ) — белок, появляющийся в с-ке крови в острую фазу инфекц. и неинфекц. воспалений, а также при процессах, сопровождающихся распадом ткани. У здоровых людей отсутствует.
Словарь микробиологии

Воздушно-тепловая Завеса — искусственно созданный поток теплого воздуха, препятствующий поступлению холодного наружного воздуха внутрь помещения через открытые двери или другие проемы.
Большой медицинский словарь

Гепатит Реактивный — (h. reactiva; син.: Г. сателлитный, Г. сопутствующий) Г., возникающий как следствие поражения других внутренних органов (напр., желчного пузыря).
Большой медицинский словарь

Бензиновый Двигатель — , самый распространенный ВИД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
Научно-технический энциклопедический словарь

Ветровой Двигатель — , техническое приспособление, использующее силу ветра для выработки энергии, которая приводит в действие механизмы, либо для генерации электричества. Начиная с 1970 г.
Научно-технический энциклопедический словарь

Вечный Двигатель — , существует две теоретические формы вечного двигателя. В первой механизм работает бесконечно без притока ЭНЕРГИИ извне. Однако этот вид машины противоречит первому.
Научно-технический энциклопедический словарь

Двигатель — • (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
Научно-технический энциклопедический словарь

Двигатель Ванкеля — , двигатель внутреннего сгорания, в котором вместо поршней действуют роторы. Конструкция была разработана в 1950-х гг. немецким инженером Феликсом Ванкелем (1902-88). Каждый.
Научно-технический энциклопедический словарь

Двигатель Внутреннего Сгорания — , широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов.
Научно-технический энциклопедический словарь

Двигатель С Воспламенением От Сжатия — , см. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Научно-технический энциклопедический словарь

Двухтактный Двигатель — , двигатель, в котором движение каждого поршня осуществляется в два этапа. Эта операция называется двухтактным циклом. Во многих малых бензиновых двигателях используется.
Научно-технический энциклопедический словарь

Дизельный Двигатель — , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890-е.
Научно-технический энциклопедический словарь

Читать еще:  421 двигатель сколько лошадей

Ионный Двигатель — , тип РАКЕТНОГО двигателя, который в качестве движущей силы использует не горячие газы, а ионы (ионный ракетный двигатель), испускаемые в электрическом поле атомами.
Научно-технический энциклопедический словарь

Корабельный Двигатель — , силовая установка, используемая для приведения в движение морских КОРАБЛЕЙ и в качестве вспомогательной установки в более маленьких плавающих суднах. В XIX и начале.
Научно-технический энциклопедический словарь

Линейный Двигатель — , тип ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, разработанный для мощных высокоскоростных поездов. В принципе похож на роторный электрический мотор, но вместо нескольких катушек (ротора).
Научно-технический энциклопедический словарь

Паровой Двигатель — , ДВИГАТЕЛЬ, приводимый в действие силой пара. Пар, получаемый путем нагрева воды, используют для движения. В некоторых двигателях сила пара заставляет двигаться поршни.
Научно-технический энциклопедический словарь

Поршневой Двигатель — , любой ДВИГАТЕЛЬ, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение, такой как ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ или ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, обычно спользуемый.
Научно-технический энциклопедический словарь

Прямоточный Воздушно-реактивный Двигатель — (ПВРД), авиационный РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный мотор, приводящий в движение летательный аппарат с помощью скоростного потока воздуха, сжимаемого в приемном устройстве.
Научно-технический энциклопедический словарь

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как расширение газа, нагретого тем или иным способом до высокой температуры (т. н. тепловые реактивные двигатели), так и другие физические принципы, например, ускорение заряженных частиц в электростатическом поле (см. ионный двигатель).

Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов.

Содержание

  • 1 Особенности реактивных двигателей
  • 2 Классы реактивных двигателей
  • 3 Составные части реактивного двигателя
  • 4 Основные технические параметры реактивного двигателя
  • 5 История
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

Особенности реактивных двигателей [ править | править код ]

  • Сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды [1] .
  • Сила тяги реактивного двигателя не зависит от скорости движения ракеты [1] .
  • Полезная мощность реактивного двигателя пропорциональна скорости ракеты [1] .
  • При скорости ракеты, большей, чем половина скорости истечения газов двигателя, полезная мощность реактивного двигателя становится больше полной мощности (парадокс силы тяги реактивного двигателя) [1] .

Классы реактивных двигателей [ править | править код ]

Существует два основных класса реактивных двигателей:

  • Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючегокислородомвоздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.
  • Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.

Составные части реактивного двигателя [ править | править код ]

Любой реактивный двигатель должен иметь, по крайней мере, две составные части:

  • Камера сгорания («химический реактор») — в нём происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергиюгазов.
  • Реактивное сопло («газовый туннель») — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем самым создавая реактивную тягу.

Основные технические параметры реактивного двигателя [ править | править код ]

Основным техническим параметром, характеризующим реактивный двигатель, является тяга (иначе — сила тяги) — усилие, которое развивает двигатель в направлении движения аппарата.

Ракетные двигатели помимо тяги характеризуются удельным импульсом, являющимся показателем степени совершенства или качества двигателя. Этот показатель является также мерой экономичности двигателя. В приведённой ниже диаграмме в графической форме представлены верхние значения этого показателя для разных типов реактивных двигателей, в зависимости от скорости полёта, выраженной в форме числа Маха, что позволяет видеть область применимости каждого типа двигателей.

История [ править | править код ]

Реактивный двигатель был изобретён Гансом фон Охайном (Dr. Hans von Ohain), выдающимся немецким инженером-конструктором и Фрэнком Уиттлом (Sir Frank Whittle).
Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн.

2 августа 1939 года в Германии в небо поднялся первый реактивный самолёт — Хейнкель He 178, оснащённый двигателем HeS 3, разработанный Охайном.

Реактивный двигатель

Поставьте такой опыт. Надуйте воздушный шарик, а потом, не завязывая, отпустите его. Шарик начнет беспорядочно летать по вашей комнате.

Какая сила движет шарик? Сила сжатого воздуха. Его молекулы, вылетая через отверстие в шаре, согласно третьему закону Ньютона, который гласит, что действие равно противодействию, толкают оболочку в обратную сторону. На этом же принципе работают и реактивные двигатели.

Рассмотрение их конструкций начнем с прямоточного воздушно-реактивного двигателя — ПВРД. Он имеет наиболее простую схему работы.

Представьте себе металлическую трубку, движущуюся в воздушном потоке. Передний край трубки вбирает в себя воздух, — это воздухозаборник. Из сопла — задней части трубки — выходят отработанные газы. Средняя часть — камера сгорания.

Для разгона попадающего в трубку воздуха сделаем в средней ее части маленькое отверстие и вставим в него тонкую трубочку — форсунку. Через форсунку будем впрыскивать в камеру какое-нибудь топливо (лучше всего керосин) и подожжем керосино-воздушную смесь электрическим разрядом.

Читать еще:  Характеристики двигателя на g400

Теперь все части ПВРД стали оправдывать свои названия. Воздухозаборник всасывает воздушный поток. В камере сгорания горит воздушно-топливная смесь. Температура газа при этом повышается, возрастает скорость его движения. Раскаленные газы с силой выбрасываются через сопло, создавая реактивную тягу.

ПВРД может работать лишь тогда, когда на входе имеется скоростной поток воздуха. Значит, стартовать с таким двигателем самостоятельно самолет не может. Его нужно предварительно разогнать.

Обычный самолет разгоняется при помощи воздушного винта. Но ведь таким винтом-пропеллером можно разогнать и поток воздуха на входе двигателя. Так появился ТРД — турбореактивный двигатель. Чтобы запустить его к компрессору присоединяют стартер, и компрессор создает первоначальный напор воздуха на входе. Затем уже начинает работать сам реактивный двигатель.

Теперь стартер можно и исключить, поскольку конструкторы предусмотрели в конструкции ТРД такую техническую хитрость. На пути раскаленных газов они поставили газовую турбину и соединили ее с компрессором единым валом. Выходящие газы вращают турбину, соединенный с ней компрессор нагнетает воздушный поток в камеру сгорания, топливно-воздушная смесь горит, горячие газы вытекают из сопла, и цикл повторяется.

С помощью мощного и компактного турбореактивного двигателя самолеты очень скоро превысили скорость звука. Тяга турбореактивного двигателя может быть увеличена путем дополнительного сжигания топлива в форсажной камере, расположенной между турбиной и реактивным соплом.

Однако такие двигатели далеко не всегда выгодны экономически. Для огромных транспортных самолетов, которые летают со скоростями 650—700 км/ч и поднимают в воздух одновременно десятки тонн груза, лучше использовать турбовинтовые двигатели — ТВД. Турбина может вращать и обычный воздушный винт. Для этого нужно удлинить вал, соединяющий ее с компрессором, добавить редуктор (см. Механизм), который снизит частоту вращения винта (иначе воздушный поток станет срываться с лопастей и пропеллер в основном будет вращаться вхолостую).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель, двигатель, создающий нужную для перемещения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в следствии истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. смогут преобразовываться разные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) сочетает в себе фактически двигатель с движителем, т. е. снабжает собственное перемещение без участия промежуточных механизмов.

Для реактивной тяги, применяемой Р. д., нужны: источник исходной (первичной) энергии, которая преобразовывается в кинетическую энергию реактивной струи; рабочее тело, которое в виде реактивной струи выбрасывается из Р. д.; сам Р. д. — преобразователь энергии. Исходная энергия запасается на борту летательного либо др. аппарата, оснащенного Р. д. (химическое горючее, ядерное горючее), либо (в принципе) может поступать извне (энергия Солнца).

Для получения рабочего тела в Р. д. может употребляться вещество, отбираемое из внешней среды (к примеру, воздушное пространство либо вода); вещество, находящееся в баках аппарата либо конкретно в камере Р. д.; смесь веществ, поступающих из внешней среды и запасаемых на борту аппарата. В современных Р. д. в качестве первичной значительно чаще употребляется химическая энергия. В этом случае рабочее тело представляет собой раскалённые газы — продукты сгорания химического горючего.

При работе Р. д. химическая энергия сгорающих веществ преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, а тепловая энергия тёплых газов преобразовывается в механическую энергию поступательного перемещения реактивной струи и, следовательно, аппарата, на котором установлен двигатель. Основной частью любого Р. д. есть камера сгорания, в которой генерируется рабочее тело. Конечная часть камеры, служащая для получения рабочего и ускорения тела реактивной струи, именуется реактивным соплом.

В зависимости от того, употребляется либо нет при работе Р. д. окружающая среда, их подразделяют на 2 главных класса — воздушно-реактивные двигатели (ВРД) и ракетные двигатели (РД). Все ВРД — тепловые двигатели, рабочее тело которых образуется при реакции окисления горючего вещества кислородом воздуха. Поступающий из воздуха воздушное пространство образовывает главную массу рабочего тела ВРД.

Т. о., аппарат с ВРД несёт на борту источник энергии (горючее), а солидную часть рабочего тела черпает из внешней среды. В отличие от ВРД все компоненты рабочего тела РД находятся на борту аппарата, оснащенного РД. Отсутствие движителя, взаимодействующего с окружающей средой, и наличие всех компонентов рабочего тела на борту аппарата делают РД единственно пригодным для работы в космосе.

Существуют кроме этого комбинированные ракетные двигатели, воображающие собой как бы сочетание обоих главных типов.

Принцип реактивного перемещения известен весьма в далеком прошлом. Родоначальником Р. д. можно считать шар Герона. Твёрдотопливные ракетные двигатели — пороховые ракеты показались в Китае в 10 в. н. э. в течении сотен лет такие ракеты использовались сперва на Востоке, а после этого в Европе как фейерверочные, сигнальные, боевые.

В 1903 К. Э. Циолковский в работе Изучение мировых пространств реактивными устройствами в первый раз в мире выдвинул главные положения теории жидкостных ракетных двигателей и внес предложение главные элементы устройства РД на жидком горючем. Первые советские жидкостные ракетные двигатели — ОРМ, ОРМ-1, ОРМ-2 были спроектированы В. П. под и Глушко его управлением созданы в 1930—31 в Газодинамической лаборатории (ГДЛ). В 1926 Р. Годдард произвёл ракетный запуск на жидком горючем.

Читать еще:  421600 какой это двигатель

В первый раз электротермический РД был создан и испытан Глушко в ГДЛ в 1929—33. В 1939 в СССР состоялись опробования ракет с прямоточными воздушно-реактивными двигателями конструкции И. А. Меркулова. Первая схема турбореактивного двигателя была предложена русским инженером Н. Герасимовым в 1909.

В 1939 на Кировском заводе в Ленинграде началась постройка турбореактивных двигателей конструкции А. М. Люльки. Опробованиям созданного двигателя помешала Великая Отечественная война 1941—45. В 1941 в первый раз был установлен на самолёт и испытан турбореактивный двигатель конструкции Ф. Уиттла (Англия).

Громадное значение для Р. д. имели теоретические работы русских учёных С. С. Неждановского, И. В. Мещерского, Н. Е. Жуковского, труды французского учёного Р. Эно-Пельтри, германского учёного Г. Оберта. Ответственным вкладом в создание ВРД была работа советского учёного Б. С. Стечкина Теория воздушно-реактивного двигателя, размещённая в 1929.

Р. д. имеют область и различное назначение их применения всегда расширяется. Самый обширно Р. д. употребляются на летательных аппаратах разных типов. Турбореактивными двигателями и двухконтурными турбореактивными двигателями оснащено большая часть гражданских самолётов и военных во всём мире, их используют на вертолётах.

Эти Р. д. пригодны для полётов как с дозвуковыми, так и со сверхзвуковыми скоростями; их устанавливают кроме этого на самолётах-боеприпасах, сверхзвуковые турбореактивные двигатели смогут употребляться на первых ступенях воздушно-космических самолётов. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели устанавливают на зенитных управляемых ракетах, крылатых ракетах, сверхзвуковых истребителях-перехватчиках.

Дозвуковые прямоточные двигатели используются на вертолётах (устанавливаются на финишах лопастей несущего винта). Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели имеют маленькую тягу и предназначаются только для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью. На протяжении 2-й всемирный войны 1939—45 этими двигателями были оснащены самолёты-боеприпасы ФАУ-1.

РД как правило употребляются на скоростных летательных аппаратах. Жидкостные ракетные двигатели используются на ракетах-носителях космических летательных аппаратов и космических аппаратах в качестве маршевых, тормозных и управляющих двигателей, и на управляемых баллистических ракетах.

Твёрдотопливные ракетные двигатели применяют в баллистических, зенитных, противотанковых и др. ракетах армейского назначения, и на ракетах-носителях и космических летательных аппаратах. Маленькие твёрдотопливные двигатели используются в качестве ускорителей при взлёте самолётов. Электрические ракетные двигатели и ядерные ракетные двигатели смогут употребляться на космических летательных аппаратах.

Главные характеристики Р. д.: реактивная тяга, удельный импульс — отношение тяги двигателя к массе ракетного горючего (рабочего тела), расходуемого в 1 сек, либо аналогичная черта — удельный расход горючего (количество горючего, расходуемого за 1 сек на 1 н развиваемой Р. д. тяги), удельная масса двигателя (масса Р. д. в рабочем состоянии, приходящаяся на единицу развиваемой им тяги). Для многих типов Р. д. ответственными чертями являются ресурс и габариты.

Тяга — сила, с которой Р. д. воздействует на аппарат, оснащенный этим Р. д., — определяется по формуле

P = mWc+ Fc(pc — pn),

где m — массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек; Wc — скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc — площадь выходного сечения сопла; pc — давление газов в сечении сопла; pn — давление внешней среды (в большинстве случаев давление). Как видно из формулы, тяга Р. д. зависит от давления внешней среды.

Она больше всего в пустоте и меньше всего в самые плотных слоях воздуха, т. е. изменяется в зависимости от высоты полёта аппарата, оснащенного Р. д., над уровнем моря, в случае если речь заходит о полёте в воздухе Почвы. Удельный импульс Р. д. прямо пропорционален скорости истечения рабочего тела из сопла.

Скорость же истечения возрастает с ростом температуры истекающего рабочего тела и уменьшением молекулярной массы горючего (чем меньше молекулярная масса горючего, тем больше количество газов, образующихся при его сгорании, и, следовательно, скорость их истечения). Тяга существующих Р. д. колеблется в весьма широких пределах — от долей гс у электрических до сотен тс у жидкостных и твёрдотопливных ракетных двигателей.

Р. д. малой тяги используются в основном в совокупностях управления и стабилизации летательных аппаратов. В космосе, где силы тяготения ощущаются слабо и нет среды, сопротивление которой приходилось бы преодолевать, они смогут употребляться и для разгона. РД с большой тягой нужны для ракетного запуска на громадные дальность и высоту и особенно для вывода летательных аппаратов в космос, т. е. для разгона их до первой космической скорости.

Такие двигатели потребляют очень много горючего; они трудятся в большинстве случаев весьма маленькое время, разгоняя ракеты до заданной скорости. Большая тяга ВРД достигает 28 тс (1974). Эти Р. д., применяющие в качестве главного компонента рабочего тела окружающий воздушное пространство, существенно экономичнее.

ВРД смогут трудиться непрерывно в течение многих часов, что делает их удобными для применения в авиации. перспективы и Историю развития отдельных видов Р. д. и лит. см. в статьях об этих двигателях.

Читать также:
  • Растения-паразиты
  • Районный коэффициент
  • Радиосвязь

Реактивный двигатель (Rus) — Jet engine

Связанные статьи:

Плазменные двигатели, ракетные двигатели, в которых рабочее тело ускоряется, бывши в состоянии плазмы. Скорости истечения рабочего тела, достижимые в П….

Ракетный двигатель (РД), реактивный двигатель, применяющий для собственной работы лишь вещества и источники энергии, имеющиеся в запасе на перемещающемся…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector