Энциклопедия что такое вечный двигатель

Энциклопедия что такое вечный двигатель

  • ЧИТАТЕЛЯМ
    • Визит в библиотеку
    • Фонды и читальные залы
    • Услуги
    • Виртуальная справочная служба
    • Тематические выставки
    • Вебинары и семинары
  • РЕСУРСЫ
    • Фонды
    • Электронный каталог
    • Имидж-Каталог
    • Электронная библиотека
    • Электронные ресурсы удаленного доступа
    • Больше.
  • ДEЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Проекты
    • Наши конференции
    • Мероприятия
    • Образовательная деятельность
    • Стандартизация
    • Методическая работа
    • Международная деятельность
    • Издательская деятельность
    • Ученый совет
    • Публикации сотрудников
    • Конкурсы на замещение должностей научных работников
  • О БИБЛИОТЕКЕ
    • Общие сведения
    • Попечительский совет
    • Приемная генерального директора
    • Кабинет научного руководителя
    • Наша история
    • Страница памяти
    • СМИ о библиотеке
    • Письма, поздравления, благодарности
    • Фотогалерея
    • Официальные документы
  • КОНТАКТЫ
    • Как проехать
    • Телефонный справочник
  • ГЛАВНАЯ
  • Визит в библиотеку
  • Фонды и читальные залы
  • Услуги
  • Тематические выставки
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год
    • 2010 год
  • Вебинары и семинары

Подробности Просмотров: 833

Обо всем на свете

Любая энциклопедия – это праздник интеллектуального обжорства и спасение для тех, кто не может определиться с областью своих интересов. В одной книге можно найти завораживающие рисунки звездного неба, сведения об устройстве автобуса и рецепт изготовления вкусных макарон. Приятного чтения!

1. Перельман, Я. И.

Большая гигантская детская энциклопедия занимательных наук Я. Перельмана : [для среднего и старшего школьного возраста] / Я. И. Перельман. – Москва : АСТ, 2019. – 383 с. : ил. – (Большая детская энциклопедия обо всём на свете). – Загл. обл. : Большая детская энциклопедия занимательных наук Я. Перельмана. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-114099-1

Ж2-19/66242

Аннотация

Следуя за автором в его рассуждениях, Вы не только поймете, почему вечный двигатель до сих пор не построен, отчего глаза порой обманывают нас, как единицы превращаются в квинтиллионы и в каких случаях расстояние измеряют спичками, но и научитесь применять полученные знания на практике. Раскройте свои способности к занимательным наукам!

Для читателей от 12 лет.

2. Большой гигантский детский иллюстрированный словарь обо всём на свете / В. К. Алексеева [и др.]. – Москва : АСТ, 2018. – 383 с. : ил. – (Серия «Большая детская энциклопедия обо всём на свете»). – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-111510-4

Ж2-18/65447

Аннотация

Каких только энциклопедий не написано – о технике, животных, космосе, великих людях, грандиозных исторических событиях. И много о чем еще! Но есть особый тип универсальных энциклопедий, в которых по алфавиту расставлены развернутые статьи-обзоры обо всем на свете. Данное издание является именно таким. Эта книга-словарь познакомит с различными понятиями из многих областей жизни: истории, географии, биологии, механики, астрономии, архитектуры и искусства.

Для читателей от 12 лет.

3. Лауро, М.

Энциклопедия современного школьника : [земля, животные, человек, наука : для старшего школьного возраста] / [автор текста М. Лауро ; перевод с итальянского: А. Васильева]. – Москва : Махаон, 2018. – 255 с. : ил. – Указ.: с. 252-255. – 4000 экз. – ISBN 978-5-389-15469-8 :

Ж2-18/65730

Аннотация

В этой великолепно иллюстрированной энциклопедии просто, понятно и увлекательно рассказывается о сложных вещах – о Вселенной, о жизни животных, о загадках истории и даже о новейшей цифровой технике. Книга содержит обновленные данные по всем основным наукам и сочетает энциклопедическую полноту и достоверность с доступностью и легкостью изложения.

Для читателей от 12 лет.

4. Большая энциклопедия знаний в вопросах и ответах : [для среднего и старшего школьного возраста] / В. М. Жабцев [и др.]. – Москва : Изд-во АСТ, 2018. – 191 с. : ил. – (Серия «Большая детская энциклопедия знаний»). – Авт. на обл. не указ. – 4000 экз. – ISBN 978-5-17-108902-3

Ж2-18/64967

Аннотация

На страницах книги вы найдете краткие, написанные доступным языком статьи о космосе и нашей планете, природе и человеке, науке и технике. А многочисленные иллюстрации пояснят новые сведения. Предложенная в этой большой энциклопедии знаний информация пополнит интеллектуальный багаж и, несомненно, доставит в процессе чтения немало удовольствия.

Для читателей от 12 лет.

5. Блохина, И. В.

Всё, что должен знать каждый образованный человек о науке / И. В. Блохина, А. А. Спектор. – М. : АСТ, 2017. – 191 с. : ил. – (Все, что должен знать образованный человек). – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-101126-0

Ж2-17/61631

Аннотация

Какая наука самая важная? Может быть, математика, не зря же говорят, что она – царица всех наук? Или все же физика, изучающая весь окружающий мир? А может, биология? Согласитесь, эти рассуждения можно продолжать долго, но так и не прийти к единому мнению. В нашей жизни важна и нужна каждая наука. Хотите проверить свою эрудицию?

Для читателей от 12 лет.

6. Большая гигантская детская 3D-энциклопедия обо всем на свете с дополненной реальностью : [для среднего и старшего школьного возраста] / Д. В. Кошевар [и др.]. – Москва : Изд-во АСТ, 2017. – 383 с. : ил. – Загл. обл. : Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью. – Авт. на обл. не указ. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-983230-0

Ж2-17/64443

Аннотация

Откройте страницы этой уникальной гигантской энциклопедии, и у Вас появится уникальная возможность познать тайны Вселенной, получше познакомиться с нашей родной планетой, ее обитателями, и разными видами техники – делом рук человеческих. Обо всем этом Вы сможете не только прочесть или рассмотреть на наших ярких красочных иллюстрациях, но и увидеть ответы на свои вопросы в объеме и движении. Скучно не будет!

Для читателей от 12 лет.

7. Чемберс, К.

Обо всём на свете для детей / К. Чемберс ; [перевод с английского А. Ткачевой]. – Москва : Аванта : Изд-во АСТ, 2019. – 125, [2] с. : ил. – (Большая книга вопросов и ответов). – Авт. указ. в вып. дан. – Указ.: с. 126-127. – 3000 экз. – ISBN 978-5-17-117907-6

Читать еще:  Что такое моторесурс двигателя на ваз 21099

Ж2-19/67087

Аннотация

Книга расскажет о том, как устроен мир – от ядра нашей планеты до необъятного космоса! Как устроена Международная космическая станция? Кто живет на склонах гор? Как питаются киты? Неужели и правда на крышах небоскребов устанавливают аттракционы? Автор этой книги, Кэтрин Чемберс, написала более 130 книг для детей и взрослых, она специализируется на истории, культурологии, географии и окружающей среде и с удовольствием делится с читателями своим опытом.

Для широкого круга читателей.

8. Вайткене, Л. Д.

Занимательные науки : [для среднего и старшего школьного возраста] / Л. Д. Вайткене. – Москва : АСТ, 2018. – 191 с. : ил. – (Детская энциклопедия для отличников). – Авт. на обл. не указ. – 3000 экз. – ISBN 978-5-17-111898-3

Ж2-18/65636

Аннотация

Занимательная энциклопедия расскажет, что изучают астрономия, химия, физика, биология, география, как эти науки изменили мир и с какими их достижениями мы сталкиваемся в повседневной жизни. Планеты и другие небесные тела, атомы и молекулы, элементы и вещества, законы природы и простейшие механизмы, клетки, ткани, органы и организмы, литосфера, атмосфера, гидросфера – обо всем этом говорят и на уроках в школе, но энциклопедия подает информацию доступно, образно, весело, знакомит с дополнительным материалом, который пригодится, чтобы стать настоящим умником.

Для читателей от 12 лет.

9. Скиба, Т. В.

Вселенная и планета Земля : большая детская энциклопедия / Скиба Т. В. – Ростов-на-Дону : Владис, 2020. – 127 с. : ил. – (Большой подарок будущему школьнику). – Авт. указ. в вып. дан. – Алф. указ.: с. 120-123. – 27000 экз. – ISBN 978-5-9567-2822-2

Ж2-20/68904

Аннотация

Занимательное изложение, интересные факты, великолепные иллюстрации, трёхмерные модели зданий и сооружений, наглядные изображения в разрезе и проекции – отличительные особенности этой энциклопедии. Читателя ждет множество интересных фактов о Вселенной и экосистеме Земли.

Для читателей от 12 лет.

10. Риган, Л.

Моя большая книга обо всём на свете : [для среднего школьного возраста] / Л. Риган ; [перевод с английского А. Ткачёвой]. – Москва : Аванта, 2019. – 127 с. : ил. – (Моя большая книга занимательных фактов). – Авт. указ. в вып. дан. – 3000 экз. – ISBN 978-5-17-114875-1

Ж2-19/66471

Аннотация

Эта книга даст читателю огромное количество ответов на самые разнообразные вопросы. Устройство человеческого тела, полёты в космос, динозавры, науки, известные учёные и их открытия, и многое, многое другое. Это прекрасное введение в изучение наук и всего нашего мира в целом. Ведь в нём столько всего удивительного. Книга красочно иллюстрирована и вместе с весёлым и интересным текстом подарит читателю потрясающие эмоции и знания обо всём на свете! Время задавать вопросы!

Вечный двигатель

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile ) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу бо́льшую, чем количество сообщённой ему энергии.

Содержание

  • 1 Современная классификация вечных двигателей
  • 2 История
  • 3 Неудачные конструкции вечных двигателей из истории
  • 4 Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель
  • 5 Известные «изобретатели» вечных двигателей
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Литература

Современная классификация вечных двигателей [ править ]

  • Вечный двигатель первого рода — устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
  • Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно. В частности, второе начало термодинамики может быть сформулировано как один из следующих (эквивалентных) постулатов:

  1. Постулат Кельвина — невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счёт охлаждения теплового резервуара.
  2. Постулат Клаузиуса — самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Демон Максвелла и броуновский храповик, если бы такие устройства были осуществимы, позволили бы реализовать вечный двигатель второго рода. Однако доказано, что работа таких систем как замкнутых (без обмена энергией с внешней средой) невозможна.

История [ править ]

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде [1] . В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своём стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Читать еще:  Что происходит с дизельным двигателем при разносе

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории [ править ]

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет уравновешивать или превосходить силу, действующую на остальные баки.

Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель [ править ]

В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания [2] . Патентное ведомство США не выдаёт патенты на perpetuum mobile уже более ста лет [3] . Тем не менее, в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических (раздел F03B 17/00) и электродинамических (раздел H02K 53/00) вечных двигателей, поскольку патентные ведомства многих стран рассматривают заявки на изобретения лишь с точки зрения их новизны, а не физической осуществимости. [источник не указан 2867 дней]

Энциклопедия заблуждений

собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий

Популярные статьи

  • Дедуктивные и индуктивные рассуждения
  • Уринотерапия
  • Под видом науки
  • Ложная память
  • Самообман
  • Валидность аргумента
  • Краниосакральная
  • Восстановление вытесненных воспоминаний
  • Логические ошибки и когнитивные ловушки
  • Учение Абрахама
  • Нумерология
  • Клеточная память
  • Прикладная кинезиология
  • Карл Густав Юнг
  • Курс чудес
  • Задача выбора Уэйсона
  • Карты Таро
  • Уоллок Джоэл

Вечный двигатель

Вечный двигатель — воображаемое устройство, позволяющее получать полезной работы больше, чем количество сообщённой ему энергии.

Существует два рода вечных двигателей, каждый из них тем или иным образом нарушает законы термодинамики, поэтому в реальности их не может существовать.
Первый закон термодинамики, известный также как закон сохранения энергии, утверждает, что количество энергии, является постоянным, она не может появляться и исчезать, а лишь переходить из одного вида в другой.

Вечный двигатель первого рода — устройство, способное бесконечно совершать работу без дополнительных затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно первому закону термодинамики, все попытки создать такой двигатель обречены на провал.

Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из формулировок второго закона термодинамики.
Второй закон, также известный как закон энтропии, утверждает, что количество энергии, вложенной в системе всегда будет больше, чем количество энергии, отдаваемое системой. Иными словами, коэффициент полезного действия не может равняться единице, либо превышать ее. А также указывает на невозможность теплопередачи от холодного тела к горячему напрямую, без изменения вида энергии (внутренняя->механическая->внутренняя).

Существует понятие – Демон Максвела – мысленный эксперимент 1867 года, а также его главный персонаж — воображаемое разумное существо микроскопического размера, придуманное британским физиком Джеймсом Максвеллом с целью проиллюстрировать парадокс второго закона термодинамики.

Мысленный эксперимент состоит в следующем: предположим, сосуд с газом разделён непроницаемой перегородкой на две части: правую и левую. В перегородке есть отверстие с устройством (Демон Максвелла), которое позволяет пролетать быстрым (горячим) молекулам газа только из левой части сосуда в правую, а медленным (холодным) молекулам — только из правой части сосуда в левую. Тогда через большой промежуток времени «горячие» (быстрые) молекулы окажутся в правом сосуде, а «холодные» останутся в левом.
Таким образом, получается, что Демон Максвелла позволяет нагреть правую часть сосуда и охладить левую без дополнительного подвода энергии к системе. Энтропия для системы, состоящей из правой и левой части сосуда, в начальном состоянии больше, чем в конечном, что противоречит термодинамическому принципу неубывания энтропии в замкнутых системах, он же второй закон термодинамики.

Данный парадокс удалось разрешить с развитием теории информации, было установлено, что процесс измерения скоростей не приводит к увеличению энтропии при условии, что он является термодинамически обратимым. Однако в этом случае демон должен запоминать все результаты измерения скоростей. Поскольку память конечна, в определённый момент демон вынужден стирать старые результаты, что делает процесс необратимым, а значит энтропия всей системы в целом возрастает.

Несмотря на то, что вечный двигатель не может существовать, его до сих пор можно запатентовать в США и Канаде. Ни одна из стран не требует рабочую модель двигателя в качестве доказательства для получения патенте. Согласно существующему законодательству (см. 608.03): “…За исключением случаев, связанных с вечным двигателем, модель двигателя не нуждается в демонстрации работоспособности. В случае, если работоспособность устройства ставится под сомнение, заявитель должен пояснить все аспекты, вызывающие вопросы у эксперта бюро…”. Несмотря на кажущуюся глупость данного мероприятия, в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических и электродинамических вечных двигателей. Порой в таких устройствах удается найти совершенно новый подход и более эффективное решение давно существовавших проблем.

Читать еще:  В чем разница между двигателями уаз и волга

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Существование — вечный двигатель

Существование неподвижных вечных двигателей аргументируется также ссылкой на вечность движения: если бы не существовало первых начал движения, неподвижных и вечных по своей природе, то движение не могло бы быть вечным. [1]

Невозможность существования вечного двигателя ( perpetuum mobile) первого рода J с преодолением трения или с совершением полезной работы следует из того, что, изолировав его от окружающей среды, мы наблюдали бы накопление энергии в изолированной части без притока энергии извне; это — противоречило бы закону сохранения энергии. [2]

Как может катализатор изменить Kp l Обоснуйте ваш ответ ссылкой на возможность существования вечного двигателя . Какую пользу приносит катализатор. [3]

Кирхгоф получил уравнение (19.1), показав, что его невыполнение приводит к возможности существования вечного двигателя второго рода . Новизна его теоремы заключалась не столько в самом ее содержании, сколько в достоверности и общности доказательства, полностью основанного на молодой еще тогда термодинамике. Прошло четверть века, прежде чем удалось добиться следующего успеха в теоретическом исследовании излучения черного тела. [4]

Из свойств цикла Карно вытекает ряд следствий. К следствиям относятся невозможность существования вечного двигателя второго рода и недостижимость абсолютного нуля. [5]

Законы сохранения могут рассматриваться как правила запрета, которые симметрия налагает на процессы, происходящие в природе. Так, закон сохранения энергии запрещает существование вечного двигателя . Закон сохранения импульса запрещает поднимать самого себя за волосы. [6]

Суть первого начала термодинамики заключается в том, что работа может совершаться только за счет теплоты или какой-либо другой формы энергии. Поэтому первое начало термодинамики исключает возможность существования вечного двигателя — этого иллюзорного аппарата, способного непрерывно совершать полезную работу без получения энергии от какого-либо источника. [7]

Иногда для уточнения сущности второго закона термодинамики вводят понятие вечного двигателя второго рода, под которым понимают машину, совершающую работу с одним постоянным источником энергии. Тогда основной смысл второго закона термодинамики выражается в невозможности существования вечного двигателя второго рода . [8]

Теперь возникает вопрос о тангенциальной компоненте напряженности поля. Покажем, что она должна быть равна нулю исходя из невозможности существования вечного двигателя . Внутри проводника напряженность Е поля равна нулю, а следовательно, отсутствует и тангенциальная компонента поля. Допустим, что вне проводника тангенциальная компонента поля не равна нулю. [9]

Первичный неподвижный двигатель, по Аристотелю, порождает простые, однородные, непрерывные и бесконечные движения. Вращательные движения небесных сфер являются примером таких вечных4 непрерывных и совершенных движений. Существование неподвижных вечных двигателей аргументируется также ссылкой на вечность движения: если бы не существовало первых начал движения, неподвижных и вечных по своей природе, то движение не могло бы быть вечным. [10]

Научный подход начинается с определения границ области, которая включает достижения науки, не вызывающие сомнений, и границ области невозможного, того, что противоречит многолетнему научному опыту. Между этими границами лежит область явлений неизученных, но возможных. Например, можно уверенно сказать, что никакое дальнейшее развитие науки не заставит нас усомниться в том, что Земля круглая, или поверить в существование вечного двигателя , то есть в возможность грубого нарушения закона сохранения энергии. [11]

По-видимому, осмотические эффекты не должны зависеть от природы мембран, используемых для их измерения. В этом случае растворитель получал бы возможность непрерывно проникать через мембрану, создающую низкое осмотическое давление, что можно было бы использовать для вращения турбины или для выполнения какой-нибудь другой механической работы; в обратном цикле он проходил бы через мембрану, создающую высокое осмотическое давление. Такая гипотетическая машина схематически показана на рис. 3.5. Возможность существования вечных двигателей такого типа впервые была рассмотрена выдающимся немецким физико-химиком конца XIX в. [12]

Этот процесс мог бы продолжаться до тех пор, пока вся внутренняя энергия океана не была бы превращена в работу. В соответствии со сказанным формулировка второго закона термодинамики, данная Планком, может быть видоизменена следующим образом: осуществление вечного двигателя второго рода невозможно. Следует заметить, что существование вечного двигателя второго рода не противоречит первому закону термодинамики; в самом деле, в этом двигателе работа производилась бы не из ничего, а за счет внутренней энергии, заключенной в тепловом источнике. [13]

На рис. 4 — 5 иллюстрируется одно из доказательств утверждения, что катализатор не может изменять константу равновесия. Мы получили бы настоящий вечный двигатель, в котором создается даровая энергия. Но здравый смысл и повседневный опыт подсказывают, что это невозможно. Этот здравый смысл, основанный на опыте, научно формулируется в виде первого закона термодинамики, который будет обсуждаться в гл. Проведенное выше доказательство в математике называется доказательством от противного: Если мы предположим, что катализатор способен изменить значение Кравн, то это позволяет предположить возможность существования вечного двигателя . Однако поскольку существование вечного двигателя невозможно, наше исходное предположение должно быть неверным, и следует заключить, что катализатор не может изменять значения Краш. [14]

На рис. 4 — 5 иллюстрируется одно из доказательств утверждения, что катализатор не может изменять константу равновесия. Мы получили бы настоящий вечный двигатель, в котором создается даровая энергия. Но здравый смысл и повседневный опыт подсказывают, что это невозможно. Этот здравый смысл, основанный на опыте, научно формулируется в виде первого закона термодинамики, который будет обсуждаться в гл. Проведенное выше доказательство в математике называется доказательством от противного: Если мы предположим, что катализатор способен изменить значение Кравн, то это позволяет предположить возможность существования вечного двигателя. Однако поскольку существование вечного двигателя невозможно, наше исходное предположение должно быть неверным, и следует заключить, что катализатор не может изменять значения Краш. [15]

Ссылка на основную публикацию