Ep6 рабочая температура двигателя

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Советы диагностов

  • Перейти на страницу:

Советы диагностов

Сообщение romm74 » 21.09.2010, 13:47

Re: Советы диагностов

Сообщение Владимирыч » 21.09.2010, 17:27

Re: Советы диагностов

Сообщение Str’uk » 21.09.2010, 17:50

Re: Советы диагностов

Сообщение romm74 » 21.09.2010, 18:47

Re: Советы диагностов

Сообщение Павел » 21.09.2010, 21:08

Re: Советы диагностов

Сообщение romm74 » 21.09.2010, 22:13

Re: Советы диагностов

Сообщение COOL » 22.09.2010, 09:23

Re: Советы диагностов

Сообщение ZveroBoy » 22.09.2010, 11:38

Ну тогда и я задам свой вопрос. Не первый год беспокоят так называемые провалы при нажатии на педаль газа .

Происходит это всегда по одной и той же схеме: подъезжаешь с отпущенной педалью газа к светофору. Загорается зеленый, давишь тапку в пол. И тут машина клюет носом, как-будто бы я нажал на тормоз. Длится это не более секунды. Затем машина как ни в чем не бывало продолжает разгон.
В Лионе это дело убирали перепрошивкой и так называемой «инициализацией» с последующим обучением валов (кстати, что это такое?). Сейчас проблема стала появляться вновь. Так вот, хотелось бы узнать что же это на самом деле может быть? Двигатель 120 л.с.

Re: Советы диагностов

Сообщение смарт » 22.09.2010, 15:04

Re: Советы диагностов

Сообщение RuSh » 22.09.2010, 18:05

Re: Советы диагностов

Сообщение romm74 » 22.09.2010, 19:12

COOL
В движении поведение прогретого автомобиля не изменилось?

ZveroBoy
Скорее всего виновата система подъема клапанов. Объясню: в моторе ЕР6 изменением состава смеси заведует не дроссельная заслонка, а система изменения подъема клапанов. Дроссель работает только при пуске, на холостом ходу и при аварийном режиме двигателя, когда система изменения подъема клапанов неисправна — так называемый режим «дохромать домой». В твоем случае при подъезде к перекрестку педаль газа отпущена управляет всем дроссель, но при нажатии на педаль управление передается на мотор изменения подъема клапанов. Так как и дроссель, и мотор являются исполнительными механизмами, управляемыми компьютером, а не механическим приводом (тросом или тягой) отсюда такая инертность, т.е. задержка в управлении.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Re: Советы диагностов

Сообщение COOL » 23.09.2010, 20:09

Re: Советы диагностов

Сообщение romm74 » 23.09.2010, 21:58

Re: Советы диагностов

Сообщение ZveroBoy » 23.09.2010, 23:00

Тема: Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6

    У меня неисправность в датчике охлаждающей жидкости. Скачет то в красное, то нормально. Под капотом всё в порядке, жидкость в норме. Может термостат накрылся. Записался на диагностику только через 2 недели(

    Комментарий модератора

    1. miannik:
    2. Симптомы, варианты решения проблемы — дополняются и изменяются

    Симптомы

    Решения

    Последний раз редактировалось miannik; 18.02.2015 в 14:16 .

    что за двигатель?
    датчик температуры имеется ввиду?
    скачет когда. когда холодное авто или прогретое?
    если скачут показания. то скорее всего датчик температуры, но насколько я помню. тут писали, что он теперь стоит в термостате.
    а еще лучше выложить видео.
    а то вобще ничего по посту не понятно.

    У меня тоже проблема с датчиком температуры двигателя. Во время движения плавает, может резко упасть с 90 градусов до 0 и обратно (я даже видео записал, потому что проблема не постоянная и приехав в сервис я смогу хотя бы показать, что у меня твориться , можно проехать день нормально, а может каждые 5 минут колбасить (если кому интересно могу выложить)). В субботу записался в сервис, по результатам отпишусь.

    Последний раз редактировалось slamq; 22.03.2013 в 15:28 .

    Правильно findpol написал, надо сервис мучать. Данные же не только на панель приборов выводятся от датчика, они же езе и BSI используются для климата и т.п.

    ЭБУ (электронный блок управления) (ну как Январь на ВАЗах)

    Сегодня утром позвонили из сервиса «авес пежо», говорят с датчиком всё в порядке. Типа забирайте машину. Приехали, к ним, приёмщик говорит, что машину протестировали и всё нормально работает, я им говорю не буду же я просто так ездить и говорить, что у меня проблемы. В общем попросил техника прокатиться со мной и посмотреть на датчик. Да ещё показал ему видео которое я записывал. Выезжаем из сервиса, буквально через 500 метров, показания датчика температуры начинают плавать. Техник говорит, ну да проблема надо дальше заниматься. Даже попросил скинуть ему видео по блютусу. Машину опять забрали, получается уже на 2 суток. Буду ждать решения. Как то так.

    Последний раз редактировалось slamq; 24.03.2013 в 14:53 .

    Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

    Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

    Читать еще:  Abs загорается и гаснет при запуске двигателя

    Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

    Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

    Рабочая температура двигателя на панели приборов.

    Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

    Радиатор охлаждения

    Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

    Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

    Помпа

    Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

    Течь тосола из под помпы.

    От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

    Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

    Термостат

    Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

    Расположение термостата под капотом.

    К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

    Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

    Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

    Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

    Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

    Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

    Воздушная пробка

    Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

    Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

    Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

    Выводы

    При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

    Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

    Читать еще:  Выдавило масло из двигателя на больших оборотах

    Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

    Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

    Безумие на российском рынке продолжается: в условиях нарастающего дефицита и дилерских накруток единственно правильной тактикой кажется брать то, на что хватает денег и что доступно прямо сейчас. Но не стоит забывать и о сюрпризах, которые способна принести дальнейшая эксплуатация — покупка подержанного автомобиля может обернуться головной болью.

    Совместно с Союзом автоэкспертов и оценщиков, а также компанией AutoExpert, мы составили список самых ненадежных автомобилей в пяти разных категориях — от народных «бюджетников» до премиального сегмента. В выборку попали модели возрастом до семи лет с пробегом, не превышающим 100 тысяч километров. Именно такая дистанция в большинстве случаев заявлена как гарантийный лимит, а при большем километраже (и более преклонном возрасте) надежность начинает зависеть уже скорее от условий эксплуатации и качества обслуживания, чем от конструктивных особенностей.

    Нужно понимать, что времена «Москвичей» и «Жигулей», которые было необходимо «протягивать» сразу после конвейера, остались в прошлом — современные автомобили на этом фоне относительно беспроблемны, и статистика, о которой пойдет речь, обычно затрагивает не более 10% владельцев. С другой стороны, каждый десятый — не так и мало. К тому же, некоторые из таких случаев — следствие сознательных инженерных решений.

    «Случается так, что при разработке автомобиля производитель конструктивно закладывает малый ресурс в некоторые узлы и агрегаты, чтобы автомобиль не превратился в «вечную телегу», из-за которой люди не хотят покупать новые машины, — объясняет Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert. — Иногда это оборачивается тем, что автомобили не успевают проехать срок гарантии, и возвращаются на дорогостоящий гарантийный ремонт».

    Безусловно, затраты на такой ремонт лежат на плечи автопроизводителя, но владелец в любом случае расплачивается своим временем и сопутствующими неудобствами, а если поломка произошла чуть позже — рискует лишиться и заметной суммы денег. Итак, какие же автомобили способны доставить больше всего хлопот?

    Легковушки и кроссоверы до 1 миллиона рублей

    Renault Logan / Sandero / Duster с коробкой DP2
    Peugeot и Citroen с коробкой AL4
    Ford с моторами EcoBoost и коробками Powershift

    Предложений в этом некогда обширном сегменте остается все меньше, и по сути выбор сводится к отечественным моделям, «бюджетникам» и «китайцам», причем даже их надо еще поискать. Среди лидеров продаж традиционно находятся автомобили Renault, но они же — потенциальный источник самых больших проблем, связанных с надежностью.

    «Автоматические коробки передач с индексом DP2, которые устанавливались на Renault Logan, Sandero, Duster и другие соплатформенные автомобили, имеют печальную репутацию, комментирует Олег Амиров. — Нередко они требуют ремонта на пробеге менее ста тысяч километров. Причем иногда коробку проще поменять целиком, чем чинить. Причина неисправностей — банальный перегрев. Примечательно то, что если взять такой авто на механике, то это будет эталон надежности».

    А что если посмотреть на вторичку? В указанном ценовом диапазоне еще предлагается немало героев прошлых лет, подчас с относительно небольшими пробегами. Здесь тоже бояться стоит в первую очередь «французов» и проблем с силовыми агрегатами.

    «Надежностью также не могут побаловать Peugeot и Citroen. На них устанавливались АКПП с индексом AL4, которые идентичны коробкам DP0/DP2, о которых шла речь чуть выше, — разъяснил основатель AutoExpert. — Помимо этого, двигатели мощностью 120 и 150 л.с., которые называются EP6/EP6DT, славятся своей ненадежностью и дороговизной ремонта. Их слабое место — это система охлаждения, механизм ГРМ и механизм бездроссельного впуска Valvetronic».

    Наконец, по российским дорогам еще бегает множество автомобилей Ford, у которых даже не истек гарантийный срок — ведь марка покинула наш рынок только в 2019 году. Базовые модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками опасений по части надежности не вызывают, а вот желание купить на вторичном рынке что-то более динамичное чревато внеплановыми визитами в сервис.

    «Почти на всю линейку своих автомобилей Ford устанавливал турбомоторы EcoBoost и роботизированные коробки передач PowerShift. Об их надежности уже складывают легенды, — делится наблюдениями Олег Амиров. — Уже на небольших пробегах автомобили требовали дорогостоящего ремонта, причем ремонт не дает гарантий, что автомобиль снова не сломается в скором времени».

    Компактные кроссоверы сегмента C

    Volkswagen Tiguan с коробкой DSG (ранние серии)
    Kia Sportage и Hyundai Tucson с моторами 2.0 и 2.4 л

    Золотая середина для многих покупателей — автомобили на все случаи жизни, способные удовлетворить большинство запросов. Достаточно вместительные, динамичные, проходимые и еще относительно недорогие — словом, без проблем с надежностью тут особо и пожелать сверху нечего.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель чери амулет

    Один из лидеров сегмента, Volkswagen Tiguan, в былые годы страдал от ненадежности роботизированных коробок DSG, но со временем эта болячка прошла и остались разве что небольшие глюки электрики. А вот относительно свежие корейские кроссоверы еще совсем недавно огорчали владельцев задирами на стенках цилиндрах, хотя в новом поколении двигателей, как говорят инженеры, таких проблем быть не должно. Тем не менее, эту особенность надо иметь в виду.

    «Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson пользовались большой популярностью, их с удовольствием покупали. Но вскоре выяснилось, что моторы рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра имеют конструктивные недостатки, из-за которых часто появляются задиры в цилиндрах, — поясняет президент Союза автоэкспертов и оценщиков. — Известно много случаев, когда двигатель требовал капитального ремонта на пробегах меньше ста тысяч километров».

    Седаны класса D, непремиальный сегмент

    Ford Mondeo с мотором EcoBoost
    Hyundai Sonata и Kia Optima с моторами 2.0 и 2.4 л

    Список потенциальных клиентов таких машин охватывает сразу несколько социальных слоев: менеджеры среднего звена, госслужащие и даже водители такси категории «Комфорт». Многие годы здесь безраздельно господствовали «японцы» — в первую очередь, Toyota Camry, а когда-то и Nissan Teana. С точки зрения надежности к ним не было и нет больших претензий, а Ford Mondeo, который тоже входил в список бестселлеров, уже не отвечает нашим критериям в плане возраста и пробега, не считая отдельных экземпляров. Зато на арену ворвались «корейцы», предлагая яркий дизайн и богатое оснащение по весьма привлекательным ценам. Увы, зачастую в комплекте с не самой выдающейся надежностью.

    «В этом, довольно узком, сегменте можно отметить как не самые надежные разве что автомобили концерна Kia-Hyundai, — уточняет Олег Амиров. — А именно их моторы, которые иногда не выхаживали гарантию. Проблема в том, что после перегрева может деформировать гильзы, из-за чего начинается масложор. А также этот мотор любит задрать цилиндры. У остальных игроков этого сегмента каких-то серьезных проблем с надежностью нет. Некоторых моделей продано так мало, что никакой статистики собрать не получится».

    Премиальные седаны класса E

    Jaguar XE и XF
    BMW 5 с мотором N63

    Как ни удивительно, путешествие вверх по иерархии классов и цен не приносит улучшения надежности — скорее, наоборот. Частично за это в ответе техническая сложность автомобилей, которые должны быть мощнее, быстрее и прогрессивнее своих конкурентов, чтобы не проиграть борьбу за покупателя. Это, в частности, касается высокофорсированных «немцев», в то время как «британцы» традиционно не блещут общим качеством изготовления. Но сюрпризы могут преподнести даже некогда неубиваемые «шведы».

    «У благородных английских Jaguar ХЕ и XF есть проблемы с надежностью, при этом стоимость их устранения может быть очень высокой. И дизельные, и бензиновые моторы доставляют множество проблем своим владельцам. Немецкий BMW могу отметить восьмицилиндровым мотором N63, который ставился на BMW M550i. Это очень проблемный агрегат, он мог умереть до конца гарантии несколькими разными способами. Тут и вытягивание резьбы болтов ГБЦ, и гидроудар из-за льющих форсунок, и слабый ГРМ. А еще в развале блока установлены две турбины, которые значительно повышают рабочую температуру мотора, из-за чего его ресурс значительно уменьшается. Шведские Volvo славятся повышенным расходом масла», — заключил президент Союза автоэкспертов и оценщиков.

    Семиместные SUV, вэны и микроавтобусы

    Land Rover Discovery с дизельным мотором
    BMW X7 M50i

    Этим автомобилям критически важно оставаться выносливыми и беспроблемными, ведь поломка в дальнем путешествии с большой семьей принесет владельцу куда больше головной боли, чем если бы он ехал один. Семиместные кроссоверы давно стали альтернативой традиционным минивэнам и почти вытеснили их с рынка, но если посмотреть с точки зрения надежности, то именно на них приходится наибольшее количество неприятных случаев — причем это касается как масс-маркета (снова преимущественно корейского), так и премиальных моделей.

    «На английских внедорожниках Land Rover Discovery бывают случаи поломки коленвалов у трехлитровых дизельных моторов, — поясняет Олег Амиров. — А на бензиновых двигателях нередко требует замены натяжитель цепи ГРМ. Снова напомним про восьмицилиндровый мотор N63, который устанавливается в BMW X7 M50i. И добавлю сюда Volvo XC90, который в целом надежен, но многие жалуются на повышенный расход масла».

    Ссылка на основную публикацию