Эскудо двигатель троит глохнет

Suzuki Escudo 2.0i 5дв. внедорожник, 145 л.с, 5МКПП, 2005 – 2012 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читать еще:  Щеточный двигатель как генератор

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

нужна помощь Сузуководов

Троит , дымит мотор ,менял свечи , катушки, проводку до ДМРВ,снимал ЭБУ, по диагностике вылазит слишком большой расход воздуха и бензин.Под подозрением остались только Дмрв и ЭБУ
нужна Сузука с мотором j20A чтобы проверить свой ДМРВ на ней или наоборот

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 646 просмотров

Проверь в первую очередь форсунки.
На холодную заведи и заглуши. Выкрути свечи. Если свеча сырая, то потекла форсунка.
Также компрессию нужно посмотреть, в цилиндре с текущей форсункой она будет меньше т.к. бензин смывает масленую пленку.

При сломаном или отключенном ДМРВ ДВС должен работать в аврийном режиме и считает бензин/воздух по среднему.
Я проехал более 1000 км. со сломанным ДМРВ, двигатель нормально работает.
Только расход повысился на 5-10%.

Если не поможет — напиши, в следующий выходной смогу помочь с ДМРВ.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

сегодня ездил на разборку проверил дмрв , такая же херня только втыкаеш фишку машина глохнет и расход воздуха накидывает до 20-22 кг,
остается только ЭБУ буду заказывать с питера или москвы, компрессию мерил везде по 13

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На сколько я понял все простые варианты проверены, типа:
подсос воздуха
показатель ДПДЗ
форсунки
УОЗ
краткосрочная/долгосрочная коррекция
Датчик абсолютного давления воздуха
все массы имеют хороший контакт и т.д.
Из описания не очень ясно, без ДМРВ машина нормально работает, а при подключении глохнет?
Что с Холостыми оборотами с ДМРВ и без? После чего возникла неисправность?
Если все равно решил менять ЭБУ, отпишись по результату, интересно решит ли это проблему.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Читать еще:  Двигатель 4m51 технические характеристики

все траблы начались с катушек ,машина на холостых работала а под нагрузкой иногда были пропуски , катушки поменял все заработало , проехал после этого примерно 1000км и началось , сначала начал катушки и свечи мучить ,свечи выкрутил они все черные , потом на диагностику сьездил там определили 3 варианта -дмрв ,проводка , ЭБУ ,
без дмрв машина работает ровно, но при переключение с паркинга на дэшку бывает глохнет и свечи как засрет черным то тоже начинает соответсвенно троить и глохнуть , чищу свечки опять какое то время работает норм , как только одеваеш фишку на дмрв машина глохнет ,если подгазовывать и одеть фишку одновременно идет большая подача топлива начинает дымить черным и холостых почти нет
про ЭБУ вообще головняк точно такой же найти не могу , у меня номер 33921-65D5 2 , а на авито есть 33921-65D6 2, в чем отличие D 5 и D6 пока пытаюсь на форумах найти

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

без дмрв машина работает ровно, но при переключение с паркинга на дэшку бывает глохнет и свечи как засрет черным то тоже начинает соответсвенно троить и глохнуть

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Подсос воздуха сразу проверил как только началось, ELM тоже имееться,коррекция топлива идет сразу как накидываеш фишку на дмрв, пока все проблемы падают на эбу, жду эбу до 6 августа должна прийти, все надежды на него

Тема: Требуется помощь. Троит и глохнет.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Требуется помощь. Троит и глохнет.

    Начну по порядку. Машина СГВ 2000г.в. двигатель H25A, V6 2,5л. После покупки начал приводить в порядок, были отключены обе лямбды на левой голове, подключил, все работало нормально, только периодически выскакивала ошибка EGR. Правда периодически во время езды двигатель как бы начинал подтраивать, и тут же продолжал дальше работать. В один прекрасный день двигатель начал жудко троить, при нажатии на газ возникало чувство, что машину как будто кто-то держит за жопу. После остановки она и вовсе заглохла. Подумал что проблема в лямбдах, отключил их обе машина завелась и почему-то перестала троить. Поехали на дачу туда доехали нормально, на обратном пути та же ситуация, троит, не едет чуть ли не глохнет. Кое как добрался до гаража, и начались танцы с бубнами. Просмотрел все катушки, целые нигде даже нет намека на пробой. Поменял все свечи — не помогло. Скинул весь блок дроссельной заслонки, помыл, почистил вместе с клапаном холостого хода, ДМРВ, клапаном EGR последний был вообще заглушен. Убрал заглушку на EGR, все собрал, не помогло. Следующей идеей было что проблема может быть в форсунках. купил промывочную жижу от ликви моли, собрал систему с внешним бензонасосом, запустил промываться. проработала она около полу часа, решил погонять двигатель на разных оборотах, только нажал на газ, сразу заглохла и заводиться вообще отказалась. Вылез новый прикол, на холодную заводишь, троит но работает, только прогревается сразу глохнет. Дальше хуже, решил снять топливную рампу проверить форсунки на стенде, снял отнес на стенд, все работают не подтекают, у одной распыл немного не равномерный, другая чуть меньше льёт на высоких оборотах, разница не особо критична. Поменял резинки на форсунки, собрал, не помогло. Решил уже мерить компрессию и готовиться к самому худшему, и чисто случайно заметил отвалившийся провод с катушки на шестом цилиндре, прикрутил на место и о чудо, машина заработала ровно. Проездила она ровно две недели, и опять та же фигня, на светофоре затроила и отказывается ехать. Кое как добрался до гаража. Начать решил сразу с катушек, купил клеммы поменял все которые вызывали сомнение, не помогло. Выкрутил свечи, все сухие, намеков что есть пропуски зажигания нет. Двигатель троит. Была идея что могли отломиться провода на форсунки, снял проверил, целые все. На всякий случай обмотал ещё изолентой. В итоге идеи закончились, прошу совета где ещё можно покопать. Забыл упомянуть что диагностика ошибок никаких не выдает, одно настораживает, при выключении зажигания две лямбды не дают сигнала пишут значение 0, а две лямбды показывают 0,3.

    Re: Требуется помощь. Троит и глохнет.

    Путем махинаций с датчиком положения дроссельной заслонки добился состояния что машина не глохнет при снижении оборотов. Троение так и осталось. После непродолжительной работы двигателя, компьютер выдал ошибку Р0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре. Поменял местами катушки, сбросил ошибки. Не помогло, троение осталось и через некоторое время опять выскочила ошибка Р0302. Поменял свечку на заведомо рабочую, не помогло. Это уже ступор. Форсунки мыл и проверял буквально две недели назад. Может ли давать такой эффект низкое или высокое давление топлива в рампе? Просто смутило что когда достаю свечку, она сухая.

    Re: Требуется помощь. Троит и глохнет.

    Добрый день, у вас это все может быть из за клапана ЕГР на который ругалась машина. Его надо поменять, почистить.

    Читать еще:  Холодный пуск двигателя приборы

    Не заводится на холодную J20A

    Перейти на новый Общий форум

    Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
    Не заводится на холодную J20A
    Автор: Tiger 29A (—.dialup.primorye.ru)
    Дата: давно

    Машина ездит каждый день. На утро, если вообще заводится, то так:

    1. Приходится крутить двигатель 30-40 секунд 5-6 раз.
    2. Когда схватывает, некоторое время двоит-троит, работает на 500-600 об/мин очень неустойчиво, легко глохнет. Если ее 2-3 раза так завести, то обороты выравниваются до нормальных 1600-1800 прогревочных.

    Можно сказать, что
    1. Масло нормальное, движок крутится более-менее бодро.
    2. Бензин 95 нормальный (тойота 4a-fe на нем с 1 раза в -20 заводится).
    3. Свечи обычные, NGK, не убитые (вроде бы даже меняли уже здесь).

    Создается впечатление, что заливает свечи. А вот сегодня с утра было сколько во Владивостоке, -15? Посадил аккумулятор, не завелся.

    По РФ машина не практически ездила, за 2 года в РФ прошла от силы 2 тыс. км., почти все время стояла. Проблема была сразу из Японии.

    Свечи поменяй!
    А то вроде бы меняли, вроде бы здесь. а на деле ХЗ менял ли их вобще кто-нибудь когда-нибудь, то что они на вид нормальные вовсе не значит что они не убитые!
    Меня вобще иногда бесит такое отнощение. У меня машина не заводится!! Все, абзац! Японцы @!#$о!, Бензин @!#$о!, Жизнь @!#$о! и т.д. и т.п. А свечи давно менял? а в ответ. А что надо? Они ведь нормальные. Надо бл№ть НАДО! Еще как надо. так же обязательно как масло. Тогда может и не придется на форуме спрашивать почему машина по утрам не заводится.

    Свечи конечно поменять нужно, согласен.
    Мой личный опыт подсказывает что после замены свечей заводится лучше НО, за две зимы эксплуатации J20A, однозначно заметил что при заводке двигателя при минусовых температурах бензина подается, по моему мнению, больше чем нужно. При чем, чем ниже температура тем больше переливает. После того как заведется валит черный дым как у дизеля и вонь стоит просто офигенная.
    При этом обязательно заглохнет через 5-10 сек, а потом заводится и реботает нормально на прогревочных оборотах стабильно без лихорадки и тому подобного.
    По 30 — 40 секунд не кручу, заметил что это бесполезно, вообще больше 5-10 секунд гонять стартер гробить.
    Судя по данной эхе вопрос возникает практически у всех и достаточно интенсивно обсуждается но пока, как мне кажется, к общему знаменателю не пришли.

    Тема вобще действительно не новая с различной перестановкой слов (типа не завелась, замерз и т. д.) поднимается регулярно.
    Последний раз в теме «не завелась» Stas пообещал написать статейку по поводу холодного запуска, т. к. имеет кое какой опыт видимо.

    Архив объединенного форума
    ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
    1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector