F3r 272 двигатель характеристики

Паспортные данные автомобиля

Рис. 1-2. Расположение таблички с паспортными данными автомобиля и маркировка на кузове

На автомобилях «Москвич» устанавливается заводская табличка (рис. 1-2), которая содержит: идентификационный номер автомобиля, обозначение модели двигателя, обозначение модификации, исполнения или комплектации автомобиля, а также величину допустимой полной массы автомобиля, автопоезда и массы, приходящейся на переднюю и заднюю оси автомобиля по условиям обеспечения безопасности движения. Кроме того, на табличке проставлены: товарный знак, знак соответствия требованиям сертификации продукции и шифр органа по сертификации, выдавшего одобрение типа.

В рамке под надписью «Вариант» независимо от типа двигателя указывают код базовой комплектации — 101 или коды специальных комплектаций, например: 120 — «такси», 128 — «медицинский». При установке на автомобиль гидроусилителя рулевого управления, кондиционера или этих агрегатов вместе упомянутый код начинается с цифр 2, 3 или 4 соответственно. Далее могут следовать буквы, означающие, что автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения — D, подушкой безопасности на рулевом колесе — В. Буква Y указывает, что комплектация упрощенная, буква L — комплектация люкс. Буква Р, означающая на наличие органов ручного управления, предназначенных для инвалидов, ставится в конце кода.

Идентификационный номер автомобиля расшифровывается следующим образом: первые три буквы — международный идентификационный код изготовителя — географическая зона (X — Европа), страна (Т — Россия) и предприятие-изготовитель (В — ОАО «Москвич»); шесть последующих цифр — модель и модификация автомобиля. В идентификационном номере первые четыре цифры обозначают модель автомобиля «Москвич» (2141 — легковой автомобиль с кузовом типа «хэтчбек» или 2335 — грузовой автомобиль с кузовом типа «пикап»). Пятый знак показывает фирму-производителя двигателя и базу автомобиля (0 — ВАЗ; 1 — Форд; 2 — УЗАМ; 4 — Рено при нормальной базе автомобиля — 2580 мм) или (V — ВАЗ; Y — УЗАМ; R — Рено при увеличенной базе автомобиля — 2780 мм). Шестой знак обозначает литраж двигателя (0 — 1,6 л; 2 — 1,7 л; 3 — 1,8 л; 4 — 1,9 л; 5 — 2,0 л). Последующие две буквы (или цифры) — соответственно год выпуска и особенности автомобиля (N — наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов, Z — наличие каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива); остальные шесть цифр — порядковый номер шасси. Идентификационный номер автомобиля продублирован и выбит в следующих местах под капотом: на средней верхней части перегородки щита передка или на правой соединительной косынке опоры стойки передней подвески.

Порядковый номер кузова выбит на правой косынке перегородки щита передка.

Обозначение модели и порядковый номер двигателя ВАЗ-2106 выбиты на приливе блока цилиндров над масляным фильтром, для двигателя УЗАМ — на блоке цилиндров с левой стороны под стартером.

Для двигателя Рено F3R идентификационный номер указан на площадке задней части блока цилиндров с левой стороны. Он состоит из двух частей, ограниченных звездочками: первая содержит обозначение модели двигателя, вторая — коды года его выпуска (первая буква) и страны-изготовителя (буква N — Мексика), а также следующий за ними шестизначный порядковый номер двигателя.

В той же части блока цилиндров двигателя F3R может быть установлена заводская табличка, содержащая обозначение модели двигателя, а также код его изготовителя (буква I) с последующим шестизначным порядковым номером двигателя.

Далее по тексту будут использоваться следующие обозначения двигателей:

— двигатели Волжского автозавода — ВАЗ или 2106, согласно применяемой модели;

— двигатели Уфимского моторостроительного завода — семейство двигателей УЗАМ или в соответствии с моделями -331, -3317, -3313;

— двигатели фирмы Рено — Рено или F3R, согласно применяемой модели F3R 272.

Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич» семейств 2141 и 2335 приведены в табл. 1-1.

Москвич 2141 — двигатель F3R (Рено)

Содержание

1. История двигателя

2. F3R на автомобилях Москвич

3. Технические характеристики двигателя

4. Натяжение ремня ГРМ

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. История двигателя F3R Renault

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, для стыковки с отечественной КПП силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272.

Renault F3R- это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Ресурс французского двигателя FR3 (Рено) составляет до 500 тыс. км.

2. Двигатель F3R (Рено) на автомобилях Москвич

Рено F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными двигателями, что достигнут благодаря инжекторной системе поступления топлива.

3. Технические характеристики двигателя F3R (Рено):

Тип двигателя: бензиновый, инжекторный;

Число цилиндров: 4;

Количество клапанов на один цилиндр: 2;

Рабочий объем: 1998 см. куб.;

Мощность двигателя: 115 л.с. (5250 об/мин);

Крутящий момент: 168 Нм (3500 об/мин);

Ход поршня: 93 мм;

Степень сжатия: 9,8/1;

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

4. Натяжение ремня ГРМ на двигателе F3R

А — Направление вращения ремня

В — Точка проверки натяжения зубчатого приводного ремня

Описание деталей схемы
1 — Шкив коленвала
2 — Зубчатое колесо промежуточного вала
3 — Зубчатое колесо распредвала

1. Вверните болт 6 мм в нарезное отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня. Он должен упрется в заднюю часть шкива механизма натяжения, что должно вам позволить регулировать натяжение.

2. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении верхней мертвой точки, с установочным штифтом в рабочем положении.

3. Убедитесь, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала совмещена с соответствующей меткой на внутренней крышке зубчатого ремня или на клапанной крышке.

4. Совместите установочные полоски на ремне с установочными метками на зубчатых колесах. Метка на зубчатом колесе коленчатого вала двигателя F3R имеет форму надреза на внутреннем крае направляющей. На зубчатом колесе промежуточного вала установочной метки нет. Установите зубчатый приводной ремень сначала на зубчатом колесе промежуточного вала, затем на зубчатом колесе промежуточного вала, и в заключение на зубчатом колесе распредвала.

Читать еще:  Шумно работает двигатель ваз 21074

5. Убедитесь, что все установочные метки совмещены, и устраните все провисание зубчатого приводного ремня.

6. Регулировку положения ремня ГРМ производите при помощи инструмента Renault Mot. 1273 (см. рисунок ниже). Если у вас отсутствует данный аппарат, тонасколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения.

7. Если регулировка неправильна, необходимо будет повторно разместить механизм натяжения. Гайка механизма натяжения должна быть зажата приведенным в Спецификациях усилием.

8. Снимите установочный штифт коленвала и проверните коленвал по часовой стрелке минимум на три полных оборота — никогда не проворачивайте коленвал против часовой стрелки.

9. Вставьте установочный штифт коленвала и убедитесь, что установочные метки зубчатого колеса стали на прежнее место. Повторно проверьте натяжение ремня как описано в параграфе 6.

10. После натяжения ремня снимите установочный штифт коленвала и установите заглушку. Отверните болт, использовавшийся для расположения шкива механизма натяжения и надежно затяните болт крепления механизма натяжения.

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Отзыв Москвич Святогор 214145 2.0i (1998 г.)

В защиту солдата.

Доброго дня всем!

Не могу читать без содрогания комментарии к отзывам об отечественных автомобилях. Надо внести и свои две копейки.

В конце 2009 года продал «Реногора», верного друга, прослужившего более десяти лет — так сложились обстоятельства. Ездил много на чем, но из автомобилей российского производства этот несомненно самый лучший.

Семь лет я был полностью уверен в том, что на нем ничего не сломается, и думал только о своих проблемах, а не про удобство автомобиля. Он ни разу не подвел за это время, а проехал по России и Скандинавии 180 000. В любую погоду заводился без проблем, что в жару, что в холод.

Минусы

Все это — при одном условии — каждые 10000 ТО на Волгоградке, без этого никуда (обращаться в другое место бессмысленно, т.к. автомобилей этих было выпущено очень мало).

  • 4000 — сломалась КПП — заводской дефект, отремонтировали на Волгоградке, поменяв, в том числе, и главную пару
  • Каждые 10000 — замена заднего тормозного цилиндра
  • 110 тысяч – замена сцепления
  • 130 тысяч – сдох топливный насос
  • Очень пыльно в салоне — кузов сделан с большими щелями и плохими уплотнениями

Конструктивные дефекты:

  • Нет кондиционера, нет ГУР, широкие кресла не очень удобны (девяточные лучше), замки надо поменять на электрические, иначе проблемы зимой

Но плюсы:

  • Удивительная аэродинамика
  • Малый расход топлива (автомобиль заметно шустрее моего бывшего Megane 1 с тем же двигателем F 3 R и пачкается в грязи меньше)
  • Устойчив на дороге как приличная иномарка d -класса
  • Неугоняемость и неприхотливость, дешевые и качественные кованые диски из Белой Калитвы
  • Гигантский салон
  • Лучшая печка из всех, что видел

По сравнению с моими тогдашними служебными девятками-одиннадцатыми — никакого сравнения. История простая – как сейчас помню, в очередное 14 число, а именно 14 августа 98 года, мне вдруг отказали в оплате телефонного счета по кредитной карте, пришлось платить наличными. Кто бы только знал, что это – начало знаменитого «дефолта» августа 98 года.

Господин Смоленский, хозяин «СБС-агро» банка, прекратил выдачу денег по рублевой и долларовой картам. Потом тот же Смоленский стал засылать своих агентов для того, чтобы заставить подписать согласие о фактической девальвации долларовых вкладов вдвое. Не подписал, но от этого ничего не изменилось! Долларовый счет фактически закрылся, денежки, в том числе и рубли – тю-тю.

Но мне был очень нужен автомобиль в России, на счету оставался небольшой объем средств в дойчмарках, до которых загребущие руки Смоленского по недосмотру не дотянулись. Марки удалось перевести в ***-банк, чуть добавить рублей и купить «Реногора» — хотелось обязательно новый автомобиль, а инвалютная цена «святогора» на короткие три месяца грохнулась в три раза (потом все вернулось на круги своя). Система «М-Видео» еще принимала карты СБС-Агро, и я сделал новому автомобилю хороший подарок – купил хорошую противоугонку (убедился — против профессионалов помогает мало, чисто случайно уберег автомобиль, неожиданно выйдя и офиса и увидев его уже открытым и моргающим аварийкой, спасла только самоделка) и самую дорогую аудиосистему, динамики установились в ящиках под креслами.

И аппарат не подвел.

В те годы я очень много ездил, особенно по Подмосковью, конечно, ежедневные поездки совершал на служебной «девятке», но дальние поездки были козырем «реногора». К тому же, в 99-2005 годы автомобилей было, в общем-то, немного по сравнению с нынешним временем, можно было погонять.

Особенно часто приходилось ездить в Дубну, кто ездил по Дмитровке после Дмитрова, тот представляет тамошнюю узкую дорогу с неожиданными поворотами. Так вот, 126 километров до Дубны я стандартно проезжал за час десять. Преодолеть милое местечко «Темпы» со средней скоростью 100 километров в час, особенно третий поворот, может только очень приличный автомобиль… А поездка Москва-Питер с семьей за 8 час 30 минут грязного дневного времени тоже кое о чем говорит… (конечно, любовь погонять чревата. все же «Святогор» — не настоящая иномарка Д-класса:))), как-то раз помню, на Новой Риге в районе Истры гонялись с Ситроеном С5, на скорости 190 открылся капот и лег на лобовое. Бездна ощущений, но все окончилось благополучно — только заменой капота. Но, как говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. )

Кусок дороги Холм-Андреаполь «республиканского значения» по карте, а на самом деле — 30 километров зыбучего песка по редколесью…. Главное – не останавливаться и не тормозить, если понесло – смело тапку в пол и крепче руль, «утюг» срывается в занос вокруг передних колес, как по рельсам влетая в нужную траекторию…. И это при клиренсе в 120 миллиметров!

На дороге Москва-Хельсинки средний расход составил 7 литров, в городе — не больше 9.

В общем, автомобиль-солдат, желаю успехов следующему владельцу.

И еще об отечественных автомобилях.

Мой прежний коллега Сергей, долгое время служивший в ГДР, нашел себе рыночную нишу – поиск и продажу старых (до 75 года выпуска) советских автомобилей за рубеж, котировались «Победа», «Волга» ГАЗ-21 и особенно «Чайка» ГАЗ-13 .

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить двигатель машины на учет

Так вот, его друг и сослуживец Маттиас, бывший полковник Национальной народной армии ГДР и неоднократный чемпион ГДР по ралли, в 2002 году участвовал во всегерманском ралли автомобилей D -класса 1959 года выпуска.

Он занял абсолютное ТРЕТЬЕ место на «Волге» 1959 года, придя ВТОРЫМ после Мерседеса и будучи дисквалифицированным на одно место за то, что при проверке автомобиля был обнаружен задний мост от ГАЗ-24 вместо аутентичного ГАЗ-21.

Это неплохо! Ведь и головы и руки были, и надеюсь, что еще не перевелись в России-матери!

Удачи всем на дорогах и тротуарах, терпения и доброжелательности, думаю, что с напрягом жить в коллективе лучше, чем красиво помереть, протаранив столб или встречного. Лучше мериться не количеством лошадиных сил, а в числе сотен тысяч по одометру и впечатлениями на дорогах — где, кроме дороги, еще увидишь лисовина с чем-то в зубах, гордо переходящего М-10 ранним утром в лучах восходящего солнца со стороны съезда в деревню напротив.

Жизнь и история F3R 272

История пр-ва и назначения двигателя F3R272wn
Слышал две версии. Первая — F3R и иже с ним производится на заводах Рено в Турции, поэтому и сравнительно дешевый. Вторая — это двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и производится в Мексике Улыбки
Обе версии истине не соответствуют ). За исключением того, что поставленные на «Москвич» моторы действительно были собраны в Мексике.
Все-таки Рено — это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый. У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r — действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного «слияния». Кстати, передняя пластиковая крышечка ремня привода ГРМ на СВР-е — как раз с вольвешной версии F3r_208. У версий для реновских «поперечников» эту крышечку венчал алюминиевый «рог» одной из опор двигателя (пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый «рог», чтобы он не протыкал радиатор). В конце девяностых, во время поставок на «Москвич», этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов. О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке (это именно буква ( I ) — код моторного завода в Мексике по реновской классификации — а не цифра 1, как думают некоторые). Поставки на «Москвич» на его судьбу никак не повлияли — поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора (причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто). Вот поставленная партия из 50-ти 16-клапанных движков F7r для «Князей» была действительно последней в их истории — рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана — Рено переходил на 16-клапанник следующего поколения (f4r). Кстати, F3r выпускался исключительно в «двухлитровом» исполнении. По определению ). Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами (например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p).
Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков — это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти:
Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров (f — 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы). Вторая — цифра — тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква — рабочий объем с точностью до 100 кубиков (от 1950 до 2050 это R). Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия (под какие нормы токсичности). Дальше — трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра — для кого предназначался движок. Если это семерка, то — для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка — для ПСА, пятерка — для Матры (но точно не помню). Если двойка — «для прочих потребителей» (помимо «Москвича» это относилось и к «Вольво»). Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его «нумерологии» мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП — нечетной. Кстати, для нас до F3r_272 предназначался и F3r_274 со штампованным масляным картером и другим маслонасосом, приводимым валиками с винтовыми шестернями, но поставки сразу начались с модернизированной версии 272, с литым алюминиевым картером и маслонасосом, приводимым цепью.

© А.Джигурда, зам. Главного конструктора АО Москвич

История появления Двигателя F3r под капотом Москвича 2141 (с)Авторевю 1995г.
Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. Нынешний модернизированный 1,7-литровый мотор УЗАМ более тяговит, у него выше крутящий момент на низких оборотах, но на высоких он менее активен, чем «старичок», который явно недобирал «на низах», но лихо раскручивался после 4000—4500 об/мин. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича.
Осенью 1995 года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты «сорок первых» и испытали добрый десяток разных моторов. Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины — он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора. Пробовали ставить мотор от автомобиля Tofas 131 (это лицензионный турецкий Fiat), английские и турецкие двигатели Ford (рабочим объемом 1,6 и 2 литра), 1,8-литровый 130-сильный корейский шестнадцатиклапанник Hyundai (он оказался самым «чумовым»), 1,6-литровый мотор Toyota… Двигатели часто приходили на АЗЛК без технической документации, но для заводчан это не стало преградой. Специалисты в темпе отливали подходящий переходник к коробке передач, выбирали пригодный вариант сцепления (как правило, импортный ведомый диск плюс «родная» корзина), состыковывали детали выпускной системы, влезали в электронику системы впрыска, и когда японцы или французы приезжали только обсудить компоновку, им показывали уже готовый ходовой образец.
Вариантов постепенно становилось все меньше — и по техническим, и по финансовым соображениям. Год назад работы по «моторному» проекту остановились — завод охватил кризис. И вот теперь, когда окончательно выяснилось, что отношения с французами попадают в сферу межгосударственных кредитных линий, то вердикт был вынесен — место под капотом «заряженных» Москвичей займет двухлитровый восьмиклапанный двигатель Renault с распределенным впрыском. Один из первых автомобилей М-2141-41 (таков пока заводской индекс «французской» модификации) вновь появился на полигоне, и мы можем оценить новую компоновку привычного моторного отсека и прокатиться на «озверевшем» Москвиче.

Читать еще:  Характеристика современного дизельного двигателя

НОВЫЕ ПЕСНИ МОСКВИЧА

Двигатель Renault F3R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором, а слева вертикально закреплен плоский корпус воздушного фильтра.
Закрываем капот — и за руль. Раскручиваем мотор до оборотов максимальной мощности, резко сбрасываем сцепление — и Москвич, пробуксовывая добрый десяток метров, выстреливает вперед. Да, динамика «заряженного» французским силовым агрегатом автомобиля отличается от «стандарта» как небо и земля. Особенно силен мотор Renault на высоких оборотах — «крутится» как сумасшедший, приятно вжимая ездоков в широкие спинки москвичовских сидений. И для плавной езды хорош — «низов» вполне хватает для того, чтобы спокойно и плавно тянуть с малых оборотов на высших передачах.
Несколько неоптимален подбор передаточных чисел в КПП. Но на то и испытания: ведь нащупать оптимум, наилучшее сочетание всех параметров двигателя и трансмиссии, — дело непростое. Сделаешь передачи «покороче» — добьешься отличной динамики во всем диапазоне скоростей, а пятую передачу можно будет активно использовать даже в городе. Но как при этом возрастет расход топлива? А «растянутые» передачи улучшат топливную экономичность при движении по шоссе, но «задушат» динамику. Да и нагрузки на сцепление возрастут. Правда, проблема со сцеплением, похоже, решена — и корзина, и ведомый диск здесь французские.
Но даже с такой КПП мотор Renault для Москвича — это песня! Правда, подогнать веселый французский мотивчик под старые слова москвичовской песенки непросто. Ведь подбор передаточных чисел — только часть этой проблемы. А тормоза? Ведь они должны соответствовать возросшему уровню разгонной динамики. А управляемость?
Или, например, шины. В свое время узкие и высокопрофильные (относительно современных требований) шины Ми-180 размерности 165/80 R14 были приняты заводом как временный вариант — ведь отечественных шин-конкурентов тогда не было. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное решение, — Москвичи до недавних пор «обували» в шины, которые не отвечают современным требованиям к управляемости и устойчивости. А ведь максимальная скорость 173 км/ч и разгон до сотни за 12 секунд с мотором Renault требуют соответствующей экипировки!
С шинами теперь полегче — есть из чего выбирать. Вот они, стопками лежат на краю спецдороги полигона, готовые к испытаниям на управляемость. Здесь есть три новые шины того же московского завода, что выпускает Ми-180 — новая модель М-229 размерности 175/70 R14 и более широкие покрышки (185/65 R14). А для сравнения с нашими — чешские шины Barum Brilliant размерности 175/70 R14. Именно они, но 13-дюймового диаметра, уже заслужили неплохие оценки на тестах Авторевю.
Итак, испытания. Пробеги, замеры разгонной динамики, торможения, езда в экстремальных режимах, бесчисленные «переставки» и «повороты»… Чешский Barum оказался лучшим в управляемости на мокром покрытии, но в целом шина М-229 оказалась вполне конкурентоспособной восточноевропейскому собрату. Другие модели московских покрышек пока требуют доводки, но уже ясно, что «шинный» вопрос можно будет решить отечественными силами.

МОСКВИЧ МЕНЯЕТ ИМИДЖ?

А вот проблему недостаточной эффективности тормозной системы придется решать по-другому. Первый шаг в этом направлении уже сделан — заводом заключен контракт с фирмой Lucas о поставке главных тормозных цилиндров в сборе с вакуумными усилителями. Кстати, завод уже закупает и другие импортные узлы — шарниры приводов GKN, оптику Hella, шины Barum и Michelin и югославскую двухслойную краску «металлик». Подумывают на заводе о зарубежных амортизаторных стойках и гидроусилителях рулевого управления ZF.
А работы на полигоне испытателям, видимо, будет хватать — ведь каждый из узлов нужно подогнать к Москвичу. Вдобавок сейчас они займутся «представительским» хэтчбеком с удлиненной на 200 мм колесной базой. Машину этой серии на заводе пока назвали Юрием Долгоруким. Потом, может быть, дойдет очередь и до седана М-2142 (и ему тоже придумали историческое имя — Князь Владимир).
Итак, АЗЛК взял курс на частичный переход на импортные комплектующие. Это не столь дорогое дело, как кажется на первый взгляд. И уж во всяком случае решит проблемы с качеством именно этих узлов. Но возможно ли в одночасье уйти от репутации Москвича как автомобиля недорогого и ненадежного, сменив название и произведя некоторые операции на его потрохах? Посмотрим, что будет дальше — ведь завод собирается параллельно выпуску Москвичей освоить сборку французских Renault Megane по «узбекской схеме» Daewoo с штамповкой и окраской кузовов, а в дальнейшем — с переходом на собственное производство двигателей Renault F3R…

Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич-2141 с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний)

Двигатель
УЗАМ 331.10
УЗАМ 3317
Renault F3R

Система питания
карбюратор
карбюратор
распределенный впрыск

Количество и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1480
1699
1998

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
82/70
85/74,9
83/93

Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин
53/72/5500
63/85/5300
83/113/5250

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
106/3200
130/3200
168/3500

Максимальная скорость, км/ч
146
156
173

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector