Factorio как построить паровой двигатель

Сборочный автомат 1. Паровой двигатель factorio

Бойлер — Factorio Wiki

+

+

+

+

+

+

+

+

1.8 МВт(liquid heat)

Паровой котёл используется для разогрева жидкостей (преимущественно воды). Если в котле есть топливо, то он начинает поднимать температуру находящейся в нём жидкости. Температура жидкости на выходе зависит от скорости её прокачки через паровой котёл, т.е. чем дольше жидкость остаётся в котле, тем горячее она будет на выходе. В случае последовательного соединения нескольких котлов каждый следующий котёл будет дополнительно подогревать поступающую в него жидкость. Если температура жидкости на входе в котёл достигает 100 градусов, то он не будет её подогревать и просто пропустит вперёд, что позволяет экономить топливо. Температура в 100 градусов необходима для максимально эффективной работы паровых двигателей.

Паровые котлы являются основным источником загрязнения в начале и середине игры.

Паровой котёл как фильтр предметов

Топливо можно как загружать в котлы, так и доставать его оттуда при помощи манипуляторов. Это позволяет создать простой фильтр на ранних этапах игры, пропускающий только топливо.

Смотрите также

Factorio — Бойлеры и паровые двигатели и что делать если не работает?

В данном гайде для инди-песочницы Factorio мы разберем бойлеры и паровые двигатели, а именно принцип их работы.

Паровой генератор — нужен для того, чтобы обеспечивать электроэнергию. Чтобы паровой двигатель заработал, то игроку потребуются следующие немаловажные компоненты.

-Насос чтобы поддерживать выкачку и подачу воды.-Для того чтобы вода превращалась в пар, необходим такой компонент как Бойлер.-Трубы, через которые вода будет подаваться.-Ну и конечно сам двигатель.

На начальном этапе игры, чтобы выработать достаточно электроэнергии нужен лишь двигатель. Для того чтобы скрафтить этот компонент, игроку потребуется не очень много ресурсов. Начинающим игрокам, энергию которую вырабатывает двигатель, будет достаточно.Чтобы построить паровой двигатель, игроку потребуются следующие необходимые компоненты.

-Железные шестерни и железные трубы, в количестве пяти штук.-Простая труба, пять штук.-Железные плиты в количестве пяти штук.

И вот, вроде бы все необходимые ресурсы давно собраны, но все равно — в factorio не работает паровой двигатель. Как же быть?

В Factorio паровые двигатели построить довольно просто, как и наладить их работу. Для того, чтобы двигатель правильно заработал, игроку следует подсоединить его к сети электроэнергии. Когда все будет сделано правильно, то с нехваткой электроэнергии проблем не возникнет.Плохая производительность паровых двигателей Factorio исправляется довольно просто — следите за доступностью источников питания (электросети) ваших двигателей, а также просто увеличивайте их количество.

Бойлер — обыкновенное сооружение, которое необходимо для того, чтобы с его помощью нагревать воду.

Топливо для этого сооружения могут служить: бревна, твердое топливо или самый настоящий уголь. Для изготовления парового двигателя также понадобится 1.33 бойлера. Бойлеры питаются на прямую от дронов, или от тех же манипуляторов.

Сами бойлеры, приносят не только пользу но и вред, они очень загрязняют окружающую среду и планету в целом. Но на начальных этапах, эти сооружения прекрасно подходят для того, что автоматизировать начальное производство. Но стоит учитывать один немаловажный фактор, загрязнение планеты, может негативно сказаться на отношениях с другими жителями.

Чтобы построить бойлер игроку потребуются следующие компоненты: одна каменная печь и труба.

Сборочный автомат 1 — Factorio Wiki

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Crafts items that need up to 2 ingredients. Cannot craft with liquids.

90 kW (электричество)

Потребление при простое

3.0 kW (электричество)

Слоты для модулей

Сборочный автомат 1 — самый примитивный сборочный автомат. Создает предметы не более чем из 2 компонентов, не может использовать жидкости. Является ингредиентом для создания сборочного автомата 2.

Интерфейс

See also

Сборочный автомат 3 — Factorio Wiki

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

210 kW (электричество)

Потребление при простое

7.0 kW (электричество)

Слоты для модулей

Сборочный автомат 3 — самый совершенный сборочный автомат. Создает предметы не более чем из 6 компонентов. Работает быстрее сборочного автомата 2 и имеет больше слотов для модулей.

Интерфейс

See also

Пар | Factorio вики | FANDOM powered by Wikia

Выработка электроэнергии и потенциал хранилища энергииПравить

Есть разница между паром выработанным с помощью бойлера, где его максимальная температура равна 165°C, и в теплообменника, где пар может быть температурой 500°C. Это значит, что в при том же количестве пара у нас будет больше энергии в сравнении с объёмом пара полученной с помощью бойлера и теплообменника. У пара отсутствуют потери тепла при хранении или перемещении его по трубам или резервуарам. Энергия, которую необходимо потратить для производства пара из воды (например сжигая топливо в бойлерах) равна той же энергии, которая содержится в паре, поскольку эффективность паровых двигателей и турбин равна 100%. Однако, есть особенность, которая основана на том, что КПД бойлера равен 50%, что означает — только половина энергии от сжигания топлива будет преобразована в другой вид энергии — пар.

Количество энергии, содержащейся в паре, линейно пропорционально его температуре (-15 °C от температуры окружающей среды ). В одной единице пара содержится энергия равная 200 джоулям/°C, поэтому для нагрева пара на 1°C необходимо совершить работу равную 200 джоулям.

Рассмотрим использование и хранение пара в резервуарах как альтернативу хранения электричества в аккумуляторах. Например, в одном резервуаре у нас нас находится 25000 единиц пара температурой 165°C, получается:

(200 Дж / единиц / °C) * 25000 единиц * (165°C-15°C) = 750 000 000 Джоулей = 750 МДж — столько энергии содержится в одном резервуаре.

Ёмкость аккумулятора у нас равна 5 МДж, это значит:

750 МДж / 5 МДж = 150 полностью заряженных аккумуляторов может заменить одно хранилище с паром температурой 165°C.

Для пара с температурой 500°C аналогично:

(200 Дж / единиц / °C) * 25000 единиц * (500°C-15°C) = 2 425 000 000 Джоулей = 2 425 ГДж — столько энергии содержится в одном резервуаре. 2 425 МДж / 5 МДж = 485 полностью заряженных аккумуляторов может заменить одно хранилище с паром температурой 500°C.

  • Пар можно перевозить в вагонах цистернах и выгружать на удаленных базах. Это гораздо эффективнее чем тянуть столбы через пол карты и исключает возможность обрыва провода.
  • Пар используется для получения нефти после изучения технологии сжигание угля .

factorio

На днях встретил сабж, любителям построить чего-нить сложное рекомендую
https://www.factorio.com/

Сюжетная завязка с вики:

2128 год. Земля страдает от перенаселения. Ресурсы на исходе. Человечество на краю коллапса, и его время на исходе.

Правительство Земли отправило во все уголки вселенной космические зонды, для поиска пригодных для жизни планет. Хорошие новости пришли от LCX-75, маленькой планеты находящейся в 17.2 световых годах от Земли. Предварительные тесты оказались очень позитивными. Были обнаружены примитивные признаки жизни. Атмосфера пригодна для жизни и обнаружено присутствие воды. Также были обнаружены большие залежи древних ресурсов, которые на Земле уже давно закончились, таких как уголь, железо, и медь. Земное правительство решило отправить туда экспедицию, для подготовки планеты к прибытию нескольких миллионов живущих на Земле людей. Экспедицию возглавил капитан Рейнольдс, известный по созданию земной колонии на Луне. Люди Земли с надеждой наблюдали за удаляющимся кораблем.

Читать еще:  Давление масла в двигателе в пассате

Спустя несколько лет, корабль экспедиции наконец-то приблизился к пункту своего назначения. Обслуживающие корабль андроиды разбудили команду и запустили процедуру приземления. Планета уже была видна невооруженным взглядом, и это было прекрасное зрелище. Капитан Рейнольдс стоял в своей каюте и наблюдал за приближающейся планетой. «Вот он, новый дом для более 5 миллионов людей. Условия на Земле становятся все хуже с каждым днем. Правительство Земли в отчаянной попытке облегчить ситуацию уже отправило к этой планете большую часть колонизационного флота. У нас есть около 10 лет, чтобы подготовить планету для новых поселенцев. Вот это задание! Со мной лучшие люди и лучшее оборудование, но я уверен, что работенка будет адской. Даже не представляю что будет, если мы потерпим неудачу. «

В тот же день капитан Рейнольдс очнулся на поверхности планеты, среди обломков своей спасательной капсулы. И судя по всему других выживших не было. Кто же теперь подготовит планету для колонизации? Первые поселенцы уже летят сюда через бескрайний космос. Солнце садилось, и никто не знал, какая опасность таится в тени тех огромных и страшных деревьев..

Пример линии из первой миссии кампании

полусферы — лабы, которые потребляют бутылки, цепочка производства которых в центре
на входе цепочек железные и медные пластины
ящики между производством и лабами используются для буферизации бутылок

  • Executor
  • Удалён

Выглядит интересно.
А ещё какие-то игры подобного плана есть, где можно фабрики строить и всё такое? Маинкрафт только на ум приходит.

  • 0iStalker
  • Модератор

Executor
> где можно фабрики строить и всё такое?

  • ryzed
  • Постоялец

Какой-то трейлер отталкивающий.
Вроде все прикольно, но чото както нет.

  • ИПавлов
  • Постоялец

суть в том, что суть не ясна
что мы строим зачем и почему. и почему поезда

  • Incvisitor
  • Участник

ИПавлов
> и почему поезда
Потому что, когда ты будешь колонизировать другую планету,чтобы транспортировать ресы, нужно усраться и построить ЖД пути, что будет стоить овердохрена.
Зато потом, ты сможешь охренетькакмного за раз перевозить — ни одна леталка не сможет.

  • Suslik
  • Модератор

Посмотрел уже два часа чьёго-то геймплей видео. Жаль, пока в стиме нельзя купить.

  • Executor
  • Удалён

ИПавлов
> суть в том, что суть не ясна

Фан в процессе, а не в финальной цели. 🙂

  • Incvisitor
  • Участник

Suslik
> Жаль, пока в стиме нельзя купить.
Смущает надпись на их сайте — купить альфу.

  • Incvisitor
  • Участник

Ощущение что собрано на BlitzMax.

  • Incvisitor
  • Участник

Поиграл демку — понравилось.

  • PANDA
  • Постоялец

Executor
> А ещё какие-то игры подобного плана есть, где можно фабрики строить и всё
> такое?
«Промышленный гигант»?
https://www.google.co.uk/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%… 0&bih=955

  • MDS
  • Постоялец

Incvisitor
> Смущает надпись на их сайте — купить альфу.
Ну а че такого, оформил подписку — получил доступ к апдейтам, как в ksp

  • Incvisitor
  • Участник

MDS
Я люблю полные, законченные версии.

  • Andy51
  • Постоялец

CD
> Экспедицию возглавил капитан Рейнольдс
Капитан Малкольм Рейнольдс? O_o

Гайд для новичков, какие существуют способы выработки энергии в игре

Описание гайда

В игре Факторио, как должно быть вам известно, существует три типа выработки энергии:

  1. Бойлеры и паровые двигатели;
  2. Солнечные панели;
  3. Ядерная энергия.

Разберем каждый из видов выработки электроэнергии по отдельности.

Бойлеры и паровые двигатели

Это лучший способ выработки энергии на ранних стадиях игры Factorio. На один бойлер нужно два паровых двигателя, также для работы бойлеров необходима вода, которая откачивается из любого водостока с помощью насоса, за счет которой как раз таки вырабатывается пар, а там дальше уже энергия.

Топливо

Для бойлера обязательна постоянная поддержка топлива, для этого сгодится:

  1. Дерево;
  2. Уголь;
  3. Твердое топливо;
  4. Ракетное топливо;
  5. Ядерное топливо.

Лучше всего в качестве топлива все же использовать либо уголь, либо твердое топливо.

Выработка энергии

Один паровой двигатель в связке с бойлером вырабатывает 900 кВт, чего достаточно для ранних затрат по энергии. Так же бойлеры используют в дальнейших развитиях, но стоит учесть, что в загрязнении они тоже участвуют.

Схемы

Бойлеры с паровыми двигателями должны стоять около воды, на воду ставим насос, затем от него ведем трубы непосредственно к бойлерам (если не понятно куда подводить трубы, то нажмите left alt и увидите), затем ставим двигатели на выход пара. Могу посоветовать подвести конвейер с противоположной стороны от двигателей, чтобы по ним поступал уголь или твердое топливо.

Вот чертеж, который использую лично я:

Солнечные панели

Один из самых экологичных способов выработки энергии. Их лучше всего использовать в связке с аккумуляторными блоками. Их не стоит устанавливать по одной панели, сразу ставьте по 9-36, но не вплотную.

Топливо

В топливе по типу угля и дерева солнечные панели не нуждаются, их название говорит само за себя. Солнце — единственный источник питания. При использовании С. П. стоит учесть, что они прекращают выработку энергии ночью, поэтому необходимо ставить аккум. блоки. Они работают по принципу хранения: днем впитывают энергию — ночью отдают.

Выработка энергии

Одна солнечная панель вырабатывает 60 кВт. Если же она не одна, то этого достаточно на всю оставшуюся игру, а один аккумуляторный блок хранит в себе до 5.0 МДж, отдает же 300 кВт. Как я и ранее упоминал, С. П. являются самым экологичным способом выработки энергии. А также, если вы собираетесь переходить на солнечные панели, то учтите, что поле, на котором должны находиться солнечные панели, должно быть не меньше чем ваша база, а с увеличением базы и поле должно увеличиваться, как в прямой пропорциональности.

Схемы

Солнечные панели без портативных аккумуляторов я лично никогда не использую, но не об этом. Всего для этой схемы понадобится 53 портативных аккумуляторов, 36 солнечных панелей и 4 подстанции.

Как строить? Ставим 3×3 солнечные панели, затем по бокам ставите (чтобы не выпирали) порт. аккумуляторы. Дальше идем по кругу, центр должен остаться пустым. В общем, должна получиться конструкция как на скриншотах ниже. По углам 3×3 стоят солнечные панели, а на ребрах конструкции порт. аккумуляторы. Переходим к сердцевине конструкции, там должно умещаться 3×3 порт. аккумуляторных по углам. Ставим подстанции, и в оставшемся пространстве ставим порт. аккумуляторы. Учтите, что таких конструкций в дальнейшем понадобится штук 15 (не меньше), а так же что ночью энергию будут отдавать аккумуляторы.

Читать еще:  Бокс тюнинг дизельных двигателей

Вот скриншот разборчивее:

Ядерная энергия

Это самый последний способ выработки энергии. Можно сказать что они, в какой-то степени, являются аналогом бойлеров, только вместо бойлеров — теплообменники, вместо воды — тепло, а вместо насоса — ядерный реактор (сердце всей ядерной энергии).

Питается же ядерный реактор, как ни странно, ядерной энергией (крафт опишу ниже). За счет сгорания вырабатывается тепло, которое переходит по тепловым трубам к теплообменникам, а те уже, за счет тепла и воды, которая подсоединяется также как и к бойлерам, вырабатывает пар, из которого паровые турбины (аналог паровых двигателей; кстати, их тоже можно использовать в ядерной энергии) вырабатывают уже энергию.

Топливо

Как сказал уже ранее, питается ядерный реактор ядерным топливом. Другое топливо не подойдет для реактора, желательно поставить рядом с реактором сундук и манипулятор, который будет забирать отработанный урановый элемент.

Крафт

Изготавливается в любом сборочном автомате, а также вручную. Для ручного крафта понадобится: 10 железных плит, 1 уран 235 и 19 урана 238. После того, как яд. топливо было использовано, его можно переработать в уран 238.

Выработка энергии

Одна паровая турбина вырабатывает 5.8 МВт, а паровой двигатель так же 900 кВт. Лично я очень редко использую ядерную энергию, ибо просто в ней не нуждаюсь, очень сильно влияет на загрязнение мира.

Схема

Я сам особо про ядерку плохо знаю, но основные принципы понимаю. Так вот, сам процесс напоминает паровые двигатели, я использую на один ядерный реактор 8 теплообменников и 11 паровых турбин между ними ставлю.

Как строить? Тут будет сложнее объяснить, но я попробую. Ставим все 11 турбин. 4×3 паровых турбин не хватит. Так и надо, в принципе. Вместо этой турбины поставим подстанцию, чтобы и запитать все турбины, затем по бокам ставим теплообменники (к турбинам теплообменник подсоединяется так же, как и бойлер к двигателю). Теплообменникам тоже нужна вода, подводим ее снизу. От реактора к теплообменникам подводятся тепловые трубы, крепятся они с противоположной стороны от выхода пара.

Реактор просто ставим неподалеку, к нему подводим урановое топливо (если оно автоматизировано), и желательно поставить сундук, который будет забирать отработанное топливо.

Вот чертеж, если было непонятно:

Заключение

Надеюсь, что этот мини гайд, рассчитанный уж совсем для новичков по игре Factorio, был хоть кому-то полезен. Сам я играю недолго, всего 200 часов.

Factorio

Любителям игр, подобных Transport Tycoon, Minecraft и Dune посвящается.
Factorio попался мне на глаза когда игра находилась еще на этапе сбора средств на сайте Indiegogo. Хоть и забыв, как именно я нашел игру могу сказать что она сразу увлекла меня своей идеей. Суть игры в том чтобы построить свое собственное автоматизированное производство на чужой планете, куда занесло нашего героя. И своей атмосферой она заставляет вспоминать три вышеназванные игры, поскольку Factorio черпает идеи оттуда, но при этом микс приносит что то свое.

Стартовав сбор средств на Indiegogo разработчик попросил 17000 евро. Сбор средств шел медленно, я слышал что были какие то ошибки в маркетинге или подаче игры на сайте, к тому же не на кикстартере. Где то за три недели с грехом пополам игра собрала 21500 евро и разработка продолжилась. Стоит еще упомянуть что создателю игры потом стало поступать немало писем от заинтересовавшихся игрой, но пропустивших сбор средств. Поэтому на сайте игры был открыт предзаказ, с аналогичными вариантами поддержки, за которую можно получить доступ в альфу. Меня удивляет что такой проeкт собрал так мало денег, ибо подобных игр мало. На манер FTL он должен был заинтересовать немалый пласт людей, любящих менеджмент в играх и неплохие микс-идеи.

Сюжетная завязка игры проста — космический корабль с нашем героем на борту разбился на чужой планете. Игрок остается один в новом мире, кишащими пришельцами. Задача проста — колонизировать планету, использовав все доступные ресурсы, несмотря на то что местные аборигены почему то против. Игра сделана видом сверху и графически возвращает нас во времена вышеназванных игр. Но тем не менее краски чуть более мрачные и темные, что придает атмосферы чужой планеты.

В данный момент на сайте игры в свободном доступе лежит демо-версия. Альфа-версия доступна тем кто поддержал игру. В демо-версии отсутствует свободный режим, редактор карт, опция модов, вторая часть заданий и некоторые изобретения. Все что там есть — первые три простых миссий (первая часть/глава), которые представляют собой туториал, знакомящая игрока с азами игры. В первую очередь на манер Minecraft игроку предстоит вручную добыть ресурсы. На данный момент в игре присутствуют следующие ресурсы: дерево, камень, уголь, железная и медная руда. Так же отмечу что дерево и камень толком нужны лишь на первом этапе создания производства — впоследствии потребность в них будет минимальная. В свободном режиме камень вообще нужен первее всего для создания печки — технологии, включая почти первых — делаются из переплавленных металлов.

Ресурсы расположены на земле в ограниченном количестве и добываются буром (привет из Дюны). В первые полчаса игроку придется бегать и копать вручную, как в Minecraft, но с созданием первых буров потребность в этом отпадает. Расположив рядом с ними сундуки, куда будет складываться добытые ресурсы игрок волен заняться следующим этапом освоения игры — автоматизация. Небольшое отступление по поводу технологий — чем сложнее вещь, которую хочет создать игрок, тем больше цепочек производства он требует, но при этом если игрок создает своими руками то создавать поочередно компоненты не нужно — при наличие необходимых материалов ГГ сам своими руками произведет всю цепь крафта. Это хорошее и удобное решение для новичков, но и только — сложные предметы требуют очень длительного времени ручного крафта, а потребность в их количестве даже при среднем производстве будет выше, чем игрок своими руками может делать физически.

Factorio это игра об автоматизации производства и логистике, возведенной в абсолют. Игра о создании цепочек производства высоких технологий, в котором участие игрока сведется к перестановке буров по окончании ресурсов. Но в последнюю очередь стоит думать о том что это будет легко и казуально, ибо игрок в основном будет продумывать сложные схемы, на создание некоторых из них легко может уйти час-другой, в зависимости от фантазии игрока. Чем масштабнее цепь производства, чем сложнее технологии поставлены на конвейер, чем меньше игрок принимает участие в переносе ресурсов — тем больше игрок познал Factorio.

Читать еще:  Двигатель 2д12б технические характеристики

Рассмотрим простейшую автономную цепочку, когда игрок расположил паровой двигатель и заменил обычные буры на электрические, более эффективные (это происходит за полчаса игры). Бур, добывающий уголь выкладывает их на конвейер, который ведет в сторону парового двигателя. Рядом с двигателем поставленные манипуляторы (предназначены для переноса предмета с одной клетки в другую, но на малое расстояние. Манипуляторы — важнейший компонент игры и их несколько видов, включая с фильтрами) автоматически подбрасывают уголь в бойлеры, которые обеспечивают работу парового двигателя. У буров, которые добывают железную и медную руду стоят печки и манипуляторы, которые автоматически закидывают добытые ресурсы на переплавку. Но печкам, как и паровому двигателю требуется уголь, поэтому конвейерная дорога у парового двигателя продолжается к этим печкам и там поставлены еще манипуляторы, автоматически закидывающие уголь в печки.

Это пример самой простейшей автономной цепи, даже не производства — предназначенное для создания переплавленных металлов — основу почти всех технологий. Вся описанная схема создается игроком исключительно вручную, самим. Тут не SimCity — игрок сам рассчитывает сколько ресурсов добывать, сколько манипуляторов и печек ставить, какую территорию охватить производством, какие технологии и в каких количествах создавать автоматически. Территория карты в свободном режиме условно бесконечная, хотя при желании цифрами можно выделить границы. Так же при генерации карты в свободном режиме можно задать частоту расположений ресурсов на карте, размер и их богатство. На максимуме скажем 10 моих буров на каждый ресурс израсходовали меньше пятой доли за почти 15 часов. А вот в сюжетных миссиях карты совсем маленькие и обрываются по краям, что может смутить новичков. Но это можно списать на состояние альфы. Так же минусом на мой взгляд является то что после легких первых трех миссий туториала, в котором разжевываются базовые аспекты игры, четвертая миссия выглядит несбалансированно сложной. В нем говорят что необходимо наладить производство ракет, но при этом как организовать производство — не объясняют, что может смутить тех игроков, которые еще не вкурсе всех возможностей игры.

Следующей основой автоматизации производства являются сборочные автоматы, способные создавать предметы из двух компонентов, или четырех (более совершенный сборочный автомат). Но в отличие от крафта своими руками, чтобы организовать автоматическое производство высокотехнологичной детали — придется строить цепь сборочных автоматов. Для создания простой вещи, например железной шестеренки, которая требует только пару железных плит (переплавленная железная руда), достаточно одного сборочного автомата. Но, к примеру, организация автоматического производства третьего исследовательского пакета — хорошая задачка, требующая организации нескольких цепей сборочных автоматов, в одной цепи из которых участвует 8 автоматов, не считая ответвлений. И это — необходимость игры на средних/поздних этапах игры, поскольку крафтить руками при долгой длительности ручного крафта — гиблое дело. К концу исследование логистических роботов немного облегчит жизнь, но они дорогие, медленные и переносят по одной единице ресурсов за раз. Исследование их улучшений немного выправляет ситуацию, но вряд ли игрок полностью перейдет на них с конвейерной цепи.

Для доступа к более качественным технологиям их необходимо исследовать в лаборатории, постройка которой доступна сразу. В меню технологии видно что было изучено (зеленый цвет), что доступно для изучения (желтый) и что пока недоступно (красный). Чтобы лаборатория начала исследование нужно не просто выбрать технологию, а обеспечить лабораторию требуемыми исследовательскими пакетами, коих четыре вида да данный момент. Первый исследовательский пакет (красный) довольно элементарен в создании, второй — сложнее, автоматизация третьего — уже испытание, а четвертый вид необходим под конец и добывается с баз инопланетян. Исследование открывает доступ к новым видам оружия, брони, патронов, турелей, машины и даже локомотива с железными дорогами. Так же можно улучшать некоторые пассивные свойства, например урон и скорость полета ракет. Как завершение в игре присутствует последняя технология — ракетная оборона, которая требует бешеного количества пакетов на исследование и дает доступ к ракетной защите, обеспечивающее безопасную колонизацию планеты по сюжету, а значит конец игры. Это для тех кто ищет конечную цель в сэндбокс играх.

Кроме производства и автоматизации в игре есть банальный экшн, так как пришельцы периодически делают набеги на игрока. Проблема решается элементарным размещением турелей по периметру, желательно лазерных — жрущих много энергии, но сильных и не требующих боеприпасов. Так же игрок сам обладает средствами для расправы над инопланетянами — пистолет, автомат, ракетница и огнемет +броня. Стрелять можно как автоприцелом, так и самим. Когда игроку понадобится четвертые исследовательские пакеты — придется рушить инопланетные базы, чтобы заполучить артефакты, из которых делается пакет. Это довольно скучное и унылое дело на данный момент. Более того нет смысла самим рушить базы, когда они легко давятся автомобилем, напоминая первые GTA с видом сверху, который к тому моменту наверняка будет доступен игроку. Нет смысла зацикливаться на стрельбе когда намного проще раздавить базу инопланетян. В этом минус игры — в том что окружающая опасность абсолютно неинтересная, а отличие, скажем, от Dont Starve. Надеюсь это издержки альфа-версии.

Переход Factorio в режим бета-теста запланировано на середину мая, релиз состоится летом. Будут добавлены новые ресурсы (Уран, к примеру), технологии на их основе, а так же мультиплеер. Играть в Factorio можно очень долго, ибо простора для этого достаточно, ведь каждый элемент крафта при желании можно автоматизировать, а это дело явно не на один десяток часов, база запросто может разрастись до размеров, что не поместится на экране даже при максимальном удалении. Взяв некоторые идеи из культовых игр Factorio удачно смешала их, принесла что то свое и обрела собственный шарм. Factorio игра для тех кто хочет пройти путь робинзона будущего и любит продумывать менеджмент производства полностью самим — от первых шестеренок, до поездов и ракет. Как справедливый итог — даже не смотря на состояние альфа-версии Factorio одна из лучших менеджмент-игр в рамках малых игр, но пока еще не признанных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector