Фары при холодном двигателе

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Как будем решать проблему автоматического включения ближнего света фар при запуске двигателя?

С 20 ноября 2010 года вводятся поправки в правила дорожного движения, согласно которым, теперь всегда и везде при движении необходимо будет включать фары ближнего света или ходовые огни.

Ну на худой конец будем просто ручками включать.
Хотя я думаю автоматическое включение сделать не трудно, вопрос откуда взять сигнал о запуске двигателя.

Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Читать еще:  Что нужно чтобы поменять двигатель автомобиля

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

авто : Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

Да на евро панели всё оказывается довольно просто. Жаль только что не у всех стоит эта панель приборов. На высокой и низкой панелях надо будет что то другое придумать.

В принципе всё решается не так сложно. Ставим реле на включение фар, подключаем реле от, например, лампочки давления масла, которая гаснет после запуска двигателя. Как то так.

Определять, заведён двигатель или нет, можно также по уровню бортового напряжения (при возбуждении генератора). Но в этом случае схемка будет посложнее.

Добавлю что надо делать систему, которая могла бы отключаться. Например зимой греешь машину около дома, а фары лупят в окна первого этажа.
Ещё надо сделать небольшую задержку (секунд 10) при включении, особенно зимой, после старта холодного двигателя, чтобы нагрузка на движок была меньше.
Вот как то так.

Я так думаю ничего лишнего вешать не надо (ходовые огни или ещё одни противотуманки). За всё лишнее будут только лишний раз докапываться, т.к. птф — разрешена только одна пара, ходовые огни — не предусмотрены конструкцией.
Надо пользоваться тем, что предусмотрено конструкцией транспортного средства (фары или птф). Но птф в новой редакции вроде можно зажигать только вместе с ближним, т.е. отпадает, т.к. будет гореть всё габариты, ближний и птф. Остаётся только ближний, его и включать вручную или автоматизировать.

Да, вот это, очень инетересная идея. У кого то есть соображения?

В общем я у себя пока буду делать так:

Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

Наверное завтра и сделаю. О результатах напишу.

Ещё по теме.
Силыч делает подобное устройство, физически его реализовать не сложно, но его надо программировать. Алгоритм работы такой:

Схемы и прошивка есть.
Ещё в «За рулём» что то подобное писали, схемы выкладывали. Схемы вообще простейшие на паре транзисторов. Найти только надо.

В идеале было бы поставить сертифицированные ходовые огни и сделать их включение при запуске двигателя. Но только это должно быть сертифицировано заводом изготовителем, а автоваз как обычно не чешется. Если самостоятельно установить, то трактуется как внесение изменений в конструкцию Т.С., наказание — лишение прав управления Т.С. (как за ксенон).

Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Вот что получилось.

Цель:
Сделать автоматическое включение (чтобы не платить штрафы, в связи с новыми поправками к ПДД) и выключение (чтобы случайно не забыть выключить и не посадить аккумулятор) фар ближнего света. Также в целях экономии электроэнергии, а следовательно и топлива (экономия пусть и небольшая, но не лишняя), поскольку при включении ближнего света фар в дневное время, включены только лампы ближнего света, всё остальное (подсветка панели приборов, освещение номера, габариты) выключено.
Данная схема переделки возможна только на Европанели. Переделывается только кнопка включения габаритов и ближнего света, затраченное время — около 15 минут, переделка не обратима, т.е. если захотим сделать как было — придётся покупать новую кнопку.

Читать еще:  Bmw м50 двигатель сколько

Инструменты:
Тоненькая отвёртка, нож или кусачки, аккуратность.

Алгоритм работы:
В результате переделки у нас кнопки включения габаритов и ближнего света фар начинают работать отдельно, т.е. появляется возможность включить ближний свет без включения габаритов.
Кнопка включения ближнего ставиться под напряжение только при включенном зажигании, поэтому мы просто нажимаем на кнопку включения ближнего и всё. Если мы глушим двигатель и уходим свет автоматически гаснет. При включении зажигания, фары сами загораются.
Также существует возможность отключения. Пригодится для разных случаев, например при холодном пуске двигателя, когда нагрузка на двигатель и так большая. Или машина стоит и во всё время прогрева светит в окна первого этажа, за это вам спасибо тоже не скажут.

Отвёрткой подковыриваем и снимаем заглушку бортового компьютера или сам компьютер (если стоит).

Изнутри выталкиваем кнопку включения габаритов и ближнего света.

С помощью тонкой отвёртки аккуратно снимаем накладки кнопок.

Вид кнопки со снятыми накладками.

С помощью отвёртки, с обратной стороны кнопки, отжимаем четыре крючка и снимаем крышку кнопки. Перед этим лучше перевести кнопку в нажатое состояние, так кнопка разберётся целой и не надо будет её потом складывать.

Вид кнопки без корпуса.

Аккуратно вытаскиваем кнопку включения ближнего света фар, стараясь при этом не растерять все пружинки и запомнив как всё было изначально.
От этой кнопки нам надо будет отрезать «рога», которые на рисунке показаны в красном кружочке. Они и отвечают за включение габаритов при нажатии включения ближнего.
Отрезая «рога» мы разрешаем включаться ближнему свету без габаритов.

Вот кнопка с уже отрезанными рогами.

Устанавливаем кнопку на место.

На этой фотографии видно, что теперь можно включать ближний свет без габаритов.

Ну и вот всё собрано обратно. Ближний включен, габариты нет.

Ещё бы сделать подсветку включения кнопки, как это сделано с габаритами, но с этим пока заморочиваться не стал.

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.
Читать еще:  Человек как тепловой двигатель

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа H4 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями H4 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

Автолампы H4

Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector