Фаза работы дизельного двигателя

Фаза работы дизельного двигателя

3 полезных совета для изменения фаз газораспределения

24 января 2020 Категория: Полезная информация.

Благодаря правильно подобранной фазе ГРМ обеспечивается эффективная мощность двигателя, а также крутящий момент.

В статье:

  • Механизм газораспределения в теории.
  • Влияние газораспределения на двигатель.
  • Регулирование фаз газораспределения.

Механизм газораспределения в теории

Суть работы — синхронное и параллельное вращение обоих валов, открывающих и закрывающих клапаны цилиндров.

Газораспределительный механизм состоит из:

  • распределительного вала — за счет вращения вызывает открытие/закрытие клапанов;
  • толкателей и коромысла;
  • клапанов и штанги;
  • привода — осуществляет движение распредвала.

Классификация ГРМ:

  • по расположению: верхнее и нижнее;
  • по количеству распределительных валов: одиночный и двойной распредвалы;
  • по количеству клапанов: 2-5;
  • по типу привода распредвала: цепной, шестеренчатый и ременной.

Влияние на двигатель

Возможность менять фазы ГРМ отсутствует на многих моторах из-за низкой эффективности КПД, однако применение этой функции отличается в зависимости от режима работы мотора.

Узкие фазы — позднее открытие и раннее закрытие. Подходят для работы двигателя в холостую. Так исключается вероятность заброса выхлопных газов в клапан и выброса горючего в трубу.

Широкие фазы — раннее открытие и позднее закрытие. Соответствуют максимальной мощности мотора. Так обеспечивается высокий крутящий момент за счет активной циркуляции газа по цилиндрам.

Регулирование фаз газораспределения

Существует 3 способа подстроить ГРМ под разную работу двигателя:

  • Фазовращатель — способен проворачивать распредвал на определенный угол, благодаря электронике и гидравлике.
  • Регулирование подъема педалью газа — избавляет от заслонки и перенаправляет управление на ГРМ.
  • Замена механического привода на электромагнитый — за счет электроники контролируется время открытия/закрытия клапанов и работа цилиндров. Так обычный 4-тактный двигатель можно превратить в 6-тактный.

Фазы газораспределения лучше регулируются при прогреве двигателя: минимальная нагрузка и мощность, однако максимальный выброс газов.

Изменение фаз ГРМ решает 2 основные задачи:

  • тщательное смешение топлива и воздуха за счет позднего открытия впускного клапана;
  • снижение температуры сжимаемого воздуха и уровня NO2 за счет позднего закрытия впускного клапана.

Модернизация процесса регулирования фаз ГРМ на дизельных двигателях приведет к улучшению мощности и экономичности.

Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге

Использование дизель-генератора при осуществлении строительных работ

Строительство небольших объектов осуществляется, как правило, на площадках, достаточно сильно удаленных от сети централизованного электроснабжения. В то же время хорошо известно, что строительство – один из наиболее энергоемких видов производства. Проблема доставки электричества на стройплощадку представляет собой порой серьезную проблему.
Что происходит, если попробовать решить задачу энергообеспечения строительства подведением отдельной питающей линии от ближайшей подстанции? В целом этот способ является надежным и используется повсеместно. Однако у него есть недостатки.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда сварочный инвертор является причиной остановки недостаточно мощного бензо-генератора. Это происходит, когда сварщик не обладает необходимой квалификацией и в процессе работы допускает длительное «залипание» электрода, а в сварочном аппарате не предусмотрена защита по мощности или по максимальному току.

Варианты решения:
Представим следующие варианты использования автономных электростанций на стройплощадках:

  • Низкобюджетный вариант бензогенератор.
  • Полное автономное обеспечение строительных работ с помощью дизель-генератора.

1. Низкобюджетный вариант. Использование бензиновой электростанции в дачном (коттеджном) строительстве.
Использование недорогого маломощного бензинового генератора в малом строительстве кажется перспективным.
Небольшие размеры и вес, использование в качестве топлива автомобильного бензина, и еще ряд преимуществ делают на первый взгляд применение бензинового генератора в маломасштабном строительстве вполне оправданным.
Стабильность работы автономного электрогенератора сильно зависит от качества подключенных к нему электроинструментов:

Электродрель 800 Вт
Шлифовальная машина 800 Вт
Бетономешалка 0,25м 800 Вт
Сварочный инвертор 1000 Вт
Электролобзик 500 Вт
Электрорубанок 500 Вт
Циркулярная электропила 800 Вт
3-4 лампы для освещения 400 Вт
Итого 5600 Вт

Очевидно, что небольшая бензиновая электростанция может использоваться только для мелкого ремонта, но в строительстве любого масштаба неприменима. С другой стороны, вопрос энергообеспечения рассматриваемой небольшой строительной бригады может быть частично решен с помощью бензогенератора большей мощности, равной 9-10 кВт.

2. Полное автономное энергообеспечение строительных работ с помощью дизельных электростанций.
Дизельный двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и ее воспламенения.
В зависимости от конструкции камеры сгорания, существует несколько типов дизельных двигателей:

  • Дизель с неразделенной камерой (двигатель с непосредственным впрыском):

камера сгорания выполнена в поршне, а топливо впрыскивается в надпоршневое пространство. Недостаток подобной схемы – трудность изготовления высокооборотных дизелей, повышенный шум.

  • Дизель с разделенной камерой: топливо подается в дополнительную камеру.

В большинстве дизелей такая камера (вихревая, связанная с цилиндром специальным каналом) работает так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался. Это способствует хорошему перемешиванию впрыскиваемого топлива и подаваемого воздуха и самовоспламенению смеси. Такая схема считается оптимальной и используется примерно в 90% современных дизель-электростанциях.
Выбор необходимо делать между низкооборотистыми двигателями (1500 об/мин.) и более шумными, работающими на 3000 об/ мин. «Быстроходные» двигатели дешевле, легче и меньше, но кроме шума отличаются высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Для круглосуточной круглогодичной работы подходят электростанции, оборудованные только низкооборотистыми двигателями.

Дизель-генератор и его эксплуатация.
Использование в строительстве дизель-генератора мощностью 15-20 кВт и более снимает проблему дефицита мощности. Это позволяет строительной бригаде использовать грузоподъемную технику с электроприводом и дополнительные электроинструменты, например электрическую лебедку типа МВ-600 мощностью 1,3 кВт мачтовый электроподъемник, более мощные электродрели и другие инструменты.
Одновременно мы получаем возможность не закрывать глаза на бытовые потребности бригады строителей и приобрести штатные тепловентиляторы, холодильник, бытовую и кухонную технику.
Характерно, что электрогенераторы повышенной мощности (примерно от 15 кВт), чаще выпускаются в трехфазном исполнении (линейное напряжение 380 В, фазное 220 В); это требует от электрика определенного искусства для уравновешивания нагрузки между фазами.
Поэтому при планировании работ с использованием мощного трехфазного дизель-генератора целесообразно заказать предварительное обследование и разработку проекта подключения. Указанные работы могут быть выполнены специалистами фирмы – поставщика дизель-генератора.
Кроме того, возможен монтаж и использование дизельного генератора с дальнейшей эксплуатацией на построенном объекте. Как бы ни выглядел дизель-генератор, всегда возможны успешные архитектурно-строительные решения, позволяющие гармонично разместить его в составе хозяйственных построек и помещений.

Читать еще:  Шкода октавия на холостых оборотах двигатель не греется

Вывод
Использование дизель-генератора в качестве постоянного автономного источника электроэнергии на строительной площадке представляется оправданным решением.
Обязательным условием для этого является правильный выбор модели ДГУ по такому параметру, как мощность и эксплуатация агрегата в полном соответствии с технической документацией.

Новости УДМЗ

25 сентября 2020

28 Августа 2020

4 Августа 2020

9 Июня 2020

15 Ноября 2018

27 Июля 2018

11 Июля 2018

5 Апреля 2018

8 Февраля 2018

21 Декабря 2017

16 Июня 2017

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) отгрузил Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель нового поколения ДМ-185 для применения на большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-240 тонн.

15 Ноября 2016

В ходе экскурсии по заводу Валентин Гапанович посетил стенд, на котором проводятся испытания нового дизеля серии ДМ-185 тепловозной модификации

27 Сентября 2016

13 Июля 2016

12 июля 2016 года на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, президент РСПП Александр Шохин и председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский торжественно открыли современный производственный комплекс по выпуску дизельных двигателей нового поколения.

21 Января 2016

Сегодня в рамках рабочего визита в Свердловскую область заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Потапов посетил Уральский дизель-моторный завод.

6 Октября 2015

Работники Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) отметили профессиональный праздник – День машиностроителя. Торжественное собрание, посвященное профессиональному празднику, состоялось в Центре культуры «Эльмаш».

9 Июля 2015

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках своего визита по Свердловской области посетил Уральский дизель-моторный завод, на котором провел совещание по вопросам производства и эксплуатации дизельных двигателей.

10 Марта 2015

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А.

25 Ноября 2014

В городе Ресслау (Германия) состоялась презентация нового тепловозного двигателя 12ДМ-185Т Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»).

28 Октября 2014

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») получил первый патент на полезную модель «Виброизолирующая система для испытательного стенда».

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») успешно завершен третий этап работ по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли России, который реализуется в рамках проекта «Дизельстрой».

23 Января 2014

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») успешно завершен второй этап работ по государственному контракту с Минпромторгом РФ, реализуемого в рамках проекта «Энергодизель». Соответствующий акт приемки выполненных работ был подписан в Минпромторге РФ.

15 Октября 2013

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» принял участие в V Уральском горнопромышленном форуме. В рамках конференции, посвященной проблемам карьерного транспорта, специалисты Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) провели презентацию нового семейства двигателей ДМ-185 мощностью 750-4600 кВт, разрабатываемых заводом для дальнейшего применения в производстве карьерной техники.

5 Сентября 2013

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в ОАО «Синара–Транспортные Машины») успешно завершил опытно-конструкторские работы и провел приемочные испытания опытного образца дизеля 12ДМ-21Л, предназначенного для использования в качестве силовой установки на магистральном тепловозе ТГ16М для Сахалинской железной дороги (колея 1067 мм).

29 Мая 2013

На ООО «Уральский дизель-моторный завод» приступили к шеф-монтажным работам на стенде для испытаний одноцилиндрового отсека дизельного двигателя.

23 Апреля 2013

Уральский дизель-моторный завод посетил с рабочим визитом генеральный директор ОАО «Сахаэнерго» Николай Парников.

17 Апреля 2013

Перед подписанием документов по закрытию контракта специалисты AVL провели заключительные замеры технических параметров дизеля.

11 Апреля 2013

Лицензии выданы Уральским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора. Срок действия лицензий – пять лет.

5 Апреля 2013

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» примет участие в крупнейшей мировой промышленной выставке-ярмарке Hannover Messe, которая пройдет с 8 по 12 апреля в Германии.

21 Марта 2013

В марте текущего года представители ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО «Синара–Транспортные машины») совершили деловую поездку в Германию, посетив инжиниринговую компанию FEV GmbH (Германия, г. Ахен).

27 Декабря 2012

Работа по контрактам осуществляется в рамках выполнения подпрограммы «Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».

13 Ноября 2012

На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные машины», СТМ) состоялось торжественное открытие нового учебного класса, предназначенного для занятий студентов 3-5 курсов Уральского федерального университета (УрФУ), обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», а также студентов 1-4 курсов бакалавриата по данному направлению.

8 Августа 2012

Читать еще:  Что такое реактивная опора двигателя

Согласно подписанному контракту, инжиниринговая фирма FEV GmbH (Германия) выполнит для ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО «Синара – Транспортные машины») комплекс работ от разработки до запуска в серийное производство семейства современных дизельных двигателей с возможностью конвертации для работы на газе в морском, железнодорожном, карьерном и дизель-генераторном исполнении.

12 Апреля 2012

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в дивизиональный холдинг «Синара – Транспортные машины») в рамках программы по поддержке профильных учебных заведений профинансировал оснащение студенческой аудитории кафедры «Турбины и двигатели» Уральского федерального университета, отмечающей 50-летие со дня основания.

20 Февраля 2012

ООО «Уральский дизель-моторный завод» получил право на финансирование научно-исследовательских и опытно конструкторских работ (НИОКР) из средств государственного бюджета в соответствии с подпрограммой «Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».

18 Января 2012

На протяжении 10 лет ООО «Уральский дизель-моторный завод» поставляет свою продукцию судостроительным предприятиям.

28 Декабря 2011

Топ-менеджеры Уральского дизель-моторного завода прошли обучение принципам ведения бизнеса на основе концепции «Бережливого производства» (Lean production).

23 Ноября 2011

На Уральском дизель-моторном заводе реализован очередной этап в развитии информационной инфраструктуры — внедрена PDM-система («Product Data Management» — система управления данными об изделии).

27 Октября 2011

На ООО «Уральский дизель-моторный завод» завершились испытания дизель-генератора для первого российского маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9H «SinaraHybrid» (проект разрабатывает инжиниринговая компания «Центр инновационного развития СТМ».

25 Октября 2011

На ООО «Уральский дизель-моторный завод» в рамках реализации программы сокращения издержек внедрен в производство модернизированный токарно-карусельный станок для обработки маховиков дизеля.

24 Августа 2011

Решением Совета директоров ООО «Уральский дизель-моторный завод» генеральным директором предприятия с 17 августа 2011 года утвержден Николай Овчинников.

2 Ноября 2010

Решением Совета директоров ООО «Уральский дизель-моторный завод» (входит в состав холдинга «Синара – Транспортные машины») генеральным директором предприятия с 1 ноября 2010 года утвержден Алексей Петров.

7 Октября 2010

Конференция «Перспективы применения дизелей Уральского дизель-моторного завода в железнодорожном машиностроении» организована по инициативе компании «Синара-Транспортные машины» и при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Свердловской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области, Объединения производителей железнодорожной техники.

7 Сентября 2010

На испытательном участке Уральского дизель-моторного завода запущены в эксплуатацию два новых стенда, предназначенных для проведения доводочных, предварительных, межведомственных и приемо-сдаточных испытаний дизель-генераторов для железнодорожной и военно-морской техники.

27 Февраля 2010

ОАО «Синара — Транспортные машины» приобрело долю в уставном капитале ООО «УДМЗ» в размере 99%. Ранее Уральский дизель-моторный завод был самостоятельным предприятием в рамках Группы Синара.

18 Января 2010

15 января Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в Группу Синара) посетил министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров и заместитель директора Департамента промышленности Правительства Российской Федерации Алексей Цыденов.

10 Декабря 2009

Дизель-генератор АДГ-1000НК изготовлен ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в Группу Синара) по заказу ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

4 Июня 2009

Новый сертификат, выданный «Региональным центром по сертификации» (г. Челябинск), удостоверяет соответствие системы менеджмента качества ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в Группу Синара) требованиям стандартов СРПП ВТ (система разработки и постановки на производство военной техники) и ГОСТ Р ИСО 9001.

14 Апреля 2009

Уральский дизель-моторный завод провел переговоры с одним из лидеров в сфере разработки и испытания силовых агрегатов — инжиниринговой фирмой AVL LIST GMBH (Австрия) о проведении комплексных исследований по модернизации выпускаемого на предприятии дизеля 8ДМ21.

2 Апреля 2009

Решением Совета директоров ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в ЗАО Группа Синара) генеральным директором предприятия с 1 апреля 2009 года утвержден Анатолий Батуев.

17 Ноября 2008

Решением Совета директоров ООО «Уральский дизель-моторный завод» с 17 ноября 2008 года генеральным директором предприятия назначен Александр Салтаев.

15 Марта 2008

Группа Синара приобрела 100% долей участия ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, г. Екатеринбург). УДМЗ – было организовано в 2003г. на базе дизель-моторного комплекса ОАО «Турбомоторный завод».

© 2016-2021 Все права защищены Синара Транспортные Машины.

Фазы и механизм газораспределения — как это работает и на что влияет

Термин «фаза» означает часть, этап или ступень какого-то процесса. Поэтому впускная и выпускная фазы газораспределения – часть полного цикла работы двигателя внутреннего сгорания. Прочитав статью, вы узнаете, что происходит во время фаз, каким образом двигатель регулирует их и на что влияют фазы газораспределения.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя приводит к выделению выхлопных газов и увеличению температуры. Во время такта сжатия поршень движется к верхней мертвой точке (ВМТ) сжимая топливовоздушную смесь или воздух (дизельный двигатель).

Воспламенение происходит незадолго до ВМТ. В бензиновом двигателе топливовоздушную смесь воспламеняет искра свечи зажигания. В дизельном моторе в раскаленный от сжатия воздух впрыскивают распыленное топливо. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке (НМТ), наступает выпускная фаза газораспределения. Выпускной клапан открывается и поднимающийся к ВМТ поршень выдавливает из цилиндра продукты горения топливовоздушной смеси. Когда поршень подходит к ВМТ заканчивается фаза выпуска и начинается фаза впуска. Поршень движется в ВМТ, в цилиндре возникает разряжение, благодаря которому воздух засасывает внутрь камеры сгорания. После достижения ВМТ фаза впуска завершается и начинается такт сжатия.

Устройство механизма газораспределения

Газораспределительный механизм (ГРМ) состоит из:

  • одного или двух кулачковых распределительных валов, на каждый из которых установлена своя шестерня;
  • шестерни коленчатого вала;
  • цепного или ременного привода.
Читать еще:  Что такое двигатель эмка

Число зубьев шестерни распределительного вала всегда в 2 раза больше, чем у шестерни коленчатого вала.

Благодаря этому за два оборота коленчатого вала происходит лишь один оборот распределительного вала. Это позволяет открывать и закрывать клапаны головки блока цилиндров (ГБЦ) в зависимости от такта двигателя. Фазы газораспределения зависят от расположения кулачков распределительного вала. Поэтому на одновальных двигателях возможна только одновременная регулировка фаз впуска и выпуска. На двухвальных двигателях возможна раздельная регулировка фазы впуска и фазы выпуска. Это позволяет оптимизировать работу двигателя под различные режимы.

Когда кулачок распределительного вала доходит до клапана, то начинает давить на него до тех пор, пока клапан полностью не откроется. Затем кулачок проходит дальше и пружина начинает выдавливать клапан, стремясь закрыть его. Как только давление со стороны распределительного вала исчезает, пружина полностью закрывает клапан. Угол поворота распределительного вала, в течение которого впускные или выпускные клапаны одного цилиндра открыты и называется фазой газораспределения.

На что влияют фазы ГРМ

В двигателях современных бюджетных автомобилей не предусмотрена автоматическая регулировка фаз газораспределения, поэтому они настроены на средний режим работы. Форма кулачков распределительных валов таких двигателей рассчитана на максимальное наполнение и освобождение цилиндров при скорости вращения, близкой к максимальному крутящему моменту. Обычно он расположен между 2/3 и 3/4 от максимальных оборотов. Поэтому такой двигатель «плохо тянет» на оборотах ниже половины от максимальных.

Почему так происходит? Чем выше обороты двигателя, тем быстрей движутся поршни. В результате давление внутри цилиндра во время фазы выпуска возрастает, но пропускная способность выпускного клапана не меняется. Во время фазы впуска поршень движется быстрей, чем на холостых оборотах, но пропускная способность клапана не меняется. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем хуже наполнение цилиндров. Поэтому нередко фазы выпуска и выпуска пересекаются. В то время когда выпускной клапан закрывается, но еще открыт, начинает открываться впускной клапан.

На холостых и низких оборотах часть топлива, которая поступает в двигатель, уходит в выхлопную трубу. Это снижает мощность и экономичность двигателя. По мере роста оборотов влияние этого эффекта слабеет. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем длинней должны быть фазы газораспределения. Это позволит избежать снижения мощности мотора.

Если сдвинуть фазы газораспределения от оптимальной точки, то произойдет резкое падение мощности мотора. Ведь цилиндры будут или не до конца освобождаться от выхлопных газов или не до конца наполняться топливовоздушной смесью. Однако оптимальная точка начала фазы и ее продолжительность зависят от нагрузки на мотор и оборотов двигателя. Поэтому тюнинговые мастерские и умелые автомобилисты устанавливают вместо штатной шестерни распределительного вала разрезную шестерню, с помощью которой можно сдвигать фазу на угол до 10 градусов. Также используют тюнинговые распределительные валы, рассчитанные на различные режимы и нагрузки. Те, кто предпочитает ездить на максимальной скорости, устанавливают валы с максимальными фазами впуска и выпуска. Те же, кто ездит на средних оборотах двигателя, избегая резких стартов и больших скоростей, ставят валы с чуть уменьшенными фазами.

Регулятор фаз газораспределения

Существует большое количество моделей фазорегуляторов, которые работают по различным алгоритмам. Однако, общий принцип неизменен. Когда двигатель работает на низких оборотах, фазорегулятор сокращает впускную и выпускную фазы. Это позволяет сократить расход топлива.

Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах или под нагрузкой, регулятор увеличивает продолжительность фаз, а нередко и точку их начала. Это позволяет не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива. Наиболее популярны модели фазорегуляторов, которые работают на основе центробежного принципа. Чем выше обороты двигателя, тем сильней они натягивают цепь или ремень привода ГРМ, тем самым сдвигая и фазы газораспределения. Благодаря тому, что эти устройства регулируют натяжение ремня или цепи со стороны обоих распределительных валов, они эффективно сдвигают обе фазы. Такие фазорегуляторы не требуют настройки, однако после пробега в 40-70 тысяч километров необходимо менять уплотнительные кольца гидроцилиндров.

Более сложные регуляторы представляют собой систему из датчиков, контроллера двигателя и исполнительных устройств. Однако, принцип их работы точно такой же, как у центробежных. Исполнительное устройство увеличивает или ослабляет натяжение цепи со стороны впускного и выпускного валов. Благодаря этому каждая фаза регулируется отдельно. Такие системы требуют настройки и регулярной проверки. Благодаря тому, что исполнительные механизмы работают от электричества, нет необходимости в регулярной замене уплотнительных колец. Существуют также системы, в которых электронное управление совмещено с гидравлическим приводом. В таких системах регулировка происходит не за счет натяжения цепи, а с помощью увеличения давления внутри шестерни распределительного вала.

Чем выше давление, тем дальше гидропривод проворачивает распределительный вал относительно положения шестеренки.

Как установить фазы газораспределения

На большинстве современных автомобилей, оснащенных механическим ГРМ, фазы газораспределения выставляют одинаково. По ВМТ первого цилиндра. Для этого на корпусе блока цилиндров и ГБЦ, а также на шестернях распределительного и коленчатого валов нанесены специальные метки. В первую очередь совмещают метки коленчатого вала. Затем совмещают метки распределительного (распределительных) валов. После этого надевают и натягивают цепь или ремень, затем проверяют метки. Если метки на месте, коленчатый вал прокручивают 2 или 4 раза и снова проверяют метки. Если метки шестерней распределительного и коленчатого валов совпадают с метками на блоке цилиндров и ГБЦ, то фазы выставлены правильно. Если отличаются, необходимо снять цепь или ремень и повторить все операции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector