Фиат добло работа двигателя

Fiat Doblo – вне времени

История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Doblò Cargo

Варианты комплектаций Скачать

ИДЕАЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ!

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


ЭКСТЕРЬЕР

Уникальный стиль, сочетающий практичность и функциональность
Дизайн нового Doblò Cargo совершенен стилистически и содержит большое количество современных технологических решений. Плавные линии капота и переднего бампера улучшают аэродинамику, делая автомобиль не только более эффектным, но и более эффективным, даже на городских скоростях.

Боковая дверь
Благодаря широкому проему, сдвижная дверь обеспечивает легкий доступ в грузовой отсек, даже в ограниченном пространстве на парковке.

Эргономичные ручки дверей
Ручки дверей нового Doblò Cargo созданы безукоризненно эргономичными и абсолютно надежными: горизонтальные внутренние ручки для легкого открывания и вертикальные внешние ручки для облегчения открывания и закрывания.

Задняя дверь
Задняя дверь отличается практичностью и легкостью открывания-закрывания благодаря двустворчатой конструкции и петлям с углом открытия 180 градусов.

Лучший в классе
Небольшая погрузочная высота облегчает процесс загрузки/разгрузки, в то время как объём кузова 4,6 м3, грузоподъемность до 1 тонны и внутренняя длина грузового отсека 3,4м всегда к вашим услугам, еще раз подтверждая титул «лучшего в своем классе». Новый Doblò Cargo великолепный помощник в любой работе.

ИНТЕРЬЕР

Передняя панель
Большие дефлекторы обдува обеспечивают высочайшую эффективность и кондиционирования и обогрева. Рулевое колесо эргономически выверено и отлично «лежит в руках». Органы управления сгруппированы так, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный, интуитивно понятный доступ.

Панель приборов
Панель приборов имеет классическую компоновку, а шкалы оцифрованы так, чтобы обеспечивать беспрепятственное считывание информации, в любых условиях движения.

Акустический комфорт в кабине
В отделке использованы материалы исключительно высокого качества, а над снижением уровня шума инженеры поработали особенно тщательно: все сделано для того, чтобы уличный шум и шум от двигателя не проникали в кабину.

Сиденье для третьего пассажира
Автомобиль может быть оснащен трехместным пассажирским сиденьем, которое, помимо пространства для третьего пассажира, предлагает объёмный отсек для хранения вещей, размещенный под сиденьем. Складная спинка центрального кресла может быть использована как подлокотник водителя, как столик или как держатель для документов. Спинка бокового кресла так же может быть сложена — для размещения длинномерных объектов в кузове. Для удобства крепления груза она оснащена такелажными петлями.

Читать еще:  Двигатель renault f3r тюнинг

Радио
Doblò Cargo оборудован мультифункциональным радио, которое отлично подойдет думающим о максимальном удобстве использования при высочайшем уровне безопасности за рулем. Прослушивание радио, прием мобильных вызовов осуществляется с помощью встроенного модуля Bluetooth, без необходимости снимать руки с рулевого колеса. Поддержка дополнительных источников звука AUX и распознавание внешних твердотельных носителей и жестких дисков, подключаемых через порт USB, максимально расширяют коммуникационные возможности системы.

ТЕХНОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Для максимального сцепления с дорожной поверхностью

Курсовая устойчивость нового Doblo Cargo гарантируется системой ESC (в базовой комплектации) — устройство электронного контроля устойчивости. Более того, функция Hill-Holder помогает вам на старте на подъеме, автоматически обеспечивая тормозной момент, необходимый для эффективного управления ваши автомобилем на уклоне. Включает в себе HBA (гидравлическая помощь при торможении).

ABS + EBD
Постепенное торможение для полного контроля над вашим автомобилем

Тормозная система с системой ABS с 4 датчиками в комплекте с распределителем тормозной силы (EBD) предотвращает блокировку колес и гарантирует полный контроль над автомобилем в любых условиях, обеспечивая плавное торможение и улучшенный тормозной путь.

ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
Для выполнения маневра в полной безопасности

Датчики парковки издают звуковой сигнал, указывая на присутствие и расстояние до препятствий позади автомобиля.
Встроенные в задний бампер, датчики автоматически включаются, когда включается передача заднего хода.
Прерывистый звуковой сигнал является обратно пропорциональным расстояния до препятствия, он становится непрерывным звуковым сигналом, когда вы не должны двигаться дальше.

TPMS
Cистема постоянного контроля давления в шинах

В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.

СИСТЕМА TRACTION
Улучшенная устойчивость движения в любых условиях

Эта умная электронная дифференциальная система гарантирует лучшую управляемость и безопасность даже на неровной поверхности:

  • для старта на скользких поверхностях, грязи, песка или снега, система удаляет крутящий момент от приводного колеса и передает его на колесо с лучшим сцеплением, восстанавливая тягу автомобиля;
  • машина не имеет лишнего веса;
  • может быть активирована на скорости до 30 км / ч и только там, где это необходимо, с помощью специальной кнопки;
  • она связана с 16-дюймовыми «всесезонными» колесами и защитой днища.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЕРСИЯ FIAT DOBLO CARGO MAXI
Двигатель
Количество и расположение цилиндров: 4, в ряд, поперечно, спереди
Рабочий объем (см3): 1368
Экологический класс: Euro 6
Степень сжатия: 11,1
Максимальная мощность кВт (л.с.) при об/мин: 70 (95) 4500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин: 127 Nm / 4500 об/мин
Система газораспределения: SOHC (зубчатый ремень), с гидрокомпенсаторами
Тип топлива: Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 по исследовательскому методу
Система подачи топлива: Последовательный многоточечный впрыск с электронным управлением
Система зажигания: Электронная
Привод: Передний
Сцепление: Сухое однодисковое, с гидроприводом
Коробка передач (число ступеней): Механическая, 5 + задний ход
Шины: 195 / 60 R16″ -185 / 65 R 15″
Емкость топливного бака (л): 60
Максимальная скорость (км/ч): 161
Грузоподъемность (включая водителя), кг: 900
Полная масса, кг: 2215
Расход топлива(трасса, смешанный): 5,7 / 7,0
Внешние габариты (мм)
Колесная база: 3105
Длина: 4756
Ширина: 1832
Передняя колея: 1510
Задняя колея: 1530
Максимальная высота (без нагрузки): 1880
Передний свес: 911
Задний свес: 740
Задняя дверь (мм)
Ширина: 1231
Высота: 1250
Сдвижная дверь (мм)
Ширина: 700
Высота: 1175
Грузовой отсек (мм)
Длина: 2170
Ширина: 1714
Ширина между колесными арками: 1230
Высота: 1305
Погрузочная высота (без нагрузки) 545
Объем грузового отсека (м3) 4,2

*Технические характеристики и внешний вид могут быть изменены, а также могут отличаться в зависимости от требований и условий.

**Есть множество модификаций под ваши условия, уточняйте по телефонам.

Ремонт и обслуживание двигателя
Fiat Doblo ( Фиат Добло )

Бесплатная проверка по 54 параметрам

Гарантия на ремонт 6 месяцев

Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Fiat Doblo не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Fiat Doblo

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Фиат Добло на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Фиат Добло

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Fiat Doblo от 15 000 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Fiat Doblo под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструменты Оригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работам Опыт мастеров более 10 лет

Дополнительные услуги по ремонту Фиат Добло :

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателя Lexus, поднялся вопрос о капитальном ремонте двигателя. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Не хотелось гадать, что ждет двигатель в ближайшем будущем, поэтому обратился к мастерам ДВС Мастер.

Срок: 5 дней

Стоимость: 20 000 руб

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Читать еще:  Что такое реактивный двигатель физика

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб

Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб

Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Fiat Doblo

2001-Н.В.

  • Doblo Panorama (223) 1.2 8V, Механика, 1242 куб.см., 65 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.3 JTD Multijet 16V, Механика, 1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.4 8V, Механика, 1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9 D, Механика, 1910 куб.см., 63 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9JTD (120), Механика, 1910 куб.см., 120 л.с.

2009-Н.В.

  • Doblo Panorama 1.3 Multijet II (90), Механика, 1248 куб.см., 90 л.с.
  • Doblo Panorama 1.4 (95), Механика, 1368 куб.см., 95 л.с.
  • Doblo Panorama 1.4 MT (77 Hp), Механика, 1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama 1.6 Multijet (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Doblo Panorama 2.0 Multijet (135), Механика, 1956 куб.см., 135 л.с.

2001-Н.В.

  • Doblo Cargo 1.4 MT (77 Hp), Механика, 1368 куб.см., 77 л.с.

2009-Н.В.

  • Doblo Panorama 1.4 MT (77 Hp), Механика, 1368 куб.см., 77 л.с.

Fiat Doblo 1.3 MultiJet 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2010 – 2015 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Читать еще:  Двигателем змз тюнинг запчасти

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические параметры Fiat Doblo 1.3 MultiJet / Фиат Добло в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 90 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2015 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector