Форестер стук двигателя слева

Форестер стук двигателя слева

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

  • Диагностика течей
  • Контроль уровня жидкостей
  • Проверка приводных ремней

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину

Многие водители не могут понять почему возникает стук при нажатии на педаль газа. Порою проблема становится настолько не разрешима, что вызывает у владельца авто очень сильное раздражение.

Читать еще:  Pnba двигатель что это

Теперь настала очередь разобраться и с этой проблемой.

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

  1. Нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.
  2. Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».
  3. Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.
  4. В тормозной системе могут стучать суппорта или колодки, даже спущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Элементы авто, которые могут издавать этот стук

Попробуем же разобраться, что может стать причиной этого явления.

Сразу можно отбросить вариант с нарушением тепловых зазоров в ГРМ. Эти стуки обычно начинают проявляться на высоких оборотах, затем – на средних, и пока клапана не начнут стучать на холостом ходу.

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет.

Также обратите внимание на стук гидрокомпенсаторов, это довольно частое явление.

Начнем с самых курьезных причин.

Таковыми могут быть какие-либо цилиндрические или круглые вещи, находящиеся в вещевых боксах, под сиденьями, в багажнике или подкапотном пространстве.

К примеру, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». К примеру, лежит этот баллончик под сиденьем. При начале движения по силе инерции он прокатывается по полу и ударяется о какую-либо металлическую поверхность.

Также в салоне каким-то образом может оказаться сторонний предмет, к примеру камушек.

Поэтому при появлении такой неприятности, в первую очередь нужно осмотреть салон, выложить из него и багажника все вещи и проверить, не исчез ли шум.

Также причиной этого может стать неплотно закрученная крышка бака или масло заливной горловины.

Теперь перейдем к более серьезным причинам.

Причиной стука может стать поврежденная петля двери. В таком случае она неплотно садится в замок и имеется люфт.

При нажатии на педаль, когда производиться ускорение – дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому петли дверей, а также плотность ее посадки тоже нужно проверить.

Могут быть ситуации и по хуже.

Одиночные стуки могут появиться и из-за подвески.

Здесь тоже виной является люфт. Он может появиться из-за изношенных сайлентблоков или же шаровых опор.

Проверить подвеску на наличие люфтов сравнительно просто. Авто ставится на эстакаду, далее монтировкой проверяют наличие люфтов посредством раскачивания элементов подвески.

Поскольку соединения подвески достаточно упругие, то руками раскачать рычаги невозможно, для этого и нужна монтировка.

Звук могут издавать наконечники рулевых тяг, хотя вроде отношения к педали газа они не имеют никакого.

Но дело в том, что имеющийся люфт в наконечниках приводит к тому, что колесо при движении может немного «плавать», от чего происходит удар в месте люфта.

Сильный износ подшипника ступицы запросто может обеспечить появление стука.

Здесь проверку выполнить несложно. Для этого переднее колесо нужно поддомкратить.

Первым делом его нужно с усилием крутануть, если при этом будет прослушиваться какой-либо звук со стороны ступицы – скорее всего подшипник изношен.

Далее нужно проверить колесо на осевой люфт. Для этого нужно взяться за колесо сверху и снизу руками, и подергать, если оно смещается – подшипник однозначно под замену.

Стук может издавать также и элементы привода.

Читать еще:  Lifan x60 какое масло лить в двигатель

В некоторых случаях звук могут издавать ШРУСы, но это только при незначительном их износе, сильный износ обычно сопровождается треском при поворотах.

Изношенные шлицы в приводе тоже могут стучать. Виной опять же является люфт, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении он и может издавать неприятный уху звук.

У многих моделей автомобилей данное устройство крепиться как раз напротив педали газа через металлическую перегородку.

Если в рулевой рейке износилась пластмассовая втулка в которой ходит зубчатая рейка, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который ощущается на педали газа и отдает в ногу.

Все происходит так – колесо прыгает в ямах, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передается на рулевую рейку, если втулка изношена, то зубчатая рейка начинает колебаться в ней, издавая звук. Колебания передаются на педаль газа, которая крепиться к той же стенке, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.

Само собой, стук будет слышан и при поворотах рулевого колеса.

Также обратите внимание на рулевые наконечники одноименных тяг. Они должны быть прочно зафиксированными специальными болтами или гайками.

Если забыть это сделать по этой причине, после их установки или после развала-схождения колес, возможны стуки.

Про все возможные проблемы с рулевой рейкой читайте здесь.

Проблема может крыться и в дифференциале.

Люфт в его шестернях запросто может обеспечить появление стука. Здесь выявить причину появления сторонних шумов значительно сложнее, поскольку потребуется снятие коробки передач, разборки и проверки ее состояния.

Ищем причину в подушке двигателя.

Одной из самых распространенных причин появления стука при нажатии на педаль газа при движении – износ подушки двигателя.

Со временем резина подушки «проседает» и теряет эластичность. Из-за этого на ней двигатель может «прыгать», ударяясь о кузов.

На разных авто причиной появления сторонних звуков могут стать разные подушки. У одних авто «просадка» нижней подушки обеспечивает стук, на других – верхняя.

Проверить подушки можно несколькими способами.

Первый и простой – это открыть капот, сесть в машину завести ее, включить первую передачу и начать движение, при этом наблюдая за двигателем. Если возможности самому смотреть за ним нет, можно позвать помощника.

Если подушки изношены – при начале движения вибрация двигателя будет значительной.

Второй способ – это с помощью той же монтировки и эстакады.

Вот только проверяется сам двигатель. Монтировкой его нужно качать и смотреть за подушками. Если силовая установка качается легко, скорее всего подушки придется менять.

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Звук двигателя WRX Impreza (стук или я загоняюсь..)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Звук двигателя WRX Impreza (стук или я загоняюсь..)

Всем привет!
Недавно приобрел Субару Импрезу WRX 2004 года, по словам продавца на 78 движок капиталил, сейчас 96.
Собственно беспокоит работа двигателя на холодную, послушайте пожалуйста, у кого какие предположения?

P.S.: мне кажется, что на записи стук сильнее, чем в реале. Хотя может телефон больше звуков улавливает, чем ухо.

Спасибо за все советы и ответы.

И ещё вопрос, какое всё-таки масло лучше лить. Мобил или Мотюль?

очень знакомый звук на холодную) hks добьет движку)

4-ый цилиндр?
Что делать, ездить и забыть, либо думать о капиталке?

HKS сниму, новая прокладка придёт и сразу ставлю обратно байпас и шью у Альпинского)

Давно у тебя такой стук?

Какое всё-таки масло лить.

А капиталился на стоковых поршнях или ковке?

HKS сниму, новая прокладка придёт и сразу ставлю обратно байпас и шью у Альпинского)

Давно у тебя такой стук?

Какое всё-таки масло лить.

звук с прошлой зимы! масло мобил! ничего страшного не произошло привык! пообщался со знающими людьми сказали что ничего страшно звук поршня и не более!

Я всё голову ломаю о том, что лить.
Так как на мотюле (цитата «с заменой каждые 5000 км») уж очень много провёрнутых вкладышей.
За маслом слежу, авто не отжимаю.

Звук пропадает после 1500 оборотов

Звук только недавно появился? на последней замене менял вязкость масла? и какое масло залито по вязкости?
По звуку — гремит поршень. Думаю просто когда капиталили, собрали с большими тепловыми зазорами.(это нормально)

Автор, не устану повторять все убирается за 4000 км, решается проблема целиком И НА ДОЛГО, а Вы ездейте так пока стук в критический не перерастет и не понадобится уже переборка, сервис готов Вас принять уже! Деньги можно начинать копить, и это буквально НЕ по Фрейду! Еще можно порассуждать от куда стук берется и чуть мозгами пораскинуть!

Последний раз редактировалось Hecckfy; 10.11.2012 в 16:45 .

Греть полностью и забить на звуки )))
Масло мобил нормальное, главное менять внезависимости от состояния через 5000км. Лить 5W50.
Ключевое: греть полностью.
У меня на прошлом движке такое было. Когда забрал стучал сильно. Начал делать, как написал выше, стук почти пропал (стучал на холодную 5-10 сек.)

Это самый первый симптом, так сказать начальная стадия проблемы когда стучит на холодную не долго! Как раз на твоем моторе можно было кататься и кататься

Читать еще:  Caac двигатель сколько ремней

Последний раз редактировалось Hecckfy; 12.11.2012 в 07:56 .

Разницы не вижу, хоть живой мотор, хоть мертвый, запускать его придется в любом случае )))
Я пока неуловил звука от вкладыша, слышу звук от поршня.

Запускать его придется да в любом случае, но при обработке во первых трение в 9 раз ниже, то есть нагрузка падает очень прилично и во время запуска в паре трения не металл по металлу ходит а металл по пленке (и любой запуск уже не страшен хоть в -35 заводись) + маслу придается новые свойства адгезия (липкость) у уже сухого пуска нет мотора, соотвественно и нагрузки и износа такого нет как при «сухом» запуске, особенно зимой!
Я же написал ну без разницы, поршень проходит чуть дольше пока задир существенным не станет, НО не зимой в таком регионе!

На моей памяти у всех субарей так моторы работают
На моих двух (WRX 2.5 и Forester 2.5XT) аналогично. Причем практически с новья.
С ростом оборотов звук пропадает, как на видео автора.
Забить.
А вот на видео uzbek_nsk, имхо, уже косяк.

Стук на холодном двигателе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стук на холодном двигателе

    Форестер, атмосферник, 99 года.
    При запуске на холодном двигателе слышен стук в двигателе (субъективно стучит слева), после прогрева вроде все в норме.
    Объясните чайнику с чем может быть проблема?
    Заранее спасибо за ответы. 🙂

    Стук 4-го цилиндра подкрался незаметно))) на форуме во всю обсосали данную проблему. В краце: маслянное голодание 4го цилинда ведет к повышенному износу цилинда. Поршень начинает болтаться в цилинде, что в купе с короткими поршнями ведет к стуку при перекладке поршня. Пока стучит на холодную не критично. Да и на горячую тоже. Из-за этого масла может чуть больше жрать. За уровнем следить надо.

    А может и не 4-й, но и это обсуждалось.

    Может удивлю, но. двигатель масла не есть совсем!
    За 6500км пройденых после замены не доливал ни капли.

    Ну скока уже писали: прежде чем задавать вопросы, читайте и ищише поиском в FAQ.
    Послушай при резком нажатии на «газ», если появляется малозаметный стук на горячую, то 4-ый. Или забей, или вскрытие матора.

    Слева- это если как смотреть?
    Если при открытом капоте смотреть на двигатель, то это не стук 4-го цилиндра, т.к. 4-й цилиндр находится справа.

    А при чем тут «двигатель масла не ест совсем!». Стук =/= жер масла, у меня, например, стучала юбка поршня :)))))))))

    Если со стороны капота смотреть, то справа. Из салона — слева.

    crazy_digger сказал что может из-за этого масла может больше ждать, вот я и говорю что масла не ест совсем.

    Дельное предложение, спасибо, проверю.

    натяжитель ГРМ смотри, а уж потом в мотор лезь

    У меня 4-ый стучит на холодную, ужера масла нет, на 8т.км. не доливал.

    +10000 у меня натяжитель тарабанит на холодную. да и на горячию при перегазовках слышно его. уже пол года так езжу.. ничего не меняется. собираюсь менять.

    стук на холодный двигатель

    Привет. Из-за чего стучит двигатель вообще.
    Я чайник в этом деле охото разобраться.
    стучать начал месяц назад. И только на холодном двигателе.

    и снова пригодилась моя картинка =)))

    Фуксия Фуксия вне форума
    Участник

    * Отправить сообщение
    * Списки

    Последняя активность: Сегодня 09:51

    * Списки
    * Добавить в список друзей
    * Добавить в список знакомых
    * Добавить в список игнорирования

    * Отправить сообщение для Фуксия
    * Отправить личное сообщение для Фуксия
    * Отправить сообщение для Фуксия по электронной почте

    * Обо мне
    * Статистика
    * Друзья
    * Связь
    * »

    * Езжу на автомобиле:

    Автомобиль
    Suzuki Escudo
    Год выпуска
    2001
    Комплектация
    Не указано

    Статистика
    Всего сообщений

    * Всего сообщений: 1
    * Сообщений в день: 1
    * Найти все сообщения от Фуксия
    * Найти все темы, созданные Фуксия

    * Всего записей: 0
    * Последняя запись в дневнике: никогда
    * Просмотреть записи пользователя Фуксия

    * Последняя активность: Сегодня 09:51
    * Регистрация: 14.09.2010
    * Реферралы: 0

    Друзья
    Фуксия пока не добавил пользователей в свой список друзей
    Дружить с Фуксия
    Связь
    Отправить сообщение для Фуксия

    * Отправить личное сообщение для Фуксия
    * Отправить сообщение для Фуксия по электронной почте

    Регистрация
    14.09.2010
    Всего сообщений
    1
    Записей в дневнике

    Показать всю статистику
    Друзья
    Фуксия пока не добавил пользователей в свой список друзей
    Дружить с Фуксия

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector