Форкамерный двигатель 402 характеристики

Форкамерный двигатель 402 характеристики

форкамерные ДВС ГАЗ-4022.10

Только на ГАЗ-3102 штатно из всех Волг устанавливался форкамерный мотор, но иногда встречались моторы установленные заводом на ГАЗ-31029 и ГАЗ-24.
Смысл форкамерности в том, что сначала смесь поджигается свечой в отдельной камере сгорания (форкамере), затем раскаленные газы из нее поджигают смесь в основной камере сгорания (смесь более бедная, и от обычной искры не может быть воспламенена).

Отличия от 402 мотора:
По блоку — гильзы с верхней посадкой с нижним уплотнением 2-мя резиновыми кольцами. Своя алюминиевая крышка поддона и колокола сцепления (взаимозаменяемы с 402).
По ГБЦ — полностью другая ГБЦ со своими коллекторами, коромыслами, штангами привода клапанов, крышкой клапанов.
Основные клапана взаимозаменяемы с 402.
Дополнительные клапана — оригинальные (аналогов не существует).
Прокладка ГБЦ — оригинал (взаимозаменяема с 402).
Карбюратор — оригинальный, трехкамерный К-156 (аналогов не существует).

Трамблер — контактный с «москвичевскими» характеристиками без вакуумника.
Привод трамблера с креплением типа «зажим». Временно можно поставить трамблер, привод трамблера, коммутатор и катушку от 402, однако характеристики опережения зажигания другие и будет «звон»…

Отличительная «фишка»- система ступенчатого пуска воздуха. Служит для подачи воздуха во впускной коллектор минуя карбюратор при торможении двигателем, точнее когда разряжение во впускном коллекторе превышает 540мм рт ст. Состоит из электронного блока вакуумного выключателя (ССПВ) — датчика и двух электромагнитных клапанов. При достижении указанного предела разряжения во впускном коллекторе и частоте вращения двигателя 1700 об и более электронный блок включает первый электромагнитный клапан, а при достижении частоты вращения 2500 и более включается второй.

Термостат стоит в специальном корпусе, соединенном с водяным насосом, радиатором и водораспределительным патрубком ГБЦ(взаимозаменяем с термостатом 402го при установке водораспределительного патрубка совмещенного с корпусом термостата (т.е. при установке всей системы терморегулирования от 402)).

Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.

Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом. Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — канал питания форкамеры; 4 — форкамерная секция карбюратора; 5 — карбюратор; 6 — впускной канал; 7 — впускной клапан основной камеры; 8 — боек коромысла; 9 — коромысло; 10 — регулировочный винт дополнительного плеча коромысла; 11 — головка цилиндров; 12 — клапан форкамеры ; 13 — свеча зажигания; 14 — форкамера; 15 — сопловое отверстие; 16 — основная камера сгорания; 17 — штанга; 18 — толкатель; 19 — распределительный вал сплава. В головке цилиндров находятся основные камеры сгорания 16 и рядом с ними форкамеры 14.

Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями (соплами) диаметром по 3,5 мм. Объем форкамеры небольшой (3,8 см3), и в нее ввернута свеча зажигания 13.

Во время вращения распределительного вала 19 кулачок набегает на толкатель 18 и перемещает его вверх вместе со штангой 17. Она поворачивает общее коромысло 9, имеющее боек 8, расположенный над торцом стержня впускного клапана 7 и дополнительное плечо с регулировочным винтом 10. При повороте коромысла открывается дополнительный клапан 12 форкамеры и затем (почти одновременно) впускной клапан 7 основной камеры сгорания. Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. При открытом дополнительном клапане 12 в форкамеру поступает обогащенная (IX = 0,85 -;- 0,90) горючая смесь, а в основную камеру и цилиндр двигателя (при открытом впускном клапане при движении поршня 2 вниз очень бедная (IX = 1,8) горючая смесь.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамера воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания.

Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах. Это значительно улучшает экономичность двигателя. Применение бедных горючих смесей исключает недогорание топлива, что существенно снижает токсичность отработавших газов. Только для получения максимальной мощности двигателя, когда дроссельные заслонки карбюратора открыты почти полностью, состав смеси обогащается.

Применение форкамерно-факельного зажигания рабочей смеси в двигателе повлекло за собой и некоторые изменения в карбюраторе. На двигателе установлен карбюратор K-156 с падающим потоком горючей смеси, имеющий две основные и одну дополнительную для форкамерной системы камеры. Открытие дроссельных заслонок основных камер происходит последовательно, как и в карбюраторе K-126r, устанавливаемого на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Открытие дроссельной заслонки форкамерной секции карбюратора происходит вследствие кинематической связи с дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора.

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга

Автомобиль ГАз-3102 Волга является проектом глубокой модернизации седана ГАЗ-24 выпускаемого с 1970 года на конвеере Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ). На автомобиле было переработано большая часть деталей и узлов с целью их усовершенствования более современным требованиям времени.

Читать еще:  Что такое эбу двигатель c16nz

Уже к середине семидисятых годов стало очевидным устаревание базового автомобиля ГАЗ-24 «Волга» по сравнению с ведущими образцами западной техники. В конце 1970-х проведены исследования автомобиля ГАЗ-24 «Волга» для выявления и устранения недостатков конструкции автомобиля с целью повышения потребительских качеств и конкурентноспособности. Это отмечалось в документах нами от 1976-года. В числе недостатков были:

  • плохая курсовая устойчивость
  • плохая пассивная безопасность
  • высокая шумность

Для исправления этих недостатков было предложено установить бесшкворневую подвеску к 1978 году. Однако на практике бесшкворневую подвеску установили в 2004 году на 3110 (спустя 26 лет). Ультраконсерватизм заводских конструкторов, недостаток средств, отсутствие конкуренции на внутреннем рынке это те факторы которые не способствовали моджернизации автомобилей серии. Однако всеже к 1980 году некоторые технические нововведения произвели и новую модель выпустили. Можно утверждать, что большиство недостатков предыдущей модели удалось в большой мере устранить.

К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в X пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Однако для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги». Обновленный автомобиль — прототип ГАЗ-3101 предназначался не для замены ГАЗ-24, а для занятия промежуточной ниши между престижными Чайками и ставшими более доступными ГАЗ-24. Автомобиль был адресован в основном для обслуживания партийной номенклатуры. Информации по прототипу сохранилось мало — большинство только фото. С самого начала планировалось устанавливать новые двигатели — помимо традиционной чахлой рядной четверки — V8 на 4,5 л и V6 — 3 л. К сожалению эти модификации путевку в жизнь не получили. Однако версия для спецслужб — ГАз-31013 с «чайковским» V8 5,5 л на 195 лошадиных сил и 3-ст автоматом вышла позднее.

А тем временем судьба дала автомобилю новый четырехцилиндровый агрегат — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Сохранив общую схему предшественника ЗМЗ-24 (коленвал, размерность цилиндров и ход поршня) он был существенно модернизирован. Так заявленный заводом контрольный расход топлива автомобиля ГАЗ-3102 на шоссе снижался с 10.5 л (у ГАЗ-24) до 8.5 л на сто километров пути. Не много не мало — на 19% меньше. Максимальная мощность нового двигателя увеличена до 105 л.с. Разгон автомобиля до 100 км/час уменьшился с 21-й до 16 секунд.

Остановим свое внимание на новом принципе поджога топлива в новом двигателе. Карбюратор на новом автомобиле трехкамерный — две основных камеры готовят обедненную топливо-воздушную смесь для двигателя, третья камера готовит богатую топливную смесь для форкамерно-факельной системы зажигания. Свеча в новом двигателе установлена не напрямую в цилиндр, а в специальный канал соединенный с камерой сгорания отверстиями. Искра поджигает богатую топливную смесь в форкамере, а фронт пламени вырывающийся из форкамеры в камеру сгорания поджигает бедную рабочую смесь в ней. При этом достигается экономический эффект благодаря более полному и уверенному сгоранию топлива (а точней бедной топливовоздушной смеси) при поджиге от форкамеры чем если бы поджиг смеси осуществлялся от свечи зажигания напрямую. Форкамера соединена с третье камерой карбюратора К-156 с помощью специального клапана, который приводится в действие от распредвала с помощью специального коромысла, которое одновременно приводит в действие основной впускной клапан. Картер нового двигателя был отлит из алюминия с ребрами охлаждения и жесткости, также это позволило уменьшить систему смазки двигателя на 1 литр. Масляный насос новой конструкции имел маслозаборник из алюминия а не из стали (как у ЗМЗ-24Д). Водяной насос на новом двигателе был размещен на блоке цилиндров и нагнетал воду непосредственно к гильзам цилиндров улучшая охлаждение.

Но несмотря на преимущества нового двигателя у него возникли недостатки которые обеспечили ему сложную судьбу:

  • высокая трудоемкость настройки карбюратора К-156
  • перегрев двигателя из-за работы на бедной рабочей смеси несмотря на увеличенный радиатор
  • высокие требования к квалификации обслуживающего персонала

В результате после прекращения выпуска нового двигателя оставшиеся на службе моторы в большей своей массе переделывались под стандартную головку блока цилиндров от более пролетарского ЗМЗ-4021.10 который появился на ГАЗ-24-10. Сложно достать в нынешнее время оригинальные запчасти от форкамерного двигателя, а также обеспечить квалифицированный ремонт. В то время считалось, что двигатель работающий на бедной смеси более экологически чистый — действительно выбросы частиц несгоревших углеводородов значительно уменьшались. Но при этом росли выбросы окислов азота (которые к полезным веществам не причислишь).

Система зажигания нового двигателя была бесконтактной. Свеча зажигания отличалась от свечи двигателя ЗМЗ-24Д. Катушка зажигания, коммутатор — все было свое. Был установлен генератор с повышенной отдачей тока — 65А.

Стоит упомянуть новую усовершенствованную систему тормозов и подвеску. Для улучшения курсовой устойчивости в подвеске был увеличен угол продольного наклона шкворня (что в паре с новым рулем и шинами усложнило рулежку на месте). Вместо барабанных тормозов на часть выпускаемых автомобилей устанавливалась дисковые тормоза с 4-х поршневыми суппортами разработки фирмы Гирлинг — аналогичные дисковым тормозам Москвича. Однако на ГАЗ-3102 применялся тормозной диск большего диаметра. Колея передних колес расширена для улучшения устойчивости автомобиля. Главный тормозной цилиндр теперь стал тандемного типа изначально для двухконтурной схемы. В ГАЗ-3102 (благодаря наличию 4-х поршневых суппортов) была применена схема резервирования тормозных контуров: на пару малых цилиндров суппортов действовал контур объединенный с задними тормозными цилиндрами (уменьшенного с 32 мм до 25 мм диаметра), на пару больших поршней суппорта действовал отдельный передний контур. Благодаря этому тормозное усилие на передних колесах сохранялось даже при полном выходе из строя одного из контуров. Также в гидросистеме задних тормозов был применен регулятор тормозных усилий препятствующий ненужной блокировке задних колес при резком торможении. Для увеличения усилия применен двухдиафрагменный вакуумный механический усилитель (прямого действия на шток главного цилиндра).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 4g93

Улучшена также на автомобиле шумоизоляция — в моторном отсеке установлена звукопоглощающая перегородка — и шум в салоне действительно значительно снижен. Панель приборов автомобиля мягкая травмобезопасная. Сиденья автомобиля улучшенной анатомической формы с возможностью регулировки передних сидений по высоте (с помощью гаечного ключа). Рычаг стояночного тормоза перенесен на пол между передними сиденьями. Форточки передних дверей были упразднены в пользу цельных передних стекол — по новейшим тенденциям моды того времени. Это ухудшило вентиляцию на малых скоростях. Также была в целом улучшена обивка салона. Ручки дверей стали утопленными — безопасными — в таком виде они применялись на автомобилях ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

Бензиновый бак увеличенного объема установлен за задними сиденьями в не сминаемой зоне кузова. Пол багажника имеет выштамповку для установки запасного колеса. Это решение высвободило свободное пространство в багажнике автомобиля для багажа (запаска набившая оскомину не мешалась так как в ГАЗ-21 и ГАЗ-24). К сожалению на последующих моделях волг решение не прижилось — вернули схему расположения бензобака от автомобиля ГАЗ-24. В том числе поздние варианты ГАЗ-3102 были оборудованы подобным образом. Стенка за спинкой заднего сидения автомобиля ГАЗ-3102 стала глухой. Отличить автомобиль с бензобаком за задней сидушкой можно по лючку бензобака размещенным высоко в крыле.

Коробка переключения передач не изменилась и перешла к автомобилю ГАЗ-3102 от ГАЗ-24 без изменений. Сцепление перекочевало с автомобиля ГАз-24 с незначительными изменениями (упразднили продольный пружинный демпфер на ведомом диске). Задний мост получил главную пару с передаточным числом 3,9 — это было сделано из-за измененного диаметра колес — радиальные шины размерности 205/70R14 были меньше и шире шин автомобиля ГАЗ-24. Задняя подвеска — рессорная без существенных изменений перекочевала с автомобиля ГАЗ-24.

Фары автомобиля получили галогенные лампы, струйные стеклоомыватели и корректор. Задние фонари увеличеной площади обеспечивали лучшую безопасность в условиях плохой видимости. По моде конца 70-х, начала 80-х они были просто огромны и занимали всю площадь по ширине от углов машины до номерного знака. передние указатели поворотов также были значительно увеличены. Улучшен был стеклоочиститель — у него увеличен ресурс и мощность двигателя, предусмотрено больше режимов управления.

В целом комплекс мер по технической модернизации автомобиля прижился и обеспечил ему славу комфортного автомобиля для партийной номенклатуры. К большому сожалению не прижился форкамерный двигатель который мог бы обеспечить сниженный расход топлива прожорливой Волге. На уровень 8.5 л /100 км при движению по шоссе в последствии удалось выйти только на автомобиле ГАЗ-3110 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406.

Этап модернизации Волги — ГАз-3102 я считаю самым значимым за всю историю автомобиля Волга в СССР.

Личные впечатления от автомобиля ГАз-3102 с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ-4022.10 и карбюратором К-156 у меня очень положительные — автомобиль буквально «рвет» по сравнению с ГАЗ-24, не беспокоя при этом пассажиров и водителя повышенным шумом.

Автомобиль ГАЗ-3102 унифицированный в 1996-м году с автомобилем ГАЗ-3110 являет собой гибрид кузовов 3110 и 3102 при этом внешне копия «номенклатурной» 3102. Оборудование нового 3102 выпускаемого с 1996 года в целом отвечало оборудованию автомобиля ГАЗ-3110.

КОПИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ в любом виде. Все права защищены, (C) 2012 Master General. Фотографии автомобилей 3102 взяты в свободном доступе и свободно распространаяются.

Форкамерный двигатель 402 характеристики

Сообщение karlson » Чт июн 22, 2006 15:02 pm

сегодня полазил по инету и наткнулся на электросему проводки Газ 3102 с феркамерным двигателем!
объясните глупому мальчику—что такое «феркамерный двигатель»

а потом можете эту тему удалить! [img src=/gif/sm/sm1.gif] [img src=/gif/sm/sm116.gif]

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 15:27 pm

Сообщение Андрей К. » Чт июн 22, 2006 15:44 pm

Сообщение George » Чт июн 22, 2006 15:58 pm

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 16:27 pm

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 18:18 pm

Сообщение Konditer » Вс янв 07, 2007 19:56 pm

Сообщение Master General » Вс янв 07, 2007 20:17 pm

Сообщение lexx » Вс янв 07, 2007 20:29 pm

Сообщение TANKER » Пн янв 08, 2007 1:42 am

Сообщение lexx » Пн янв 08, 2007 3:13 am

Это не совсем то. Почему-то на сайте За Рулем в архиве этих статей нет, а раньше были.

В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы «.mht» Internet Explorer’ом, Opera почему-то глючит.

Сообщение Master General » Вт янв 09, 2007 8:43 am

Сообщение 45-45 » Вт янв 09, 2007 11:27 am

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 20:59 pm

Руки прочь от экзотики! 😉

1) Я самолично заводился в -30 после месячной стоянки — заводится. Если движок убит или не регулирован, то отсутствие форкамеры не поможет 😉
2) А где вы видели мотор, у которого макс. мощность и экономичность достигаются при одних и тех же настройках?

А вообще, ставить форкамерную голову смысла конечно нет. Гимору много, з/ч мало, эффект невелик.

Сообщение WheelNuts » Ср янв 10, 2007 21:04 pm

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:12 pm

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:16 pm

Сообщение 45-45 » Чт янв 11, 2007 13:45 pm

Сообщение lexx » Чт янв 11, 2007 21:26 pm

45-45 Ну дык машын то «номенклатурный» 🙂 Нефиг где попало хранить 😀 Я тихо подозреваю, что вся эта беда с заводками от отсутствия вакуум-корректора на трамблере — при запуска машина явно просит искры попозжее. Вобщем, никто не спорит, что не доработали машинку.

По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим — мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет 🙂 Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо )

Сообщение SpiridonOFF » Пт янв 12, 2007 1:30 am

Сообщение lexx » Пт янв 12, 2007 3:32 am

Чего добивания? При чем тут выхлоп? Еще в первом ответе суть процесса описана.

Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля.

ГАЗ-3102

Содержание

Описание модели

ГАЗ-3102
Технические характеристики:
кузов седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4 960 мм
ширина 1 846 мм
высота 1 490 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1548 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 500 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см 3
Мощность 102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства 1982-2009
тип привода задний
снаряженная масса 1450 кг
разгон 0-100 км/ч сек
Читать еще:  Двигатель ej204 расход топлива

ГАЗ- 3102 — легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом серийно с 1982 по 2008 годы. Являлся преемником ГАЗ-24-10 и предшественником Volga Siber. Стал базой для автомобилей семейства ГАЗ-31029. Выпускался исключительно в кузове седан. В иерархии представительских автомобилей СССР занимал промежуточное положение между Чайкой ГАЗ-14 и Волгой ГАЗ-24-10. При социализме в розничную продажу не поступал и обслуживал государственные учреждения, а также руководящих работников партаппарата. Серийный выпуск автомобиля продолжался с многочисленными модернизациями до 2009 года, после чего был прекращен. В последние годы выпуска машина технически была идентична ГАЗ-31105, сохранив при этом «классический» дизайн кузова.

История создания

К концу семидесятых годов коллективу ГАЗа коллективу предприятия становится понятно, что базовая модель ГАЗ-24 стремительно устаревает. Кроме того, с ростом доходов населения, а также постепенного вывода отработавших свое «Волг» из таксопарков, все большее количество автолюбителей получает возможность приобрести машину в частное пользование. Престиж «Волги» как представительского автомобиля стремительно падает. С конца семидесятых годов один за одним появляются варианты рестайлинга базового автомобиля.

Первым в череде концептуальных моделей появился ГАЗ-3101, в стайлинге которого уже можно заметить характерные черты будущего автомобиля. Обращают на себя внимание новые блок-фары, молдинг, пущенный по боковине кузова, иные передние крылья и капот.

В 1980 году испытания проходят так называемые «переходные» версии ГАЗ-3101. На фотографии ниже один из прототипов. Ручки дверей ещё от ГАЗ-24, однако передок полностью новый. Колпаки колес в стиле «Чайки» заменили аналогичные «тарелки» у «двадцать-четвертой»

По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль был переработан и конструктивно. В частности, повышенное внимание уделялось безопасности, шумоизоляции и экологичности. Салон решен в стилистике более «взрослой» «Чайки». Была также переработана трансмиссия, а двигатель был предусмотрен оригинальный — форкамерный. Соответственно, совершено другой была головка цилиндров (блок цилиндров также отличался). Помимо основной камеры сгорания, в ней на каждый цилиндр имелась небольшая дополнительная (форкамера, предкамера, аванкамера). В неё из карбюратора (К-156) поступала обогащенная воздушно-топливная смесь. А основная камера заполнялась обеднённой смесью, которая и поджигалась факелом горячих газов, вырывающихся из форкамеры. В результате двигатель устойчиво работал практически во всех режимах на обеднённой смеси. Форкамерных двигателей было выпущено существенно меньше, чем «Волг» 3102, и многие из них поэтому оснащались обычным двигателем ЗМЗ-402.

Волга в необычном вишневом цвете. Фотография, скорее всего, сделана в Прибалтике.

Ещё одна рекламная фотография. На ней обращают на себя внимание классические колпаки колес вместо пластиковых.

В 12 номере за 1982 год издание публикует подробный отчет. Опуская специфическую риторику тех лет, приведем текст вкладки с техническими характеристиками:

К производству «Волги» третьего поколения (после ГАЗ-21 и ГАЗ-24) горьковский автомобильный завод приступил недавно. У новой «Волги» более современной по внешнему виду кузов в сравнении с ГАЗ-24, новый интерьер салона, дисковые тормоза передних колес и ряд других усовершенствований. К числу их относятся радиальные шины, галогенные фары, струйные стеклоочистители фар, бензобак позади спинки заднего сиденья, раздельный привод тормозов. Важнейшее новшество — двигатель с форкамерным зажиганием, в основе которого лежит ЛАГ-процесс (лавинная активация горения), позволяющий снизить на 10-18% расход топлива, а также выброс в атмосферу с отработавшими газами токсичных веществ.

Также издание указывает и на работу, проделанную в сфере повышения безопасности автомобиля, что для 1982 года было уже весьма актуально, ведь продукция ГАЗа шла за рубеж:

в конструкцию автомобиля включен полный комплект элементов пассивной и активной безопасности, предусмотренных отечественными и зарубежными нормами. Это целиком новая тормозная система, усовершенствованное светотехническое оборудование, а также подголовники и инерционные ремни безопасности передних сидений, электрообогреваемое заднее стекло, топливный бак, вынесенный в безопасную от повреждений при ударах зону (за спинку заднего сиденья)

Модернизации

В 1992 году с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-3102 начинается выпуск автомобиля ГАЗ-31029. По сути это все та же «десятая» модель, однако с более обтекаемым и современным оперением, задними фонарями от ГАЗ-3102 и двигателем ЗМЗ-406.10. Выпуск двух моделей, как и ранее, ведется параллельно.

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа «Лукас», 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

В 2003 году автомобили ГАЗ 3102 стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.

ГАЗ 3102 образца 2003 года. На автомобиле установлены более современные ручки дверей от ГАЗ-3110, а так же новые штампованные колеса (выглядят, впрочем, как литые)

В 2005 году интерьер ГАЗ 3102 был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели ГАЗ-31105 .

В 2009 году производство этой классической модели официально сворачивается, однако, по некоторым данным, её можно заказать в ателье ГАЗа.

Быстроходная модификация ГАЗ-31013

На базе ГАЗ-3102 также выпускался быстроходный вариант ГАЗ-31013, причем в отличие от предыдущих версий «догонялок», из нового автомобиля секретов не делалось, напротив, его технические характеристики декларировались как высокое достижение. Машина украшала собой промышленную выставку 1984 года в Москве. ГАЗ-31013 комплектовался 5,53 литровым двигателем ЗМЗ-505.10 мощностью 195 л.с. Максимальная скорость — 170 км/ч, однако, скорее всего, этот показатель занижен.

Журнал «За рулем» о ГАЗ-3102

В течение 1981 — 1982 гг. журнал «За Рулем» публикует сразу несколько статей про новую модель «Волги». На фотографиях можно увидеть и знакомый бежевый седан с колпаками от ГАЗ-24

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector