Газ 2410 технические характеристики двигатель
ГАЗ-24 – вторая «Волга»
ГАЗ 24 «Волга» (1969-1992) технические характеристики и цены. Обзор «ГАЗ-24» (и модификаций) с фотографиями.
Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, который бы смог заменить стремительно устаревающую (в первую очередь по части дизайна) модель оригинального воплощения – так в 1958 году началась разработка ГАЗ-24 – очередного поколения «Волги».
Машина, которая с технической точки зрения стала настоящим прорывом (по сравнению с предшественником), официально была презентована в 1966 году, а на конвейер встала в 1969-м (непродолжительное время она выпускалась параллельно с «21-ой»).
В период с 1972 по 1978 года последовало плановое обновление автомобиля (что положило начало так называемой «второй серии»), в результате которого доработкам подверглись внешность, интерьер и механическая «начинка».
В 1985-м на свет появилось «третье воплощение» модели, получившее название ГАЗ-24-10 – оно изменилось существенным образом, особенно в плане техники. В производственной программе «ГАЗа» седан продержался до 1992 года, когда и был заменен на ГАЗ-31029.
Снаружи ГАЗ-24 демонстрирует простые, канонические формы, в которых отсутствуют яркие детали – назвать красивым автомобиль нельзя, но при этом он обладает элегантным, стильным, в меру солидным и даже классическим видом. Ну а в свое время автомобиль вообще внешне превосходил многих иностранных конкурентов, правда, технически уступал им.
«24-я Волга» является представителем D-класса по европейской классификации: 4735 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база у автомобиля вытянута на 2800 мм, а его дорожный просвет насчитывает вполне солидные 174 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1420 до 1820 кг в зависимости от версии.
По нынешним меркам интерьер седана ГАЗ-24 смотрится примитивно, но притягательности ему не занимать – двухспицевый руль с тонким ободом и большим диаметром, простецкий «инструментарий», предоставляющий лишь самую необходимую информацию, и лаконичная передняя панель, увенчанная в центральной части радиоприемником и «ползунками» отопителя.
У модернизированного ГАЗ-24-10 оформление «передней части салона» – не так «аскетично» – тут заметно удобнее и современнее, но «излишествами» так же «не балует».
Внутри четырехдверка может похвастать добротными отделочными материалами и приличным качеством сборки.
ГАЗ-24 «Волга» имеет просторный салон – на обоих рядах седокам предоставляется большой запас свободного пространства. Вот только сами сиденья, несмотря на мягкий наполнитель, удобством не блещут: широкие передние кресла полностью лишены любого намека на боковую поддержку, а задний диван наделен плоским профилем (пусть и с подлокотником посередине).
С практичностью у трехобъемника проблем нет – «трюм» автомобиля вмещает 500 литров багажа. Правда, внушительный объем не подкрепляется правильностью формы грузового отделения, да и полноценная «запаска» (при ее наличии) занимает немало места.
Технические характеристики. Подкапотный отсек ГАЗ-24 «Волга» занят бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра (2445 кубических сантиметров), оснащенным алюминиевым блоком, 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного «питания» и жидкостным охлаждением. В зависимости от модификации двигатель производит 90-100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 173-182 Нм предельного момента при 2600 об/минуту.
Весь запас мощности с двигателя уходит на колеса заднего моста посредством механической коробки на четыре передачи.
Первая «сотня» покоряется этому автомобилю спустя 20-22 секунды, пик его возможностей приходится на 140-150 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 12.5 литров в смешанном режиме на 100 км.
В основе ГАЗ-24 «Волга» простирается заднеприводная платформа, подразумевающая наличие цельнометаллического кузова несущего типа и продольно размещенного во фронтальной части силового агрегата.
Передняя подвеска у трехобъемника – независимая (шкворневая) на двух кованых рычагах с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором, а задняя – зависимая с жестким мостом на полуэллиптических рессорах.
На обеих осях автомобиля установлены барабанные тормозные механизмы диаметром 280 мм. Рулевая система седана – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом.
«24-я», помимо базовой четырехдверной версии, выпускалась и в других исполнениях:
- ГАЗ-24-01 – машина, которая предназначалась для работы в такси. Ее отличительными признаками являются дефорсированный двигатель, специальная маркировка кузова, зеленый фонарь «свободен», а также отделанный кожзаменителем салон.
- ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (выпускался с 1972 по 1992 года), который «щеголяет» пяти- или семиместным трансформируемым салоном (за исключением типа кузова он полностью идентичен седану).
- ГАЗ-24-95 – полноприводная модификация седана, созданная с применением узлов ГАЗ-69, которая использовалась «высшей элитой страны» для охоты и другого активного отдыха (всего свет увидело пять подобных «24-ок»).
- ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – это версия для спецслужб, которая выполняла роль «догонялки» или «машины сопровождения». Особенности такой четырехдверки – 5.5-литровый двигатель V8 от «Чайки» под капотом, развивающий 195 «жеребцов», 3-диапазонный «автомат», более выносливая техника и наличие гидроусилителя рулевого управления.
По сути своей «вторая Волга», это – крепкий и надежный автомобиль с классической внешностью, качественным и просторным салоном, большим багажником, отменной плавностью хода, энергоемкой подвеской, высокой ремонтопригодностью и кучей иных достоинств.
Хотя имеются в его активе и недостатки: слабая динамика, сложное управление, непродуманная эргономика, большой расход топлива низкий уровень безопасности.
Цены. ГАЗ-24 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году можно купить по цене от 40-50 тысяч рублей, но наиболее «свежие» автомобили стоят значительно больше полумиллиона рублей.
Характеристики ГАЗ 24
Технические характеристики ГАЗ 24. Узнайте габариты, расход топлива ГАЗ 24, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ГАЗ 24.
Выберите модель ГАЗ 24:
Ответы
История ГАЗ 24
Первая модификация (1970-1971 гг.) в 4-дверном кузове седан предназначалась для использования в службах такси и носила маркировку ГАЗ 24-01. Эта версия оснащалась двигателем ЗМЗ-2401 мощностью 85 л.с., специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку, а также вместо приёмника был установлен таксометр. Вторая модификация ГАЗ 24-02 была выпущена в 1972 году, это и была модель в 5-дверном кузове универсал, производство которой продолжалось вплоть до 1986 года. В 1977 году была представлена очередная версия для служб такси, которая оснащалась газобаллонным оборудованием. Её производство завершилось в 1985 году. Была и модификация, которая предназначалась для использования спецслужбами и носила название ГАЗ 24-24. Её отличительными особенностями были: силовой агрегат V8 ЗМЗ-2424 объёмом, 5,53 литра и мощностью 195 л.с., позаимствованный у автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также гидроусилитель рулевого управления. Что касается трансмиссии, то остальные версии (кроме ГАЗ 24-24) оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на первой и четвёртой передачах. Были также экспортные автомобили ГАЗ 24-54 с правым рулём, которых выпущено всего 1000 экземпляров.
В период с 1970 по 1975 гг. автомобиль подвергался некоторым изменениям. Зеркала на передних крыльях первых серийных машин оказались неудобны в эксплуатации, в итоге правое зеркало убрали, а левое перенесли на дверь; также установили более надёжный замок багажника, новые рессоры с другим профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ. Спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, так как показания ленточного прибора было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе. На задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров.
В 1977 году при разработке второй серии ГАЗ 24 в конструкцию автомобиля были внесены серьёзные изменения, как во внешности, так и в салоне. Машина получила клыки на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с обитой нижней частью и новыми полностью чёрными рукоятками, имелись и другие, более мелкие изменения.
Вторая серия просуществовала до 1985 года, когда автомобиль был в очередной раз модернизирован, и на свет появилась версия третьей серии под названием ГАЗ 24-10. Для неё было предложено два варианта двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 объемом 2.5 литра и мощностью 100 и 90 л.с.. В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, а также стало возможно применение широких колес. Была усовершенствована тормозная система. Появились и новые колеса с более широким ободом, радиальными бескамерными шинами и пластиковыми колпаками. Передние двери теперь были без форточек, а передние габаритные огни перенесли в фары. Рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями.
Производство ГАЗ 24-10 было завершено в 1993 году, а позднее его заменой стала модель ГАЗ 31029, которая была запущена в производство с 1992 года.
ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» выпускался Горьковским автозаводом в период 1966-1986 гг., и условно делится на три серии (поколения). Является наследником модели ГАЗ-21.
В начале 1960-х годов модель ГАЗ-21 уже значительно утратила свою актуальность и стала быстро устаревать как в плане техническом, так и со стороны дизайна. В связи с этим руководством ГАЗа было принято решение разработать и пустить в производство новый легковой автомобиль. Главным по разработке был назначен А.М.Невзоров.
- 1958 г. — начало работ по разработке ГАЗ-24.
- 1962-1963 гг. — изготовлены первые ходовые образцы I серии.
- 1963 г. — изготовлены образцы II серии.
- 1963-1964 гг. — проходят испытания прототипов.
- Январь 1964 г. — утвержден проект будущей модели.
- 1964-1966 гг. — собрано 12 образцов третьей серии авто.
- Осень 1966 г. — подписан акт о приеме автомобиля ГАЗ-24 в производство. «Автоэкспорт» преждевременно сообщает о пуске производства модели.
- Лето 1967 г. — завершен процесс патентования.
- Осень 1967 г. — собраны первые постановочные серии ГАЗ-24 «Волга».
- Начало 1968 г. — выходит 32 машины опытной партии.
- 1969 г. — запуск конвейерной линии.
Модернизация
- 1967-1977 гг. — выпускается первая серия ГАЗ-24 «Волга».
- 1972-1978 гг. — выполнен рестайлинг модели (вторая серия): появились «клыки» на бамперах, повторители поворотников на передних крыльях, передний номерной знак лишился хромированных боковин, на переднем бампере устанавливаются противотуманки, задние фонари обзавелись иными стеклами и катафотами, заменены задние брызговики.
- 1982 г. — задняя панель под номерной знак стала шире. В салоне заменены отделочные материалы, появились статические ремни безопасности, омыватель стекла, обдув заднего стекла. Заменен радиоприемник, замок зажигания теперь располагается на рулевой колонке, а также появился замок руля.
- 1985-1986 гг. — происходит масштабная модернизация, в следствии которой выпускаются модификации ГАЗ-24М и ГАЗ-24-10 (третья серия). Передний номерной знак теперь размещен на бампере, появилась черная пластиковая радиаторная решетка, бамперы лишены «клыков», с передних крыльев исчезла надпись «Волга» , устанавливаются новые шины 205/70 R14, появились пластиковые колпаки на колесах и новые брызговики, исчезли подфарники. В салоне заменены сиденья, появился обогрев заднего стекла, ручной тормоз теперь на полу. Устанавливается модернизированный мотор ЗМЗ-402.10
- С 1986 г. — появились новые наружные дверные ручки, упразднены форточки в передних стеклах, исчез молдинг с крышки багажника, надпись «Волга» размещается теперь на крышке багажника. В салоне заменена передняя панель, установлен трехспицевый руль, управление ближним и дальним светом осуществляется с помощью рычажка, заменена печка.
Модификации ГАЗ-24
Модфикация | Годы выпуска | Кузов (предназначение) |
ГАЗ-24-01 | 1970-1985 | версия для такси, седан |
ГАЗ-24-02 | 1972-1987 | универсал |
ГАЗ-24-03 | 1975-1987 | медпомощь, универсал |
ГАЗ-24-04 | 1973-1985 | версия для такси, универсал |
ГАЗ-24-07 | 1977-1985 | версия для такси, оснащалась газобалонной установкой |
ГАЗ-24-24 | 1968-1985 | версия для спецслужб |
ГАЗ-24-25 | 1968-1985 | «машина сопровождения» |
ГАЗ-24-50 | 1970-1982 | экспортная модификация для стран с тропическим климатом |
ГАЗ-24-52 | 1972-1987 | экспортная модификация для стран с тропическим климатом, универсал |
ГАЗ-24-53 | 1973 | экспортная модификация для стран с тропическим климатом, санитарный |
ГАЗ-24-54 | 1973-1974 | праворульная экспортная модификация для стран с тропическим климатом |
ГАЗ-24-56 | 1976-1984 | праворульная экспортная модификация для стран с тропическим климатом с дизельным двигателем |
ГАЗ-24-74 | 1973-1984 | праворульная экспортная модификация |
ГАЗ-24-76 | 1976-1984 | экспортная модификация с дизельным двигателем |
ГАЗ-24-77 | 1976-1984 | экспортная модификация с пятидверным кузовом универсал, с дизельным двигателем |
ГАЗ-24-78 | 1978 | автомобиль-фургон |
ГАЗ-24-91 | 1973 | автомобиль с двигателем Mercedes-Benz M-130 |
ГАЗ-24-95 | 1974 | опытная полноприводная безрамная модификация, созданная с использованием агрегатов УАЗ-469 |
ГАЗ-24-98 | 1973 | с двигателем BMW |
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 | — | фургон и пикап соответственно |
Экстерьер и салон
Внешний вид ГАЗ-24 «Волга» был разработан специалистами Л.Циколенко и Н.Киреевым. Модель соответствовала своей временной эпохе и выглядела вполне стандартно. Среди особенностей экстерьера можно выделить наличие гнутых дверных стекол, своеобразное оформление решетки радиатора, множество выштампованных деталей, а также задние граненые фонари вертикального расположения.
Интерьер авто обладает хорошим уровнем комфорта и приличным запасом свободного пространства, хотя отделочные материалы достаточно скромные, а приборная панель выглядит лаконично, но предоставляет всю необходимую информацию. В разные годы производства салон «Волги» обшивался различными материалами или их комбинациями, среди которых могли быть винил, кожзам, гобеленовая ткань и пр. Приборная панель могла быть обклеена бумажной пленкой «под дерево». Среди достоинств можно также отметить комфортный задний диван с подлокотником, удобную посадку в салон и большое багажное отделение.
Технические характеристики ГАЗ-24 «Волга»
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 2445 | 85 | Рядное, 4 | 172 | Карбюратор | Бензин |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | 2445 | 95 | Рядное, 4 | 190 | Карбюратор | Бензин |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 2445 | 100 | Рядное, 4 | — | Карбюратор | Бензин |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | 2445 | 95 | Рядное, 4 | 190 | Карбюратор | Бензин |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 2445 | 100 | Рядное, 4 | 182 | Карбюратор | Бензин |
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | Задний привод | 4-МКПП |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | Задний привод | 4-МКПП |
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | Барабанные | Барабанные | Нет |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | Барабанные | Барабанные | Нет |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | Барабанные | Барабанные | Нет |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | Барабанные | Барабанные | Нет |
Модификации | Размер |
---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 185 R14 |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | 175/50 R13 |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 205/70 R14 |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | 175/50 R13 |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 205/70 R14 |
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм |
---|---|---|---|---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 4735 | 1800 | 1490 | 1476/1420 | 2800 | 174 |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | 4760 | 1800 | 1490 | — | 2800 | — |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 4735 | 1800 | 1476 | 1476 | 2800 | 180 |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | 4760 | 1800 | 1490 | 1470 | 2800 | — |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 4735 | 1800 | 1476 | 1420 | 2800 | 174 |
Модификации | Снаряженная масса, кг | Допустимая полная масса, кг |
---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 1420 | 1820 |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 1420 | 1820 |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 1550 | 2040 |
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 135 | 20 |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | 145 | — |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 150 | 23.0 |
ГАЗ 24-02 2.4 (95 лс) Универсал | 143 | 22.0 |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 150 | — |
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|
ГАЗ 24-01 2.4 (85 лс) | 13 | 10 | 11 | Бензин |
ГАЗ 24 2.4 (95 лс) | 13 | 12 | 11 | Бензин |
ГАЗ 2410 2.4 (100 лс) | 13,5 | 10 | 11.5 | Бензин |
ГАЗ 2412 2.4 (100 лс) Универсал | 16 | 11 | 11.5 | Бензин |
ГАЗ 2410
ГАЗ 2410 — фото 1
ГАЗ 2410 — фото 2
ГАЗ 2410 — фото 3
ГАЗ 2410 — фото 4
ГАЗ 2410 — фото 5
Технические характеристики ГАЗ 2410
Модельный год | 1986 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4735 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1476 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | СССР |
Модификации ГАЗ 2410
ГАЗ 2410 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2445 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ГАЗ 2410 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ГАЗ 2410
ГАЗ 2410, 1987 г
Купил ГАЗ 2410 6 месяцев назад. Это мой второй автомобиль — брал для каждодневной езды и для поездок на дачу, так как второй авто ВАЗ 2112 в очень приличном состоянии и не хотел снижать его стоимость из-за всяких там извозов стройматериалов. Да и «Волга» шире и сверху багажник закрепил на крышу. Первые впечатления после покупки — как будто после легковой автомашины сел за грузовик. Все педали нажимаются туже, кроме тормоза. Руль своеобразный какой-то, в 2112 он как-то по-другому рулит и стоит как бы вправо, а тут наоборот левее. Но мне сказали, что в «Волге» 2410 как раз руль стоит ровно, а на ВАЗ 2112 чуть вправо. Ну и Бог с ним. Привыкал к ней неделю. Потом привык. Да так понравилось — что в 12-ку не хочу садиться. Широко — семья садится в машину, а едешь, как будто один и никто в ухо не дышит. Сзади в ГАЗ 2410 места гораздо больше, да и спереди тоже. Печка была доработана — греет от души даже лучше чем на ВАЗе, хотя на там печку я тоже дорабатывал и греет она лучше, чем на некоторых аналогах более новых, чем моя. Подвеску в ГАЗ 2410 пока не делал — только шприцую каждые 2 недели. Вроде ничего не стучит пока. В общем, машиной я пока доволен. Мотор работает ровно, на «холостых» не трясет, печка работает очень тихо. Для авто такого года очень хорошо. Но есть большой минус — это расход бензина. По городу зимой 14, летом 13, трасса 10. Если сравнить с ВАЗ, то будет 10, 9, 5.5. Так что если очень важен расход бензина, то ГАЗ 2410 не берите, а если за небольшие деньги хотите купить удобный авто — то неплохой вариант. Я считаю, что она удобней, более поворотлива, чем классические Жигули, хотя и больше. Кстати, «Классика» по городу кушает тоже 10-11 л. Так что разница в 2-3 литра все-таки есть. Но не надо забывать, что 2.5 литра и такой расход против 1.5 у Жигулей.
Достоинства : комфорт для пассажиров. Удобная в управлении. Тяговитый на низах двигатель.
Недостатки : расход бензина. Отсутствие гидроусилителя руля.
ГАЗ 2410, 1990 г
Машина ГАЗ 2410 1990 года выпуска, была куплена мною в 2009 году. Первые впечатления от данного автомобиля были просто неописуемы. Машина до того большая, что садясь за руль ГАЗ 2410 не боишься за свою жизнь. В городском цикле седан идёт чётко по своей полосе, поэтому незначительные смещения могут вызвать аварийную ситуацию на дороге. Хорошо на «Волге» какого-нибудь хама «прижимать» на иномарке. На трассе машина едет уверенно, но при скорости от 80 до 120 начинают просто молниеносно дрожать руки, так как вибрация от родной резины идёт на руль. Рычаг коробки передач так дребезжит, что порой может треснуть по ноге, и поэтому за рулём этого автомобиля вы никогда не уснёте. Вообще, ГАЗ 2410 «Волга» из-за своей массы просто плывёт по дороге, как корабль. Передняя подвеска, впрочем, как и задняя, просто «неубиваемая». Благодаря задним рессорам, которые у меня были усилены, можно спокойно грузить 500 кг. В салоне данного автомобиля очень просторно, в багажнике тоже места много, можно спокойно возить своих недругов в ближайший лес (шутка, конечно же). «Волга» — автомобиль, созданный для простого удовольствия от езды, но, увы, никак не для гонок и тому подобного.
Достоинства : размер. Толщина железа. Простор салона. Непробиваемость и «неубиваемость» подвески. Корабельная мягкость на ходу. Все запчасти легкодоступны и заменимы.
Недостатки : большой расход топлива. Плохая маневренность.
ГАЗ 2410, 1991 г
Салон у ГАЗ 2410 большой и это есть хорошо. Отделка интерьера весьма скромная, но менять я ничего не хочу и не буду. Единственное, что сразу сделал — купил чехлы с вшитыми поролоновыми вставками для лучшей боковой поддержки. Руль удобный, но в толстом кожаном чехле более приятен. Жесткие педали — это тоже есть хорошо, ощущаешь машину более полно. О рычажках и кнопочках лучше промолчу. Напрягает торпедо – «погремушка», разбирал, мазал силиконом, а ещё стандартной печкой зимой салон не нагреешь. Обзорность отличная. Стеклоочистители работают нормально, а вот на фарах омыватели не помешали бы. Кстати, фары я сразу поменял и поставил лампы галогеновые и «противотуманки» новые. С мотором и коробкой проблем пока не было, масло только меняй каждые 7-8 тыс. Коробку хочу на 5-ступенчатую от 3110 поменять, чтобы двигатель на скорости свыше 80 км/ч разгрузить. Я понимаю что «Волга» — это не спорткар, поэтому динамика меня вполне устраивает. Моя по трассе даёт 150 км/ч — мне хватает. Машина «валкая» на поворотах, особенно на скорости, но управляемость ГАЗ 2410, особенно зимой, мне нравится. Благодаря низкооборотистому двигателю при правильном обращении не возникает заносов, пробуксовок, по снегу и грязи «гребёт» хорошо. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего, но из всех отечественных машин того времени, по-моему лучшая. Шкворневая подвеска – лучшая. И наплевать, что её шприцевать надо, при правильном уходе она прослужит долго. Тормоза для такой машины, на мой взгляд, слабоваты, а ещё у меня один раз ручник примёрз. Багажник у ГАЗ 2410 хорош, только пыль в него попадает и запаску не мешало бы под пол убрать как в 3102. Ремонт, преимущественно, своими руками. Дешёвые запчасти. Ремонт не часто приходится делать. Главное регулярно проводить положенные по пробегу и сезону работы.
Достоинства : машина большая. Надёжная. Удобная. Недорогая в эксплуатации. Простая и ремонтопригодная. Проходимость.
Недостатки : шумная работа двигателя, подвески. Простукивание торпедо. Малая литровая мощность двигателя.
ГАЗ 2410, 1991 г
ГАЗ 2410 Волга — это комфортабельный просторный салон: по ширине бесспорно огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером IX). Комфорт: машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда). Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно). По эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности. ГАЗ 2410 Волга медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля — много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий — крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга — большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький — надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам). Волга — хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда «джипперы» на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную.
Достоинства : комфорт. Просторный салон.
Недостатки : не очень хорошая динамика и управляемость.
ГАЗ 2410, 1990 г
Ездил я на ГАЗ 2410 до 2009 года. После капитального ремонта и замены заднего моста и коробки на 5 ступки машина стало гораздо шустрее, мне тогда хватало. По городу 60-80. По трассам 120, разогнал один раз ее до 157 км/ч. Было реально страшно все громыхало и орало, ну, в общем, на нет. Крейсерская скорость ГАЗ 2410 — 110 км/ч. Расход топлива у моей ласточки был 9 л на 100 км. Ну, в общем, конечно, шла она хорошо, но все же дядек на Жигулях я наказывал. Но иномарки меня обгоняли, единственный раз я обогнал Мерседес 600 по трассе. Так же после продажи отцовского Москвича-412 мы выручили 300 долларов. На 100 я поставил сигнализацию. Так же по мелочи как что нужно грузовое перевезти ставим багажник на крышу и вперед чего только на ней мы не возили. Ездили всей семьей отдыхать на Капчагай 5000 км на спидометре засекали, как сейчас помню. Забирал детей из роддома, много конечно теплых воспоминаний с ГАЗ 2410 связано. Ну единственный раз когда ласточка меня подвела и то по моей вине, я уж не помню все до слов, но я закоротил проводку проволокой, ну и эффект не заставил себя долго ждать. Еду на дачу, уже подъезжаю, еду на дачной трассе заглушил, вышел в магазин, отоварился и сажусь, проворачиваю ключ – ничего, как будто аккумулятора нет. Затянул клемму, повтор, завелась. Включаю магнитолу и тут как бы не так бабах и дым из под панели я испугался не на шутку, заглушил ее, благо недалеко отец приехал на буксире, дотянул меня. Ну, в общем, перекинули некоторые проводка поменяли предохранители, и ГАЗ 2410 опять радостно зарычала. Еще помнится дворники не вышли на работу, снега по колено было, я одев сапоги укутавшись потопал до ГАЗ 2410, завел ее и мы бороздили снег так, что водители иномарок даже не могли выехать от туда.
Достоинства : внешний вид. Проходимость. Комфорт. Надежность.
Недостатки : по мелочи.
ГАЗ 2410, 1990 г
Что могу сказать о ГАЗ 2410 Волга — лучше, чем 21 и 24 модель ГАЗ навряд ли что когда выпустит. Автомобиль теплый, просторный, комфортный, устойчивый на трассе. Прост до безобразия в ремонте и обслуживании, но с хорошим аппетитом и низким качеством комплектующих. Довольно высокая устойчивость к коррозии и толстый металл делают любой ВАЗ перед Волгой мусорным бачком. Скоростные качества не на высоте, но взамен тракторное тягло можно спокойно лес возить. Подвеска неплохая — главное не забывать шприцевать, что порой надоедает. Автомобиль на ценителя, так что кто колеблется перед выбором, надеюсь, я вам хоть чем-то помог определиться. Удачи на дорогах. Иногда встретив на перекрестке 24-ку, пропустите сей раритет вперед. В ответ она подарит вам незабываемое впечатление от созерцания ее грациозных форм.
Достоинства : красивая внешне. Надежная. Комфортна.