Газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор расход топлива

Моторы Газ 3110: технические характеристики, тюнинг

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

ЗМЗ 406

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 406
Модификации ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя 2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор или инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 145 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 86 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

ГАЗ 560 «Штайер»

Наименование Характеристика
Изготовитель ГАЗ
Модель ГАЗ 560 Штайер
Тип мотора Дизель (есть вариант турбодизель)
Объем 2,1 литра
Конфигурация Рядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя 95-125 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85
Ход поршня 94
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Газ 3110 технические характеристики двигатель 406 инжектор расход топлива

ЕвГeний, 17,5 газа было когда ездил. Но в самых пробках не стоял(хотя по 40 минут в 1-й стоял постоянно). А так 22-25 будет если везде стоять.

Swift Horse, прогони по трассе, узнаешь свой расход и тогда будешь метаться. А так только РХХ помыть мб. На хх могет переливать.

я обращаю внимание только на расход по трассе, по городу нет смысла засекать, постоянно разные цифры получаются, при чем с разницей почти в 2 раза. бывает у меня по городу около 20 литров уходит на сотню, а бывает и в 11-12 укладываюсь. зато по трассе 8-9 стабильно всегда :).

Swift Horse, ну так вперед на трассу, и меряй расход. По расходу будет видно у тебя переливает на ХХ или на более высоких оборотах режимах. От этого бы и плясать.

зы понабежали владельцы 402-х xDD

огромный расход топлива примерно в 18-20 литров в городе
Огромный — это 50 литров, а это завышенный.
У меня по трассе 14,5 л/100 км.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Swift Horse, проверте свой одометр по столбикам километражным. У меня Ока за 1 км проезжает 1050 м, а Волга 925 м на колесах 205/70/15, при стандартных колесах ровно 1000 м. Итого разница на 100 км = 7,5 км.. Т.о. при расходе в 15 литров, на самом деле получается 14 литров. Т.к. 100 км на моих колесах это 107,5 км.

у меня 406-й двигатель,раньше лил 95-й бензин его жрала машина неимоверно,около 18/100 в городе,сейчас лью 92-й,расход уменьшился,на сколько еще не проверял,но при заправке на 1000р его хватает дольше.

ЗЫ.:колеса штатные 195/65/15

научись уже гонять, обгонять .
. лишь бы что написать? Вам приятно получать такого плана ответы на поставленные Вами вопросы?

Swift Horse, А прошивка ЭБУ родная? Может для хорошего разгона чего накрутили?
Возможно Вы правы, я тоже из-за прошивки думаю может быть такой расход. Я проверил по надписи на ЭБУ, Микас 7.1, а прошивка Микас 5.4. Возможно еще проблема с ДМРВ, его попробую поменять.
Konstruktor, а Вы не подскажете, где у нас в Саратове можно поменять прошивку и качественно продиагностировать ЭБУ и датчики? Может есть сервисы, которые я не знаю:):rolleyes:;)

Никак не могу победить огромный расход топлива примерно в 18-20 литров в городе.

А на трассе какой расход?
Если на трассе 14 л., то ИМХО то ее родной расход — волговский.
18-20 в городе это не очень большой расход для Волги. Особенно если ездить челночным способом6 с работы в магазин и домой. Прогревы дают дикий расход.

Swift Horse, мне вот посоветовали, поеду на майские посмотрю:

Добавлено через 10 минут 30 секунд
А на трассе какой расход?
Если на трассе 14 л., то ИМХО то ее родной расход — волговский.
18-20 в городе это не очень большой расход для Волги. Особенно если ездить челночным способом6 с работы в магазин и домой. Прогревы дают дикий расход.

Ты смеешься чтоли? При спокойной езде у меня по трассе на бензине 8-9 выходит. 10 если фур много. Крейсерская 100 км/ч. Двигатель 406ой. Город ок 13 л.

ровно столько сколько указано у них по паспорту.
По Букварю — 8,8.
В натуре от 8,2 до 9,5 (лето/зима).
По расчёту в бухгалтерии в нашей местности — 11,4.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
табун из 136 лошадей вполне подходил волге.
А V6? С 200 кобыл?

Никак не могу победить огромный расход топлива примерно в 18-20 литров в городе. Двигатель ЗМЗ 406, состояние очень хорошее, работает ровно, расхода масла нет. Инжектор на Микасе 5.4. Диагностическая проверка ничего не показала, показатели все в норме. Зажигание в норме, грм по транспортиру в норме. Проверяли два разных диагноста на СТО которые являются знатоками своего дела. Один раз сам проверял. Ездит машина нормально, никаких рывков или недостаточной мощности нет. Просьба к модераторам не сносить тему и не отправлять в поисковик, то, что там советовали я уже смотрел и это не решило проблему. Надеюсь на помощь форумчан:):rolleyes:;)

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле круз

Я свой расход не замерял, вообще согласен с тем, что заморачиваться о расходе это явно не удел волговода. Езжу на работу 40 км в день, хватает примерно на два с половиной дня, пробок особо нет, но завожу и глушу машину очень часто, вот и сами считайте, у меня 406ой, до этого тож был 406ой и расход по ощущениям такой же был.
А вот ездил в Тамбовскую обл. ровно 470 км. при том, что в баке было примерно литров 7, запрявлял 40 и хватало еще там покататься, следующая заправка была только на обратном пути.

Никак не могу победить огромный расход топлива примерно в 18-20 литров в городе. Двигатель ЗМЗ 406, состояние очень хорошее, работает ровно, расхода масла нет. Инжектор на Микасе 5.4. Диагностическая проверка ничего не показала, показатели все в норме. Зажигание в норме, грм по транспортиру в норме. Проверяли два разных диагноста на СТО которые являются знатоками своего дела. Один раз сам проверял. Ездит машина нормально, никаких рывков или недостаточной мощности нет. Просьба к модераторам не сносить тему и не отправлять в поисковик, то, что там советовали я уже смотрел и это не решило проблему. Надеюсь на помощь форумчан:):rolleyes:;)

Вот такая проблема и у меня приключилась. заливаю 30 л. пропана, и он заканчивается через 102 км, (цикл город, от дома до работы 10 км, и обратно тем же путем.). Описывать особо не буду все шаманства с бубном вокруг своей ласточки, если кратко, то «залез под капот, а вылез из багажника». Вторая заправка — 30 л. хватило на 126 км. Перехожу на бензин, расход нормальный, 11 — 12 л. (город, маршрут тот же). До этого на газу было 12 — 14 л., решил поменять заправку, еду на другую, заливаю 30, хватило на 88 км. По делам нужно было ехать в другой город, думаю ладно, там заеду к спецам, пусть глянут. Туда сюда закрутился, вспомнил уже на выезде, когда увидел газ — заправку, решил завернуть, залил 30. До дома 158 км, хватило, короче на этом газе проехал 272 км. Заправляюсь на нашей 3 заправке (Все хвалят) 30 л. хватает на 220 — 230 км.

«MAXsaver это достаточно компактное устройство, не требующее сложного монтажа или электропитания. MAXsaver воздействует на бензин, газ или дизельное топливо, что приводит к расщеплению углеводородных кластеров на более мелкие составляющие. При этом молекулы углеводорода переходят в более активное спин-состояние. Это позволяет задействовать дополнительный кислород в момент воспламенения смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Данные процессы увеличивают мощность двигателя и очищают цилиндры от углеродно-шлакового налёта, продлевая срок службы двигателя. Также снижается выброс СО и СН в атмосферу. MAXsaver – это устройство, эффективность которого подтверждена многочисленными испытаниями.»
Меня всё время удивляют два момента в таких завлекалочках.
1. Почему ни одна автофирма не использует такой прибамбас или аналогичный.
2. Откуда берутся «чудаки», которые считают, что автопроизводителей не заботит расход?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Это самый тупой мотор из всех что ставили на газели
Не соглашусь. Мотор вполне приличный. Дело в неправильно подобраных передаточных числах КПП и ЗМ.

У мне промблема. Расход что 100 км/ч, что 150 км/ч, 10 +1 литр на сто, чо за фигня?

Просто неправильная методика замеров. Нормально — при 100 -8, при 150 -16-17.

Расход по городу был 15-20л на 40 км зимой.
Это получается 37.5-50л на 100км.
При таком расходе (читай составе смеси) она (машина) даже не завелась бы.
Тем более пишешь:
Свечи в порядке,

Двигатель работает вполне ровно

Что может быть не так с расходом ?
Не правильные расчеты.
Малые пробеги, частые прогревы.
Залитое гауно в мост, коробку.
Перетянут ручник.

Внимательно прочитал всю темку. Что-то давно не было сообщений 😀 У меня волга 3110 2000г. с 406 пробег 155000 км. Расход по городу был 15-20л на 40 км зимой. Топливная магистраль не течет. Перед этим ездил на диагностику, там сбросили все до заводских настроек (сказали что двигатель был задушен). Свечи в порядке, компрессия в среднем 11,5 +/- 0,5 . Топливный фильтр не менял еще, заменен воздушный, прочищена дроссельная заслонка, если зажимаешь трубочку от РХХ то двигатель глохнет как и положено. Двигатель работает вполне ровно. Что может быть не так с расходом ? Колеса кстати тоже стандартные 195/65 R15.

ДТОЖ,ДТВ,Расход воздуха дмрв какой ? ДПРВ и СО посмотри. Это самое простое из за чего может повысится.

температуру ОЖ тоже показывает правильно (но не пойму при чем тут расход и ОЖ ?)
Состав смеси (расход) определяется в основном по двум датчикам. ДМРВ и ДТОЖ.
Корректируется в небольших пределах показаниями ДТВ. Есть зависимость от герметичности системы ХХ.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Кстати, пробегах на короткое расстояние.
Прогрев, выезд из гаража, погрузка пассажиров. Расстояние 20м, расход 1л. 🙁 5000 на 100 :haha:

хоть ты лопни — хоть ты тресни, а меньше 12-13 л на 100 км в городском цикле полуторатонный автомобиль с 2,5-литровым мотором несмотря ни на какие технические ухищрения расходовать не будет.:yes2:
все обсуждения по снижению расхода ниже этих пределов-глупости:)

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Дело еще в том, что и 402 и 406 двигатель это неандертальцы для нашего легкового автопрома. Такой бешеный расход горючего, даже не так. такой неподконтрольный расход горючего с поправкой из-за. наверное и положил конец отчасти производству наших ласточек. Иномарки такого же размера и примерно такого же литража расходуют бензин определенного количества, ровно столько сколько указано у них по паспорту. Конечно это при условии, что с машиной все в порядке. Наш 406 расходует столько, сколько ему хочется. может и мало, может и много и очень много. Поэтому один раз вы накатаете на 10 литрах под 100 км, в другой при тех же условиях около 40 км. Эх, если бы выпускали роверский 2,0 мотор с его же коробкой у нас серийно, и имелась достаточная рембаза, волга возможно бы еще выпускалась и пользовалась достаточной популярностью, поскольку его стабильный расход в 9-10 литров на 100 км, нормальное включение передач, электронная педаль газа, настоящий табун из 136 лошадей вполне подходил волге. Ничего лучше для нее я не вижу. Тойотомоторы — это для любителей дрифта, гонок и стритрейсерства, расход у них приличный. А так, 406 мотор, это мотор для газельки, ей он прекрасно подходит и выполняет свои функции отлично:):rolleyes:;)
ага.
Например, для Ford Mondeo (он тоже неандерталец. ) (собственная масса 1 458…1 510 кг) с 2,5-литровым мотором Duratec-VE (V6, 170 л.с.) и механической коробкой передач производитель заявляет расход топлива в черте города 14,2…14,7 л на 100 км, (. ) ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗАЯВЛЯЕТ (!!)в зависимости от размерности колёс и типа кузова. Естественно, «едет» он при этом ощутимо «веселее», и вот еще один СУПЕР ДРЕВНИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОСТО МАМОНТ Land Rover Freelander 2
2013 — Автомат — Турбо дизель — 2.2л РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДЕ 16 ЛИТРОВ ПО ПАСПОРТУ.
но это уже, как говорится, совсем другая история.

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Характеристики бензонасос волга инжектор – Бензонасос волга инжектор характеристики – Автомобильный портал AutoMotoGid

технические характеристики, расход топлива и газа

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Вернуться к оглавлению

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Читать еще:  Бриггс страттон неисправности двигателя

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406

Технические характеристики у всех достаточно высокие. Изначально модель 3110 считалась лучшей, но на смену ей пришла новая. Трата на Волгу вполне оправдана, однако цена зависит от того, какие технические характеристики у машины.

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406

Производят такой движок на Заволжском моторном заводе, поставляя комплектующие на Горьковское автопредприятие. Это лучший продукт из всей линейки. Такой двигатель можно встретить на автомобилях типа газель.

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Вернуться к оглавлению

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.


Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Возможно, что все дело в фильтрах, которые пора менять. 406 двигатель привлекает своей доступностью в цене и распространенностью в продаже. Его можно найти совершенно без проблем по привлекательной цене. Он не требует никаких дополнительных вложений. Отзывы о нем положительные. Владельцы такого мотора отмечают, что он не капризный, надежный, прочный. Это не может не радовать тех, кто собрался приобрести его.Вернуться к оглавлению

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Его устанавливают не только на Волгу, но и на автомобиль Газель. Двигатель обладает доступностью и высокой прочностью. Более того, его стоимость привлекает покупателей. Приобрести такой агрегат можно в любом автомобильном магазине и на рынке. Волгу с таким движком не придется часто ремонтировать. К тому же, перебирать двигатель нужно лишь проехав 300 тысяч километров.

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

ГАЗ 3110 | Топливный насос и топливное давление

5.3.4. Топливный насос и топливное давление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Набор для проверки большинства топливных систем

Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива

В сегодняшней статье речь пойдет об автомобиле, который известен всем – это ГАЗ 31105, он же Волга. Какой расход топлива ГАЗ 31105 с двигателем 406 (инжектор)? Какие плюсы и минусы в эксплуатации автомобиля? Каковы технические характеристики этой модели? Давайте разберемся.

От чего зависит потребление топлива

2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD

Краткий обзор модели ГАЗ

Данная модель Волги выпускается с 2004 года и является последней модификацией ГАЗ 3110. Сто пятая Волга была модернизирована в 2007 году – немного изменен внешний вид, улучшены технические характеристики. И если в вопросах внешнего вида производитель слегка «сдал назад», то вот в плане улучшения технических составляющих всё сделано на «отлично».

Что касается двигателя, то здесь есть неплохой выбор. Изначально, в Волге был установлен инжекторный двигатель ЗМЗ 406. Это 135 лошадиных сил, объем 2,3 литра. Для любителей, можно было установить карбюраторный мотор ЗМЗ 4021, объемом в два с половиной литра. Газовый двигатель в Волге не устанавливается – это преимущество грузовых машин.

После модификации в 2007 году, вместо отечественной системы, начали использоваться американские двигатели. Это позволило улучшить маневренность авто, но средний расход топлива на ГАЗ 31105 в городе немного увеличился. Отдельно стоит упомянуть модификацию системы выхлопа. Ее объем был увеличен в два раза. За счет этого, в камерах сгорания улучшилась продувка, как следствие – снизилась токсичность отработанных газов.

Сложно отрицать популярность двигателя с форсункой. Как по заявленным параметрам, так и по отзывам бывалых автомобилистов, он считается более надежным. Да и расход бензина на ГАЗ 31105 с отечественным двигателем ниже, чем на такую же модель с другим двигателем такого же объема.

Немного поговорим о внешнем виде. В 2007 году Волга претерпела несколько изменений, и теперь длинный багажник и капот уже стали нормой. Новые покрышки стандарта 195/65 R15, плавный ход и «живучая» подвеска – именно так отзываются об этой модели.

Расход топлива: нормы, статистика и отзывы

Независимо от модели автомобиля, нужно знать несколько общих фактов о потреблении топлива в целом.

  • Официальный и реальный расход топлива у ГАЗ 31105 на 100 км могут различаться – и это нормально. Не нормально, когда разница достигает несколько литров. В таком случае, вам стоит обратиться в сервис.
  • Зимой и летом расход различается довольно существенно. В случае с ГАЗ 31105, разница может достигать от 1 до 3 литров.
  • Затраты топлива 31105 на 100 км по трассе, в городе и на бездорожье тоже могут отличаться в диапазоне от одного до пяти литров (на бездорожье).
Читать еще:  Что такое алт двигатель

Если вы рассчитываете потребление топлива автомобилем самостоятельно, убедитесь в том, что все сделано правильно. Очень часто показатели, сделанные в домашних условиях, могут ошибаться вплоть до литра-полутора

Установленные нормы затрат горючего

Норма расхода топлива ГАЗ 31105 на трассе составляет 12,5 литров. Реальный расход летом составляет порядка двенадцати литров, зимой достигает тринадцати. Расход бензина на ГАЗ 31105 крайслер немного выше на 1-1,5 л, чем на Волгу с ЗМЗ двигателем. Потребление топлива летом ниже на 0,5-1 л. Причиной в основном являются погодные условия. Зимой приходится преодолевать сугробы, т.е. увеличивается сопротивление, поэтому топлива тратиться больше.

Средние показатели расхода в городе для авто ГАЗ 31105 составляют 15 литров для зимнего времени и 13 литров для летнего. Для крайслеров ГАЗ 31105 к этим цифрам можно смело прибавить 2-3 литра. Нормы расходов на бездорожье составляют 15 литров в летнее и 18 литров в зимнее время.

Вывод: потребление топлива напрямую зависит от системы питания двигателя (дизельная, инжекторная, карбюраторная).

Что делать, если расход непомерно велик

Для начала, попытайтесь обнаружить причину больших затрат горючего. Проверьте систему зажигания – там часто возникают неполадки, которые влекут за собой рост «пожирания» горючего в 1,5-2 раза.

Тормоза представляют собой вообще отдельный «мир» внутри машины. Клапан регулировки часто приходит в негодность, иногда неисправны сами тормозные колодки, которые начинают заедать и уходить назад. Это не только влечет за собой увеличение расхода горючего, но еще и может закончиться ДТП, т.к. никто не знает, в какой момент тормоза откажут.

Проверьте подшипники, угол установки колес, проверьте давление. И, конечно же, не забудьте о трансмиссии.

Если вам не удалось найти неисправность и исправить её, советуем обратиться в СТО.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива ГАЗ 31105 Волга составляет от 9.7 до 13.8 л на 100 км.

ГАЗ 31105 Волга выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Бензин АИ-92.

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector