Газель 406 двигатель инжектор троит на газу

Почему двигатель троит на газу, при этом на бензине работает ровно?

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины

Проще всего и правильнее всего искать причину, по которой троит двигатель на газу — подключить диагностический сканер. С его помощью можно точно узнать причину неисправности по записанной в ЭБУ ошибке. Однако если сканера нет или вы не имеете возможности посетить «газовщиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».

1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно производили замену газовых фильтров не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.

2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, нередко двигатель троит и глохнет на газу именно по причине проблем со свечами.

3. ВВ-провода. Высоковольтные провода могут стать причиной троения, однако в таком случае, скорее всего, мотор будет неровно работать и на бензине.

4. Газовый редуктор. Если газовый редуктор настроен неправильно или сильно загрязнен, вполне возможно появление подобного рода неприятностей (плавают холостые обороты, рывки во время работы на газу, двигатель троит). Выполните чистку газового редуктора, замените фильтры и, если в этом есть необходимость замените изношенные резиновые прокладки, для этого потребуется рем. комплект для соответствующего редуктора. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редуктора.

5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками нередко может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, троит двигатель, а также возможна детонация. Распространенная проблема форсунок так называемое «не держание». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея кое-какой опыт. Исправить данную ситуацию можно путем промывки газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.

Вот собственно ТОП-5 причин, по которым двигатель троит на газовом топливе, на самом деле их значительно больше и перечислять их можно бесконечно. Если у вас не получилось найти причину самостоятельно, рекомендую обратиться к опытным газовщикам, без их участия ваши поиски могу продолжаться бесконечно. У меня все, желаю удачи, и чтобы ваше авто с ГБО не ломалось и служило вам исправно.

Спасибо за внимание, если вам известны другие причины, по которым троит мотор на газу, поделитесь ими с другими посетителями ГБОшник.

Газель 406 двигатель инжектор троит на газу

Установщик мне все твердит одно. На пробив бензиновой смеси требуется искра типа 8 ед. какой то ебической силы, на пробив же газовой смеси искра требуется сильнее в несколько раз, поэтому где-то не держит ВВ часть, ее пробивает, и двигатель троит. Также добавлю, идешь примерно от 50 км/ч и выше, резко сбрасываешь педаль газа и пип. ц, авто начинает сильно дергаться, как будто из него душу вытряхивают. Такая хрень только на газу. Если педаль газа отпустить плавно, то все норм. Также и на холостых оборотах, если плавно нажимать на педаль газа, то двигатель нормально наберет обороты, если резко — троит.

на возникновение искры вид топлива не влияет ни коем образом. а вот чем выше степень сжатия тем сложнее искре возникнуть на электродах свечи. поэтому шли своих гореспециалистов лесом. у тебя проблема именно в топливоподаче а не в ВВ части.

Уаз хантер, конец 2006 года выпуска, двигатель 409, евро 0, 70 000 км.
Суть проблемы — работает на холостых с перебоями, троит при резком нажатии на педаль газа, разгазуешь работает нормально. Именно резко с холостых и троит.
. Затем поменял только свечи, еще прокатался 1 тыс. км. И так несколько раз менял свечи.
1) http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
2) Промыть масляную систему с промывкой масляной системы «Лавр» или WINNS и несколько раз промывочным маслом.
3) В чистое масло добавить Oil Verlust.

Двигатель будет не узнать.

. двигатель 409, евро 0, мозги посмотрю добавлю. На пробеге в 70 000 км. установил газовое оборудование 4-го поколения фирмы «Ловато» .
Интересная комбинация. А настраивали то как без датчика кислорода? Чуется мне что газомозг не настроен вовсе! Вот и проблемы. Ради интереса бы узнать точно марку бензо и газомозгов.

Читать еще:  D20dt двигатель от мерседеса с чего содран

Так же газовое топливо предъявляет повышенные требования к системе зажигания. Напряжение пробоя в газовоздушной смеси выше чем в парах бензина. Рекомендуемый зазор для газа 0.7 мм. В крайнем случае можно уменьшить зазор 0.6 мм.
Но сперва выясните настроен ли газомозг. Чтоб состав смеси был правильным.
Если всё вышеперечисленное не поможет, то тогда надо найти грамотного диагноста. Чтоб снял осциллографом картину с высоковольтной цепи зажигания. Там всё видно будет.

Интересная комбинация. А настраивали то как без датчика кислорода? Чуется мне что газомозг не настроен вовсе! Вот и проблемы. Ради интереса бы узнать точно марку бензо и газомозгов.

Так же газовое топливо предъявляет повышенные требования к системе зажигания. Напряжение пробоя в газовоздушной смеси выше чем в парах бензина. Рекомендуемый зазор для газа 0.7 мм. В крайнем случае можно уменьшить зазор 0.6 мм.
Но сперва выясните настроен ли газомозг. Чтоб состав смеси был правильным.
Если всё вышеперечисленное не поможет, то тогда надо найти грамотного диагноста. Чтоб снял осциллографом картину с высоковольтной цепи зажигания. Там всё видно будет.

Мозги бензина — МИКАС 7.2.

Так же газовое топливо предъявляет повышенные требования к системе зажигания. Напряжение пробоя в газовоздушной смеси выше чем в парах бензина.

Уверен в этом? по этому поводу литературу не юзал к сожалению, но имею хороший опыт. и этот опыт говорит только об одном- степень сжатия очень требовательна к мощности катушек зажигания, а вот вид топлива (в данном случаи бензин или пропан, метан) второстепенен. я согласен что степень электропроводности смеси при разном топливе не может быть одинаковой. но уверен что эта разность не так критична.
-пример номер раз- 402 мотор под 92 бензин в стоке, зажигание с кулачковым прерывателем на трамблёре( не электронное) топливо бенз и пропан- проблем с искрообразованием на любом виде топлива нет на всех режимах работы мотора. увеличиваю степень сжатия этого мотора до..( тогда без понятия был как мерить её, молодой был) с гбц плоскость снял по максимуму так что плоскость вышла на свечное отверстие и свечу пришлось поднимать. компрессия была 17 атмосфер. и вот тут с искрообразованием начались проблемы. что на газе что и на бензине. но всё решилось установкой простого электронного зажигания. проблема исчезла на обоих видах топлива. хотя стоит заметить что на бензине проблема была но она не связана с искрообразованием а связана была с детонацией- мотор на 98 бензине детонировал на хх. на 100 бензине в режим нагрузки можно было выйти без детонации только с добавлением в бензин тетраэтилсвинца.(делайте выводы какая была степень сжатия).
— пример номер два- мотор 4216 один из первых выпусков со степенью сжатия такой же как на карбовом варианте -8 если не путаю(на этом моторе бывает разная степень сжатия в стоке от 8 до 9 с копейками). на 7 микасе. проблем с искрообразованием нет на любом виде топлива. повышаю степень сжатия до 12 установкой поршней с плоским днищем и с фрезеровкой плоскости гбц. в результате имею пропуски на высоких оборотах что на бензине что и на пропане. проблема пропусков решилась тупым уменьшение зазора на электродах свечей. уменьшал зазор пробно по 5 соток пока не достигнул исчезновения пропусков. пропуски исчезли одновременно на том и другом виде топлива на одинаковом зазоре.
по первому и второму примеру стоит заметить что при возникновении проблем с искрообразованием собственно троения небыло! были простые перебои в работе, мотор потряхивало.
— пример номер три и до бесконечности примеров- если у вас проблемы в работе мотора только на пропане а на бензине всё в норме то не ищите проблему в высоковольтной части! в этом случаи проблема в топливоподаче либо в эмуляторах либо в газомозгах с его датчиками..
как то так..

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:34

После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • свечные наконечники
  • катушки или модуль зажигания

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Читать еще:  Хороший двигатель для хантера

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.

Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Демонтаж ГБО

Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?

  • Когда нужно снимать ГБО
  • Полный демонтаж системы
  • Частичный демонтаж системы
  • Предполагаемый порядок работ

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Читать еще:  Что писать в договоре купли продажи автомобиля двигатель

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Предполагаемый порядок работ

Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:

  • прежде всего необходимо отключить электропитание;
  • стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
  • перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, — так называемые заправочный и расходный;
  • изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, — это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
  • демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
  • провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
  • снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.

Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.

Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.

Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector