Газель 406 двигатель карбюратор работает с перебоями

Троит двигатель ГАЗ 3110 402 двиг

3 сентября 2011, 07:35 #1

У меня на трассе перегрелась машина весь тосол ушел белым дымком в выхлопную трубу в общем мне в первые пришлось с друзьями снимать головку чтобы заменить прокладку разобрали головку шлифанули и как не странно мы сами смогли собрать все обратно когда все собрали завели машину естественно клапана стучат и двигатель троит мы обнаружили что не работает один из цилиндров. Вот у меня такой вопрос это может быть из за того что клапана надо регулировать да забыл сказать что когда на трассе закипел двигатель она тогда еще начала троить. И еще один вопрос на засыпку у меня еще машину тянет в право поехал на развал схождения колес типа сделали я поехал в итоге все равно тянет я заехал в другой сервис там посмотрели и сказали что типа не надо делать геометрию колес все окей. А машину то все равно тянет в право Мой дядька думает что это из за блин забыл как называется Если кто зает из за чего не работает цилндр и почему тянет в право подскажите за ранне спасибо

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

3 сентября 2011, 10:21 #2

Насчет тянет вправо. Попробуй прошприцуй, может шкворень туговато ходит. И попробуй посмотри тормозной суппорт, если колодки до конца не отходят то естественно будет тянуть в сторону. Насчет троит: попробуй отрегулировать клапана, если не поможет то клапана надо притирать. Возможно из за перегрева деформировался стержень впускного клапана (тогда замена), и он постоянно зажат. Посмотри также штанги. Ну чем могу.

3 сентября 2011, 11:48 #3

21 сентября 2011, 18:31 #4

Еще такой тебе совет при перегреве возможно пробило катушки зажигания попробуй их поменять, у меня тоже двиган потраивал, все перепробовал ничего не помагало, а тут как то решил сменить катушки , дак машина как будто заново родилась не троит не пыхтит вообщем все отлично стало!

22 сентября 2011, 14:31 #5

По ходовой посмотри как уже ребята писали и проверь давление в шинах. На это никто внимания не обращает а тянуть от приспущенного колеса может прилично.

По двигателю — в зависимости от двигателя (406 или 402) клапана конечно надо по любому посмотреть и вообще если была переборка двигателя и после этого продолжает троить — померь компрессию во всех цилиндрах. Она не должна отличаться между цилиндрами более чем на 0.5. Если с копрессией все нормально — отстань от клапанов — с гоеметрией значит на 99% все нормально. Ищи тогда косяк или с ВВ проводами, с крышкой трамблера, бегунком если 402 двиг. а если 406 — катушка на одном из цилиндров или форсунка может заедает. Когда компрессию мерить будешь — при выкручивании свечей обрати внимаение в каком цилиндре как будет выглядеть свеча. В нерабочем цилиндре изолятор может выглядеть как сухой белый если туда топливо не попадает так и мокрый черный если там воспламенение нет из-за отсутствия искры, например. Если аномальную свечу обнаружишь — попробуй ее в другом цилиндре как она там себя поведет — если будет так же выглядеть то свечку эту выкинь и будет тебе счастье а если в том цилиндре куда нормальную свечу поставил из другого цилиндра — она тоже станет залитой, закомпченой или какой-то не нормальной по расцветке — значит все-же косяк именно в этом цилиндре. Пробуй аналогичным образом свечку махнуть с другим цилиндром — может она.

Газель 406 двигатель карбюратор не тянет

  • К151Д
  • Солекс 21073
  • Неисправности карбюратора
  • Регулировка
  • Расход топлива – по заводским нормам и реальный
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Сообщений: 4

25 октября 2014, 11:02 #1 123

Купил волгу переделал на инжектор мотор так себе ехала лениво, купил свежее мотор пробег 80000 тыс получше но не то, как будто в место 130 лс. 80 лс. Чек не горит на диагностике ошибок не выявили, может кто подскажет чего ?

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

25 октября 2014, 21:06 #2 123

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

25 октября 2014, 21:28 #3 123

Юрий029, 25 октября 2014, 21:06, #2

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

Юрок, а на карбе на 406 как распредвалы поставить,если нет транспортира и шестерен разрезных? Не помню кто говорил про это или ты, или санек воронежский!

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

25 октября 2014, 23:15 #4 123

Андрей точно не я.Транспортир стоит недорого,до тысячи.Если нет разрезных шестерен,то есть два пути,или сверлятся отверстия в звездочках (с транспортиром идет кондуктор),или выставляем р/валы по углам (без сверления),но они будут стоять не по меткам на звездочках,а по углам,но придется снимать цепь.На звездочках делал насечки для последующего контроля.Сейчас продаются комплекты от Е-4,там цепи чешские и ролики другие,как придет время менять,то их поставлю.На вид очень добротные.Без сверления и с разрезными звездочками можно выставить очень точно,с сверлением немного будет не в ноль,но гораздо лучше чем по меткам.

26 октября 2014, 10:18 #5 123

Юрий фильтры я ставил новые по форсункам сегодня попробую поменять , если не сложно подскажи пожалуйста как проверить какое давление выдаёт бензонасос ? Спасибо.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Читайте также: Фильтр салона ваз 2114 нового образца

26 октября 2014, 10:56 #6 123

Если проверяем какое Р выдает насос,то измеритель Р ставим до РДТ (регулятор давления топлива),нужен тройник для вживления,если нужно измерить в рампе,т.е. работу РДТ,то после него.Это для 406 и 405.22 двс (РДТ стоит на двс,на рабочих режимах 3,0),405.24 ( РДТ стоит на погружном модуле,на рабочих режимах 3,8-4,2,но не менее 3,5) Р в рампе снимается с торца самой рампы,есть там колпачок и вот туда и накручиваем.Признак малого Р топлива,это двс «орет»,а авто не едет.

26 октября 2014, 23:00 #8 123

заменил форсунки смысла нет думаю что дело в микасе

26 октября 2014, 23:05 #9 123

или в бензонасосе и еще хотел узнать какой насос лучше ставить ? за ранее спасибо просто я денег вбухал но похоже не туда куда нужно.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

27 октября 2014, 00:29 #10 123

Читать еще:  Астон мартин характеристики двигателя

Тот который выдает стабильное давление,а марку,их столько подделок,что только у проверенных продованов покупаю.

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.
Читайте также: Акб tab polar blue отзывы

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Читайте также: Сайлентблок задней балки на рено логан

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Подскажите кто чем может.

Машина Газель 33022 термобудка, двиг. 405 инжектор. При разгоне как бы за жопу тяне. Малейший бугорок затягивает даже пустой больше 90 нехочет на холостых подтрой газ даешь норм потом опять что бы взять разгон газ надо нажим плавно. Пожалуйста помогите сил уже нет. На диогносте скзали все норм компресия по 13 в каждым масло не жрет что же с этим почихетом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Затрудненный запуск холодного и прогретого двигателя УМЗ-417 и УМЗ-421 с карбюратором К-151, перебои в его работе вызывающие провалы, рывки или подергивание во время движения автомобиля, а также его вялый разгон и увеличение расхода топлива, могут быть также вызваны не только неисправностями в системе зажигания и питания топливом, но и плохой работой и отказом систем и узлов самого карбюратора.

Неустойчивая работа двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на холостом ходу связанная с карбюратором К-151.

Неустойчивую работу двигателя на холостом ходу при исправных системе холостого хода и поплавковом механизме карбюратора К-151 могут вызывать неисправности его пневмоклапана ЭПХХ или элементов системы ЭПХХ — микропереключателя, электромагнитного клапана и блока управления.

Перебои в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на режимах частичных и полных нагрузок связанные с карбюратором К-151.

Перебои в работе двигателя на режимах частичных и полных нагрузок и как следствие этого, подергивание автомобиля в виде серии легких коротких рывков, следующих один за другим, указывают на нарушения в работе главных дозирующих систем карбюратора К-151, из-за загрязнения их дозирующих элементов и каналов, или подсоса дополнительного воздуха в соединениях корпусных деталей карбюратора по причине повреждения уплотнительных прокладок или коробления привалочных поверхностей.

Нарушения работы двигателя на этих режимах могут быть вызваны и чрезмерно низким уровнем топлива в поплавковой камере, при котором топливовоздушная смесь обедняется при большом разрежении в главных воздушных каналах карбюратора, а также несвоевременно вступает в работу эконостат.

Провалы и рывки при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.

Продолжительные провалы, до пяти секунд, уменьшение ускорения вплоть до замедления и рывки продолжительностью не более полсекунды, при энергичном разгоне автомобиля с резким открытием дроссельных заслонок, вызываются неисправностями ускорительного насоса — повреждение его диафрагмы, заедание рычага привода, засорение клапанов и распылителя, и тому подобное, или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере, при котором снижается подача насоса.

Читать еще:  Что проверяют при компьютерной диагностике двигателя

При засорении топливного или эмульсионного жиклера системы холостого хода может наблюдаться провал даже при плавном открытии дроссельной заслонки. Одновременно двигатель на режиме холостого хода работает крайне неустойчиво.

При нормальной работе системы холостого хода причиной провала может быть неправильная регулировка уровня топлива или засорение главных топливных жиклеров карбюратора К-151. Попытка открыть дроссельные заслонки при провале из-за засорения жиклеров может окончиться полной остановкой двигателя. То же самое происходит и при неправильной установке малых диффузоров после полной разборки карбюратора, например для его промывки.

Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.

Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов после кратковременной работы двигателя с полностью открытыми дроссельными заслонками, прекращающееся после их частичного закрытия, вызывается нарушением подачи топлива.

При исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали причиной раскачивания является засорение топливного фильтра карбюратора или заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении.

Недостаточная мощность двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 и их низкая приемистость.

Недостаточная мощность двигателя и его низкая приемистость обусловливаются неполным открытием дроссельных заслонок в результате нарушения работы их привода. То же наблюдается и при понижении уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Повышенный расход топлива при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421.

Вызывается комплексом перечисленных выше неисправностей в различных сочетаниях и наблюдается при неправильной регулировке пускового устройства карбюратора, повышенном уровне топлива, засорении воздушных жиклеров, неплотной затяжке топливных жиклеров, так у карбюраторов К-151 особенно часто ослабляется затяжка блока жиклеров системы холостого хода.

А также при неисправностях или отключении системы ЭПХХ, подтекании топлива из-под винта крепления блока штуцеров или шланга подвода топлива.

Переобеднение или переобогащение топливовоздушной смеси.

Большинство неисправностей карбюраторов К-151, а значит и двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 в целом, так или иначе связано с переобеднением или переобогащением топливовоздушной смеси.

Дополнительные внешние субъективные признаки переобеднения смеси — хлопки в карбюраторе при запуске двигателя и его перегрев из-за медленного сгорания такой смеси на протяжении практически всего рабочего цикла.

Из-за сильного перегрева поверхностей камеры сгорания и электродов свечей зажигания, возможно самовоспламенение топливовоздушной смеси в момент отличный от начального момента установки зажигания и возникновение в цилиндрах двигателя процесса аналогичного детонационному, что кроме падения мощности может привести к повреждению и выходу их строя двигателя.

При переобогащении топливовоздушной смеси появляются хлопки в глушителе при резком отпускании педали газа после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала и в режиме торможения двигателем. Как и при переобеднении смеси, двигатель сильно перегревается из-за догорания в выпускном трубопроводе не сгоревшей во время рабочего цикла смеси.

Причины плохого запуска двигателя 40524 евро 3

Причины

Не по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Итак, если не , причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Не Заводится На Горячую — ТОП-3 Причины Плохого Запуска Двигателя

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Двигатель «Газель-406» — инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились. Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:

  • моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
  • при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.

Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.

При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:

  • пуск с помощью ПЗУ;
  • «прикуривание» от другого транспортного средства;
  • зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском силового агрегата.

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.

Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.

На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.

Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.

Читать еще:  Характер работы бензинового двигателя

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

liputrik.ru

У клиентов часто возникает вопрос: почему не с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы:

не заводится на холодную
,
проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д.Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

Начнем рассматривать проблемы ЕВРО 3 с «холодного старта» автомобиля «Газель», оснащенного двигателем ЗМЗ 40524 с электронной педалью газа.

Попытка завести «Газель» с утра превращается в пытку для водителя. Она, либо заводится с первого раза – просто повезло – либо схватывается и тут же глохнет, либо завелась, но обороты скачут от 400-500 до 1500-2500, и последний вариант – можно посадить аккумулятор, но не завести

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись.

Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Неправильно отрегулированные концевики педалей тормоза и сцепления. Если врет датчик положения педали сцепления, то ЭБУ не понимает, включена трансмиссия или нет и, неправильно отдает команды исполнительным механизмам. Если же проблемы с датчиком положения педали тормоза, блок управления «думает», что происходит торможение двигателем и прикрывает дроссельную заслонку, в некоторые моменты практически полностью, следовательно, обороты падают, и двигатель практически глохнет.

Для правильной регулировки лучше всего использовать автосканер. Я пользуюсь «Сканматиком». На экране прекрасно видно, когда включаются-выключаются датчики. Регулировать нужно таким образом, чтобы не было ложных срабатываний при езде по нашим «супердорогам». Сканером также можно проверить работу датчиков положения педали газа, из-за «дребезга» которых, также возникают проблемы, связанные с подергиванием на ходу.

Существует еще одна беда

которая присутствует на всех «Газелях», за исключением, пожалуй, некоторых представителей цельнометаллических кузовов. Это жгут и разъемы задних фонарей, в частности задняя его часть, где проводка раздваивается. Если на простых авто (до ЕВРО 3) это выражалось в том, что не работали лампы в задних фонарях или некоторые из них; при замыкании горели предохранители, а то и сам жгут плавился, особенно, когда применялись «двух- или пятирублевые предохранители».

Электрики и «Газелисты» меня поймут. Для ЕВРО 3 это проблемазаключается в том, что при перегорании ламп «стопов», обрыве и замыкании в проводке информация от педали тормоза искажается, что естественно сказывается на поведении двигателя. При обрыве цепи стоп-ламп возникает ошибка, сообщающая о том, что первый датчик педали тормоза не работает. Хотя датчик исправен, проводка от датчика до блока управления в прекрасном состоянии.

При вскрытии и проверке ЭБУ все оказывается в порядке, а двигатель продолжает работать по аварийной программе. Кажется все, что можно проверено и перепроверено, остается либо менять ЭБУ, либо машину. А оказывается виноваты в этом перегоревшие лампы стоп-сигнала. Такая же чехарда происходит, если в жгуте задних фонарей замкнуты между собой провода стопов. габаритов или поворотов.

Включил поворотник или габариты — двигатель молниеносно отреагировал, если не заглох, то повел себя как-то не так.

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Частные случаи

Кроме всего вышеперечисленного, с Газелью 405 случаются еще и другие приключения. Многие водители не замечают, как цепочка на двигателе перескакивает. Соответственно двигатель отказывается оживать пока цепочка не стоит на своем месте.

Ваша задача просто открыть крышку капота и проверить в порядке ли цепочка

, если нет, то поставить ее на место. Эта процедура отнимет у вас в лучшем случае минут 10, зато вы сможете завести свой автомобиль. В остальном не заводится Газель 405 инжектор из-за других проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector