Газель не заводится с ключа 402 двигатель

Газель не заводится с ключа 402 двигатель

Самостоятельная регулировка системы зажигания в Газели

Правильная настройка системы зажигания в Газели, любом другом авто, создает нормальные условия для работы силового агрегата. В процессе эксплуатации авто могут возникать сбои в ее функциях. Необходимо провести регулировку системы. Большинство владельцев для этого обращаются в автосервисы. Но если есть желание выполнить настройку самостоятельно, можно изучить информацию о порядке проведения процесса, понять, как правильно выставить зажигание на Газели.

Конструкция системы зажигания и ее функции

Прежде чем приступать к изучению порядка проведения настройки, необходимо разобраться в строении системы зажигания, ее функциях. Это поможет избежать ошибок. Конструкция включает ряд элементов. В нее входят:

  • катушка;
  • трамблер;
  • стартер;
  • свечи.

Во время поворота ключа для пуска мотора аккумулятор отправляет заряд на стартер. Он приводит в движение коленвал, который, в свою очередь, переедет момент движения на трамблер. В задачу этого элемента системы входит распределение тока на свечах.

Основными сбоями в работе конструкции являются раннее и позднее зажигание. Если двигатель с первой попытке не заводится, неравномерно работает на холостом ходу, издает стрекочащие звуки, свидетельствующие о наличии несгоревшего топлива, это признаки раннего зажигания. При позднем зажигании также появляются проблемы с запуском. Кроме того ухудшается динамика, возникают «выстрелы» в карбюраторе, мотор перегревается.

Нормативные показатели для системы зажигания

Нужно понимать, какими должны быть результаты проведенной настройки. На автомобилях Газель устанавливаются силовые агрегаты 402. Система зажигания, синхронизирующаяся с этим двигателем, должна обеспечивать следующие показатели:

  • правильный порядок работы цилиндров – 1, 2, 4, 3;
  • движение ротора трамблера по направлению против часовой стрелки;
  • угол опережения на центробежном механизме – 15-18°;
  • показания сопротивления на резисторе – 5-8 кОм;
  • угол опережения на вакуумном узле – 8-10°;
  • сопротивление в системе – 4-7 кОм, на обмотке стартера – 4,5-5 кОм.

При таких показателях система зажигания работает правильно, мотор заводится, функционирует без сбоев. Перед тем, как выставить зажигание на Газели, карбюратор, мотор, другие элементы также нужно осмотреть для выявления других неполадок, которые могут влиять на работу системы.

Регулировка системы зажигания

Процесс настройки системы зажигания на автомобилях Газель включает несколько манипуляций. Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Когда заканчивается такт сжатия в 1-м цилиндре на крышке ГБЦ, на валу двигателя совмещается средняя риска. Определить такт сжатия можно, открыв крышку трамблера или демонтировать систему зажигания на 1-м цилиндре, прикрыть его бумагой. Во время такта сжатия она вылетит.
  2. Гаечным ключом №10 ослабляется болт, фиксирующий октан-корректор. Его шкала устанавливается на нулевой показатель. Он расположен в центре.
  3. Тем же инструментом ослабляется болт, закрепляющий пластины октан-корректора.
  4. Корпус трамблера устанавливается в положение, при котором совмещаются риска на статоре и красная отметка на роторе. Закручивается болт, фиксирующий трамблер.
  5. Выставляются метки, шкала устанавливается на «0», метки распределителя совмещаются.

Многие водители в настройке системы зажигания используют стробоскоп.

Если после проведенной работы силовой агрегат продолжает троить, возможно, причина кроется в неисправности распределителя. Нужно отремонтировать трамблер или установить новое устройство.

Приобрести детали машин Газ оптом и в розницу можно в нашем каталоге. Все товары находяися в наличии.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

Читать еще:  Вентилятор двигателя своими руками

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Читать еще:  Что такое нмт в двигателях внутреннего сгорания

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

не заводится змз 402

Всем привет! Никак не могу разобраться в чем дело…Вернее разобрался, но не до конца.
плохо заводилась машина(через раз)стартер не сразу раскручивал мотор. Думал: дело в стартере, но нет. Когда контакты втягивающего замыкаешь, крутит бодро, но стоит включить зажигание, и опять предсмертные судороги).
Следовательно— дело в системе зажигания. Больше всего подозреваю либо трамблер, либо комутатор. А как считаете вы? заранее спасибо за ответы.

Комментарии 32

Такая же фигня и с моим стартером сегодня приключилась
Даже новый редукторный купил, но проблема осталась
Два три оборота рывками как я понял делает и совсем останавливается

Еще может быть реле стартера. Снять, разобрать, почистить контакты.

ИмеетСя ввиду втягивающее? Если да, то оно новое

имеется в виду реле стартера.

Извиняюсь за тупой вопрос, а где оно находится?

Оно находится у меня под обшивкой, где левая нога водителя (скорее всего у тебя оно там же «живёт»).
Обшивка на трех саморезах крепится. Снимаешь и засовываешь туда голову. Металлическая коробочка с 4 проводами. На фото они внизу слева. c-a.d-cd.net/ecd851cs-960.jpg

З.Ы. Правильно говорить «извини», а не «извиняюсь». «Извиняюсь» — это ты сам себя извинил уже получается.
А вопрос вовсе не тупой. Я тоже спрашивал у ребят где оно прячется.

Ясно) а насчет слова «извиняюсь»: это означает не то, что я прошу извинения, а то, что я их преподношу)

Филология — это, конечно не моё. Но всё таки ты не прав. «приношу» и «преподношу» — в этом контексте ничего не меняют. Короче, «изнвиняюсь» — это не верно.
Ну пох. Это всё равно офф.

А если вчитаться повнимательнее, то можно заметить, что я написал слово «прошу» а не «приношу»

если стоит базовая сигналка отключи, от основного блока, попробуй, если ее нет то смотри доп реле стартера и замок зажигания, где то идет потеря напряжения

массу смотри, с двс на кузов и с акб на двс и кузов

эмм если я верно вас понимаю, то вы имеете ввиду что стартер не крутит мотор?тоесть крутит вяло или рывками?
или мотор плохо запускаеться тоесть не схватывает и не пускается?

Крутит вяло, как будто аккум сел

ну тут зажигание не причём, тут виновата эл.часть, принцип очень простой замок зажигания это по сути цепь управления, если бы там контактная група подгорела или не работала, то вобще бы никаких реакций небыло, тоесть на ней нагрузки силовой нет, нагрузка идет через реле а после реле по силовым проводам, так вот, первое это посмотри а лучше зачисти все контакты начиная от силовых проводов на АКБ, наждачной бумагой, влоть до стартера только предварительно отключи акб))зачисти клеммы, и двигайся дальше, изза плохого контакта это чаще всего случается, так же не исключено что реле своё отжило точнее её контактная группа внутри, реле находиться в салоне, самое огромное если память не изменяет оно на 45А и к нему идут самые толстые провода из всех, после реле провода идут на втягивающее стартера, но если учесть то что ты писал если на прямую стартер замыкаешь( на стартере маленький болт М6 и М10 торчат )замыкаешь и крутит нормально, значит дело в салонной проводке, где-то просадка, так же не обходи стороной предохранители может подгорел или окислился, вобщем начинай с малого и двигайся дальше по цепочке

Спасибо, завтра посмотрю все. Про это реле даже не вспомнил((

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя простым языком

главное начинай с мелочей и двигайся дальше, причина сама всплывёт

попробуйте включить зажигание и дать питание(толстым проводом) на управляющий контакт стартера на прямую от аккумулятора, если, я, правильно понял, то просто потери по проводке.

На сколько я понял, управляющий контакт/возбудитель/меньший болт— это одно и то же. Пробовал, результат тот же, но при выключенном зажигании если так сделать стартер раскручивает отлично.

Как все началось?

Были просадки в напряжении, но мотор через некоторое время схватывал. Но грубо говоря 1 раз из пяти она заводилась с пол тычка

Реле втягивающее стартера для автомобилей ГАЗ с дв. ЗМЗ-402, 406 (аналог ЗиТ)

Код STARTVOLT: VSR 0306

Код STARTVOLT: VSR 0306

OEM номер: 60.3708-800

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.4 ZMZ-402.10 / ZMZ-4021.10 1993 — 2013 GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2003 — 2010 GAZELLE Фургон 2.4 ZMZ-402.10 / ZMZ-4025.10 1993 — 2013 GAZELLE Фургон 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10 1994 — 2010 GAZELLE Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1994 — 2002 GAZELLE автобус 2.3 ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.10 1993 — 2010 GAZELLE автобус 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2008 — 2010 SOBOL (2217) автобус 2.5 ZMZ-4026.10 1997 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.4 ZMZ-402.10 1997 — н.в. SOBOL (2217) автобус 2.3 ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.10 1997 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.4 ZMZ-402.10 1997 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10 1997 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2010 — н.в. SOBOL (2752) Фургон 2.4 ZMZ-4021.10 / ZMZ-402.10 1997 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1997 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.5 i ZMZ-40522.10 1997 — 2013 VOLGA 2.4 ZMZ-4021.10 1993 — 2010 VOLGA 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2010 VOLGA (3102) 2.5 ZMZ-4021.19 / ZMZ-4021.17 1972 — 1993 VOLGA универсал 2.4 ZMZ-4021.10 1993 — 2010 VOLGA универсал 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2004 VOLGA универсал (3102) 2.5 ZMZ-4021.19 / ZMZ-4021.17 1972 — 1993 Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector