Газелевские двигатели какой лучше

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8

Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатели ЗМЗ для «Газели»

ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

  1. ЗМЗ-4052.10;
  2. ЗМЗ-40522.10;
  3. ЗМЗ-40524;
  4. ЗМЗ-40525;
  5. ЗМЗ-4054.10.

Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

  1. ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  2. ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
  3. ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.

ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Прочие двигатели для «Газель»

Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.

Двигатель УМЗ-4216 «Газель»

УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек

Читать еще:  Чем лучше 414 двигатель

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Двигатель Cummins 2.8 «Газель»

Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.

Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!

Купить Газель или JAC — плюсы и минусы

Сегодня мучающий многих вопрос: « Купить Газель или JAC — плюсы и минусы «.

Сравним эти две популярные марки авто и попытаемся разобраться, какое приобретение будет приоритетным в наши дни. Задача непростая, так как машины данных брендов хорошо зарекомендовали себя и широко применяются в торговле, строительстве и других сферах. Несмотря на это, выбор все же придется сделать, если нужно будет заказывать новый транспорт на предприятие. Также довольно часто подобные средства приобретаются для личного пользования, для бизнеса, малогабаритных перевозок и других нужд. Ранее нередко можно было услышать утверждение, что Газель будет выгодней, потому что её можно переоборудовать «под газ», но если рассматривать сегодняшнюю ситуацию, то оказывается, что в связи с возрастающими ценами на «летучее топливо» дизель оказывается даже выгодней, поэтому Джак опять-таки выходит вперед и по этому показателю. Нужно учитывать и то, что любое переоборудование стоит денег и несет за собой риски, так как нарушается первоначальная конструкция двигателя, что может в конечном итоге кончиться не самым позитивным образом. Пока не вышла гарантия, лучше не нарушать пломбы и не пытаться переоборудовать автомобиль.

Экономичность двигателя, ресурс, обслуживание

Отмечают высокую экономичность китайских моторов, так как они собраны весьма качественно и не требуют доработок и постоянных ремонтов . Этим не могут похвастаться всем известные Газели, так как сборка не отличается филигранностью и скрупулезностью, это отмечают не только владельцы, но и работники станций тех. обслуживания. На первом этапе эта разница практически не чувствуется, так как машины находятся на гарантии, но когда она заканчивается, то тут уже все становится очевидным. Практика показала, что при учете всех показателей получается, что ресурс двигателей от Джак несколько выше, и работают они без ремонта намного дольше.

Особенности ремонта, заказ зап. частей

При этом нередко отмечали, что необходимо использовать только оригинальные запасные части, чтобы получить наилучший результат. Ранее с этим были проблемы, но сейчас их практически нет, потому что машины данного бренда распространились настолько, что на любой ремонтной базе и без проблем ремонтируют и производят заказ частей от завода-изготовителя.

Разумеется, автолюбители и профессиональные механики отмечают более удобный и простой ремонт газели, но тут нужно оговориться, что JAC вовсе не будет требовать ремонта первые 5 лет , если его правильно эксплуатировать, проходить эпизодическое техническое обслуживание. Иногда этим пренебрегают, и в результате сталкиваются с неприятными последствиями.

Существует и такое мнение, что Джаки сложней ремонтируются, так как для них были применены передовые технологии, которые более сложны в этом смысле, и дилетанту сложней разобраться с конструкцией. Это верно, но преимущество технологичности также заключается и в том, что механизмы реже выходят из строя и просто-напросто не ломаются. Если же это происходит, то обращаются в специализированные сервис центры, где имеется все необходимое оборудование для ремонта. Это получается дороже, но намного реже. Если сопоставить факторы, то видно, что в конечном итоге выиграет владелец машины, которая ломалась реже. Тут нужно учесть и простой, драгоценное время, срывы в поставках и невыполненные заказы. Лучше, разумеется, выбирать более надежную технику, а не полагаться исключительно на свою смекалку и познания в механике.

Читать еще:  Шумная работа бензинового двигателя

Экологические особенности двигателей JAC и Газель

Если говорить об экологичности, которую иногда ставят под сомнение, то тут можно ответить однозначно: двигатели Джак одобрены в Европе (то есть могут быть использованы на территории Евросоюза) и имеют сертификаты соответствия евро-4 или евро-5, в зависимости от выбранной модели, поэтому называть дизели «грязными» будет несовременно и некорректно. Другими словами, по всем параметрам моторы китайского бренда превосходят газелевские, какие бы новые аргументы мы не приводили. Первые машины из Китая, нужно признать, были плохо адаптированы к европейским конвенциям по охране окружающей среды, но сейчас все пришло в норму. При всем этом соответствии, китайские двигатели не теряют в мощности, а наоборот – лидируют и по этому параметру. Дело в более продвинутых технологиях, используемых материалах, а также влияет и качество сборки, которое несколько выше.

Сравнение подвесок у JAC и Газель

Долгие годы китайские конструкторы работали над тем, чтобы тяжелые машины JAC стали удобными для использования в условиях бездорожья и других экстремальных условиях. Нужно признать, что в конечном итоге это получилось, так как сегодня грузовики активно используются на пространстве СНГ и пользуются немалой популярностью. При этом учитывались два основных фактора. Первый – возможность транспортировки грузов, превышающих лимит, установленный изготовителями подвески. Дело в том, что часто получается так, что водителям приходится так поступать, чтобы вместить весь груз, при этом допустимые нагрузки выставляются с запасом.

Удобство водителя при езде

Второй фактор – это удобство водителя при езде. Тут уже намного сложнее, потому что эргономика напрямую зависит от индивидуальных предпочтений, и подстроиться под всех людей очень сложно, особенно учитывая разницу в весе и росте между азиатами и европейцами. Но и здесь был достигнут консенсус. Если говорить о Газели, то многим водителям не нравится излишняя жесткость при езде, и это смело можно назвать недостатком. Другие на этот вопрос отвечают, что это лишь дело привычки и со временем можно будет привыкнуть. Перегружать Газель время от времени тоже приходится, но производитель настоятельно не советует этого делать, потому что это может привести к серьезной поломке, исправить которую самостоятельно вряд ли получится.

Совместимость с плохими дорогами и суровым климатом

Важно, что для обоих грузовиков было соблюдено условие совместимости с плохими дорогами. Также нужно было учесть низкие температуры, которые держатся в некоторых регионах месяцами, и поэтому приходится работать в таких условиях долгое время. Как правило, тут проблем не возникает, потому что у Джаков предусмотрено даже утепление аккумуляторов, чтобы не было проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах . Дизели были испытаны в неблагоприятных условиях и показали себя с лучшей стороны: они достаточно надежны и неприхотливы. Это очень важно, если приходится работать в запыленных зонах, на стройках; также это проявляется при езде по дорогам без твердого покрытия.

Выводы: какой грузовик выбрать – JAC или Газель?

Если подвести итоги, то видно, что Газель проигрывает грузовикам JAC по всем показателям, и это на самом деле так, но отставание это не так существенно, поэтому до сих пор на рынке в ходу эти обе машины, с небольшим приоритетом JAC. Эти грузовики имеют все качества, которые нужны, чтобы зарабатывать деньги и использовать технику по назначению, но заказчики обращают внимание не только на техническую составляющую, но и на стоимость. Получается так, что Газель покупать далеко не всегда выгодно, так как затраты тут находятся на высоком уровне. Странно, что так получается, но надежная китайская техника в наши дни лидирует и занимает господствующие позиции. Можно смело заявлять, что сейчас выгодней приобретать JAC, так как такая машина прослужит долгие годы и принесет немалую прибыль, при этом расходы на её содержание будут минимальными. Это объясняет высокую популярность данных грузовиков, которые с каждым годом становятся все более актуальными в странах СНГ.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор при запуске холодного двигателя глохнет

— отзывы

лобня-грузоперевозкирф 3 декабря 2020

AvtoNSK 10 октября 2018

Семен 21 января 2016

Александр 21 января 2016

Алексей 18 декабря 2015

Николай 17 декабря 2015

Кирилл 18 ноября 2015

Виктор Смет 20 августа 2015

Н. Кузнецов 29 июля 2015

скорп-61 10 июня 2015

Автор 12 октября 2014

Александр 6 января 2013

Николай К. 25 мая 2012

МАКСИМ 15 января 2012

bykovvik 8 мая 2011

Самарец 12 февраля 2011 обновлено 15 апреля 2011

Александр 17 февраля 2011

Борисович 3 ноября 2010

Evgen Nadym 14 июня 2010

Степ 5 октября 2009

Эту страницу ищут по запросам: ГАЗ Газель отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев ГАЗ Газель с большим пробегом.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Какой двигатель лучше на газели.

Ребят подскажите кто юзал разные движки на газелях (не имеется ввиду японские свапы) так как сам катал только на 406-405. Движки к примеру 406 карб, -406 инж, — 405евро2, -405евро3, -409, -крыса, штаер, .ну и камень.все плюсы и минусы этих движков.какой бюджетнее по з/ч, и по расходу.

ГАЗ Газель 2004, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 1998

ГАЗ 2217, 2005

ГАЗ 67, 1953

ГАЗ 2217, 2008

Комментарии 53

Ну в натуре что за крыса?

друзья пишите нормально по русски не надо строить из себя супер геймеров, здесь нормальный люди, и порой читаешь и диву даёшься для кого всё написано ?

Для тех, кто в теме-))

406 самый надёжный блок

про надёжность не спорю, не подводил не разу.а вот мощи маловато! поэтому и решил собрать 409 на базе блока 405240.

умз 4216.прошел 320тыс. тянет лучше нового.из проблем это подтеки масла.ели все с умом сделать то проблема легко устраняется.Зимой жара!Нагревается очень быстро.Летом полтарашку под капот ни разу
не ставил)))И на низах и на верхах тянет очень достойно!

ездил практически на всех перечисленных, а больше всего нравится УМЗ 4216 тянет не хуже других и ломается так же, а вот стоимость запчастей в разы дешевле ИМХО

от умз остались печальные воспоминания на первой газели автобусе стоял 402 ещё. ох и намаялся я с ним.эти постоянные сопли с так называемого сальника коленвала (а по сути простой верёвкой) хотя 2 двигатель (купил после капиталки) ездил неплохо.

не сравнивай 402 и 4216 это немного разные моторы и вышеупомянутой веревки там уже нет (там нормальный сальник стоит + инжектор

просто от названия умз воспоминания с самого детсва. начиная с москвичей.на инжекторе не катался не знаю. но вижу почему то все с бутылками под капотом ездят летом.а зимой мёрзнут(точно знаю что двиг был умз у того кто мёрз. машине полгода).а у тебя как он себя ведёт?

доработки по охлаждению только доп электровентилятор от нивы в БЖ посмотри, а бутылка я даже не знаю что это такое))) а 402 это ЗМЗ))

А какой расход у умз4216 по трассе?

у меня был не больше 20л газа учитывая длинную будку и 3 тонны за спиной)))

просто от названия умз воспоминания с самого детсва. начиная с москвичей.на инжекторе не катался не знаю. но вижу почему то все с бутылками под капотом ездят летом.а зимой мёрзнут(точно знаю что двиг был умз у того кто мёрз. машине полгода).а у тебя как он себя ведёт?

просто от названия умз воспоминания с самого детсва. начиная с москвичей.на инжекторе не катался не знаю. но вижу почему то все с бутылками под капотом ездят летом.а зимой мёрзнут(точно знаю что двиг был умз у того кто мёрз. машине полгода).а у тебя как он себя ведёт?

не согласен, год у меня газель с умз, никаких бутыло не вставляю, и с теплом все нормально

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector