Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Газотурбинный двигатель LV 100

Philip W. Lett

Автор является разработчиком и бывшим руководителем промышленной

программы по танку М-1 от концепции до производства.

Источник Jane s International Defense Review

Газотурбинный двигатель LV 100, последующая модель газотурбинного двигателя AGT 1500, используемого в танке “Абрамс” М-1, разрабатывался объединенным управлением разработки по программе центра TARDEC по перспективной объединенной системе силовой установки (AIPS). Газотурбинный двигатель LV 100 (AIPS-Т) и конкурирующий дизельный двигатель (AIPS-D) разрабатывались для основного боевого танка будущего. Работа над дизельным двигателем закончена, а разработка газотурбинного двигателя продолжается.

Первоочередной задачей в разработке двигателя LV 100 была компактность. Особое внимание уделялось также характеристикам расхода топлива, особенно на холостом ходу. Расход

топлива на холостом ходу составляет половину расхода топлива его предшественника — двигателя AGT 1500. Планируется, что будет достигнута цель по лучшему удельному расходу топлива (BSFC) 210 г/кВт ч. Кроме теплообменника, который использует отработавший газ для подогрева воздуха, эффективность двигателя зависит от переменных ступеней, используемых в осевом компрессоре, и обеих ступеней силовой турбины. Компрессор имеет четыре осевые ступени и одну центробежную ступень, все они приводятся в движение одноступенчатой турбиной газогенератора.

Двигатель LV 100 собирается из четырех основных модулей, что упрощает ремонт и обслуживание. Прогнозируется, что ему потребуется 0,12 часа на обслуживание, исходя из времени работы в часах. Доступ к силовым установкам более затруднен в бронированных машинах, чем в небронированных; следовательно, сведение до минимума обслуживания и ремонта является особенно важным. Продемонстрировано также, что газотурбинный двигатель является многотопливным: без изменения компоновки он может использовать топлива DF-1, DF-2, JP-8 и бензин.

Разработанный на базе двигателя AGT 1500 газотурбинный

двигатель LV 100 является компактным и требует техничес-

кого обслуживания и ремонта небольшого объема. Он может

использоваться в качестве силовой установки для будущего

основного боевого танка или для модернизации танка М-1 “Абрамс”

Двигатель LV 100 имеет встроенную двухступенчатую самоочищающуюся систему фильтрации поступающего воздуха. Эта система работает с высокой эффективностью. Она успешно прошла 200 — часовые испытания, работая при нулевой видимости без ухудшения характеристик. Выходная мощность газотурбинного двигателя составляет 1372 л.с. (1024 кВт), как требуется техническими условиями центра TARDEC. В пределах существующих габаритных размеров возможно 20 % увеличение мощности.

Схематичное изображение газотурбинного двигателя LV 100:

1 — топливо; 2 — выхлоп; 3 — износоустойчивая компактная установка восстановления энергии трубчатого профиля (теплообменник); 4 — одноступенчатая силовая турбина с переменной площадью; 5 — одноступенчатая турбина высокого давления с регулированием количества подводимого воздуха;

6 — многотопливная высокотемпературная камера сгорания; 7 — цифровой электронный регулятор; 8 — вспомагательная коробка передач; 9- чистый воздух из SCAF (самооочищающегося воздушного фильтра); 10 — осевой — центробежный компрессор широкого диапазона

Явным преимуществом является малая масса газотурбинного двигателя. Объединенное управление разработки отмечает, что двигатель LV 100 на 909- 1364 кг легче сравнимых дизельных двигателей, частично благодаря тому факту, что газотурбинный двигатель не нуждается в системе охлаждения типичных дизельных двигателей и имеет хорошие характеристики холодного запуска. Уникальными также являются низкий шум газотурбинного двигателя и отсутствие дыма. Вероятно, самой важной из всех его характеристик является его надежность. Газотурбинный двигатель имеет примерно на 30 % меньше деталей, чем сравнимый двигатель с воспламенением от сжатия (деталей на 43% меньше чем на AGT 1500).

Расчетная надежность двигателя LV 100 составляет 5300 км между отказами. Танк М-1А1 “Абрамс” продемонстрировал во время войны в районе Персидского залива боеготовность 90 — 98 %, главным образом, благодаря своему очень надежному газотурбинному двигателю — уникальная и важная характеристика.

Сравнение удельного расхода топлива (диапазон мощности 1100 кВт):

I — удельный расход (г/кВтч); 2 — нагрузка двигателя; 3 — танковый газотурбинный двига­тель с теплообменником (1970-е годы); 4 — современный вертолетный газотурбинный двигатель без теплообменника; 5 — будущий танковый газотурбинный двигатель с тепло­обменником; 6 — современный дизельный дви­гатель

LV -100 имеет регулируемый направляющий аппарат в компрессоре и рабочие лопатки турбины, а также цифровой электронный регулятор режимов работы и высокоэффективный профиль­ный теплообменник. Значения расхода топлива, представленные на рис., показывают современное состояние разработки, они также показывают возможности истолкования таких кривых расхода: для эксплуатации в значительной степени в ненапряженном режиме (эксплуатации в мирное время) поршневой двигатель останется в будущем несравненным; при росте требований по мощности газотур­бинный двигатель имеет преимущество по расходу топлива.

Высокая удельная мощность, относительная нечувствительность к топливу и низкий уровень шума являются преимуществами, присущими газотурбинному двигателю. Кроме того, частота вращения его механизма отбора мощности благоприятствует работе генератора для электрической пушки или электрической трансмиссии. Но противове­сом таким большим преимуществам являются столь же важные недостатки, такие как высокие стоимости разработки и закупки и огра­ниченные возможности эволюционного развития.

Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю

Фото: Министерство обороны РФ

В июле Ростех передал Министерству обороны очередную партию танков Т-80БВМ производства «Омсктрансмаша». Это самая современная модификация советского и российского танка Т-80, принятого на вооружение 45 лет назад. За его умение совершать невероятные прыжки с трамплина «восьмидесятый» называли летающим танком. В годы холодной войны советские подразделения в Восточной Европе, оснащенные Т-80, держали в напряжении руководство НАТО. Мощные газотурбинные двигатели позволяли этим танкам совершать молниеносные броски по европейским автобанам. Рассказываем об истории создания Т-80 и особенностях модернизированной версии.

Газотурбинный двигатель до Ла-Манша доведет

1993 год, ОАЭ, международная выставка-продажа оружия IDEX в Абу-Даби. Американский танк «Абрамс», герой операции «Буря в пустыне», уступает в дуэли своему российскому «коллеге» − танку Т-80У. Победив в дальности выстрела, «восьмидесятый» не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который «Абрамс» даже не пытается повторить. Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка».

Читать еще:  Что такое система sohc двигатель

Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 – стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента. На шоссе Т-80 был способен развивать рекордную для танков скорость до 80 км/ч.

Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. В.Я. Климова (сегодня «ОДК-Климов»). Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам. Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное (около получаса) прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска.

Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы. Из-за своей сравнительной дороговизны и высокого расхода топлива Т-80 не стал столь массовым, как другие основные советские танки, но все же только на «Омсктрансмаше» к этому времени было выпущено более 5 тыс. единиц. С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно. «Восьмидесятые» в основной своей массе были отправлены в глубокий тыл на сохранение.

Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения (входит в концерн УВЗ) сегодня поставляются военным.

Т-80БВМ: машины арктической закалки

Т-80БВМ − это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».

На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., более мощный и более экономный, чем его предшественники. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка – 46 тонн.

Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики. Танк по-прежнему может заводиться при температуре -40 ℃, разгоняться по прямой до 80 км/ч, делать эффектные полицейские развороты и рекордные прыжки. Обновленные Т-80БВМ уже несколько лет поступают в армию, укрепляя боевой потенциал танковых подразделений северных, дальневосточных и других территорий страны.

События, связанные с этим

Железнодорожные войска: крепкие как сталь

Главный моторист Советского Союза: к 130-летию Бориса Стечкина

Газотурбинный танк Т-80У: тест-драйв «Популярной механики»

Т-80 – первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем (ГТД). Работы по оснащению танков силовыми установками этого типа начались еще в конце 1950-х годов. Тогда на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели. Быстро выяснилось, что они неспособны нормально работать в наземных условиях – вибрация и облака пыли быстро выводили ГТД из строя. Пришлось разрабатывать двигатель с самого нуля. Но откуда вообще возникла идея устанавливать газотурбинный двигатель на танк? «Во-первых, таким образом хотели решить проблему повышения боеготовности машины в условиях нашего сурового климата, – говорит Сергей Суворов, военный эксперт, кандидат военных наук, в прошлом – офицер-танкист. – Для того чтобы танк с дизельным двигателем мог начать движение при температурах от 0 до –20°С, необходимо для начала разогреть двигатель с помощью специального устройства – подогревателя – в течение 20–30 минут, затем запустить силовой агрегат и еще прогревать его около 10 минут на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не поднимется примерно до 40°C. Таким образом, зимой требуется в общей сложности 30–40 минут для выхода танка по тревоге из парка, что в боевых условиях немало. Газотурбинный танк может трогаться с места уже через 45 секунд после нажатия на кнопку пуска двигателя независимо от температуры окружающего воздуха.

Второе преимущество ГТД – так называемый коэффициент приспособляемости двигателя. Чем выше его значение, тем проще может быть конструкция коробки передач. Коробка передач Т-80 схожа с той, что установлена на Т-64, но в ней убран один планетарный ряд – в результате вместо семи передач их всего четыре. А упрощение всегда означает повышение надежности и удешевление конструкции, снижение утомляемости механика-водителя. Впрочем, сам по себе газотурбинный двигатель заметно дороже дизельного».

Не задохнуться в пыли

Еще одним толчком для советских конструкторов стала информация о том, что темой газотурбинных танков стали интересоваться в США. В условиях холодной войны и гонки вооружений советское руководство не могло пропустить такую информацию мимо ушей. Нашей оборонке пришлось срочно приступить к работе, и в результате Т-80 появился на свет раньше своего газотурбинного собрата-конкурента – танка M1A1 Abrams – на несколько лет.

Читать еще:  Prado 120 какое масло лить в двигатель

Одной из главных задач, которую предстояло решить конструкторам, была защита газотурбинного двигателя от пыли. Та система очистки воздуха, которую в результате удалось сделать, уникальна, и аналогов в мире ей нет. Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны – вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы.

Комфорт и чистота

«Когда Т-80 движется на тебя, на расстоянии до 30 м машины совсем не слышно, – рассказывает Сергей Суворов. – Первое, что доносится до слуха, – это лязг зубьев ведущих колес. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех «абрамсах», «леопардах», «меркавах» и прочих «челленджерах» примерно на уровне Т-55 или Т-62. В «восьмидесятках» при –35°С механик-водитель раздевался да нательного белья, я сидел в башне на командирском месте в хромовых сапогах. Никаких рукавиц – тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь».

Т-80У – наиболее совершенная на сегодня машина из всего семейства Т-80. В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 (1250 л.с. против 1100 л.с. у предшествующих модификаций).

В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У (а по некоторым показателям превосходящая его). Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту.

На пути к гибриду

Одна из главных претензий, предъявляемых танку Т-80, – прожорливость его газотурбинного двигателя. С этим трудно поспорить – ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. «Основной вид горючего для этого танка – дизельное топливо, – говорит Сергей Суворов, – но Т-80 может ездить и на керосине, и на смесях бензина. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Баки нам заправили какой-то белой, похожей на молоко жидкостью, в которой воды было, наверно, не меньше 50%. Я тогда задавал себе вопрос – сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. При этом температура воздуха в тот день была ниже –10°С. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя».

Как считает Сергей Суворов, относительно низкая экономичность Т-80 связана не только и не столько с применением ГТД, сколько с конструкцией именно танковых газотурбинных двигателей. В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Чтобы набрать максимальные обороты, а следовательно, и мощность, дизелю надо полсекунды, а ГТД-1000/1250 – секунды три-четыре. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет – так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. «В танковом газотурбинном двигателе была изначально применена не совсем правильная идеология подачи топлива, – объясняет Сергей Суворов. – Например, в ряде авиационных газотурбинных двигателей после запуска автоматически поддерживается заданное значение постоянных оборотов, а регулирование мощности на валу осуществляется за счет изменения подачи топлива, без изменения частоты вращения турбины. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям.

Читать еще:  Cruze чем плох двигатель

Танк Т-80

Общие характеристики
Габариты, мм (длина/ширина/высота) 9656х3589х2915
Масса танка, кг 42500
Величина дорожного просвета, мм 451
Экипаж, человек 3
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,86
Силовая установка
Марка ГТД-1000Т
Тип газотурбинный, трёхвальный
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 1000 (736)
Максимальное число оборотов выходного вала, об/мин 3154
Расход топлива на 100 км по дороге с твердым покрытием, л 430-500
Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге, л 450-790
Скоростные характеристики
Скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 40-45
Скорость движения по дороге с твердым покрытием, км/ч 70
Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч 11
Запас хода по шоссе на основных топливных баках, км 500
Запас хода по шоссе с дополнительными бочками, км 600
Запас хода по грунтовой дороге на основных топливных баках, км 335
Запас хода по грунтовой дороге с дополнительными бочками, км 410
Ходовая часть
Тип подвески Индивидуальная, торсионная, с аммортизаторами
Тип гусеницы Металлическая, с резино-метеллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой, цевочным зацеплением
Число траков 80
Ширина траков, мм 580
Масса гусеницы, кг 1767
Количество опорных катков 12
Тип опорных катков Двухдисковые, с наружной амортизацией
Тип поддерживающих катков Однобандажные, с наружной резиновой амортизацией
Количество поддерживающих катков 10
Трансмиссия
Тип Механическая, с гидравлической сервосистемой управления
Число передач вперёд/назад 4/1
Коробки передач, тип Планетарная
Вооружение
Пушка, тип Гладкоствольная
Пушка, марка Д-81
Калибр, мм 125
Боевая скорострельность, выстр./мин 7-8
Используемые снаряды, тип Бронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно-фугасный
Спаренный пулемёт, марка ПКТ
Калибр спаренного пулемета, мм 7,62
Зенитно-пулемётная установка, марка НСВТ-12,7
Зенитно-пулемётная установка, калибр 12,7
Защита
Тип броневой защиты Противоснарядная
Тип защиты от ОМП Коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны, радиоактивны и отравляющих веществ
Тип противопожарного оборудования Автоматическое, трёхкратного действия

Танк Т-80 позиционируется в качестве первой серийной модели, оснащенной газотурбинной силовой установкой. Данный момент качественно выделяет машину на фоне своих прямых конкурентов.

Особенности конструкции и компоновки

Танк модели Т-80 построен на базе Т-64. При этом конструкторам пришлось несколько изменить ходовую часть, так как общая масса машины была увеличена. Определенным изменениям также было подвержено моторно-трансмиссионное отделение. Данный момент обусловлен использованием концептуально новой силовой установкой газотурбинного типа.

Боевая машина управляется экипажем в составе трех человек. Хорошая обзорность места механика обусловлена использованием трех смотровых приборов. Отбор теплого воздуха от компрессора силового агрегата обеспечивает прогрев места для водителя.

Моноблок комплектующего агрегата расположен в силовом отделении продольным образом. Конструктивно такой моноблок включает в себя следующие узлы:

  • масляные баки;
  • радиаторы;
  • газотурбинный двигатель;
  • воздухоочиститель;
  • топливные фильтры.

Сюда же следует добавить приводные агрегаты, представленные в виде компрессора, генератора, вентиляторов системы охлаждения, топливоподкачивающего насоса и стартера.

Боевое отделение имеет идентичную компоновку с танком Т-64Б. Эту часть машину формируют корпус и башня. Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения.

Корпус и башня

Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка.

Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения.

Двигатель и трансмиссия

Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л.с. Установка способна эксплуатироваться в широком температурном диапазоне — от +40 до -40 градусов. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.

Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение.

Ходовая часть

Танк Т-80, фото которого представлено на нашем сайте, имеет прочную ходовую часть. Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки.

Защита танка Т-80

Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами.

Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.

Вооружение

Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм. Процесс заряжания осуществляется в автоматическом режиме при средней скорострельности 7-8 выстрелов в минуту.

Функцию дополнительного вооружения выполняет зенитно-пулеметная установка с ручным управлением марки НСВТ-12,7 калибром 12,7 мм, а также спаренный 7,62-миллиметровый пулемет.

Купить танк Т-80

На нашем сайте вы можете купить танк Т-80 с хорошими ходовыми качествами. Демилитаризованная версия машины сохраняет свой первоначальный технико-тактический потенциал. Цена танка Т-80 формируется в зависимости от модификации модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector