Где находится датчик холостого хода на уаз 409 двигатель

Где находится датчик холостого хода на уаз 409 двигатель

Регулятор холостого хода ГАЗ, УАЗ (дв. 406, 409, 4213) РХХ 60 (Pekar)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 79363
Артикул 406-1147051-02
Бренд Пекар
Тип Регуляторы
Марка авто ГАЗ, УАЗ
Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
PEKAR 406114705102 Регулятор холостого хода «Pekar» ГАЗ дв.405, 406, 4216 5 40 дней 4 467 руб.
ПЕКАР 406114705102 Регулятор холостого хода 406 (ПЕКАР) 26 40 дней 3 816 руб.
Pekar 406114705102 Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 31105, 3302, 2217; УАЗ 3163 (для двиг. Евро-2: ЗМЗ-405,406,409) 2 1 день 2 078 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Где находится датчик холостого хода на уаз 409 двигатель

Регулятор установлен на ресивере системы впуска воздуха

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает. Неисправный регулятор заменяем.

Как узнать о неисправности датчика коленвала?

Датчик коленвала предназначен для синхронизации работы системы зажигания и топливных форсунок. В случае выхода устройства из строя, нарушается стабильность работы подачи топлива, либо происходит полное прекращение подачи топлива, что может стать причиной остановки работы мотора и невозможности завести его повторно.

Работающий датчик позволяет микроконтроллеру определять положение поршней в цилиндрах. На коленвале установлено зубчатое колесо с двумя пропущенными зубчиками. При прохождении рядом с датчиком, зубчики искажают его магнитное поле, в результате чего формируются специальные импульсы в катушке индуктивности. Отсутствующие зубчики – это стартовая точка определения микроконтроллером исходного положения коленчатого вала. Компьютер автоматически считает число импульсов, проходящих от датчика, а также определяет положение коленвала, на основе чего рассчитывается время для срабатывания системы зажигания и топливных форсунок.

Датчик располагается в кронштейне, который установлен в области шкива привода генератора. Он монтируется с небольшим зазором в районе 1-1,2 мм возле зубчатого шкива. Такое местоположение очень неудобно для проникновения, потому к нему присоединен провод длиной 70 см с необходимыми разъемами. Для выставления необходимого положения требуется регулировка шайб между посадочным гнездом данного элемента.

Существует целый ряд ошибок транспортного средства, которые могут свидетельствовать о выходе датчика из строя, а именно:

  1. Быстрое снижение мощности машины, которое определяется физически, без применения измерительных и диагностических устройств.
  2. Произвольное снижение или увеличение оборотов мотора.
  3. Детонация во время динамической нагрузки в двигателе.
  4. Двигатель не включается при повороте ключа.
  5. При движении транспортного средства на холостом ходу происходят неустойчивые обороты мотора.
  6. Полное отсутствие холостого хода транспортного средства.

При этом не обязательно обращаться к специалистам при необходимости точно убедиться в неисправности датчика коленвала, это можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать несколько доступных вариантов действий, которые различаются видом применяемых приборов.

Пожалуй, один из самых простых способов диагностики предполагает предварительный демонтаж проверяемого устройства. Для этого необходимо сделать сначала отметки об изначальном положении датчика. Рекомендуется также осуществить контроль зазора между диском синхронизации и сердечником. Величина этого зазора должна составлять в диапазоне от 0,6 до 1,5 мм.

После демонтажа необходимо проверить датчик на наличие видимых повреждений. Чтобы лучше рассмотреть устройство, измеритель вместе с его контактами рекомендуется

тщательно протереть тряпкой, обильно смоченной в спирте. Если визуальный осмотр не позволил выявить никаких повреждений и неисправностей, то необходимо переходить к проверке электрической схемы.

Для диагностики требуется проверка сопротивления обмотки на катушке с использованием омметра. Если на табло устройства отображается цифра в диапазоне 550-700 Ом, то это свидетельствует об исправности датчика. Если же прибор показывает другие цифры, либо устройство вообще не реагирует на измерения, то измеритель положения коленчатого вала неисправен.

Существует также методика более тщательной проверки, при которой изучается:

  • сопротивление обмотки;
  • сопротивление изоляции;
  • намагниченность измерителя.

Чтобы выполнить такую диагностику необходимо использовать специальное оборудование, включая: мегомметр, сетевой трансформатор, цифровой вольтметр, а также устройство для измерения индуктивности.

При этом важно знать, что изменения будут более точными и актуальными, если они будут проведены при температуре окружающей среды не выше 20 градусов Цельсия.

Если проверка не позволила выявить никаких проблем с датчиком, то необходимо перейти к исследованию шкива. В некоторых случаях проблема заключается в том, что шкив не плотно установлен на вале. Это может привести к неправильной подаче измерителем импульсов. Еще одна распространенная причина проблемы – колесо с зубьями, в некоторых случаях один или несколько зубьев могут отломиться.

Однако на практике до глубокой проверки датчика дело доходит крайне редко. В большинстве случаев для выявления неисправности достаточно проведения ранее описанной простой диагностики с визуальным осмотром и использованием омметра.

Змз 409 датчик температуры

Читать отзыв полностью

Уаз заводится со второго раза.

Темы: Эксплуатация Ремонт

Лето прошло, ночами температура опускалась до 3 градусов, утром на крышах домов наблюдалась легкая изморозь. Машина стала сложнее запускаться, точнее чтоб запустить двигатель с первой попытки требовалось крутить стартером около 4сек, иначе чихала, троила и глохла. Со второй попытки заводилась всегда с полпина, обороты держатся ровно. Через несколько дней вообще отказалась запускаться с первой попытки 4секундной прокрутки. Со второго прокручивания заводилась с полоборота. Начал я мониторить проблемму в инете. Оказалось что есть данная проблемма и причина ее появления могла быть следующая:

1. Умер датчик температуры охлаждающей жидкости. (при его замене нужно смотреть чтоб новый подходил к вашему компу, также можно ориентироваться по цвету, они отличаются по цвету, на моего Патрика датчик светло-синий-бирюзовый)

2. Датчик массового расхода воздуха. Он установлен перед воздушным фильтром, но у себя я его не нашел, также посмотрел на Патрике у соседа 2013г.в. там тоже нет. Возможно показания считываются в дроссельной заслонке. Но если б проблемма была в ней то обороты бы скакали и дергалась бы машина, у меня все норм с этим.

3. Датчик положения коленвала.

4. Кислородный датчик. У меня машина перепрошита на евро 2, так что этот пункт отпал.

5. У людей бывали случаи что чипключ глючил, на табло при запуске горела иконка замочка. Вставлялся запасной ключ и проблемма уходила. У мне же все норм работает.

Начитавшись всего и увидев цену дроссельной заслонки 3600р. я не очень конечно обрадовался) И тут я вспомнил что проблемма данная приходила постепенно, машина не сразу отказалась запускаться с первого раза, сначала она треслась, детонировала но запускалась с первого раза. Также вспомнил что с оборотов 800 при резком нажатии на педаль газа в начале был небольшой провал, пауза, а дальше бодрый и нормальный набор, как будто ей не хватало воздуха. И тут я решил поменять воздушный фильтр, хоть на вид он был не сильно загажен. Поставил новый и О ЧУДО! Ушла тупь с педали газа и заводится теперь по утрам с полоборота. Мораль проста — нужно начинать с простого)

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Переход с ДМРВ на ДАД Bosch 40905.3829010

Свершилось, я думаю можно смело сказать — я первый!

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Сама переделка была обусловлена некоторыми причинами:

— ненадёжность ДМРВ (начиная от выхода из строя на гражданке, заканчивая заливанием его в оффроуде)

— более перспективная и точная система управления

Два этих фактора перекрывают все трудности, возникшие на пути перехода.

Что мы имеем на выходе:

— практическую не убиваемость системы

— перспективный тюнинг ПО, т.к. завод с 2012 года отказался от использования ДМРВ и перешел на ДАД, то все дальнейшие изыски в плане чиптюнинга будут вести именно с использованием этого элемента управления впрыском

Техническая реализация перехода на ДАД весьма проста, нам потребуется сам датчик, колодка с проводами и всё. Завод устанавливает ДАД фирмы BOSCH 0 261 230 217, внутризаводской партнамбер 40905.3829010 ( www.almisoft.ru/files/bosch_map.pdf аналоги данного датчика устанавливаемые на другие авто ), но в процессе работы было выявлено, что нет ровно никакой необходимости использовать именно этот элемент, т.к. система может работать с любым датчиком, при наличии программной калибровки на него, потому в дальнейшем (ПО пока готовиться) станет возможным использовать ДАД устанавливаемый на ГАЗели BOSCH 0 261 230 037 — не требующий токарных работ по ресиверу. Так же нам потребуется фишка для подключения, она тоже фирмы BOSCH имеет каталожный номер 1 928 403 198 это 4 контактный герметичный разъём, серийно ставится на многие датчики(подробно про разъём тут ), в продаже можно встретить как колодку С проводам, так и отдельно, если вам досталась колодка-пустышка, то необходимо докупить 4 клеммы «ЛИРА» и собрать колодку.

После того как готовы все элементы, переходим к работам под капот.

Для непосредственной установки ДАДа, устанавливаемым с завода, потребуется демонтировать впускной ресивер, что бы проделать в нём отверстие. В будущем, используя датчик от ГАЗели, будет достаточно подсоединить его через вакуумный шланг, без токарных работ. Датчик с каталожным номером 0 261 230 217, устанавливаемый заводом. имеет носик, который необходимо погрузить в тело ресивера, на самом носике есть уплотнительное кольцо для герметизации входа, но т.к. стенки ресивера имеют толщину не более 3мм, то этого мало и на заводе изменили саму конструкцию ресивера, добавив прилив на верхней стенке между 2 и 3 «горшком».

Электронная часть работы заключается в коммутации старой проводки от ДМРВ с новой фишкой от ДАД, делаем всё согласно схеме.

Читать еще:  Что такое высокомоментный двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector